Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Исследование профессиональных ориентаций выпускников школ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современном бурно развивающемся мире профессиональную ориентацию человека отличают, по крайней мере, две особенности. Во-первых, появление новых технологий, а, следовательно, и новых профессий и специальностей, по своим темпам значительно опережает возможности их освоения в традиционной системе профессионального образования. Во-вторых, выбор предпочитаемой сферы профессиональной деятельности… Читать ещё >

Введение. Исследование профессиональных ориентаций выпускников школ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Человек является саморегулирующейся, динамической системой, и это означает, что субъект постоянно развивается, изменяется, приобретает новые личностные и индивидуальные психологические качества, обеспечивающие ему достаточно широкие возможности профессионального самоопределения.

Профессиональная ориентация в школе рассматривается как органическая составная часть всей системы учебно-воспитательной работы, но не как сумма отдельных мероприятий, связанных с выпуском учащихся из школы. В целом она тесно связана с процессом формирования всесторонне развитой личности, с подготовкой учеников к жизни, к труду и осуществляется на протяжении обучения в школе.

В современном бурно развивающемся мире профессиональную ориентацию человека отличают, по крайней мере, две особенности. Во-первых, появление новых технологий, а, следовательно, и новых профессий и специальностей, по своим темпам значительно опережает возможности их освоения в традиционной системе профессионального образования. Во-вторых, выбор предпочитаемой сферы профессиональной деятельности (как первый шаг профессионального самоопределения) совершается сегодня человеком во все более раннем возрасте — в противном случае время может оказаться упущенным.

Актуальность работы заключается в том, что современная молодежь вступает в самостоятельную трудовую жизнь почти вслепую. Большинство выпускников не имеют представления о реальном спросе на специалистов на рынке труда. Преобладает случайный, внесоциальный выбор, влекущий за собой личностные и социальные издержки. В результате человек теряет время и веру в свои силы.

Степень изученности проблемы. Тема профессионального самоопределения была всегда актуальной. Пристальное внимание к этой проблеме отмечается еще в незапамятные времена, когда появляется «разделение труда». Н. С. Пряжников указывает на невозможность дальнейшего развития общества без специального внимания к проблеме профессионального самоопределения.

В отечественной психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом предопределил современные подходы к данной проблеме. Это ставшими классическими исследования в области профессиональной ориентации и профконсультирования (Е.А. Климова, А. Е. Голомшток, Л. А. Йовайши, С.Н. Чистяковой), разработка основных положений деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, Л. С. Выготский и С.Л. Рубинштейна). Особенностью всех этих исследований является все более усиливающееся внимание к личностным аспектам профессионального самоопределения.

Для теоретического анализа и обобщения представляются особо интересными работы зарубежных исследователей в области профессионального самоопределения таких, как А. Маслоу, Дж. Голланда, Э. Берна, Д. Сьюпера, Э. Гинзберга. А так же такие исследователи как Филиппова Ф. Р., Руткевич М. Н., Рубина Л. Я, В. Н. Шубкина.

В любом из существующих до сих пор человеческих обществ обнаруживается разделение труда между мужчинами и женщинами, специфические для мужчин и женщин виды деятельности и социальные функции, социальные нормы, определяющие, чем должны или не должны заниматься мужчины и женщины. Развитое общественное производство и выросшая социальная мобильность расширили рамки и масштабы индивидуального выбора. Н. С. Пряжников отмечает, что особенностью этого времени стала реально возникшая перед значительными массами людей проблема свободы выбора.

Объект — профориентация выпускников.

Предметпрофориентации выпускников средних общеобразовательных школ г. Барнаула.

Цель — рассмотрение профессиональной ориентации выпускников средних профессиональных школ г. Барнаула.

Задачи:

  • — ознакомиться и проанализировать «понятие, сущность» профориентации в научной литературы
  • -провести теоретический анализ содержания и факторов профориентации
  • -определить современное состояние профориентаций учащихся школ г. Барнаула
  • — выявить специфику профессионального самоопределения у выпускников средних профессиональных школ г. Барнаула.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературы,

Гипотезы.

  • 1. Многие выпускники школ после ее окончания намерены продолжить обучение.
  • 2. Информированность о профессиях достаточно низкая у современных выпускников.
  • 3. Многие выпускники нуждаются в помощи специалиста по профориентации.
  • 4. Многие выпускники на сегодняшний день задумываются о получении параллельно двух высших образованиях.
  • 5. В основном все выпускники планируют после выпуска совмещать учебу и работу.
  • 6. Поступление выпускников в ВУЗ зависит от их успеваемости.
  • 7. Престижность профессии во многом влияет на выбор специальности.

выпускник профессия образование школа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой