Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Управление конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях трансформации рыночной среды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для развития^ предпринимательства требуется выработка нового подхода к управлению конкурентоспособностью, который базируется на управлении' структурой капитала и стоимостном мышлении, направлен на развитие конкурентных преимуществ, выступающих ориентирами как для получения, прибыли, так и для создания стоимости своей компании. Оценка структур капитала (интеллектуального и материального) компании… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСИКИХ СТРУКТУР
    • 1. 1. Предпринимательская структура как носитель конкурентных преимуществ и субъект конкурентных отношений
    • 1. 2. Проблема развития конкурентных отношений и управление конкурентоспособностью предпринимательких структур в условиях трансформации рыночной среды
    • 1. 3. Научные подходы к определению сущности, роли и проблем развития предпринимательства
    • 1. 4. Условия и факторы трансформации рыночной среды
  • Выводы
  • ГЛАВА II. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ШЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР
    • 2. 1. Концепция и методология исследования управления конкурентоспособностью предпринимательских структур: базовые положения, подходы, ограничения
    • 2. 2. Цели системы управления и уровни конкурентоспособности предпринимательской структуры
    • 2. 3. Стоимость бизнеса как критерий управления конкурентоспособностью предпринимательских структур
  • Выводы
  • ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОТЕНЦИАЛА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР
    • 3. 1. Структурно-композиционный подход к управлению конкурентоспособностью предпринимательских структур
    • 3. 2. Механизм оценки вероятностных и нечетких параметров конкурентоспособности
    • 3. 3. Формирование структуры конкурентоспособности
  • Выводы
  • ГЛАВА IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТАКТИЧЕСКОЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 4. 1. Формирование системы управления конкурентоспособностью предпринимательских структур на основе концепции стоимости
    • 4. 2. Обоснование критериев тактической конкурентоспособности предпринимательских структур
    • 4. 3. Обоснование критериев стратегической конкурентоспособности предпринимательских структур
    • 4. 4. Прогнозирование денежного потока как основы формирования стоимости и потенциала конкурентоспособности
    • 4. 5. Оценка тактической и стратегической конкурентоспособности предприятий строительной отрасли
  • Выводы

Управление конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях трансформации рыночной среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Трансформацияэкономической системы, изменение характера конкуренции, экономические реформы, проводимые в течение последнего десятилетия в РФ, осложняют процессы формирования и механизмы реализации структурной, инвестиционной, финансовой, инновационной политики на всех уровнях управления, включая основное звено хозяйственной системы — предприятие. Это порождает необходимость разработки новых подходов к управлению предпринимательскими структурами, требует совершенствования методов управления и разработка новых моделей, учитывающих динамику развития рыночных отношений. Неустойчивое состояние многих российских предприятий остро ставит задачу интенсивного поиска, действенных мер, обеспечивающих условия для мобилизации" их внутренних резервов.

Кардинальные преобразования экономики на базе рыночных отношений часто сопровождались серьезными экономическими сбоями и требовали усилий со стороны общества и государства для их нейтрализации и преодоления.

При всем многообразии точек зрения относительно того, с чего следует начать и что продолжить на новом витке развития рыночных отношений в РФ, следует отметить главное: требует обоснования новая система эффективного управления конкурентоспособностью предпринимательских структур.

Превращение нашей страны в открытую экономическую систему, достаточно свободный доступ на рынки иностранных конкурентов, глобальные изменения на мировом рынке, кризисные проявления в мировой экономике вызывают необходимость научного анализа проблем, связанных с развитием конкуренции, повышением конкурентоспособности российской экономики, совершенствованием методов регулирования воспроизводства на макрои микроуровнях.

Проблема обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур в условиях развивающейся и кризисной экономики изучена недостаточно, что определяется отсутствием комплексных разработок, отражающих особенности организационного механизма управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях. Необходима разработка новых теоретических, методологических положений и методических инструментов для выявления сущности и содержания конкурентоспособности предпринимательских структур, определения факторов, влияющих на изменение конкурентоспособности, разработка диагностических методик, позволяющих выявить резервы ее повышения.

Проблема проявляется в возникающих затруднениях при выборе конкурентных преимуществ в процессе разработке конкурентной стратегии. Методологический аппарат, который позволял бы идентифицировать необходимые конкурентные преимущества в условиях трансформации конкурентной среды, разработан в недостаточной мере. Кроме того, в практике отмечается, что в управлении конкурентоспособностью предпринимательских структур невозможно выработать универсальный рецепт, в связи с тем, что предприятия даже одной отрасли могут иметь разные конкурентные преимущества при близких конкурентных позициях. Поэтому современная научно-методологическая основа управления конкурентоспособностью должна быть ориентирована на определение механизма, позволяющего выявить индивидуальные особенности предпринимательской структуры, на основе которых могут формироваться собственные конкурентные преимущества. Лишь в этом случае конкурентоспособность будет определять перспективы развития, а не констатировать достижения конкретного предприятия, а управление конкурентоспособностью будет проходить неотрывно от процессов стратегического и тактического управления, что в свою очередь приведет к интеграции целей этих внутриорганизационных процессов, позволит полно оценивать затраты, связанные с формированием конкурентных преимуществ и сократить расходы, связанные с реализацией конкурентных стратегий. Решение этой проблемы связано с технологиями принятия оптимальных решений в сфере управления конкурентоспособностью на базе концепции, в основе которой находится структурно-композиционный подход, предполагающий выявление элементов конкурентоспособности, определение оптимального их сочетания. В работе сущность данной концепции определена как оценка эффективности принимаемых инвестиционных управленческих решений с учетом их влияния на стоимость материальных и нематериальных активов предприятия, создающих конкурентные преимущества предпринимательским структурам. Современные методики оценки материальных и нематериальных активов предприятия-или отсутствуют или трудноприменимы, не отражается их влияние на, стратегию бизнеса и текущие бизнес-процессы. Между тем, обоснованное определение рыночной стоимости как материальных, так и нематериальных активов позволяет реально судить о величине введенного в экономический оборот капитала, а мониторинг стоимости — о правильности стратегических и тактических управленческих решений выбора и хода реализации этих решений на практике. Традиционно в практике управленияроссийскими-предпринимательскими структурами качество управленческих решений соотносилось с показателями эффективности деятельности и стоимостью материальных активов. В современных условиях отмечается устойчивая тенденция изменения соотношения в структуре привлекаемых предпринимательских активов. В их составе все большую роль играют интеллектуальные, информационные и сервисные элементы, образующие в совокупности нематериальные активы предприятия. Во многих областях бизнеса интеллектуальная собственность занимает приоритетные позиции. Одной из потенциальных помех для рассмотрения ее как существенной ценности является недостаток признанных методов' оценки. Недостаток практических методов стоимостной оценки может вести к принятию далеких от оптимальности решений в системе управления конкурентоспособностью предпринимательских структур.

Растущая потребность в обеспечении конкурентоспособности предприятий и* специфика развития рыночного механизма в России, усиление конкурентной борьбы, с одной стороны, а также потребность развития научных подходов в области методологии, методики управления конкурентоспособностью предпринимательских структур, определили актуальность темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Теоретические основы содержания, форм и методов конкурентной борьбы были заложены в работах А. Смита, Д. Риккардо, А. Маршала, К. Маркса, Й. Шумпетера, Р. Кантильона, Ж. Тюрго, Й. Тюнена, Ж. Б. Сэя. Зарубежная практика и мировой опыт стратегического управлениями компаниями представлены в трудах И. Ансоффа, М. Портера, Ф. Котлера, П. Самуэльсона, Б. Карлофа, Р. Фостера, К. Эрроу, И. М. Кирцнера, Дж. Ф. Мура, Т. Колера, К. К. Прахалада, М. Треси, Б.Дж. Нейлбаффа, Г. Хэмела, Дж. Чампи. Существенный вклад в развитие теории конкуренции и конкурентоспособности был сделан в работах отечественных ученых: Г. Г. Азгальдова, Г. JI. Азоева, А. Н. Асаула, Г. Л. Багиева, B.JI. Белоусова, A.M. Брандербургера, А. А. Бревнова, А. П. Градова, А. А. Горбунова, Е. М. Карлика, B.C. Кабакова, В. Е. Кантора, Е. В. Шатровой, М. И. Круглова, А. Н. Литвиненко, А. Н. Романова, Р. А., Ю. Б. Рубина, Р. А. Фатхутдинова, А. Ю. Юданова, В. Ф. Богачева, В. П. Попкова. Проблемам оценки стоимости бизнеса предпринимательских структур посвящены труды российских и зарубежных ученых: C.B. Валдайцева, А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой, В. М. Рутгайзера, Ш. Пратта, Т. Коупленда, Р. Рэя, Т. Расса, Э. Хелферда, М. Скотта, Дж. Стюарта, М. Тэтчера.

Несмотря на значительное число научных трудов по данной проблеме, их анализ позволяет утверждать, что систематизация теоретико-методологических подходов управления конкурентоспособностью предпринимательских структур не проведена в достаточной мере, разработке научно-методических основ оценки потенциала конкурентоспособности не уделялось должного внимания, что и определило выбор темы диссертационного исследования и послужило основой формирования его цели.

Целью диссертационного исследования является развитие теории, методологии^ и разработка методических рекомендаций по управлению конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях трансформации рыночной среды.

Для реализации цели исследования были поставлены и решались следующие задачи:

— провести комплексный анализ рыночной среды российского предпринимательства, развивающего в условиях дальнейшей глобализации рынков, финансового капитала и инноваций, интенсивного, всеобъемлющего роста используемых информационных и коммуникационных технологий;

— систематизировать научные подходы к определению сущности, роли и тенденций развития предпринимательства и выявить проблемы управления конкурентоспособностью предпринимательских структур;

— разработать методологические положения по исследованию управления конкурентоспособностью предпринимательских структуробосновать объективную необходимость повышения конкурентоспособности предпринимательских структур и потребность перехода к новым методам оценки и управления конкурентоспособностью предпринимательских структур с учетом их индивидуальных особенностей в новых экономических условиях;

— выявить закономерности развития, обосновать базовые принципыи критерии эффективности управления конкурентоспособностью в условиях трансформации рыночной средыразработать концепцию управления конкурентоспособностью предпринимательских структур с применением моделейсистемной реализации конкурентных преимуществ в условиях трансформацииэкономических отношений;

— определить принципы и методы формирования системы управления конкурентоспособностью предпринимательских структур на основе структурно-композиционного подходапредложить научные основы определения тактических и стратегических ориентиров. повышения конкурентоспособности предпринимательских структур;

— разработать рекомендации по оценке конкурентоспособности предпринимательских структур, применению механизма управления конкурентоспособностью на основе стоимостного подхода, проведению мониторинга потенциала конкурентоспособности с цельюопределения устойчивости развитияпредприятия;

— разработать практические предложения по формированию системы управления тактической и стратегической1 конкурентоспособностью предприятия.

Объектом исследования является процесс формирования, функционирования и развития предпринимательских структур в различных формах, видах и сферах экономической деятельности.

Предметом исследования выступают управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и развития конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введениячетырех глав и заключения.

Список литературы

включает 270 наименований. Общий объем работы составляет 372 страницы.

Выводы.

Для выявления.' структуры и формирования системы управления конкурентоспособностью' обосновывается и применяется^ методический подход, в основе которого находятся' методы оценкиСТОИМОСТИ' бизнеса. Методический подход интегрирует методы оценки активов компании^ (затратный подход), метод рыночного сравнения стоимости аналогичных компаний (сравнительный подход) и методы оценки текущей стоимости будущих финансовых потоков- (доходный подход). С помощью этого инструментария выделяются* тактические и стратегические критерии-конкурентоспособности предприятий, которые позволяют уточнить * ее параметры, структуру и композицию.

Методика определения критериев тактической конкурентоспособности предпринимательских структур базируется на научных основах и методиках оценки финансовой устойчивости предприятий и является элементом системной финансово-стоимостной оценки конкурентоспособности предпринимательских структур. Методика предназначена для оценки исходных параметров конкурентоспособности предприятия — финансовых и стоимостных, которые определяются как тактические критерии конкурентоспособности.

Оценка конкурентоспособности предпринимательских структур на основе их финансовой-устойчивости как основы формирования рыночной стоимости предприятий позволяет выявить уровень тактической конкурентоспособности, определить круг оцениваемых параметров конкурентоспособности, создает базу для прогнозирования состояния предприятий в будущих периодах.

Первичным материалом для проведения оценки критериев тактической конкурентоспособности предпринимательских структур служат данные бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий за текущий и ряд предшествующих отчетных периодов.

Критериями тактической конкурентоспособности предпринимательских структур являются:

1) основные средства — выступает как имущественный критерий конкурентоспособности предприятия;

2) выручка от реализации — выступает как итоговый коммерческий критерий конкурентоспособности предприятия, так как отражает эффективность операционной деятельности;

3) расчеты по заработной плате — рассматривается как социально-экономический критерий конкурентоспособности, определяющий лояльность персонала и общественности по отношению к данному предприятию;

4) себестоимость и коммерческие расходы — выступают как критерии, характеризующие конкурентоспособность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

5) выручка от основной деятельности, валовая прибыль от основной деятельности, прибыльубыток до налогообложения, валюта баланса предприятия.

Для верификации полученных результатов оценки тактических параметров конкурентоспособности проводится оценка финансовой устойчивости предприятий.

Финансово устойчивым считается такое состояние финансовых л ресурсов, их распределения и использования, которое обеспечивает предприятию (организации) развитие на основе роста прибыли и капитала при сохранении? платёжеспособности^ иг кредитоспособностив? условиях допустимого риска. Финансовая устойчивость базируется! на оптимальном, соотношении между отдельными видами: активов- (оборотными и внеоборотнымиактивами с учётом их внутренней структуры) и источниками < их финансирования (собственными и привлёчёнными).

Для? дальнейшей? оценки! потенциала конкурентоспособности" определяетсястоимость. бизнеса какстратегический! ориентир конкурентоспособности предприятия.

Значение: стоимости предпринимательской структуры получается г с использованием трех подходов ее оценки, позволяет определить ее значения как стратегического. ориентира' конкурентоспособности, рассмотреть ее структуру и сопоставить со структурой конкурентоспособности, определить факторы, влияющие на стратегическую конкурентоспособность.

Заключительным шагом является уточнение структуры и прогнозирование денежного потока. Денежный поток, является показателем, характеризующим способность предпринимательской структуры генерировать поступление денежных средств,.. таким. образом, прогнозирование его величины является важной задачей при оценке потенциала конкурентоспособности и изменения' стратегической конкурентоспособности., Оценка структуры денежного потока, позволяет корректировать структуру конкурентоспособности. Формирование денежногопотока1 и изменение его> структуры определяется экономическими эффектами, возникающими:

— при производстве и реализации продуктов;

— при изменении: технологии, предполагающем уменьшение совокупных издержек производства единицы продукции;

— при использовании объектом интеллектуальной собственности:

Ключевым моментом для формирования системы управления конкурентоспособностью предпринимательских структур на основе ее стоимости является определение чистого годового экономического эффекта, генерируемого используемым объектом управления.

Прогнозирование денежного потока направлено на определение чистого экономического эффекта и позволяет рассмотреть все возможные сценарии изменения конкурентоспособности, таким образом утонить ее структуру и расставить приоритеты в конкурентных действиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В диссертационной работе проведен научный анализ теоретико-методологических основ управления конкурентоспособностью предпринимательских структур, решена научная проблема совершенствования> системы управления конкурентоспособностью путем выявления ее структуры и разработки методологического подхода оценки потенциала конкурентоспособности как основы формирования конкурентных преимуществ.

При разработке и обосновании направлений развития системы управления конкурентоспособностью автор исследовал проблемные области теории, методологии и практики для выявления резервов повышения внутренней конкурентоспособности предпринимательских структур.

Для обоснования научного подхода был проведен анализ теоретических основ системного исследования сущности и содержания проблемы управления конкурентоспособностью предпринимательских структур: выявлены основные проблемы развития российского предпринимательстваопределена сущность конкурентоспособности предпринимательских структур и социально-экономические условия российского предпринимательства с учетом глобальных тенденций, роли государственного регулированияконкурентоспособности предпринимательских структуррассмотрена эволюция научных подходов к определению сущности, роли и проблем развития предпринимательства.

Анализ современного состояния развития российского предпринимательства определяет его территориальный и структурный дисбаланс, позволяет определить поле проблем, препятствующих его сбалансированному развитию. Основными областями проблем выступают:

1. Конкурентоспособность российских предпринимательских структур. Предпринимательство в РФ развито не достаточно и не всегда является конкурентоспособным.

2. Взаимодействие государства, общества и предпринимательских структур. Государство не способствует развитию предпринимательства, г предпринимательство не склонно воспринимать социальную ответственность.,.

3. Современный менеджмент не использует В1 полнош мере4, интеллектуальный капитал и инновационную-инфраструктуру: не, развита корпоративная* культураорганизационная структура, управление нематериальными-активами.

4. Не учитывается современное состояние мировой экономики, современные тенденции развития рыночных отношений:

5. При принятии управленческих решений ставка делается на получение дохода немедленно, а не на долгосрочную перспективу. Необходим стратегический менеджмент, основанныйна. стоимостном, подходе. Нет инвестиций в инновационную деятельность компаний.

6. Развитие предпринимательства направленона* максимизацию прибыли, игнорируютсякритерииувеличения стоимости собственного капитала как необходимого условия.

На 5 наш, взгляд, современное предпринимательство может i определяться! как сложныйсоциально-экономический институт, представленный совокупностью самостоятельно1 хозяйствующих субъектов, направляющих свою* активность на удовлетворение общественных потребностей, получение дохода, увеличение стоимости собственного капитала и получение разнообразных социально-экономических и технологических эффектов путемрационального использования ресурсов производства, минимизации рисков, восприятия материальной и социальной' ответственности.

Важнейшим свойством современной предпринимательской структуры являются ее конкурентоспособность, которая проявляется:

• в гармоничном сочетании процессов потребления и накопления;

• инвестиционной привлекательности;

• кредитоспособности;

• в обеспечении благосостояния акционеров и работников, населения;

• в формировании имущественной, ответственности у субъектов рынка;

• выработке правильных стратегий развития бизнеса;

• выплате налоговой сборов;

• в формировании корпоративной культуры;

• финансовой устойчивости;

• стоимости бизнеса.

Для качественного развития российских предпринимательских структур необходимо провести переоценку ценностей деятельности, разработать принципиально новые ориентиры управления и нормативы* конкурентоспособности.

Проблемы определения сущности и развития частного предпринимательства (индивидуального или коллективного), являющегося главной единицей производственного секторав- рыночной, смешанной-экономике, поднимались экономистами > на различных исторических этапах социально-экономического?, развитияобщества4 в контексте его эффективности и общественной значимости.

Далее на основе сравнения и обобщениянаучных подходов проводился анализ и синтез методологий1 управления конкурентоспособностью предпринимательских структур: исследованы теоретико-методологические подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия через систему конкурентных преимуществопределены закономерности и тенденции развития современной парадигмы управления, конкурентоспособностью предприятиявыявлены ограничения ресурсного и институционального подходов к управлению конкурентоспособностьюобоснованы преимущества стоимостных критериев в управлении конкурентоспособностью предпринимательских структур, определено приоритетное значение показателя стоимости бизнеса как ориентира конкурентоспособности.

В представленном исследовании поднимается проблема управления конкурентоспособностью предпринимательских структур, которая проецирует состояние, — формы развития предпринимательства как экономических агентов и элементов рыночной структуры.

Управление конкурентоспособностью предпринимательских структур должно основываться на системном подходе, который предполагает выявление управляемойи управляющей подсистем, целевой функции управления и ее обеспечивающей подсистемы.

Структуру управления конкурентоспособностью можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессовисходным моментом управления конкурентоспособностью служит анализ среды, так как он обеспечивает базу для видения’перспективы, определения миссии и целей компании, а также для выработки стратегии поведения, позволяющей хозяйствующему субъекту осуществлять свою миссию и достичь поставленные цели. Предпринимательская структура вовлечена в три процесса: получение ресурсов из, внешней среды (вход) — превращение ресурсов в продукт (преобразование) — передача продукта во внешнюю среду (выход). Управление призвано обеспечивать баланс между входом и выходом. Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды компании.

Экономические агенты, добивающиеся максимальной полезности от своей работы, ответственные за использование ресурсов, должны быть собственниками этих ресурсов.

Российское предпринимательство существенно выросло, эволюционировало в крупные сильно диверсифицированные предпринимательские структуры, открытые акционерные общества, для которых одним из важнейших условий дальнейшего роста становится их инвестиционная привлекательность, что и обусловливает, в первую очередь, обеспечение интересов акционеров или собственников бизнеса в росте стоимости компании.

Необходимость развития инвестиционной привлекательности предпринимательской структуры обусловливает ее рассмотрение в качестве товара для инвесторов, акционеровпартнеров" по бизнесу, государства или стейкхолдеров. В условиях растущего дефицита инвестиционных ресурсов и необходимости их привлечения^ со стороны, конкурентоспособность предприятиявсе чаще проявляется в его способности демонстрировать устойчивый рост на конкурентном рынке.

Для развития^ предпринимательства требуется выработка нового подхода к управлению конкурентоспособностью, который базируется на управлении' структурой капитала и стоимостном мышлении, направлен на развитие конкурентных преимуществ, выступающих ориентирами как для получения, прибыли, так и для создания стоимости своей компании. Оценка структур капитала (интеллектуального и материального) компании позволяет не только адекватно реагировать на реальное положение компании на рынке, но и корректировать стратегические и тактические управленческие решения. Мониторинг стоимости служит хорошим компасом при выборе нужного направления развития предприятия. Формирование имущественной культуры способствует наращиванию ответственности за осуществляемых бизнес, социальную защищенность коллектива, выплату причитающихся налогов:

Объективным показателем роста предприятия является" не столько-рост его прибыли, поскольку этот показатель слабо характеризует реальное экономическое положение предприятия для инвестора, а рост его рыночной стоимости как отражение роста генерируемых им долгосрочных денежных потоков — важнейшего критерия инвестиционной привлекательности предприятия.

Конкурентоспособность присуща всем элементам экономической системы, однако проявляется в ситуациях конфликта, результатом которого должно стать перераспределение рынка.

Выявлена закономерность развития* конкурентоспособностипредпринимательской структуры заключающаяся в том, что в основе, развития конкурентоспособности предприятия, лежит цепочка взаимосвязанных стадий «компетенции — конкурентные: преимущества- — конкурентная’стратегия і — конкурентнаяпозиция», управление которыми, позволяет управлять, конкурентоспособностью^ предпринимательской структуры. Для: управления конкурентоспособностью в целях развитие конкурентных преимуществ, необходимо реализовать системообразующую теорию. '. ¦ '". '.

Системообразующая теория: управления конкурентоспособностьюдолжна основыватьсяна. анализе экономических законов рыночных отношений, законов организации, — применении научных подходов (системного, маркетингового, нормативного, комплексного и др.), принципов, методов и моделей управления: Система управления конкурентоспособностью включает целевую подсистему, подсистему объекта и субъекта управления, обеспечивающую подсистему, которые объединяет научный подход к управлению.

Следовательно, при формулировании методологии исследования: и управления конкурентоспособностью предпринимательских структур необходимо учесть как существующие наработки в области: понимания сущности конкурентоспособности предприятия, так и современную тенденцию проявления конкурентоспособности предпринимательской структуры.

Поэтому следующим этапом исследования стали разработка и обоснование организационно-управленческого механизма оценки потенциала конкурентоспособности предпринимательских структур. При этом определены сущность и содержание структурно-композиционного подхода как основы, формирования альтернативной концепции управления, конкурентоспособностью, создающей условия для идентификации и-развития конкурентных преимуществ с учетом индивидуальных особенностей предпринимательской структуры в условиях трансформации' конкурентного окружения. Обоснован показатель потенциала, конкурентоспособностиопределена методика его оценки. Предложен и обоснован механизм оценки вероятностных и нечетких параметров конкурентоспособности, на основе которого формируется структура-конкурентоспособностивключающая-целили-критерии управления, факторы управления (элементы объекта управления и их связи), методы. управления и ресурсы управления (материальные и финансовые ресурсы, социальный? и организационный, потенциалы) — обоснован алгоритм разработки структуры конкурентоспособности^ как основы стратегии управленияконкурентными преимуществами.

Практическая часть работы направлена на формирование методического аппарата и разработку методических рекомендации по управлению конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях трансформации рыночной среды. Вгней разрабатываются" методические основы оценки потенциала, конкурентоспособности предпринимательскойструктуры, определяется методология, постановки тактических и стратегических критериев конкурентоспособности, определяется специфика формирования-и прогнозирования денежного потока предпринимательских структур.

Научная и практическая результативность предложений по управлению конкурентоспособностью предпринимательских структур подтверждена апробацией разработанной концепции, методологических основ и методических предложений по формированию системы. управления конкурентоспособностью и оценке потенциала конкурентоспособности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая). М.: Изд-во Группа «Норма-ИНФРА», 1998.
  2. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 1Э5-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3813.
  3. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ от 19 июня 1995 г. № 25, ст. 2343.
  4. Федеральный закон от 22 марта 1991 г. № 948−1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в редакции от 9 октября 2002 г. № 122- ФЗ. М.: ЗАО ЮСТИЦИНФОРМ, 2005.
  5. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
  6. Постановление Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 519 «Об утверждении стандартов оценки».
  7. Постановление Правительства РФ от 7 июня 2002 г. № 395 «О лицензировании оценочной деятельности». СЗ РФ. 2002. № 23. Ст. 2192.
  8. Концепция стратегического развития России до 2010 года. Государственный совет Российской Федерации. М.: Изд-во ИСЭПН, 2001.
  9. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. М.: Экономика, 2000.
  10. Методология оценочной деятельности: современное состояние и перспективы развития в Российской Федерации: Отчет Фонда «Бюро экономического анализа». М., 2000.
  11. Основные направления и факторы реструктуризации промышленных предприятий. Аналитический доклад. М.: Бюро экономического анализа, 2001.
  12. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу. Утверждены Президентом РФ Путиным В. В. 30 марта 2002 г.
  13. Основы инновационной политики Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу. Проект от 20 июня 2003 г.
  14. О мерах по развитию инновационной деятельности как фактора повышения конкурентоспособности и экспорта продукции. Министерство промышленности, науки и технологий РФ, 2001.
  15. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы). Утверждена Правительством РФ 15 августа 2003 г., № 1163 р.
  16. Л. И. и др. Стратегия развития российской экономики и программа первоочередных шагов. М.: РАН Ин-т экономики, 1996.
  17. С. В., Розанова С. М. Анализ структуры товарных рынков. Экономическая теория и практика России. М.: Теис, 1998.
  18. А. П. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 1991.
  19. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  20. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. Пособие. М.: Международные отношения, 2000.
  21. И. Новая корпоративная стратегия. / Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.
  22. И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М. Экономика, 1989.
  23. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению. / Под ред. Г. П. Иванова. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995.
  24. В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. М.: Ось-89, 1995.
  25. А. В., Багиев Г. Л, Лейдинг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства. СПб.: Изд-во СПБУЭФ, 1996.
  26. О. В. Инновационная политика и конкурентоспособные преимущества в эпоху глобализации // Экономика и управление. СПб.: Изд-во Института управления и экономики, 2005, выпуск 1 (18).
  27. М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1995.
  28. Г. П. Начала финансовой математики. М.: ИНФРА-М, 1997.
  29. Э. П. Критерий эффективности научно-технических разработок. М.: Экономика, 1973.
  30. Д. Экономические теории и школы (история и современность). М.: Academia, 1999.
  31. В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: АОЗТ Интерэкспорт, 1995.
  32. Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация. / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1996.
  33. М. Новая конкуренция. Институты промышленного развития. М.: ТЕИС, 2002.
  34. И. А. Управление формированием капитала. Киев: Ника — Центр, Эльга, 2000.
  35. А. Государственная политика поддержки малого предпринимательства // Проблемы теории и практики управления, 1996. № 2.
  36. Ю. В., Швандар В. А. Производство прибыли. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
  37. О. А. Теоретические вопросы накопления денежного капитала в рыночной экономике. СПб.: СпбГУЭФ, 1998.
  38. С. А. Новая Россия: реалии социально-экономического развития. М.: Экспедитор, 1998.
  39. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: теория и практика. М.: Экономика, 1997.
  40. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.
  41. Г. В. Расчет ставки дисконтирования при оценке бизнеса. Учебн. пособие. — М.: Институт профессиональной оценки, 1999.
  42. С. В. Оценка бизнеса: Учеб пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999.
  43. С. В. Оценка бизнеса и инноваций.' М.: Филинъ, 1997.
  44. Ван Хорн Д. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1996.
  45. Н., Долгова О. Технопарк как форма поддержки малого предпринимательства // Мировая экономика и международные отношения, 1996- № 6.
  46. Вехи экономической мысли. Рынки факторов производства. / Под общей ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, СПбГУЭФ, Высшая школа экономики, 2000.
  47. Е., Нещадин А. и др. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Экономист, 1998. № 11.
  48. О. С. Стратегическое управление. М.: МГУ, 1995.
  49. М. X., Смирнов А. П., Хрычев А. Н. Показатели эффективности инвестиций в условиях рынка. М., 1993.
  50. В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: в 2-х т. 7 Общая редакция В- М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1994. Т.1.
  51. М., Жуковская В. Конкурентоспособность в глобальной системе координат // Мировая экономика и международные отношения, 1998: № 7.
  52. В. А., Крутик А. Б., Решетова М. В. Инвестиционные решения. СПб.: Изд-во Института управления и экономики, 2002.
  53. И.В. Разработка конкурентных стратегий. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.
  54. М. А. Основы информатизации предпринимательства. СПб.: СПбУЭФ, 1995.
  55. П. Г. и др. Риски в современном бизнесе. М.: Алане, 1994.
  56. С. В. Методология оценки коммерческой недвижимости. СПб., СПбГУЭФ, 1998.
  57. С. В. Оценка доходной недвижимости. СПб.: Питер, 2001.
  58. В. В. Методические положения по оценке предприятий и объектов недвижимости. М.: Центр экономической реконструкции предприятий, 1995.
  59. В. В. Как оценивать недвижимость в рыночных условиях хозяйствования // Экономика и жизнь, 1994. № 35.
  60. В. В., Федотова М. А. Оценка предприятия: теория и практика. М.: ИНФРА-М, 1997.
  61. И. Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 2003.
  62. Дж.К. Новое индустриальное общество. М., 1969.
  63. А. Инвестиционная оценка, М.: изд-во «Альпина бизнес бук», 2004 г.
  64. Ю.Д., Соколов А. В. Техническое прогнозирование и научно-технические приоритеты в индустриально развитых странах. М.*: ЦИСМ, 1998.
  65. Г. М., Келли Р. Э. Руководство по оценке бизнеса. М.: РОО, 1996.
  66. Т. Г. Модели и механизмы корпоративного контроля в российской экономике // Вопросы экономики, 2001. № 5.
  67. А. В., Некрасовский К. В. Управление конкуренцией при формировании рыночной экономики // ЭКО, 1997. № 9.
  68. И. А. Стоимость бизнеса: искусство управления. М.: Дело, 2003.
  69. В. Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. Акции, облигации, векселя. М.: Финансы и статистика, 1995.
  70. С. В. США: международная конкурентоспособность национальной промышленности. 90-е годы XX века. М.: Международные отношения, 2001.
  71. В., Маховикова Г., Терехова В.Оценка бизнеса, СП: изд-во Питер, 2001 г.
  72. О. А. Как анализировать финансовое состояние предприятия. М.: Перспектива, 1995.
  73. О. А. Финансовый анализ. М.: Финансы, 1997.
  74. А. С. Трансформация российской промышленности и направления государственной промышленной политики // ЭКО, 1999. № 5.
  75. А. М., Маркин И. В., Перевозчиков А. Г. доходный подход для определения стоимости акций (долей) акционерных обществ различного типа//Вопросы оценки, 1998. № 3.
  76. А. М., Крутик А. Б. Основы бизнеса и предпринимательства. СПб.: СПбУЭФ, 1993.
  77. А. М., Крутик А. Б. Предприятие в условиях рынка: стратегия развития, новые формы хозяйствования. СПб.: СПбУЭФ, 1992.
  78. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов. / Под ред. С. И. Шумилина. М.: Финстатинформ, 1995.
  79. В. Как эффективно управлять финансовыми потоками. Экономика и жизнь, 1997. № 8.
  80. История экономических учений. / Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. М.: ИНФРА-М, 2001.
  81. В. С., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства. СПб.: СПбГИЭА, 1996.
  82. Р. Собственность и контроль в российской промышленности // Вопросы экономики, 2001. № 12.
  83. М. В., Махмутов Р. А., Шабалин Е. М. Финансовый лизинг на предприятии. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
  84. Дж. М. Избранные произведения. М.: Экономика, 1993.
  85. А. М, Тотальное, управление деньгами: Комплексная5 система прогнозирования и оптимизации денежных потоков- / Пер. с англ. СПб.: Полигон, 1999:.86: Кирнэн М. Обновляйся или умри! / Пер. с англ. СПб: «Крылов», 2004.. ¦
  86. Кирцнер И: Конкуренция и предпринимательство. / Пер: с англ. Mi: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  87. . Управление финансовой деятельностью компании. М: ИНФРАгМ, 1996:
  88. А. П. Как оценить имущество предприятия. М.: Финстатинформ, 1996:
  89. А. П. Оценка стоимости активной части. основных фондов. Mi: Финстатинформ, 1997.,. .
  90. Ковалев В:. BI Финансовый анализ. • М.: Финансы и статистика, 1997. '
  91. Ковалев Mi Моделирование рыночных ситуаций и стратегий // Маркетинг, 2003. № 1.
  92. Е. П., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2002!
  93. О. И., Сморчкова М. С., Голубкович А. Д. Оценка кредитоспособности предприятия. М.: АО Арго, 1993.
  94. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н. Г. Данилочкиной. М.: ЮНИТИ, 1998.. '
  95. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  96. Т., Коллер Т., Муррин Д. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 1999.
  97. Крейнина М: Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных. обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: ЗАО Дис, 1994.
  98. М. Н. Финансовый менеджмент. М.: ДИС, 2003.
  99. А. Б., Муравьев А. И. Антикризисный менеджмент. СПб.: Питер, 2001.
  100. А. • Б., Маркман Ф. Н., Никольская Е. Г. Стратегия развития и экономический рост предприятия. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2001.
  101. А. Б., Решетова М. В. Тенденции развития конкурентоспособности в современной экономике // Известия Вроцлавской экономической академии (Польша), 2002. № 48.
  102. Г. В1. Японский менеджмент в теории международной конкурентоспособности. М.: Экономика*, 2000.106: Курц X. Капитал, распределение, эффективный спрос. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
  103. . Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.
  104. В. И. Оценка объема продукции предприятия в процессе финансового 'анализа, Аналитические качества бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. М.: Ивако Аналитик, 1997.
  105. Лизинг и коммерческий кредит. М.: Ист сервис, 1994.
  106. М. А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов. М.: Дело Лтд, 1995.
  107. Лимитовский, М.' А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. М.: Инжиниринга консалтинговая компания ДеКА, 1996.
  108. И. В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. М.: БЕК, 1996.
  109. . Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.
  110. В. А. Учет капитала, ссуд и финансовых результатов. Методика и практика. М.: Финансы и статистика, 1995.
  111. В. А. Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций. Методика и практика. М.: Финансы и статистика, 1995.
  112. О. П., Вопиловский С. С. Управление коммерческой деятельностью государственного предприятия. СПб.: Изд-во «Астерион», 2005.
  113. О. П. Инновационный механизм управления объектами государственной и муниципальной собственности. СПб.: Изд-во «Астерион», 2004.
  114. А. Л. Экономический анализ моделей планирования социалистического хозяйства. М.: Наука, 1973.
  115. И. И, Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний. М.: Экономика, 2001.
  116. И. И., Романовский М. В. Условия прибыльной работы предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2003.
  117. . И. и др. Анализ и обоснование хозяйственных решений. М.: Финансы и статистика, 1991.122°. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Разработка стратегии развития предприятия — требование времени // ЭКО, 1998. № 11.
  118. А. Принципы экономической науки, т.1. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.
  119. Международные стандарты ИСО серии 9000.
  120. Международные стандарты оценки: В 2 т. / Под ред. И. JL Артеменкова. М.: РОО, 1995.
  121. Я. С., Румянцев В. Н. Кредитные ресурсы: расчеты и анализ. М.: Бизнес-школа, Интел-Синтез, 1995.
  122. Я. С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. М.: ИКЦ Дис, 1997.128: Милгром П., Роберте Д. Экономика, организация и менеджмент. СПб., 1999.
  123. Дж. С. Основы политической экономии. Т. 1, 2, 3. М.: Прогресс, 1980.
  124. Мир на рубеже тысячелетий (прогноз развития мировой экономики до 2015 г.). М.: Новый век, 2001.
  125. О. В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Изд-во «Познавательная книга плюс», 1999.
  126. В. Д. Методология систем. М.: Экономика, 1999.
  127. Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма? Теорема ММ. / Пер. с англ. М.: Дело, 1999.
  128. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства / Под ред. В. П. Белянского, А. Г. Воронина. М.: Логос, 2002.
  129. А. И., Игнатьев А. М., Крутик А. Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 1999.
  130. А. И., Локшина Э. X., Старков Б. А. Экономика и этика предпринимательства. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  131. А. И. Общая теория инновационных технологий. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002.
  132. А. И. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспектива. СПб., 1994.
  133. В. Инвестиции в России // РИСК, 1998. № 4.
  134. В. В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Экономика, 1967.
  135. С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: 1993.
  136. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования: Учеб пособие. / Под ред. В. М. Рутгайзера. М.: Дело, 1998.
  137. Л. Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  138. В., Лапенков В., Лютер Е. Диагностика банкротства: возможна ли оценка платежеспособности по двум показателям? Экономика и жизнь, 1995. № 8.
  139. . Управление международными денежными потоками. / Пер. с франц. М.: Финансы и статистика, 1998.
  140. В., Смит А., Рикардо Д., Кейнс Д., Фридмен М. Классика экономической мысли: Сочинения. М.: ЭКСМО — Пресс, 2000.
  141. П. Д., Савченко В. Е. Экономическая сущность и содержание предпринимательской деятельности. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  142. В. П. Инструментальные средства управления коммерческой деятельностью предприятия / В- кн. Коммерческая деятельность и предпринимательство. СПб.: СПбГИЭУ, 2001.
  143. Попков В! П., Камарджанов Д. Р. Стратегическое управление предпринимательским потенциалом коммерческого предприятия. СПб.: Издательство «Нестор», 2004.
  144. Попков В: П., Маркитантов И. Б. Методы и модели создания конкурентоспособной продукции. СПб.: Издательство «Нестор», 2004.
  145. М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Под ред. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.
  146. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  147. М. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.
  148. Ш. П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых -компаний. / Пер. с англ. М., 1994.
  149. . А. Предпринимательство и риск. СПб.: Знание, 1992.
  150. JI. Д. Потенциал и стоимость предприятия. М.: Перспектива, 1997.
  151. Рис Р. Введение в оценку бизнеса. М.: РОО, 1995.
  152. Д. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.: Прогресс, 1986.
  153. В. М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995.
  154. Россия в цифрах. 2003: Краткий стат. сб. / Госкомстат России. М., 2003.
  155. Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. 4-е издание. Учебник. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.
  156. К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.
  157. В. В! и др. Техническая политика Минэкономики России в области обеспечения качества и конкурентоспособности промышленной продукции. — Проблемы продвижения продукции и технологий на внешний рынок. М, 1997.
  158. П. А., Нордхаус В. Д. Экономика. М.: Бином, «Лаборатория базовых знаний», 1997.
  159. Э. Б. Методология оценки стоимости промышленного оборудования. М., 1996.
  160. Д. Государственная поддержка развития промышленности и технологий США // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 12.
  161. С. Г., Литвинов А. А. Конкуренция и предпринимательские решения. Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2000.
  162. Скотт Марк К. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
  163. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962.
  164. Д. В., Крутик А. Б. Финансовый менеджмент в промышленности. СПб.: СПбУЭФ, 1995.
  165. Стандарты профессиональной деятельности в области оценки недвижимого имущества. М.: Проект, РОО, 1994.
  166. Е. А., Стоянова Е. С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. М.: Перспектива, 1995.
  167. Е. И. Финансирование инвестиций в недвижимость. СПб.: СПбГТУ, 1996.
  168. Теория и практика антикризисного управления. / Под ред. С. Г. Беляева. М.: ЮНИТИ, 2001.
  169. Е. А. Акционерный капитал и корпоративное управление / Сборник докладов научной сессии профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам
  170. НИР за 2003 г. СПб.: Изд-во Института управления и экономики, 2004.
  171. Е. А., Амельченко Е. Н. Конкурентоспособность предпринимательских структур и стоимость бизнеса / Современные аспекты экономики, 2005. № 19 (86).
  172. Е. А., Амельченко Е. Н. Конкурентоспособность экономики и управление внутренним спросом Ученые записки Института управления и экономики. СПб.: Изд-во Института управления и экономики, 2005.
  173. Е. А., Беспоясова Л. Э. Конкурентоспособность российских предприятий. Туризм. Современное состояние. Перспективы развития / Межвузовский сборник научных трудов. СПб.: Изд-во Института управления и экономики, выпуск 4.
  174. Е. А. Конкурентоспособность предприятия. Внедрение аутсорсинга / Сборник научных трудов сотрудников факультета менеджмента. СПб.: Изд-во Института управления и экономики, 2005.
  175. Е. А. Контрольный пакет акций экономическая основа организационной структуры предприятия // Российское предпринимательство. М.: Изд. Дом МЕЛАП, 2005, № 12.
  176. Е. A. Контрольный пакет, акций предприятия: (влияние на величину премии) // Экономика и управление. СПб.: Изд-во. Институтауправления и экономики, 2005, выпуск 1 (18).
  177. Е.А. Конкурентоспособность предпринимательства, на расширяющемся рынке страховых услуг // Экономика и управление. СПб-: Изд-во Санкт- Пётербургской академии управления и экономики, 2005, выпуск 4 (21) — ¦ •.'
  178. Е. А. Особенности привлечения капитала для финансирования предпринимательской деятельности / Ученые записки Института управления- и экономики. СПб.: Изд-во Института управления и экономики, 2003, выпуск 2 (6).
  179. Е. А. Особенности выбора источников финансирования предпринимательской деятельности / Сборник научных трудов Академии Наук Республики Татарстан. Казань: Изд-во ФЭН, 2003.
  180. Е. А. Привлечение дополнительного капитала к. финансированию. предпринимательской деятельности / Ученые записки Института управления и экономики. СПб.: Изд-во Института управления и экономики, 2003- выпуск 3(8).
  181. Е. А. Факторы управления стоимостью предприятия / Вестник научных трудов Омского государственного университета. Омск: Изд-во Омского государственного университета, 2003.
  182. Е. А. Формирование брендинга на промышленных предприятиях / Ученые записки Института управления и экономики. СПб.: Изд-во Института управления и экономики, 2004, выпуск 3(9).
  183. К. Е. Инвестиционный процесс и страхование инвестиций от политических рисков. М.: Центр Анкил, 1995.
  184. Т., Паррамоу К. Количественные методы в финансах / Пер. с англ. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  185. Управление активами: Практическое пособие. / Под ред. Б. Г. Дякина. М.: РОСБИ, 1996.
  186. Управление государственной собственностью. / Под ред. В. И. Кошкина, В. М. Шупыро. М.: ИНФРА-М, 1997.
  187. Управление финансами: от банкротства — к финансовому оздоровлению / Под ред Г. П. Иванова. М.: ЮНИТИ, 2002.
  188. Р. А. Менеджмент конкурентособности товара. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1995.
  189. Р. А. Система менеджмента. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1996.
  190. Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002.
  191. Р. А. Конкурентоспособность: Россия и мир. 1992 -2015. М.: ЗАО «Издательство „Экономика“, 2005.
  192. Р. А. Стратегический маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
  193. Р. А. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: Дело, 2005.
  194. Р. А. Формирование прибыли: разработка управленческого решения // Управление персоналом, 2003. № 6.
  195. М. А. Сколько стоит бизнес? М.: Перспектива, 1996.
  196. М. А. Как оценить финансовую устойчивость предприятия? Финансы, 1995. № 6.
  197. Финансовое управление компанией / Под ред. Е. В. Кузнецовой. М.: ЮНИТИ, 2001.
  198. Финансовый менеджмент / Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 2003.
  199. С., Дорибуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер. с англ. М.: Дело, 1993.
  200. П. Прямые инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. М.: Финансы и статистика, 1999.
  201. В. А., Хохлов В. В.оценка эффективности использования финансов предприятий в условиях рыночной экономики. М.: Норма, 2003.
  202. Д., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости / Пер. с англ. М.: Дело Лтд, 1995.
  203. Э. Техника финансового анализа. / Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
  204. Д. Р: Стоимость и капитал. Экономическая мысль Запада. / Пер. с англ. М.: Прогресс Универс, 1993.
  205. А. Н. Анализ финансовых ресурсов и цена капитала предприятия. Бухгалтерский учет, 1994. № 4.
  206. А. Н. Оценка предпринимательского риска. Бухгалтерский учет, 1993. № 12.
  207. Э. Теория монополистической конкуренции: (Реориентация теории стоимости). М.»: Экономика, 1996."
  208. В. 3. Оценка бизнеса. М., Финансы. и статистика, 1996-
  209. Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Речь, 1995.
  210. Е. М. Финансовый анализ производственных инвестиций. М.: Дело, 1998.
  211. В. Д. Управление проектами. СПб., 1996.
  212. У. Ф., Александер Г. Дж., Бейли Дж.В. Инвестиции. М.: Инфра-М, 1998.
  213. Е. В. Жизнеспособность хозяйственных систем. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ- 1998.
  214. А. Д., Сайфулин P.C. Методика финансового анализа. М. :ИНФР А-М-, 2002.
  215. Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М.: ИНФРА-М, 1998.
  216. Й. Теория экономического развития / Пер: с англ. М., 1982.
  217. Ф., Бишоп Д. М. Оценка компаний при слияниях и поглощениях: создание стоимости в частных компаниях. М.: Альпина Паблишер, 2004.
  218. Экономическое управление поведением’предприятия. / Под, ред. В. П. Панагушина. М.: МАИ, 1996.
  219. Энтони Р, Рис Д. Учет: ситуации и примеры. М.: Финансы и статистика, 1993.
  220. Н. С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: Методология, оценка, регулирование. Саратов: Изд-во СГЭА, 1997.
  221. Brunner К. The «Monetarist Revolution» in Monetary Theory // Weltwirschaftliches Archiv (Tubingen), 1970. B. 105. H. 1. S. 7.
  222. Browning P. Economic images: Current economic controversies. London, 1989.
  223. Bos D, Seidl C. Welfare Economics of the Second Best. Wien, N.Y., 1986.
  224. Bosworth B.P. Tax incentives and economic growth. Wash.: Brookings Institutions, 1984.
  225. BowlesS., Gintis H. Schooling in Capitalist America. N.Y., 1986.¦•.¦'.'¦¦'¦¦ ¦' • ¦
  226. Bygrave W. D-, Hofer C.W. Theorizing about Entrepreneurship / Entrepreneurship Theory and Practice. Baylor-University Waco, 1991.
  227. Ciscel D. Galbraith’s Planning System as a substitute, for Market // Jornal of Economic Issues (Sacramento). V. 18. N2.
  228. Covin J. G., Slevin D: P. A Conceptional Model of Entrepeneurship as Firm Behaviour / Entrepreneurship Theory and Practice. Baylor, Waco.
  229. Drucker P. Innovation and entrepreneurship. Practice and principles. N. Y. :Harper&Row, 1985.
  230. Donald A. Hay, Derek J. Morris. Industrial Economics and Organization. Theory and Evidence. Oxford, 1993.
  231. Grime J.P. Plant Strategies & Vegetation Processes. N.Y.: John Wffley & Sons, 1979.247. * Economic Issues Sacramento, 1994: V. 18, N 2.
  232. Gruchy A.Q. Contemporary Economic Thought. The Contribution of Neoinstltutional Economies. Clifton, 1992.
  233. Friedmen M. Money and Economic Development. N.Y., 1973.
  234. Hamel G., Prahalad C.K. Competing for the future. Boston: Harvard Business School Press, 1994.
  235. Heilbroner R., Thurow L. The Economic Problem. L., 1988. ,
  236. Mayer T. The Structure of Monetarism (1) — // Kredit und Kapital (Berlin), 1975.B.8. H. 2.
  237. Milton Friedman’s Monetary Framework. A Debate with his Critics / By M. Friedman, K. Brunner a. A. Meitzer, e.a.: Ed. by R.J. Gordom. Chicago, 1974. ¦'¦.'•.¦¦¦• «.'V
  238. Monetarism and the FRS’s conduct of monetary policy: Compendium views prepared for use of the Subcomm. on monetary a. fiscal policy of the Joint Econ.Congr. of the U.S. Wash., 1982.
  239. Muller D: C. The modern Corporation: Profits, Powards, Growth and Performance. Brigiation: Wheatsheaf books, 1988.
  240. Oxford Economic Papers. 1989. V. 41. N 4.
  241. Porter M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York: The Free Press, 1980.
  242. Quinn J. B. Intelligent Enterprise, New York: The Free Press, 1992.
  243. Robert A. Peterson. Marketing Research. Dallas: Business publication, 1982.
  244. Samuelson P., NordhausW. Ibid. 1985.
  245. Scat-Rordam P. Changing Strategic Direction. Copenhagen Business School Press. 1999.
  246. Studies in the Quantity Theory of Money / Ed. by M. Friedmen. Chicago: The Univ. of Chicago Press, 1958.
  247. The New Economics: A Debate//Economic Impact. 1991. March.
  248. The New Palgrave. Allocation, information, and Markets I Ed. by J. Eatwell, M. Mllgate, P. Newman. L., 1989.
  249. Theodore Levitt. Marketing Myopia. Harvard Business Review, 1960.
  250. Treacy M., Wiersema F. The Discipline of Market Leaders. Reading, Mass.: Addison Wesley, 1995.
  251. Thurow L.C. Dangerous currents: The State of Economics. Oxford: Oxford Univ. Press, 1993.
  252. Wannicki J. The way the world works. N.Y., 1989.
  253. Welfare Aspects of industrial markets /Ed. by M. Jong, F. Jacquemin. Leiden, 1977.
  254. Wroe Alderson. Marketing Behavior and Executive Action. Penguin, 1993.
Заполнить форму текущей работой