Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организационно-правовые основы охраны общественного порядка в дореволюционной России в период проведения важнейших общегосударственных мероприятий, национальных и религиозных праздников и гуляний (ист

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для сотрудников правоохранительных органов необходимо знание особенностей общегосударственных общественно-политических мероприятий, национальных и религиозных празднеств в России, чтобы неосторожно не оскорбить политические либо религиозные чувства собравшихся. Знать, в какой степени представляет общественную опасность проведение данного мероприятия, его особенности, популярность среди населения… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ВАЖНЕЙШИЕ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОХРАНУ ПРАВОПОРЯДКА В ПЕРИОД ИХ
  • ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
    • 1. Правовые основы возникновения общегосударственных общественно-политических мероприятий, национальных и религиозных празднеств в дореволюционной России

    § 2. Система государственных органов и должностных лиц, выполняющих правоохранительные функции в период проведения общегосударственных общественно-политических мероприятий, национальных и религиозных празднеств в дореволюционной России.

    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ВАЖНЕЙШИХ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В

    ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ.

    § 1. Нормативно-правовое обеспечение охраны общественного порядка в период проведения общегосударственных общественно-политических мероприятий, национальных и религиозных празднеств в дореволюционной

    России.

    § 2. Формы и методы деятельности органов охраны правопорядка в период проведения общегосударственных общественно-политических мероприятий, национальных и религиозных празднеств в дореволюционной России.

    § 3. Взаимодействие органов охраны правопорядка в период подготовки и проведении общегосударственных общественно-политических мероприятий, национальных и религиозных празднеств с другими государственными и общественными организациями и средствами массовой информации в дореволюционной России.

Организационно-правовые основы охраны общественного порядка в дореволюционной России в период проведения важнейших общегосударственных мероприятий, национальных и религиозных праздников и гуляний (ист (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Осуществление регулятивно-охранительной деятельности в условиях большого количества неорганизованных людей и стихийно возникающих нестабильных социальных групп во все времена представляло собой сложную в организационном и техническом плане задачу. При этом решение данной задачи зачастую осложнялось экстремальными факторами (к числу наиболее серьезных среди которых, безусловно, следует отнести возникновение паники).

Для современной России обозначенная проблема не только не утратила своей актуальности, но, напротив, приобрела еще большее значение. В условиях усиления активности террористических группировок, роста нелегальной миграции, усложнения криминогенной ситуации в сфере наркотизации общества, а также в сфере детской безнадзорности и беспризорности вопросы, связанные с охраной прав и законных интересов лиц, вовлеченных в общественные отношения массового характера, приобретают первостепенное значение. От способности государства (в лице компетентных органов и должностных лиц) решать эти вопросы во многом зависит та степень доверия населения к власти, которой определяется легитимность государства в глазах представителей общества и от которой в конечном счете зависит стабильность государства как единой социально-политической организации общества.

Создание высокоэффективного механизма, деятельность которого направлена на профилактику и пресечение правонарушений в обстановке проведения социально-политических мероприятий массового характера, невозможно без осмысления накопленного исторического опыта и сложившихся национальных традиций.

Проведение системного анализа в данной области общественных отношений представляется целесообразным как с точки зрения конкретизации и дополнения ряда положений современной отечественной историко-правовой науки, так и в контексте оптимизации практической деятельности правоохранительных структур, наделенных соответствующей компетенцией в сфере обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий.

Вышесказанным обстоятельством объясняется обращение диссертанта к проблеме охраны общественного порядка в дореволюционной России во время проведения общегосударственных акций, национальных и религиозных праздников, народных гуляний.

Объектом исследования является система правоотношений, возникающих в процессе охраны правопорядка при подготовке и проведении важнейших общегосударственных мероприятий, религиозных и других празднеств и народных гуляний.

В качестве предмета исследования рассматриваются организационно-правовые и структурно-функциональные аспекты, характеризующие порядок формирования и функционирования структурных подразделений, обеспечивающих правопорядок во время проведения массовых мероприятий в дореволюционной Россиисредства, методы, процедуры, при помощи которых и в рамках которых осуществлялась регулятивно-охранительная деятельностьа также наиболее значимые факторы, оказывавшие влияние на эффективность правоохранительной деятельности в данной сфере социально-политических отношений.

Целью работы является комплексный историко-правовой анализ вопросов, связанных с деятельностью правоохранительных органов дореволюционной России по обеспечению правопорядка во время проведения празднеств, гуляний и иных общественных мероприятий.

Достижение поставленной цели потребовало от соискателя решения следующих научных задач:

1. Осуществить ретроспективный анализ национальных традиций, связанных с участием населения российского государства в общегосударственных акциях, национальных и религиозных празднествах и народных гуляниях.

2. Исследовать нормативные источники права, регламентирующие деятельность органов полиции по охране правопорядка во время проведения массовых мероприятий.

3. Проанализировать формы и методы полицейской деятельности в обозначенной сфере общественных отношений.

4. Изучить особенности взаимодействия органов полиции с другими государственными и общественными организациями и средствами массовой информации.

Методологическую основу диссертации составили принципы познания социальных явлений, в том числе политико-правовых идей, теорий, концепций, в их историческом развитии и вместе с тем во взаимосвязи, взаимообусловленности, с точки зрения теории и практики, истории и современности.

В качестве основных методов анализа использованы как общенаучные методы — восхождения от абстрактного к конкретному, единство исторического и логического, системного подхода, так и специальныеконструирование теоретической модели, отнесение к ценности.

Особое значение в ходе исследования придавалось диссертантом функциональному и системно-структурному подходу к объекту исследования. В процессе работы были применены методы историко-правового и сравнительно-юридического анализа.

Теоретической базой исследования являются труды ученых, принадлежащих к различным научным направлениям и школам, но позволяющих оценить изучаемые государственно-правовые и социальные исторические процессы и явления более всесторонне: Ю. Я. Баскина, М. И. Байтина, В. В. Бородина, Н. В. Витрука, И. А. Возгрина, С. Б. Глушаченко, Ю. И. Гревцова, Х. С. Гуцериева, С. А. Дзейтова, H.H. Жильского, A.B.

Зиновьева, В. И. Кайнова, Г. Д. Ковалева, И. Ю. Козлихина, А. И. Королева, В. Н. Кудрявцева, Э. В. Кузнецова, Д. И. Луковской, В. В. Лысенко, H.H. Матузова, A.B. Малько, B.C. Нерсесянца, Л. А. Николаевой, В. П. Очередько, A.C. Пиголкина, И. Ф. Покровского, Е. Д. Проценко, Р. А Ромашова, В. П. Сальникова, В. А. Сапуна, Л. И. Спиридонова, А. Т. Скилягина, В. Д. Сорокина, C.B. Степашина, И. Е. Тарханова, Ю. А. Тихомирова, Л. Б. Ескиной, В. П. Федорова, E.H. Щендригина, Л. С. Явича, Н. Г. Янгола и других.

Источниковедческую основу диссертации составляют: дореволюционные и современные нормативные акты, регламентирующие вопросы, связанные с правоохранительной деятельностью, материалы Российского государственного исторического фонда, фонды Российской национальной библиотеки, Библиотеки академии наук, официальные отчеты и выступления должностных лиц, сведения из периодической печати, воспоминания современников событий.

Диссертация написана на основе широкого привлечения законодательного и иного материала. Ее содержание раскрывается посредством юридического анализа документов.

Научная новизна диссертационного исследования определяется как выбором темы, так и подходом к ее исследованию с учетом степени разработанности различных аспектов данной проблематики.

Новизна диссертации состоит в том, что она представляет собой одно из первых в отечественной историко-теоретической науке монографическое исследование, специально посвященное деятельности правоохранительных органов по предупреждению и борьбе с правонарушениями в период подготовки и проведения общегосударственных мероприятий, национальных и религиозных празднеств и народных гуляний в дореволюционной России.

В работе предпринята попытка комплексного рассмотрения историко-теоретических проблем данной темы, находящейся на стыке ряда отраслей знания — теории права и государства, истории государства и права, административного (полицейского) права.

В рамках диссертационного исследования определены объективные и субъективные факторы, влияющие на правоохранительную деятельность и ее результаты в период проведения общественных мероприятий. Вопросы, рассмотренные в работе, позволяют проводить дальнейшие исследования тенденций развития российского государства и права.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. На первичных стадиях становления и развития русского государства отмечаемые даты в основном носили сакральный характер. Вместе с тем, поскольку такие события были неразрывно связаны с тем или иным временем года, то и празднование их постепенно закреплялось за соответствующим временем года, превращаясь со временем в народную традицию.

2. Представляется целесообразным выделение трех основных этапов в процессе формирования системы правового регулирования в сфере организации и проведения политических и религиозных праздников. На первом этапе, в дохристианской Руси, праздники регламентировались языческими обычаямивторой этап связан со становлением христианской церкви и характеризуется прежде всего усилением социальной значимости церковных праздников, регулирующихся каноническим правомна третьем этапе, с подчинением церкви государству, праздники регулируются в основном по форме проведения светским правом, а по содержанию ритуалов каноническим, церковным. При этом, начиная с петровской эпохи, праздники начинают делиться на народные (не санкционированные государством) и государственные (установленные нормативным образом и рассматриваемые в качестве мероприятий публичного характера).

3. Процесс формирования специализированных полицейских подразделений в России получил свое развитие в период правления Петра I.

При этом в качестве одного из функциональных направлений полицейской деятельности определялась охрана общественного порядка во время проведения праздников, народных гуляний и иных мероприятий массового характера. В обязанности полиции вменялось недопущение и прекращение драк, задержание и наказание нарушителей правопорядка, контроль за соблюдением запретов в области торговли спиртными напитками и т. п.

4. В XVII — XVIII вв. в Российской Империи формируется система законодательных актов, регламентирующих порядок проведения политических и религиозных праздников и народных гуляний. В этот же период осуществляется становление государственных органов, осуществляющих регулятивно-охранительную деятельность в данной сфере общественных отношений и наделенных в связи с этим соответствующим правовым статусом.

5. Анализ нормативных актов, регламентирующих полицейскую деятельность в области охраны правопорядка в процессе осуществления массовых мероприятий, позволяет выделить некоторые особенности. Во-первых, имевшие место законодательные акты, как правило, носили казуистичный характер и основывались на конкретных жизненных ситуациях. Во-вторых, основным источником законодательно обоснованной деятельности полиции в рассматриваемый период являлись именные и сенатские указы. Таким образом, деятельность полиции в данной сфере социально-политической жизнедеятельности регламентировалась преимущественно подзаконными актами.

6. Стремление к усилению эффективности правоохранительной деятельности в процессе проведения массовых мероприятий в дореволюционной России обусловило активное взаимодействие полицейских структур с другими государственными органами, а также с армейскими подразделениями, средствами массовой информации и церковью. При этом в основу такого взаимодействия был положен так называемый принцип «дополняющей компетенции».

Теоретическая значимость исследования заключаются в том, что сформулированные в нем положения и выводы развивают и дополняют ряд разделов истории права и государства, истории правоохранительных органов, конституционного и административного права.

Исследуемые в диссертации проблемы государственно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка и обеспечения безопасности личности во время проведения общественных мероприятий определяют теоретически важный аспект в кругу фундаментальных проблем современной юридической науки. Новый взгляд на эти проблемы обусловливает теоретическую значимость и научную ценность проведенного исследования.

Практическая значимость диссертации состоит в том, что результаты, полученные автором в ходе работы над диссертацией, могут быть использованы при подготовке общих и специальных курсов по истории органов внутренних дел, в преподавании таких дисциплин, как «История права и государства России», «Правоохранительные органы Российской Федерации» и др., а также в организации учебно-воспитательного процесса с личным составом образовательных учреждений МВД России.

Практическая значимость исследования состоит также в возможности использования содержащихся в нем выводов и практических рекомендаций и предложений, в практической деятельности правоохранительных органов, а также в процессе совершенствования действующего законодательства в данной области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Обобщая основные положения работы можно сформулировать следующие выводы. Посредством праздничных, общегосударственных и иных народных мероприятий общество сближается, появляется социальная солидарность, формируется общая идеология российского общества. Они помогают переносить тяготы жизни, выражать и свои эмоции и избавляться от нежелательных отрицательных мыслей и чувств. Например, религиозное утешение проявляется в мысли о возможности воскрешения и в его праздновании.

При праздновании победы над врагами люди испытывают патриотические чувства, необходимо уважительное отношение к ветеранам войны. При профессиональных, особенно военных праздниках, возможны конфликты, учитывая энергию, профессиональную агрессивность данного контингента и традиции вино пития, сложившиеся на Руси.

Религиозные, политические и государственные институты получают возможность воздействия на жизнь людей через идеи, которые они пропагандируют на митингах, демонстрациях, шествиях. Для полицейских крайне трудно работать в данных условиях, обеспечивая общественную безопасность. Работа должна проводиться и по воспитанию толерантности, взаимоуважения между различными религиозными, национальными и иными социальными группами.

Для сотрудников правоохранительных органов необходимо знание особенностей общегосударственных общественно-политических мероприятий, национальных и религиозных празднеств в России, чтобы неосторожно не оскорбить политические либо религиозные чувства собравшихся. Знать, в какой степени представляет общественную опасность проведение данного мероприятия, его особенности, популярность среди населения, ведь даже сам факт массового скопления людей уже может привести к гибели людей в давке.

Но невозможно нормативным актом принудить людей не праздновать или начать праздновать. Необходимо историческое время для укоренения новых традиций.

Несомненным достоинством праздничных мероприятий является сохранение общей исторической памяти народа, ощущение общей культуры. Нужно помнить золотое правило гуманизма: «Люби ближнего твоего, как самого себя (Мф., 19:19)».

Нужно учитывать нормы церковного канонического права, ведь тогда можно понять, какие действия и в каком порядке совершат собравшиеся. Когда, как и в какой форме рациональнее предложить им проведение общественного мероприятия.

Оптимальнее и более обоснованно, при наличии соответствующих знаний у представителей государственной власти будет решаться и взаимосвязанный вопрос о государственной регистрации общественных организаций различного толка.

Поэтому таким актуальным представляется исследование основных положений науки церковного права как системы знаний о церковном праве как совокупности норм, об отношениях, регулируемых данными нормами, о юридических фактах, порождающих, изменяющих и прекращающих эти отношения, о факторах воздействующих на формирование канонического права и прежде всего нормативное регулирование государства в указанной сфере. Здесь мы имеем дело с комплексным явлением, имеющим исторические, культурные, религиозные и юридические аспекты.

Поскольку в отличие от светского, государственного права, церковное православное право отличается стабильностью и фундаментальностью, его нормы крайне редко с глубокой древности изменяются, то особое значение приобретает знание сотрудниками правоохранительных органов исторических аспектов религиозного культа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  2. Временные правила об устройстве полиции в городах и уездах, по общему учреждению управляемых // Полное собрание законов Российской Империи. СПб., 1830.
  3. Всеобщая декларация прав человека / Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года.
  4. Европейская конференция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года.
  5. Закон о состояниях // Свод законов Российской Империи. СПб., 1876. Т. IX.
  6. Законодательные акты русского государства II пол. XVI- XVII вв. Л.: Наука, 1986.
  7. Законы о пьянстве и народной трезвости 1897 года. СПб., 1901−1906 гг.
  8. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка / Принят Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/169 от 17 декабря 1979 года.
  9. И.Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания / Принята Резолюцией Генеральной Ассамблей ООН 39/46 от 19 декабря 1984 года.
  10. Манифест «О наблюдении Синоду чтоб православные христиане сохраняли закон Божий и церковные предания.» // Полное собрание законов Российской Империи. СПб., 1830. Т. VIII.
  11. Наказ о градском благочинии // Полное собрание законов Российской Империи. СПб., 1830. Т. I.
  12. Общее уложение губернское // Полный свод законов Российской Империи. СПб., 1911. Т. II.
  13. Основы полицейской службы. 4-е изд. СПб., 1905.
  14. Правила по торговле питьями в казенных винных лавках // Российские законы и постановления. СПб., 1904.
  15. Резерв Санкт-Петербургской столичной полиции. Специальная школа для чинов полиции и музей столичной полиции. СПб., 1901.
  16. Сборник летописей. Л.: «Наука», 1980.
  17. Сборник узаконений и распоряжений правительства. Положение об авторском праве. № 61.СПб., 1911.
  18. Сборник циркуляров и инструкций 1869−1871 гг. М., 1873.
  19. Свод законов Российской Империи. Т. XIV. 1861.
  20. Трудовой кодекс РФ. № 197-ФЗ. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г. // Российская газета.№ 256.от 21.12.2001.
  21. Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ // Российская газета. № 249. От 22.12.2001 г.
  22. Уголовное уложение. Высочайше утвержденное 22 марта 1903 года. СПб. 1903.
  23. Узаконения, изданные в пояснение и дополнение к судебным уставам 20 ноября 1864 г. СПб. 1888.
  24. Указ о наблюдении священником, чтоб прихожане их ходили в воскресенье и праздничные дни в церковь // Полное собрание законов Российской Империи. СПб., 1830. Т. IV.
  25. Указ о праздновании Нового года // Полное собрание законов российской Империи. СПб., 1830. Т. III.
  26. Указ о строжайшем наблюдении Губернским начальством, дабы крестьяне не были употреблены в господские работы в воскресные и праздничные дни // Полное собрание законов Российской Империи СПб., 1830. Т. XXXV.
  27. Указ об имении в церквах прихожан в головные праздники трижды в году уставов и указов, следующих по всеобщему сведению // Полное собрание законов Российской Империи. СПб., 1830. Т. V.
  28. Указ от 30 августа 1699 года // Полное собрание законов Российской Империи. СПб., 1830. Т. III.
  29. Устав Благочиния // Полное собрание законов Российской Империи. СПб., 1830. Т. XXI.
  30. Устав об акцизных сборах // Российские законы и постановления. СПб., 1904.
  31. Федеральный закон «Об оперативно розыскной деятельности» от 12 августа 1995 год // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33,Ст.3349- 1997. № 29. Ст.3502- 1998. № 30. Ст.3613- 1999. № 2. Ст.233- 2000. № 1. Ст. 8.
  32. Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20 апреля 1995 года // Собрание законодательства РФ. 1995.№ 17. Ст.1455- 19 988. № 30.Ст.3613- 1999.№ 2. Ст. 238.
  33. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета Рф. 1992. № 8. Ст.366- Собрание законодательства РФ. 1995. № 47.Ст.4472- 1999. № 47.Ст.5620.
  34. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года // Собрание законодательства РФ. 1995. № 35. Ст.3506- 1996. № 17. Ст. 1917- № 49. Ст.5500- 1997. № 12. Ст. 1378.
  35. Федеральный закон «Об оружии» от 13 декабря 1996 года // Собрание законодательства РФ. 1996. № 51. Ст.5681- 1998. № 30. Ст.3613- № 31. Ст.3834- № 51. Ст.6269- 1999. № 47. Ст. 5612.
  36. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года // Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.
  37. Федеральный конституционный закон «О Конституционном суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
  38. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1.Ст.1.
  39. Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации «от 28 апреля 1995 года // Собрание законодательства РФ. 1995. № 19. Ст. 1589.
  40. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 года // Собрание законодательства РФ. 1997. № 9.Ст.1011.
  41. Циркуляр Департамента полиции № 182 от 6 сентября 1868 года.
  42. Циркуляр Департамента полиции № 268 от 30 сентября 1868 года.
  43. Циркуляр Министерства внутренних дел. 21.09.1884.
  44. Циркуляр Министерства внутренних дел. 24.06.1882.
  45. Циркуляр Министерства внутренних дел. 31.03.1880.
  46. Циркуляры Министерства Внутренних Дел 1859−1861 гг. СПб., 1873.
  47. Циркуляры Министерства Внутренних Дел 60-х гг., СПб., 1866.1. Книги
  48. Ю.Е. Эффективность деятельности органов внутренних дел (опыт системного исследования). СПб., 1998.
  49. С. А. Министерство внутренних дел. Исторический очерк (1802−1902). СПб., 1902.
  50. Акты, изданные археографической экспедицией. № 115. Т. III.
  51. Акты, изданные археографической экспедицией. № 192. T.I.
  52. С.Ф., Питерский П. Я. Праздники православной церкви. М., 1962.
  53. И.Е. О правах иностранцев в России, до вступления Ивана III Васильевича на престол великого княжества московского. СПб., 1854.
  54. Архиепископ Аверкий. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Апостол. «Сатисъ», Тверь, 1995.
  55. Ю. Я. Фельдман Д.И. История международного права. М., 1990.
  56. И.Д. История российского законодательства. СПб., 1999.
  57. В.В. Лекции по истории Древней Церкви. В 4-х томах. М., 1994.
  58. Большой энциклопедический словарь. СПб.: Фонд «Ленинградская галерея», 1993.
  59. A.B., Дугин А. Н., Малыгин, А .Я. и др. Полиция и милиция Россия: страницы истории. М.: Наука. 1995.
  60. А.Н., Захарова Л. Г., Мироненко C.B. и др. Российские самодержцы. М.: Международные отношения, 1993.
  61. Ф. А. Ефрон H.A. Энциклопедический словарь. СПб., 1898.
  62. Вехи российской истории / Под. ред. В. В. Привалова. СПб.: Петрополис, 1994.
  63. Н.В. Основы теории правового положения в социалистическом обществе. М., 1979.
  64. Геродот. История в девяти книгах. Л., 1972.
  65. П.П. Социально-правовая защита конституционных прав и свобод граждан (теория и практика) / Под. общ. ред. В. П. Сальникова. СПб.: СПб академия МВД РФ. 1998.
  66. Ю.И. Очерки теории и социологии права. СПб.: Изд. Знание, 1996.
  67. Х.С., Сальников В. П. и др. Право и духовная культура сотрудников правоохранительных органов. СПб.: СПб. Юридический ин-т МВД РФ, 1996.
  68. Х.С., Сальников В. П., Федоров В. П., Худяк А. И. Человек и правоохранительная деятельность / Под ред. В. П. Сальникова. СПб.: Фонд «Университет», 2000.
  69. Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности (социологический и юридический аспекты). JL: Изд. ЛГУ. 1983.
  70. P.M. Образование и развитие конституционного строя в России. Владикавказ: Изд. Сев.-Осетин. гос. ун-та. 1996.
  71. В.П., Есаков В. Д., Шестаков В. А. История Отечества XX век. М.: Дрофа, 2001.
  72. Ю.А., Корсик К. А. Правовое положение иностранцев в Российской Федерации. М., 1997.
  73. А.И., Каллистратов Д. П., Шишова Н. А. Народы нашей страны в «Истории» Геродота. М., 1982.
  74. Древняя Русь: Сказания. Былины. Летописи. К., 1963.
  75. Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1968 .
  76. А. Революционные праздники и их воспитательное значение. М.: «Советская Россия». 1986.
  77. В.М. Права человека и власть закона. М.: Росс. Правовая академия МЮ РФ. 1995.
  78. Л.Н. Механизм реализации права. М., 1992.
  79. С.П. Полиция и милиция России в XVII начале XX вв. Кемерово: Б. и., 2001.84.3инин Н. Воспоминания из сибирской жизни 1887−1982. СПб., 1895.
  80. В.А. Московская милиция. М.: Диамант, 1994.
  81. И.А. История государства и права России. М.: БЕК. 1993.
  82. И.А. История государства и права России. М.: Юрист, 1994.
  83. История полиции дореволюционной России: (Сб. документов и материалов по истории государства и права). Сост.: д.ю.н., проф. В. М. Курицын / М.: Моск. высш. школа милиции, 1981.
  84. История полиции России: исторический очерк и основные документы, М.: Щит. 2001.
  85. История России с древнейших времен до конца XVII века / Под ред. Сахарова А. Н. и Буганова В. И. М.: Просвещение. 1997.
  86. История СССР с древнейших времен до Великой Октябрьской революции / Под ред. Тихомирова, Фадеева. T. I. М., 1988.
  87. В.П., Кудрявцев В. Н. Современная социология права. М.: Юристь. 1995.
  88. Н.В. Архив историко-юридических сведений «О нравах татар, литовцев и москвитян». М., 1854.
  89. Н.В. Исследование о русской правде. СПб., 1846.
  90. Н.М. История государства Российского. М., 1988.
  91. Н.М. История государства Российского. М.: Приокское. 1990.
  92. В. Курсъ Русской Исторш. М., 1916. Ч. И.
  93. C.B., Поляков И. Ю., Полицейское законодательство Российской империи: развитие, становление и систематизация: XVII XIX вв. Екатеринбург, 2000.
  94. А. Очерки истории философской мысли. М., 1985.
  95. С.А. Личность в политической системе российского общества (политико-правовое исследование). Саранск.: Изд. Мордов. ун-та. 1995.
  96. Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М., ОЛМА-ПРЕСС. 2004. Кн. 3.
  97. Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М., ОЛМА-ПРЕСС. 2004. Кн. 1.
  98. Н.С. История России в традициях, праздниках, обычаях и ритуалах. М.: Наука, 1989.
  99. Л.Г., Ляшенко J1.M. История России. 4.2. Расцвет и закат Российской империи. М.: Знание. 1994.
  100. В.И. Становление и развитие законодательной базы организации и деятельности полиции России. Воронеж: ВИ МВД России, 2002.
  101. И.Н. История государства и права России. Мн.: Амалфея, 2000.
  102. В.В., Липень C.B. Теория государства и права. М.: Изд.Спарк. 1998.
  103. Л.В., Марышева Н. И., Пантелеева И. В. Иностранные граждане: правовое положение. М., 1972.
  104. В.И. Искусство раскрытия преступлений. СПб., 1909.
  105. Д.Б. История международного права. 1962.
  106. М.В. Древняя российская история. СПб., 1766.
  107. A.A. Из служебного опыта: настоящее и будущее русской полиции. М., 1907.
  108. В.В. Полиция и нравственность. СПб., 1996.
  109. Л.С. Государство в ценностном измерении. М.: Норма 1998.
  110. К., Энгельс Ф., Соч. 2-е изд. М.: Правда, 1982. T. XXI.
  111. И.Д. Псковская Судная Грамота. М.: Издательство Московского университета, 1951.
  112. Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 1987.
  113. P.C. Полиция в России (IX в. нач. XX в.). Нижний Новгород, 1993.
  114. К.А. История российских гражданских законов. СПб., 1851.
  115. К.А. Управление в России от Ивана III до Петра Великого. СПб., 1844.
  116. А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения, зрелища конца XVIII начала XX. JL: «Искусство», 1988.
  117. B.C. Философия права. М.: Изд. Норма-Инфора. 1998.
  118. Органы и войска МВД России: краткий исторический очерк / A.B. Борисов, С. И. Кузьмин, P.C. Мулукаев и др. М., 1996.
  119. А.И. История России IX—XX вв.ека. СПб.: Союз, 2002.
  120. С.С. Преступность и ее причины в дореволюционной России. М.: Изд. Моск. ун-та. 1980.
  121. Отечественное законодательство XI XX веков / Под. ред. проф. О. И. Чистякова. Ч. I. М., 1999.
  122. A.C. Курс церковного права. Сергиев посад, 1902.
  123. Памятная книжка Императорского Александровского музея 1833 1852 г. Материалы для истории городской полиции в России с древнейших времен до царствования Императрицы Екатерины II. СПб., 1852.
  124. Т.И. Местное управление в русском государстве первой половины XVI в.: наместники и волостели. М.: Древлехранилище, 2000.
  125. И.В. Государство и право Древней Руси 750 980 гг. СПб.: Михайлов В. А., 2003.
  126. И.В. Повесть временных лет по Лаврентьевскому списку. СПб., Изд. Михайлова В. А. 2001.
  127. И.В. Повесть Временных лет, Ипатьевская летопись. СПб.: Изд. Михайлова В. А. 2002.
  128. И.В. Организации уличного движения в XVI-XX. М.: «Наука». 1997.
  129. И.В. Организация уличного движения и безопасности в Петербурге в XVIII- XX вв. Историко-правовой аспект. СПб.: «Наука», 1997.
  130. Права и обязанности градской и земской полиции и всех вообще жителей российского государства по их состояниям. М., 1824 .
  131. Права человека / Отв. ред. Е. А. Лукашева. М.: Изд. Норма-Инфра. 1999.
  132. Правовое государство: реальность, мечты, будущее / Под общ. ред. В. П. Сальникова. СПб.: Алетейя, 2000.
  133. Правоохранительные органы / Под ред. К. Ф. Гуценко. М.: Изд. БЕК. 1995.
  134. А.Е. История полиции России. М., «Щит». 2001.
  135. Проблемы теории государства и права / Под ред. М. Н. Марченко. М.: Проспект. 1999.
  136. Проблемы теории права и государства: курс лекций / Под общ. ред. В. П. Сальникова. СПб: СПб ун-т МВД РФ. 1999.
  137. В.Н. Что и как регулирует право. М.: Юристь, 1995.
  138. В. История медицины в России. М., 1814.
  139. P.A. Государство (предпосылки возникновения, механизм функционирования, критерии классификации). СПб.: Изд. Ин-та правовед, и предпр. 1998.
  140. Российские реформаторы (XIX нач. XX в.в.) / Отв. ред. А. П. Корелин. М.: Междунар. отношения. 1995.
  141. Российский феодальный архив XIV первой трети XVI века. М., 1986. Вып. 1.
  142. Российское законодательство Х-XX веков. М., 1985. Т. II.
  143. Российское законодательство: проблемы и перспективы / Под ред. J1.A. Окунькова. М.: БЕК. 1995.
  144. Русская история: полный курс лекций в трех книгах. Книга 1. М., 1995.
  145. .А. Язычество древней Руси. M., 1987.
  146. М. Народные дневник, народные праздники и обычаи. M.: «Дружба народов». 1991.
  147. Сборник циркуляров и инструкций 1869−71 гг. М., 1873.
  148. М.В. Восточные славяне в VT XII вв. М., 1982.
  149. Словарь иностранных слов. М.: Советская энциклопедия, 1964.
  150. В.Р. Донская полиция старше Российской. М.: Цитадель, 2002.
  151. И.Т. Очерк науки полицейского права. М., 1897.
  152. Теория государства и права. Курс лекций / Под. ред. H.H. Матузова и A.B. Малько. М.: Юристь. 1997.
  153. Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России М.: «Проспект», 2002.
  154. С.П. Политические учения Древнего Рима. М., 1972.
  155. А.П. Россия ментовская. М.: Юрист, 1994.
  156. М.С. Русские праздники, народные обычаи, традиции, обряды. М.: РУДН. 1986.
  157. Хрестоматия по истории государства и права России / Под ред. Титова Ю. П. М.: Проспект. 2002.
  158. К.Н. Циркуляры Министерства Внутренних Дел 1880−1884 гг. СПб.: «Наука», 1900.
  159. Л.Е. Циркуляры МВД 1865−66 гг. M., 1870.
  160. И.М. Известия византийских историков, объясняющих российскую историю. СПб., 1774.
  161. A.M. Руководство для изучения полицейской службы. СПб.: Тип. Улей.1913.
  162. Г. Древнее право руссов. СПб., 1835.
  163. Г. Предварительные критические исследования для российской истории. М., 1825.
  164. C.B. История государства и права СССР. Ч. 1. 1947.156 Статьи
  165. Военный вестник. Апрель 2001. № 4 (15).
  166. P.M. Первый конституционный документ России // Государство и право. 1997. № 6.
  167. B.C. Национальный вопрос во внутренней политике царизма (начало 20 века)//Вопросы истории. 1996. № 11−12.
  168. Журнал Министерства внутренних дел. Ч. I. 1829 .
  169. Журнал Министерства внутренних дел. Ч. II. 1830 .
  170. Журнал Министерства внутренних дел. Ч. VII. 1831.
  171. A.B. Федеративное устройство России: проблемы и перспективы // Правоведение. 1997. № 3.
  172. П.М. Преступность в стране в 1909—1928 гг.: сравнительная статистика// Советское государство и право. 1991. № 5.
  173. В.Г. Первохакон // В сб.: Власть силы, сила власти. Сборник научных трудов МГЮА. М.:Юристъ.1996.
  174. В.Т. Защитить права человека главное направление правовой политики России // Правоведение. 1998. № 1.
  175. Э.В. Законность, правомерность и правопорядок (анализ понятий) // Правовое государство и органы внутренних дел. Сб. науч. трудов. Вып. 2. СПб.: СПб юрид. Ин-т МВД РФ. 1995.
  176. В.В. Выявление закономерностей правомерного поведения // Советское государство и право. 1983. № 11.
  177. В.В. Правомерное поведение как объект юридического исследования // Советское государство и право. 1976. № 10.
  178. В.В., Нормативно-правовое регулирования деятельности органов городского самоуправления: историко-правовой аспект. НИЭУП, Невинномысск, 2002.
  179. A.B. Правовое государство // Правоведение. 1997. № 3.
  180. А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации. 1993 г. // Государство и право. 1996. № 1.
  181. Права человека и статус правоохранительных органов. Материалы симпозиума в Санкт-Петербургском юридическом институте МВД России // Государство и право. 1994. № 11.
  182. Премьер // Вологодская областная еженедельная газета № 28 (254) 24 июля 2002.
  183. Л.Б. Разделение властей в Российской Федерации: Конституционная модель // Правоведение. 1996. № 4.
  184. В.Е. Легализация и легитимация государственной власти // Государство и право. 1995. № 8.
  185. Д. Полиция в системе органов местного самоуправления США // Российская юстиция. 1996. № 8.
  186. В.Ф. Утверждение в обществе права как идеи есть величайшее достижение // Юридический мир. 1997. № 6 — 7.
  187. Диссертации и авторефераты диссертаций
  188. А.Г. Нравственно-правовая культура и ее формирование у сотрудников органов внутренних дел. Дисс.канд. юрид. наук. СПб.: СПб юрид. ин-т МВД РФ. 1996.
  189. O.K. Справедливость и законность в деятельности органов внутренних дел (теоретические проблемы). Дисс.канд. юрид. наук. СПб.: СПб юрид. ин-т МВД РФ. 1994.
  190. Е.В. Правоохранительная функция государственной власти (Теоретико-правовой аспект) Дисс.канд. юрид наук. СПб.: СПб ун -т МВД РФ. 2000. 162с.
Заполнить форму текущей работой