Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ экономических показателей торгового предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ экономических показателей необходим для правильной и четкой работы предприятия, поскольку такие показатели как товарооборот, прибыль, издержки очень важны для экономической, а также коммерческой деятельности предприятия. Посмотреть на сколько же эффективно работает магазин «Бершка» можно в таблице 9. В ходе проведенного анализа основных показателей торгово-хозяйственной деятельности… Читать ещё >

Анализ экономических показателей торгового предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ экономических показателей необходим для правильной и четкой работы предприятия, поскольку такие показатели как товарооборот, прибыль, издержки очень важны для экономической, а также коммерческой деятельности предприятия. Посмотреть на сколько же эффективно работает магазин «Бершка» можно в таблице 9.

Таблица 9 — Анализ основных показателей торгового предприятия «Бершка».

Показатели.

Ед.изм.

2010 год.

2011 год.

Откл.

Темп изм. %.

А.

Б.

1. Товарооборот (оборот по розничной реализации) без НДС.

тыс. руб.

425 365.

612 838.

187 473.

144,07%.

2. Торговая площадь.

м2

3. Товарооборот на м2 торговой площади.

тыс.руб./м2

2126,6.

3064,5.

937,9.

115,1.

4. Численность работников, всего.

чел.

— 1.

91,8.

в т. ч работников обслуживающего персонала.

чел.

— 1.

90,6.

5. Производительность труда одного работника.

тыс.руб./чел.

2375,4.

2975,6.

600,2.

125,3.

6. Производительность труда одного работника обслуживающего персонала.

тыс.руб./чел.

3471,6.

737,6.

7. Валовая прибыль (валовый доход).

тыс.руб.

28 545,3.

32 993,73.

4448,43.

115,6.

— уровень к товарообороту.

%.

19,7.

19,8.

0,1.

;

8. Издержки обращения.

тыс.руб.

18 732,1.

22 403,6.

3671,5.

119,6.

— уровень к товарообороту.

%.

13,4.

0,4.

103,1.

В т.ч. расходы на оплату труда.

тыс.руб.

8700,3.

769,3.

109,7.

— уровень к товарообороту.

%.

5,5.

5,2.

— 0,3.

94,6.

9. Среднемесячная заработная плата 1 работника.

тыс.руб.

104,3.

10. Прибыль (убыток) от продаж.

тыс.руб.

18 112,5.

23 828,8.

5716,3.

131,6.

— рентабельность продаж.

%.

12,5%.

14,3%.

1,8.

114,4.

11. Доходы от участия в деятельности др. предприятий.

тыс.руб.

;

;

;

;

12. Проценты к получению.

тыс.руб.

223 709,5.

85 209,5.

12,7.

13. Проценты к уплате.

тыс.руб.

180 675,1.

23 975,1.

15,3.

14. Прочие доходы.

тыс.руб.

36,1.

15. Прочие расходы.

тыс.руб.

145,5.

16. Прибыль (убыток) до налогообложения.

тыс.руб.

25 450,7.

30 745,9.

43 295,2.

116,8.

17. Рентабельность предприятия.

%.

17,6.

18,5.

0,9.

105,1.

18. Налог на прибыль и иные обязательные платежи.

тыс.руб.

13 744,2.

15 952,3.

2208,1.

116,1.

В ходе проведенного анализа основных показателей торгово-хозяйственной деятельности магазина «Бершка», было выявлено, что в отчетном году работа предприятия была достаточно успешной. Об этом говорит тот факт, что оборот розничной торговли увеличился на 44%.

В отчетном периоде в магазине «Бершка» работало 14 человек, из них 9 работники обслуживающего персонала. Численность персонала по сравнению с прошлым годом сократилась на 1 человека, который относился к обслуживающему персоналу. При этом трудовые ресурсы стали использоваться более эффективно. Об этом говорит рост производительности труда на 27%.

Сумма валовой прибыли предприятия в отчетном году составила 32 993,73 тыс. руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 15,6%.

Следовательно, деятельность торгового предприятия «Бершка» в отчетном году следует оценивать положительно, т.к. произошли значительные изменения, как в финансовой, так и в хозяйственной деятельности фирмы.

Проанализируем динамику товарооборота в действующих и сопоставимых ценах. Для полного анализа необходимо рассчитать влияние изменения розничных цен на изменение объема розничного товарооборота.

Таблица 10 — Расчет влияния изменения розничных цен на объем товарооборота.

Годы.

Розничный товарооборот, тыс. руб.

Индекс цен.

Прирост товарооборота, тыс.руб.

В действующих ценах.

В сопоставимых ценах.

Всего.

В том числе за счет изменения.

Роста цен.

Физического объема.

425 365.

;

;

;

;

;

612 838.

1,059.

Розничный товарооборот за 2011 год в действующих ценах составил 612 838 тыс. руб., а в сопоставимых 578 695 тыс. руб. Прирост товарооборота достиг 187 473 тыс. руб. В основном прирост произошел в результате изменения физического объема продаж (153 330 тыс. руб.), а прирост за счёт роста цен составил 34 143 тыс. руб. Это можно оценивать как положительную тенденцию на предприятии Таблица 11 — Анализ розничного товарооборота по структуре в действующих ценах.

Товарные группы.

2010 год.

2011 год.

Абсол. отклонение.

Темп изм., %.

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %.

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %.

Верхняя одежда.

18,15%.

14,00%.

+8594.

111,13%.

Брюки.

15,44%.

13,96%.

+19 853.

130,23%.

Футболки.

9,81%.

10,72%.

+23 957.

157,40%.

Обувь.

15,46%.

12,83%.

+12 867.

119,57%.

Кофты.

9,33%.

9,40%.

+17 944.

145,22%.

Шляпы.

2,29%.

2,20%.

+3773.

138,74%.

Сумки.

7,02%.

7,39%.

+15 432.

151,70%.

Ремни.

5,56%.

4,88%.

+6301.

126,67%.

Прочее.

6,66%.

39 048,4.

6,37%.

+10 698,4.

137,74%.

Платья.

7,87%.

8,97%.

+21 495.

164,25%.

Шарфы.

2,42%.

2,13%.

+2778.

127,00%.

Итого:

425 365.

Анализ экономических показателей торгового предприятия.

612 838.

187 473.

;

Для анализа развития оборота розничной торговли необходимо изучить его структуру. Как показал анализ в разрезе товарных групп, объем продаж вырос по всем товарным группам. Основное место в общем объеме реализации занимают верхняя одежда, брюки и обувь.

В целом деятельность предприятия «Бершка» можно оценить хорошо. Проведя анализ основных показателей деятельности торгового предприятия, изучив влияние различных факторов на валовую прибыль и прибыль от продаж, а также проанализировав рентабельность предприятия можно выделить следующие положительные моменты: увеличение таких показателей, по сравнению с прошлым годом, как товарооборот, валовая прибыль, прибыль от продаж. Немаловажным моментом является то, что рост товарооборота произошел под влиянием экстенсивного фактора — роста физического объёма продаж.

Таблица 12 — Показатели розничного товарооборота и использования отдельных видов ресурсов в магазине.

Показатели.

2010 год.

2011 год.

Отклонение.

Темп изменения.

Товарооборот тыс. руб.

425 365.

612 838.

187 473.

144,07%.

Среднесписочная численность работников, чел.

102,6.

Розничный товарооборот на одного работника, тыс. руб.

28 357,6.

43 774,1.

15 416,5.

154,3.

На 1 метр торговой площади.

2126,82.

3064,1.

937,3.

144,1.

Из приведенной таблицы видно что в прошлом году на 1 квадратный метр торговой площади приходилось 2126,82 тыс. руб. оборота, в отчетном году показатель составил 3064,1 тыс. руб., что выше показателя предыдущего года на 937,3тыс. руб Товарооборот на одного работника в 2011 году составил 43 774,1 тыс. руб., что больше 2010 года на 54,3% или 15 416,5 тыс. руб.

В целом увеличение произошли по всем показателям, таким как: товарооборот, численность работников, и оборот розничной торговли на метр торговой площади, товарооборот на одного работника.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой