Эффективность политики свободного времени
Вследствие всего перечисленного важным представляется вопрос о соотношении культурной и социальной политики государства. Это соотношение имеет двойственный характер: цели культурной политики определяются их социальным контекстом, поскольку культура принимает практическое участие в делах общества. Но и общество, со своей стороны, заинтересовано в росте культурного потенциала, повышении социального… Читать ещё >
Эффективность политики свободного времени (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Некоторые ученые указывают на то, что свободное время является формой общественной деятельности, которая необходима для функционирования демократической общественной системы. Так, участие в политике и самоуправлении и активное способствование формированию образа жизни в значительной степени связано со свободным от работы временем. Чем выше развитие демократической системы, тем больше времени уделяется именно этим видам деятельности.
Качественная и действенная политика в области свободного времени необходима также и ввиду решения долгосрочных общественных проблем. Приоритетом должно стать не создание «изолированного поля» свободного времени, а интегрированная социально-досуговая политика с возможностью всестороннего и всеобъемлющего куль-[1]
турного развития для всех граждан страны. Это поможет создать условия, при которых деятельность отдельных индивидов будет направлена на освоение природы и развитие общественного жизненного процесса посредством осознанных, скоординированных действий с целью раскрытия человеческих жизненных возможностей.
В табл. 14.3 показаны данные выборочного обследования оценки населением необходимости и возможности приобретения услуг по организации отдыха в 2006—2008 гг.
Таблица 143
Оценка населением необходимости и возможности приобретения услуг, но организации отдыха (по данным выборочного обследования потребительских ожиданий населения; в процентах)
Показа- тель | ||||||||||||
Квартал | Квартал | Квартал | ||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Всего респондентов. | ||||||||||||
Собираются приобрести в ближайшее время. | 3,5. | 5,1. | 3,4. | 3,0. | 4,1. | 6,7. | 5,4. | 4,7. | 4,7. | 4,8. | 7,5. | 6,2. |
Хотят приобрести, но не могут, всего. | 62,8. | 62,5. | 63,8. | 62,5. | 63,5. | 62,2. | 62,9. | 61,5. | 61,5. | 63,5. | 62,8. | 59,5. |
— в том числе: | ||||||||||||
из-за недостатка финансовых средств. | 60,4. | 59,9. | 61,0. | 59,3. | 60,9. | 59,3. | 60,6. | 59,1. | 59,1. | 60,6. | 59,9. | 56,2. |
- 1 Источник: Социальное положение и уровень жизни населения России — 2009: стат. сб. / Федеральная служба государственной статистики. М.: Росстат, 2009.
- 1
Окончание табл. 14.3
Показа- тель | ||||||||||||
Квартал | Ква | >тал | Квартал | |||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
по другим. (нефинансовым) причинам. | 2,4. | 2,6. | 2,8. | 3,2. | 2,6. | 2,9. | 2,3. | 2,4. | 2,4. | 2,9. | 2,9. | 3,3. |
Не испытывают потребности в приобретении. | 32,9. | 31,7. | 32,0. | 33,7. | 31,8. | 30,3. | 31,0. | 32,8. | 32,8. | 31,7. | 29,7. | 34,3. |
Отказались отвечать. | 0,8. | 0,7. | 0,8. | 0,8. | 0,6. | 0,8. | 0,7. | 1,0. | 1,0. |
Вследствие всего перечисленного важным представляется вопрос о соотношении культурной и социальной политики государства. Это соотношение имеет двойственный характер: цели культурной политики определяются их социальным контекстом, поскольку культура принимает практическое участие в делах общества. Но и общество, со своей стороны, заинтересовано в росте культурного потенциала, повышении социального статуса учреждений сферы досуга, использовании технологий социально-досуговой деятельности в разрешении социальных проблем и трудных жизненных ситуаций людей.
- [1] Источник: Социальное положение и уровень жизни населения России — 2010.