Повышение социально-экономической эффективности предприятий сферы услуг на основе диверсификации деятельности: на примере автомобильного дилера
Диссертация
Несмотря на социально-экономическую важность стабильности функционирования автомобильного дилера, риски в данном секторе услуг существуют и подчас ставят под угрозу эффективность функционирования предприятия. В свете глобального экономического кризиса, влияние которого на российские дилерские предприятия стало проявляться со второй половины 2008 года, максимизация эффективности автомобильного… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы управления процессом повышения эффективности предприятий, функционирующих в сфере автодилерских услуг
- 1. 1. Состояние научных подходов к исследованию сферы услуг в условиях развития рыночной экономики
- 1. 2. Методологический базис формирования социально-экономической эффективности системы автодилерских услуг
- 1. 3. Особенности и факторы развития системы автодилеровских услуг
- ГЛАВА 2. Методические основы оценки состояния и регулирования развития компании сферы автодилерских услуг
- 2. 1. Методика оценки социально-экономической эффективности автодилерских услуг
- 2. 2. Анализ эффективности функционирования дилерских компаний (на примере ООО «Тринити», официального дилера Volvo, Land Rover, Jaguar)
- 2. 3. Диверсификация и специализация как факторы развития предприятия сферы автодилерских услуг
- ГЛАВА 3. Реализация принципов управления развитием предприятий, специализирующихся на автодилерских услугах
- 3. 1. Развитие сферы авто дилерских услуг на основе регулирования соотношения «диверсификация-специализация»
- 3. 2. Повышение эффективности автомобильного дилера в секторе технического сервиса автомобилей
- 3. 3. Повышение эффективности автомобильного дилера в секторе продаж автомобилей
Список литературы
- Аброскин А. Сфера услуг и экономическое развитие (методологические аспекты статистического анализа) // Вопросы статистики, 1998, № 10.
- Акбердин Р.З., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие / Р. З. Акбердин, А. Я. Кибанов М.: Макс Пресс, 1993.
- Алексеев A.A. «Технологические» методы проблемных маркетинговых исследований: «опрос техническими средствами» и «полевой эксперимент» // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000, N2.
- Алексеев A.A. Маркетинговые исследования рынка услуг / A.A. Алексеев. СПб, Гамма. 2004.
- Аникин Б.А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика. Учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. М.: Проспект, 2009.
- Аронов A.M., Петров А. Н. Диверсификация производства: теория и стратегия развития / А. М. Аронов, А. Н. Петров. СПб.: Лениздат, 2000.
- Аронович А.Б., Афанасьев М. Ю., Суворов Б. П. Сборник задач по исследованию операций / А. Б. Аронович, М. Ю. Афанасьев, Б. П. Суворов. М.: Изд-во Московского Университета, 1997.
- Бабич A.M., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова М.: ЮНИТИ, 2002.
- Багиев Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
- Ю.Балабанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Л. В. Балабанова.- М.: Экономика, 1990.
- П.Баскин A.C. Обобществление и концентрация производства // Экономические категории в механизме социалистического хозяйствования.-Ижевск, 1981.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество / Д. Белл.- М.: Academia, 1999.
- Белоусов А.Г., Стаханов Д. В., Стаханов В. Н. Коммерческая логистика серия учебники 21 века/ А. Г. Белоусов, Д. В. Стаханов, В. Н. Стаханов.-Ростов н/Д, Феникс, 2001.
- Н.Беляков A.M. Организация оптовой торговли средствами производства. A.M. Беляков -М.: Экономика, 1971.
- Бланк И.А. Управление торговым предприятием / И. А. Бланк. М.: Изд-во ЭКМОС, 1998.
- Блинов А.О. Внедрение системы управления по целям в российских условиях // Проблемы теории и практики управления. 2004, № 1.
- Болыпой экономический словарь/Под. ред. А. Н. Азрилияна. 5-е изд. доп. и перераб. М.: Институт новой экономики, 2002. с 1133
- БраунМ.Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / М. Г. Браун.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Бурденкова Е. Об основных направлениях совершенствования организации статистического наблюдения за услугами. // Вопросы статистики, 1998, № 5.
- Бурменко Т. Д., Даниленко H.H., Туренко Т. А. Сфера услуг: экономика / Т. Д. Бурменко, H.H. Даниленко, Т. А. Туренко. М.: КноРус, 2007.
- Быкова Е.В., Стоянова Е. С. Финансовое искусство коммерции / Е. В. Быкова, Е. С. Стоянова. М.: Перспектива, 1995.
- Варнаков В.В. Дилерская система технического сервиса в АПК: Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук, М., 1995.
- Вебер М. Хозяйство и общество / Пер. с нем. под научн. ред. Л. Г. Ионина. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2007.
- Вин.Ф. Капитал. Карл Маркс./Пер.с англ. Майзелс JI. М.: ACT, 2008.
- Випперман К., Витерс Дж. Как продать свои услуги (руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий) / К. Випперман, Дж. Витерс. С.-Пб: Знание, 1992.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Другой менеджмент: время перемен // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. № 3.
- Волгин В.В. Автосервис. Торговые операции: Практическое пособие. 3-е изд. / В. В. Волгин. -М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко", 2007.
- Волконский В.А. Институциональные проблемы российских реформ, В.А. Волконский. М.: Диалог, 1998.
- Воронов A.A. Конкурентоспособность Краснодарского края и фактор «Сочи-2014» в динамике социально-экономического развития региона // «Региональная экономика: теория и практика», 11(68) 2008.
- Гаврилов Д. А. Управление производством на базе стандарта MRP II: принципы и практика / Д. А. Гаврилов, М: Питер, 2002.
- Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Уч. для вузов / Б. М. Генкин. -М.: НОРМА, 2006.
- Глущенко В.В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование планирование. Теория проектирования экспериментов / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. — г. Железнодорожный: ООО НПЦ «Крылья», 2000.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е. П. Голубков М.: Издательство «Финпресс», 1998.
- Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций / Г. Я. Гольдштейн.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
- Гордин В.Э., Сущинская М. Д. Менеджмент в сфере услуг / В. Э. Гордин., М. Д. Сущинская.- М.: Бизнес-пресса, 2007.
- Д.С. Синк. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение / Синк Д.С.- М.: 1989.
- Демидов Е. Эволюция управления предприятием в постсоветскую эпоху // Общество и экономика, 2006 г. N 7
- Демидова JI. С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения, 1999, № 2.
- Дискин И. Как управлять холдингом на основе финансовой структуры, // «Генеральный Директор», № 6 2006
- Друкер П. Эффективное управление. Пер. с англ. М.Котельниковой. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
- Дэниеле Д.Д., Радеба JI.X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. М.: «Дело Лтд.»
- Жильцов E.H., Казаков В. Н. Экономика социальных отраслей сферы услуг / E.H. Жильцов, В. Н. Казаков. М.: Теис, 2007.
- Жулина Е.Г., Мягкова Т. Л., Кацуба О. Б. Диверсфикация деятельности предприятия / Е. Г. Жулина, Т. Л. Мягкова, О. Б. Кацуба. М.: ООО «Журнал Управление персоналом», 2006 — с. 7.
- Иванов В.В., Богаченко П. В. Автомобильный менеджмент. В. В. Иванов, П. В. Богаченко. М.:ИФРА-М, 2007.
- Игнатьева A.B., Максимцов М. М. Исследование систем управления / A.B. Игнатьева, М. М. Максимцов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Игошин H.B. Инвестиции. Организация управления и финансирование / Н. В. Игошин. М.: ЮНИТИ, 2000.
- Исаев Д.В. Информационный аспект корпоративного управления и стратегического менеджмента // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 6. № 3.
- Кремер Н.Ш. Исследование операций в экономике: учебное пособие для вузов/ Н. Ш. Кремер, И. М. Тришин, М. Н. Фридман М., ЮНИТИ, 1997.
- Ишутин A.B. Повышение степени устойчивости автомобильного дилера // Проблемы теории и практики управления, 2008, № 6
- Ишутин A.B. Пути повышения устойчивости автомобильного дилера в секторе автосервиса // Автомобильная промышленность, 2009, № 1
- Ишутин A.B. Управление процессом повышения эффективности предприятий сферы автодилерских услуг / A.B. Ишутин. Майкоп: Изд-во МГТУ, 2009.
- Казарина JI.A., Туренко Т. А. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг / JI.A. Казарина, Т. А. Туренко. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.
- Казуров A.B. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта // Маркетинг в России и за рубежом № 2, 2003
- КапланР., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию, / 2-е изд., испр. и доп. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.
- Клейнер Г. Б. Институциональная структура предприятия и стратегическое планирование / Г. Б. Клейнер. М.: 2004.
- Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления / В. И. Кнорринг. -М.: Норма, 2001.
- Кобец Е.А. Планирование. Учебное пособие / Е. А. Кобец. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
- Козловская Э.А., Козловский В. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент / Э. А. Козловская, В. А. Козловский, Н. Т. Савруков. Санкт-Петербург: Лань, 2002.
- Кокорев В.А. Экономические провалы / В. А. Кокорев. М.: Общество купцов и промышленников России, 2005.
- Комлев С. Дистрибьюторы, брокеры, комиссионеры.//Материально-техническое снабжение. 1988.-№ 12,
- Коробейников О.П., Хавин Д. В., Ноздрин В. В. Экономика предприятия. Учебное пособие / О. П. Коробейников, Д. В. Хавин, В. В. Ноздрин. -Нижний Новгород, 2003.
- Коротков Э.М., Беляев A.A. Антикризисное управление. Учебное пособие для вузов / Э. М. Короткое, A.A. Беляев. М.: Юнити-Дана, 2009.
- Котилко В. В., Морозова Л. С., Орлова Д. В. и др. Сфера услуг и проблемы занятости населения / В. В. Котилко, Л. С. Морозова, Д. В. Орлова. М.: Изд-во Московского государственного университета сервиса, 2001.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.: Знание, 1991.
- Коуз Р. «Природа фирмы»/Под ред. О. И. Уильямсона, С.Дж. Уинтера- Пер. с англ. М.Я. Каждана- Науч. ред. пер. В. Г. Гребенников. М.: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации: Дело, 2001.
- Курганский С. А. «Структурные сдвиги в экономике» // В сб. Сфера услуг и проблемы подготовки специалистов: материалы городской научно-практической конференции (27 апреля 1999 г.) Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999.
- Левашова Л. Об организации статистического наблюдения за услугами в области рекламы, аудита, посредническими услугами в операциях с недвижимостью.//Вопросы статистики, 1995, № 10.
- Липский И.А. Методологический анализ научного знания. Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус» Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина, 2004, № 2(6).
- Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения / Б. Г. Литвак. М.: Дело, 2000.
- Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц М.: Юрайт-Издат, 2004.
- Локтева К.И., Прокофьева И. Н., Садовский В. В., Сыцко В. Е., Целикова Л. В. Управление качеством. Учебно-методическое пособие / К. И. Локтева, И. Н. Прокофьева, В. В. Садовский, Сыцко В. Е., Л. В. Целикова. М инск: Вышэйшая школа, 2008.
- Маркова В. Маркетинг услуг / В. Маркова. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Мате Э. Послепродажное обслуживание / Э. Мате. М.: Знание, 1993.
- Материалы Семинара по Генеральному Соглашению по торговле услугами, М.: ВНИКИ, 22−26 мая 1994.
- Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика. Москва, ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д, Издательский центр «МарТ», 2004.
- Методическое пособие по выполнению комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности организаций для студентовэкономических специальностей/ Под ред. к.э.н. Хутыз З. А., Майкоп.: 2001.
- Мительман С. Логика диверсификации бизнеса, // Журнал Управление Компанией, 08 (75) 2007.
- Мительман. С. Типизация финансово-экономических форм диверсификации// Современные аспекты экономики № 14 (27). Санкт-Петербург, 2002
- Николайчук В.Е., Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. /
- B.Е. Николайчук. СПб: Питер, 2005.
- Новиков A.M., Новиков Д. А. Методология / A.M. Новиков, Д. А. Новиков. М.: Синтег, 2007.
- Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / пер. с англ. А. Н. Нестеренко. М.: Начала.-1997.
- Общий и специальный менеджмент. / Под ред. Гапоненко А. Л.,
- Панкрухина А.П. М.: Изд-во РАГС, 2001. 90. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка /
- C.И. Ожегов, Н. Ю. Шведова М.: АВНК, 1997.
- Организационная структура предприятий / Коноков Д. Г., Рожков М. А.,
- Смирнов А.О., Яниковская О. Н., издание второе. М.: ИСАРП, 1999 92. Основы маркетинга / под общ. ред. д.э.н., проф. Р. Б. Ивутя, — Минск, 1998.
- Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / В. К. Памбухчиянц. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999,
- Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001
- Пашутин С.Б. Диверсификация бизнеса вхождением на лекарственный рынок // Менеджмент в России и за рубежом, № Г 2004.
- Питеркин C.B., Оладов H.A., Исаев Д. В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
- Плешивцев A.B. Диалектика развития сферы услуг в процессе ее перехода к рыночной экономике. Диссертация на соискание уч. степ, д.э.н., М.: 1992.
- Плешивцев A.B. (составитель) МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА: Учебно-методическое пособие Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2000.
- Попова Е.В. Антикризисное управление / Е. В. Попова. М.: Палеотип, 2004.
- Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / М. Портер. М., Международные отношения, 1993.
- Предприятия России: корпоративное управление и рыночные сделки. -М.: ГУ-ВШЭ, 2002.
- Пурлик В., Тулаева Н. Маркетинг ключ к успеху / В. Пурлик, Н. Тулаева. — М.: Русь-инфо, 1991.
- Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: транзакционные издержки, формы контроля и деловая этика / В. В. Радаев М.: Юнити, 1998.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М.: Инфра-М, 2006.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь.-4-e изд. -М., 2003.
- Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг «Сибирское университетское издательство» 2001.
- Рогожин C.B., Рогожина Т. В. Исследование систем управления: Учебник / C.B. Рогожин, Т. В. Рогожина. М.: Экзамен, 2005.
- Рутгайзер В. М., Корягина Т. И. и др. Сфера услуг. Новая концепция развития / В. М. Рутгайзер, Т. И. Корягина, Т. И. Арбузова М.: Экономика, 1990.
- Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий / Т. Саати. М.: Радио и связь, 1989.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия учебник / Г. В. Савицкая. М.: ИНФРА-М, 2006.
- Свирина. И. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала // Служба кадров и персонал, № 10 2006
- Скорниченко Н. Н. Организация маркетинговых исследований в сфере услуг (на примере города Тольятти). Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. М.: 1999.
- Слижис М.У. Экономический потенциал основных производственных фондов в машиностроении / М. У. Слижис М.: Машиностроение, 1986.
- Слипчук A.B. Оценка и выбор торгового посредника в системе маркетинга: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук -М., 1994.
- Смирницкий Е.К., Экономические показатели бизнеса / Е. К. Смирницкий. М.: Экзамен- 2002.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации. (Учебное пособие) / Э. А. Смирнов. М.: Аудит, Юнити, 1998.
- Смирнов Э.А. Управленческие решения / Э. А. Смирнов. М.: Инфра-М, 2001.
- Соколова М.И. Корпоративная стратегия и корпоративное управление, // Управление корпоративными финансами № 4, 2006
- Соломин В. Услуги связи и структура доходов от услуг, оказываемых предприятиями связи. Статистическое обозрение, 1998, № 2.
- Справочник нормировщика / A.B. Ахумов, Б. М. Генкин, Н. Ю. Иванов и др. / Под общ. ред. A.B. Ахумова.- JL: Машиностроение, 1986.
- Стивенсон В.Дж. Управление производством М.: ООО «Издательство «Лаборатория базовых знаний», ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1998.
- Стратегическое управление: регион, город, предприятие» / под ред. Д. С. Львова, А. Г. Гранберга, А. П. Егоршина, 2-е изд М.:Экономика. 2005.
- Тамбовцев В.Л. Контрактная модель стратегии фирмы. М.: ТЕИС, 2000.
- Теория экономического анализа, М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет М.: Финансы и статистика, 2005.
- Терещенко Н. Н, Емельянова О. Н К вопросу об оценки деятельности предприятий торговли// Проблемы современной экономики, N 4(12), 2007
- Технология реинжиниринга бизнеса (учебно-практическое пособие) -Москва, ИКЦ «МарТ», 2003.
- Уильямсон О. Экономические институты капитализма. СПб.: Лениздат, 1996.
- Управление современной компанией / Под ред. проф. Б. З. Мильнера и проф. Ф.Лииса. М.: Инфра-М. 2001.
- Фасхиев Х.А., Костин И. М. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки. Х. А. Фасхиев, И. М. Костин. -Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2001.
- Фасхиев Х.А., Крахмалева A.B., Сафарова М. А. Конкурентоспособность автомобилей и их агрегатов / Х. А. Фасхиев, A.B. Крахмалева, М. А. Сафарова. Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2005.
- Фатхутдинов P.A. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. / P.A. Фатхутдинов. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
- Филиальная сеть: развитие и управление /под ред. Т. И. Сорокиной. -Спб.: Питер, 2007.,
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1983
- Хазен A.M. Принцип максимума производства энтропии и движущая сила прогрессивной биологической эволюции // Биофизика. 1993. Т. 38. N3.
- Хаксевер К., Рендер Б., Рассел P.C., Мердик Р. Г. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика / К. Хаксевер, Б. Рендер, P.C. Рассел, Р. Г. Мердик. СПб: Питер, 2002.
- Хаширов O.A. Предпринимательство в сфере услуг / O.A. Хаширов.-СПб: Изд-во СПб университета экономики и финансов, 1993.
- Хейне П. Экономический образ мышления. / Пер. с англ. под ред. Чайкун С., М.: Издательство «Каталаксия», 1997.
- Хершген X. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: пер с нем. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобе Р. Ф. Производственный и операционный менеджмент / Р. Б. Чейз, Н.Дж. Эквилайн, Р. Ф. Якобе. М.: Вильяме, 2001.
- Чистов Л.М., ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА, 2-е издание, переаб. и дополн. / Л. М. Чистов. Сп-б.: Питер, 2003.
- Шнитин Ю.В. Статистика: Учеб. пособие / Ю. В. Шнитин, Ю.М. Асатурова- Под общ. ред. В. В. Кобзева. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002.
- Шулус A.A. Социоэкономические основы социального государства // Научный эксперт, № 11, 2008.
- Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / предисл. В. С. Автономова. М.: ЭКСМО, 2007.
- Щегорцов В.А., Таран В. А. Маркетинг. / В. А. Щегорцов, В. А. Таран.-Гриф УМЦ «Профессиональный учебник», Юнити-Дана, 2005.
- Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник / под. ред. В. К. Сенчагова. М.: Дело, 2005.
- Экономический словарь / под ред. А.И. Архипова- Проспект- 2006.
- Якунин В.И., Макаров В. Л., Бахтизин А. Р., Сулакшин С. С. Государственная инвестиционная политика на транспорте и ее экономические последствия / Труды Центра проблемного анализа и государственно-управленчесего проектирования. Выпуск 6. М., 2006.
- Kimes, S. A. «Yield Management: F Tool for Capacity-Constrained Service Firm», Journal of Operation Management, Vol. 8 #4, 1989.
- Lovelock, С. H. Service Marketing. Englewood Cliffs: N. J: Prentice Hall, 1992.
- Maister, D. H., The Psychology of Waiting Lines. In J. A. Czepiel, M.R. Solomon, C. F. Surprenant (eds.), The Service Ecounter: Managing Employee / Customer Interaction in Service Business (Lexington, MA: Lexington Books, 1985).