Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Моделирование системы управления государственной службой Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Руководствуясь структурно-функциональным подходом и результатами социологического анализа современного состояния государственной службы, ее недостатков и сторон, нуждающихся в преобразовании, в общем виде определена структура управления государственной службой, представленная как органами государственной власти и их подразделениями, так и институтами гражданского общества, реализующими функцию… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы моделирования системы управления государственной службой
    • 1. 1. Теоретические аспекты моделирования системы управления государственной службой
    • 1. 2. Методология моделирования системы управления государственной службой
    • 1. 3. Анализ моделей субъектов управления государственной службой зарубежных стран
  • Глава 2. Развитие основных компонентов системы управления государственной службой Российской Федерации
    • 2. 1. Эволюция и современное состояние компонентов системы управления государственной службой
    • 2. 2. Характеристика основных компонентов перспективной модели системы управления государственной службой
    • 2. 3. Анализ взаимодействий основных компонентов в модели системы управления государственной службой

Моделирование системы управления государственной службой Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Непрерывное увеличение разнообразия форм и методов общественной деятельности приводит к пересмотру места и роли государства в обществе, что требует реформирования и развития государственной службы как механизма реализации государственного управления, создания действенного инструмента ее целенаправленной организации, формирования системы ее эффективного управления, что обусловливает актуальность темы диссертационного исследования, определяемую следующими обстоятельствами.

Во-первых, в настоящее время отсутствует целевая установка на научное осмысление проблемы создания единой эффективной системы управления государственной службой Российской Федерации. Исследование накопленного в этой области опыта свидетельствует о бессистемности и недостаточной научной обоснованности попыток ее решения. Один из наиболее существенных недостатков процесса реформирования государственной службы — отсутствие научно обоснованной модели, являющейся прообразом объекта реформирования, отражающей наиболее существенные его стороны и особенности развития, обеспечивающей максимальный учет возможных рисков и адекватность осуществляемых преобразований.

Во-вторых, формируемая в настоящее время система управления государственной службой имеет ряд существенных недостатков: отсутствие целостности системы управления на федеральном и региональном уровняхнизкая результативность деятельности государственных органоврассогласованность действий существующих субъектов управления государственной службой, недостаточная разработанность нормативной базы формирования и функционирования системы управления государственной службой.

Положения утвержденной в 2001 году «Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации», касающиеся проблемы управления, не получили дальнейшей разработки и детализации. Необходима тщательная проработка и конкретизация теоретических положений Концепции, формирование на ее основе продуманной социальной модели государственной службы, а также разработка механизмов ее реализации на практике.

В-третьих, в настоящее время отмечается недостаточная востребованность метода моделирования в государственном управлении, в то время как реформирование государственного аппарата, создание оптимальной системы управления государственной службой требуют его широкого применения. Связи с этим необходима разработка методологических подходов к моделированию системы управления государственной службой с учетом ее специфики, создание в рамках модели конкретных организационно-правовых форм субъектов управления государственной службой, определение их функций и статуса, а также места в системе государственной власти.

— В-четвертых, в ходе административной реформы недостаточно учитывается зарубежный опыт моделирования в сфере государственного управления и государственной службы, в то время как отечественный опыт управления государственной службой рассматривается в основном лишь с его негативных сторон, что приводит к новым ошибкам, нежелательным результатам проводимых преобразований.

Степень научной разработанности темы.

Исследованию моделирования и других технологий, в том числе прогнозирования, проектирования социальных процессов посвящено немало работ в современной научной литературе. Эти вопросы были предметом исследований В. И. Арнольда, И.В. Бестужева-Лады, Ю. А. Крючкова, Б. Н. Кузыка, В. А. Лукова, Н. М. Найбороденко,.

Ю.М. Плотинского, И. В. Романенко, В. М. Сафроновой, Б. Ф. Усманова, С. Н. Щегловой и др.1.

Ряд работ посвящен исследованию инновационных технологий в решении проблем государственной службы. Среди них можно выделить труды В. Н. Иванова, JI.A. Калиниченко, Е. А. Литвинцевой, А. П. Михайлова, В. И. Патрушева, Ю. Н. Пучкова, B.JI. Романова, С. С. Сулакшина, Ю. А. Яковлевой и др2.

Значительный интерес представляют работы, посвященные исследованию зарубежного опыта организации и управления государственной службой, который может быть использован при разработке модели управления российской государственной службой с учетом ее особенностей. Можно выделить работы А. А. Демина, Е. А. Литвинцевой, А. В. Оболонского, С. В. Пронкина, О. Е. Петруниной и др.3.

1 Арнольд В. И. Математическое моделирование социальных процессов. М., 1998; Бестужев-Лада И. В .Прогнозное обоснование социальных нововведений. М., 2003; Крючков Ю. А. Теория и методы социального проектирования. М., 1992; Ку-зык Б. Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. — М., 2009. Луков В. А. Социальное проектирование. М., 2003; Найбороден-ко И. М. Пронозирование и стратегия социального развития России. 2-е изд. М., 2003; Плотинский Ю. М. Модели социальных процессов. Изд.-е 2-е. М., 2003; Романенко И. В. Социальное и экономическое прогнозирование: конспект лекций. СПб., 2000; Сафронова В. М. Социальное прогнозирование и моделирование. М., 2005; Усманов Б. Ф. Социальная инноватика. М., 2000; Щеглова С. Н. Социальное прогнозирование, проектирование и моделирование: Учебный практикум. М., 2001.

2 Иванов В. И., Патрушев В. И., Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. М., 2001; Калиниченко Л. А. Социальная организация государственной службы. М., 2000; Литвинцева Е. А. Государственная служба в контексте социальных изменений. М., 2003; Михайлов А. П. Математическое моделирование структур государственной власти. Т.З. М., 1997; Пучков Ю. Н. Социальное проектирование структур аппарата федеральных органов исполнительной власти. Дисс.канд.социол.наук. М., 2003; Романов В. Л. Социальная самоорганизация и государственность. М., 2000; Сулакшин С. С. Система методологии проектирования государственно-управленческих решений // Власть. 2006, № 5- Яковлева Ю. А. Социально-организационное проектирование института государственной службы. Дисс.канд.социол.наук. М., 2002.

3 Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Нормативные акты / Под ред. А. А. Демина. М., 2008; Оболонский А. В. Бюрократия XXI века. Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. М., 2002; Литвинцева Е. А. Государственная служба в зарубежных странах. М., 2003; Пронкин С. В., Петрунина О. Е. Государственное управление зарубежных стран. М., 2007.

В последние годы возрос интерес к проблеме управления государственной службой в Российской Федерации. Этой теме посвящены работы В. Д. Граждана, B.C. Нечипоренко, А. И. Турчинова и др.1.

Анализ разработанности темы свидетельствует о том, что в научной литературе недостаточно внимания уделено применению моделирования в решении проблем управления государственной службой. Необходима выработка модели системы управления государственной службой, реализация которой способствовала бы ее функционально-организационной оптимизации, адекватности системы государственной службы современной российской действительности. Исследованию данной проблемы посвящена диссертационная работа.

Объект диссертационного исследования — государственная служба Российской Федерации.

Предмет исследования — моделирование системы управления российской государственной службой.

Цель исследования — формирование теоретической модели системы управления государственной службой Российской Федерации.

Исходя из поставленной цели, в диссертации решаются следующие задачи:

— изучение теоретических аспектов моделирования системы управления государственной службой;

— выработка методологических подходов к моделированию системы управления государственной службой;

— анализ моделей субъектов управления государственной службой за рубежом;

1 Граждан В. Д. Какая модель управления государственной гражданской службой нам нужна? // Власть. 2005, № 12. Нечипоренко B.C. Теория и организация государственной службы: Курс лекций. М., 2008; Турчинов А. И. Проблемы теории и методологии государственного управления и государственной службы // Государственная служба. 2008, № 5- Управление государственной гражданской службой Российской Федерации: Монография / Под общ. ред. А. И. Турчинова. М., 2009.

— изучение эволюции компонентов системы управления государственной службой Российской Федерации и проведение социологического анализа их современного состояния;

— определение основных компонентов перспективной модели системы управления государственной службой Российской Федерации;

— анализ взаимодействия основных компонентов в модели системы управления государственной службой Российской Федерации.

Теоретико-методологической основой диссертационного исследования послужили основные положения теории управления, научные принципы сравнительно-исторического, системного, структурнофункционального подходов. Кроме того, в ходе диссертационного ис следования использованы статистический, социологический методы, метод сравнительного анализа, а также теоретические подходы к управлению и моделированию социальных систем и организационных структур, разработанных в отечественной и зарубежной социологической науке.

Источниковую базу диссертации составили законы и нормативные правовые акты Российской Федерации: Конституция Российской Федерации, федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указы Президента Российской Федерации «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003;2005 годы)» и «О Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009;2013 годы)», ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также материалы государственной статистики.

Эмпирическую базу диссертационного исследования составили материалы социологических исследований, проведенных кафедрой государственной службы и кадровой политики Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации при личном участии автора:

— «Актуальные проблемы государственной гражданской службы Российской Федерации» (январь 2009 г.). В опросе участвовали 218 экспертов из числа государственных служащих федерального и регионального уровней власти. Руководитель проекта — д.с.н., профессор Турчинов А. И. Руководитель социологического исследования — д.с.н., профессор Магомедов К. О. Индекс в диссертации АПГГС-2009;

— «Проблемы функционирования и развития государственной гражданской службы Российской Федерации» (март 2006 г.). Опрос проведен в 17 субъектах Российской Федерации. Опрошено 1102 респондента из числа государственных служащих и 120 человек в качестве экспертов. Руководитель проекта — д.с.н., профессор Турчинов А. И. Руководитель социологического исследования — д.с.н., профессор Магомедов К. О. Индекс: ПФРГТС-2006. ч.

Для вторичного анализа автором использованы материалы экспертного социологического опроса, проведенного кафедрой государственной службы и кадровой политики РАГС в рамках научного проекта «Система управления государственной службой Российской Федерации» (сентябрь-октябрь 2003 года). В качестве экспертов выступили руководители федеральных и региональных органов государственной власти и управления всех ветвей власти. Всего опрошено 165 человека. Руководитель проекта — д.с.н., профессор Магомедов К. О. Индекс: УГС-2003.

При подготовке диссертации автор использовал также материалы других социологических исследований, посвященных проблемам государственной службы.

Проведенное исследование позволило сформулировать и обосновать положения и выводы, выносимые на защиту и обладающие элементами научной новизны:

1. Автором раскрыто и уточнено понятие управления государственной службой как организационной, нормативной, правовой и кадровой деятельности государственных органов, должностных лиц, кадровых служб, направленной на объект управления — государственную службу — с целью достижения ее желаемого состояния. В диссертации обоснована необходимость применения метода моделирования в управлении государственной службой, позволяющего решить следующие задачи: раскрыть современное состояние проблемы управления государственной службойвыявить наиболее острые, «критические» моменты, «узлы» противоречийопределить тенденции развития государственной службы и те факторы, влияние которых может скорректировать нежелательное развитиенайти оптимальные варианты решения проблемы управления государственной службой.

2. Разработаны основные методологические процедуры формирования модели управления: определение целевого предназначения системы управления государственной службойразработка основных принципов построения и функционирования системы управлениясоздание структуры системы управления и порядка взаимодействия ее компонентов (анализ стадий композиции, структуризации и регламентации) — определение правовых основ деятельности системы управления, а также разработка механизмов взаимодействия с институтами гражданского общества.

Автором установлены методологические ограничения моделирования системы управления государственной службой, обусловленные многофункциональностью составляющих ее компонентов и связей, сложностью формализации и количественной оценки основных ее характеристик, а также сильным влиянием на ее деятельность субъективных факторов и политических интересов, из чего следует вывод о необходимости комплексного использования различных методов в решении организационных проблем государственной службы.

3. На основе анализа моделей субъектов управления государственной службой за рубежом автором выделены принципы построения управляющих подсистем государственной службы, обеспечивающих высокий уровень ее эффективности в зарубежных странах и представляющий большой научный и практический интерес для формирования теоретических основ моделирования системы управления государственной службой Российской Федерации, в том числе: принцип централизованного управления (наличия специализированного государственного органа, осуществляющего целенаправленное воздействие на государственную службу для оптимизации и упорядочения ее функционирования) — принцип нормативного определения основ функционирования субъекта управления государственной службойпринцип активного взаимодействия управляющих государственных структур между собой и с другими государственными органами (при подчинениив своей деятельности принципу системности в государственной службе) — принцип коллегиальности и паритетного представительства институтов гражданского общества в управляющих структурахвнепартийности должностных лиц, осуществляющих функции управления государственной службой.

4. На основании социологического анализа выявлены основные причины современного состояния формируемой системы управления государственной службой:

— отсутствие единого теоретического подхода к организации и управлению государственной службой Российской Федерации, позволяющего преодолеть препятствия, связанные с объединением под руководством одного субъекта всех видов государственной службы: гражданской и достаточно автономно функционирующих военной и правоохранительной, имеющих издавна сложившиеся механизмы управления;

— недостаточная разработанность нормативной базы управления государственной службой, которая отвечала бы требованиям сегодняшнего уровня развития государства и общества, исключала бы наличие пробелов и противоречий в законодательстве о государственной службеотсутствие правового акта, определяющего правовой статус и полномочия субъектов управления государственной службой;

— низкий уровень профессионализма управленческих кадров, не способных и не желающих оценить важность формирования системы управления государственной службой и, как следствие, слабая востребованность уже существующих научных разработок в области государственного управления и государственной службы.

5. Руководствуясь структурно-функциональным подходом и результатами социологического анализа современного состояния государственной службы, автор в общем виде определяет структуру управления государственной службой.

Государственная служба как объект управления представлена в качестве профессиональной служебной деятельности, правового, социального и организационного институтов, а также как публично-правовые отношения между государством и служащими.

В качестве основных субъектов управления государственной службой автором предложены: Президент Российской Федерации, находящийся в его ведении Федеральный орган по управлению государственной службой Российской Федерации, структурные подразделения Федерального органа по управлению государственной службой в федеральных округах, государственные органы субъектов Российской Федерации по управлению государственной службой, кадровые службы государственных органов федерального и регионального уровней власти.

Немаловажными компонентами эффективной системы управления государственной службой, по мнению автора, должны стать институты гражданского общества, реализующие общественный контроль деятель-• ности государственных служащих: Общественная палата Российской Федерации, общественные и профсоюзные организации. у.

6. Раскрыто содержание основных взаимодействий в модели управления государственной службой по трем уровням:

— внутрисистемные взаимодействия: субъектно-объектные (между органами по управлению государственной службой и аппаратами государственных органов), субъектно-субъектные (между федеральным государственным органом по управлению государственной службой и соответствующим государственным органом субъекта Федерации, кадровыми подразделениями государственных органов власти) и объектно-объектные взаимодействия (между видовыми’подсистемами управления государственной службой: гражданской, военной и правоохранительноймежду федеральной государственной службой и государственной гражданской службой субъекта Российской Федерациимежду государственными органами, относящимися к различным ветвям власти: законодательной, исполнительной и судебной);

— взаимодействия межсистемного характера: государственной службы и гражданского обществагосударственной1 и муниципальной службы;

— взаимодействия с системой более высокого иерархического порядка: системы государственной службы и системы управления государственной службой как ее управляющей подсистемы.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования полученных в ходе работы результатов при анализе концепций и составлении программ реформирования системы государственной службыразработке принципов и методов управления государственной службой. Кроме того, материалы, теоретические выводы и результаты исследования могут быть использованы в программах подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих по курсу «Теория и организация государственной службы».

Апробация работы.

Основные положения и выводы диссертационного исследования изложены автором на методологических семинарах, заседаниях кафедры государственной службы и кадровой политики РАГС при Президенте Российской Федерации и на конференциях: VII Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов и молодых ученых «Социология власти: основы теории и развитие практики» (май 2007 г.) — Междисциплинарная аспирантская конференция «Россия: ключевые проблемы и решения» (декабрь 2007 г.) — VIII Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов и молодых ученых «Социальная среда современной государственной службы России» (апрель 2008 г.) — Междисциплинарная аспирантская конференция «Россия: ключевые проблемы и решения» (декабрь 2008 г.) — IX Межвузовская научно-практическая конференция аспирантов и молодых ученых «Управленческие отношения и процессы в современной России» (апрель 2009 г.).

Структура диссертации.

Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное в диссертационной работе исследование теоретических основ моделирования систем управления, практики управления государственной службы в Российской Федерации и зарубежных странах, а также особенностей современной российской государственной службы позволило сделать следующие основные теоретические и практические выводы:

1. Исходя из понимания того, что преобразованию любой социальной системы, в том числе в государственном управлении, должен предшествовать научный анализ и оценка социальных последствий, автором обоснована необходимость применения методов анализа и оценки объекта реформирования и социальных последствий его преобразований. Так, формирование законодательства о государственной службе и ее реорганизация должны осуществляться при условии предварительного изучения ее социальной модели, отражающей ключевые параметры государственной службы как социального института и механизма государственного управления.

2. Решение проблемы формирования в Российской Федерации эффективной, социально ориентированной системы государственной службы, которая станет действенным механизмом реализации государственного управления в значительной степени зависит от того насколько продуманной, обоснованной, внутренне согласованной и адекватной будет система ее управления. Автором раскрыто понятие управления государственной службой как организационной, нормативной, правовой и кадровой деятельности государственных органов, должностных лиц, кадровых служб и институтов гражданского общества (субъектов управления), направленной на объект управления — государственную службу с целью достижения ее желаемого состояния. Формированию системы управления государственной службой должна предшествовать научно обоснованная и детально проработанная модель, реализация которой на практике будет способствовать повышению эффективности российской государственной службы.

3. Модель управления государственной службой представляет собой концептуальный инструмент, необходимыми составляющими которого являются: целевое предназначение системы управления государственной службойпринципы построения и функционирования системы управленияструктура системы управления и порядок взаимодействия ее компонентовправовые основы деятельности системы управлениямеханизмы взаимодействия с институтами гражданского общества. Наличие и тщательная проработка всех этих составляющих являются строго обязательным методологическим условием построения действенной модели управления.

4. Сравнительный анализ зарубежной практики управления государственной службы позволил автору выделить основные ориентиры, которые могут быть заложены в перспективную модель управления российской государственной службой, в том числе: реализация принципа централизованного управления, принципа законодательного закрепления основных параметров системы управления (целей, функций, принципов) — участия институтов гражданского общества в осуществлении управления государственной службой, принципа политической нейтральности в процессе формирования и функционирования системы управления государственной службой.

5. Руководствуясь структурно-функциональным подходом и результатами социологического анализа современного состояния государственной службы, ее недостатков и сторон, нуждающихся в преобразовании, в общем виде определена структура управления государственной службой, представленная как органами государственной власти и их подразделениями, так и институтами гражданского общества, реализующими функцию общественного контроля управления государственной службой. Основными субъектами управления государственной службой являются: Президент Российской Федерации, находящийся в его ведении Федеральный орган по управлению государственной службой Российской Федерации, структурные подразделения Федерального органа по управлению государственной службой в федеральных округах, государственные органы субъектов Российской Федерации по управлению государственной службой, кадровые службы государственных органов федерального и регионального уровней властиОбщественная палата Российской Федерации, общественные и профсоюзные организации.

6. В соответствии с основными положениями системного подхода эффективное функционирование системы управления государственной службой возможно только при рационально выстроенных взаимодействиях между компонентами по всем уровням и видовым подсистемам государственной службы, а также с компонентами внешней среды, в частности, муниципальной службой, и системой более высокого иерархического уровня — системой государственной службы в целом. Механизмы указанных взаимодействий требуют формирования, развития и нормативно-правовой основы их реализации.

Создание системы управления государственной службой — приоритетная задача Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009;2013 годы)» и должно опираться на научное знание, осуществляться с использованием последних теоретических разработок в области управления. Разработка действенной модели управления государственной службой предполагает понимание особенностей институционального развития государственной службы и основных ее проблем, выявление тех ее сторон, которые сегодня в наибольшей степени нуждаются в усовершенствовании.

На основе диссертационного исследования автором рекомендуется осуществление комплекса мероприятий по следующим направлениям:

• Предпринять конкретные шаги по учреждению федерального органа управления государственной службой Российской Федерации, его территориальных подразделений на уровне федеральных округов и соответствующих органов в субъектах федерации, установление механизмов их активного взаимодействия.

• Разработать проекты федеральных законов «О федеральном государственном органе управления государственной службой Российской Федерации» и «О системе управления государственной службой Российской Федерации».

• Провести мероприятия в направлении укрепления статуса кадровых подразделений государственных органов в системе управления государственной службой.

• Разработать мероприятий по кадровому комплектованию основных компонентов системы управления государственной службой.

• Обеспечить взаимодействие субъектов управления государственной службой с институтами гражданского общества для осуществления полноценного общественного контроля.

• Внедрить организационные и правовые механизмы взаимодействия видов государственной службы как подсистем управления, выделяемых по принципу принадлежности к уровням и ветвям государственной власти, а также гражданской, военной и правоохранительной государственной службы.

• Организовать систематическое проведение научных исследованийf по проблемам управления государственной службой и активно использовать их результаты в практике управления.

• Разработать собственную методологию государственного управления и управления государственной службой, в том числе с использованием метода моделирования.

Одной из наиболее сложных проблем в построении системы управления государственной службой является проблема реализации ее модели на практике. Помимо сложностей методологического характера, этому во многом препятствует ряд субъективных факторов, таких как непонимание и недооценка важности управления государственной службой для обеспечения ее целостности и эффективности. Даже самая продуманная теоретическая модель будет бесполезной, если отсутствует стремление власти претворять в жизнь научные разработки, способствующие эффективному развитию современного государства и общества.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. — 1993 г. № 237 (25 декабря).
  2. Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
  3. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
  4. Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ (ред. от 16.03.2007 г., с изм. от 05.04.2007 г.) «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2332.
  5. Федеральный закон от 28 мая 1998 года № 73-Ф3 (ред. от 12.04.2007 г.) «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.
  6. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (ред. от 02.03.2007 г.) // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3586
  7. Федеральный закон от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ (ред. от 02.12.2005 г.) «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
  8. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // СЗ РФ. 2009. № 7. Ст. 776.
  9. Федеральный Закон от 4 апреля 2005 года № 32-Ф3 (ред. от 27.12.2005- от 30.06.2007) «Об общественной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2005 г. № 15.Ст. 1277.
  10. Закон Российской Федерации № 1026−1 от 18 апреля 1991 года «О милиции» (ред. от 02.03.2007 г.) Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
  11. Закон Российской Федерации № 5473−1 от 21 июля 1993 года «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (ред. От 06.06.2007 г.) Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1316.
  12. Закон Российской Федерации № 2202−1 от 17 января 1992 года (ред. от 02.03.2007 г.) «О прокуратуре Российской Федерации» СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
  13. Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы» (в ред. от 08.03.2007 г.) // СЗ РФ. 1999. № 38. Ст. 4534.
  14. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. 2002. № 223. С. 1.
  15. Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. 2009. № 41. С. 1.
  16. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 437.
  17. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации». СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 439.
  18. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим». СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 440.
  19. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О реестре должностей государственной гражданской службы». СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 118.
  20. Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (ред. От 07.05.2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3538.
  21. Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1999 года № 281 «Об утверждении положения о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. от 09.06.2006 г.) // СЗ РФ. 1999. № 10. Ст. 1182.
  22. Положение об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы утверждено Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 727 // СЗ РФ 2004, № 24, ст. 2393.
  23. Положение об Управлении Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам утверждено Указом Президента Российской Федерации от 25 июня 2004 г. № 799 // СЗ РФ 2004, № 26, ст. 2652.
  24. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 // СЗ РФ 2004, № 28, ст. 2898.
  25. Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 г. № 40 // СЗ РФ 2005, № 5, ст. 390.
  26. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 // СЗ РФ 2004, № 31, ст. 3258.
  27. Книги, монографии, комментарии
  28. В.М. Проблемы функциональной трактовки и механизмы реализации федерального законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации: лекция. — М.: Изд-во РАГС, 2007. 74с.
  29. Н.В. Исполнительная власть Японии на рубеже веков: система и эволюция. — М., 2008. 256с.
  30. B.C. и др. Системный анализ в управлении: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005. 368с.
  31. Г. Е. Государственная служба как социальный институт. М.: Изд-во «Проспект», 2007. — 232с.
  32. Г. В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. — М.: «НПО «Экономика», 2000. 302с.
  33. Г. В. Сущность государственной службы: Монография. Изд. 2-е, доп. М.: Изд-во РАГС, 2008. — 312с.
  34. В.Г. Системность и общество. — М.: Политиздат, 1980. — 368с.
  35. . В.Г. Человек в управлении обществом. — М., 1977.
  36. И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. М.: Формула права, 2008. — 509с.
  37. К.Б. Аналогии и модели в познании. — Новосибирск: Наука, 1981.-319с.
  38. Х.А. Опыт работы Роскадров. — М.: ИПК госслужбы, 2001. — 257с.
  39. А.А. Тектология: всеобщая организационная наука. В 2 кн. Кн. 1. М.: Экономика, 1989. 304с.
  40. JI.B. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации. — М.: Изд-во РАГС, 2006. 96с.
  41. Государственная служба: организация, кадры, управление (Сб. ст.) / Редкол.: Пономаренко Б. Т. и др. М.: Изд-во РАГС, 2002. — 193с.
  42. Государственная гражданская служба в России: опыт и проблемы становления. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под общ. ред. А. И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 282с.
  43. Государственная служба в органах внутренних дел: курс лекций / Под ред. Кардашовой И. Б. М.: Щит-М, 2004. — 190с.
  44. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под общей ред. В. П. Иванова М.: Издательство «Известия», 2003. — 410с.
  45. Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Нормативные акты / Под ред. А. А. Демина. — М.: Книгодел, 2008. — 792с.
  46. Государственная служба: комплексный подход: учебник / Отв. ред. А. В. Оболонский. М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009. — 512с.
  47. Государственная служба России: проблемы становления и- развития. Материалы методологического семинара. — Mi, 2001. — 288с.
  48. Государственный аппарат и политические реформы в России и Германии. Ростов-на-Дону: Изд.-во Северо-Кавказской академии государственной службы, 2006. — 208с.
  49. В.Д. Государственная гражданская служба: учебник. — 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: КНОРУС, 2007. — 493с.
  50. Н.А., Наймушина С. Г. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ. М.- Якутск, 1999. — 141с.
  51. В.Г. Организация государственной службы Российской Федерации. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2006. — 96с.
  52. Т.С. Государственная служба ФРГ. — М.: Изд-во РАГС, 2008. 85с.
  53. Исследования по общей теории систем. — М., 1969.
  54. В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. -М.: Академический Проспект, 2003. 160с.
  55. А.Д. Современное государство: вопросы теории. — М.: НОРМА, 2007. 144с.
  56. С.М. Управление муниципальным образованием.: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СЗАГС, 2008. — 480с.
  57. Э.Ю. Зарубежный опыт формирования открытой системы государственного управления. М.: МАКС Пресс, 2006. — 29с.
  58. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации». / Д. В. Баснак и др.- редсовет Медведев Д. А. и др., под ред. Козбаненко В. А. СПб.: Питер, 2008. -566с.
  59. Э.М. Исследование систем управления. М.: ООО Изда-тельско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2003. — 336с.
  60. Э.М. Концепция менеджмента. — М.: Издательско-консалтинговая Компания «ДеКА», 1997. 304с.
  61. К.А. Организационное проектирование и управление развитием крупных компаний: методология и опыт проектирования систем управления. — М.: Академический Проспект- Альма Матер, 2006. — 637с.
  62. Е.Г. Развитие системы государственной службы Российской Федерации: Лекция. М.: Изд-во РАГС, 2008. — 49с.
  63. А.Г. Гражданское общество в России. Проблемы становления и развития: учеб. пособие / А. Г. Кучерена, Ю. А. Дмитриев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. 255с.
  64. С.Н. Роль государственной службы в процессах реформирования гражданского общества: монография. Уфа: Гилем, 2006. -163с.
  65. М.А. Современная реформа системы государственного управления: Административно-правовой аспект. — М., 2007. 306с.
  66. Е.А. Государственная служба в зарубежных странах. — М.: Изд-во РАГС, 2003.
  67. В.И. Государственный аппарат России: проблемы организации, управления, контроля: Монография. М.: Изд-во РАГС, 2004. -416с.
  68. В.И. Контроль в системе государственной службы. — М.: Изд-во РАГС, 1995. 32с.
  69. В.И. Управление персоналом государственной службы: содержание, функции и структура: лекция. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 24с.
  70. .В. Государственная служба: управленческие отношения: учебное пособие. -М.: Изд-во РАГС, 2005. 152с.
  71. К.О. Социология государственной службы. — Изд. 3-е, перераб. и доп. -М.: ВВИА им. Проф. Н. Е. Жуковского, 2007. 244с.
  72. В.П. Исторический опыт управления персоналом гражданской службы России: учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2008. — 266с.
  73. В.П., Нечипоренко B.C. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М.: Изд-во РАГС, 2004. — 506с.
  74. .З. Системный подход к организации управления. — М.: Экономика, 1983. -224с.
  75. Г. И. Прологи новой системы научного объяснительного знания. Часть пятая. Чернигов, 1995. — 200с.
  76. B.C. Теория и организация государственной службы: Курс лекций. М.: Изд-во РАГС, 2008. — 330с.
  77. И.Б. О моделировании сложных систем. — М.: Изд-во «Мысль», 1965.-335с.
  78. А.В. Контроль в социально-политической системе российского общества. М.: Современная экономика и право, 2005. — 407с.
  79. Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. -3-е из., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006. — 301с.
  80. Е.В. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс. — М.: МГИМО-Университет, 2008. — 545с.
  81. Н.Б. Зарубежный опыт государственной службы: учебно-методическое пособие. Орел: Изд-во ОРАГС, 2007. — 115с.
  82. Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. М.: Издательская корпорация «Логос», 1998. — 279с.
  83. Проблемы государственной службы и пути их решения на региональном уровне: ученые записки, посвященные 10-летию образования ОРАГС/ науч.ред. Г. А Севрюкова. — Курск, 2003. — 366с.
  84. Н.В. Социология государственной службы: учебно-методическое пособие. Орел: Изд-во ОРАГС, 2004. — 183с.
  85. С.В., Петрунина О. Е. Государственное управление зарубежных стран. М.: КДУ, 2007. — 494с.
  86. Г. Ф. Формирование государственной службы субъектов Российской Федерации: учебно-методическое пособие. — Орел: Изд-во ОРАГС, 2004. 96с.
  87. Реформа государственной гражданской службы в Российской Федерации / Под ред. К. Плоккер и М. Николаева. — М.: ЛЕНАНД, 2006. — 408с.
  88. Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год. М., 2003. — 304с.
  89. России управленческие знания / Под общ. ред. Атаманчука Г. В. -М.: Изд-во РАГС, 2002. — 297с.
  90. В.М. Социальное прогнозирование и моделирование. — М.: «Экон-Информ», 2005. 300с.
  91. С.Л. Политика и государственная служба (национальные модели взаимоотношений США, Великобритании и Франции): Лекция. — М.: Изд-во РАГС, 2008. 32с.
  92. Синергетическая парадигма: многообразие подходов / Редкол.: Степин B.C. и др.- отв. ред.: Аршинов В. И. и др. — М.: Прогресс-Традиция, 2000. 535с.
  93. Социология власти: основы теории и развития практики: Материалы седьмой межвузовской научно-практической конференции молодыхученых (22 мая 2007 г.) / Под общ. ред. А. И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2008.-266с.
  94. Социально-организационные основы государственной службы. / под. общ. ред. B.JI. Романова. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 271с.
  95. В.М. Российская ментальность и исторические пути Отечества: Записки социолога. — М.: Изд-во РАГС, 2007. 248с.
  96. Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне: материалы конференций: 28−29 сентября 2004 г. / подгот. материала к публ. А. В. Клименко и др. — М.: Алекс, 2005.-298с.
  97. Е.П., Турчинов А. И. Основы социологии управления (для государственных служащих): Учебное пособие. — М.: Изд-во РАГС, 2008.-260с.
  98. Теоретические основы системного анализа / Под ред. В. И. Новосельцева. М.: Майор, 2006. — 591с.
  99. Теория организации: учебник / под общ. ред. Г. В. Атаманчука. — М.: Изд-во РАГС, 2007. 451с.
  100. А.П., Михайленко А. Н. Принцип открытости и прозрачности в зарубежных ситемах государственного управления. — М.: Изд-во РАГС, 2005. 145с.
  101. А.И. Логические основы метода моделирования. М., 1971. — 148с.
  102. Управление государственной гражданской службой Российской Федерации: монография / под общ. ред. А. И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2009. — 242с.
  103. Управление государственной службой Российской Федерации (материалы научно-практического семинара, проведенного в РАГС при Президенте РФ 30 октября 2003 г.). М.: РАГС, 2004. — 243с.
  104. Управление: организационный и социально-экономический аспекты: сборник научных статей / под общ. ред. А.И. Турчинова- отв. ред.: Лытов Б. В. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 249с.
  105. М.И. Зарубежный опыт государственной службы: учебное пособие. Уфа: БАГСУ, 2007. — 107с.
  106. В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008. — 575с.
  107. В.Е. Систем государственного и муниципального управления: Учебник. М.: Юристъ, 2006. — 382с.
  108. Р. Имитационное моделирование систем — искусство и наука. -М. 1978.
  109. В.А. Моделирование и философия. М.: Наука, 1966.
  110. В.А. О роли моделей в познании. — Л., 1963.
  111. Энциклопедия государственного управления в России в четырех томах. T. III / Под общей редакцией В. К. Егорова. М.: Изд-во РАГС, 2006. — 344с.
  112. Энциклопедия государственного управления в России в четырех томах. T. IV, Ч. II / Под общей редакцией В. К. Егорова. М.: Изд-во РАГС, 2006. — 304с.
  113. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы науки. — М.: Наука, 1978. — 391с.2. Статьи в научных изданиях
  114. Г. Государственная служба и гражданское общество: конфронтация или партнерство? // Государственная служба. — 2007. — № 5. -С. 42−50.
  115. Г. В. Неоцененное достояние (о научном творчестве академика В.Г. Афанасьева). // Социально-гуманитарные знания. — 2006. — № 5. -С.304.
  116. Д.В. Создание системы управления российской государственной службой в современных условиях. // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. — № 4. — С. 4−26.
  117. И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации. // Журнал российского права. -2008. № 6. — С. 22.
  118. Е.Ю. Реформа государственной службы в контексте демократизации политической системы и формирования гражданского общества. // Власть. 2005. — № 2. — С. 39−44.
  119. Брычева JI, Пчелинцев С. Взаимосвязь реформы государственной службы и судебной реформы. // Государственная служба. 2007. — № 3. -С. 49−56.
  120. Ю.М. Проблема реформирования и управления системой государственной службы в Российской Федерации. // Государство и право. 2003. — № 7.-С. 10−18.
  121. М.А. Федерализм и «вертикаль» власти в современной России. // Власть. 2008. — № 6. — С. 48−51.
  122. ПЛ., Ковальчук В. Э. Механизм организации осуществления деятельности органов государственной службы России. // История государства и права. 2007. — № 7. — С. 7−8.
  123. В.Д. Какая модель государственной гражданской службы нам нужна? // Власть. 2005. — № 12. — С. 3−12.
  124. А. А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (Практика России). // Государство и право. -2004. -№ 1. С. 24−36.
  125. А.А. Системная социология, — социология XXI века. // СОЦИС. 2006. — № 6. — С.21.
  126. А.Н., Качушкин С. В. Принципы государственной гражданской службы. // Государственная власть и местное самоуправление. — 2007.- № 4. -С. 10−14.
  127. В.К. Государство XXI века и* новое качество институтов власти в России. // Государственная служба. — 2007. — № 4. — С. 5−11.
  128. В.В. Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы как двух видов публичной службы и профессиональной деятельности (к постановке проблемы). // Право и политика. — 2006. — № 5.-С. 62−71.
  129. А. Социальные механизмы формирования государственной службы. // Государственная служба. — 2004. № 5 — С.81−85.
  130. Ю. Управленческая культура Японии: традиции и инновации. // Государственная служба. 2007. — № 4. — С. 160−172.
  131. А.С. Усиливать аналитические функции реформы. // Государственная служба. 2009. — № 2. — С. 27−30.
  132. Е.В. Проблемы правового регулирования института государственной службы. // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. — № 4. — С. 9−10.
  133. Е.Ю. Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы. // Конституционное и муниципальное право. 2008. — № 3. — С. 38−40.
  134. В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы Росийской Федерации. // Государство и право. — 1998. — № 12. С. 27.
  135. В. С., Гаман-Голутвина О.В. Бюрократия и современные проблемы реформирования государственной службы. // Социально-гуманитарные знания. 2006. — № 2. — С. 118−130.
  136. B.C. Отношение граждан к реформе государственной службы. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2007. — № 2. — С. 67−73.
  137. Е.Г. Принцип разделения властей в организации государственной службы. // Государство и право. 2007. — № 11. — С. 12−19.
  138. В. Уроки и перспективы административной реформы в России. // Проблемы теории и практики управления. 2005. — № 1. — С. 43−51.
  139. Е.А. Реформирование государственной службы в зарубежных странах. // Государственная служба. 2007. — № 6. — С. 172−179.
  140. И. Осистеме управления государственной службой. // Государственная служба. — 2005. — № 3. — С. 99−102.
  141. Т.Н. Модель государственной службы в России в XVIIPb. // История государства и права. 2007. — № 5. — С. 21−22.
  142. О.А. Государственная служба, России: движение по замкнутому кругу (социологические аспекты). // Личность. Культура. Общество. 2006. — № 4. — С. 107−122.
  143. Р.В. Проблемы развития административно-правового института правоохранительной службы. // Закон и право. — 2007. — № 11. — С. 114−115.
  144. Л.И. Методологические принципы социально-исторического моделирования.// Философские науки. — 2002. — № 1. — С.62.
  145. А.В. Великобритания: на пути к новой модели государственной службы. // Общественные науки и современность. 2007. -№ 6. — С. 85−97.
  146. С. Пути модернизации государственного аппарата: административная реформа и реформа государственной гражданской службы. // Вопросы экономики. 2008. — № 2. — С. 73−82.
  147. В.Г. Генезис государственной службы в России. // История государства и права. 2008. — № 8 — С. 4−7.
  148. С. Реформирование и развитие государственной службы Российской Федерации в период 2003—2007 годов в рамках федеральной программы. // Государственная служба. 2008. — № 4. — С. 5−13.
  149. П.И. О социологическом моделировании общественной эволюции. // СОЦИС. 2004. — № 8. — С. 12
  150. Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. 2004. — № 9. — С. 11−25.
  151. Ю.А. Формула управления: на основании и во исполнение закона. // Государственная служба. 2008. — № 5. — С.11.
  152. А.И. Государственная служба России: теория, приоритеты, кадры. // Государственная служба. — 2007. — № 5. — С.ЗО.
  153. А.И. Проблемы теории и методологии государственного управления и государственной службы. // Государственная служба. — 2008. -№ 5. -С.36.
  154. А.И. Проблемы формирования системы управления государственной гражданской службой. // Государственная служба. — 2006. — № 3. С. 17.
  155. А.И. Субъект управления государственной службой России: проблемы формирования. // Государственная служба. — 2004. — № 1. — С. 40.
  156. Т.Я. Административная реформа: решения и проблемы. // Журнал российского права. 2006. — № 2. — С. 3−23.
  157. Н.Г. Бюрократия как «самостоятельный общественный класс»: становление российской социологии чиновничества. // Государственная служба. 2006. — № 1. — С. 76−81.
  158. В. Система управления государственной службой: проблемы и пути повышения ее качества в условиях реформирования. // Государственная служба. 2004. — № 1. — С. 43−49.
  159. О.Ф. Системный подход и моделирование: общие принципы и специфика применения в политической сфере. // Моделирование в социально-политической сфере (научный альманах). 2007. — № 1. — С.16.
  160. С.К. «Государственная служба не должна быть в тягость ни вам, ни государству особенно». // Государственная служба. 2004. — № 4. -С. 58−63.
  161. Эрденебат Цогт. Принципы и механизмы организации государственной службы: проблемы, решения. // Власть. 2008. — № 6. — С. 44−47.
  162. Л.И. Реформа государственной службы: замыслы, интересы м приоритеты. // Управленческое консультирование. 2005. — № 4. — С. 8−31.
  163. Диссертации на соискание ученой степени
  164. А.П. Управление в системе государственной службы: особенности принятия решений и контроля исполнения: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — М., 1997. — 133с.
  165. В.А. Институциональное развитие государственной гражданской службы как социальный процесс: Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. — М., 2007. — 169с.
  166. И.Д. Институционализация органов государственной власти Российской Федерации: Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. М., 2006. — 393с.
  167. М.С. Формирование системы государственной службы Российской Федерации: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2008. — 187с.
  168. Ю.А. Социально-организационное проектирование института государственной службы: Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. М., 2002. — 164с.
  169. Адмш1стративно-территор1альна реформа: завдання, шляхи реал1зацп, критерп ефективностк Матер1али «круглого столу» / За ред. З. С. Варналк. К.: Н1СД, 2005. — 73с.
  170. New public management in Europe: adaptation and alternatives / ed. by Ch. Pollitt, S. van Thiel and V. Homburg. N.-Y.: Palgrave Macmillan, 2007. -XII, 229p.
  171. Osborn S.P. Managing change and innovation in public service organizations. London- N.-Y.: Routledge: Taylor & Francis Group, 2007. — X, 262p.
  172. Weber M. The methodology of social sciences. Translated and edited by E.A. Shils and H.A. Finich. NY., 1949.
Заполнить форму текущей работой