Современное состояние и тенденции развития системы непрерывного педагогического образования в Канаде
Диссертация
В ходе исследования было выявлено, что, несмотря на отсутствие жесткого контроля государства за формированием образовательных программ, на некоторую разницу в процедуре сертификации, структурах и содержании программ подготовки учителей в разных провинциях, существуют общие требования к учебным планам, программам подготовки учителей, к уровню овладения ими профессиональными умениями и навыками… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Историческое развитие и современное состояние системы непрерывного педагогического образования в Канаде
- 1. 1. Генезис системы непрерывного педагогического 17 образования в Канаде
- 1. 2. Структурные характеристики системы непрерывного 37 педагогического образования в Канаде
- 1. 3. Синтетическое представление профессионально- 54 личностных характеристик современного канадского учителя
- Выводы по главе I
- Глава II. Основные тенденции развития системы непрерывного педагогического образования в Канаде
- 2. 1. Конструирование содержания профессиональной 69 педагогической подготовки канадского учителя в системе высшего образования Канады
- 2. 2. Модернизация форм послевузовского этапа 99 профессионального образования педагогических кадров в
- Канаде
- 2. 3. Возможности адаптации канадского опыта 119 непрерывного педагогического образования в условиях российской действительности
- Выводы по главе II
Список литературы
- Абдуллина, О. А. Мониторинг качества профессиональной подготовки / О. А. Абдуллина // Высшее образование в России. 1998. -№ 3,-С. 35−39.
- Абдуллина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О. А. Абдуллина М.: Просвещение, 1989. — 141 с.
- Адольф, В. А. Обновление профессиональной подготовки педагогов необходимая утопия / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова // Высшее образование в России. — 2010. — № 7. — С. 24 — 29.
- Акимов, Ю. Г. Современное канадское общество / Ю .Г. Акимов // СПб: «Петрополис». 2000. — 88 с.
- Акимов, Ю. Г. Канадское общество на пороге XXI века / Ю .Г. Акимов // США-Канада: экономика, политика, культура. 2001. — № 8. -С. 52−61.
- Акимов, Ю. Г. Канадское общество на пороге XXI века / Ю .Г. Акимов // США-Канада: экономика, политика, культура. 2001. — № 9. -С. 52−63.
- Акмаев, JI. Р. Основные тенденции развития непрерывного педагогического образования в Великобритании (последняя четверть XX в.): дис.. канд. пед. наук / JI. Р. Акмаев. -М., 2002. 183с.
- Актуальные вопросы развития образования в странах ОЭСР / Отв. ред. М. В. Ларионова. — М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005.- 152 с.
- Алферов, Ю. С. Мониторинг развития образования в мире / Ю. С. Алферов // Педагогика. 2002. — № 7. — С. 88 — 96.
- Алферов, Ю. С. Нормирование нагрузки учителей в развитых странах / Ю. С. Алферов // Педагогика. 2000. — № 4. — С. 77 — 82.
- Алферов, Ю. С. Источники и механизмы финансирования образования за рубежом / Ю. С. Алферов // Педагогика. 2000. — № 8. — С. 85 -95.
- Андреева, Г. А. Развитие высшего педагогического образования в Англии: аксиологический аспект (70−90 гг. 20 в.): дис.. д-ра пед. наук / Г. А. Андреева. М., 2003. — 343 с.
- Асадуллин, Р. М. Формирование личности учителя как субъекта педагогической деятельности: дис.. д-ра пед. наук / P.M. Асадуллин. М., 2000. — 389 с.
- Ахонина, В. С. Англо-французское двуязычие в современной Канаде / В. С. Ахонина // США — Канада: экономика, политика, культура. 2002. — № 12. — С. 111 — 120.
- Балицкая, И. В., Волосович, Л.В., Майорова, И. И. Образование в современной Канаде / И. В. Балицкая. Южно-Сахалинск: СахГУ.-2010- 123 с.
- Балицкая, И. В. Мультикультурное образование в США, Канаде и Австралии: дис. .д-ра. пед. наук / И. В. Балицкая. -М., 2008. -430с.
- Балицкая, И. В. Профессиональная подготовка в колледжах Канады / И. В. Балицкая // Среднее профессиональное образование. -2008.-№ 5.-С. 79−81.
- Балицкая, И. В. Опыт билингвального обучения в образовательной практике многонациональных стран / И. В. Балицкая // Филологический журнал: межвузовский сборник научных статей. Вып. XV.- Южно-Сахалинск: СахГУ. 2008. — С. 125 — 128.
- Балицкая, И. В. Мультикультурное образование в многонациональных странах (опыт США, Канады и Австралии) / И. В. Балицкая. М.: Прометей, — 2007. — 345 с.
- Балицкая, И. В. Политика мультикультурализма в контексте современных тенденций развития образования в Канаде / И. В. Балицкая // Сахалинское образование XXI век. № 4. — 2004. — С. 10 — 12.
- Беляева, В. В. Современные подходы к обучению в системе повышения квалификации учителей в западных странах / В. В. Беляева // Вестник ТГПУ 1999. № 2. — С. 48 — 50.
- Бессарабова, И. С. Современное состояние и тенденции развития поликультурного образования в США: дис. .д-ра. пед. наук / И. С. Бессарабова. Волгоград., 2009. — 492с.
- Бессарабова, И.С. Мультикультурная подготовка учителя в США/ Н. Е. Воробьев, И. С. Бессарабова // Педагогика. 2008. — № 4. -С.100- 108.
- Бондаревская, Е. В. Методологические проблемы становления педагогического образования университетского типа / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 2010. — № 9. — С. 73 — 84.
- Бордовский, Г. А. Мониторинг качества педагогического образования: состояние и проблемы / Г. А. Бордовский, С. Ю. Трапицын, О. А. Граничина // Стандарты и мониторинг в образовании. 2008. — № 6. -С. 28−34.
- Бражник, Е. И. Становление и развитие интеграционных процессов в современном европейском образовании : дис.. д-ра пед. наук / Е. И. Бражник. СПб., — 2002. — 354 с.
- Булай, JI.B. Система народного образования в Канаде: дис. .канд. пед. наук /JI.B. Булай. М., — 1973. — с.295.
- Бутенко, И. Знак качества: канадский вариант / И. Бутенко // Платное образование. 2006. — N 9. — С. 16−19.
- Вагнер, С. Неграмотность и обучение грамоте взрослого населения Канады / С. Вагнер // Перспективы. Вопросы образования. 1986. № 3. — С.84 — 96.
- Валеева, Р. А. Воспитание в педагогических системах XIX—XX вв.. //Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / Под ред. И. А. Зимней. М.: Агентство «Изд.сервис», — 2004. -С.61 -69.
- Ветров, Ю. Заметки о педагогическом образовании / Ю. Ветров // Высшее образование в России. 2004. № 1. — С. 111 — 118.
- Владимирова, С. В. Сравнительный анализ подготовки педагогических кадров во Франции и России: автореф. дис. .канд.наук / C.B. Владимирова / СПб., 2001. — 18 с.
- Волович, JI. А., Горбунов, В. И. Приоритетные инновационные направления обеспечения качества профессионального образования // Качество, инновации, образование. 2002. — № 3. — С. 12 -17.
- Волосович, Л. В. Педагогическое образование в этнически и культурно гетерогенной Канаде : дис.. канд. пед. наук / Л. В. Волосович. -Москва, 2010.- 138с.
- Волосович, Л.В. Профессиональная подготовка и повышение квалификации учителей в Канаде / Л. В. Волосович // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». -М.:Изд-во МГОУ. 2009. — № 3. — С. 53 — 55.
- Волосович, Л.В. Мультикультурная направленность подготовки учителей в университетах и колледжах Канады / Л. В. Волосович // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». -М.:Изд-во МГОУ, — 2009. — № 3. -С. 24−26.
- Волосович, Л.В. Роль института «наставников» в организации практики студентов педагогических колледжей Канады / Л. В. Волосович // Среднее профессиональное образование. 2008. — № 8. — С.81 — 82.
- Волосович, Л.В. Особенности подготовки учителей в Канаде / Л. В. Волосович / Основные тенденции развития образования в современном мире: материалы научно-практической конференции. М.: НИИ ТИП РАО. 2006. С. 48 — 53.
- Волосович, Л.В. Государственная политика поликультурного образования в Канаде / Л. В. Волосович / Материалы XXX VII научнопрактической конференции преподавателей, аспирантов и сотрудников. Южно-Сахалинск: СахГУ. 2006. — С.98 — 101.
- Воскресенская, Н.М. Опыт разработки стандартов образования в зарубежных странах / Н. М. Воскресенская // Вопросы образования. 2004. — № 3. — С. 143 — 160.
- Воскресенская, Н.М. Образование и многообразие культур / Н. М. Воскресенская // Педагогика. 2000. № 2. — С. 105 — 107.
- Воскресенская, Н.М. Поиски государственных образовательных стандартов за рубежом / Н. М. Воскресенская // Педагогика. 1994. — № 2. — С. 112 — 117.
- Воскресенская, Н.М. Образование в Канаде в условиях социальных перемен / Н. М. Воскресенская // Педагогика. 1992 — № 11−12.-С.118- 119.
- Вульфсон, Б.Л. Высшее образование на Западе на пороге 21 века: успехи и нерешенные проблемы / Б. Л. Вульфсон // Педагогика. -1999.-N2.-С. 84−96.
- Вульфсон, Б.Л. Методы сравнительно-педагогических исследований / Б. Л. Вульфсон // Педагогика. 2002. — № 2. — С. 70 — 81.
- Вульфсон, Б.Л. Мировое образовательное пространство на рубеже XX и XXI вв. / Б. Л. Вульфсон // Педагогика. 2002. — № 10. — С. 3 — 15.
- Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика: История и современные проблемы / Б. Л. Вульфсон М.: УРАО, 2003. — 230с.
- Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика / Б. Л. Вульфсон, З. А. Малькова. М.-Воронеж: Изд-во Института практической психологии, 1996. — 254 с.
- Галаган, А. И. Ведущие университеты США и некоторых других стран Запада / А. И. Галаган // Соц.-гуманит. знания. 2003. — № 4 .-С.180- 187.
- Галаган, А. И. Подготовка научных кадров в наиболее развитых зарубежных странах // Соц.-гуманит. знания. 2003. — № 5. -С.157 — 171.
- Галаган, А. И. Проблемы интернационализации и контроля качества высшего образования и подходы к их решению в ряде зарубежных стран / А. И. Галаган // Соц.-гуманит. знания. 2002. — № 3. -С. 221 -228.
- Галаган, А. И., Прянишникова, О.Д. Особенности организации и функционирования системы образования Канады / Проблемы заруб, высшей школы: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования /НИИВО- Вып.9 М., 2001. -72 с.
- Гаргай, В. Б. Развитие системы повышения квалификации учителей в Великобритании (конец XIX конец XX вв.): дис.. д-ра пед. наук / В. Б. Гаргай. — Новосибирск, 2006. — 446 с.
- Гаргай, В. Б. Повышение квалификации учителей на Западе: поведенческий подход / В. Б. Гаргай // Педагогика. 2005. — № 6. — С. 94 — 103.
- Гаргай, В. Б. Повышение квалификации учителей на Западе: Новые подходы / В. Б. Гаргай // Педагогика. 2003. — № 2. — С. 74 — 80.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XX века: учеб. пособие для самообразования / Б. С. Гершунский. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 512 с.
- Грачева, В. Г. Развитие высшего педагогического образования в Западной Европе на современном этапе : дис.. канд. пед. наук / В. Г. Грачева / Волгоград, 2007. 186 с.
- Громкова, М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых / М. Т. Громкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 495 с.
- Гурье, Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие- Казан, гос. технол. ун-т. Казань, 2004. — 212с.
- Джуринский, А. Н. Поликультурное воспитание: сущность и перспективы развития / А. Н. Джуринский // Педагогика. 2002. — № 10. -С. 93 -96.
- Джуринский, А. Н. Развитие образования в современном мире / А. Н. Джуринский М.: ВЛАДОС, 1999. — 200 с.
- Дышлюк, И.С. Высшее педагогическое образование в России: проблемы и перспективы развития / И. С. Дышлюк //Педагогика. 2007. — № 8. — С. 63 — 66.
- Зискин, К. Е. Профессионально-педагогическая подготовка учителей средней школы на педагогических отделениях университетов Великобритании во второй половине XX в: автореф. дис.. канд. пед. наук / К. Е. Зискин. М., 2002. — 18 с.
- Ибрагимов, Г. И., Мухаметзянова, Качество подготовки и аттестации научно-педагогических кадров: проблемы обеспечения и оценки // Казанский педагогический журнал. — 2003. — № 2. С.
- Иванищева, Н. А. О реализации многоуровневого профессионального образования в педвузе / Н. А. Иванищева // Высшее образование в России. — 2010. — № 11. — С. 137 140.
- Иогев, А. Повышение квалификации учителей без отрыва от работы в развивающихся и развитых странах: сравнительные перспективы / А. Иогев // Перспективы. 1998. — № 1. — С.143 — 164.
- Исраелян, Е. В., Комкова, Е. Г. Канадские университеты сегодня и завтра / Е. В. Исраелян, Е. Г. Комкова // США Экономика. Политика. Идеология. — 1997. — № 6. — С. 94 — 102.
- Иудин, А., Макбрайт, М. Студенты России и Канады (сходства и отличия жизненных установок) / А. Иудин, М. Макбрайт // Высшее образование в России. 1995. — № 4. — С. 67 — 71.
- Зарубежный опыт реформ в образовании (Европа, США, Китай, Япония, страны СНГ): Аналитический обзор / Офиц. док. в образовании. 2002. — № 2. — С. 50−73.
- Калинкина, Е. Профессиональное развитие: пути модернизации постдипломного образования педагога: Сборник методических материалов / Под ред. И. Ю. Алексашиной. М.: РОС-СПЭН, 2003.-С. 112−116.
- Каллиникова, Н. Г. Организационно-педагогические условия модернизации непрерывного педагогического образования в России / Н. Г. Каллиникова // Вестник ТГПУ. 2006. — 10 (61). С. 7 — 10.
- Каримова, А. А. Принцип преемственности в совершенствовании непрерывной подготовки педагогических кадров: автореф. дис.. канд. наук / А. А. Каримова. Казань, 2004. — 24 с.
- Карпинская, Л. А. Эволюция системы подготовки педагогических кадров в Канаде / Л. А. Карпинская // США. Канада: Экономика. Политика. Культура. 2005. — № 2. — С.81 — 92.
- Катунская, С. Ф. Тенденции последипломной подготовки педагогических кадров в развитых странах Запада // Последипл. обр-е: потребности, проблемы, тенденции. М.: НИИЗО, 1992. — С. 157 — 174.
- Келли Дж., Данко Р., Корзинский Е. Образование в Канаде: современное состояние и тенденции развития // Педагогика. 2000. — № 1.-С. 93- 100.
- Кларин, М. В. Непрерывное образование: Идея, принцип, парадигма / М. В. Кларин // Инновационная деятельность в образовании. 1994.-№ 3.-С. 23−37.
- Колесниченко, В. Л. Становление и развитие медиаобразования в Канаде: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Л. Колесниченко. Ростов-на-Дону. 2007. — 25 с.
- Комкова, Е. Г. Интернационализация канадского образования и Россия // США-Канада. 1999. — № 5. — С. 14 — 18.
- Котлякова, Е. Н. Непрерывное образование взрослых в университетах Канады: дис.. канд. пед. наук / Е. Н. Котлякова / М., 1993.- 165с.
- Котлякова, Е. Н. Многоуровневые программы послесреднего образования в Канаде (в колледжах и ун-тах) // Проблемы многоуровневой подготовки в вузе. Кемерово. — 1994. — С. 32 — 36.
- Круглова, И. В. Организация наставничества в школе . / И. В. Круглова // Высшее образование в России. 2010. — № 12. — С. 117 — 120.
- Кубышкин, А. И. Канадский университет в структуре современного демократического общества // США-Канада: Экономика-политика-культура. 2003. — № 1. — С. 100 — 113.
- Кузьминых Ж. О. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей в школах профессионального развития США: дис.. канд. пед. наук / Ж. О. Кузьминых / Йошкар-Ола, 2007. 263 с.
- Курдюмова, И. М. Реализация демократических принципов в управлении общим и профессиональным образованием за рубежом : дис. .д-ра пед. наук / И. М. Курдюмова / М., 2004. 358с.
- Курдюмова, И. М. Оценка эффективности школ за рубежом // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 4. — С.55 — 59.
- Курдюмова, И. М. Подготовка кадров управления образованием за рубежом // Педагогика. 2002. — № 3. — С.98 — 105.
- Курдюмова, И. М. Показатели в образовании: Зарубежный опыт // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002 .-№ 5. — С. 53 -58.
- Лазарев, В. Н. Высшее педагогическое образование без отрыва от основной деятельности: история, современное состояние и перспективы // Социал.-гуманитар.знания. 2004. — С.139 — 158.
- Лещенко, M. П. Эстетическое воспитание учащихсяначальных классов общеобразовательной школы Канады: дис.канд.пед. наук / М. П. Лещенко / К. 1989 — 256 с.
- Ломакина О. Проектирование как ведущее направление модернизации современного педагогического образования // Aima mater: Вестн. высшей шк. 2004. — № 1. — С. 44 — 50.
- Лучкина Т. В. Особенности содействия профессиональному становлению начинающего учителя в Канаде / Т. В. Лучкина // Педагогика. №. 2010. — С. 67 — 71.
- Майбуров, И. Высшее образование в развитых странах / И. Майбуров // Высшее образование в России. 2003. — № 2. — С. 132 — 144.
- Майорова, И. И. Тенденции развития обучения и воспитания коренных народов Канады и Австралии : XIX XX вв.: дис.. канд. пед. наук / И. И. Майорова. — М. 2010. — 166 с.
- Маленкова, Л. О. О зарубежном опыте организации корпоративного обучения педагогов странах / Л. О. Маленкова // Высшее образование в России. 2009. — № 7. — С.32 — 39.
- Малькова, 3. А. Особенности организации педагогических научных исследований в США / 3. А. Малькова // Педагогика. 2002. -№ 6.-С. 89−95.
- Марцинковский И. Б. Высшее образование на современном этапе: тенденции и проблемы // Образование в мире на пороге XXI века: сб. науч. труд. М., 1991. — С. 84 — 99.
- Матросов, В. Л. Новый учитель для новой российской школы / В. Л. Матросов // Педагогика. 2010. — № 5. — С. 3 — 9.
- Матросов, В. Л. Педагогическое образование: стратегия развития // Высшее образование сегодня. 2004. — С. 6 — 14.
- Матросов, В. Л. Реформа образования и программа развития педагогического образования в России на 2001−2010гг. / В. Л. Матросов // Магистр. 2001. -№ 1. — С. 3 — 8.
- Матушанский, Г. Подготовка научно-педагогических кадров: ретроспективный анализ / Г. Матушанский // Высшее образование в России. 2001. № 6. — С. 130 — 134.
- Мейсманн, В. Л. Единообразие и разнообразие в программе обучения: на примере провинции Онтарио // Перспективы: Сравнит, исслед. в области образования. 1997. С. 147 — 159.
- Методология и опыт инновационной деятельности в системе профессионального образования: кол. Монография / Г. В. Мухаметзянова, Н. Б. Пугачева, Г. А. Шайхутдинова и др. / под ред. Г. В. Мухаметзяновой. Казань: Медицина, — 2011. — 406 с.
- Методология и технология опытно-экспериментальной работы в педагогике профессионального образования: коллект. Монография / Под ред. Г. В. Мухаметзяновой. Казань: Идел-Пресс, 2011.-416с.
- Михайлова, E.H. Развитие системы непрерывного педагогического образования России на рубеже XX—XXI вв.еков // Вестник ТГПУ. 2008. № - 3 (77). С. 44 — 46.
- Молочков, С. Ф. Изучение Канады в России некоторые итоги // США.Канада. 2001. — № 1. — С. 48 — 57.
- Молочков, С. Ф. Канадоведческие исследования в ИСКР АН // США: экономика, политика, идеология. 1998.-№ 6. — С.44 — 48.
- Мухаметзянова, Г. В. Профессиональное образование: Проблемы качества научно-методического обеспечения Казань: Магариф, 2005.-319 с.
- Мухаметзянова, Г. В. Инновационная педагогическая деятельность // Профессиональное образование: вопросы подготовки специалиста воспитанием личности, 2004. 182 с.
- Мухаметзянова, Г. В., Олейникова, О.Н. Основные тенденции развития и современное состояние профессионального образования в странах ЕС. — Казань: ИСПО РАО, 2003. 88 с.
- Негребецкая, H.B. Основные тенденции развития высшего педагогического образования стран западной Европы конца 20в. (на мат. Англии, Франции, Германии): дис. .канд.пед. наук / Н. В. Негребецкая / Белгород. 2003.- 198 с.
- Немова, JI. А. Современная система образования в Канаде // Канадский паспорт. 2001. — № 9.
- Немова, JI. А. Система образования в Канаде // В сборнике «Канадский ежегодник». Выпуск № 8. М.: 2004. — С. 210 — 228.
- Немова, Л. А. Канада: политика государства в сфере образования // США. Канада. Экономика политика — культура. — 2006. -N9.-C. 82- 103.
- Никандров, Н. Д. Образование на рубеже тысячелетий: вечное и преходящее / Н. Д. Никандров // Народное образование. -2001. -№ 2. (http://seminaria.bel.ru/pages/mo/2001/mo2stl.htm)
- Никандрова, В. М. Отечественное и зарубежное негосударственное высшее образование в контексте сопоставительных исследований // Проблемы педагогического образования. Сб. науч. статей. Вып. 15. М. М. —С. 20−23.
- Никитенко, Н. А. Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагога / Н. А. Никитенко // Педагогическое образование и наука. 2009. — № 1. — С. 76 — 80.
- Образование в Канаде: система образования. Университеты, колледжи, яз. шк. / Ю. Г. Акимов, Л. В. Аленичева, К. В. Минкова. // Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. 115 с.
- Олейникова, О. Н. Основные тенденции развития и современное состояние профессионального образования в странах Европейского союза: автореф. дис.. д-ра пед. наук / О. Н. Олейникова. -Казань, 2003.-53 с.
- Олейникова, О. Н. Обучение в течение всей жизни / О. Н. Олейникова. М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2002. — 83 с.
- Орлов, А. А. Стандарты высшего педагогического образования: пути совершенствования / А. А. Орлов // Педагогика. 2000. -№ 2. — С. 48 — 51.
- О состоянии подготовки педагогических кадров в высших и средних профессиональных учебных заведениях России (приказ от 01.02.2000.№ 301) // Вестн. образования России. 2000. — № 5. — С. 33 — 36
- Основные тенденции развития образования в современном мире: (материалы междунар. науч.-практ. конф.) / под науч. ред. В. А. Мясникова, Б. Л. Вульфсона, А. К. Савиной. М.: ИТИП, 2006. — 335 с.
- Особенности подготовки учительских кадров в зарубежных странах: Обзор, информ / НИИ пробл. Высш. шк. М., 1992. — 56 с.
- Педагогика народов мира: история и современность (международный проект) / под ред. К. И. Салимовой М.:Пед. общество России, — 2000. — 576 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б.М. Бим-Бад- Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. М.: Большая Российская Энциклопедия. — 2002 — 528 с.
- Педагогическое образование в Канаде: // Экономика и управление в зарубежных странах. 2005. — № 8. — С. 13−21.
- Петрова, Т. Н. История педагогики и образования (учебное пособие для аспирантов). Чебоксары, 2008. — 103 с.
- Печерникова, Т. Старейший университет Канады // Мир Школы. 2001. — № 5. — С. 33 — 35.
- Пилиповский, В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества // Педагогика. 1997. — № 5. -С. 97- 103.
- Пискунов, А.И. Педагогическое образование: концепция, содержание, структура / А. И. Пискунов // Педагогика. № 3. 2001. — С.41 -47.
- Полупанова, Е.Г. Инновации в педагогическом образовании на Западе // Педагогика. 2007. — № 8. — С. 121 — 126.
- Полунина, JI. Н. Подготовка учителей в европейских странах: национальные приоритеты и интеграция в контексте Болонского процесса: дис.. канд. пед. наук / JT.H. Полунина / Тула. 2006. — 202 с.
- Поморцева, Н. П. Современное состояние и тенденции развития системы обучения одаренных учащихся в общеобразовательной средней школе США (последняя четверть XX века): автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. П. Поморцева / 2002. 187с.
- Ратнер, Ф. JL, Матушевская, Г. В. Подготовка учителей за рубежом / Ф. Л. Ратнер, Г. В Матушевская. Казань: КГУ, 2002. — 116 с.
- Редлих, С. М. Подготовка бакалавров и магистров в системе педагогического образования / С. М. Редлих // Педагогическое образование и наука. 2009. — № 1. — С. 43 — 44.
- Розин, В.М. Заметки о педагогическом образовании // Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России: состояние, проблемы, перспективы. Аналит. доклад/ под.ред. Л. Г. Ионина. -Москва. 2001.-С. 178−181.
- Рябов, JI. П. Сравнительно-педагогический анализ систем высшего профессионального образования развитых стран: автореф. дис.. .д-ра пед. наук / Л. П. Рябов / М., 1998. — 49с.
- Рязанцева, И. М. Творчество и инновационные технологии в педагогической деятельности Оптимизация системы эстетического образования : сб. ст. / отв. ред. И. М. Рязанцева. Чебоксары: ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2009. — С. 14 — 19.
- Сабирова, Д. Р. Обеспечение качества непрерывного педагогического образования в Великобритании (вторая половина XX в.): дис.. д-ра. пед. наук / Д. Р. Сабирова / Казань, 2009 440 с .
- Сабирова, Д. Р. Психолого-педагогическая подготовка учителя для работы в условиях многонациональной школы (зарубежный опыт) / Д. Р. Сабирова // М.: Уфа: Социально-гуманитарные знания. -2006. — № 9. — С.200 — 207.
- Савенкова, И. Э. Сравнительный анализ повышения квалификации учителей в России и развитых зарубежных странах: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Э. Савенкова / М., 2002. 22 с.
- Сахарчук, Е. И. Стандарты педагогического образования: достижения и проблемы / Е. И. Сахарчук // Высшее образование сегодня. -2004. -С.14−20.
- Сахиева, Р. Г. Основные направления модернизации профессионально-педагогической подготовки учителей в США: дис.. кан. пед. наук / Р. Г. Сахиева / Казань, 2004 — 164 с.
- Сергеева, О. Твои университеты или что нужно знать канадскому абитуриенту при выборе вуза // Канадский паспорт. 2001. -№ 10(37).
- Сластенин, В. А., Исаев, И.Ф., Шиянов, E.H. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений / Под ред. В. А. Сластенина.-М.:Изд.центр «Академия», 2002 — 576 с.
- Сластенин, В. А. Высшее педагогическое образование России: традиции, проблемы, перспективы // Наука и шк. 1998. — № 2. — С. 8 -17.
- Смирнова, М. С. Подготовка географов и учителей в Канаде / М. С. Смирнова // География в школе. 1993. — № 5. — С.70 — 71.
- Смирнов, В. П. Оценка качества реализации государственных стандартов профессионального образования: сравнительный анализ зарубежной и российской практики: автореф. дис. .канд. наук. / В. П. Смирнов. М., 2001. — 21 с.
- Современные тенденции развития образования в ведущих странах мира // Высшая школа: Сравнительные исследования, зарубежный опыт. Вып. 1. НИИВШ. М. 1994. — 176 с.
- Соколова, Е. Сколько стоит высшее образование? // Канадский паспорт. 2002. — № 3(42).
- Сокольская, Л. Чем больше денег тем хуже? Парадоксы канадской образовательной реформы // Первое сентября. — 2001. — № 48.
- Сугробова, Е. Н. Университет Калгари электронное научно-техническое издание «Наука и образование». 2004. — № 9.
- Сугробова, Е. Н. Университеты Канады (Часть IV) // электронное научно-техническое издание «Наука и образование». 2004. -№ 12.
- Сугробова, Е. Н. Университеты Канады (часть V) // электронное научно-техническое издание «Наука и образование». 2005. -№ 1.
- Тагунова, И. А. Инновационные процессы в образовании в контексте деятельности международных организаций // Педагогика. -2007. № 2. — С.79 — 90.
- Тарасюк, Л. Н. Развитие системы образования в Канаде // Проблемы зарубежной высшей школы: Обзор. ин-форм. / НИИВО- ВЫП.1 -М., — 1993−44 с.
- Ткаченко, Е. В. Образование и наука. Будущее в ретроспективе. Екатеринбург: Издательство УрО РАО, — 2005. — 433 с.
- Трегубова, Т. М. Модернизация профессионального образования: глобализация, ключевые компетенции, образовательный перенос. Монография. Казань: КГУ. 2003. — 201 с.
- Трегубова, Т. М. Подготовка конкурентоспособного специалиста социальной сферы за рубежом: поликультурный анализ // Журн. Евроазиатских исследований. 2002. — № 1. — С.20 — 32.
- Трофимова, Е. Педагогические инновации в подготовке учителя // Высшее образование в России. 2004. N6. — С. 52 — 60.
- Фахрутдинова, Р. А. Формирование толерантной личности учителя в условиях поликультурного пространства вуза / Р. А. Фахрутдинова // Вестник ТГГПУ. 2010. — № 2 (20). — С. 23 — 34.
- Федоров, А. В., Новикова, А. А. Медиаобразование в США и Канаде // США-Канада. 2004. — № 9. — С. 96 — 104.
- Федорова, С. JI. Поликультурная составляющая этнокультурной компетентности педагога // Этика межнационального общения глазами общественности: теория и практика. / Под ред. С. Л. Федоровой. Козьмодемьянск: ООО «Стринг», 2004. — С.2 — 7.
- Фольварочный, И. В. Сравнительное исследование отношения учителей к профессиональной деятельности (в рамках международного проекта): дис.кан. пед. наук / И. В. Фольварочный / М., 1992.- 157с.
- Формирование базовых профессиональных компетентностей будущих педагогов в условиях реализации новыхобразовательных стандартов и вузовский учебник // Сборник материалов. — М.: Баласс, 2009. — 304 с.
- Хабенская, А.Е. Откройте для себя Канаду— М.: Рольф, -2001.-256с.
- Хайруллин, Р. 3. Образовательная политика Канады в отношении коренных народов / Р. 3. Хайруллин // Мир образования -образование в мире. 2008. — № 4. — С. 63 — 72.
- Хайруллин, Р. 3. Реформа образования коренных народов Севера в Канаде / Р. 3. Хайруллин // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 89 -96
- Хайруллин, Р. 3. Билингвизм в системе образования аборигенных народов в Канаде // «Этнос. Образование. Личность. Материалы девятой международной конференции по образованию народов циркумполярного Севера». — Якутск. 2003. — С. 56 — 63.
- Харламов, И. Ф. Учитель, структура его деятельности и профессиональный рост // Педагогика: Учеб. 6-ое изд. — Мн.: Университетская, 2000. — С. 517 — 531.
- Хорошилова, В. И. Общеобразовательная школа Канады на современном этапе: дис. канд. пед. наук / В. И. Хорошилова / М., 1972. -274 с.
- Хрисанова, Е. Г. К вопросу о профессиональной компетентности учителя современной школы / Е. Г. Хрисанова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2007. — № 3 (55), т. 2. — С. 129 — 134.
- Черкасов, А. И. Этнокультурная мозаика и межэтнические отношения в Канаде. «Канадский паспорт», № 2 (29) № 3 (30).
- Чеснокова, О. А. Высшая школа Франции и Канады// Философско-педагогические и религиозные основания образования в России: история и современность / Под ред. В. А. Беляевой, Ю.В. Орловой- Ряз.гос. ун-т С. А. Есенина. Рязань. — 2007. — С. 189−191.
- Чистякова, С. H. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения /С.Н. Чистякова // Педагогика. 2005. — № 1. — С. 19 — 26 .
- Швецов, M. Н. Управление качеством образования в высшей профессиональной школе / M. Н. Швецов, В. А. Комелина. Москва-Йошкар-Ола: Изд-во МФ МОСИ, 2005. — 107 с.
- Шевцов, Т. И. Факторы становления и развития международного образования в мире / Т. П. Шевцов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2010. — № 3 (17). — С. 75 — 88.
- Широкова, М. В. Ведущие тенденции управления качеством педагогического образования в США: дис. канд. пед. наук / М. В. Широкова. Белгород. — 2010. — 199 с.
- Юрко, Н. Университеты Канады: образовательное лидерство // Элитное образование. 2006. — № 3. — С. 52 — 57.
- Юрко, Н. Высшее образование для «канадоходцев» // Элитное образование. 2005. — № 12. — С. 60 — 63 .
- Янковский, В. Е. Система и содержание профессиональной подготовки учителя в современных западных странах: дис.. канд. пед. наук / В. Е. Янковский / М. 2002. 168 с.
- Артиш, М.І. Андрагогічні засади післядипломної освіти в Канади (збірник наукових праць, вип.40). Київ 2009. С. — 45 — 51.
- Видишко, Н.В. Навчання і виховання у парадигмі вищої освіти Канади // Черкаський національний університет імені Богдана Хмельницького Випуск 125. Серія педагогічні науки С. 59 62.
- Грищенко, Т.Л. Освітянські проблеми в Канаді // Рідна школа-1991-№ 10.-С. 89−90.
- Гушлевська, І.В. Вчительство як соціально-професійна група: професійний образ сучасного вчителя в США і Канаді // Наукові записки Ніжинського державного університету імені Миколи Гоголя. Психолого-педагогічні науки. Ніжин. — 2005. — № 5. — С. 158−160.
- Карпинська, Л.О. Формування професійної майстерності майбутніх учителів у системі вищої педагогічної освіти Канади, дис. канд. пед. наук / Л. О. Карпинська / Південноукраїнський державний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського. Одеса, 2005.
- Карпинська, Л.О. Психолого-педагогічна підготовка майбутніх учителів Канади // Тези міжн. науково-практ. конф. молодих науковців «Психологія сучасності: Наука і практика». Одеса. — 2003-С.170- 171.
- Красовицький, М. Я б у вчителі пішов. Хай мене навчать у американському університеті (пед. освіта у США та Канаді) // Директор школи. Україна. 2001. — № 7.- С. 89 — 95.
- Красовицький, М. Деякі риси системи освіти країн США і Канади // Історія в школі. 2002- № 2 — С. 6 — 10.
- Лаєнз, Дж. Система професійної підготовки вчителів у Канаді // Освіта і управління-1997 -Т. 1.-ч.4-С.163 169.
- Левченко, М. Підготовка вчителів початкової ланки в Канаді (Історичний аспект) // Початкова школа. 1997.-№ 4- С.42−44
- Лещенко М.П. Технології підготовки вчителів до естетичного виховання за рубежем (на матеріалах Великобританії, Канади, США): дис. д-ра пед. наук: 13.00.04, — К., 1996.- 382с.
- Мукан, Н.В. Неперервна педагогічна освіта вчителів загальноосвітніх шкіл: професійне становлення та розвиток (на матеріалах Великої Британії, Канади, США). Монографія. Львів: Видавництво Львівської політехніки. 2010. 284 с.
- Мукан, Н.В., Миськів, І.С. Професійний розвиток учителів загальноосвітніх шкіл Великобританії, Канади, США: інтерактивна модель. Педагогічний альманахю 20 010. — Випуск 7. — С. 128- 133.
- Мукан, Н.В. Програми міжнародних освітніх організацій: професійний розвиток американських, британських та канадських учителів загальноосвітніх шкіл.// Вісник Львів, ун-ту. Серія педагогічна 2008. -Вип 23.-С. 178−186.
- Мукан, Н.В. Система неперервної професійної освіти педагогів в Канади: інституції та їхня діяльність/ /Вісник Львів, ун-ту. Серія педагогічна 2007. Вип 22. -С. 227 — 235.
- Мукан, Н.В. Стандарти професійного розвитку педагогів у США / Н. В. Мукан // Освіта Донбасу. 2007. — № 4. — С. 99 — 106.
- Мукан, Н. В Система професійної підготовки майбутніх учителів загальноосвітніх шкіл в університетах Канади Монографія. Львів: Видавництво Львівської політехніки. 2006. — 140 с.
- Мукан, Н. В. Система професійної підготовки майбутніх учителів загальноосвітніх шкіл в університетах Канади: дис. канд. пед. наук: /Мукан Н. В./К. 2005. — 176 с.
- Мукан, Н.В. Система професійної освіти Канади: сутність, функції та принципи / Н. В. Мукан // Наукові записки Національного педагогічного університету ім. М. П. Драгоманова. Педагогічні та історичні науки. Київ, 2003. — № ІЛУ. — С. 104 — 118.
- Павлюк, В.І. Зміст професійно підготовки майбутніх учителів у контексті багаторівневої педагогічної освіти в Канаді.
- Нос, Л. С. Інноваційна діяльність учительських асоціаіцій у системі освіти Канади / м. Львів, Україна
- Руснак, І. С. Особливості професійної підготовки педагогічних кадрів в Канаді // ВДПУ ім. М. Коцюбинського. Серія: Педагогіка і психологія. Вінниця. — 2002. -№ 6.-С. 178−181.
- Слоньовська, О. Б. Полікультурна освіта майбутніх учителів гуманітарних дисциплін у вищих навчальних закладах Канади /О. Б. Слоньовська дис. канд. пед. наук: Житомирський державний університет імені Івана Франка. 2011. — 186 с.
- Фуллан, М. Сили змін. Вимірювання глибини освітніх реформ / Г. Шиян, Р. Шиян (пер. з англ.). Львів: Літопис: Центр гуманітарних досліджень Львівського національного ун-ту ім. І. Франка. — 2000.-269с.
- Фуллан, М. Сили змін: продовження / Савчак І. (пер. з англ.).-Львів: Літопис. 2001 — 161с.
- Allen, М. Youth Billingualism in Canada. Statistics Canada. Centre for Education Statistics. http://www. statcan.gc.ca
- Antonek, J. L., Matthews, C. E., Levin, В. B. A theme-based, cohort approach to professional development schools: An analysis of the benefits and shortcomings for teacher education faculty. Teacher Education Quarterly. 2005. -N. 32(1). — P. 131 — 150.
- Beillard, J.M. Bilingualism in a Canadian Context: The Case of the University of Ottawa // Higher Education in Europe. 2000. Vol. XXY. — N. 4. — P.469 — 476.
- Canadian faculties of educationhttp://www.uleth.ca/edu/runte/professional/edfacultiescanada.html)
- Casey, C., Childs, R. Teacher education programs admissions criteria and what beginning teachers need to know to be successful teachers // Canadian Journal of Educational Administration and Policy. 2007. — Issue 67.-P. 1−24.
- Channon, G. Trends in Teacher Preparation Curricula in Canada. (http://www.mje.mcgill.ca/index.php/MJE/article/477)
- Cherian, F. Learning to teach: teacher candidates reflect on the relational, conceptual and contextual influences of responsive mentorship // Canadian Journal of Education. 2007. — No 30 (1). — P. 25 — 46.
- Clark, R., Antonelli, F., Lacavera, D., Livingstone, D.W., Pollock, K., Smaller, H. Beyond PD Days: Teachers' work and learning in Canada. Toronto: Ontario Teachers' Federation. 2007. — 15 p.
- Clarke, A. Characteristics of cooperating teachers // Canadian Journal of Education. 2001. — 26(2). — P. 237 — 256.
- Cole, Ardra L. Case Studies of Reform in Canadian Pre-service Teacher Education // The Alberta Journal of Educational Research. 2000. -Vol. XLVI. N. 2. — P. 192- 195.
- Collins, A., Tierney, R. Teacher education accord: Values and ideals of the teaching profession in Canada // Education Canada. 2006. — N. 46(4). P.73 -75.
- Conle, C., Blanchard D., Burton, K., Higgins, A., Kelly, M., Sullivan, L., Tan, J. The asset of cultural pluralism: an account of cross-cultural learning in pre-service teacher education // Teaching and Teacher Education. 2000. — N. 16. — P.365 — 387.
- Criteria and Guidelines for Quality Continuing Education and Training Programs: The CEU and Other Measurement Units. International Association for Continuing Education and Training. 2005. (http://www.worldcat.org/)
- Crocker, R., Dibbon, D., Glickman, V. Proposed study of teacher preparation programs across Canada. Kelowna, BC: Society for the Advancement of Excellence in Education. 2008. — 140 p. (http://www.saee.ca/upload/TeacherEducationinCanada.pdf)
- Darling-Hammond, L., Bransford, J. Preparing teachers for a changing world: What teachers should learn and be able to do. San Francisco: Wiley Sons. 2005. — P. 390 — 441.
- Darling-Hammond, L., Pacheco, A., Michelli, N., LePage P., Hammerness K., Youngs P. Implementing curriculum renewal in teacher education: Managing organizational and policy change. San Francisco, CA: Jossey-Bass. 2005. — P.442−479.
- Darling-Hammond L., Chung R., Frelow F. Variation in teacher preparation: How well do different pathways prepare teachers to teach? // Journal of Teacher Education. 2002. — 53. — P.286 — 301.
- Darling-Hammond, L. Reforming teacher preparation and licensing: Debating the evidence. Teachers College Record. 2000. — 102 (1). -P. 28−56.
- Darling-Hammond, L. How teacher education matters // Journal of Teacher Education. 2000. — 51 (3). — P. 166 — 173.
- Darling-Hammond, L. Teacher quality and student achievement: A review of the state policy evidence // Education Policy Analysis Archives. 2000. 8 (1). (http://epaa.asu.edu/epaa/v8nl/)
- The development of education in Canada. Report of Canada. Council of Ministers of Education. Canada. Canadian Commission for UNESCO. 2001. (http://www.cmec.ca/./Lists/ice46dev-ca.en.pdf)
- The Development of education in Canada. Report of Canada. In response to the International survey in Preparation for the 46 session of the International Conference on Education. The Council of Ministers of Education: Geneva. — 2001.
- Duquette, C., Sharon, A. Professional development schools: pre-service candidates' learning and sources of knowledge // The Alberta Journal of Education. 1999. — Vol. XLV. — N. 2. — P. 198 — 207.
- Education at a Glance 2007. Organization of Economic Cooperation and Development (OECD): OECD Indicators. Paris: OECD. -2007.
- Education at a Glance 2000. Organization of Economic Cooperation and Development (OECD): OECD Indicators, 2000 Edition. Paris: OECD. 2000.
- Ellis, J., Bayley, J., Ellis, C. Trends in Canadian faculties of education: An overview of graduate programs, curricular offerings, exit requirements, and modes of delivery. Brock Education. 2008. — Vol.18. — P. 122- 134.
- Ewart, G., Straw, S. A seven-month practicum: Collaborating teachers' response // Canadian Journal of Education. 2005. — N. 28. (1 — 2). -P. 185 -202.
- Feiman-Nemser, S. and Norman, P.J. Teacher education: from initial preparation to continuing professional development / Rout ledge international companion to education. USA and Canada. — 2000. — P.732 -755.
- Fullan, M. Change the terms for teacher learning / National Staff Development Council. 2007. — Vol. 28. — N. 3. — P. 35 — 36. (http://www.michaelfullan.ca/Articles07/07term.pdf)
- Fullan, M. Leadership Across the System / Insight. 2004. — P. 14 -17. (http://www.michaelfullan.ca/Articles04/2004Leadership.pdf)
- Fullan, M., Bertani, A., Quinn, J. New lessons for districtwide reform. Education Leadership. 2004 Vol. 61. — N. 7. — P. 42−46.
- Fullan, M. Education Reform: Are We on the Right Track? // Canadian Education Association/Association canadienne d’education. 1998.
- Vol. 38. N. 3. — P. 1−7. (http://www.michaelfullan.ca/Articles98−99/fall9 8. pdf)
- Gambhir, M., Broad, K., Evans, M., Gaskell, J. Initial Teacher Education in Canada: themes and issues. The Ontario Institute for Studies in Education, University of Toronto. 2008 — 32 p.
- Guidelines and recommendations for reorienting teacher education to address sustainability. Technical paper № 2, UNESCO. 2005.
- Harris, A. Successful school improvement in the United Kingdom and Canada // Canadian Journal of Educational Administration and Policy. -2000.-Issue 15.-P. 14−21.
- Hewitt J., Reeve, R., Abeygunawardena, H., Vaillancourt, D. Pre-service Teachers as Telementors: exploring the links between theory and practice // Journal of Information Technology for Teacher Education. 2002. -11 (1).-P. 7−22.
- Hargreaves, A. A Decade of Educational Change // Journal of Educational Change. 2009. — Vol. 10. — No. 2. — P. 89 — 101.
- Hargreaves, A. Student Diversity and Secondary School Change in a Context of Increasingly Standardized Reform // American Educational Research Journal. 2008. — Vol. 45. — P. 913 — 945.
- Hargreaves, A. Beyond Standardization: Powerful New Principles for Improvement / Phi Delta Kappan // The Journal For Education. 2008. -N. 90 (2).-P.135 — 143.
- Knowles, M.S. The Adult Learner. Sixth Edition: The Definitive Classic in Adult Education and Human Resourse Development / M.S.Knowles, E.F. Holton, R.A. Swanson. 6 ed. Houston, TX: Butterworth-Heinemann. -2005.-390p.
- Kosnik, C., Beck, C., Diamond, P., Kooy, M., Rowsell, J. Pre-service teacher education in Ontario: Trends and best practices in an era of curriculum reform. Ontario Institute for studies in education. University of Toronto. 2002. — P. 45 — 51.
- Kosnik, C., Beck, C. The Action Research Process as a Means of Helping Student Teachers Understand and Fulfill the Complex Role of the Teacher // Educational Action Research. 2000. Vol. 8. — N. 1. — P. 115 — 135.
- Leithwood, K., Fullan, M., Watson, N. The schools we need: A new blueprint for Ontario: Final Report. Toronto, ON: OISEUT. 2003. (http://schoolsweneed.oise.utoronto.ca)
- Levin, B., A. Glaze, and Fullan M. Results Without Rancour or Ranking: Ontario’s Success Story / Phi Delta Kappan. 2008. — Vol. 90. — No. 4.-P. 273−280.
- Levin, B. How to Change 5000 Schools. A Practical and Positive Approach for Leading Change at Every Level, Harvard Education Press, Cambridge. 2008. — 76 p.
- Levin, B., Joung, J. The origins of educational reform: a comparative perspective. Canadian Journal of Educational Administration and Policy. 1999.-Issue 12. -P.65 — 71.
- Lin, J. The teaching profession trend from 1999 to 2005. Statistics Canada. Labour Force Survey, (http://www.statcan.gc.ca/pub/81−004-x/2 006 004/9540-eng.htm)
- Living examples of the standards: Resources for the revised standards. Ontario College of Teachers. Toronto. 2006. — 32 p. (http://www.oct.ca/publications/pdf/foundatione.pdf)
- Moon, B., Vlasceanu, L., Barrows, L.C. Institutional Approaches to Teacher Education Within Hihger Education in Europe: Current Models and New Developments. Bucharest. 2003. — 333 p.
- Mundy, K., Manion, C. Global Education in Canadian Elementary Schools: an exploratory study // Canadian Journal of Education. 2008. — N. 31(4).-P.941 -974.
- Newfoundland and Labrador Teachers' Association. Annual Report 2004−2005. 2005. (http://www.nlta.nl.ca/recentinfopublic)
- O’Neill, G.P. Teaching effectiveness: a review of the research // Canadian Journal of Education. 1988. — 13 (1). — P. 162 — 185.
- Ontario College of Teachers. The Standards of Practice for the Teaching Profession. 2006. (http://www.oct.ca/standards/standardsofpractice.aspx?lang=en-CA)
- Ontario College of Teachers. The Ethical Standards of the Teaching Profession. 2006. (http://www.oct.ca/standards/ethicalstandards.aspx?lang=en-CA)
- Ontario College of Teachers. Preparing teachers for tomorrow: Initial teacher education in Ontario. Survey report. Toronto, Ontario. 2006. -132p. (http://www.oct.ca/publications/pdf/tqr/tqrreporte.pdf)
- Phillips, S. M. Teacher quality in Canada. Kelowna: Society for the Advancement of Excellence in Education. 2002. 117 p.
- Pratt, D.D. Five perspectives on teaching in adult and higher education / Pratt, D.D., Associates. Malabar, FL: Krieger. 1998. — 290 p.
- Ralph, E. G., Noonan, B. W. Evaluating Teacher-Candidates' Teaching in the Extended Practicum. // Brock Education. 2004. — Vol 14. -N. l.-P. 23−31.
- Report of the Pan-Canadian education indicators program 2003. Statistics Canada, (http://www.statscan.gc.ca.)
- Rolheiser-Bennett, C., Hundey, C. Collegial support in a pre-service program and induction program: Building norms for professional growth. 1991.
- Russell, T., McPherson, S., and Martin, A. Coherence and collaboration in teacher education reform // Canadian Journal of Education. -2001.-26(1).-P. 17−55.
- Ruth, R. Second year teacher candidates reflect on information technology in Ontario secondary schools: how it is being used and the challenges it presents // Journal of Information Technology for Teacher Education. 2002. — 11 (2). P. 143 — 162
- Ryan, D.W., Butler, L.F. Effectiveness in teaching: the Canadian experience. Studies in Educational Evaluation. 1982. — 7. P. 247 — 262
- Smith, D., Goldblatt, P. Casebook guide for teacher education. Ontario College of Teachers. Toronto. 2006. — 36 p.
- Teaching Profession. The Canadian Encyclopedia. Historical Foundation Canada.
- Volante, L., Earl, E. Teacher candidates' perception of conceptual orientations in their pre-service program // Canadian Journal of Education. -2002.-27(4).-P. 419−438.
- Wilson, S. Initial Teacher Education in Canada. The practicum.
- Young J., Hall Ch. Initial Teacher Education in Canada and the United Kingdom. Canadian Journal of Educational Administration and Policy. -2004.-№ 32.
- Zeman, K. A first look at provincial differences in educational pathways from high school to college and university. Education Matters, 4. 2007. from http://www.statcan.gc.ca/pub/810 0040x/2 007 002/9989-eng.htm