Теоретико-правовые проблемы законотворческого процесса в субъектах Российской Федерации: Сравнительно-правовой анализ
Диссертация
Процесс современного законотворчества в Российской Федерации проходит в чрезвычайно сложной обстановке, когда избранный курс углубления политических и экономических реформ заставляет законодателя стремиться к быстрому охвату правовыми нормами новой социальной реальности, урегулированию принципиально новых сложившихся общественных отношений. Подобная оперативность часто негативно сказывается… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
- 1. Понятие законотворческого процесса и его стадии
- 2. Теоретические аспекты согласовании законотворческой компетенции федерального Центра и регионов. Особенности законотворческого процесса в субъектах РФ
- 3. Законотворческий процесс в государствах с федеративной формой государственного устройства
- ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В СУБЪЕКТАХ ФЕДЕРАЦИИ
- 1. Совершенствование процесса подготовки и предварительного обсуждения законопроектов
- 2. Пути совершенствования законотворческой деятельности субъектов Федерации по принятию и опубликованию законодательных актов
- 3. Участие МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации в законотворческом процессе
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. — М., 1993. — 96 с.
- Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. М.: Советская Россия, 1991.-64с.
- Федеративный Договор // Российская газета. 1992 -16 мая.
- Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1994.-458с.
- Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общей редакцией Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. М., 1994.- 624с.
- О Правительстве Российской Федерации. Федеральный конституционный закон в ред. 31 декабря 1997 г. М., 1998.
- О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации. Закон РФ от 5 марта 1992 г. // Ведомости Съезда нар. депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. — № 13.-Ст. 663.
- Федеральный закон от 10.07.1996 г. № 95 ФЗ «О порядке рассмотрения и принятия федерального закона «О федеральном бюджете на 1997 год» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 29. Ст. 3454.
- Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 111 ФЗ «О порядке рассмотрения и принятия федерального закона «О федеральном бюджете на 1998 год» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3583.
- Федеральный закон от 19.09.1997 г. № 124 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 38. Ст. 4339.
- Федеральный конституционный закон от 17.12.97 г. Nb 2 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Н Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712.
- Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 10. Ст. 1146.
- Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 17.07.98 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823.
- Указ Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 года «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. -1993.-№ 43.-Ст. 4089.
- Указ Президента РСФСР от 22 августа 1991 г. № 75 «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. -1991. № 34. — Ст. 1146.
- Указ Президента РФ от 3 октября 1994 г. «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1994. — № 24. — Ст. 2598.
- О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 с изм. от 21.06.2000 г., 9.02.2000 г., 30.01.2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 20. СТ. 2112
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. -№ 24. Ст. 2598.
- Указ Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, 1997. -16 декабря.
- Указ Президента Российской Федерации «О системе федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996.- № 34.
- Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2000 года «О структуре органов исполнительной власти» // Российская газета. 20 мая 2000 г.
- Указ Президента Российской Федерации «О Государственном совете Российской Федерации» от 1 сентября 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. — № 36. — Ст. 3633.
- Положение о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. № 24.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики). М., 1994. -109 с.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О действенности государственной власти в России». М., 1995.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Россия, за которую мы в ответе. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)». М., 1996.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Порядок во власти порядок в стране». — М., 1997.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Общими силами к подъему России» // Российская газета. 1998. — 24 февраля.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Россия на рубеже эпох» // Российская газета. 1999. — 31 марта.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях! внутренней и внешней политики государства)». М., 2000.
- Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 6. Ст. 866.
- Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 г. № 12 П «По делу о толковании ст. 136 Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 45. Ст. 4408.
- Декларации о суверенитете союзных и автономных республик. М., 1990.
- Конституции республик в составе Российской Федерации. М., 1996. Вып. 1−2.
- Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. М., 1995−1997. — Вып. 1−3.
- Сборник договоров и соглашений между органами государственной власти Российской Федерацией и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий. М., 1997. 775 с.
- Конституции республик субъектов Российской Федерации. -Екатеринбург, 2000. — 672 с.
- Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. М., 1998. — 712 с.
- Закон Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42−3 «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» // Советская Башкирия. 1997ю — 27 авг.- Ведомости Государственного Собрания,
- Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 1996. — № 11(53) — Законы Республики Башкортостан. — Выпуск XIV. — 1997.
- Закон Краснодарского края от 1 июня 1995 года № 1 «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» // Кубанские новости. 1995. — № 14.
- Закон Воронежской области от 1 февраля 1995 года № 11−3 «О правовых нормативных актах Воронежской области» с изменениями, внесенными законом Воронежской области от 18 июля 1995 года № 21−3 // Коммуна. 1995. — 5 апр.- 1995. — 21 июля.
- Закон Иркутской области от 17 января 1997 года № 4−03 «О законах и иных областных нормативных правовых актах» // Ведомости законодательного собрания Иркутской области. 1997.
- Закон Тверской области от 20 октября 1994 года № 3 «О нормативных правовых актах Тверской области» // Тверские ведомости.1994.-№ 10.
- Закон города Москвы от 14 декабря 1994 года № 22 «О законодательных актах города Москвы» // Ведомости Московской Думы.1995. № 1.
- Закон Костромской области от 30 марта 1999 года № 56 «О законодательном процессе в Костромской области» // Северная правда. 1999. — 13 апр.
- Закон Самарской области от 5 июля 1995 года № 4-ГД «О разработке, внесении и принятии нормативных правовых актов Самарской области» // Волжская коммуна. 1995. — 5 июля.
- Закон Тюменской области от 4 ноября 1996 года № 54 «О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов Тюменской области» // Тюменские известия. 1996. — 17 дек.
- Закон Воронежской области от 28 июля 1994 года № 4−3 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов государственной власти Воронежской области» // Коммуна. 1994. — 7 дек.
- Закон Республики Бурятия от 19 июня 1996 года № 321−1 «О законопроектной деятельности в Республике Бурятия» // Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия. 1996. — № 13.
- Закон Краснодарского края от 9 декабря 1997 года № 112-КЗ «О порядке осуществления права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления в Краснодарском крае» // Кубанские новости. 1998. — 13 янв.
- Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 29 июня 1995 года № 231−1 «Об экспертном совете Государственного Собрания Республики Мордовия» // Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия. 1995. — № 3−4.
- Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 26 августа 1994 года № 50 «Об экспертном совете по вопросам законодательства Государственного Совета Чувашской Республики» // Советская Чувашия. 1994. — 14 сент.
- Постановление Московской городской Думы от 3 июня 1998 года № 50 «О Типовом положении об общественном экспертном совете при субъекте законодательной инициативы Московской городской Думы» // Ведомости Московской Думы. 1998. — № 8.
- Постановление Воронежской Областной Думы от 11 декабря 1998 года № 673-П-ОД «Об утверждении Положения о юридической экспертизе проектов законов Воронежской области» // Коммуна. 1998. — 17 дек.
- Постановление Воронежской Областной Думы от 18 марта 1999 года № 780-П-ОД «Об утверждении Положения о лингвистической экспертизе проектов законов Воронежской области и иных областных актов областной Думы» // Коммуна. 1999. — 7 мая.
- Конституции государств Европейского Союза. М., 1997.
- Авакьян С. А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 1997. — 237 с.
- Автономов А.С. Правовая онтология политики: к построению системы категорий. М., 1999. — 384 с.
- Агапов А.Б., Сукало А. Е. Развитие договорных отношений между субъектами Российской Федерации // Федеративное устройство: реализация Конституции Российской Федерации. М., 1995. 178 с.
- Амеллер П. Парламент (сравнительное исследование структуры и деятельности представительных учреждений 55 стран мира). М., 1967. 435 с.
- Андреевский И. Русское государственное право. СПб., Т.1. 1866.496 с.
- Атаманчук Г. В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. -М., 1996.-236 с.
- Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М., 1997. 399с.
- Бабурин С.Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы. М., 1997. — 480 с.
- Баглай М.В., Туманов В. А. Малая энциклопедия конституционного права. М., 1998. — 506 с.
- Барциц И.Н. Правовое пространство России. Вопросы конституционной теории и практики. М., 2000. — 496 с.
- Бутаков А.В. Нормативный структурализм и современное Российское государство. Методологическое исследование. Омск, 1996. — 209 с.
- Валентей С.Д. Федерализм: российская история и российская реальность. М., 1998. -130 с.
- Васильев A.M. Правовые категории. Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. М., 1976. — 264 с.
- Васильев Р.Ф. Акты управления (значение, пробл. исслед., понятие). М., 1987. 140 с.
- Васильев Р.Ф. Правовые акты местных Советов (очерки о юридической природе). М., 1975. 152с.
- Васильев Р.Ф. Правовые акты органов управления. Учебное пособие. М., 1970.-108 с.
- Власенко Н.А. Основы законодательной техники: Практическое руководство. Иркутск, 1995. 56 с.
- Всероссийское совещание по вопросам реализации конституционных положений о местном самоуправлении и организации государственной власти в субъектах Российской Федерации. Москва, 17 февраля 1995 года. М., 1995. -160 с.
- Гегель Г. В. Ф. Политические произведения. М., 1978. 438 с.
- Государственное право Германии. Сокр. пер. с нем. В 2 т. Т. 1. М., 1994.-312с.
- Гронкин И.В. Законодательные органы власти субъектов РФ. М., 1998.-187 с.
- Дюги JI. Конституционное право: общая теория государства. М., 1908.-698 с.
- Еллинек Г. Общее учение о государстве. Спб., 2004. 752 с.
- Железное Б.П. Компетенция РСФСР и ее субъектов. Казань, 1974.-128 с.
- Законодательный процесс: понятие, институты, стадии: научно-практическое пособие / Отв. ред. Р. Ф. Васильев. М.: Юриспруденция. 2000. -245 с.
- Законодательная техника: Научно-практическое пособие / Под ред. Ю. А. Тихомирова. М., 2000. 272 с.
- Законотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Материалы научно-практической конференции (26−27 ноября 1997 г.) / Под ред. В. И. Новоселова. Саратов, 1998. — 160 с.
- Законотворчество в Российской Федерации (научно-практическое и учебное пособие) / под ред. А. С. Пиголкина. М., 2000. 608 с.
- Златопольский Д.Л. Государственное устройство СССР. М., I960.- 300 с.
- Игнатенко В.В. Региональное правотворчество и законодательство: Основные понятия и термины. Иркутск, 1996. — 247 с.
- Игнатенко В.В. Модельный региональный закон о правотворческой деятельности: концепция и содержание. Иркутск, 1995. -146 с.
- Казанцев М.Ф. Законодательная деятельность субъектов РФ: Проблемы становления и опыт проекта законодательного кодекса. -Екатеринбург, 1998. 276 с.
- Керимов Д.А. Законодательная техника: Научно-методическое и учебное пособие. М., 1998. 124 с.
- Керимов Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). М., 2000. — 560 с.
- Керимов Д.А. Общая теория государства и права. Предмет, структура, функции. М., 1977. 133 с.
- Керимов Д. А. Философские основания политико-правовых исследований. М., 1986. — 330 с.
- Ковачев Д.А. Законодательный процесс в европейских социалистических государствах. М., 1966. 236 с.
- Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: Ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства Российской федерации. М., 2000. -192 с.
- Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4 т. Т. 1. Отв.ред. БАСтрашун. М., 1993.-458 с.
- Конституционное законодательство России / Под ред Ю. А. Тихомирова. М., 1999. 382 с.
- Концепции развития российского законодательства / Под ред. J1.A. Окунькова, Ю. А. Тихомирова, Ю. П. Орловского. 3-е изд., перераб. и доп. -М., 1998.-256 с.
- Крылов С.Б. США: федерализм, штаты и местное управление. М., 1968. 243 с.
- Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (Основы концепции, конституционная модель, практика). М., 1999. — 197 а
- Лексин И.В. Договорное регулирование федеративных отношений в России. М., 1998. — 280 с.
- Лукьянова Е.А. Российская государственность и конституционное законодательство в России (1917−1993). М., 2000.- 192с.
- Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М., 1998.-256 с.
- Мальцев Г. В. Понимание права. Подходы и проблемы. М., 1999.419с.
- Общая теория государства и права / Отв. ред. Д. А. Керимов и B.C. Петров. В 2 т. Т. 1. Л., 1968. — 304 с.
- Общая теория права и государства: Академический курс: в 2-х т.: Учебник для вузов / Отв. ред. М Н.Марченко. М., 1998. — 408 с.
- Общая теория права и государства: Учеб. / Под ред. В. В. Лазарева. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1996. — 472 с.
- Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996. 236 с.
- Подготовка и принятие законов в правовом государстве: Материалы международного сеинара. Москва. Государственная Дума, 28−29 апреля 1997 года. М., 1998. 536 с.
- Президент — правительство исполнительная власть: российская модель / Под ред. Шаблинского И. Г. — М., 1997. — 70 с.
- Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации. Научно методическое пособие. Ответственный редактор — доктор юридических наук, профессор А. С. Пиголкин. — М., 1998. — 264 с.
- Россия 2000. Современная политическая история (1985−1999 гг.). Т. 1. Хроника и аналитика. — М., 2000. — 1144 с.
- Российское законодательство: проблемы и перспективы. М., 1995.478 с.
- Сергевник С. Субъект Федерации: статус и законодательная деятельность. СПб., 1999. 216 с.
- Синюков В.Н. Российская правовая система: Введение в общую теорию. Саратов, 1994. — 496 с.
- Совершенствование законодательства и правотворческого процесса в субъектах Российской Федерации: Программа подготовки специалистов / А. В. Гайда, М. Ф. Казанцев, К. В. Киселев и др. Екатеринбург, 2000. — 230 с.
- Соколова Н.С. Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: пути совершенствования: Монография. М., 2003. — 223 с.
- Субъект Российской Федерации. Правовое положение и полномочия. М., 1998. 240 с.
- Теоретические основы советской конституции / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. М., 1981. — 207 с.
- Теория государства и права / Под ред. М. М. Рассолова, В. О. Лучина, Б. С. Эбзеева. М., 2000.
- Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. М. Н. Марченко. -М., 1996. 80 с.
- Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения / Ин-т законодательства и сравнит, правоведения при Правительстве РФ. М., 1996.- 428с.
- Тихомиров Ю.А. Теория закона. М., 1982. — 182 с.
- Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2001. 355 с.
- Топорнин Б.Н. Разделение властей и государственная организация // Разделение властей и парламентаризм. М., 1992. — 178 с.
- Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Учеб.-практ. пособие. М., 1998. — 280 с.
- Факторы эффективности функционирования федеральных органов власти в регионе (на опыте Южного федерального округа) // Игнатов В. Г., Акопов Л. В., Беклемищев Е. П. и др. Ростов н/Д., 2001. — 136 с.
- Федерализм власти и власть федерализма М., 1997. 875 с.
- Формирование политической системы России / Под ред. Коршунова А. В.-М., 1996.-96с.
- Халипов В.Ф. Власть: Кратологический словарь. М., 1997.- 431 с.
- Четверикова Л.В. Законотворчество в Республике Коми на современном этапе. Сыктывкар, 1996. 178 с.
- Чиркин В.Е. Современный федерализм: сравнительный анализ -М., 1995.- 246 с.
- Шамба Т.М. Национальная политика и национально-государственное устройство Российской Федерации. М., 2000. — 208 с.
- Юридический энциклопедический словарь / Гл. ред. А. Я. Сухарев -М., 1984.-415с.
- Язык закона / Под ред. А. С. Пиголкина М., 1990. — 192.1.I. Статьи
- Авакьян С.А. Практика российской государственности // Вести Моск. ун-та. Сер. 18, Социология и политология, 1997. № 1. — С. 44−54.
- Апт Л. Ф. Правовые дефиниции в законодательстве // Законодательная техника: Научно-практическое пособие. М., 2000. Гл. 6. — С. 88−102.
- Баранов В.М., Рабинович П. М. Юридическая техника законотворчества в России и на Украине: опыт сравнительно-правового анализа // Проблемы юридической техники: Сборник статей. Н. Новгород, 2000. С. 67−80.
- Баранов В.М. Концепция законопроекта: понятие, элементы, виды, проблемы реализации // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сборник статей: в 2 т. -Н.Новгород, 2001.-Т. 1.-С. 82−133.
- Баранов В.М., Сырых В. М. Законотворческие ошибки: понятие и типология // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сборник статей: в 2 т. Н. Новгород, 2001. — Т. 1. — С. 384−395.
- Боброва Н.А. Некоторые аспекты законодательной деятельности субъектов Российской Федерации / Государство и право.- 1995. № 11. — С. 43−48.
- Боброва Н.А. Анализ законодательной работы в Самарской области // Журнал российского права. 1998. — № 3. — С. 43−47.
- Бородин С.В., Лунев В. В. О криминологической экспертизе законов и иных нормативных правовых актов // Государство и право. 2000. — № 6. С. 40−45.
- Бочарова Е.П. Правотворчество субъектов Российской Федерации // Государство и право. 2003. — № 1. — С. 35−38.
- Бятец М.В. Лоббизм в правотворческой деятельности // Правоведение. -1998. -№>1.- С. 46−52.
- Добрынин Н.М., Матейкович М. С. Региональное законодательство: от количества к качеству // Государство и право. — 1999. — № 10. — С. 115−119.
- Дрейшев Б.В. Проблемы законотворчества в новых условиях // Правоведение. 1994. — № 5−6. — С. 60−67.
- Дудко И.Д. Правовые понятия в законодательстве субъектов Российской Федерации // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сборник статей: в 2 т. Н. Новгород, 2001. — Т. 1.-С. 238−246.
- Евдокимов В.Б. О роли департамента по координации законопроектной деятельности в законопроектной работе Министерства юстиции Российской Федерации // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации.- № 1 1.- 2000. С. 42 — 46.
- Елисеев Б.П. Договоры и соглашения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации: решение или порождение проблем // Государство и право. 1999. — № 4. — С. 5−13.
- Елисеев Б.П. От власти силы к власти права: институт Президента и традиции власти в России. М.: Ваш выбор, 1996. № 2.- С. 5−9.
- Елисеев Б.П. Предел раздела власти. // Век. 2000. — № 17.
- Ермошин Г. Законотворческая деятельность субъектов Российской Федерации // Российская юстиция. 1998. — № 8. — С. 26−28.
- Журавлев А. Несколько тезисов к программе реформирования власти и государства // Земский вестник. 1995. — № 7−8. — С. 2−4.
- Зражевская Т.Д. Закономерности развития юридической техники в правотворческом процессе субъекта Российской Федерации // Проблемы юридической техники: Сборник статей. Н. Новгород, 2000. С. 130−142.
- Зражевская Т.Д., Бекетова С. М. Некоторые проблемы законотворчества субъектов Российской Федерации: На примере Воронежской области // Законы области как субъекта Российской Федерации: Сборник / Под ред. Ю. А. Тихомирова. Воронеж, 1996. — С. 28−36.
- Иванов J1. Законотворчеству — больше порядка и согласованности // Российская юстиция. 1996. № 8. С. 21 — 22.
- Иванец Г. И. Законодательные технологии: к постановке проблемы // Государство и право. 2001. — № 3. — С. 149−151.
- Игнатьева М.Н. Теоретико-правовые основы законотворчества республик, входящих в состав Федерации // Журнал российского права, 1997.- № 6. С. 57−59.
- Интервью главного редактора журнала с М. Лесажем, профессором Университета Париж-1 //Государство и право. 1999. № 1. — С. 11.
- Исаев Н. Искусство компромисса рождается в борьбе. (Вопросы совершенствования работы органов исполнительной власти) // Рос. Федерация. 1997. № 13. С. 17−18.
- Исаков В.Б. Выступление на международном семинаре «Подготовка и принятие законов в правовом государстве» (М., 28−29 апреля 1997 г.) // Издание Государственной Думы. М., 1998. С. 24−31.
- Исаков В.Б. Законодательство субъектов РФ: объем, структура, тенденции развития // Журнал российского права. 1999. — № 12. — С. 58−74.
- Исаков В.Б. Современные информационные технологии в законотворчестве // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сборник статей: в 2 т. Н. Новгород, 2001. — Т. 1. -С. 31−46.
- Казанцев М.Ф. Опыт проекта законодательного кодекса субъекта Российской Федерации // Законодательная деятельность субъектов Российской Федерации. Екатеринбург, 1998. — Ч. 2. — С. 57−265.
- Керимов А.Д. Парламентское представительство как средство контроля за исполнительной властью // Государство и право. 1992. — № 7. -С. 139- 147.
- Коваль Б.И., Ильин М. В. Власть versus политика // Полис.: Полит, исслед. 1991.- № 5. — С. 152- 163.
- Ковачев Д.А. Конституционный принцип: его понятие, реальность и фиктивность // Журнал российского права. 1997. № 9. — С. 76 — 80.
- Козлов Ю.М. Исполнительная власть: сущность, функции // Вести московского университета, серия 11, Право. 1992. № 4. — С. 14 — 25.
- Козулин А.И. Роль законодателей в подготовке законов: законодательный процесс в штате Миссисипи // Российский юридический журнал. -1999. № 2. — С. 118−132.
- Козулин А.И. Стандарт нормативного правового акта (на примере стандарта закона субъекта Российской Федерации) // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. Вып. 1. — Екатеринбург, 1999. — С. 235−255.
- Кондрашев А. А. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и проблемы реализации // Журнал российского права. 2000. — № 2. — С. 25−34.
- Краснов Б.И. Теория власти и властных отношений // Социально -политический журнал. 1994. — № 7/8. — С. 40 — 50.
- Крохина Ю.А. Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере // Журнал российского права. 2001. -№ 5. — С. 70−76.
- Линц X. Опасности президентства // Пределы власти. 1994. -№ 2−3.-С. 3−24.
- Любимов А.П. Проблемы правового формирования лоббизма // Государство и право. -1999. № 7. — С. 63−69.
- Марченкова Е.М. Законодательство субъектов РФ о нормативных правовых актах // Журнал российского права -1998. № 6. — С. 76−82.
- Межрегиональные ассоциации проторегионы «нового федерализма» в России // Власть. — 1999. — № 6. — С. 37−49.
- Методика подготовки и оформления законов субъектов федерации // Журнал российского права. 1997. — № 6. — С. 44−48.
- Морозова Л.А. Конфликт закона и правовая реформа // Государство и право. -1997. № 12. — С. 7−12.
- Москалькова Т.Н. Опыт подготовки законопроектов в МВД России // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сборник статей: в 2 т. Н. Новгород, 2001. — Т. 1. — С.443−448.
- Муратшин Ф.Р. Законодательство субъекта Российской Федерации реальность, требующая осмысления // Журнал российского права. — 1999. — № 9. — С. 78−87.
- Общая концепция развития российского законодательства // Журнал российского права. -1999. № 1. — С. 13 — 30.
- Овсепян Ж.И. Российский путь к «разделению властей» // США, Экономика, политика, идеология. -1993. № 5. — С. 20 — 30.
- Оксамытный В.В. Правотворческие полномочия субъектов зарубежных федераций // Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации. М., 1998. Гл. 6. — С. 144−157.
- Окуньков JI.A. Законодательство России: новые времена // Российская юстиция. 1995. — № 9. — С. 28 — 29.
- Окуньков JI.A. Актуальные задачи законотворчества // Журнал российского права. 2000. — № 1. — С. 3−6.
- Перегудов С.П. Разделение властей по-британски // Мировая экономика и международные отношения. 1993. — № 6. — С. 101 — 109.
- Петелина И.В. Региональные правовые системы: проблемы правотворчества // Правоведение. -1999. № 1. — С.13−15.
- Пиголкин А.С., Рахманина Т. Н., Желялетдинова З. С. Региональные программы законотворчества получают научное обоснование // Журнал российского права. 1997. — № 4. — С. 17−24.
- Пиголкин А. С. Казьмин И.Ф., РОахманина Т.Н. Инициативный проект закона «О нормативно-правовых актах Российской Федерации // Государство и право. 1992. — № 7. — С. 76−86.
- Поленина С. В., Лазарев Б. М., Лившиц Р. 3., Козлов А. Е., Глушко Е. К. Инициативный проект федерального Закона о законах и иных нормативно-правовых актах РФ // Государство и право. 1995. — № 3. С.
- Пушкарева Г. В. Проблема власти во французской политической науке // Социально политический журнал. -1994. — № -½. — С.
- Рыклин А. Короткая рука Москвы: Центральной власти все трудней контролировать ситуацию в регионах // Итоги. 1999. — № 5. — С. 14−15.
- Сальников В.П., Ромашов Р. А. Технико-правовые аспекты законотворчества в современной России // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сборник статей: в 2 т. Н. Новгород, 2001. — Т. 1. — С. 535−539.
- Самигуллин В.К. Законодательная деятельность субъектов Федерации и пути ее совершенствования (на примере Республики Башкортостан) // Журнал российского права. -1998. № 4−5. — С. 70−79.
- Сафин Ф. Соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2000. — № 3. — С. 10−11.
- Селезнев Г. Н. Законотворчество на рубеже веков // Журнал российского права. 2001. — № 4. — С. 3−11.
- Смирнов В.В., Зотов С. В. Лоббизм в России и за рубежом: политико-правовые проблемы // Государство и право. 1996. — № 1. — С. 112 120.
- Софрина З.Ф. Пять лет региональному законодательству: Заметка по поводу // Журнал российского права. 1999. — № 9. — С. 88−90.
- Студеникина М.С. Некоторые проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 1997. — № 1. — С. 59−68.
- Тихомиров Ю.А., Зражевская Т. Д. Правотворчество области как субъекта Российской Федерации // Государство и право. 1997. — № 1. — С. 1217.
- Толмачева Н.Н. Московская областная Дума: практика законодательной деятельности // Журнал российского права. 1997. — № 3. — С. 57−60.
- Толстошеее В.В. Региональное право России: проблемы становления и развития // Государство и право. -1998. № 11. — С. 81−14.
- Троицкий B.C., Морозова JI. А. Делегированное законотворчество //Государство и право. -1997. № 4. — С. 91−99.
- Улиско А.Н. Научно-практическая конференция в Саратове «Законотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: опыт и проблемы» // Государство и право. -1998. № 5. — С. 107−109.
- Умнова И.А. Как обеспечить единство законодательной и исполнительной власти в условиях Федерации // Журнал российского права. -№ 4/5.- 1998.
- Федеральное законодательство и законодательство субъектов Федерации: проблемы соответствия. (Материалы заседания ученых советов) // Журнал российского права -1997. № 10. — С. 138−155.
- Фетисов А.С. Разделение властей критерий демократического государства // Социально — политический журнал. 1995. — № 6. — С. 88−96.
- Худойкина Т.В. Законодательные ошибки: на примере законодательной деятельности субъекта РФ // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сборник статей: в 2 т. Н. Новгород, 2001. — Т. 1. — С. 422−437.
- Чудновский Г. Л. Реформирование федеративных отношений: как обеспечить сбалансированность интересов центра и регионов // Журнал российского права. 1999. — № 7−8. — С. 19−25.1. Диссертации, авторефераты.
- Бекетова С.М. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации (Сравнительно-правовой анализ областей центрального Черноземья) // Автореф. дис.. .канд. юрид. наук. Саратов, 1999. — 23 с.
- Борисов А.С. Нормотворчество органов местного самоуправления // Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М., 1999. — 24 с.
- Буянкина С.В. Социальная обусловленность законодательной деятельности субъектов Российской Федерации (По материалам Республики Мордовия) // Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М., 2002. — 28 с.
- Володин В.В. Субъект Российской Федерации: проблемы власти, законотворчества и управления // Автореф. дис. .канд. юрид. наук. -СПб., 1996. 24 с.
- Дмитриевцев К.Н. Процесс правотворчества в Российской Федерации // Автореф. дис.. .канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1994. — 24 с.
- Игнатьева М.Н. Соотношение федерального и республиканского законодательства: теоретико-правовой анализ // Автореф. дис. .д-ра. юрид. наук. М., 1999. — 52 с.
- Квачева П.И. Законодательная инициатива субъектов Российской Федерации как правовой институт // Дис. .канд. юрид. наук. М., 1997. -147 с.
- Кочетков А.В. Региональный законодательный процесс // Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Саратов, 1999. — 24 с.
- Купин В.А. Общетеоретические проблемы законотворчества субъекта Российской Федерации (по материалам Республики Адыгея) // Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М., 1996. — 24 с.
- Курдюк П.М. Региональное правотворчество: состояние, проблемы, перспективы // Автореф. дис. .канд. юрид. наук. СПб., 1997. -26 с.
- Леванов С.Ю. Планирование развития законодательства // Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Гродно, 1999. — 21 с.
- Максимов В.А. Представительная природа законодательной власти субъекта Российской Федерации (правовые аспекты) // Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М., 1997. — 24 с.
- Пастушенко А.Б. Нормотворческий процесс в субъектах Российской Федерации // Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1996. — 26 с.
- Рагозин В.Ю. Правовая экспертиза законопроектов в Российской Федерации // Автореф. дис.. .канд. юрид. наук. М., 1998. — 22 с.
- Филиппов И.В. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации // Дис. на соиск. степени канд. юрид. наук. М., 2002 — 188 с.
- Четверикова Л.В. Законодательная деятельность субъектов Российской Федерации: Опыт и проблемы. По материалам Республики Коми // Дис.. .канд. юрид. наук. Сыктывкар, 1998. — 249 с.