Упр.
маркетингом раб.
силы
Требования к кадровой политике: должна быть тесно увязана со стратегией развития предприятия; достаточно гибкой; эк. обоснованной; обеспечить индивидуальный подход к своим работникам. Политические изменения влияют на состояние рынка труда через механизм законодательства, регулирования макроэкономических параметров, создания в стране опред. политического климата. Научно-техническая среда: темпы… Читать ещё >
Упр. маркетингом раб. силы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинг на рынке труда выступает как управляющая и управляемая система. Осн. субъекты маркетингового упр.-работники, работодатели, гос. и негос. службы занятости, миграции населения, профессиональные учебные заведения, профессиональные союзы. Объектыраб. сила и раб. места.
Управлять маркетингом-значит так построить систему его организации и проведения маркетинговых мероприятий, чтобы обеспечить максимум эффекта при минимизации расходов на маркетинг.
Любая фирма функционирует в усл. динамично меняющихся факторов внеш. среды. Выявить, проанализировать эти изменения и суметь приспособить упр. персоналом к новым усл.-гл. задача упр. маркетингом раб. силы.
Процесс упр. маркетингом раб. силы вкл. след. этапы:
- 1. Анализ рыночных возможностей: маркетинговые исследования; анализ маркетинговой среды; анализ потребителей раб. силы.
- 2. Отбор целевых рынков раб. силы: замеры объемов спроса на раб. силу; сегментирование рынка раб. силы; выбор целевых сегментов; позиционирование предложения на рынке труда.
- 3. Разработка комплекса маркетинга персонала: определение требований рабочей силе;
определение стоимости конкретной раб. силы;
обеспечение персоналом; организацию коммуникаций.
4. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий, кот. реализуются через разработку стратегии, планирование, организацию маркетинга и проведение маркетингового контроля.
Жизнедеятельность каждого предприятия-это двусторонний процесс, т.к. протекает в усл. внутр. и внеш. среды.
Внутр. среда фирмы-ее подразделения, инфраструктура: информационные каналы, должностные, функциональные взаимодействия, дисциплина; отдельные работники, специалисты, руководители.
Для приведения параметров внутр. среды в соответствие с требованиями рынка необходим учет в деятельности фирмы факторов внеш. среды предприятия:
- 1. Макроэкономические параметры: темпы эк. роста и спада производства, уровень инфляции и безработицы и др.
- 2. Демографическая среда: состав раб. силы по полу, возрасту, составу и жизненному циклу семей и др. Состав раб. силы оказывает существенное влияние на работу по упр. персоналом.
- 3. Научно-техническая среда: темпы научно-технического развития, внедрение новейших технологий, развитие НТП приводят к появлению новых видов профессий, изменению требований к раб. силе.
- 4. Политические изменения влияют на состояние рынка труда через механизм законодательства, регулирования макроэкономических параметров, создания в стране опред. политического климата.
- 5. Экологическая среда: наличие экологически загрязненных и опасных территорий, строительство экологически вредных производств и др.
- 6. Культурная среда: культура общества, вкл. нац. культуры, влияющие на половозрастные особенности вовлечения трудоспособного населения в общественное производство.
- 7. Существенное влияние на потребность в раб. силе оказывают конкуренция и состояние рынка. Усиление конкуренции на стабильном или сокращающемся рынке сбыта приводит к тому, что предприятия вынуждены сокращать численность сотрудников, и наоборот.
Одним из ключевых звеньев процесса упр. явл. планирование.
Кадровое планирование-процесс определения потребностей в персонале.
Несовершенное кадровое планирование может привести к потере ценных ресурсов, эффективное планирование положительно влияет на результаты благодаря след. мероприятиям, тесно связанным с маркетинговой деятельностью:
оптимизация использования персонала;
совершенствование приема на работу; организация профессионального обучения и т. д.
Требования к кадровой политике: должна быть тесно увязана со стратегией развития предприятия; достаточно гибкой; эк. обоснованной; обеспечить индивидуальный подход к своим работникам.