Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Разработка методики автоматизированного проектирования нормативов системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для коробок перемены передач автобуса ПАЗ-3205 получены нормативы системы ТО и ремонта (удельные затраты на ТО и ремонт, трудоемкость ТО, удельная трудоемкость текущего ремонта, средняя наработка на отказ) для стратегии «ожидание ремонта» и двух профилактических стратегий: стратегии проведения обслуживания с жестко заданной периодичностью и стратегии проведения сопутствующего ремонта. Установлен… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ методик формирования структуры и нормативов системы ТО и ремонта автомобилей
      • 1. 1. 1. Классификация факторов и мероприятий, влияющих на надёжность автомобилей
      • 1. 1. 2. Формы реализации системы ТО и ремонта автомобилей и её нормативов
      • 1. 1. 3. Анализ методов проектирования нормативов системы
  • ТО и ремонта автомобилей
    • 1. 2. Анализ методов автоматизированного проектирования нормативов системы ТО и ремонта автомобилей
      • 1. 2. 1. Программное обеспечение для расчёта показателей надёжности
      • 1. 2. 2. Автоматизация проектирования нормативов системы ТО и ремонта автомобилей
    • 1. 3. Анализ использования технологий экспертных систем для решения задач проектирования нормативов системы ТО и ремонта автомобилей
      • 1. 3. 1. Неформализованные задачи в технической эксплуатации автомобилей
      • 1. 3. 2. Модели представления знаний в экспертных системах
      • 1. 3. 3. Технология экспертных систем
      • 1. 3. 4. Опыт разработки и применения экспертных систем в технической эксплуатации автомобилей
    • 1. 4. Выводы по первой главе, цель и задачи исследования
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ НОРМАТИВОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
    • 2. 1. Общий подход к автоматизации проектирования нормативов системы ТО и ремонта автомобилей
    • 2. 2. Модель эксплуатационной надёжности автомобиля
      • 2. 2. 1. Способы представления структуры сложных технических систем
      • 2. 2. 2. Структурная модель автомобиля
      • 2. 2. 3. Семантическая модель эксплуатационной надёжности автомобиля
      • 2. 2. 4. Модель постепенного отказа
    • 2. 3. Принципы синтеза перечней работ ТО
      • 2. 3. 1. Существующие методы синтеза перечней работ ТО
      • 2. 3. 2. Использование технологии экспертных систем для поиска оптимального перечня
      • 2. 3. 3. Модификация технико-экономического метода
      • 2. 3. 4. Нечёткая модель синтеза перечней работ ступеней ТО
    • 2. 4. Выводы по второй главе
  • Глава 3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
    • 3. 1. Программно-информационный комплекс как форма реализации методики автоматизированного проектирования нормативов системы ТО и ремонта
      • 3. 1. 1. Особенности реализации программно-информационного комплекса
      • 3. 1. 2. Общая структура программно-информационного комплекса
    • 3. 2. Особенности программной реализации модели эксплуатационной надёжности автомобиля
      • 3. 2. 1. Модель данных для представления структурной модели
      • 3. 2. 2. Программная реализация модели эксплуатационной надёжности автомобиля
    • 3. 3. Особенности программной реализации экспертной системы
      • 3. 3. 1. Структура базы знаний
      • 3. 3. 2. Стратегия логического вывода
    • 3. 4. Особенности организации моделирования
      • 3. 4. 1. «Датчики» моделирования
      • 3. 4. 2. Машинный поиск оптимального перечня работ
      • 3. 4. 3. Моделирование структуры системы ТО и ремонта автомобилей
    • 3. 5. Выводы по третьей главе
  • Глава 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Общая методика экспериментальных исследований
      • 4. 1. 1. Структура методики экспериментальных исследований
      • 4. 1. 2. Объекты экспериментальных исследований и их характеристика
    • 4. 2. Методика проведения экспериментальных исследований и анализ статистической информации
      • 4. 2. 1. Обоснование плана и объёма испытаний
      • 4. 2. 2. Экспериментальные исследования по определению эксплуатационной надёжности автомобиля ВАЗ-21 093 (-099)
      • 4. 2. 3. Экспериментальные исследования по определению эксплуатационной надёжности коробки передач автобуса ПАЗ
    • 4. 3. Сравнительный анализ результатов моделирования нормативов системы ТО и ремонта для различных объектов
      • 4. 3. 1. Моделирование нормативов системы ТО и ремонта для автомобиля BA3−21 093 (-099) в гарантийный период
      • 4. 3. 2. Моделирование нормативов системы ТО и ремонта на примере коробки передач автобуса ПАЭ
    • 4. 4. Выводы по четвертой главе
  • Глава 5. ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТ
    • 5. 1. Общая методика внедрения результатов исследований
    • 5. 2. Методические рекомендации по совершенствованию методики автоматизированного проектирования нормативов системы
  • ТО и ремонта
    • 5. 3. Методические рекомендации по корректированию нормативов системы ТО и ремонта
    • 5. 4. Рекомендации по совершенствованию учебного процесса
    • 5. 5. Оценка экономической эффективности результатов исследований
    • 5. 6. Выводы по пятой главе

Разработка методики автоматизированного проектирования нормативов системы технического обслуживания и ремонта автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Важнейшими задачами, стоящими перед автомобильным транспортом (АТ), являются снижение себестоимости перевозок и улучшение транспортного облуживания населения и предприятий. Для решения этих задач требуется повысить эффективность работы АТ, в том числе управления технической эксплуатацией автомобилей (ТЭА).

При управлении ТЭА основным инструментом управления являются научно обоснованные нормативы [115]. Система нормативов ТЭА состоит из подсистемы базовых нормативов и подсистемы их корректирования. Сложившаяся практика разработки нормативной базы ТЭА требует значительных затрат времени. Однако сроки разработки и технологической подготовки производства новых моделей автомобилей значительно сокращены, и эта тенденция сохраняется. Также происходит интенсивная модернизация освоенных в производстве автомобилей, повышаются требования к безопасности и качеству транспортных средств, сокращаются трудовые, интеллектуальные и материальные ресурсы страны [28]. В связи с этим используемая нормативная база зачастую не отражает актуального состояния ТЭА, тогда как от степени обоснованности нормативов в значительной степени зависят затраты на поддержание и восстановление работоспособности и уровень надёжности автомобилей [201]. Поэтому остро встаёт вопрос о необходимости сокращения сроков проектирования научно обоснованных нормативов и их оперативного корректирования.

Одним из важнейших элементов ТЭА является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (СТОР), которая описывается рядом нормативов [28, 115]. Нормативы используются при решении различных задач планирования, управления и организации производства восстановления и поддержания работоспособности автомобильных парков. Прогрессивным направлением сокращения сроков проектирования нормативов ТЭА является разработка и внедрение в практику методов автоматизированного проектирования нормативов. Особенно остро эта проблема стоит для базовых нормативов СТОР.

Одним из основных недостатков известных методов определения нормативов [89, 91, 115] является то, что получаемые этими методами нормативы являются частными решениями. В дальнейшем полученные нормативы требуется «привязывать» друг к другу, «стыковать» между собой, чтобы сформировать СТОР. Более того, они плохо поддаются автоматизации [89], в большинстве случаев требуют представительной информации о надёжности, которая не всегда может быть получена в реальных условиях. Действующая система разработки нормативов СТОР состоит из ряда этапов, переходы между которыми носят, как правило, неформальный, эвристический характер [115].

Учитывая вышеперечисленные особенности методов проектирования нормативов СТОР, перспективным вариантом совершенствования этих методов является их автоматизация и формализация на основе технологий искусственного интеллекта, а именно технологии экспертных систем (ЭС). Применение ЭС позволяет использовать, накапливать, модифицировать, объединять знания экспертов о процессе и в процессе проектирования нормативов. В такой постановке задача проектирования нормативов СТОР с использованием технологий ЭС решается впервые.

Вышеперечисленное позволяет сделать вывод о том, что исследования, направленные на разработку методов автоматизированного проектирования нормативов СТОР, позволяющих значительно сократить сроки их разработки, являются актуальными.

Объектом исследования является процесс проектирования нормативов системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Предметом исследования является процесс автоматизированного проектирования нормативов системы ТО и ремонта (на примере автомобиля ВАЭ-21 093 (-099) в гарантийный период эксплуатации и коробки перемены передач автобуса ПАЗ-3205).

Целью исследования является повышение эффективности технической эксплуатации автомобилей путем автоматизации проектирования нормативов системы технического обслуживания и ремонта с помощью технологии экспертных систем.

Научная новизна:

• создана методика автоматизированного проектирования нормативов системы технического обслуживания и ремонта автомобилей с помощью технологии экспертных систем;

• разработана семантическая модель эксплуатационной надёжности автомобиля (системы) и методы её синтеза;

• обоснованы методы синтеза и поиска оптимального перечня работ ступени ТО с использованием экспертных правил и нечётких множеств;

• модифицирован технико-экономический метод группировки операций с оптимизацией перечней работ ступеней ТО по критерию изменения удельных затрат.

Практическая ценность:

• разработан прототип программно-информационного комплекса, реализующего методику автоматизированного проектирования нормативов системы технического обслуживания и ремонта;

• разработана методика оперативного получения и корректирования нормативов системы технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта;

• разработаны научно обоснованные предложения по совершенствованию нормативной базы и технологии эксплуатации автомобиля ВАЭ-21 093 (-099) и коробок передач автобусов ПАЗ-3205;

• разработаны модели эксплуатационной надёжности для автомобиля ВАЗ-21 093 (-099) (на уровне агрегатов, механизмов и систем) и для коробки передач автобуса ПАЗ-3205 (на уровне деталей), которые могут использоваться предприятиями автомобильного транспорта.

Реализация результатов исследований. Методика автоматизированного проектирования нормативов системы ТО и ремонта внедрена на кафедре «Автомобильный транспорт, автомобильный сервис и фирменное обслуживание» Красноярского государственного технического университета в учебный процесс преподавания дисциплины «Системы, технология и организация услуг сервиса. Часть I» при подготовке инженеров по специальности 23 010 002 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)».

Результаты проведённых исследований внедрены в ОАО «Красноярск.

Лада" и в ПАТП ЧП Сидорова, а также были использованы при разработке «Концепции развития коммуникационного комплекса г. Красноярска в 2000;2005 годах».

На защиту выносятся:

• метод поиска оптимального перечня работ с использованием экспертных правил и нечётких множеств;

• модифицированный технико-экономический метод группировки операций с оптимизацией перечней работ ступеней ТО по критерию изменения удельных затрат;

• семантическая модель эксплуатационной надёжности автомобиля (системы) и методы её синтеза;

• программное обеспечение автоматизированного проектирования нормативов системы ТО и ремонта автомобилей, реализующее разработанные методы и модели.

Апробация работы. Основные результаты исследований докладывались и обсуждались на IV и VII Всероссийских научно-практических конференциях «Проблемы информатизации региона» (Красноярск, 1998 и 2001 гг.), краевой научно-практической конференции «Проблемы переходной экономики» (Красноярск, КГУ, 1999 г.), международных научно-практических конференциях «Проблемы адаптации техники к суровым условиям» (Тюмень, ТюмГНГУ, 1999 г., «Проблемы механики современных машин» (Улан-Удэ, ВСГТУ, 2000 г.), международной научно-технической конференции «Системные проблемы качества, математического моделирования, информационных, электронных и лазерных технологий» (Сочи, 2002 г.), научных мероприятиях «Природно-техногенная безопасность Сибири» (Красноярск, 2001 г.).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 9 статьях и одном отчёте о НИР.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, основных выводов, списка использованных источников и приложений. Объем диссертации составляет 172 страницы машинописного текста основной части (в том числе 6 таблиц и 58 рисунков), список использованных источников из 273 наименований, 11 приложений объёмом 35 страниц.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

Результаты проведенных теоретических и экспериментальных исследований позволили сформулировать следующие основные выводы:

1. Решена научно-техническая задача повышения эффективности технической эксплуатации автомобилей путем автоматизации ряда неформализованных этапов проектирования нормативов системы ТО и ремонта с помощью технологии экспертных систем.

2. Установлено, что в условиях многокритериальной оптимизации при использовании неполной и неточной информации задача автоматизированного проектирования нормативов системы ТО и ремонта является неформализованной и ее решение возможно при помощи технологии экспертных систем.

3. Впервые предложена семантическая модель эксплуатационной надежности автомобиля (системы, агрегата), отличающаяся от известных моделей эксплуатационной надежности тем, что в ней интегрируются различные подмодели, описывающие размерные, функциональные, конструктивные и другие виды связей, возникающих между элементами структурной модели автомобиля (системы, агрегата).

4. Сформулированы основные направления развития и пути совершенствования методов синтеза и поиска оптимальных перечней работ ступеней ТО с помощью технологии экспертных систем. На основе технологии экспертных систем, модифицированного технико-экономического метода и нечетких моделей усовершенствован метод поиска оптимального перечня работ ступеней ТО.

5. Доказано, что с помощью предлагаемой методики автоматизированного проектирования нормативов системы ТО и ремонта, реализованной в прототипе программно-информационного комплекса, можно оперативно получать эти нормативы (на примере автомобиля ВАЗ-21 093 (-099) в гарантийный период эксплуатации и коробки перемены передач автобуса ПАЗ-3205).

6. На основании данных, полученных в результате проведения пассивного эксперимента, для автомобиля ВАЗ-21 093 (-099) в гарантийный период получены следующие нормативы: удельные затраты на гарантийный ремонт (25,318 руб./ 1000 км), удельные затраты на запасные части и материалы (18,838 руб. / 1000 км), удельные затраты на услуги (6,480 руб. / 1000 км). Получены нормативы удельных затрат на обеспечение запасными частями и материалами по подсистемам автомобиля ВАЗ-21 093 (-099).

7. Для коробок перемены передач автобуса ПАЗ-3205 получены нормативы системы ТО и ремонта (удельные затраты на ТО и ремонт, трудоемкость ТО, удельная трудоемкость текущего ремонта, средняя наработка на отказ) для стратегии «ожидание ремонта» и двух профилактических стратегий: стратегии проведения обслуживания с жестко заданной периодичностью и стратегии проведения сопутствующего ремонта. Установлен оптимальный перечень профилактических замен, а именно: прокладка крышки заднего подшипника вторичного вала, прокладка крышки подшипника первичного вала, прокладка верхней крышки, кожух защитный рычага, сальник крышки заднего подшипника вторичного вала. Выявлено, что наиболее предпочтительной стратегией обеспечения работоспособности коробки перемены передач автобуса ПАЗ-3205 является стратегия сопутствующего ремонта по установленному оптимальному перечню профилактических замен.

8. Определены дальнейшие направления исследований, как то: применение методики автоматизированного проектирования нормативов системы ТО и ремонта для разработки правил синтеза перечней (решение обратной задачи) — дальнейшее совершенствование процедур определения структуры системы ТО и ремонта и перечней работ ступеней ТОразработка актуализированных нормативов ТЭА для организации и управления производством ТО и ремонтасовершенствование нормативов расхода запасных частей и материалов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. В., Розенбаум А. Н. Прогнозирование состояния технических систем. М.: Наука, 1990. — 126 с.
  2. Ф. Н. Теоретические основы технической эксплуатацией автомобилей: Учеб. пособие для вузов. М.: Транспорт, 1985. — 215 с.
  3. Ф. Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. М.: Транспорт, 1993. -350 с.
  4. Автоматизация проектирования и моделирования печатных узлов электронной аппратуры / Ю. Н. Кофанов, Н. В. Малютин, А. В. Сарафанов и др. М.: Радио и связь, 2000. — 389 с.
  5. С. А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. Справочное издание. -М.: Финансы и статистика, 1983.-471 с.
  6. М. И. Метод оптимизации диагностических нормативов сложных механизмов//Труды МАДИ. Вып. 171. М.: МАДИ, 1979. -с. 8−11
  7. М. И. Исследование и разработка методики определения нормативных значений диагностических параметров автомобилей (на примере автомобилей КамАЗ): Дис.. канд. техн. наук. М., 1980. -211 с.
  8. М. Ю. Разработка системы дифференцированного корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей (на примере двигателей автомобиля КамАЗ): Дис.. канд. техн. наук. Тюмень, 1993. — 153 с.
  9. Л. А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 207 с.
  10. Л. Н., Афанасьев А. П., Лисов А. А. Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем. М.: Логос, 2001.-208 с.
  11. А. М. Оценка качества технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях Автореф. дис.. канд. техн. наук.-М., 1991.- 18 с.
  12. . С., Цаплин В. П., Москвин А. В. АСУ для поиска неисправностей дизелей ЯМЗ//Автомобильная промышленность. 1987. -№ 12.-с. 20
  13. Ф., Франкен П. Надежность и техническое обслуживание. Математический подход: Пер. с нем. М.: Радио и связь, 1988. — 392 с.
  14. Е. Ю., Каштанов В. А. Некоторые математические вопросы теории обслуживания сложных систем. М.: Советское радио, 1971. -272 с.
  15. Е. Ю., Каштанов В. А. Организация обслуживания при ограниченной информации о надежности системы. М.: Советское радио, 1975.-136 с.
  16. Е. Ю., Воскобоев В. Ф. Эксплуатация авиационных систем по состоянию: (Элементы теории). М.: Транспорт, 1981. — 197 с.
  17. Е. Ю. Модели технического обслуживания сложных систем: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1982.-231 с.
  18. Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности: Пер. с англ.- М: Советское радио, 1969.-488 с.
  19. Р., Прошааи Ф. Статистическая теория надежности и испытания на безотказность: Пер. с англ. М.: Наука, 1984. -327 с.
  20. Р., Заде J1. Принятие решений в расплывчатых условиях // Вопросы анализа и процедуры принятия решений / Под ред. И. Ф. Шахнова. М.: Мир, 1976.-е. 172−215
  21. О. В., Нелепин Р. А., Соловьев А. А. Опыт создания и внедрения автоматизированной компьютерной системы управления автотранспортным предприятием // Транспорт: наука, техника, управление. -1996.-№ 2.-с. 8−12
  22. В. В., Бушуева М. Е., Сагунов В. И. Многокритериальная оптимизация в задачах оценки подвижности, конкурентоспособности автотракторной техники и диагностики сложных технических систем. -Н. Новгород: Нижегород. гос. техн. ун-т, 2001. 271 с.
  23. А. Ф. Деградация механических систем. Новосибирск: Наука. Сиб. предприятие РАН, 1998. — 320 с.
  24. С. П. Основы типизации технологических операций ТО и ремонта автомобилей на ранней стадии освоения в эксплуатации: Дис.. канд. техн. наук. М., 1990. — 218 с.
  25. Н. О. Нужна система предэксплуатационной подготовки новых автомобилей // Автомобильный транспорт. 1989. — № 5. — с. 34−35
  26. Н. О. Особенности ТО и ремонта подвижного состава в основном периоде эксплуатации // Научно-технический прогресс в технической эксплуатации и ремонте автомобилей: Сб. научн. тр. М.: НИИАТ, 1990.-с. 36−45
  27. Н. О. Перспективные принципы совершенствования системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. М.: ЦБНТИ- Минавтотранс РСФСР, 1990. — 52 с.
  28. В. В. Ресурс машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1990.-448 с.
  29. А. Н., Крумберг О. А., Федоров И. П. Принятие решений на основе нечетких моделей: Примеры использования. Рига: Зинатне, 1990.-184 с.
  30. Н. Ф. Обеспечение надежности и эффективности технической эксплуатации автомобилей: Учебн. пособие. Красноярск: КГТУ, 1994.- 179 с.
  31. Н. П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978. -400 с.
  32. В. А., Веников Г. В. Теория подобия и моделирования. М.: Высшая школа, 1984.-439 с.
  33. Е. С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. Учеб. пособие для студ. втузов. М.: Высш. шк., 2001. — 208 с.
  34. Вопросы математической теории надежности / Под ред. Б. В. Гнеденко. М.: Радио и связь, 1983. — 376 с.
  35. А. В. Системы искусственного интеллекта: Учеб. пособие. В 2 ч.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. Ч. 1. — 76 с.
  36. Т. А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб.: Питер, 2001.-384 с.
  37. В. Г. Вероятностно-статистическое методы на автотранспорте. Киев: Вища школа, 1976. — 232 с.
  38. А. Е., Лавринович Е. А. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта проведением предупредительного ремонта автомобилей // Труды НИИАТ «Повышение эксплуатационной надежности автомобилей». Вып. III. М.: НИИАТ, 1979 — с. 78−91
  39. И. Б., Кордонский X. Б. Модели отказов. М.: Советское радио, 1966.- 168 с.
  40. И. Б. Модели профилактики. М.: Советское радио, 1969. -216 с.
  41. В. П. Планирование решений. Киев: Наукова думка, 1987. -168 с.
  42. Н. Я. Основы управления автомобильным транспортом. -Харьков: Вища школа, 1978. 224 с.
  43. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1989. — 31 с.
  44. ГОСТ 27.003−83. Надежность в технике. Выбор и нормирование показателей надежности. Основные положения. М.: Издательство стандартов, 1983.- 17 с.
  45. ГОСТ 27.301−95. Надежность в технике. Расчёт надежности. Основные положения. М.: Издательство стандартов, 1996. — 15 с.
  46. ГОСТ 27.502−83. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений. М.: Издательство стандартов, 1983.-23 с.
  47. ГОСТ 27.503−81. Надежность в технике. Системы сбора и обработки информации. Методы оценки показателей надежности. М.: Издательство стандартов, 1981. — 55 с.
  48. ГОСТ 16 468–79. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Основные положения. М.: Издательство стандартов, 1987.- Юс.
  49. ГОСТ 18 322–78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1991. -15 с.
  50. ГОСТ 20 334–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Показатели эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности. М.: Издательство стандартов, 1982. — 5 с.
  51. ГОСТ 21 624–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. -М.: Издательство стандартов, 1982. -14 с.
  52. ГОСТ 21 758–81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях. М.: Издательство стандартов, 1982. — 15 с.
  53. ГОСТ 25 866–83. Эксплуатация техники. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1989. — 5 с.
  54. М. А., Пономарев Н. Н. Износ и долговечность автомобильных двигателей. М.: Машиностроение, 1976. — 248 с.
  55. О. Ф. Система транспортного обслуживания предприятий нефтяной промышленности. М.: Недра, 1997. — 279 с.
  56. Э. В. Обзор существующих программных средств решения задач по надежности // Надежность и контроль качества. 1991. — № 5. -с. 24−36
  57. Диалоговая система оптимизации надежности сложных систем на СМ ЭВМ ДИСОН/СМ// Надежность и контроль качества. 1990. — № 3. -с. 60−61
  58. ., Сингх Ч. Инженерные методы обеспечения надежности систем: Пер. с англ. М.: Мир, 1984. — 318 с.
  59. В. Д., Устименко В. С., Титов Н. А. Эксплуатационная надёжность автомобильной техники // Грузовик &. 1998. — № 3. — с. 15−17
  60. А. П. Организация диагностирования при обслуживании автомобиля. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
  61. И. Ф., Михатайкин Е. А., Зайцев В. А. Управляющая программа для оптимизации параметров автомобиля // Автомобильная промышленность. 1994. — № 5. — с. 19−21
  62. Н. М. Марковские модели технического обслуживания сложных систем // Надежность и контроль качества. 1988. -№ 3. — с. 21−24
  63. Н. М. Отработка систем технического обслуживания летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1995. -128 с.
  64. С. М., Михайлов Г. А. Курс статистического моделирования. -М.: Наука, 1976.-320 с.
  65. Н. С., Николаенко А. В. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. -JI.: Колос, 1981.-295 с.
  66. Н. С. Моделирование процессов изменения качества автомобилей. -Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. 127 с.
  67. С. В., Шпер В. JI. Применение диаграмм Парето для анализа качества автомобилей марки ВАЗ//Методы менеджмента качества. -2000.-№ 11.-с. 4−10
  68. В. И., Лубков Н. В. Оценка надежности сложных технических систем методом статистического моделирования и использованием иерархических моделей.//Надежность и контроль качества. 1986. — № 7. — с. 3−8
  69. В. М. Случайные числа и их применение. М.: Финансы и статистика, 1984. — 111 с.
  70. Интеллектуальные системы принятия проектных решений / А. В. Алексеев, А. Н. Борисов, Э. Р. Вилюмс, Н. Н. Слядзь, С. А. Фомин. Рига: Зинатне, 1997.-320 с.
  71. Искусственный интеллект: Применение в химии. Пер. с англ. / Д. Смит, Ч. Риз, Дж. Стюарт и др. Под ред. Т. Пирса, Б. Хони. М.: Мир, 1988.-430 с.
  72. Искусственный интеллект: В 3 кн. Кн. 1. Системы общения и экспертные системы: Справочник / Под ред. Э. В. Попова. М.: Радио и связь, 1990.-464 с.
  73. Искусственный интеллект. В 3 кн. Кн. 2. Модели и методы: Справочник / Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Радио и связь, 1990. — 304 с.
  74. В. С. Прогнозирование ресурса автомобилей семейства КамАЗ методом статистических испытаний // Повышение надежности иэффективности использования автомобильного транспорта: Сб. научн. тр. Кишинев: Штиинца, 1990. — с. 8−15
  75. В. Е. Основы надежности машин Киев: Наукова думка, 1982.-248 с.
  76. К., Кокс В. Методы обеспечения ремонтопригодности: Пер. с англ. / Под ред. О. Ф. Пославского. М.: Советское радио, 1978. -312 с.
  77. К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. М.: Мир, 1980.-606 с.
  78. Д. В. Обоснование структуры ремонтных циклов автомобильных двигателей (на примере двигателя КамАЗ-740): Дис.. канд. техн. наук. М., 1997. — 259 с.
  79. Г. Д. Марковские модели прогнозирования надежности // Надежность и контроль качества. 1998. — № 12. — с. 33−36
  80. Каталог запасных частей ПАЗ 3205 (исправленный и дополненный). -Н. Новгород: ПАЗ, 2001. 116 с.
  81. В. Н. Разработка методики проектирования режимов технического обслуживания газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе. Дис. канд. техн. наук. — М., 1987. — 247 с.
  82. В. Н. Алгоритм формирования структуры системы ТО и ремонта газовой системы питания газобаллонных автомобилей // Ресурсосберегающие технологические процессы технической эксплуатации автомобилей: Сб. научн. тр. М.: МАДИ, 1987. — с. 7−14
  83. В. Н. Автоматизация проектирования системы технического обслуживания и ремонта автомобиля // Вестник КГТУ. Вып. 4. Информатизация в образовании. Красноярск: КГТУ, 1996. — с. 87−93
  84. В. Н. Критерий Rt максимальных удельных затрат на разновидность ТО при синтезе структуры системы профилактики автомобилей // Транспортные средства Сибири: Сб. научн. тр. Красноярск: i КГТУ, 1996.-с. 112−115
  85. В. Н. Экспертные системы и искусственные нейронные сети основа современных интеллектуальных информационных систем втекущем и капитальном ремонте автомобилей // Транспортные средства Сибири: Сб. научн. тр. Красноярск: КГТУ, 1998. — с. 184−189
  86. В. Н., Князьков А. Н. Оптимизация процедуры назначения перечней работ ТО при проектировании систем профилактики//Транспортные средства Сибири: Сб. научн. тр. Красноярск: КГТУ, 1998.-с. 193−197
  87. В. Н., Князьков А. Н. Современные системы технической информации для ремонта и обслуживания автомобиля // Транспортные средства Сибири: Сб. научн. тр. Красноярск: КГТУ, 1999. — с. 233−238
  88. В. Н., Отеческих М. А. Моделирование структуры автомобиля//Транспортные средства Сибири: Сб. научн. тр. Красноярск: КГТУ, 1999.-с. 219−225
  89. В. Н., Князьков А. Н. Структура семантической модели эксплуатационной надежности автомобилей // Проблемы адаптации техники к суровым условиям: Доклады международ, науч.-практ. конф. -Тюмень: ТюмГНГУ, 1999 с. 116−120
  90. В. Н., Князьков А. Н. Проблемы автоматизированного проектирования нормативов системы технического обслуживания и ремонта // Вестник КГТУ. Вып. 20. Транспорт. Красноярск: КГТУ, 2000. -с. 16−21
  91. В. Н., Князьков А. Н., Непомнящих Д. А. Представление знаний экспертной системы выбора способа восстановления деталей автомобиля // Вестник КГТУ. Вып. 20. Транспорт. Красноярск: КГТУ, 2000.-с. 21−24
  92. В. Н., Князьков А. Н. Процедура поиска перечня работ на техническое обслуживание автомобиля//Вестник КГТУ. Вып. 25.
  93. Транспорт. Красноярск: КГТУ, 2001. — с. 31−39
  94. Ф. Ю., Шейнин А. М. Определение оптимальной системы замен с использованием комбинаторного анализа // Труды МАДИ. Вып. 104. М.: МАДИ, 1975. — с. 24−25
  95. Ю. А. Оценка эксплуатационной надежности пригородных автобусов J1A3−42 021//Научно-технический прогресс в технической эксплуатации и ремонте автомобилей: Сб. научн. тр. М.: НИИАТ, 1990.-с. 99−106
  96. . С., Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. М.: Транспорт, 1986. — 237 с.
  97. В. А. Повышение эффективности функционирования автотранспортных предприятий на основе адаптивного регулирования нормативов профилактики автомобилей: Дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1990. — 193 с.
  98. М. Р. Технология баз данных на персональных ЭВМ. -М.: Финансы и статистика, 1992. 224 с.
  99. М. В. Методологические основы оптимизации надежности автомобиля. Киев: Вища школа, 1976. — 144 с.
  100. Н. К. Обеспечение исправного состояния автомобиля. Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1983. — 160 с.
  101. Кос И. И., Зорин В. А. Основы надежности дорожных машин. М.: Машиностроение, 1978.- 165 с.
  102. А. И. Надежность в машиностроении. М.: Издательство стандартов, 1989. — 224 с.
  103. Р. В. Долговечность автомобилей. М.: Машгиз, 1961. — 432 с.
  104. Е. С. Исследование эксплуатационной надежности автомобилей. М.: Транспорт, 1969. — 153 с.
  105. Е. С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей.- М.: Транспорт, 1972. 224 с.
  106. Е. С. Об одной общей задаче технической эксплуатации автомобилей (методика решений профилактической задачи методом Монте-Карло)//Труды НИИАТ «Повышение эксплуатационной надежности автомобилей». Вып. II. М.: Транспорт, 1976. — с. 52−60
  107. Е. С., Троицкий А. И. Совершенствование методов определения нормативной потребности в запасных частях // Труды НИИАТ «Повышение эксплуатационной надежности автомобилей». Вып. III. -M.: НИИАТ, 1979-с. 106−116
  108. Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. -М.: Транспорт, 1990.-272 с.
  109. Ф. И. Задачи и методы оптимизации показателей надежности.- М.: Советское радио, 1972. 224 с.
  110. Ф. И. Задачи обеспечения надежности технических систем. -М.: Радио и связь, 1982. 176 с.
  111. А. В., Ченцов С. В. Непараметрические системы обработки информации: Учебное пособие. М.: Наука, 2000. — 350 с.
  112. В. В., Лисовец Ю. П. Основы методов оптимизации. М.: МАИ, 1998.-344 с.
  113. М. А. Оптимизация показателей надежности машин с использованием ЭВМ // Повышение эффективности и качества эксплуатации парков дорожно-строительных машин: Сб. научн. тр. М.: МАДИ, 1985.-с. 20−23
  114. Д. К., Липов М. Надежность. Организация исследования, методы, математический аппарат. М.: Советское радио, 1964. — 687 с.
  115. И. А. Теоретические основы планирования технической эксплуатации машинного парка. Киев: Вища школа, 1976. — 144 с.
  116. В. С., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей. -Л.: Политехника, 1991.-224 с.
  117. В. А. Научные основы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-техническойслужбы Автореф. дис. д-ра техн. наук. — М., 2000. — 38 с.
  118. Г. Г. Управление режимами профилактик сложных систем. -Минск: Наука и техника, 1976. 256 с.
  119. Н. А., Власов В. М. К вопросу выбора агрегатов, определяющих режим технического обслуживания // Труды МАДИ. Вып. 171. М.: МАДИ, 1979. — с. 59−60
  120. Н. А., Крамаренко Г. В., Клейнер Б. С. Корректирование периодичности технического обслуживания автомобилей технико-экономическим методом//Техническая эксплуатация автомобилей: Сб. научн. тр. М.: МАДИ, 1980. — с. 4−8
  121. Машиностроение: Энциклопедия: В 40 т. Т. IV-3: Надежность машин / В. В. Клюев, В. В. Болотин, Ф. Р. Соснин и др.- Под общ. ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 2001. — 592 с.
  122. Методика определения показателей надежности автомобилей при проведении сравнительных эксплуатационных испытаний в условиях международных перевозок. М.: АСМАП, 2002. — 200 с.
  123. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: ВНИИПИ, 1986. -52 с.
  124. В. П. Экспертные системы в химической технологии. Основы теории, опыт разработки и применения. М.: Химия, 1995. — 368 с.
  125. А. Ю. Совершенствование технического обслуживания сборочных единиц автомобильных цистерн для транспортирования нефтепродуктов. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — М., 1999. — 20 с.
  126. М. Фреймы для представления знаний. М.: Энергия, 1979. -151 с.
  127. JI. В., Болдин А. П., Пал В. И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. -М.: Транспорт, 1977.-263 с.
  128. В. В. Аналитические информационные технологии в менеджменте качества//Методы менеджмента качества. 2001. — № 2.с. 23−280
  129. А. Н., Красноперов Б. В. Техническое обслуживание автомобилей: какое есть и каким должно быть//Грузовик &. 1996. — № 4. -с. 32−33
  130. В. М., Уздин Д. 3. О выборе аппроксимирующей функции динамики выходного параметра при нелинейных детерминированных реализация случайного процесса изменения технического состояния // Надежность и контроль качества. 1983. — № 6. — с. 15−18
  131. В. М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984. — 335 с.
  132. И. А. Долговечность двигателей. Л.: Машиностроение, 1976. -288 с.
  133. В. Ф., Мельников В. Н. Диалоговая система анализа отказов // Надежность и контроль качества. 1994. — № 3. — с. 42−47
  134. Надежность технических систем: Справочник / Ю. К. Беляев, В. А. Богатырев, В. В. Болотин и др.- Под ред. И. А. Ушакова. М.: Радио и связь, 1985.-608 с.
  135. Надежность и эффективность в технике: Справочник: В 10 т. Т. 3: Эффективность технических систем / Под общ. ред. В. Ф. Уткина, Ю. В. Крючкова. М.: Машиностроение, 1988. — 328 с.
  136. Надежность и эффективность в технике: Справочник: В 10 т. Т. 8: Эксплуатация и ремонт / Под ред. В. И. Кузнецова, Е. Ю. Барзиловича. -М.: Машиностроение, 1990. 320 с.
  137. Надежность технических систем / Под общ. ред. Е. В. Су гака и Н. В. Василенко. Красноярск: НИИ СУВПТ, 2000 — 608 с.
  138. К. Как построить свою экспертную систему: Пер. с англ. М.: Энергоатомиздат, 1991.-286 с.
  139. В. И. Структурный анализ систем (эффективность и надежность). М.: Советское радио, 1977. — 216 с.
  140. В. В., Болдин А. П. Организация и технология одноступенчатого технического обслуживания на базе полнокомплектного диагностирования//Техническая эксплуатация автомобилей: Сб. научн. тр.
  141. M.: МАДИ, 1980.-с. 102−104
  142. В. В., Болдин А. П. Исследование возможностей одноступенчатого ТО с полнокомплектным диагностированием // Проблемы управления техническим состоянием автомобилей: Сб. научн. тр. М.: МАДИ, 1982.-с. 62−64
  143. А. П. Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ. М.: Транспорт, 1989. — 245 с.
  144. Оптимальные задачи надежности: Сб. статей- Пер. с англ. / Под ред. И. А. Ушакова. М.: Издательство комитета стандартов, мер и измерительных приборов СССР, 1969.-290 с.
  145. Основные вопросы теории и практики надежности. Минск: Наука и техника, 1982.-270 с.
  146. А. Н. Теоретические основы оценки и управления качеством автотранспортных средств на стадии проектирования, производства и эксплуатации // Пути повышения производительности автотранспортных средств: Сб. научн. тр. М.: МАДИ, 1981. — С. 4−16
  147. С. Обработка знаний: Пер. с япон. М.: Мир, 1989. — 293 с.
  148. Патент США № 4 766 595. Система диагностики неисправностей, включающая модели поведения (Fault Diagnostic System Incorporating Behavior Models). МКИ GO 1R 31/28. НКИ 371/23. Bernard P. Gollomp, Allied-Signal Inc. Nov. 26, 1986
  149. Патент США № 4 964 125. Метод и устройство для диагностики неисправностей (Method and Apparatus for Diagnosing Faults). МКИ G06 °F 11/00. НКИ 371/15.1. Sachol E. Kim, Yorba Linda, Hughes Aircraft Company. Aug. 19, 1988
  150. Патент США № 5 631 831. Диагностический метод для систем транспортного средства (Diagnosis Method for Vehicle Systems). МКИ G06 °F 17/21. НКИ 364/424.034. John A. Bird, Martin P. Franz, Harry M. Gilbert,
  151. Steven F. Johnson, Michael R. Shafer, SPX Corporation. Aug. 8, 1995
  152. А. И. Влияние условий эксплуатации на долговечность и безотказность автомобильных шин Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Тюмень, 1999.- 17 с.
  153. Г. П. Биосистемы и искусственный интеллект в управлении автомобильными двигателями//Грузовик &. 1997. — № 7. -с. 33−35
  154. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Минавтотранс РСФСР, 1986. -73 с.
  155. Э. В. Экспертные системы. Решение неформальных задач в диалоге с ЭВМ. М.: Наука, 1987.-288 с.
  156. Д. А. Ситуационное управление: теория и практика. М.: Наука, 1986.-288 с.
  157. А. В. Исследование влияния стратегий обслуживания системы питания автомобилей на расход топлива методом имитационного моделирования // Проблемы управления техническим состоянием автомобилей: Сб. научн. тр. М.: МАДИ, 1982. — с. 43−45
  158. А. В. Совершенствование информационного обеспечения технической эксплуатации автомобилей: Дис. докт. техн. наук. М., 1998.-425 с.
  159. Представление знаний в человеко-машинных и робототехнических системах. Т. А. Фундаментальные исследования в области представления знаний/Под ред. Д. А. Поспелова. М.: ВЦ АН СССР, 1984. -261 с.
  160. Представление и использосание знаний: Пер. с япон./Под ред. X. Уэно, М. Исидзука. М.: Мир, 1989. — 220 с.
  161. Приобретение знаний: Пер. с япон. / Под ред. С. Осуги, Ю. Саэки. М.: Мир, 1990.-304 с.
  162. Проблемы надежности и ресурса в машиностроении: Сб. науч. тр. / Отв. ред. К. В. Фролов, А. П. Гусенков. М.: Наука, 1986.
  163. А. С. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978. -592 с.
  164. . Д., Ухарский В. Б. Управление технической эксплуатацией по нормативным показателям. М.: Транспорт, 1990. — 239 с.
  165. А. К. Повышение эффективности использования автомобилей путем разработки стратегии текущего ремонта в условиях автотранспортного предприятия: Дис.. канд. техн. наук. М., 1992. -212 с.
  166. Разработать и применить методы и систему оценок надежности автомобилей по наблюдениям в эксплуатации / Заключительный отчет о НИР. Инв. № 2 820 072 453. № гос. регистрации 76 015 014. Киев: Гос-автотрансНИИпроект, 1980. — 52 с.
  167. Реальность и прогнозы искусственного интеллекта: Сб. статей- Пер. с англ. М.: Мир, 1987. — 247 с.
  168. Г. И., Самохвалов Э. Н., Чистов В. В. Базы и банки данных и знаний / Под ред. В. Н. Четверикова. М.: Высш. шк., 1992. — 367 с.
  169. JI. Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989.- 128 с.
  170. Д. Н., Иванов А. С., Фадеев В. 3. Надежность машин. М.: Высшая школа, 1988. — 236 с.
  171. РД 50−699−90. Методические указания. Надежность в технике. Общие правила классификации отказов и предельных состояний. М.: Издательство стандартов, 1991. — 11 с.
  172. Р. В. Основы надежности системы водитель-автомобиль-дорога-среда. М.: Машиностроение, 1986. — 216 с.
  173. Руководство по эксплуатации автобусов семейства ПАЗ 3205. 32 053 902 010 РЭ. Павлово: ОАО «Павловский автобус», 2002. — 114 с.
  174. А. И. Совершенствование управления качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей: Дис.. канд. техн. наук. Самара, 1998.- 167 с.
  175. И. А. Надежность и безопасность структурно-сложных систем. СПб.: Политехника, 2000. — 248 с.
  176. С. А., Ахундов В. М., Минаев Э. С. Большие технические системы. Анализ и прогноз развития. М.: Наука, 1977. — 350 с.
  177. С. К., Апсин В. П. Об одном методе машинной классификации состояний несущих систем автобусов // Автомобильная промышленность. 1980. — № 7. — с. 16−17
  178. В. А., Носачев Е. И., Попов Е. А. Определение оптимальных сроков службы сопряжений трансмиссии автомобилей // Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвузовский науч. сборник. Вып. 2. Саратов: СПИ, 1977. — с. 28−33
  179. Н. А. Надежность сложных систем в эксплуатации и отработке: Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1989.-432 с.
  180. Ю. А. Получение и использование эвристической информации при принятии решений: Учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002.-44 с.
  181. А. А., Трухин А. Н., Папенгут Г. П., Борисов А. Н. К проблеме формирования многоступенчатой системы ТО // Научнотехнический прогресс в технической эксплуатации и ремонте автомобилей: Сб. научн. тр. М.: НИИАТ, 1990. — с. 50−57
  182. Н. Н., Ицкович А. А. Методы обслуживания и ремонта машин по техническому состоянию. М.: Знание, 1978. — 56 с.
  183. Н. Н., Ицкович А. А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. М.: Транспорт, 1987. — 272 с.
  184. Ю. П. Методические принципы оценки нормативов технической эксплуатации автомобилей // Труды НИИАТ «Повышение эксплуатационной надежности автомобилей». Вып. II. М.: Транспорт, 1976.-с. 25−37
  185. ., Фостер Д. JI. Программирование экспертных систем на Паскале: Пер. с англ.- Предисловие В. П. Иванникова. М.: Финансы и статистика, 1990. — 191 с.
  186. Статические и динамические экспертные системы: Учеб. пособие/Э. В. Попов, И. Б. Фоминых, Е. Б. Кисель, М. Д. Шапот. М.: Финансы и статистика, 1996.-320 с.
  187. С. В. Профилактические работы и сроки их проведения. М.: Советское радио, 1972. — 136 с.
  188. О. И. Диалоговая система НАДИС инструмент статистического анализа надежности технических изделий // Надежность и контроль качества. — 1994. — № 3. — с. 32−42
  189. Техническая эксплуатация летательных аппаратов: Учебник для вузов / Н. Н. Смирнов, Н. И. Владимиров, Ж. С. Черненко и др. М.: Транспорт, 1990.-423 с.
  190. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. -М.: Наука, 2001.-535 с.
  191. А. И. Об автоматизированном проектировании нормативов технической эксплуатации автомобилей // Труды НИИАТ «Повышение эксплуатационной надежности автомобилей». Вып. III. М.: НИИАТ, 1979-с. 92−101
  192. А. И. Исследование и разработка методов проектированиянормативов технической эксплуатации автомобилей. Дис.. канд. техн. наук. — М., 1981. — 192 с.
  193. Д. 3. Математическая модель постепенного отказа общего вида при монотонном изменении параметра // Надежность и контроль качества. -1982. -№ 11. -с. 12−18
  194. Д. 3. Оптимизация допускаемого значения выходного параметра при назначении ремонта машин по состоянию // Надежность и контроль качества. 1984. — №3. — с. 26-33
  195. Д. 3. Определение периодичности контроля и допускаемого отклонения выходного параметра при назначении ремонта грузового автомобиля с целью поддержания его качества: Дис.. канд. техн. наук. -М, 1990.-193 с.
  196. В. С. Новая методика расчета периодичности технического обслуживания и капитального ремонта // Грузовик &. 1997. — № 5. — с. 25−27
  197. В. Б. Техническое обслуживание и ремонт автобусов. Управление качеством и эффективность. М.: Транспорт, 1986. — 207 с.
  198. И. А. Оценка надежности последовательных восстанавливаемых систем с учетом регламентного обслуживания//Надежность и контроль качества. 1984. — № 4. — с. 3−7
  199. И. А., Козлов М. В., Рогожин В. С. Диалоговая система для решения инженерных задач по надежности технических систем // Надежность и контроль качества. 1990. -№ 3. — с. 55−60
  200. В. В. Delphi 3. Учебный курс. М.: Нолидж, 1998. — 400 с.
  201. Формирование технических объектов на основе системного анализа / В. Е. Руднев, В. В. Володин, К. М. Лучанский и др. М.: Машиностроение, 1991. — 320 с.
  202. . Ф. Надежность строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1979. — 192 с.
  203. . Ф., Дидусев Б. А. Справочник по расчету надежности машин на стадии проектирования. М.: Машиностроение, 1986. — 224 с.
  204. . Ф. Управление надежностью автомобиля на основе системного подхода// Проблемы развития автомобилестроения в России: Труды IV международной научно-практической конференции. М.: Машиностроение, 1999.-с. 8−12
  205. О. А., Блудян Н. О., Низов М. А. К вопросу обоснования оперативного технического обслуживания подвижного состава//Научно-технический прогресс в технической эксплуатации и ремонте автомобилей: Сб. научн. тр. М.: НИИАТ, 1990. — с. 57−69
  206. В. Теория технических систем: Пер. с «нем. М.: Мир, 1987. -208 с.
  207. С. Т. Исследование изнашивания агрегатов трансмиссии автомобилей в зимних условиях эксплуатации Автореф. дис.. канд. техн. наук.-Киев, 1980.- 17с.
  208. А. Н. Прогнозирование качества автомобилей на стадии производства//Проблемы развития автомобилестроения в России: Труды IV международной научно-практической конференции. М.: Машиностроение, 1999. — с. 33−37
  209. А. А., Лукьященко В. И., Котин А. В. Надежность сложных систем. М.: Машиностроение, 1976. — 288 с.
  210. Н. М. Система оценок и учет эффективности новой техники. -М.: 1985. 68 с. (Автомоб. трансп. Обзор, информ. Сер. 8, В помощь экономическому образованию специалистов. / ЦБНТИ М-ва автомоб. трансп. РСФСР)
  211. В. П., Марамашкин А. В., Афанасьев Б. А. Особенности эксплуатации грузовых автомобилей на Крайнем Севере и в Восточной Сибири // Грузовик &. 1997. — № 7. — с. 22−27
  212. А. М. Закономерности влияния надежности машин на эффективность их эксплуатации. М.: Знание, 1987. — с. 3−54
  213. В. А., Лукинский В. С., Сергеев В. И. Снабжение запасными частями на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1988. — 112 с.
  214. Экспертные системы. Принципы работы и примеры: Пер. с англ. / А. Брукинг, П. Джонс, Ф. Кокс и др.- Под ред. Р. Форсайта. М.: Радио и связь, 1987.-224 с.
  215. Эксплуатация дорожных машин: Учебник для вузов / А. М. Шейнин, А. П. Крившин, Б. И. Филиппов и др. М.: Машиностроение, 1980. -336 с.
  216. Дж., Кумбс М. Экспертные системы: концепции и примеры: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1987. — 191 с.
  217. Balachandra R. An expert system for new product development projects. Industrial Management & Data Systems. Volume 100, Number 7, 2000, pp. 317−324
  218. Azaiez M. N. A multi-attribute preventive replacement model. Journal of Quality in Maintenance Engineering. Volume 8, Number 3, 2002, pp.213−225
  219. Bannatyne R. Development of fuzzy logic in embedded control. Sensor Review, Vol. 14 No 3,1994, pp. 11−14
  220. Danson W. A Tutorial: PRISM. Journal of the RAC, Third Quarter, 1999, pp. 1−6
  221. Defence Standard 00−41/Issue 3. Reliability and Maintainability. MOD Guide to Practices and Procedures, 25 June 1993, Ministry of Defence, 147 p.
  222. Defence Standard 00−49/Issue 1. Reliability and Maintainability. MOD Guide to Terminology Definitions, 26 January 1996, Ministry of Defence, 24 p.
  223. Diipow H., Blount G. A review of reliability prediction. Aircraft Engineering and Aerospace Technology. Volume 69, Number 4, 1997, pp. 356−362
  224. Jauw J., Vassiliou P. Field Data is Reliability Information: Implementing an Automated Data Acquisition and Analysis System. 2000 Proceedings Annual Reliability and Maintainability Symposium, Los Angeles, California, USA, January 24−27,2000
  225. Kalinauskas R., Latino M. A. Behavioral Based Reliability. 2000 Machinery Reliability Conference, April 2000
  226. Kardon В., Fredendall L. D. Incorporating overall probability of system failure into a preventive maintenance model for a serial system. Journal of Quality in Maintenance Engineering. Volume 8, Number 4, 2002, pp. 331−345
  227. Lee S. J., Slau K. A review of data mining techniques. Industrial Management & Data Systems. Volume 101. Number 1,2001, pp. 41−46
  228. McCampbell A. S., Clare L. M., Gitters S. H. Knowledge management: the new challenge for 21st century. Journal of Knowledge Management. Volume 3, Number 3, 1999, pp. 172−179
  229. Metaxiotis K. S., Psarras J. E., Askounis D. T. GENESYS: an expert system for production scheduling. Industrial Management & Data Systems. Volume 102. Number 6, 2002, pp. 309−317
  230. Metaxiotis K. S., Psarras J. E. Expert systems in business: applications and future directions for the operations researcher. Industrial Management & Data Systems. Volume 103. Number 5,2003, pp. 361−368
  231. MIL-HDBK-189. Military Handbook. Reliability Growth Management, DoD, 13 February 1981, 155 p.
  232. MIL-HDBK-217 °F. Military Handbook. Reliability Prediction Electronic Equipment, DoD, 2 December 1991, 205 p.
  233. MIL-HDBK-338B. Military Handbook. Electronic Reliability Design Handbook, DoD, 1 October 1998, 1042 p.
  234. MIL-HDBK-472. Military Handbook. Maintainability Prediction, DoD, 24 May 1966,298 p.
  235. MIL-STD-471A. Military Standard. Maintainability Verification / Demonstration / Evaluation, DoD, 27 March 1973, 64 p.
  236. Morris S. Reliability Prediction Methods An Overview. Journal of the RAC, Third Quarter, 1999, pp. 8−11
  237. Murthy D. N. P., Atrens A., Eccleston J. A. Strategic maintenance management. Journal of Quality in Maintenance Engineering. Volume 8. Number 4, 2002, pp. 287−305
  238. Object Pascal Language Guide. Borland Software Corporation, 2001, 250 p.
  239. Raber R. Fuzzy in control. Sensor Review, Vol. 14 No. 3, 1994, pp. 26−28
  240. Relex 7. Visual Reliability Software. Reference Manual. Relex Software Corporation, USA, 1999,470 p.
  241. Relex 7.3. Visual Reliability Software. Tutorial Manual. Relex Software Corporation, USA, 2001, 66 p.
  242. Romeu J. L. Statistical Analysis of Reliability Data, Part 3: On Statistical Modeling of Reliability Data. Journal of the RAC, Fourth Quarter, 2001, pp.1−5
  243. Russel S. J., Norvig P. Artificial Intelligence. A Modern Approach. Prentice-Hall International, Inc., 1995,932 p.
  244. Tang D., Hecht M., Rosin A., Handal J. Experience in Using MEADEP. Proceedings of the 1999 Annual Reliability and Maintainability Symposium, Washington DC, Januaiy 18−21, 1999
  245. Talukder Md. S., Knapp G. M. Equipment assignment to multiple overhaul blocks in series systems. Journal of Quality in Maintenance Engineering, Vol. 8 No 4,2002, pp. 319−330
  246. Tsang A. H. C. Strategic dimensions of maintenance management. Journal of Quality in Maintenance Engineering. Volume 8, Number 1, 2002, pp. 7−39
  247. Verbruggen H., Tzafestas S., Zannf E. Knowledge-based fault diagnosis of technological systems. Artificial Intelligence in Industrial Decision Making, Control and Automations, Kluwer Academic Publisher, pp. 449−506
  248. Алгоритмы моделирования эксплуатационной надежности Начало 31. Ввод исходных, данных
  249. Моделирование критерия окончания реализациигЗ
  250. Моделирование случаев отказов элементов Е—> Е1
  251. Моделирование наработок на отказ х,
  252. Моделирование наработки на последующий отказ элементанетЧнет
  253. Проверка' условия окончания» моделированияг-11
  254. Обработка результатов моделирования
  255. Вывод результатов/ моделированияС1. Конец
  256. Рис. П1.1. Укрупненный алгоритм моделирования эксплуатационной надежности без профилактики1. Начало1. Ввод исходных у данныхг-2
  257. Моделирование критерия окончания реализации Хя
  258. Моделирование случаев отказов элементов Е—*Е1
  259. Моделирование наработок на отказ х, элементов ?, 14.1
  260. Моделирование наработки на последующий отказ элемента1.13
  261. Моделирование случаев отказов по перечню О, г121. Расчет нормативов1.11
  262. Определение текущей ступени ТО
  263. Рис. П1.2. Укрупненный алгоритм моделирования эксплуатационной надежности с профилактикой
Заполнить форму текущей работой