Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π‘ΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ количСствСнной Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ развития

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Анализ гСнотипичСских ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… влияний Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ (Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития) являСтся ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ многочислСнных ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… исслСдований, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΠΊΡ€ΡƒΠ³ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сущСствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ возрастной психогСнСтики, ΠΈΠ»ΠΈ психогСнСтики развития, — Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΌΠ΅ΠΆΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ измСнчивости психологичСских особСнностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ количСствСнной Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ развития (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Анализ гСнотипичСских ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… влияний Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ (Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития) являСтся ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ многочислСнных ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… исслСдований, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΠΊΡ€ΡƒΠ³ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сущСствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ возрастной психогСнСтики, ΠΈΠ»ΠΈ психогСнСтики развития, — Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΌΠ΅ΠΆΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ измСнчивости психологичСских особСнностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π°. ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ этого направлСния ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π² Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ развития ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° исслСдования Π΄ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Π² Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² экспСримСнта ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… (Π² ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ эти отличия прСдставлСны Π² Ρ‚Π°Π±Π». 24.1).

ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эти Π΄Π²Π΅ Π²Π΅Ρ‚Π²ΠΈ Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, начиная ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° исслСдования ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ°Π½Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ способами ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…. МодСли количСствСнной Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ (качСство, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ нСльзя ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΡƒΠΌΡƒ), Π° ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ развития Π°Π΄Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ собствСнно наслСдствСнности ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² Π² Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ идСнтификация ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π³Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠ°ΠΊ модСль исслСдования Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ развития.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 24.1

Π₯арактСристики Π΄Π²ΡƒΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² гСнСтичСских ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ[1]

Π₯арактСристика.

МодСли количСствСнной Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ.

МодСли Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ развития.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования.

ΠŸΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ.

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΡƒΠΌΡ‹.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½.

Бвойства ΠΈ ΠΈΡ… ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π°.

БиологичСскиС систСмы ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ аспСкты развития.

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ различия.

НормативноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅.

ΠžΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ структуры ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹.

ГСнСтичСскиС ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ вариативности.

РСгуляторныС ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΊΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ Π³Π΅Π½ΠΎΠ² (Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΠΊΡ€ΠΈΠΏΡ†ΠΈΡŽ, Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ).

Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ мСтодология.

БтатистичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ.

Π›Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ экспСримСнты, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ гСнСтичСскиС манипуляции.

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π»ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ биологичСскиС процСссы?

НСт.

Π”Π°.

Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π»ΠΈ матСматичСскоС описаниС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ?

Π”Π°.

НС ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π»ΠΈ Π°Π΄Π΄ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития?

Π”Π°, Π² Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… случаях.

НСт.

ΠžΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°Π±Π». 24.1

Π₯арактСристика.

МодСли количСствСнной Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ.

МодСли Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ развития.

Π›Π΅Π³ΠΊΠΎ Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠΈΠΌΠ° модСль ΠΊ ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ исслСдованиям развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°?

Π”Π°.

НСт, хотя Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ с ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ.

  • [1] Π¦ΠΈΡ‚. ΠΏΠΎ: Goldsmith Н. Н. Continuity of Personality. A Genetic Perspective // Continuitiesand Discontinuities in Development / eds. R. N. Emde, R. Y. Harmon. Plenum Press, 1984.P. 403—414.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ