Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организационно-технологическое обеспечение оптимальной долговечности деталей машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение научной проблемы обеспечения оптимальной долговечности деталей машин организационно-технологическими методами, заключающееся в разработке комплексной системы, позволяющей на основе сравнительного анализа установленного срока службы машины и фактической долговечности входящих в нее деталей формировать комплексы организационно-технологических мероприятий (КОТМ), обеспечивающих минимальные… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДОЛГОВЕЧНОСТИ МАШИН
    • 1. 1. Долговечность изделий машиностроения
    • 1. 2. Организационно-экономические вопросы обеспечения и повышения долговечности изделий машиностроения
    • 1. 3. Обеспечение и повышение долговечности деталей машин при их проектировании и изготовлении
    • 1. 4. Обеспечение и повышение долговечности деталей машин в процессе реновации
    • 1. 5. Лазерное борохромирование как технологический метод повышения долговечности деталей машин
    • 1. 6. Выводы, цель и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Общая структура исследований. Объект исследований
    • 2. 2. Методика проведения теоретических и экспериментальных исследований
    • 2. 3. Исследуемые образцы, покрытия и технологии их получения
      • 2. 3. 1. Образцы для проведения экспериментальных исследований
      • 2. 3. 2. Технологии получения борохромированных слоев с использованием энергии лазерного излучения
        • 2. 3. 2. 1. Технологические особенности лазерной поверхностной обработки диффузионных покрытий
        • 2. 3. 2. 2. Технологические особенности лазерного легирования из обмазок
    • 2. 4. Критерии прочности получаемых модифицированных слоев деталей машин и методы их экспериментального определения
      • 2. 4. 1. Обоснование и выбор критериев прочности модифицированных слоев
      • 2. 4. 2. Экспериментальное определение показателей прочности модифицированных слоев
  • ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
    • 3. 1. Обоснование и выбор критериев оптимальной долговечности изделий машиностроения
    • 3. 2. Разработка системы организационно-технологического обеспечения оптимальной долговечности деталей машин
    • 3. 3. Методические основы применения системы организационно-технологического обеспечения оптимальной долговечности деталей машин
  • Выводы к главе 3
  • ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ МАШИН НА ЭТАПАХ ИХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
    • 4. 1. Эксплуатационные свойства деталей машин
    • 4. 2. Организационное обеспечение оптимальной долговечности деталей машин на этапах их жизненного цикла
    • 4. 3. Инженерный анализ как элемент системы организационно-технологического обеспечения оптимальной долговечности деталей машин
    • 4. 4. Взаимосвязь организационно-технологических мероприятий обеспечения оптимальной долговечности деталей машин на этапах жизненного цикла
  • Выводы к главе 4
  • ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ МАШИН НА СТАДИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
    • 5. 1. Обеспечение оптимальной долговечности деталей машин на стадии изготовления
    • 5. 2. Разработка технологий модифицирования поверхностного слоя деталей машин, обеспечивающих повышение их долго вечности
      • 5. 2. 1. Лазерное упрочнение диффузионных борохромированных покрытий
      • 5. 2. 2. Разработка двухкомпонентных обмазок для лазерного легирования
      • 5. 2. 3. Имитационное моделирование формирования параметров покрытий при лазерном легировании
      • 5. 2. 4. Надежность обеспечения параметров покрытий при лазерном легировании из двухкомпонентных обмазок
      • 5. 2. 5. Получение комплексных покрытий на основе соединений бора и хрома с использованием лазера
    • 5. 3. Технологическая наследственность при механической обработке модифицированных поверхностных слоев деталей машин, изготовленных из конструкционных сталей
  • Выводы к главе 5
  • ГЛАВА 6. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    • 6. 1. Разработка элементов автоматизированной системы формирования массива возможных технологических решений по оптимизации долговечности деталей машин
    • 6. 2. Практическое применение инженерного анализа для обеспечения оптимальной долговечности деталей машин и технологической оснастки
      • 6. 2. 1. Разработка KOTM по обеспечению оптимальной долговечности катка опорного круглопильного полуавтомата
      • 6. 2. 2. Разработка КОТМ по обеспечению оптимальной долговечности призмы опорной технологической оснастки
    • 6. 3. Экономическая эффективность комплексного применения системы организационно-технологического обеспечения оптимальной долговечности деталей машин и технологической оснастки
  • Выводы к главе 6

Организационно-технологическое обеспечение оптимальной долговечности деталей машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящий этап развития мировой экономики характеризуется рядом специфических особенностей, наиболее существенными из которых в промышленной сфере являются:

— истощение природно-сырьевой базы и дефицит энергоносителей, что заставляет на уровне государственной политики переключать внимание потребителей всех видов ресурсов на создание и использование ресурсои энергосберегающих технологий, а также развитие рециклинговых производств [127, 163];

— сосредоточение прогрессивных промышленных технологий в ограниченном круге экономически развитых стран, в результате чего эти государства получают существенные конкурентные преимущества высокого порядка [112, 124, 133, 258];

— стремительное изменение рыночной конъюнктуры, которое приводит к частой реструктуризации товарной номенклатуры производства и, как следствие, к необходимости сокращения длительности цикла подготовки и освоения производства [47, 84, 113, 223, 224].

Отмеченные особенности не могли не отразиться на деятельности российских предприятий. Активно развивающиеся в нашей стране рыночные отношения неуклонно ведут к интеграции в мировое промышленное производство. Однако до настоящего времени взаимодействие России с западными партнерами носит сильно деформированный характер: ограниченному импорту новых технологий противопоставлен практически бесконтрольный экспорт интеллектуальных и сырьевых ресурсов.

Неудивительно, что в таких условиях приходится говорить о катастрофическом падении конкурентоспособности продукции отечественного машиностроения. К сожалению, привычной стала ситуация, когда российские потребители предпочитают приобретать иностранные машины, хотя отечественные аналоги часто не уступают и даже превосходят их по эксплуатационным показателям [190].

Основная причина сложившейся ситуации кроется в низкой надежности продукции современного российского машиностроения. Недостаточная долговечность отдельных деталей приводит к частым аварийным остановкам и незапланированным ремонтам, которые существенно увеличивают эксплуатационные расходы. Проблема усугубляется практически полным отсутствием отлаженной системы фирменного сервиса машин отечественного производства, в результате чего возникающие у потребителя сложности разрешаются непрофессионально и малоэффективно. Имеет место и экономически необоснованное повышение долговечности отдельных деталей.

У отмеченной проблемы есть и другая сторона, которая также негативно сказывается на конкурентоспособности отечественной продукции. Связана она с тем, что в условиях ограниченных финансовых ресурсов, а иногда из-за недальновидной технической политики руководителей [67], на предприятиях часто осуществляется искусственное увеличение долговечности машин сверх нормативного срока службы за счет неоправданных ремонтно-восстановительных мероприятий и модернизаций. Однако многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных ученых однозначно доказано, что любая машина имеет определенный предел экономически целесообразного применения, по достижению которого катастрофически нарастающее число отказов приводит к существенному увеличению затрат на ее ремонт и обслуживание, включаемых в себестоимость выпускаемой продукции (выполняемых работ). А это, в итоге, подтверждает известный вывод о том, что неконкурентоспособные машины не могут создавать конкурентоспособную продукцию [124].

Следует отметить, что надежная и экономически выгодная эксплуатация машины связана, прежде всего, с определением и организационно-технологическим обеспечением оптимальных сроков службы составляющих ее элементов, которые изначально имеют различный ресурс, могут восстанавливаться и заменяться при ремонте машины, а также повторно использоваться после ее утилизации. Эффективное решение здесь возможно только при комплексном и полномасштабном анализе всего жизненного цикла машины.

В связи с этим разработка научных основ и рекомендаций по применению системы организационно-технологического обеспечения оптимальной долговечности деталей машин, как одно из важнейших направлений повышения конкурентоспособности продукции отечественного машиностроения, является актуальной для промышленного производства и всего национального хозяйства Российской Федерации.

Цель и задачи работы. Целью настоящей работы является решение научной проблемы организационно-технологического обеспечения оптимальной долговечности деталей машин, имеющей важное народнохозяйственное значение.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Разработать критерий оптимальной долговечности деталей машин.

2. Получить целевую функцию, связывающую удельные затраты, приходящиеся на деталь с временными и техническими условиями ее функционирования в машине (или механизме).

3. Разработать методологию и создать комплексную систему организационно-технологического обеспечения оптимальной долговечности изделий машиностроения.

4. Разработать основы инженерного анализа деталей машин как элемента системы организационно-технологического обеспечения их оптимальной долговечности.

5. Разработать организационные мероприятия по обеспечению оптимальной долговечности деталей машин при их изготовлении.

6. Установить область эффективного применения современных технологий упрочнения и восстановления поверхностного слоя деталей в случае необходимости повышения их долговечности.

7. Получить математические модели, связывающие эксплуатационные свойства деталей машин с режимами лазерного борохромирования их функциональных поверхностей.

8. Определить надежность технологического обеспечения эксплуатационных свойств деталей машин при их упрочнении и восстановлении.

9. Создать автоматизированную базу данных по технологическим методам обеспечения требуемой долговечности деталей машин на этапах их изготовления и восстановления.

10. Определить экономическую эффективность внедрения разработанной системы организационно-технологического обеспечения оптимальной долговечности машин в конкретных производственных условиях.

Объект и методы исследований. Объектом исследований являются изделия машиностроения. Предмет исследований — оптимизация долговечности деталей машин организационно-технологическими методами.

Теоретические исследования базируются на многоаспектном и системном (конструкторском, технологическом и организационном) анализе всех стадий жизненного цикла изделий машиностроения, современных научных положениях учения об инженерии поверхности деталей машин, технологии машиностроения, организации и обслуживания производства.

Экспериментальные исследования выполнены с использованием универсального и оригинального оборудования, современных методов и средств измерений, элементов АСНИ. Натурные испытания деталей машин и технологической оснастки выполнены в лабораториях УНТИ БГТУ и на ряде промышленных предприятий.

На защиту выносятся следующие основные результаты:

1. Решение научной проблемы обеспечения оптимальной долговечности деталей машин организационно-технологическими методами, заключающееся в разработке комплексной системы, позволяющей на основе сравнительного анализа установленного срока службы машины и фактической долговечности входящих в нее деталей формировать комплексы организационно-технологических мероприятий (КОТМ), обеспечивающих минимальные затраты на каждую из анализируемых деталей за срок службы машины с учетом возможных ремонтов, восстановлений или замен этих деталей, а также их повторного использования в конструкции новой (модернизированной) машины.

2. Критерий оптимальной долговечности деталей машин, связывающий совокупные затраты, приходящиеся на каждую деталь, со сроком службы машины и показателями интенсивности ее использования.

3. Теоретические зависимости, позволяющие определить совокупные затраты на реализацию КОТМ при различных соотношениях установленного срока службы машины и долговечности детали с целью ее оптимизации.

4. Содержание и методические основы проведения инженерного анализа деталей машин, направленного на выявление причин потери деталью работоспособности с целью выбора соответствующего варианта КОТМ, обеспечивающего оптимальную долговечность объекта анализа.

5. Методология организационно-технологического обеспечения и повышения долговечности деталей машин при их изготовлении и ремонте.

6. Методика разработки двухкомпонентных и комплексных составов обмазок для поверхностного лазерного легирования.

7. Составы обмазок, технологии лазерного поверхностного модифицирования и последующей механической обработки деталей машин, обеспечивающие повышение их долговечности.

8. Совокупность теоретико-экспериментальных зависимостей, связывающих прочностные показатели модифицированных поверхностей, непосредственно влияющие на долговечность деталей машин, с условиями их лазерной обработки.

Научная новизна работы состоит в следующем:

1. Исходя из требований обеспечения конкурентоспособности продукции отечественного машиностроения определен критерий оптимальной долговечности деталей машин, учитывающий совокупные затраты, приходящиеся в конкретных условиях эксплуатации на соответствующую деталь за установленный срок службы машины (механизма).

2. Разработаны основные положения и методология применения системы организационно-технологического обеспечения оптимальной долговечности деталей машин, предусматривающие возможность их конструкторской и технологической модернизации, а также применения к ним реновационных мероприятий.

3. Разработан новый технологический процесс лазерного борохроми-рования и последующей механической обработки деталей из конструкционных сталей.

4. Получены теоретические зависимости, позволяющие определить совокупные затраты на реализацию комплексов организационно-технологических мероприятий (КОТМ) по обеспечению оптимальной долговечности деталей машин в соответствии с принятым критерием и установленными ограничениями.

5. Разработаны новые составы обмазок для лазерного легирования, позволяющие существенно повышать долговечность деталей из различных конструкционных сталей (а.с. № 1 573 053, а.с. № 1 607 433, пат. РФ № 2 345 174 2 007 126 589/02).

6. Разработана методология технико-экономического обоснования организационно-технологических мероприятий по обеспечению оптимальной долговечности деталей машин, позволяющих повысить эффективность основного и ремонтного производств машиностроительных предприятий.

Практическая значимость и реализация результатов работы заключаются в следующем:

1. Разработана методика проведения инженерного анализа деталей машин, являющаяся одним из основных элементов системы организационно-технологического обеспечения их оптимальной долговечности.

2. Разработана конструкция универсальной установки многоциклового контактного нагружения (пат. РФ № 74 200 2 007 127 178/22), предназначенной для испытаний образцов на контактную прочность.

3. Разработаны рекомендации по повышению долговечности деталей машин и технологической оснастки путем создания на их функциональных поверхностях износостойких покрытий на основе соединений бора и хрома при воздействии лазерного излучения, которые заключаются в обосновании рациональных составов обмазок, режимов лазерной и окончательной механической обработок.

4. Сформированы графические и табличные базы данных по надежности технологического обеспечения микротвердости и контактной прочности боро-хромированных поверхностей, полученных с использованием лазерной энергии.

5. Разработана автоматизированная система, обеспечивающая формирование и сортировку массива возможных организационно-технологических решений, сопровождающих реализацию выбранных КОТМ по обеспечению оптимальной долговечности деталей машин.

6. Разработаны и экономически обоснованы КОТМ по оптимизации долговечности опорного катка круглопильного отрезного полуавтомата (годовой экономический эффект — 350,0 тыс. руб.) и деталей технологической оснастки (годовой экономический эффект — 480,0 тыс. руб.).

7. Комплексное применение предложенной системы организационно-технологического обеспечения оптимальной долговечности деталей машин в условиях ремонтного хозяйства промышленного предприятия сопровождается ожидаемым экономическим эффектом в размере 5,0 млн руб., а применительно к изделиям, составляющим основную номенклатуру производстваболее 9,0 млн руб. за предполагаемый период использования мероприятий.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДОЛГОВЕЧНОСТИ МАШИН.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Решена научная проблема организационно-технологического обеспечения оптимальной долговечности деталей машин посредством комплексного рассмотрения затрат на их изготовление, ремонт, восстановление и утилизацию.

2. Установлено, что повышение конкурентоспособности изделий машиностроения возможно на основе определения и организационно-технологического обеспечения оптимальной долговечности составляющих их деталей с учетом всех этапов жизненного цикла этих деталей.

3. Впервые получены теоретические зависимости для расчета затрат по комплексам организационно-технологических мероприятий (КОТМ), обеспечивающим оптимальную долговечность деталей машин при различных соотношениях их фактической (расчетной) долговечности (Тр) и установленного срока службы машины (TJ.

4. Предложена методология применения разработанной системы организационно-технологического обеспечения оптимальной долговечности деталей машин в условиях различных промышленных предприятий.

5. Установлено, что для выявления резервов снижения затрат, сопровождающих все этапы жизненного цикла детали, при оптимизации ее долговечности эффективно может быть использован инженерный анализ, включающий:

— анализ конструкции детали, ее основных эксплуатационных свойств, условий эксплуатации, функциональных поверхностей;

— анализ технологических факторов изготовления детали и получения основных функциональных поверхностей;

— анализ организации эксплуатации детали, применяемых технологий ремонта (восстановления) и утилизацииинженерное заключение, позволяющее сформировать принципиальные направления организационно-технологического совершенствования жизненного цикла детали с целью оптимизации ее долговечности.

6. Разработаны технологии модифицирования поверхностного слоя деталей машин, позволяющие повысить их долговечность, на основе: диффузионного борохромированиялазерного упрочнения диффузионных борохромированных покрытийлазерного легирования из двухи многокомпонентных обмазок.

7. Экспериментально определены критические значения плотности мощности импульсного лазерного излучения, определяющие условия протекания процессов поверхностного упрочнения (с оплавлением или без оплавления обрабатываемой поверхности).

8. Получены экспериментальные уравнения взаимосвязи поверхностной микротвердости и прочности образцов из различных материалов с режимами обработки и составом обмазок при поверхностном лазерном борохро-мировании. Использование данных уравнений позволяет определять состав обмазки и режимы лазерного борохромирования деталей, обеспечивающие их оптимальную долговечность.

9. Впервые определена надежность технологического обеспечения поверхностной микротвердости и прочности деталей при их поверхностном лазерном модифицировании с использованием бори хромсодержащих обмазок различного состава.

10. Разработана методология создания многокомпонентных обмазок для лазерного легирования поверхностных слоев, позволяющих значительно повышать эксплуатационные свойства деталей.

11. Установлены возможности повышения долговечности деталей машин путем добавления в исследованные двухкомпонентные составы дополнительных соединений. Предложен ряд многокомпонентных обмазок на основе соединений бора и хрома, позволяющих повысить эффективность лазерного модифицирования функциональных поверхностей деталей машин, изготовленных из сталей 20, 45, 40Х. Наиболее эффективными добавками для увеличения глубины легированного слоя являются углерод и ферросилиций, для повышения микротвердости и трещиностойкости — оксид титана и карбид кремния.

12. Установлены характерные особенности формирования припусков на окончательную механическую обработку упрочненных в процессе лазерного легирования поверхностей деталей при полном или частичном удалении лазерных валиков.

13. Практическая реализация разработанной системы организационно-технологического обеспечения оптимальной долговечности деталей машин позволила получить годовой экономический эффект: для детали «Каток опорный» — в сумме 350,0 тыс. руб.;

— для деталей технологической оснастки — в сумме 480,0 тыс. руб.

Комплексное внедрение системы в масштабах промышленных предприятий сопровождается ожидаемым экономическим эффектом (за расчетный период) более 5,0 млн руб. для условий ремонтного хозяйства и около 9,0 млн руб. — для основного производства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Постановление Правительства РФ от 1.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
  2. ГОСТ 14.205−83. Технологичность конструкции изделий. Термины и определения. — М.: Изд-во стандартов, 2003. 21 с.
  3. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. — М.: Изд-во стандартов, 1990. — 38 с.
  4. ГОСТ 27.003−90. Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности. М.: Изд-во стандартов, 1991. — 28 с.
  5. ИСО 22 628:2002 Дорожный транспорт. Пригодность к переработке для вторичного использования и восстанавливаемость. Метод расчета. М.: Стандартинформ, 2002. — 16 с.
  6. А.с. 1 573 052 СССР, МКИ3 С 23 С 12/00, 26/00. Состав для лазерного легирования / Ю. В. Колесников, Ю. В. Жостик, И. В. Говоров.
  7. А.с. 1 607 433 СССР, МКИ3 С23 С12/02. Состав для борохромирова-ния стальных деталей при лазерном нагреве / И. В. Говоров, Ю. В. Колесников, Ю. В. Жостик.
  8. , Ю.Ф. Металлополимерные ремонтные материалы, свойства и области применения / Ю. Ф. Абакумов // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. — № 10. — С. 42−45. — № 11. — С. 44−46.
  9. , И.Ш. Новое в технологии нанесения покрытий / И. Ш. Абдуллин, Н. Ф. Кашапов, В. В. Кудинов // Ремонт, восстановление, модернизация. 2002.-№ 9. — С. 12−17.-№ 10. -С. 24−27.
  10. , Г. А. Модифицирование поверхностей материалов с помощью лазерного излучения / Г. А. Абильсиитов, В. М. Андрияхин, А. Н. Сафонов // Известия АН СССР. Сер. физ. 1983. — Т. 47. — № 8. — С. 1468−1472.
  11. , В.И. Разработка новой типовой модели автоматизированной подсистемы обеспечения технологичности конструкций сборочных соединений / В. И. Аверченков, Д. О. Кузнецов // Сборка в машиностроении и приборостроении. 2004. — № 12. — С. 7−12.
  12. , А.Ю. Актуальные эколого-экономические проблемы трибологии / А. Ю. Албагачиев, Б. Э. Гурский, Ю. Н. Лужнов, А. Т. Романова, А. В. Чичинадзе // Вестник машиностроения. 2008. — № 10. — 42−46.
  13. , А.Ю. Моделирование разрушения при механической обработке, трении и изнашивании / А. Ю. Албагачиев, А. В. Чичинадзе // Трение и смазка в машинах и механизмах. 2006. — № 4. — С. 31−35.
  14. , С.А. Лазерные технологии: возможности и перспективы обработки деталей и инструмента / С. А. Астапчик, B.C. Голубев, А. Г. Маклаков // Тяжелое машиностроение. 2004. — № 2. — С. 33−37.
  15. , Л.Х. Применение различных технологических методов изготовления и ремонта антифрикционного слоя подшипников скольжения / Л. Х. Балдаев, А. Н. Волосов, Н. А. Волосов // Ремонт, восстановление, модернизация. 2002. -№ 4. — С. 18−21.
  16. , В.А. Управление напряженным состоянием и свойства, плазменных покрытий / В. А. Барвинок. М.: Машиностроение, 1990. — 384 с.
  17. , В.Ф. Влияние температурных деформаций детали и резца на точность обработки / В. Ф. Безъязычный, Т. А. Скитева // Вестник машиностроения. 1993. — № 5−6. — С. 17−19.
  18. , В.Ф. Расчет режимов обработки, обеспечивающих комплекс параметров поверхностного слоя и точность обработки / В. Ф. Безъязычный //Справочник. Инженерный журнал. -1998. — № 9.-С. 13−19.
  19. , М.А. Восстановление деталей методами активированного газопламенного напыления / М. А. Белоцерковский // Тяжелое машиностроение. 2004. — № 2. — С. 38−41.
  20. , М.А. Рекомендации по газопламенному напылению покрытий из вторичных полимеров / М. А. Белоцерковский, А.В. Феда-равичус // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. — № 5. — С. 39−41.
  21. , В. Руководство по оценке эффективности инвестиций / В. Беренс, П. М. Хавранек. М.: Интерэксперт- Инфра-М, 1995. — 528 с.
  22. , A.M. Формирование структуры при лазерной обработке предварительно диффузионно-борированной стали / A.M. Бернштейн, Е.М.
  23. , О.А. Ермакова // Физико-химическая механика материалов. — 1992.-№ 2.-С. 104−109.
  24. , С.Г. Прогнозирование состояния поверхностного слоя шлифованных деталей // Справочник. Инженерный журнал. — 2002. № 8. — С. 59−61.
  25. , В.Б. Технологические методы повышения прочности и долговечности / В. Б. Бойцов, А. О. Чернявский. М: Машиностроение, 2005. — 127 с.
  26. , Ф.Х. Восстановление и упрочнение деталей и инструментов концентрированными источниками тепла / Ф. Х. Бурумкулов, В. И. Иванов, В. П. Лялякин, В. В. Черкасов, С. Н. Петровский // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. — № 9. — С. 35−39.
  27. , А.С. Технологические основы управления качеством машин / А. С. Васильев, A.M. Дальский, A.M. Клименко, А. Г. Полонский. М.: Машиностроение, 2003. — 256 с.
  28. В.Н. Изнашивание при ударе / В. Н. Виноградов, Г. М. Сорокин, А. Ю. Албагачиев. М.: Машиностроение, 1982. — 192 с.
  29. , В.Н. Механическое изнашивание сталей и сплавов / В. Н. Виноградов, Г. М. Сорокин. М.: Недра, 1996. — 364 с.
  30. , Г. М. Особенности холодной молекулярной сварки как ключевой технологии реновации действующих машин и оборудования / Г. М. Волков // Ремонт, восстановление, модернизация. 2002. — № 8. — С. 22−29.
  31. , Е.Л. Справочник по восстановлению деталей / Е. Л. Воловик.-М.: Колос, 1981. 351 с.
  32. , Н.А. Автоматическая наплавка под флюсом рабочих валков горячей прокатки экономнолегированной проволокой / Н. А. Волосов // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. — № 3. — С. 16−17.
  33. , Н.А. Наплавка ленточным электродом при ремонте деталей машин / Н. А. Волосов // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2004. — № 8. С. 20.
  34. , В.П. Машиностроительное производство / В.П. Воро-ненко, А. Г. Схиртладзе, В. Н. Брюханов. — М.: Высш. шк., 2001. — 304 с.
  35. , А.В. Новое оборудование для высококачественного ремонта техники / А. В. Воронецкий // Ремонт, восстановление, модернизация. 2002. — № 1. — С. 42−43.
  36. Л.Г., Ляхович Л. С. Борирование стали. М.: Металлургия, 1978.-240 с.
  37. Восстановление деталей машин: справ. / Ф. И. Пантелеенко, В. П. Лялякин, В. П. Иванов, В.М. Константинов- под ред. В. П. Иванова. — М.: Машиностроение, 2003. — 672 с.
  38. Восстановление и упрочнение деталей из алюминиевых сплавов микродуговым оксидированием: учеб. пособие / А. Н. Новиков, А. Н. Батищев, Ю. А. Кузнецов, А. В. Коломейченко. — Орел, Изд-во ОрелГАУ, 2001. — 99 с.
  39. , B.C. Реновация объектов производства насущное веление времени / B.C. Гаврилюк, Ю. Ф. Абакумов, Н. И. Ляпунов, В.М. Ярослав-цев // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2003. — № 4. — С. 3−8.
  40. , Б.В. Математические методы в теории надежности / Б. В. Гнеденко, Ю. К. Беляев, А. Д. Соловьев. — М.: Наука, 1965. — 524 с.
  41. , И.В. Организационно-экономические аспекты инженерии поверхности с позиций оптимальной долговечности деталей машин / И. В. Говоров // Справочник. Инженерный журнал. Приложение. — 2007. — № 3. С. 5−7.
  42. , И.В. Повышение поверхностной прочности углеродистой стали при лазерном нанесении хромосодержащих покрытий / И. В. Говоров,
  43. Ю.В. Колесников, Л. И. Миркин // Физика и химия обработки материалов. — 1988.-№ 5. -С. 68−71.
  44. , И.В. Технологическое обеспечение прочностных свойств стальных изделий методом поверхностной лазерной обработки / И. В. Говоров // Обработка металлов. 2007. — № 1. — С. 8−10.
  45. , И.В. Технологическое повышение износостойкости и контактной прочности установочных элементов технологической оснастки методом лазерного борохромирования: автореф.дис. канд. техн. наук / И. В. Говоров. Брянск, 1999. — 18 с.
  46. , Я.Е. Повышение долговечности тракторных деталей / Я. Е. Гольдштейн, И .Я. Горбульский. — М.-Свердловск: Машгиз. — 1961.
  47. , О.А. Износостойкость поверхностей, упрочненных лазерной обработкой / О. А. Горленко // Трение и износ. 1981. — Т. 2, № 1. — С. 27−31.
  48. , О.А. Методы моделирования процессов в триботехниче-ских системах / О. А. Горленко, В. В. Порошин, В. П. Тихомиров. М.: МГИУ, 2004. — 292 с.
  49. , К.А. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент) / К. А. Грачева. М.: Высш. шк&bdquo- 2005. — 470 с.
  50. , Дж. К. мл. Американский менеджмент на пороге XXI века: пер. с англ. / Дж. К. Грейсон мл., К. О’Делл. М.: Экономика, 1991. — 319 с.
  51. , В.К. Твердость и микротвердость металлов / В. К. Григорович. М.: Наука, 1976. — 232 с.
  52. , В.М. Формирование биметаллических соединений из железоуглеродистых сплавов методом намораживания при различной термической активации / В. М. Григорьев, А. В. Антипин // Литейное производство.- 2004. — № 10.
  53. , С.Н. Инженерия поверхности металлорежущего инструмента методом комбинированной вакуумно-плазменной обработки / С. Н. Григорьев, М. А. Волосова // Ремонт, восстановление, модернизация. 2004.- № 7. С. 2−6. — № 8. — С. 2−6.
  54. , А.Г. Влияние некоторых технологических факторов на особенности формирования валиков при лазерной газопорошковой наплавке / А. Г. Григорьянц, А. Н. Сафонов, В. В. Шибаев // Порошковая металлургия. — 1984.-№ 9.-С. 39−42.
  55. , А.Г. Выбор связующих веществ при лазерной наплавке износостойкими хромборникелевыми порошками / А. Г. Григорьянц, А. Н. Сафонов, В. В. Шибаев // Электронная обработка материалов. 1982. -№ 5. — С. 32−37.
  56. , А.Г. Исследование процесса лазерной наплавки чугунных и хромборникелевых порошков на железоуглеродистые сплавы / А. Г. Григорьянц, А. Н. Сафонов, В. В. Шибаев и др. // Электронная обработка материалов. 1984. — № 2. — С. 36−39.
  57. , А.Г. Методы поверхностной лазерной обработки / А. Г. Григорьянц, А. Н. Сафонов. — М.: Высшая школа, 1987. 192 с.
  58. , А.Г. Основы лазерного термоупрочнения сплавов / А. Г. Григорьянц, А. Н. Сафонов. -М.: Высшая школа, 1987. 160 с.
  59. , А.Г. Основы лазерной обработки материалов / А. Г. Григорьянц. — М.: Машиностроение, 1989. 304 с.
  60. , А.Г. Получение износостойких хромоникелевых и хромборникелевых покрытий при помощи лазерного излучения / А. Г. Григорьянц, А. Н. Сафонов, В. В. Шибаев //Изв. вузов. Машиностроение. 1982. — № 3. — С. 87−92.
  61. , И.Б. Эксплуатационная надежность автотранспортных двигателей / И. Б. Гурвич, П. Э. Сырний, В. И. Чумак. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1994. — 144 с.
  62. , Н.Б. Качество поверхности и контакт деталей машин / Н. Б. Демкин, Э. В. Рыжов. — М.: Машиностроение, 1981. — 244 с.
  63. , Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей / Н. Б. Демкин. М.: Наука, 1970. — 227 с.
  64. , JI.B. Вопросы технического регулирования в области ремонта машин / JI.B. Дехтеринский, В. А. Зорин // Надежность и ремонт машин: сб. материалов 2-й междунар. науч.-техн. конф. Орел: Изд-во ОГАУ, 2005. — С. 227−233.
  65. , В.А. Композиционные материалы и покрытия на основе дисперсных полимеров / В. А. Довгяло. Мн.: Наука и техника, 1992. — 256 с.
  66. , Ю.С. Восстановление матриц для холодного прессования / Ю. С. Додин, В. К. Галаев // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. — № 3. — С. 8−10.
  67. , М.С. Определение механических свойств металла без разрушения / М. С. Дрозд. М.: Металлургия, 1965. — 170 с.
  68. , Н.Г. Копировальные системы управления наплавкой / Н. Г. Дюргеров, Х. Н. Сагиров, С. Д. Хачкинаев, A.M. Лубягов // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2003. — № 8. — С. 27−29.
  69. , М.А. Технологические способы повышения долговечности машин / М. А. Елизаветин, Э. А. Сатель. М.: Машиностроение, 1969. — 400 с.
  70. , В.В. Ремонтные и упрочняющие технологии в машиностроении / В. В. Ельцов // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. — № 6.-С. 2−4.
  71. , Ю.В. Динамическая прочность и структура покрытий из кремния и карбида кремния, полученных лазерным легированием / Ю.В.
  72. , Ю.В. Колесников, Л.И. Миркин // Физика и химия обработки материалов. 1989.-№ 1.-С. 71−74.
  73. , В.А. Восстановление подшипников скольжения токарной обработкой без снятия стружки / В. А. Забродин, Д. В. Полоник // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. — № 8. — С. 29−31.
  74. , Ю.Г. Об оценке экономической эффективности модернизации, реконструкции и ремонта / Ю. Г. Зарембо // Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. — № 3. — С. 7−10. — № 4. — С. 7−10.
  75. , А.Е. Газотермическое напыление и наплавка с использованием гибких шнуровых материалов / А. Е. Затока // Ремонт, восстановление, модернизация. 2002. — № 5. — С. 34−38.
  76. , В.А. Полимерные материалы для ремонта агрегатов дорожных машин / В. А. Зорин, Н. И. Баурова // Строительная техника и технология. 2004. — № 3. — С. 90−91.
  77. , Н.Н. Восстановление изношенных поверхностей с использованием металлорежущего оборудования / Н. Н. Зубков, И. Г. Кременский, С. Г. Васильев // Ремонт, восстановление, модернизация. 2002. — № 12. — С. 13−17.
  78. , Н.Н. Ремонт, восстановление и модернизация на основе метода деформирующего резания / Н. Н. Зубков // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003.-№ 10.-С. 7−11—№ 11.-С. 13−18.
  79. , В.П. Повышение эффективности производства по восстановлению деталей / В. П. Иванов // Тяжелое машиностроение. 2004. — № 2. -С. 42−46.
  80. , В.К. Электромеханическая обработка — метод повышения эксплуатационных свойств диффузионных покрытий / В. К. Ильин // Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. — № 4. — С. 42−44.
  81. , А.В. Эффективность проектируемой техники / А. В. Ильичев. — М.: Машиностроение, 1991. — 336 с.
  82. , А.Ф. Ресурсосберегающие технологии упрочнения и восстановления конструкционных деталей с использованием газотермических методов нанесения покрытий / А. Ф. Ильющенко // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2002. — № 5. — С. 2−5.
  83. , В.П. Влияние лазерного борирования на контактные деформации стали 45 при ударно-циклическом нагружении / В. П. Инютин, Ю. В. Колесников, Ю. В. Жостик // Электронная техника: Сер. 6. Материалы.- 1986. Вып. 4 (215). — С. 77−78.
  84. Ионная имплантация / под ред. Дж. К. Хирвонена: пер. с англ. М.: Металлургия, 1985. — 392 с.
  85. , С.А. Плазменное напыление покрытий на детали технологической оснастки / С. А. Кадников, В. И. Рубинчик // Станки и инструмент.- 1986.-№ 3.-С. 34.
  86. , С.П. Новая технология получения комбинированных диффузионных покрытий / С. П. Казанцев // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. — № 7. — С. 30−32.
  87. , С.П. Совершенствование технологии восстановления и упрочнения деталей машин железоборидными покрытиями / С. П. Казанцев // Ремонт, восстановление, модернизация. 2005. — № 1. — С. 30−31.
  88. , В.И. Требуемая, достигнутая и действительная долговечность / В. И. Казарцев // Вестник машиностроения. — 1963. — № 1.
  89. , В.З. Новая технология восстановления оборудования на железнодорожном транспорте / В. З. Какоткин, В. Н. Балабин // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2004. — № 11. — С. 16−18.
  90. Качество машин: справ. В 2 т. Т. 1 / А. Г. Суслов, Э. Д. Браун, Н. А. Виткевич и др. М.: Машиностроение, 1995. — 256 с.
  91. Качество машин: справ. В 2 т. Т. 2 / А. Г. Суслов, Ю. В. Гуляев, A.M. Дальский и др. М.: Машиностроение, 1995. — 430 с.
  92. , А.В. Технология и оборудование статико-импульсной обработки поверхностным пластическим деформированием / А. В. Киричек, Д. Л. Соловьев, А. Г. Лазуткин. М.: Машиностроение, 2004. — 288 с.
  93. , В.В. Технология машиностроения: учебник / В. В. Клепиков, А. Н. Бодров. М.: Форум, 2008. — 859 с.
  94. , С.А. Точение износостойких защитных покрытий / С. А. Клименко, Ю. А. Муковоз, Л. Г. Полонский, П. П. Мельнейчук. Киев: Технжа, 1997.- 144 с.
  95. , B.C. Обработка материалов импульсным излучением лазера / B.C. Коваленко. — Киев: Вища школа, 1977. 144 с.
  96. , Л.Н. Формирование триботехнических свойств деталей машин наплавкой в электромагнитном поле / Л. Н. Кожуро, А. В. Миранович, Д. Н. Щербо // Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. — № 3.— С. 15−18.
  97. , Р.Н. Определение наивыгоднейших сроков службы машин / Р. Н. Колегаев. М.: Экономиздат, 1963.
  98. , Р.Н. Определение оптимальной долговечности технических систем / Р. Н. Колегаев. — М.: Советское радио, 1967. — 112 с.
  99. , Б.И. Из опыта расчетов надежности и долговечности изделий / Б. И. Колесников // Механизация и автоматизация производства. — 1962.-№ 8.
  100. , К.С. Легирование поверхностных слоев деталей машин с использованием лазерного излучения / К. С. Колесников, Ю. В. Колесников, В. П. Инютин // Машиноведение. 1987. — № 4. — С. 10−19.
  101. , Ю.В. Методика и установка для определения показателя роста деформаций при контактном ударно-циклическом нагружении / Ю. В. Колесников // Заводская лаборатория. — 1987. — № 11. — С. 80−82.
  102. , Ю.В. Механика контактного разрушения / Ю. В. Колесников, Е. М. Морозов. М.: Наука, 1989. — 224 с.
  103. , Ю.В. Получение стойких при контактных ударах покрытий различными способами борохромирования / Ю. В. Колесников, В. А. Ананьевский, И. В. Говоров // Физико-химическая механика материалов. — 1989.-№ 1.-С. 101−104.
  104. А.А. Менеджмент высоких технологий / А. А. Колобов, И. Н. Омельченко, А. И. Орлов. М.: Экзамен, 2008. — 624 с.
  105. , А.А. Интегрированная логистическая поддержка жизненного цикла наукоемкой продукции / А. А. Колобов, И. Н. Омельченко, А.Е. Бром- под ред. А. А. Колобова. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. — 296 с.
  106. , А.В. Восстановление деталей из алюминиевых сплавов пайкой с последующим упрочнением микродуговым оксидированием / А. В. Коломейченко, Н. С. Чернышев // Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. — № 8. — С. 27−28.
  107. , А.В. Восстановление корпусов шестеренчатых насосов пластическим деформированием с упрочнением микродуговым оксидированием / А. В. Коломейченко, В. Н. Логачев // Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. — № 6. — С. 18−19.
  108. , А.В. Восстановление сильно изношенных деталей из алюминиевых сплавов / А. В. Коломейченко // Ремонт, восстановление, модернизация. 2002. — № 1. — С. 29−32.
  109. , В.В. Исследование влияния термофрезерования на качество поверхностного слоя деталей: автореф.дис. канд. техн. наук / В. В. Колякин. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2004. — 22 с.
  110. , В.М. Ресурсо-энергосберегающий потенциал применения диффузионно-легированных сплавов в реновационных технологиях / В. М. Константинов, Ф. И. Пантелеенко // Тяжелое машиностроение. 2004. -№ 2. -С. 21−27.
  111. , В.М. Синтез наплавочных порошков диффузионным легированием / В. М. Константинов, Ф. И. Пантелеенко, О. П. Штемпель // Ремонт, восстановление, модернизация. 2002. — № 5. — С. 15−18.
  112. , А.Ю. Совершенствование технологии восстановления гильз цилиндров / А. Ю. Костюков // Ремонт, восстановление, модернизация. -2002.-№ 9.-С. 35−37.
  113. , Г. А. Композиционные полимерные покрытия для восстановления узлов трения машин и технологического оборудования / Г. А. Костюкович, В. И. Кравченко, В. А. Струк, В. А. Стаскевич // Ремонт, восстановление, модернизация. 2002. — № 9. — С. 37−41.
  114. , А.В. Восстановление коренных опор блоков цилиндров двигателей комбинированными покрытиями / А. В. Котин, В. Н. Водяков, А. П. Грузинцев, Ф. Х. Бурункулов // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2002.-№ 8.-С. 17−20.
  115. , В.В. Инженерная экономика: учебник / В. В. Кочетов, А. А. Колобов, И.Н. Омельченко- под ред. А. А. Колобова, А. И. Орлова. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. 668 с.
  116. , И.В. Основы расчетов на трение и износ / И.В. Кра-гельский, М. Н. Добычин, B.C. Комбалов. -М.: Машиностроение, 1977. — 526 с.
  117. , И.Г. Восстановление отверстий вдавливанием / И. Г. Кременский // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2004. — № 1. — С. 24−25.
  118. , В.Е. Реинжиниринг систем восстановления изношенных деталей машин и рециклинг запасных частей /В.Е. Кривощеков // Ремонт, восстановление, модернизация. 2005. — № 1. — С. 4−6.
  119. , С.В. Применение металлополимерных материалов холодного отверждения в авторемонте / С. В. Кручинин, А. В. Липатов, М. М. Феткулин // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. — № 6. — С. 16−19.
  120. , Г. Д. Исследование влияния тепловых процессов на качество изделий, восстановленных методом наплавки / Г. Д. Кузьмина, С. Н. Киселев, А. В. Саврухин // Ремонт, восстановление, модернизация. 2002. — № 1.- С. 21−24.
  121. , С.Ф. Оптимизация схем лазерного термоупрочнения наружных цилиндрических поверхностей / С. Ф. Кукин // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2004. № 2. — С. 21−24.
  122. , И.Е. О легировании хромом поверхности конструкционных сталей при лазерной обработке / И. Е. Куров, С. Н. Нагорных, Г. А. Сивухин, С. В. Соленов // Физика и химия обработки материалов. 1987. — № 4. — С. 74−77.
  123. А.А. Создание конкурентоспособных станков / А. А. Кутин. М.: Станкин, 1996. — 202 с.
  124. , Л.И. Организация фирменного технического сервиса / Л. И. Кушнарев // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2004. № 6. — С. 2−8.
  125. , Л.Г. Теория критериев оптимальности и экономические решения / Л. Г. Лабскер. М.: КноРус, 2006. — 302 с.
  126. , В.Ф. Износостойкие боридные покрытия / В. Ф. Лабунец, Л. Г. Ворошнин, М. В. Киндрачук. — Киев: Техшка, 1989. — 158 с.
  127. Лазерная и электронно-лучевая обработка материалов: справ. / Н. Н. Рыкалин, А. А. Углов, И. В. Зуев, А. Н. Кокора. М.: Машиностроение, 1985.-496 с.
  128. Лазерное и электроэрозионное упрочнение материалов / B.C. Коваленко, А. Д. Верхотуров, Л. Ф. Головко и др. М.: Наука, 1986. — 276 с.
  129. , В.П. Влияние лазерной обработки на структуру, состав и микротвердость плазменных покрытий системы Fe-C-Cr-V / В. П. Ларионов, Н. П. Болотина, Т. В. Аргунова // Известия Сиб. Отд. АН СССР. Серия технических наук. 1985. -№ 11.-Вып. 3.-С. 106−108.
  130. , А.П. Восстановление рабочей поверхности втулок скольжения пластическим деформированием / А. П. Ласковнев, А. Т. Волочко, Ж. Е. Макарова //Ремонт, восстановление, модернизация. — 2003. — № 4. — С. 30−32.
  131. , Р.А. Восстановление и упрочнение деталей сельскохозяйственной техники электроконтактной приваркой биметаллических покрытий/ Р. А. Латыпов, П. И. Бурак // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2004. № 7. — С. 26−27.
  132. , Р.А. Восстановление и упрочнение деталей электроконтактной приваркой компактными и порошковыми материалами / Р. А. Латыпов // Ремонт, восстановление, модернизация. 2002. — № 4. — С. 11−18.
  133. , Ю.М. Металловедение и термическая обработка металлов / Ю. М. Лахтин. М.: Металлургия, 1984. — 359 с.
  134. , Ю.М. Поверхностное насыщение стали бором при воздействии излучения лазера / Ю. М. Лахтин, Я. Д. Коган, А. В. Бурякин // Металловедение и термическая обработка металлов. 1985. — № 11. — С. 9−11.
  135. , Ю.М. Химико-термическая обработка металлов / Ю. М. Лахтин, Б. Н. Арзамасов. — М.: Металлургия, 1985. 254 с.
  136. , И.С. Организация ремонта и проектирования сельскохозяйственных ремонтных предприятий / И. С. Левитский. М.: Колос, 1977. — 240 с.
  137. , П.А. Лазерная поверхностная обработка металлов и сплавов / П. А. Леонтьев, Н. Т. Чеканова, М. Г. Хан. М.: Металлургия, 1986. — 142 с.
  138. Ли, Р. И. Повышение долговечности подшипников качения, восстановленных полимерными материалами / Р. И. Ли // Ремонт, восстановление, модернизация. 2005. — № 1. — С. 16−20.
  139. , Э.В. Реорганизация систем технического обслуживания и ремонта оборудования предприятий / Э. В. Ловчиновский // Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. — № 4- С. 36−42. — № 5. — С. 18−25. -№ 6.-С. 32−38.
  140. , Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса / Ю. А. Львов. СПб.: ГМП «ФОРМИКА», 1992. — 384 с.
  141. , В.П. Восстановление и упрочнение деталей в агропромышленном комплексе России / В. П. Лялякин // Тяжелое машиностроение. — 2004. № 2. — С. 28−32.
  142. , В.П. Восстановление и упрочнение деталей машин резерв экономии материальных ресурсов / В. П. Лялякин // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2002. — № 1. — С. 9−14.
  143. , В.П. Восстановление и упрочнение деталей машин в агропромышленном комплексе России и Беларуси / В. П. Лялякин, В. П. Иванов // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2004. № 2. — С. 2−7.
  144. , В.П. Экономично ремонтировать машины воздухом и водой / В. П. Лялякин, В. Н. Хромов, И. К. Сенченков // Производство и ремонт машин: сб. мат. междунар. науч.-техн. конф. Ставрополь: Изд-во СтГАУ «Агрус», 2005.-С. 5−11.
  145. , Л.С. Многокомпонентные диффузионные покрытия / Л. С. Ляхович, Л. Г. Ворошнин, Г. Г. Панич, Э. Д. Щербаков. — Минск: Наука и техника, 1974.-288 с.
  146. , А.А. Качество поверхности и эксплуатационные свойства деталей машин / А. А. Маталин. М.: Машиностроение, 1966. — 252 с.
  147. , Н. Поверхностная закалка деталей электрической дугой / Н. Машрабов // Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. — № 5. — С. 16−17.
  148. , В.В. Точность приспособлений в машиностроении / В. В. Микитянский. М.: Машиностроение. — 1984. — 128 с.
  149. А.Н. Химико-термическая обработка металлов и сплавов. М.: Машиностроение, 1965. — 491 с.
  150. , Л.И. О возможности насыщения железа углеродом под действием светового импульса лазера / Л. И. Миркин // Докл. АН СССР. -1969. Т. 186. — № 2. — С. 306 — 308.
  151. , Л.И. Физические основы обработки материалов лучами лазера / Л. И. Миркин. М.: Изд — во МГУ, 1975.-384 с.
  152. , А.С. Транспортная стратегия России. Всероссийская научно-практическая конференция / А. С. Мишарин // Железнодорожный транспорт. 2004. — № 1.-С. 2−13.
  153. , Б.В. Автомобиль не может быть «одноразовым» / Б. В. Намаконов // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2007. — № 2. — С. 78−79.
  154. , М.П. Подшипник-2003: производство, диагностика, восстановление / М. П. Народовая // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2004.-№ 7.-С. 37−42.
  155. , Б.Б. Плазменно-порошковая наплавка валов малого диаметра в режиме предельного теплового насыщения / Б. Б. Нефедов // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2003. — № 4. С. 35−38.
  156. , Ю.Н. Повышение стойкости клапанов нефтепромысловых насосов многокомпонентными диффузионными покрытиями / Ю.Н.
  157. , В.А. Тимошенко, В.Т. Ивашенко // Защитные покрытия на металлах. — Киев: Наукова думка, 1986. Вып. 20. — С. 88−89.
  158. , А.К. Применение технологии нанесения хромоал-мазных покрытий при производстве и реновации деталей и узлов сельскохозяйственной техники / А. К. Ольховацкий, И. Л. Петров // Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. — № 3. — С. 11−13.
  159. Определение условий борирования стали при нагреве лазерным излучением / Л. С. Ляхович, С. А. Исаков, В. М. Картошкин, В. П. Походня // Металловедение и термическая обработка металлов. 1985. — № 11.-С. 12 — 14.
  160. Организация и планирование машиностроительного производства: учеб. для машиностр. спец. вузов / М. И. Ипатов, М. К. Захарова, К. А. Грачева и др.- под ред. М. И. Ипатова, В. И. Постникова и М. К. Захаровой. М.: Высш. шк., 1988. — 367 с.
  161. , П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. Кн. 1 / П.И. Орлов- Под ред. П. Н. Усачева. М.: Машиностроение, 1988. — 560 с.
  162. , Е.А. Управление динамическим состоянием металлических материалов при обеспечении их поверхностной прочности / Е. А. Памфилов, П. Г. Пыриков // Трение и износ. 2004. — № 1. — С. 63−70.
  163. , Ф.И. Новое в восстановительно-упрочняющих технологиях / Ф. И. Пантелеенко // Производство и ремонт машин: сб. мат. междунар. науч.-техн. конф. Ставрополь: Изд-во СтГАУ «Агрус», 2005. — С. 58−63.
  164. , Ф.И. Ротационное магнито-электрическое упрочнение и восстановление цилиндрических поверхностей деталей машин / Ф. И. Пантелеенко, В. А. Люцко, В. Ф. Соболев, А. И. Коршунов // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. — № 4. — С. 13−16.
  165. , С.Я. К вопросу о механизме электролизного насыщения сталей бором, хромом, алюминием, цирконием / С. Я. Пасечник, В.Д. Ко-ротков, О. В. Локатош и др. // Защитные покрытия на металлах. Киев: Наукова думка.- 1972. -Вып.5.- С. 127−132.
  166. Пат. РФ № 2 345 174 2 007 126 589/02, МПК С23С 12/00 В23К 26/00 (2006.01). Состав для лазерного упрочнения деталей / И. В. Говоров, A.M. Семенцев, А. Н. Чемодуров.
  167. , В.Н. Состояние, тенденции и перспективы развития лазерных технологий / В. Н. Петриченко // Вестник машиностроения. — 1996. -№ 11. — С. 44−46.
  168. , М.С. Технология упрочнения. Технологические методы упрочнения. В 2 т. М.: Машиностроение, 1995. — Т. 1. — 832 с.
  169. , Ю. «Русские автобусы»: удачное завершение года / Ю. Поляков // Автоперевозчик. 2005. — № 4. — С. 56−59.
  170. , А.В. Износостойкие покрытия для восстановления и изготовления деталей машин / А. В. Поляченко, В. В. Евсеенко, И. В. Измайлов // Ремонт, восстановление, модернизация. 2002. — № 9. — С. 7−11.
  171. , B.C. Образование структуры при лазерном карбоборо-хромировании стали Х12М / B.C. Постников, С. А. Белова, Е. М. Ерофеева // Металловедение и термическая обработка металлов. 1995. — № 12. — С. 13−14.
  172. Промышленное применение лазеров / под ред. Г. Кебнера- пер. с англ. A.JI. Смирнова- под ред. И. В. Зуева. М.: Машиностроение, 1988. — 280 с.
  173. , А.С. Параметрическая надежность машин / А.С. Про-ников. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 560 с.
  174. , Н.Н. Формирование поля максимальных температур при электроконтактной приварке режущей кромки инструмента / Н. Н. Прохоров, Р. А. Латыпов, А. Н. Прохоров // Ремонт, восстановление, модернизация. 2002. — № 6. — С. 14−18.
  175. Расчеты экономической эффективности новой техники: справ. / Под общ. ред. К. М. Великанова. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1990.-448 с.
  176. , А.К. Повышение износостойкости строительных и дорожных машин / А. К. Рейшн. М.: Машиностроение, 1986. — 184 с.
  177. , Д.Н. Работоспособность и надежность деталей машин. Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов / Д. Н. Решетов. М.: Высш. школа. — 1974.-208 с.
  178. , Л.Б. Восстановление электроконтактной наваркой поверхностей тел вращения с большим износом / Л. Б. Рогинский, В. Г. Вялков, С. Н. Глазунов, А. В. Овешников, В. П. Морозов // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. — № 10. — С. 20−24.
  179. , Л.Б. Ремонт кулачков методом электроконтактной пайки пастообразным припоем / Л. Б. Рогинский, С. Н. Глазунов, В. Г. Вялков, А. В. Овешников // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2003. — № 4. — С. 27−28.
  180. , Л.Б. Способ ремонта шеек коленчатых валов электроконтактной пайкой многослойного покрытия / Л. Б. Рогинский // Ремонт, восстановление, модернизация. 2002. — № 3. — С. 37−40.
  181. , О. Три секрета русского космоса. Почему с Байконура до сих пор взлетают ракеты / О. Рубан // Эксперт. — 2002. — № 3.
  182. , Э.В. Контактирование твердых тел при статических и динамических нагрузках / Э. В. Рыжов. Ю. В. Колесников, А. Г. Суслов. Киев: Наукова думка, 1982. — 172 с.
  183. , Э.В. Контактная жесткость деталей машин / Э. В. Рыжов. -М.: Машиностроение, 1966.-193 с.
  184. , Э.В. Оптимизация технологических процессов механической обработки / Э. В. Рыжов, В. И. Аверченков. Киев: Наукова думка, 1989. — 191 с.
  185. , Э.В. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин / Э. В. Рыжов, А. Г. Суслов, В. П. Федоров. М.: Машиностроение, 1979. — 175 с.
  186. , Н.Н. Лазерная обработка материалов / Н. Н. Рыкалин, А. А. Углов, А. Н. Кокора. М.: Машиностроение, 1975. — 296 с.
  187. М.А. Производство ферросплавов. М.: Металлургия, 1968. -393 с.
  188. , З.С. Роль дисперсности порошка обмазки в процессе лазерного поверхностного легирования / З. С. Сазонова, В. Д. Александров // Вестник машиностроения. — 1995. — № 1. — С. 34−36.
  189. , А.Н. Структура и микротвердость поверхностных слоев железоуглеродистых сплавов после лазерной закалки / А. Н. Сафонов // Металловедение и термическая обработка металлов. — 1996. — № 2. — С. 20−25.
  190. , Н.С. Организация и оперативное управление машиностроительным производством / Н. С. Сачко. — М.: Новое знание, 2006. — 636 с.
  191. Свойства неорганических соединений: справ. // А. И. Ефимов, Л. П. Белорукова, И. В. Василькова, В.П. Чечев- общ. ред. В. А. Рабиновича. Л.: Химия. Ленингр. отд-ние, 1983. — 389 с.
  192. , А.И. Основы теории старения машин / А. И. Селиванов. М.: Машгиз. — 1964.
  193. , К.С. Технологические методы диффузионного упрочнения азотом сталей 12Х2Н4А и 38 ХМЮА / К. С. Селиванов, P.P. Невьянце-ва, A.M. Смыслов // Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. — № 10. -С. 22−23.
  194. , С.Г. Инноватика: учебник для вузов / С. Г. Селиванов, М. Б. Гузаиров, А. А. Кутин. М.: Машиностроение, 2007. — 721 с.
  195. , А.П. Создание износостойких и антифрикционных покрытий и слоев на поверхностях деталей машин новыми методами / А. П. Семенов // Трение и износ. 1982. -№ 4. — С. 401−411.
  196. , A.M. Лазерное упрочнение отливок из стали 35Л / A.M. Семенцев // Надежность и ремонт машин: Сборник материалов междунар. науч.-техн. конф. Орел: Изд-во ОрелГАУ, 2004. — Т. 2. — С. 47−53.
  197. , A.M. Массоперенос легирующих элементов в технологических процессах лазерной обработки / A.M. Семенцев. М: Машиностроение-1,2006.-147 с.
  198. , С.В. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность / С. В. Серенсен, В. П. Когаев, P.M. Шнейдерович. М.: Машиностроение, 1975. -488 с.
  199. , А.И. Восстановление деталей машин напылением и наплавкой / А. И. Сидоров. М.: Машиностроение, 1987. — 192 с.
  200. , Ю.Н. Обеспечение надежности сельскохозяйственных машин / Ю. Н. Сидыганов // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2004. — № 5.-С. 9−11.
  201. , А.П. Совершенствование обработки узлов трения с использованием геотрибомодификаторов / А. П. Сизов, А. А. Гвоздев, М. В. Козинец // Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. — № 9. — С. 23−25.
  202. , Г. И. О корреляции между износостойкостью и твердостью / Г. И. Сильман, Л. Г. Серпик // Износостойкость машин: тез. докл. Ме-ждунар. науч.-техн. конф.: — Брянск: БТИ, 1994. — Ч. 2. С. 24.
  203. , Ю.В. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент) / Ю. В. Скворцов, Л. А. Некрасов, В. В. Степанов и др.: под. ред. Ю. В. Скворцова, Л. А. Некрасова. -М.: Высш. шк., 2003. 470 с.
  204. , В.М. Повышение эксплуатационных свойств деталей методом электроэрозионного синтеза покрытий / В. М. Смелянский, В. А. Земсков, В. В. Филиппов // Справочник. Инженерный журнал. 2004. — № 10. — С. 24−31.
  205. , В.П. Принципы управления качеством поверхности при комбинированных методах обработки / В. П. Смоленцев, Г. П. Смоленцев // Материалы 2-й международной конференции в Любовицах. Польша. -1993.-С. 283−287.
  206. , В.П. Технология электрохимической обработки внутренних поверхностей / В. П. Смоленцев. М.: Машиностроение, 1978. — 176 с.
  207. , A.M. Восстановление эксплуатационных свойств стальных лопаток паровых турбин / A.M. Смыслов, В. Э. Галлиев, А. Ф. Ивах // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. — № 12. — С. 20−23.
  208. , Г. М. Измерение скорости удара для оценки динамического изнашивания / Г. М. Сорокин, Ю. В. Колесников, Н. Е. Ветчинов // Заводская лаборатория. 1985. — № 7. — С. 81−82.
  209. , Н.А. Повышение стойкости деталей машин и инструмента методом плазменно-дугового упрочнения / Н. А. Соснин, Н. А. Тополянский, С. А. Ермаков // Станки и инструмент. 1990. — № 11. — С. 38−39.
  210. Способ обработки поверхности металлических изделий: Заявка 5 816 097 Япония, МКИ3 С25 D5/50, С25 D3/04 / Кавакита Кацухика (Япония).
  211. Справочник технолога-машиностроителя. В 2 т. Т.1 / Под ред. A.M. Дальского, А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова, А. Г. Суслова. М.: Машиностроение-1, 2001. -912 с.
  212. Справочник технолога-машиностроителя. В 2 т. Т.2 / Под ред.
  213. A.M. Дальского, А. Г. Суслова, А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова. М.: Машиностроение-!, 2001. — 905 с.
  214. Е.В. Интегрированная информационная поддержка жизненного цикла машиностроительной продукции. Принципы. Технологии. Методы. Модели / Е. В. Судов. М.: ИД «МВМ», 2003. — 264 с.
  215. Е.В. ИПИ-технологии и качество машин / Е. В. Судов, А. А. Кутин // Справочник. Инж. журн. Приложение. 2005. -N 9. — С. 19−21.
  216. , A.M. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин / A.M. Сулима, В. А. Шулов, Ю. Д. Ягодкин. М.: Машиностроение, 1988.-240 с.
  217. , А.Г. Автоматизация контроля параметров шероховатости, волнистости и макроотклонений поверхностей деталей машин / А. Г. Суслов,
  218. B.П. Фёдоров, А. А. Кельнер // Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин: сб. науч. статей. Брянск: БИТМ, 1988. — с. 140−143.
  219. , А.Г. Инженерия поверхности деталей / А. Г. Суслов, В. Ф. Безъязычный, Ю. В. Панфилов и др.- под. ред. А. Г. Суслова. М.: Машиностроение, 2008. — 320 с.
  220. , А.Г. Исследование возможностей повышения динамической поверхностной прочности сталей с помощью лазерного легирования / А. Г. Суслов, Ю. В. Колесников, В. П. Инютин // Трение и износ. 1985. — Т. VI.-№ 5.-С. 872−877.
  221. , А.Г. Качество поверхностного слоя деталей машин / А. Г. Суслов. -М.: Машиностроение, 2000. 318 с.
  222. , А.Г. Научные основы технологии машиностроения / А. Г. Суслов, A.M. Дальский. М.: Машиностроение, 2002. — 684 с.
  223. , А.Г. Параметры качества функциональных поверхностей призм / А. Г. Суслов, В. В. Ерохин, И. В. Говоров // Справочник. Инженерный журнал. 2008. — № 6. — С. 35−42.
  224. , А.Г. Технологическое обеспечение и повышение эксплуатационных свойств деталей и их соединений / А. Г. Суслов, В. П. Федоров, О. А. Горленко и др.- под общ. ред. А. Г. Суслова. — М.: Машиностроение, 2006. 448 с.
  225. , А.Г. Технологическое обеспечение параметров состояния поверхностного слоя деталей / А. Г. Суслов. М.: Машиностроение, 1987. — 208 с.
  226. , А.Г. Технология машиностроения: Учебник для маши-ностр. спец. вузов / А. Г. Суслов. М.: Машиностроение, 2004. — 400 с.
  227. , А.Г. Экономичная система технологического обеспечения долговечности поверхностей трения изделия / А. Г. Суслов, И. В. Говоров,
  228. A.Н. Щербаков // Тяжелое машиностроение. 2004. — № 5. — С. 16−18.
  229. , А.Г. Расчет эффективности восстановления изношенных деталей / А. Г. Схиртладзе // Ремонт, восстановление, модернизация. -2004.-№ 2.-С. 13−16.
  230. , В.П. Влияние импульсной лазерной обработки на работоспособность быстрорежущего инструмента с многослойным покрытием /
  231. B.П. Табаков, А. В. Рандин, М. Е. Афанасьев // Надежность и ремонт машин:
  232. Сборник материалов междунар. науч.-техн. конф. — Орел: Изд-во ОрелГАУ, 2004.-Т. 2.-С. 28−32.
  233. , А.Н. Применение нитроцементованной стали 20X13 для инструмента и деталей машин / А. Н. Тарасов, Т. П. Колина, Е. Н. Евсина // Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. — № 6. — С. 14−17.
  234. , В.В. Новые технологии ремонта оборудования и машин с использованием комплекса МУСК «СКАРН-1» / В. В. Тарасов, В. А. Постников // Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. — № 2. — С. 12−15.
  235. Технологичность конструкции изделия: справ. / Ю. Д. Амиров, Т. К. Алферова, П. Н. Волков и др.- под общ. ред. Ю. Д. Амирова. М.: Машиностроение, 1990. — 768 с.
  236. Технология лазерной обработки конструкционных и инструментальных материалов в авиадвигателестроении: учеб. пособие / P.P. Латыпов, Н. Г. Терегулов, A.M. Смыслов, А.В. Лобанов- под общ. ред. В. Ф. Безъязычного. — М.: Машиностроение, 2007. 234 с.
  237. , А.О. Структура износостойких металлических покрытий. Требования к строению и технология нанесения / А. О. Токарев // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2003. № 3. — С. 31−36.
  238. Трение, изнашивание и смазка: справ. В 2-х кн. Кн. 1. / Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1978. -400 с.
  239. , А.Б. Новые композиционные материалы в ремонтном производстве / А. Б. Тулинов, А. Б. Гончаров // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. — № 11. — С. 46−47.
  240. , Ю.Н. Импульсно-плазменное легирование поверхности / Ю. Н. Тюрин, М. Л. Жадкевич, О. В. Колесниченко, Е. А. Лихачов // Производство и ремонт машин: Сборник материалов междунар. науч.-техн. конф. -Ставрополь: Изд-во СтГАУ «АГРУС», 2005. С. 110−120.
  241. , А.А. Модификация газотермических покрытий излучением лазера / А. А. Углов, А. Д. Фомин, А. О. Наумкин // Физика и химия обработки материалов. 1987. — № 4. — С. 78 — 81.
  242. , А.П. Научное обоснование выбора и разработки методов упрочняюще-отделочной обработки для обеспечения износостойкости деталей машин: дисс. докт. техн. наук / А. П. Улашкин. Хабаровск, 1998. — 365 с.
  243. Упрочнение деталей лучом лазера / B.C. Коваленко, Л. Ф. Головко, Г. В. Меркулов, А.И. Стрижак- под общ. ред. B.C. Коваленко. Киев: Техшка, 1981.-131 с.
  244. , А.Р. Методы и модели оптимизации управленческих решений / А. Р. Урубков, И. И. Федотов. М.: Дело, 2007. — 237 с.
  245. , Л.Л. Повышение надежности деталей машин / Л. Л. Фадеев, А. Ю. Албагачиев. -М.: Машиностроение, 1993. 95 с.
  246. , Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Эксклюзивные технологии формирования стратегии повышения конкурентоспособности организации: Теория, методика, практика: учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. М: Эксмо, 2004. — 544 с.
  247. , В.П. Проблемы исследования и повышения надежности технологического обеспечения качества деталей машин / В. П. Федоров // Трение и износ. 1997. — т. 18, № 3. — С. 349−360.
  248. , М.А. Оценка ремонтопригодности сельскохозяйственной техники при приемочных испытаниях / М. А. Халфин, М. И. Силина // Ремонт, восстановление, модернизация. — 2005. № 1. — С. 33−38.
  249. , М.А. Перспективы развития инженерно-технической сферы АПК России в новых экономических условиях / М. А. Халфин, Н.З.
  250. , Ю.Н. Сидыганов // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. -№ 5. -С. 3−8.
  251. , А.Е. Управление формообразованием и качеством наплавленного металла поверхностным пластическим деформированием деталей путевых машин и подвижного состава: автореф. дис. канд. техн. наук / А. Е. Хачкинаян. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2004. — 19 с.
  252. , Р. Настольная книга директора по маркетингу. Маркетинговое планирование / Р. Хибинг, С. Купер. М.: Эксмо, 2007. — 832 с.
  253. , Ч. Основные принципы планирования эксперимента / Хикс Ч.-М.: Мир, 1967.- 406 с.
  254. Химико-термическая обработка металлов и сплавов: справ./ Г. В. Бо-рисенок, JI.A. Васильев, Л. Г. Ворошнин и др. -М.: Металлургия, 1981.-424 с.
  255. В.Н. Упрочнение и восстановление деталей дизелей тер-моупругопластическим деформированием при производстве и ремонте машин // Тяжелое машиностроение. 2005. — № 4. — С. 9−12.
  256. В.Н., Сенченков И. К. Термоупругопластическое деформирование металла: Восстановление деталей машин. Орел: ОрелГТУ, 2002. — 219 с.
  257. , В.Н. Восстановление плунжерных пар топливных насосов высокого давления пластическим деформированием / В. Н. Хромов, B.C. Новиков // Ремонт, восстановление, модернизация. 2002. — № 1. — С. 33−37.
  258. , В.Н. Обеспечение и повышение качества машин при эксплуатации и ремонте / В. Н. Хромов, И. В. Говоров // Справочник. Инженерный журнал. Приложение. 2005. — № 9. — С. 16−19.
  259. , В.И. Восстановление деталей машин / В.И. Черно-иванов. М.: ГОСНИТИ, 1995. — 278 с.
  260. , М.В. Свойства покрытий системы Ni—Cr—BSi—C / М.В. Чу-кин, С. В. Зотов, М. П. Барышников // Ремонт, восстановление, модернизация. -2004.-№ 4.-С. 26−29.
  261. , И.В. Перспективные направления плазменных технологий в ремонте авиационных двигателей / И. В. Шевченко, В. В. Артемьев, А. В. Счетчиков. Ремонт, восстановление, модернизация. — 2002. — № 6. — С. 7−10.
  262. , А.П. Планирование и анализ факторных экспериментов / А. П. Шлюшенков. Брянск: БГТУ, 2006. — 128 с.
  263. , М.Х. Физико-химические основы детонационного напыления покрытий / М. Х. Шоршоров, Ю. А. Харламов. М.: Наука, 1978. — 227 с.
  264. , О.В. Восстановление и упрочнение фильер для производства стеклянного волокна / О. В. Шумов // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. — № 11. — С. 4−6.
  265. , Л.Я. Экономика долговечности и надежности машин / Л. Я. Шухгалтер. -М.: Экономиздат, 1963.
  266. , А.Н. Электро-механическое восстановление наружных поверхностей вращения / А. Н. Щербаков // Справочник. Инженерный журнал. 2004. — № 4. — С. 63−64.
  267. , Г. Двенадцать принципов производительности / Г. Эмерсон. М.: Бизнес-информ, 1997. — 224 с.
  268. , М.И. Планирование эксперимента и обработка его результатов / М. И. Юдин. Краснодар: КГАУ, 2004. — 239 с.
  269. , В.М. Особенности технологии обработки деталей машин после восстановления / В. М. Ярославцев // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. — № 1. — С. 33−37. — № 2. — С. 36−39.
  270. , В.М. Размерная обработка износостойких и термоэро-зионно стойких покрытий / В. М. Ярославцев // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. -№ Ю. — С. 34−37. -№ 11. — С. 27−33. -№ 12. — С. 30−35.
  271. Draper, C.W. Laser surface alloying / C.W. Draper, J.M. Poate // Surface Modification and Alloying by Lasers. Proc. NATO Adv. Study Inst. / Trevi, 24 28 Aug. 1981. — N.Y., London. — 1983. — P. 385 — 404.
  272. Drzeniek, H. Iron-chominm-silicon-carbon alloys for metal-are surface welding as a protection against abrasive wear / H. Drzeniek, K. Granat, E. Lug-scheider. Schweissen und Schneiden. — 1990. — № 11. — P. 178−181.
  273. Goodel, F.S. Reliability and Maintainability by Design: A Blue-Print for Success / F.S. Goodel // Journal of Aircraft. 1987. — V. 24. — № 8. — P. 481−483.
  274. Johnson, W. Dynamic indentation using rigid slow speed conical inden-ters / W. Johnson. Trans. ASME: J. Eng. Mater, and Technol. — 1964. — V. 86, № 4.-P. 96−102.
  275. Mollian, P.A. Effect of fusion zone shape on the composition uniformaty of laser surface alloyed iron / P.A. Mollian // Sor. Met. 1982. — V. 16. — № 1. — P. 65−68.
  276. Mollian, P.A. Microstructural characterization of laser surface alloyed iron / P.A. Mollian, I.L. Johnson, W.E. Wood. SME Manuf. Eng. Trans. — 1981. -Vol. 9.-P. 1−7.
  277. Spiridonow, N. Untersuchung der Verschleissbestandigkeit von plas-magespritzten metallischen und keramischen Schichten mit unter schiedlicher Warmebehandlung / N. Spiridonow, F. Blume, R. Rosert/ ZIS Mitt. — 1982. — B. 24. -№ 3. — S. 300−305.
  278. Spiridonow, N. Neue Verfahrenskombinationen bei plasmagespritzten Schichten /N. Spiridonow, W. Protosewitsch, F. Blume. Schweisstechnik. — 1982. -B. 32. — № l.-S. 22−23.
Заполнить форму текущей работой