Прочность железнодорожных насыпей, сложенных мелкозернистыми и пылеватыми песками, воспринимающими динамическое воздействие от подвижного состава
Диссертация
Не учитывая при проектировании земляного полотна вышеуказанных обстоятельств, проектировщики не имеют возможности в полной мере оценивать прочность насыпей применительно к их реальному вибрационному состоянию. По рекомендациям действующих норм при расчетах можно либо слишком завысить коэффициент устойчивости откоса насыпи, что приведет к необоснованному перерасходу строительных материалов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Методологические проблемы исследования устойчивости насыпей с учетом воздействия на них поездной нагрузки
- 1. 1. Степень научной разработанности проблемы
- 1. 2. Постановка вопросов исследований в области динамики грунтов
- Глава 2. Полевые исследования напряжений и колебаний в земляном полотне от поездной нагрузки
- 2. 1. Применяемая аппаратура
- 2. 2. Методика и результаты полевых исследований
- 2. 2. 1. Полевые исследования на железнолооожной линии Тюмень-Тобольск .л
- 2. 2. 1. 1. Методика полевых исследований
- 2. 2. 1. 2. Анализ результатов измерений напряжений
- 2. 2. 1. 3. Анализ результатов измерений ускорений колебаний
- 2. 2. 2. Полевые исследования на участке железнодорожной линии Камень-на-Оби — Алтайская
- 2. 2. 2. 1. Исследование параметров колебания
- 2. 2. 2. 2. Исследование напряжений в насыпях от поездной нагрузки .92 2.2.3 Полевые исследование на железнодорожной линии
- 2. 2. 1. Полевые исследования на железнолооожной линии Тюмень-Тобольск .л
- 2. 2. 3. 1. Исследование напряжений
- 2. 2. 3. 2. Исследование параметров колебаний
- 2. 2. 3. 3. Зависимости для определения инерционных сил в теле насыпи от подвижной нагрузки
- 2. 2. 3. 4. Распределение параметров колебаний в насыпи простого профиля и основании
- 2. 2. 3. 5. Распределение параметров колебаний в насыпи с бермой и основании
- 2. 2. 3. 6. Влияние грунтовых вод
- 2. 3. Выводы
- 3. 1. Исследование критических ускорений
- 3. 2. Исследование прочностных характеристик песчаных грунтов при вибрационном воздействии
- 3. 3. Исследование очертания плоскости скольжения откосов при потере устойчивости насыпи
- 3. 5. Выводы
- 4. 1. Общие зависимости и уравнения теории предельного равновесия грунтов при плоской деформации
- 4. 2. Статические решения задачи устойчивости насыпи и основания
- 4. 2. 1. Метод сложных поверхностей скольжения
- 4. 2. 1. 1. Расчетная схема
- 4. 2. 1. 1. 1 Решение задачи о предельной нагрузке, когда угол Q > QKp
- 4. 2. 1. 1. 2 Решение задачи о предельной нагрузке, когда угол Q = QKp. л
- 4. 2. 1. 1. 3 Решение задачи о предельной нагрузке, * когда угол Q < QKp
- 4. 2. 1. 2. Расчетная схема
- 4. 2. 2. Приближенное решение задачи устойчивости откосов насыпи и основания по круглоцилиндрическим поверхностям скольжения
- 4. 2. 3. Приближенное решение задачи устойчивости насыпи и основания с использованием плоскости скольжения в форме логарифмической спирали
- 4. 2. 1. Метод сложных поверхностей скольжения
- 4. 4. Выводы
Список литературы
- Аверочкина М.Г. Влияние особенностей верхнего строения и условий эксплуатации на вибрацию в земляном полотне // Вестник ВНИИЖТа. 1969. № 3. С. 49−52.
- Агата С.Р. Напряженно-деформированное состояние насыпи при действии нагрузки: Дис. канд. техн. наук. М., 1994. 188 с.
- Ашпиз Е.С. Результаты обследования земляного полотна восточного участка Байкало-Амурской железной дороги и предложения по его стабилизации //М-лы.Всесоюзн. НТК. 12−14 апреля. М., 1989. С. 84−89.
- Ашпиз Е.С. Мониторинг земляного полотна при эксплуатации железных дорог (моноография). М., Путьпресс, 2002. 112с.
- Аникин О.П. Полевые сейсмические способы определения свойств грунтов и ослабленных по прочности зон в земляном полотне железных дорог //М-лы.Всесоюзн. НТК. 12−14 апреля. М., 1989. С. 52−54.
- Баркан Д. Д. Экспериментальные исследования экранизации волн, распространяющихся в грунте // Инж. сб. М., 1941.Т. 2. Вып 2.
- Баркан Д.Д. Экспериментальное исследование сотрясений грунта, вызываемых паровозом // Инж. сб. / Ин-т механики АН СССР. М., 1946. Т. 3. Вып. 1.С.75−88.
- Баркан Д.Д. Динамика оснований и фундаментов. М.: Стройвоенмор-издат, 1948. 411 с.
- Баркан Д.Д. О выборе глубины заложения источника волн, распространяющихся в грунте // Журнал технической физики. М., 1941. Вып. 11.Т.11
- Баркан Д.Д. Виброметод в строительстве. М.: Госстройиздат, 1959. 315 с.
- Бабков И.М. Теория колебаний. М.: Наука, 1968. 560 с. 12. Браславский Д. А. Петров В.В. Точность измерительных устройств. М.: Машиностроение, 1976. 310 с.
- Баранов Д.С. Руководство по применению прямого метода измерения давления в сыпучих средах и грунтах. М.: Изд-во ЦНИИСК, 1965. С. 98.
- М.Бишоп А. Хенкаль Д. Определение свойств грунтов в трехосных испытаниях. М.: Гос Издат., 1961. 231 с.
- Бронштейн И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике. Для учащихся втузов. 10-е изд. стер. М.: Наука, 1964. 608 с.
- Белоусов С.Н. Метод расчета прочности системы насыпь земляное полотно основание, базирующийся на анализе напряженного состояния грунтов. Дис. канд. техн. наук. Волгоград., 2005. — 26 с.
- Боголюбчик В.С., Хаин В. Я. Определение свойств мелкого пескапри одновременном действии статической и динамической нагрузок //Свойства грунтов при вибрациях: Сб. науч. тр. Ташкент, 1975. С. 93−95.
- Боголюбчик В.С. Распределение напряжений в балластной призме. //Вопросы геотехники: Сб. науч. тр. Днепропетровск, 1969. Вып. 15. С. 5052.
- Березанцев В.Г. Осесимметричная задача теории предельного равновесия сыпучей среды. М.: Госиздат, 1952. 120 с.
- Барбакадзе В.Ш., Кудрявцев И. А. Влияние подвижного состава и состояния пути на распространение колебаний в грунте.
- Васютинский А.Н. Наблюдения над упругими деформациями железнодорожного пути. СПб., 1886. 130 с.
- Виноградов В.В., Шахунянц Г. М. Динамическая устойчивость откосов // Вопросы пути и путевого хозяйства: Межвуз. сб. науч. тр. / МИИТ. 1980. Вып. 667. С. 3−12.
- Виноградов В.В. Прочностные характеристики грунта при динамическом воздействии // Тр. ДИИТа. 1983-. Вып. -227,31: Вопросы земляного полотна и геотехники на ж. д. транспорте. С. 28−32.
- Виноградов В.В., Гасанов А. И. Жесткость пути и параметры колебаний основной площадки насыпи // Исследования взаимодействия пути и подвижного состава: Тр. /ДИИТ/. Днепропетровск, 1983. Вып. 288/25. С. 72−76.
- Виноградов В.В., Фроловский Ю. К. Методики определения расчетных прочностных характеристик грунтов // Путь и путевое хозяйство. 1989. № 3. С. 44−45.
- Виноградов В.В. Оценка несущей способности нагруженных откосов 7/ Актуальные научные решения транспортных задач: Межвуз. сб. науч. тр./МИИТ.М., 1989. Вып. 826. С. 24 31.
- Виноградов В.В. К определению приведенных масс и неупругих сопротивлений // Вопросы строительства на железнодорожном транспорте. М. .'Транспорт, 1978. С. 13−21.
- Вильсон У., Кер. Т. Вибрационная техника. М.: Машиностроение, 1963.415 с.
- Вознесенский С.А. Исследование эксплуатационной надежности железнодорожных насыпей. Воронеж: Изд-во Воронежского института, 1974. 111 с.
- Рекомендации по определению устойчивости структуры и уплотняемости несвязных грунтов при динамических деформациях одноосного сжатия. ВНИ-ИГ им. В. В. Веденеева. П. 67−77. Л., 1978.
- Великотный В.П. Влияние величины вибродинамического воздействия на деформируемость глинистых грунтов // Вопросы земляного полотна и геотехника на железнодорожном транспорте: Сб. науч. тр. Днепропетровск, 1980. Вып. 208,209. С. 30−33.
- Вериго М.Ф. О напряженном состоянии балластного слоя: Сб. науч. тр. / ВНИИЖТ. М., 1955. Вып. 97. С. 32−35.
- Волобуев С.К. Обвалы и исправления насыпи. СПб., 1906. 304 с.
- ГОСТ 5180–84. Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик.
- ГОСТ 10 650–72. Торф. Метод определения степени разложения.
- ГОСТ 12 071–2000. Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов.
- ГОСТ 12 248–96. Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости.
- ГОСТ 20 522–96. Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний.
- ГОСТ 25 100–95. Грунты. Классификация.
- ГОСТ 12 536–79. Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава.
- Грицык В.М. Расчеты земляного полотна железных дорог: Учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. М.: УМК МПС, 1998. 520с.
- Грищенко В.А., Осипов В. Г., Щепотин К. И. О расчетных характеристиках устойчивости пути на асбестовом балласте.
- Грищенко В.А., Карпущенко Н. И. Расчет железнодорожного пути на прочность: Методические указания к разработке курсового и дипломного проектирования. НИИЖТ. Новосибирск, 1986. 30 с.
- Голицын В.В. Избранные труды. Т. II. Сейсмология. М.- JI: Изд-во АН СССР, 1960. 460 с.
- Гуттер P.C., Овчинский Б. В. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опытов. М.: Госиздат, 1962. 355 с.
- Горбунов-Посадов М. И. Пластические деформации под жестким фундаментом: Сб. трудов ВИИ оснований и фундаментов. № 13 М.: Госстройиздат, 1951. С 15−24.
- Громыко Г. Л. Статистика. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 408 с.
- Гринчишин Я.Т., Ефимов В. И., Ломакович А. Н. Алгоритмы и программы на Бейсике. М.: Просвещение, 1988. 160 с.
- Гольдштейн Н.М. О применении вариационного исчисления и исследование устойчивости оснований и откосов //Основания, фундаменты и механика грунтов. 1969. № 1. С.8−12.
- Гольдштейн М.Н. Механические свойства грунтов. М.: Стройиздат, 1973. 376 с.
- Гольдштейн М.Н. и др. Особенности динамических свойств грунтов при действии пульсирующей нагрузки на поверхности // Тр. к VIII Междунар. конгрессу по механике грунтов и фундаментостроению. М.: Стройиздат, 1973. С. 330−331.
- Гольдштейн М.Н. и др. Расчет прочности земляного полотна при динамической нагрузке // Тр. 2-й конф. «Динамика оснований и фундаментов». М., 1969. Т 1.С. 19−20.
- Гольдштейн М.Н., Тубольцев В. М., Шапина А. Н. Распределение напряжений в насыпи от действия сил собственного веса // Вопросы геотехники: Сб. науч. тр. 113. /ДИИТ. Днепропетровск, 1976. № 25. С. 49−56.
- Гольдштейн М.Н. О применении вариационного исчисления и исследований устойчивости оснований и откосов // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1969. № 1.
- Герсеванов Н.М. Собр. соч. М.: Стройвоенмориздат, 1948. Т.1.
- Голушевич С.С. Статика предельных состояний грунтовых масс. М.:Госиздат, 1957. 288 с.
- Дарков А.В. Приближенный способ определения сдвигающих усилий по подошве насыпи 7/ Вопросы путевого хозяйства: Тр. / МИИТ. М.: Гостранс-желдориздат, 1957. Вып. 94. С. 68−82.
- Дорфман А.Г. Вариационный метод исследования устойчивости откосов // Вопросы геотехники. М.: Транспорт, 1965. № 9.
- Динамические качества и взаимодействия на путь локомотива: Тр./ НИ-ИЖТ / Под ред. В. Н. Шестакова. Новосибирск, 1975. Вып. 54. 191с.
- Добров Э.М. Оценка устойчивости земляного полотна с учетом реологических свойств грунтов // Обеспечение устойчивости склонов и откосов при строительстве автомобильных дорог: Тр. / СоюздорНИИ. М., 1972. Вып. 58. С. 4−44.
- Евдокимов-Рокотовский М. И. Динамические явления в тоннелях и окружающих грунтах. Томск: КУБУЧ, 1927. 92 с.
- Ершов В.А. Устойчивость песчаных насыпей в связи с колебаниями, вызываемыми железнодорожным и автомобильным транспортом: Сб. науч. тр. М., 1962. Вып. 37. С. 76−94.
- Ершов В.А. Критическое ускорение песчаных грунтов при уплотнении и сдвиге // М-лы к 24-й науч. конф. ЛИСИ (1−6 февр. 1971). Л., 1970. С. 43−46.
- Ершов В.А., Костюков И. И. Колебания грунта в железнодорожных насыпях // Механика грунтов и фундаментостроение: Сб. науч. тр. Л., 1970. Вып. 61.С. 41−56.
- Ершов В.А. К вопросу о критическом ускорении песчаных грунтов// Динамика оснований и фундаментов: Сб. науч. тр. II конф. М., 1969. T. L 280 с.
- Ершов В.А., Костюков И. И. Колебания песчаных грунтов в откосных призмах железнодорожных насыпей, вызываемые поездами и тепловозной тягой // Сб. тр. XXV науч. конф. / ЛИСИ. Л., 1967. С. 31−34.
- Жинкин F.H., Прокудин И. В., Великотный В. П. Зависимость вертикальных напряжений от скорости движения поезда// Вопросы земляного полотна и геотехники на железнодорожном транспорте: Сб. науч. тр. / ДИИТ. Днепропетровск, 1978. Вып. 210/27. С. 14−19.
- Жинкин Г. Н. Результаты лабораторных исследований прочностных глинистых грунтов при динамических нагрузках: Сб. науч. тр./ ЛИСИ. Л., 1975. Вып. 387. С. 3 49.
- Жинкин Г. Г., Певзнер В. О., Шинкарев Б. С. Исследование зависимостей между показателями динамики подвижного состава и воздействие его на путь //Тр. /НИИЖТ. Новосибирск, 1975. Вып. 542. С. 84−92.
- Жинкин Г. Н., Зарубина Л. П., Кейзик Л. М. Исследование колебаний грунтов железнодорожного полотна, вызываемых движущимися поездами // Волны в грунтах и вопросы виброметрии: М-лы III Всесоюзн. конф. 1973. С.
- Жинкин Г. М., Зарубина Л. П. Влияние вибродинамического воздействия на упругие свойства глинистых грунтов// Основания, фундаменты и механика грунтов. 1970. № 2. С. 24−26.
- Железнодорожный путь/: Учебник для ж.-д. вузов/ Под ред. проф. Т. Г. Яковлевой. М.: Транспорт, 2001.408 с.
- Зарецкий Ю.К. Устойчивость грунтовых откосов// Основания, фундаменты и механика грунтов. 1980. № 1. С. 23−27.
- Забылин М.И. Исследование упругих свойств грунтов// Изв. вузов. Стр-во и архит. 1964. № 12. С.
- Забылин М.И., Раинчик А. П. Датчики для измерения внутренних напряжений в фундаментах от импульсных нагрузок // Изв. вузов. Стр-во и архит. 1975. № 10. С. 159−162.
- Иванов П.Л. Разжижение песчаных грунтов. Л.: Госэнергоиздат, 1962. 260 с.
- Зайцев A.A. Комплексная методика автоматизированной оценки динамической устойчивости железнодорожных насыпей. Дис. канд. техн. наук. М., 2000. 24 с.
- Иванов. П.JI. Разжижение и уплотнение несвязных грунтов при динамических воздействиях. Л.: Госэнергоиздат, 1978. 260 с.
- Исследование колебаний двухпутных железнодорожных насыпей от поездной нагрузки /Ю.И. Соловьев, Ю. П. Смолин, A.C. Дербенцев, В. С. Клепиков // Изв. вузов. Стр-во и архит. 1986, № 5. С 120−125.
- Исследование колебаний грунтов в песчаных насыпях на болотах и затапливаемых поймах рек на однопутных и двухпутных участках железных дорог: Отчет о НИР НИИЖТ- Рук. Ю. П. Смолин. МГР 80 013 008- Инв.№ 0283.45 599. Новосибирск, 1989, (рукопись).
- Измерение вибраций сооружений: Справочное пособие. М.: Стройиздат, 1974. 210 с.
- Иориш Ю.И. Измерение вибраций. М.: Машгиз, 1956. 83 с.
- Исаенко Э.П., Шайдулин Ш. Н., Иванов С. Ю. и др. Колебания верхнего строения и земляного полотна при пропуске подвижного состава.
- Исаенко Э.П. Исследование целесообразности сооружения земляного полотна под два пути при строительстве однопутных железных дорог в районах Сибири.: Дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 1965. 256 с.
- Иванов Д.И. Динамическая модель поездной нагрузки.: Тр. МИИТ. 1980. Вып.667. С.81−89.
- Исследование устойчивости мелких и пылеватых песков при вибродинамических воздействиях: Отчет о НИР / Новосиб. филиал СибЦНИИС-
- Руководитель темы Е. П. Орлов. Новосибирск 1975. 23 с.
- Карпущенко Н.И., Иванова Л. И. Упругие продольные перемещения рельсов под воздействием поездной нагрузки: ТР./ НИИЖТ. Новосибирск, 1977. Вып. 185. С. 47−56.
- Карпущенко Н.И. и др. Расчет железнодорожного пути на прочность и устойчивость. Учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2002.-62 с.
- Коган А.Л. Расчеты железнодорожного пути на вертикальную динамическую нагрузку. М.: Транспорт, 1973. 60 с.
- Коншин Г. Г. Распределение напряжений в земляном полотне от воздействия поездов // Волны в грунтах и вопросы виброметрии: М-лы III Всесоюзн. конф. М., 1973. С. 113−114.
- Коншин Г. Г., Круглый А. Г., Баласанян Е. А. Применение вибросейсмических методов расчетов для совершенствования расчета устойчивости насыпей //М-лы Всесоюзн. конф. 12−14 апреля 1989/ МИИТ. М., 1989. С. 75−77.
- Коншин Г. Г. Экспериментальные исследования распределения динамических напряжений в теле земляного полотна // Вопросы исследования пути: Сб. науч. тр. / МИИТ. М., 1965. Вып. 210. С. 42−59.
- Коншин Г. Г. Исследование колебаний грунта в откосах насыпей //Вестник ВНИИЖТа.М., 1974. С. 26−38.
- Красников Н.Д. Динамические свойства грунтов и методы их определения. Л.: Стройиздат, 1970. 239 с.
- Колос И.В. Несущая способность основания земляного полотна, сложенного иольдистыми глинами.// Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук./ Санкт-Петербург. 2004.-26с
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1974. 83 с.
- Кистанов А.И. Исследование вибродинамического воздействия поездов на глинистые грунты земляного полотна: Дис.канд. техн. наук/ ЛИ-ИЖТ., 1969.178 с.
- Кистанов А.И. Экспериментальные исследования динамического воздействия поездов на железнодорожное земляное полотно // Динамика оснований и фундаментов: Сб. науч. тр. М., 1969. Т. 1. С. 126−133.
- Костюков И.И. О деформациях песчаных откосов при динамических воздействиях // Тр. II конф. / НИИОСП. М., 1969. T.I. С. 116 -119.
- Лапидус Л.С. Несущая способность основной площадки железнодорожного земляного полотна. М.: Транспорт, 1978. 125 с.
- Лапидус Л.С. Исследование несущей способности основной площадки земляного полотна // Вопросы геотехники: Сб. науч. тр./ ДИИТ. Днепропетровск, 1965. Вып. 9. С. 55−77.
- Лобанов И.З., Раткевич М. Г. Напряженное состояние дорожных насыпей от собственного веса // Изв. вузов. Стр-во и архит. 1982. № 9. С. 20−124.
- Лобанов И.З. Напряжения в основании дорожных насыпей // Инженерно-геологические условия, основания и фундаменты транспортных сооружений в Сибири: Сб. науч. тр./ НИИЖТ. Новосибирск, 1991. С. 55−56.
- Лапидус Л.С., Чичикин А. Ф. Исследование распространения колебаний в грунте // Основания, фундаменты и механика грунтов: Сб. науч.тр. /ЛИСИ. Л., 1978. С. 107−109.
- Любимов C.B. Некоторые результаты исследования устойчивости пойменной насыпи на машине центробежного моделирования: Тр. МИИТа, 1982. Вып. 698. С. 21−24
- Маслов H.H. Условия устойчивости водонасыщенных песков. М.-Л.: Гос-энергоиздат, 1959. 328 с.
- Маслов H.H. Условия устойчивости склонов и откосов в гидротехническом строительстве. М.: Госэнергоиздат, 1955. 467 с.
- Маслов H.H. Основы инженерной геологии и механики грунтов. М.: Высш. школа, 1982. 512 с.
- Малышев М.В. Прочность грунтов и устойчивость оснований. М.: Строй-издат, 1994. 227 с.
- Малышев М.В. Теоретические и экспериментальные исследования несущей способности песчаного основания. М.: Изд-во ин-та ВОДГЕО, 1953.
- Максимов Л.С., Шейнин И. С. Измерения вибрации сооружений: Справочное пособие. Л.: Стройиздат, 1974. 255 с.
- Марготьев А.И. Применение сейсмоаппаратуры и ЭЦВМ для исследования колебаний сплошных сред : Сб. науч. тр. / ВНИИЖТ. М., 1967. С. 29−38.
- Матвеев В.П. Исследование вопросов оптимального проектирования профиля грунтовой насыпи: Автореф. дис. канд. техн. наук. Воронеж, 1970. С. 27−42.
- Методические рекомендации по проектированию насыпей на болотах по условию допустимых упругих осадок/ ЦНИИС. М., 1981.
- Методические указания по проектированию земляного полотна на слабых грунтах М.: Оргтехстрой, 1968. 197 с.
- Можевитинов А.Д., Шинтемиров М. Общий метод расчета устойчивости откосов земляных сооружений // Изв. ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева. JL, 1983. Т. 92. С. 11−22.
- Нъюмарк Н., Розонблюэт Э. Основы сейсмостойкого строительства. М.: Стройиздат, 1980. 344 с.
- Ордуянц К.С. Устройство железнодорожных насыпей на болотах. М.: Трансжелдориздат, 1946. 248 с.
- Ордуянц К.С. Земляное полотно. М.: Гострансиздат, 1931. 231с.
- Оползни. Исследования и укрепления. Под.ред. Р. Шустера и Р. Кризека- Пер. с англ. A.A. Варм, P.P. Тизделя. М.: Мир, 1981. 368 с.
- Исследование колебаний грунтов в песчаных насыпях на болотах и затапливаемых поймах рек на однопутных и двухпутных участках железных дорог: Отчет о НИР.Рук. темы Смолин Ю. П. /АСПС, НИИЖТ. Новосибирск, 1988.
- Палькин Ю.С. Проектирование земляного полотна на подходах к мостам и тоннелям: Учеб. пособие. Новосибирск: Изд.-во СГУПС, 2000. 40 с.
- Поспелов В.А. Определение механических характеристик песков в стаби-лометре с динамическими нагрузками// Динамика оснований: М-лы IV Все-союз. конф. Ташкент, 1977. Кн. I. С. 179−183.
- Пересветова Г. Г. Об исследовании устойчивости откосов железнодорожных выемок методом центробежного моделирования // Трансп. стр-во. 1973. № 11
- Подвальный P.E. К вопросу о распределении напряжений в насыпях и бортах выемок: Тр. ЦНИИС. М., 1970. Вып.32. С. 28−36.
- Подвальный P.P. Экспериментальные исследования напряжений в насыпях треугольного и трапецеидального поперечного сечения // Физико-технич. проблемы разработки полезных, ископаемых. Новосибирск: Наука, 1970. С. 106−110.
- Поляков В.Н. Дороги на болотах: Сб. /ЛАДИ.М.-Л. 1932. Вып.2.С. 32−46.
- Покровский Г. И., Федоров С. И. Центробежное моделирование для решения инженерных задач. М.: Госстройиздат, 1953.
- Прокудин И.В., Алпысова В. А., Колос И. В. Прогноз прочности и деформируемости земляного полотна высокоскоростной магистрали Санкт- Петербург Москва // Сб. докл. Юбил. Конф. «75 лет Строительному факультету». — СПб.: ПГУПС, 1996. — С. 41−46.
- Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых основаниях (к СНиП 2.05.02 85).
- Прокудин И.В. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна из глинистых грунтов, воспринимающих вибродинамическую нагрузку: Дис. д-ра. техн. наук. Л., 1983. 41 с.
- Прокудин И.В. Распространение в железнодорожных насыпях колебаний, возникающих от проходящих поездов // Вопросы земляного полотна и геотехники на ж.-д. трансп. Днепропетровск, 1980. Вып. 208/29. С. 24−30.
- Прокудин И.В. Расчет устойчивости железнодорожного земляного полотна с учетом вибродинамического воздействия // Вопросы проектирования и сооружения железнодорожного земляного полотна / ЛИИЖТ. Л., 1975. Вып. 387. С 52−60.
- Рекомендации по определению устойчивости структуры и уплотняемости несвязных грунтов при динамических деформациях одноосного сжатия. П 67−76/ВНИИГ. Л., 1978 56 с.
- Рабинович С.Г. Погрешности измерений. Л.: Энергия, 1978. 262 с.
- Расчеты и проектирование железнодорожного пути. Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. Транспорта / В. В. Виноградов, A.M. Никонов, Т. Г. Яковлева и др. М.: Маршрут, 2003. 486 с.
- Рекомендации по определению динамических свойств грунтов, скальных пород и местных строительных материалов // П-01−72. /Н.Д. Красников, O.A. Савинов, П. А. Иванов и др. Л.: Энергия, 1972. 36 с.
- Ромен Ю.С., Николаев В. Е. Динамические силы на подвижном составе и в пути/Пр. ВНИЩСТ. М., 1976. Вып. 549. С. 77−92.
- Рекомендации по методике прогноза изменения строительных свойств структурно-неустойчивых грунтов при подтоплении // ПНИИС Госстроя СССР. М., 1984.153 с.
- Савченко И.А. Влияние вибраций на внутреннее трение в песках // Динамика грунтов. М., 1958. Вып. 332. С. 73−80.
- Сидоров H.H., Синидин В. П. Современные методы определения характеристик механических свойств грунтов. Л.: Стройиздат, 1972. 136 с.
- Оценка устойчивости железнодорожных насыпей и оснований с учетом инерционных сил колебаний от подвижного состава/ Ю. П. Смолин, Ю. И. Соловьев, A.M. Караулов, A.C. Дербенцев /Тр. Российск. конф. по мех. грунтов и фундаментостроению. СП б., 1985. С.47−50
- Смолин Ю.П. Напряжения в земляном полотне от поездной нагрузки / Изв. вузов. Стр-во. 1997. № 7. С. 98−101.
- Смолин Ю.П., Дербенцев A.C., Мурованный Н. П. Исследование колебаний грунтов в двухпутных песчаных железнодорожных насыпях при встрече поездов // Вопросы инженерной геологии, основания и фундаменты. Новосибирск, 1982. С. 62−67.
- Смолин Ю.П., Дербенцев A.C. Полевые исследования динамической устойчивости водонасыщенных песчаных насыпей от поездной нагрузки // Докл. зональной науч.- техн. конф. Владивосток, 1983. С. 43 48.
- Смолин Ю.П. Полевые исследования колебаний песчаных железнодорожных насыпей при различных скоростях движения поездов. М., 1984. Деп. рукопись ВНИИС Госстроя СССР. Вып. 6. № 5265.
- Смолин Ю.П., Дербенцев A.C. Экспериментальные исследования напряженного состояния насыпей от поездов//Трансп. стр-во. 1985. № 4. С.9−10.
- Смолин Ю.П. Исследование колебаний двухпутных железнодорожных насыпей от поездной нагрузки / Изв. вузов. Стр-во и архит. 1986. № 5. С. 120 125.
- Смолин Ю.П., Дербенцев A.C. Исследование влияния подвижного состава на колебания песчаных железнодорожных насыпей на болотах // Инженерно-геологические условия, основания и фундаменты транспортных сооружений в Сибири. Новосибирск, 1989. С. 48−53.
- СНиП 1.02.07−87. Инженерные изыскания для строительства
- СП 32 -104−98. Свод правил по проектированию земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм.
- СНиП II-7−81*. Строительство в сейсмических районах.
- СНиП 11−02−96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.
- СНиП 32−01−95. Железные дороги колеи 1520 мм.
- СТН Ц-01 -95. Железные дороги колеи 1520 мм.
- СН-449−72. Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог. М.: Стройиздат, 1973
- СНиП 2.05.01. Земляное полотно.
- Се Дин-И. Устойчивость песчаных откосов, вовлеченных в колебательные движения: Сб. науч. тр. / ЛИСИ. Л., 1962. Вып. 37. С. 95−10.
- Механика грунтов: Учеб. пособие для студентов строит, специальностей. Ю. И. Соловьев. П. С. Ваганов, A.M. Караулов, Ю. П. Смолин / Новосибирск, 1997. 192 с.
- Соловьев Ю.И., Караулов A.C., Смолин Ю. П. Современные методы расчета устойчивости земляного полотна железных дорог. Новосибирск: Изд-во СГАПС, 1996. 83 с.
- Соловьев Ю.И. Плоские задачи механики грунтов. Учеб. пособие для ВУЗов. Новосибирск, 1993.91с.
- Соловьев Ю.И. Устойчивость откосов из гипотетического грунта // Вопросы инженерной геологии, оснований и фундаментов. Новосибирск, 1962. С. 83−97.
- Соловьев Ю.И., Караулов A.M. Предельное давление дорожной насыпи на слабое основание // Трансп. стр-во. 1977. № 7. С. 42−43.
- Соловьев Ю.И., Караулов A.M. Оценка несущей способности слабых оснований дорожных насыпей // Трансп. стр-во. 1979. № 9. С. 40−42
- Соловьев Ю.И. О выводе уравнений теории предельного равновесия • грунтов // Инженерно-геологические условия, основания и фундаментытранспортных сооружений в Сибири. Новосибирск, 1989. С. 131−147.
- Соловьев Ю.И. Уточненный метод интегрирования уравнений. Статика сыпучей среды и задача Прандтля // Изв. вузов. Стр-во и архит. 1982. № 3. С. 29−33.
- Справочник по земляному полотну эксплуатируемых железных дорог. Под ред. А. Ф. Подпального и др.М.: Транспорт, 1978. с.498
- Соколов В.А. Устойчивость и прочность оснований в оползневых районах Горной Шории и Салаира при динамических воздействиях на сооружения: Дис. канд. техн. наук/ НИИЖТ, Новосибирск, 1951.
- Стецевич И.Р. Об устойчивости железнодорожного ПУТИ.// Журнал МПС. СПб., 1891. 50с.
- Снитко Н.К. Определение частот вертикальных колебаний грунтовой на-^ сыпи и амплитуд перемещений от импульсной нагрузки // Основания, фундаменты и механика грунтов: Сб. науч. тр. / ЛИСИ. JL, 1978. С. 100−107.
- Соколовский В.В. Статика сыпучей среды. М., I960. 243 с.
- Соболевский Ю.А. Водонасыщенные откосы и основания. Минск: Высш. школа, 1975. 389 с.
- Стоянович Г. М., Прокудин И. В., Черников А. К. Расчет устойчивости и прочности железнодорожного земляного полотна при вибрационном воздействии подвижного состава: Метод, пособие. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999.83с.
- Стоянович Г. М. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна при повышенной вибродинамической нагрузке в упругопла-стической стадии работы грунтов. Дис. д-ра. техн. наук. Д., 2002. 46 с.
- Тейлор Д.В. Основы механики грунтов. М., 1960. 598 с.
- Темников Ф.Е., Харченко P.P. Электрические измерения неэлектрических величин. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1978. 348 с.
- Терцаги К. Теория механики грунтов. М., 1961. 508 с.
- Терцаги К., Пек Р. Механика грунтов в инженерной практике. М., 1958. 607с.
- Титов В.П. Усиление земляного полотна длительно эксплуатируемых железных дорог. М.: Стройиздат, 1980. 272 с.
- Тырышкин М.П. Экспериментальные исследования динамических контактных напряжений под штампами // Динамика оснований, фундаментов наземных сооружений. М., 1981. Т. 1. С. 157−159.
- Толкачев Г. С. Особенности колебаний земляных сооружений при взрывных воздействиях // Повышение подвижности гидротехнических сооружений при динамических воздействиях: Тез. докл. М.: Информэнерго, 1976. С. 6970.
- Труды ЦНИИ МПС. М.: Транспорт, 1972−1976. Вып. 460 565.
- Труды МИИТа. М.: Транспорт, 1965−1972. Вып. 210 357.
- Труды ДИИТа. Вопросы геотехники. Днепропетровск, 1971−1980. Вып. 19−29.
- Уор Г. А. Геффнер Дж. Методы обработки экспериментальных данных. М.: Изд-во иностр. лит ры. 1953. 163 с.
- Устойчивость песчаных железнодорожных насыпей на болотах с учетом инерционных сил, вызываемых подвижным составом/ Ю. П. Смолин, Ю.П.
- Соловьев, A.C. Дербенцев, B.C. Клепиков // Изв. вузов. Стр-во и архит. 1991. № 2. С. 124−128.
- Учет колебаний от подвижной нагрузки при расчете устойчивости железнодорожных насыпей на болотах/ Ю. П. Смолин, A.C. Дербенцев, Ю. И, Соловьев, В. С. Клепиков // М-лы науч.- техн. конф. /МИИТ. М., 1989. С.44−46
- Устойчивость грунтовых откосов / Ю. К. Зарецкий, В. Н. Ломбарде, М. Е. Грошев и др.// Основания, фундаменты и механика грунтов. 1980. № 1. С. 2327.
- Федоров B.C. Методы расчета устойчивости откосов и склонов. М., 1962. 238 с.
- Филиппов Р.Д. Экспериментальные исследования динамического разжижения водонасыщенных песков в опытах большого масштаба // Тр. Горьковского инж.-строит. ин-та. 1957. Вып. 26. С. 34−49.
- Финк К. Измерение напряжений и деформаций /Пер. с нем. М.: Машгиз, 1961.534 с.
- Фришман М. А, Хохлов И. Н., Титов В. П. Земляное полотно железных дорог. М.: Транспорт, 1972. 313 с.
- Фришман М.А., Волошко Ю. Д. Расчеты пути на прочность и устойчивость. Учеб. пособие. Днепропетровск, (ДИИТ).1961. 140 с.
- Флорин В.А. Основы механики грунтов. Л.: 1959. т. 1. 357 с, 1961. т.Н. 544 с.
- Хромов В.И. Применение метода угловых точек при оценке напряженного состояния земляного полотна от поездной нагрузки// Вестник ВНИИЖТа. 1973. № 5. С. 25−30.
- Хуан Я.Х. Устойчивость земляных откосов. М.: Стройиздат, 1988. 236 с.
- Цытович А.Н. Механика грунтов (Краткий курс): Учебник для строительных специальностей вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. школа, 1983.288 с.
- Чугаев P.P. Земляные гидротехнические сооружения. Л.: Энергия, 1967.460 с.
- Шадунц К.Ш. Экспериментальные исследования деформаций насыпей // Вопросы геотехники на жел. дор. транспорте. ДИИТ. Сб. науч. тр. / Днепропетровск, 1965. Вып. 9. С. 78−87.
- Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь М.: Транспорт, 1969. 535 с.
- Шахунянц Г. М. Земляное полотно железных дорог. М.: Трансжелдориз-дат, 1953. 825 с.
- Шахунянц Г. М., Яковлева Т. Т. Учет динамических воздействий подвижного состава при расчете устойчивости откосов железнодорожных насыпей // Вопросы пути и путевого хозяйства: Сб. науч. тр. / МИИТ. М., 1973. Вып. 443. С. 98−166.
- Шилд Р.Т. Смешанные граничные задачи механики грунтов // Определяющие законы механики грунтов (Механика. Новое в зарубежной науке) М.: Мир, 1975 С. 71−95.
- Эрлер В., Вальтер Л,. Электрические изменения неэлектрических величин полупроводниковыми тензорезисторами / Пер. с нем. М.: Мир, 1974. 287с.
- Юшаков Л.Ф. Расчет энергии взаимодействия грунта и вибродинамической нагрузки // М-лы к семинару «Устройство фундаментов и подземных сооружений вблизи существующих зданий». Л., 1976. С. 34−36.
- Яковлева Т.Г., Виноградов В. В., Вольнов М. В. Основы устройства и проектирования земляного полотна железных дорог: Учеб. пособие. / МИИТ. М., 1990. 131с.
- Яковлева Т.Г., Иванов Д. И. Моделирование прочности и устойчивости земляного полотнам.: Транспорт, 1980. 256 с.
- Яковлева Т.Г. О параметре, учитывающем динамику воздействия поездов при расчетах устойчивости откосов насыпей// Трансп. стр-во. 1974. № 2. С. 4344.
- Яковлева Т.Г., Иванов Д. И. Исследование упругих колебаний насыпей на болотах // Вопросы организации путевого хозяйства. Сб. науч. тр. / МИИТ. М., 1972. Вып. 383. С. 95−128.
- Яковлева Е.А. Осадки вновь построенных железнодорожных насыпей// Сооружение земляного полотна железной дороги Новокузнецк Абакан-Ташкент: Тр. комитета по земляному полотну. М.: Транспорт, 1970. Вып.9.1. С. 157−163
- Ясюнас Л.П. Вопросы борьбы с оползнями на железных дорогах. М.: Трансжелдориздат, 1949. 59 с.
- Яриз А.П. О состоянии земляного полотна на сети железных дорог / / М-лы Всесоюзн. НТК. М.: МИИТ, 1989. С. 3−8.
- Annaki М., Lee K.L. Equivalent Uniform Cycle Concept for Soil Dynamics. Geotechn. Eng. Proc. Amer. Soc., Civ. Eng. 2. 1977. 103. № 16.
- Bierrum L (Horway), Aitchison G.D. (Australia). Problems of soil mechanics and construction on soft clays and structurally unstable soils //Тр. Междунар. конгресса по механике грунтов и фундаментостроению. М., 1973. Т.З. С. 111−153.
- Bearing Capacity of Unconsolidated Foundations. Proceedings of the Ninth International Conferense jn Soil Mechanics and Foundation Engineering. Tokyo. 1977. P. 759−762. (Соавторы: Строганов C.C., Ким А. Ф., Смолин Ю.П.)
- Bogdniuk В. Nowe rozwiazania wkonstrukcij i technologii utrzymania drog-kolejowych//Probl. K-olej. 1983. N96. C. 20−54.
- Basset R.N. Centrifugal Model Tests of Embankments on Soft Alluvial Foundations. Proceediga on the 8 International Conference on Soil Mechanics and Foundation Engineering. Moscow, 1973. V.2.2. P. 23−26.
- Bishop A. The use of the slip cirale in the stability analysis of slopes Clotech-nigue, 1955. V. 1.5. № 1. P. 7−17.
- Cullingford G. Soil dynamics// The Consulting Engineer. 1969. V. 33. № 1.
- Ceilings F.G. To the solution of structural dynamics problems by generalized Fuler method// Computer sand structuras, 1976. N 10. P. 505−525.
- Eisenmann Т., Scneider E. Untersuchung verschiedener Planumsschutzschichten fur den Schotteroberbau// Eisenbahntechnische Rundschau, 1975. № 4.
- Hall E.E. Vibrations of buildings due to Street traffic// Enginerring News. 1912. № 5.
- Gumikis A.R., Rep. Pros. Of the V Intern. Conf. Paris, 1961.
- Karman T. Weber elasiische Jrenzzustande. Verhandlungen des zweiten Internal ionalen {Congresses fur technische Mech. Zurich, 1927.
- Kavayshi Y., Kawanata Y. An experiment study of the ground Vibration bya trouch // Quarterly Report of the Railway Thechnical Recearch Institute. 1964. V. 5. № 4.
- Keresel J. (France) The Bicentenniol of Counloub’s Theory of Loose Media /Proceedinos of the eighth International conference on soil Mechanics and Foundation Engineering. /M., 1973. C.137−149.
- Lambe T.W. (USA) Uptodate methods of investigating the strength and de-formolility of soils// Proceedings of the eigntn internationals conference on soil Mechandation engineering. M., 1973. T.3. C.3−47.
- Lane, Kennetch S. Treament of Frost Sloughing Slopes// Proceedings International Conference on Mechanics and Foundation Engineering, 1948.
- Maier M. Die Sieherkeit der Bauwerke und ihre Berechnung nach Grenzkraften austattnach Zulasgigen Sprannugen. Spnnger-Verbag, Berlin. 1964
- Miyako J. A study of subgrade Pressure of Railroads quarterly Report of the Railway // Thechical Research Institute. Tokio. Japan. 1962. Vol. 3. J No 3.
- Mikasa M., Takada N. Significance of Centrifugal Modee Test in Soil Mechanics. Proceedings of the 8th International Confeerence on Soil Mechanics and Foundation Engineering. Moscow, 1973. V. 1.2. P. 273−278.
- Orlandi D. La stabilizzasione della piattaforma stradale esigenza di una ferrovia modema Espenenze e prospettive della ferrovie italiane. Ingegneria ferroviaria, 1910. № 12.
- Reissner H. Zum Erddruckproblem. Precedings of the first International Congres for applied mechanics. Delft, 1925.
- Renkine W. On the stability of loose earth, London Philosophical Transactions, 1857.
- Spang J. Erfahrbngen und Neuemngen beim Schutz des Erdplanums unter Eisenbahngleises bei der Deutschen Bimdesbahn. Eisenbahntechnische Rundschau, 1977. № 4.
- Stranss P. Ermittein verrikler Benspmchungskollektive fur Schienen-fahr zenge mit Hilfe des Spektraldichte Verfahrens// Wissenschaftliche Zeitschrift. Dresden, 1983. S. 459−476.
- Schramm G. Verlangem von Ubergangsbogen mit kleinsten Seitenverschiebungen. Eisenbahningenieur. 1977.28. .№ 7/8.
- Sevcik K. Zeieznicni spodek a zemni prace. Dapravm Nakladateistvi, 1958.
- Seed H.B., Idriss J.M. Analysis of soil liguenfaction: Niigata earhguake of the Soil Mech fnd Found Div. Proc. ASCE. 1967. Vol. 93. P. 83−108.
- Samsloe A. Frey. Stresses in downstream Part of an earth oza rock fill dam. Geotechnigue. 1955. № 2. P. 200−226.
- Titov V.P., Khromov V.T. An apparatus for measuring of Resilient settlements// Тр. конгресса no мех. фунтов и фундаментостроению. М., 1973. Т. 43.1. С. 46 47.
- Titow W.P. Podstawowe kierunki doskonalenia podtorza na eksploa-towanych liniach w ZSPP// Probl. kelejn. 1978. C.81
- Taike W., Fritsch K. Zur Thcorio der Verschiebung der Gleises. DET-Eisenbanntechn, 1978. Bd. 26. № 1. P. 21−24.
- Туе P. Tragfahigkeitserhohung der Schwellenunterlage bei den CSD. Die Eisenbahntechnik. 1974.№ 5.