Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организационно-экономическое обеспечение стратегического управления ресурсами предприятий электродной промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для организации стратегического управления предприятиями электродной промышленности, соответствующего современным тенденциям, при формировании корпоративной стратегии предприятия и управлении его ресурсами необходима разработка методологии и инструментария, соответствующего уровню концепции «управления стоимостью», с включением в его состав разработок, компенсирующих недостающие элементы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ
    • 1. 1. Современное состояние российских предприятий электродной промышленности
    • 1. 2. Современное состояние и задачи развития экономического инструментария управления предприятиями
  • Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ И РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ ЭЛЕКТРОДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РАМКАХ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ
    • 2. 1. Ресурсный потенциал предприятия и его оценка
    • 2. 2. Экономическая стратегия предприятия электродной промышленности и пути совершенствования его ресурсного комплекса
    • 2. 3. Управление комплексной инвестиционной деятельностью и привлечение ресурсов
  • Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ ЭЛЕКТРОДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 3. 1. Оценка стоимости бизнеса при решении задач управления развитием и пути увеличения стоимости предприятия
    • 3. 2. Управление технической модернизацией электродных производств
    • 3. 3. Управление развитием оргструктуры и процессами аутсорсинга

Организационно-экономическое обеспечение стратегического управления ресурсами предприятий электродной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ И СТЕПЕНЬ ИССЛЕДОВАННОСТИ ТЕМАТИКИ РАБОТЫ. Становление рыночной экономики в России, сопровождающееся созданием конкурентной среды, формированием интегрированных бизнес-групп, другими изменениями происходящими на всех уровнях экономики требует кардинальных изменений в стратегии производственных предприятий как важнейших субъектов рыночной экономики.

Рыночная экономика, ориентированная на экономические методы управления, предопределяет необходимость исследования экономической стратегии предприятия и создания экономического инструментария для ее формирования и осуществления.

Современные условия деятельности отечественных предприятий характеризуются нехваткой производственных ресурсов. Проблема экономного расходования оборотных ресурсов и рационального использования авансированных внеоборотных средств занимает центральное положение в стратегии предприятия. Недостаточно развит организационно-экономический инструментарий для управления ресурсами и формирования рациональной стратегии предприятий.

Вышеназванные проблемы, характерные для подавляющего большинства предприятий, дополняются специфическими отраслевыми проблемами, характерными для тех или иных групп предприятий.

Ярким примером этого могут служить предприятия электродной промышленности, производящие углеграфитовые электроды для плавильных электропечей, электродные материалы для электролизных установок и другие расходные материалы для чёрной и цветной металлургииуглеграфитовые изделия для атомной энергетики и промышленности и других отраслей. Особенностью этих предприятий является значимость для экономической безопасности страны, так как их устойчивое функционирование является условием успешного функционирования и развития стратегически важных производств.

Можно утверждать, что важнейшей ПРОБЛЕМОЙ современного отечественного производства является недостаточный уровень стратегического планирования и управления ресурсами в рамках выбранной стратегии, обусловленной отраслевыми особенностями предприятий.

Проблемы формирования стратегий и управления производственными ресурсами предприятий исследовали в своих работах многие отечественные ученые-экономисты: Ю. П. Анискин, К. К. Вальтух, В. Н. Васильев, О. С. Виханский, В. Б. Войцеховский, В. Н. Вяткин, И. Н. Герчикова, Е. Г. Гинзбург,.

A.Н. Градов, А. Н. Готовский, В. И. Дудорин, Ю. Я. Еленева, О. В. Завьялов, Г. Л. Игольников, В. Д. Калачанов, А. К. Казанцев, Г. Б. Клейнер, А. П. Ковалев,.

B.А. Козловский, Е. Б. Колбачев, А. А. Колобов, Г. А. Краюхин, С. А. Масютин, А. В. Мищенко, Н. К. Моисеева, А. И. Неймарк, О. И. Непорент, И. Н. Омельченко, В. М. Полтерович, А. В. Проскуряков, Б. Н. Родионов, Е. С. Сапиро, Р. Д. Сатановский, С. В. Смирнов, Ю. М. Солдак, В. И. Тихомиров, О. Г. Туровец, С. Г. Фалько, Р. А. Фатхутдинов, О. М. Юнь и др.

Среди зарубежных ученых следует отметить труды Р. Акоффа, И. Ансоффа, Х.-Ю. Варнеке, П. Дойля, П. Друкера, Ф. Котлера, М. Монмоллена, М. Моритани, У. Оучи, М. Пора, М. Портера, Дж. Риггса, А. Стрикленда, Б. Твисса, А. Томпсона, Д. Хасби и других.

В отечественных работах, как правило, рассматриваются независимо друг от друга вопросы стратегии функционирования и развития производственных систем и управления отдельными видами их ресурсов и не уделяется должного внимания отраслевым особенностям предприятий.

Большинство зарубежных работ написано для стабильных экономических систем и не учитывают особенности функционирования предприятий в условиях транзитивной экономики.

Можно заключить, что исследования, направленные на совершенствование организационно-экономических методов управления ресурсами предприятий в рамках их стратегий, обусловленных отраслевыми особенностями, в настоящее время актуальны, так как способствуют росту конкурентоспособности экономики России.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Основной целью диссертационной работы является выявление экономических условий для формирования и реализации стратегий предприятий, обеспечивающих их конкурентоспособность, с учётом их отраслевых особенностей.

Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Анализ современного состояния российских предприятий электродной промышленности и тенденций их развития.

2. Анализ существующего экономического инструментария для стратегического управления предприятиями и формулирование задач его совершенствования.

3. Исследование экономической сущности ресурсного потенциала предприятий и его оценка в контексте формирования и осуществления корпоративной стратегии.

4. Исследование экономической стратегии предприятий электродной промышленности и путей их развития.

5. Исследование методов управления комплексной инвестиционной деятельностью предприятий электродной промышленности и путей привлечения ресурсов для их развития.

6. Разработка подходов к оценке стоимости бизнеса на предприятиях электродной промышленности и путей её увеличения-.

7. Разработка системы управления технической модернизацией электродных производств.

8. Разработка системы управления развитием структуры предприятий электродной промышленности и процессами аутсорсинга.

ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. В качестве объекта исследования выбраны производственные системы предприятий электродной промышленности.

Предметом настоящего исследования являются управленческие отношения, возникающие на предприятиях в процессе управления процессами формирования и осуществления их корпоративной стратегии, с учётом их отраслевых особенностей.

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА диссертационного исследования заключается в совокупности теоретических и методологических положений, согласно которым применение стоимостных методов управления ресурсами электрод ных производств позволит успешно реализовать корпоративную стратегию, принятую на предприятии в соответствии с отраслевыми тенденциями.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ. Исследование базируется на методологии анализа и синтеза сложных систем и стоимостного подхода к управлению экономическими системами. Для решения поставленных в диссертации задач применялись методы информационной теории стоимости, синергетики, математической статистики, теории принятия решений, исследования пространства параметров, оценки бизнеса.

Работа выполнена в рамках паспорта специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», п. 15 «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексамипромышленность», п. 15.4 «Инструменты внутрифирменного и стратегического планирования и управления на промышленных предприятиях, в отраслях и комплексах», п. 15.13 «Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов».

ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗОЙ исследования являются теоретические и методические разработки по рассматриваемому вопросу, материалы Госкомстата РФ, а также материалы и отчетные данные других ведомств, результаты исследований, проведенных автором на ряде российских электродных заводов (г.г. Новочеркасск, Новосибирск, Челябинск).

НАУЧНАЯ НОВИЗНА исследования представлена в разработке теории и организационно-экономических методов формирования стратегии предприятий и управления ресурсами их производственных систем и выражается в следующих основных положениях, выносимых на защиту:

1. Установлено, что содержание корпоративной стратегии современных российских предприятий электродной промышленности определяется характером интеграционных процессов, происходящих в отрасли при общей тенденции к специализации производств на производстве расходных материалов для цветной и чёрной металлургии.

2. Доказано, что при формировании корпоративной стратегии предприятия электродной промышленности и управлении его ресурсами необходима разработка методологии и инструментария, соответствующего уровню концепции «управления стоимостью», с включением в его состав разработок, компенсирующих недостающие элементы концепции «управления бизнесом», что требует создания инструментария управления ресурсами, основанного на стоимостном подходе к управлению и системе всеобщего управления денежным потоком.

3. Установлено, что в современных условиях стратегической целью управления предприятием электродной промышленности является увеличение стоимости бизнеса, осуществляемого с использованием его производственных систем, Эта цель должна быть детализирована на основе анализа ключевых факторов стоимости — тех параметров деятельности, которые фактически определяют стоимость бизнеса и увязываются с показателями, на основе которых принимаются решения по управлению ресурсами.

4. Доказано, что параметром, который характеризует общий результат функционирования любой производственной системы в рыночных условиях и может служить показателем экономического потенциала предприятия, является стоимость бизнеса, осуществляемого его производственными системами или с их участием при условии наиболее полного использования производственной мощности. При этом показатель стоимости бизнеса для оценки экономического потенциала должен определяться путем интеграции оценок, полученных на основе затратного, доходного и сравнительного подхода и определяться на основе внутренней (инсайдерской) информации предприятия.

5. Разработан подход к управлению комплексной инвестиционной деятельностью и привлечением ресурсов для развития предприятия электродной промышленности, основанный на применении целевой функции маржинальной прибыли, используемую для формирования оптимальной производственной программы предприятия с учётом капиталовложений в развитие ресурсной базы, а в качестве модели привлечения инвестиционных ресурсов используется проектное финансирование.

6. Разработана методика составления плана мероприятий по повышению стоимости холдинговой компании электродной промышленности, предусматривающая консолидацию имущества холдингаформирование структуры управления, обеспечивающей гибкость и прозрачность управления и отсутствие дублирующих функцийприведение корпоративной структуры управления к международным стандартам и унификацию внутренних бизнес-процессов.

7. Разработана методика проведения аутсорсинга на предприятиях электродной промышленности, основанная на оценке фрактальных свойств производственных систем, участия холдинговой компании в выделенных направлениях бизнеса и создания межкорпоративных структурных звеньев.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в установлении особенностей производственных систем электродных заводов как ресурсных комплексов и формировании организационно-экономического механизма управления ими с учётом отраслевых особенностей и тенденций развития, обеспечивающего конкурентоспособность предприятий.

В практической деятельности менеджеров предприятий могут быть использованы разработанные в диссертации подходы к оценке и повышению стоимости бизнесаметодика привлечения ресурсов для развития предприятий и холдинговой компанииметодика проведения аутсорсинга на предприятиях. Это подтверждается имеющимися документами о внедрении результатов исследования.

Результаты исследования использованы в учебном процессе специальностей «Экономика и управление на предприятии» и «Антикризисное управление» ЮРГТУ (НПИ).

АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. Результаты исследований докладывались и обсуждались на международных конференциях «Глобализация экономики и российские производственные предприятия», «Экономика производственных систем и бизнес-процессов», «Технико-экономические проблемы создания экологически ориентированных производств», «Технико-экономические проблемы создания экологически ориентированных производств» (Новочеркасск, 2005,2006,2007 г. г.) — на Первой Южно-Российской международной научно-практической конференции «Реформирование бухгалтерского учета и аудита в соответствии с международными стандартами» (Сочи, 2006) — на научно-практических конференциях, студентов, аспирантов и молодых ученых факультета гуманитарного и социально-экономического образования ЮРГТУ (НПИ).

ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИССЕРТАЦИИ. Цель и задачи диссертационного исследования определили объем и последовательность изложения материала. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В российской экономике на смену характерным для последнего десятилетия XX века процессам институциональной деструкции приходят процессы экономической консолидации, проявившиеся в последние годы в создании различных консолидационных группировок холдингового и других типов. В кризисный период, предшествующий началу экономической консолидации, произошло разрушение многих экономических связей. Одной из наиболее существенных потерь стала ликвидация отраслевой структуры экономики, в результате чего большинство отраслей превратились в раздробленные совокупности предприятий, конкуренция между которыми в кризисный период носила преимущественно неэкономический характер.

Главным доводом в пользу экономической консолидации является возможность роста конкурентоспособности отечественных производителей в глобальных масштабах. Последнее наиболее актуально для российской тяжелой промышленности, составляющей основу национальной безопасности.

Крупные интегрированные структуры обладают наилучшими возможностями для технической модернизации производства путём осуществления собственных крупных разработок, для корпоративного инвестирования в высокотехнологичные проекты, для привлечения средств и увеличения стоимости предприятий.

Процессы экономической консолидации были характерны для российской электродной промышленности. Конкурентоспособность и эффективность российских электродных заводов зависит в настоящее время от эффективности принятых ими стратегий, адекватных отраслевым особенностям.

Характер корпоративной стратегии современных российских предприятий электродной промышленности определяется содержанием интеграционных процессов, происходящих в отрасли при общей тенденции к специализации производств расходных технологических материалов для цветной и чёрной металлургии.

Для организации стратегического управления предприятиями электродной промышленности, соответствующего современным тенденциям, при формировании корпоративной стратегии предприятия и управлении его ресурсами необходима разработка методологии и инструментария, соответствующего уровню концепции «управления стоимостью», с включением в его состав разработок, компенсирующих недостающие элементы концепции «управления бизнесом», что требует создания инструментария управления ресурсами, основанного на стоимостном подходе к управлению и системе всеобщего управления денежным потоком. При этом стратегической целью управления предприятиями электродной промышленности является увеличение стоимости бизнеса, осуществляемого с использованием их производственных систем, Эта цель должна быть детализирована на основе анализа ключевых факторов стоимости — тех параметров деятельности, которые фактически определяют стоимость бизнеса и увязываются с показателями, на основе которых принимаются решения по управлению ресурсами.

В результате реализации стратегии развития предприятия электродной промышленности должен наращиваться его экономический потенциал, показателем которого является стоимость бизнеса, осуществляемого производственными системами предприятия или с их участием при условии наиболее полного использования производственной мощности. При этом показатель стоимости бизнеса для оценки экономического потенциала должен определяться путем интеграции оценок, полученных на основе затратного, доходного и сравнительного подхода и определяться на основе внутренней (инсайдерской) информации предприятия.

Управление комплексной инвестиционной деятельностью и привлечением ресурсов для развития предприятия электродной промышленности должно основываться на применении целевой функции маржинальной прибыли, используемой для формирования оптимальной производственной программы предприятия с учётом капиталовложений в развитие ресурсной базы, а в качестве модели привлечения инвестиционных ресурсов целесообразно использовать проектное финансирование.

Мероприятия по повышению стоимости холдинговой компании электродной промышленности должны предусматривать консолидацию имущества холдингаформирование структуры управления, обеспечивающей гибкость и прозрачность управления и отсутствие дублирующих функцийприведение корпоративной структуры управления к международным стандартам и унификацию внутренних бизнес-процессов.

Развитие организационной структуры предприятия электродной промышленности целесообразно осуществлять на основе анализа фрактальных свойств его производственных систем. Одним из направлений модернизации оргструктуры является аутсорсинг, в процессе которого из состава предприятия могут быть выделены непрофильные производства и цеха с высоким уровнем фрактальности их производственных систем. Холдинговая компания может участвовать в выделенных направлениях бизнеса и создании межкорпоративных структурных звеньев.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Экономическая стратегия функционирования и развития предприятия // Дисс. к.э.н. СПб.: СПбУЭиФ, 1996.
  2. В. и др. Экономическая наука, образование и практика в России в 90-е годы //Вопросы экономики.-2001.-№ 1. С. 84−85.
  3. Ю.П., Аронов И. З., Шпер В. Л. Что век грядущий нам готовит. Менеджмент XXI века: краткий обзор основных тенденций // СтК, Качество. 1999. — № 3.
  4. Р. Планирование будущего корпораций. М.:Прогресс, 1985. —327 с.
  5. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999. -413 с.
  6. И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. Я: Экономика, 1989. — 519 с.
  7. Антикризисное управление. Под ред. Э. М. Короткова. М.: Инфра-М, 2000. — 432 с.
  8. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению // Под ред. Г. Л. Иванова. М.: ЮНИТИ, 1995.
  9. В. М. Стратегическое планирование на предприятиях: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. — 54 с.
  10. М.П. Корпоративное управление на российских предприятиях. М.: АО «Интерэксперт», 2000. — 448 с.
  11. Базовая система микроэлементных нормативов времени (БСМ-1): Метод, и норматив, материалы. М.: Экономика, 1989. — 112 с.
  12. Ф., Франкен П. Надежность и техническое обслуживание: Математический подход. М.: Радио и связь, 1988. — 288 с.
  13. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1993. 288 с.
  14. Л.Ю., Платова Т. В., Соловьев А. В. О применении имитационных моделей для совершенствования организации и управленияпроизводственным процессом // Проблемы совершенствования организации машиностроительного производства. Воронеж, 1982.
  15. Н.И., Ковалев А. П. Акционерное общество: капитал, правовая база, управление. М.: АО «Финстатинформ», 1995. -157 с.
  16. И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь. // Французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: В 2-х т. T. II: Пер. с фр.-М.:Междунар.отношения, 1994.-720 с.
  17. JI. С. Предпринимательство в России: экономика и организация.- СПб.: 1995. 228 с.
  18. М.А., Корсаков М. Н. Механизм оценки экономического потенциала и финансовой устойчивости предприятия //Стратегическое планирование и развитие предприятий (т.1). М.: ЦЭМИ РАН, 2005. -С.34−35.
  19. К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 1997.- 175 с.
  20. И. Купи себя сам // Время новостей. Электронное издание. -2001. № 53- www.newstime.ru/2001/53/8/8052.html
  21. К.К. Информационная теория стоимости и законы неравновесной экономики. М.: Янус-К, 2001. — 869 с.
  22. Н. Кибернетика. М.: Наука, 1968. — 274 с.
  23. Ю. Становление отечественного корпоративного управления: теория, практика, подходы к решению ключевых проблем // «Российский экономический журнал», 2001, № 2, с. 15−28.
  24. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб. / Пер. с датского. М.: Высш. шк., 1994.-272 с.
  25. Д.А. Управление производством на базе стандарта MRPII. -СПб: Питер, 2002.-416 с.
  26. Гамрат-Курек Л. И. Экономика инженерных решений в машиностроении. М.: Машиностроение, 1986. — 248 с.
  27. И.Н. Менеджмент.-М.:Банки и биржи-ЮНИТИ, 2001.
  28. В.М. Введение в кибернетику. Киев: Изд-во АН УССР, 1974. -325 с.
  29. В.И., Лагуткин О. Е. Ранговый анализ техноценозов. -Калининград: БИЦРАЕН-КВИ ФПС РФ, 2000. 86 с.
  30. Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. — 178 с.
  31. Д.Г. Экономические аспекты проектирования объектов повышенной ответственности // Стоимостный анализ в реформировании предприятий: Сб. ст. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2000. — С. 23−24.
  32. Д. Экономические циклы. /Пер. с англ. М.: Дело, 1998.
  33. В.В., Федотова М. А. Оценка предприятия: теория и практика. М.: Инфра-М, 1996. — 124 с.
  34. Ю. В. Стратегия развития предприятия.- СПб- Изд-во СПбУЭФ, 1992. 160 с.
  35. П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб.: Питер, 1999.
  36. П. Практика менеджмента / Пер. с.англ. М.: Вильяме, 2003.
  37. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Вып.2, ч. 2. М.: Экономика, 1990. — 324.
  38. Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. М.: Янус-К, 2001. — 296 с.
  39. Н.Ю. Применение Target Costing в системе контроллинга //Контроллинг, 2002, № 3. С54−63.
  40. A.M., Крутик А. Б. Предприятие в условиях рынка: стратегия развития, новые формы хозяйствования. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1992. -183с.
  41. Н.В. Управление организационным развитием производственных систем: Дис.. д-ра экон. наук. СПб: С-Пб. гос. техн. ун-т, 1997.-426 с.
  42. JI.B. Оптимальные решения в экономике. М.: Наука, 1972.
  43. М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура.- ML: Ин-т «Открытое общество», 2000. 628 с.
  44. Г. Б. Наноэкономика. // Вопросы экономики, 2004, № 12. -С.70−93.
  45. Г. Предприятие упущенное звено в цепи институциональных преобразований в России // Проблемы теории и практики управления. — 2002.- № 2. С. 22−26.
  46. Г. Б., Качалов P.M. Эмпирический анализ влияния среды на состояние российских промышленных предприятий / В сб.: Стратегическое планирование и развитие предприятий (т.1). М.: ЦЭМИ РАН, 2005. -С.99−103.
  47. А.П. Акционерное общество и акционерный капитал. Уч. пособие. М.: МГТУ «Станкин», 1999. — 128 с.
  48. А.П. Как оценить имущество предприятия. М.: Финстатинформ, 1996. 80 с.
  49. А.П. Оценка стоимости активной части основных фондов. М.: Финстатинформ, 1997. -175 с.
  50. А.П. Стоимостный анализ. М.: МГТУ «Станкин», 2000. -171с.
  51. Е.Б. Концепция качества и конкурентоспособности как основа корпоративной стратегии развития // Стратегическое планирование и развитие предприятий (т.З). М.:ЦЭМИ РАН, 2005.-С.84−85.
  52. Е.Б. Преобразование производственных систем как средство сохранения статуса виолентов предприятиями отечественного электромашиностроения // Изв. вузов. Электромеханика. 2002. — № 3.
  53. Е.Б. Управление производственными системами на основе совершенствования и развития информационно-экономических ресурсов. -Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003. 496 с.
  54. Е.Б., Туников В. А. Организационно-экономические проблемы устойчивого функционирования производственных систем в машиностроении. Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003. — 246 с.
  55. Т.А. Формирование экологически ориентированныхпроизводств и подготовка персонала // Технико-экономические проблемы создания экологически ориентированных производств. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2003.
  56. А.Н. Три подхода к определению понятия «количество информации» // Проблемы передачи информации: Сб. ст. Т.1, вып. 1. СПб, 1965.-С. 22−26.
  57. А.А., Омельченко И. Н. Основы промышленной логистики. -М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. 324 с.
  58. В.И. Информация и феномен жизни. Пущино: Пущинский научный центр АН СССР. — 1991. — 204 с.
  59. Ф. Основы маркетинга. М.:Изд. Группа «Прогресс», 1993.-736с.
  60. М.П. Менеджмент: Информационные технологии поддержки управленческих решений. М.: Экономика, 1997. — 172 с.
  61. .И. Введение в технетику.-Томск:Изд-во ТГУ, 1991−524с.
  62. .И. Ещё раз о третьей научной картине мира. Томск: ТГУ, 2001.-76 с.
  63. О. Оптимальные решения. М.: Прогресс, 1967. — 288 с.
  64. А.Т. Электроимпульсные рыбозащитные устройства. М.: Иннаучтехцентр, 2001. — 96 с.
  65. Логистикоориентированное управление организационно-экономической устойчивостью промышленных предприятий в рыночной среде / И. Н. Омельченко, А. А. Колобов, А. Ю. Ермаков, А. В. Киреев, Под ред. А. А. Колобова. М: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996.
  66. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП1. Формика", 1992.-384 с.
  67. К. Р., Брю C.J1. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т. 1. М.: Республика, 1992. — 399 с.
  68. Мартин Дж.-П., Шуманн X. Западня глобализации. М.: Альпина, 2001.-244 с.
  69. А. Принципы экономической науки. М.: Экономика, 1993. -413 с.
  70. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2003.-214 с.
  71. С., Чванова Г. Рейтинг предприятий первое знакомство с инвестором//"Экономика и жизнь-Гостиный ряд", 1999, № 1−2.
  72. С. Мы изменим, жизнь к лучшему тогда, когда изменимся сами // «Бизнес-Академия», 2001, № 2, с.50−53.
  73. С.А. Корпоративная стратегия: от выживания к развитию. -М.: Станкин, 2001.-199с.
  74. А. Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям. СПб.: Изд-во СП6УЭФ, 1996. — 102 с.
  75. Е.В. Управление инновационным обеспечением бизнес-процессов в реальном секторе экономики: Автореф. дис. канд. экон. наук. М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, 2001. — 24 с.
  76. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятия: Конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993.
  77. Нейман Дж. фон, Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. М.: 1970. — 475 с.
  78. Е.А. Ресурсы современного менеджмента и особенности их использования на российских предприятиях // Ресурсы предприятия и антикризисное управление: Сб. тр. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2001. -С. 77−80.
  79. Обеспечение организационно-экономической устойчивости предприятия. /Под ред Колобова А. А. и Омельченко И. Н. М.: МГТУ им Баумана, 2002.
  80. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса. Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997.-336 с.
  81. А.И. Экспертные оценки // Завод. Лаб. 1996. — № 1. — С. 54−60, 69.
  82. Оценка бизнеса / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 1998. — 512 с.
  83. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Под ред. Н. А. Абдулаева, Н. А. Колайко. М.: Изд-во «ЭКМОС», 2000. — 352 с.
  84. А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. — 127 с.
  85. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Дело, 1992. — 504 с.
  86. С.И. Управление ресурсами предприятия в рамках корпоративной стратегии. // Дисс. к.э.н. -Новочеркасск: ЮРГТУ, 2005.
  87. В.В., Берг Д. Б. Уникальная природа закона энтропии. //Всероссийская Интернет-Конференция «Проблемы эконофизики и эволюционной экономики». Екатеринбург: Международный институт А. Богданова, 2006.
  88. М. Конкуренция / Пер. с англ. -М.: Вильяме, 2003 496 с.
  89. М. Международная конкуренция: Пер. с англ / Под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина.-М.: Международные отношения, 1993.-896с.
  90. А.Н. Фондовый рынок и стратегия предприятий. СПб.: Питер, 2000.
  91. А. Г. Планирование экономического потенциала предприятия // Экономист. 1992.- № 3.- С. 94−96.
  92. А.Н. Логистика: терминологический словарь. М.: Экономика, 1995.-251 с.
  93. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат России, 2006. -681 с.
  94. Г. Самоорганизация и организация экономики и поиск новой парадигмы экономической науки // Вопросы экономики. 1993.-№ 11-С.38−49.
  95. В. Венчур стучится в 6aHK.//www.moscowuniversityclub.ru
  96. П. Экономика. М.: Алгон, 1992. — 284 с.
  97. П.О. Новая стратегия телекоммуникационных компаний. //Эксперт-Северо-Запад, 2002, № 14.
  98. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров.-2-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 1600 с.
  99. .М. Антикризисная экономика России: Начало тысячелетия. -СПб.: Лики России, 2000. 312 с.
  100. С. Производители электродов консолидируются // Эпиграф. Электронный бюллетень. 2001. № 26- www.epigraph.info/articles/17 197
  101. Г. А., Сигарева Т. С. Ресурсосбережение на предприятиях. -М.: Экономика, 1990. 168 с.
  102. Ю.М. Динамика производства и ее организационное обеспечение.-М., Вопросы радиоэлектроники. Серия ОВР. Вып.12,1991.-38 с.
  103. Е. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 1994. — 1994 с.
  104. В. Государство и естественные монополии // Мировая экономика и международные отношения. 1995. — № 9. — с. 86−97.
  105. О. Концепция экономической дисфункции и эволюция фирмы //Вопросы экономики. 2002. — № 10. — С.42−48.
  106. Сэй Ж.-Б. Трактат политической экономии. М.: Солдатенковъ, 1986.
  107. . Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989. 276 с.
  108. Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. СПб. Экономическая школа, 1995.
  109. А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М.: Банки и биржи-ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
  110. К. Государственная и естественная монополия // Закон. 1994. -№ 4. — с. 60−62.
  111. А. Общее и промышленное управление. М.: Контроллинг, 1992.-112 с.
  112. Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. -М.: ЭКСМО, 2004. 544 с.
  113. В.В. Основы динамики структуры техноценозов. Абакан.: Центр системных исследований. 1996. — 193 с.
  114. Хейес-Рот Ф., Уотерман Д., Ленат Д. Построение экспертных систем / Пер. с англ. М.: Мир, 1987. 443 с.
  115. Ю. М. Государственное воздействие на процесс формирования и функционирования российской экономики // Вестникмосковского университета. Серия 6. Экономика. 1995. — № 6. — с. 3−14.
  116. С.Ю. Инновационное развитие и конкурентоспособность: методология обоснования стратегических решений. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.- 192 с.
  117. К. Работы по теории информации и кибернетике. М.: Наука, 1963.
  118. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1999. — 208 с.
  119. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1995.-176 с.
  120. Ю.И. Семантический метод оценки информации. М.: Интеграл-пресс, 1994.- 183 с.
  121. Й. Теория экономического развития.-М.:Наука, 1988.-455 с.
  122. А.Ю. Конкуренция: Теория и практика. М.: Гном-пресс, 1996. -214 с.
  123. Юнь О. М. Производство и логика: Информационные основы развития. М.: Новый век, 2001. — 210 с.
  124. A.M. Аутсорсинг способствует успеху предпринимательской деятельности // СТИН. 1997. — № 9. — С. 23.
  125. Chendler A. D. Strategy and Structured Chapter in History 'of Industrial Enterprises. Cambridge, Mass, MITPress, 1962, 724 p.
  126. International competitiveness / Edited by A. Michael Spence and Heather A.Hazard.- Harvard University, 1988. P.452.
  127. Lamberts M., Girzenia К., Langhorst P. Prinzipien dynamishcen Organisation. // ZFB, 2000, № 9. P. 19−21.
  128. Mandelbrot В., Fleming R., Grote R. Discipline without punishment // Harvard Business Review. 1987. — July-August. — P.162.
  129. Nevato J., Nakanishi Y., Madono S. Scale Economies and OverCapitalization in Japanese Electric Utilities //"International Economic Review". -1993 (May), vol.34, № 2.
  130. Ritter T. A framework for analyzing interconnectedness of relationships. //Ind. Market. Manag. 2000, № 4. P. 14−18.
  131. Sappington D.E. Principles of Regulatory Policy design //"World Bank Policy Research Working Paper", № 1239, Washington. 1994. — P. 43−44.
  132. Sherman R. Efficiency Aspects of Diversification by Public Utilities. Boston, 1989.-P.49.
  133. Siegel R., Siegel E., MacMillan, I. C. Corporate venture capitalists: Autonomy, obstacles, and performance //Journal of Business Venturing, 1988, v. 3, Summer. -P. 233−247.
  134. Silver, A. D. Venture Capital: The Complete Guide for Investors.- London: A Ronald Press Publication, 1994.
  135. Smith, P. Corporate venturing // The Treasurer. 1989 (May). — P. 60−61.
  136. Smith, V. Venture capital with a difference // The Treasurer. 1990 (May). — P. 49−50.
  137. Sweeting, R. C. Internal venture management: Analytical aspects //Journal of General Management. -1981, № 7. P. 34−45.
  138. Sykes, H. B. The anatomy of a corporate venturing program: Factors influencing success // Journal of Business Venturing. 1986, v. l, part 3.-P. 275−293.
  139. Sykes, H. B. Lessons from a new ventures program // Harvard Business Review. 1986 (May-June). — P. 69−74.
  140. Sykes, H. B. Corporate venture capital: Strategies for success // Journal of Business Venturing. 1990, v. 5 (January-February). — P. 37−47.
  141. C. P. Djudd M. Т., Pattison D. D. A new approach to joint ventureinvestments I I Management Accounting. 1996 (August). — P. 40−46.
  142. The Economic Impact of Venture Capital in Europe (EVCA and PWC). -Oxford: Univ. press. 2001.
  143. Venture Capital in the United Kingdom /London, The Bank of England Quarterly Bulletin. 1990 (Februaiy). — P. 78−83.
  144. Walter-Klaus E. Wider das Chaos. // Off. Manag. 1999, № 2. — P. 45−46.
  145. Waters, R. British Steel forges US venture // Financial Times. 1994 (December). — P. l 7.
  146. Williamson.O. Markets and Hierarchies: Analysis and Anti-trust Implications. New York: Free Press. — 1975. — 326 p.
  147. Wright M., Robbie K. Venture capitalists, unquoted equity investment appraisal and the role of accounting information // Accounting and Business Research. 1996, v. 26, n. 2. — P. 153−168.
  148. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ
  149. Удельный вес убыточных предприятий и организаций по основным отраслям экономики (в процентах от общего числа предприятий 98.1992 1994 1996 1997 1998 1999 2001 2003 2005
  150. Всего 15,3 32,5 50,6 50,1 53,2 43,2 36,4 28,3 27,1
  151. Сельское хозяйство 14,7 58,7 76,5 78,1 84,4 76,3 71,1 63,6 61,2
  152. Строительство 7,6 14,5 33,4 36,6 40,6 32,3 29,6 21,3 16,4
  153. Транспорт 20,7 28,8 54,0 54,0 53,4 46,6 43,2 38,2 36,4
  154. Связь 11,0 13,6 35,0 29,4 44,3 43,3 40,2 36,3 35,4
  155. Торговля и общественное питание 16,0 29,3 45,9 43,4 45,3 32,3 29,4 21,0 16,3
  156. Оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения 10,0 21,7 39,1 42,8 47,0 33,9 32,1 26,6 26,0
  157. Жилищно-коммунальное хозяйство 33,5 35,7 43,8 50,7 60,1 60,3 55,6 53,2 51,1
  158. Распределение предприятий и организаций отраслей экономики России по просроченной задолженности покупателей и заказчиков в 2004 г. (на конец года) 98.
  159. Число предприятий и организаций, имеющих просроченную задолженность Число предприятий и организаций, имеющих просроченную задолженностьвсего в % от общего числа предприятий и организаций всего в % от общего числа предприятий и организаций
  160. Всего 63 527 48,3 легкая промышленность 1721 52,3
  161. Промышленность 13 246 43,2 пищевая промышленность 2136 46,3
  162. Задолженность покупателей и поставщикам предприятий и организацийпо отраслям экономики в 2004 г. (на конец года- миллиардов рублей) 98.
  163. Задолженность покупателей в т. ч. просроченная Задолженность поставщикам в т. ч. просроченнаявсего в % от общей задолженности Всего в % от общей задолженности
  164. Всего 1198 646 54,0 1180 586 49,7
  165. Сельское хозяйство 17 10 58,7 47 34 72,1
  166. Строительство 105 56 53,7 74 34 45,8
  167. Транспорт 203 144 70,9 134 88 66,01. Связь 16 5 28,1 12 2 13,8
  168. Торговля и общественное питание 81 15 18,1 132 21 15,7
  169. Оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения 27 5 17,2 26 7 26,1
  170. Жилищно-коммунальное хозяйство 123 67 55,0 133 70 53,0
  171. Характеристики некоторых предприятий Южного Федерального Округа
Заполнить форму текущей работой