Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Повышение эффективности технологических процессов путём уменьшения уплотнения почв ходовыми системами сельскохозяйственных тракторов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При условии обеспечения расчетной производительности в каждом конкретном, случае на систему накладываются ограничения по степени уплотнения и минерализации почв в соответствии с требованиями каждого региона. В качестве критериев экологической оценки уплотняющего воздействия ходовых систем сельскохозяйственной техники применяются следующие показатели: степень крошения почвы при обработкеглубина… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние проблемы и задачи исследований
    • 1. 1. Влияние движителей сельскохозяйственных тракторов и машин на физико-механические свойства почв и урожайность сельскохозяйственной культур
    • 1. 2. Существующие способы уменьшения уплотняющего воздействия движителей на почв
    • 1. 3. Методы расчета процессов колееобразования и уплотняя-ющего воздействия
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Физико-механические и прочностные свойства почв как опорных оснований движителей
    • 2. 1. Физико-механические свойства почвы
    • 2. 2. Деформируемые и прочностные свойства почв
      • 2. 2. 1. Закономерности сжатия почв
      • 2. 2. 2. Сопротивление почвогрунтов сдвигу
      • 2. 2. 3. Реологические свойства почвогрунтов
    • 2. 3. Характеристика почвогрунтов как несущих оснований для движущихся тракторов и машин
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Теоретические основы и моделирование колееобразования движителями тракторов и машин
    • 3. 1. Обоснование концепции экологической совместимости системы «трактор — технология — почва»
    • 3. 2. Процесс колееобразования ходовыми системами тракторов и машин
    • 3. 3. Факторы, определяющие глубину колеи
    • 3. 4. Физическая модель образования колеи
    • 3. 5. Анализ напряженного состояния грунта в колее
    • 3. 6. Математическая модель деформации грунта
    • 3. 7. Коэффициент линейной деформации грунта
    • 3. 8. Несущая способность грунта и предел несущей способности
    • 3. 9. Предельная деформация уплотнения грунта
    • 3. 10. Процесс колееобразования при многократных проходах сельскохозяйственных машин
    • 3. 11. Среднее и максимальное давление движителя на опорную поверхность
    • 3. 12. Особенности деформации грунта гусеничным движителем
    • 3. 13. Уплотнение почвы в процессе образования колеи
  • Выводы по главе
  • Глава 4. Исследование изменения физических свойств почв при взаимодействии с гусеничными движителями сельскохозяйственных тракторов
    • 4. 1. Физические свойства дерново-подзолистой среднесуглинистой почвы и их изменения после воздействия движителей
    • 4. 2. Исследование тягово-сцепных свойств и нормального давления гусеничных движителей сельскохозяйственных тракторов на почву
    • 4. 3. Экспериментальные исследования влияния гусеничных движителей трактора ДТ-175С на уплотнение почв
  • Выводы по главе
  • Глава 5. Теория и расчет контактного взаимодействия шин с грунтовыми основаниями
    • 5. 1. Выбор модели системы «опорная деформируемая поверхность
  • — колесный движитель — машина»
    • 5. 2. Математическое обеспечение эластокомпозитной оболочки вращения
    • 5. 3. Исследование деформируемого основания под действием колесного движителя
    • 5. 4. Определение внешних выходных характеристик шин при взаимодействии с почвогрунтом
    • 5. 5. Математическое моделирование объектов управления и процессов уплотнения почв колесными машинами
    • 5. 6. Сравнительная оценка расчетных и экспериентальных данных
  • Выводы по главе
  • Глава 6. Эколого-экономическое обоснование применения сельскохозяйственных тракторов с модернизированными гусеничными движителями
  • Выводы по главе

Повышение эффективности технологических процессов путём уменьшения уплотнения почв ходовыми системами сельскохозяйственных тракторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития экономики нашей страны значительное внимание уделяется повышению эффективности различных объектов народного хозяйства в новых экономических условиях с целью резкого повышения их рентабельности. Отдан приоритет этому вопросу и в сельском хозяйстве. При выполнении сельскохозяйственных работ ежегодно выполняется большой объем механизированных технологических и транспортных работ на тракторной тяге и самоходными сельскохозяйственными машинами.

Возрастающие объемы работ вынуждают требовательнее относиться к повышению их технического оснащения, совершенствованию технологий и качеству выполняемых процессов. В свою очередь,' это выдвигает требования к поддержанию гарантированной работоспособности машинотракторного парка, а также снижению затрат на эксплуатацию и соответственно создает предпосылки для дальнейшего роста сельскохозяйственной продукции.

Анализ уровня механизации сельскохозяйственных работ показал, что эти работы по эффективности и производительности машин существенно отстают от современных требований. Добиться ускорения технического прогресса в рассматриваемой области, повысить производительность в 1,5−2 раза, существенно улучшить качество выполняемых работ и получить значительный экономический эффект можно лишь при рациональном использовании существующих и разработке новых высокоэффективных машин., у.

В последние годы разработан и внедрен в производство ряд новых высокопроизводительных тракторов и сельскохозяйственных машин с учетом специфики их применения в различных регионах страны.

Вместе с тем, эти меры не полностью удовлетворяют современным экономическим, энергетическим, экологическим и эргономическим 5 требованиям. Так, современные технологии возделывания сельскохозяйственных культур предусматривают многократные проходы тракторов и машин по полю. Вследствие этого площади поля подвергаются за сезон многократному воздействию ходовых систем. Увеличение давления на почву и числа проходов по одному и тому же следу поставил перед земледелием серьезную проблему переуплотнения почв и сохранения плодородия пахотных земель, которая с каждым годом становится вес острее.

По утверждению ряда известных агрономов и почвоведов (С.С. Соболев, Г. А. Романенко, A.C. Извеков), современное земледелие находится в предкризисном состоянии. В реки и водоемы ежегодно смывается от 0,3 до 1,5 млрд. т. разрушенных почв, за последние 50−75 лет содержание гумуса в почве снизилось на 8−30%. Плотность почвы в пахотном слое увеличилась в 2−4 раза, глубина уплотненного слоя достигает 1 м.

Многократные проходы все более мощных и тяжелых машинно-тракторных агрегатов приводят к разрушению верхнего и уплотнению нижнего горизонтов почвы, что ведет к расширению ареала водной и ветровой эрозии, так как переуплотненные слои почвы снижают водовпитывающую и водоудерживающую способности, а верхний разрушенный слой легко выдувается и смывается дождевыми и талыми водами в низины и водоемы вместе с токсичными веществами в виде остатков минеральных удобрений, гербицидов и пестицидов. Поэтому современные интенсивные технологии в сельскохозяйственном производстве нарушают сложившийся экологический баланс не только пахотного горизонта почвы, но и всей окружающей среды.

Особенно большой вред экологии и урожаю сельскохозяйственных культур наносят тяжелые трактора, уборочные комбайны, большегрузные автомобили и другая мобильная техника. Под воздействием гусениц и колес тракторов и машин, прежде всего, уплотняется верхний плодородный горизонт почвы, который при обработке почвы, при посеве, уходе за посевами и уборке урожая подвергается многократному воздействию движителей. При уплотнении почвы ухудшаются физико-механические и водо-воздушные свойства почвы, тепловой и питательные режимы корнеобитаемого слоя, снижается плодородие, что, в конечном итоге, приводит к недобору урожая сельскохозяйственных культур.

В нашей работе основное внимание уделено изучению процессов, возникающих при взаимодействии колесных и гусеничных движителей с почвой, разработке теоретических основ колееобразования, моделированию систем «машина — технология — среда» и «трактор — движитель — опорное основание». Значительное внимание уделено определению критериев экологической оценки, уплотняющего воздействия движителей тракторов и сельскохозяйственных машин и обоснованию мер по снижению вредных последствий уплотнения.

Полагаем, что результаты, проведенных нами экспериментально-теоретических исследований по механике воздействия ходовых систем тракторов и сельскохозяйственных машин на почву с учетом соблюдения экологических требований позволяет найти решения по совершенствованию технологий возделывания сельскохозяйственных культур и технических средств для их осуществления, не оказывающих отрицательного влияния на плодородие и урожайность сельскохозяйственных культур.

Экспериментальные исследования проведены в организациях сельскохозяйственного профиля.

Автор считает своим долгом выразить искреннюю признательность и благодарность всем организациям и их сотрудникам, оказавшим нам помощь при выполнении данной работы.

Выводы к главе 6.

1. Предложен методический подход к расчету экономической эффективности вложения средств в инновационную технологию, основанный на оценке урожайности сельскохозяйственной культуры, получаемой в численных экспериментах с имитационной моделью агроценоза при варьировании входными данными по плотности почвы. Кроме того, данный подход включает вид сельскохозяйственной культуры, тип почвы.

2. Выполнен анализ данных полевых опытов по воздействию движителей тракторов моделей ДТ-175С и ДТ-175СИ на физико-механические свойства дерново-подзолистой почвыполученные эмпирические зависимости позволили рассчитать водно-физические характеристики уплотненной почвы и сформировать пакет входной информации для выполнения численных экспериментов с моделью агроценоза яровой пшеницы.

3. Получены эмпирические зависимости, связывающие число проходов движителей стандартных и модифицированных тракторов по поверхности почвы со степенью ее уплотнения.

4. В серии численных экспериментов получена статистическая оценка вариантов расчетной урожайности яровой пшеницы возделываемой на дерново-подзолистой почве различной плотности, позволившая прогнозировать величину урожайности яровой пшеницы в зависимости от кратности воздействия движителей и продолжительности эксплуатации поля сельскохозяйственной техникой различной модификации.

5. Выполнена сравнительная оценка эффективности инвестирования средств в модернизацию сельскохозяйственной техники и агромелиоративные мероприятия для снижения негативного влияния антропогенной нагрузки на почву при ее механической обработке в предпосевной период. Установлено, что (при повышенной влажности обрабатываемой почвы) снижение механического воздействия движителей на почву за счет модернизации дви-жителейобеспечивает 2 -2,5 раза увеличение продолжительности эксплуатации пахотных земель при сохранении плотности почвы и продуктивности посевов. Экономическая эффективность использования инновационной техники (трактор ДТ-175СИ) на 48−58% выше по сравнению с использованием трактора ДТ-175С, механическая нагрузка которого на почву требует последующего (через 6−8 лет) применения агромелиоративных мероприятий для восстановления агрофизических свойств деградированной почвы.

Заключение

и общие выводы.

Интенсификация сельскохозяйственного производства, основанная на многократных проходах все более тяжелых и мощных машинно-тракторных агрегатов, привела к нарушению экологического баланса не только пахотного горизонта почвы, но всей окружающей среды. Почва из-за переуплотнения ходовыми системами тракторов и машин теряет природные свойства к саморегулированию и восстановлению генетически присущих ей свойств по поддержанию потенциального плодородия и благоприятных условий для получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур. Нужны безотлагательные меры по разработке критериев оценки негативного воздействия МТА и по обоснованию мероприятий по снижению уплотняющего воздействия движителей сельскохозяйственной техники. Решению этой экологической проблемы посвящена настоящая диссертация.

Проведенные теоретические и экспериментальные исследования позволяют сделать следующие основные выводы:

1. В работе обоснована структурная схема экологических взаимосвязей системы «трактор — технология — почва». При рассмотрении экологической совместимости этой системы и внешней среды принята совокупность показателей, обеспечивающих минимальное уплотнение почвы и воспроизводство культурной растительности. Реализация этой системы позволяет оценить нанесение экологического ущерба в конкретных условиях, выбрать подходящую систему машин и технологию, уточнять параметры ходовых систем тракторов и машин.

2. При условии обеспечения расчетной производительности в каждом конкретном, случае на систему накладываются ограничения по степени уплотнения и минерализации почв в соответствии с требованиями каждого региона. В качестве критериев экологической оценки уплотняющего воздействия ходовых систем сельскохозяйственной техники применяются следующие показатели: степень крошения почвы при обработкеглубина распространения уплотненияглубина колеиизменение прочностных характеристик почвыразуплотнение почвы под действием природных факторовнарушение почвенного покроваминерализация почв, выражающаяся в переходе питательных веществ в усвояемые формы под действием буксования движителей.

3. Одним из важных параметров взаимосвязи системы «движитель — почва» является несущая способность почвогрунтовых опорных оснований, характеризующих проходимость МТА и уплотнение почвы. Аналитически определено значение критерия колееобразования К0 = Я (Ль = 0,293. Получена зависимость для определения величины и характера распределения нормального давления на почву по звену гусеничного движителя и всему опорному участку гусеницы, которая включает как основные конструктивные параметры ходовой системы, так и эксплуатационные показатели трактора. Результаты расчетов по предложенной зависимости согласуются с экспериментальными данными (расхождения несущественны при 5%-ном уровне значимости).

4. Установлено, что глубина колеи под движителем представляет собой сумму деформаций уплотнения и сдвигов. На основании этого положения выведены математические модели глубины колеи и уплотнения почвы в колее при однократном и многократных проходах движителя с учетом линейных и нелинейных составляющих деформаций уплотнения и сдвигов почвы. Для практических расчетов глубины колеи и уплотнения почвы в колее достаточно знать численные значения трех величин: коэффициента линейной деформации, несущую способность и предельную деформацию.

Степень деформации зависит от физико-механических свойств почвы, ее влажности и плотности, величины нагрузки, задернелости почвы. При повторных проходах машин происходит более интенсивное накопление деформаций, что может привести к разрушению структуры почв. Задернелые поверхности обладают повышенной прочностью. Поэтому одним из важных экологических требований к работе сельскохозяйственных машин является сохранение дернового покрова и сохранение условий его возобновления.

5. В результате исследований на полигоне уплотняющего воздействия гусеничного трактора ДТ-175С определены допустимые с точки зрения экологии пределы уплотнения почвы и нарушения травяного покрова. Так, для увлажненных минеральных ПОЧВ отношение Яшах/Чср должно быть в пределах 1,3−1,5- для почв с дерновым покрытием экологически допустимое давление должно быть пределах 0,012−0,018 МПа. Степень нарушения травяного покрова не должна превышать 25—30%. В результате обработки литературных данных и собственных исследований составлена шкала характеристики растительных свойств дерново-подзолистой почвы при различной плотностиустановлено, что пороговое значение плотности, при котором прекращается или сильно затрудняется рост корней растений, находится в диапазоне 1,65— 1,70 г/см3.

6. Эксперименты на полигоне показали, что многократные проходы трактора ДТ-175С резко ухудшают физико-механические свойства почвы на глубину 40−60 см. После первого прохода деформация почвы составляет в среднем 6% и при последующих проходах нарастает по 1,3−2%. При двух проходах плотность верхнего слоя увеличивается на 10%, а слоя в 15 см — на 7%- при этом порозность уменьшалась на 8%. Плотность верхнего слоя стабилизируется после четырех проходов, делая скачок на 20-м проходе. Порозность падает до критических значений (30%) при 10 проходах.

7. В результате испытаний было установлено, что серийная конструкция подвесок опорных катков не удовлетворяет требованиям неравномерности распределения давлений под гусеницей и было решено заменить ее на индивидуальные подвески. Трактор с новой конструкцией подвески опорных катков позволил снизить глубину колеи на 60−66%, максимальные удельные давления на почву снизились на 18−25%, а глубина деформации снижается с 0,5 до 0,3 мкритическое значение плотности почвы достигается при третьем проходе трактора ДТ-175С с серийной конструкцией гусеницы, а модернизированного трактора — только после 12−14 проходов.

8. Нами предложено ввести изменения в конструкцию серийных тракторов типа ДТ-75, Т-170 и ДТ-175С, в том числе увеличить число опорных катков с 6 до 9, сократить расстояние между опорными катками, осуществить смещение двигателя вперед, увеличить площадь гусениц. Перечисленные мероприятия позволят обеспечить снижение уплотнения почвы на 35%. Коэффициент неравномерности распределения удельного давления по опорной поверхности гусениц трактора ДТ-175СИ с индивидуальным подрессовыванием опорных катков на 11—17% меньше, чем при балансирном подрессоривании трактора ДТ-175С. Использование трактора ДТ-175СИ на посеве и на подготовке почвы для посева существенно (почти в 1,5 раза) снижает уплотнение почвы.

9. Предложена модель грунтового основания как однородного, частично водонасыщенного, пористого, вязко-упруго-пластичного тела, обеспечивающая учет основных реологических характеристик грунта и стохастического разброса его свойств, а также методика определения интегральных характеристик контактного взаимодействия эластокомпозитных оболочек с деформируемыми основаниями в приложении к определению выходных характеристик шин.

10. Выявлено значительное влияние деформируемости основания на жесткостные и уводные характеристики шин. Установлено, что при движении колеса по водонасыщенному вязкоупругому основанию максимальное переуплотнение почвы имеет место в точке, удаленной от центра пятна контакта шины с основанием.

Кроме того, обоснована номенклатура выходных характеристик шин сельскохозяйственных машин и разработана методика их расчетной оценки.

11. На специальном стенде определен ряд эффектов контактного взаимодействия шин с недеформируемым и деформируемым основаниями: а) установлено качественное различие в поведении шины: на жестком основании прогибы шины линейны, на деформируемом — нелинейныб) максимальное поровое давление в деформируемом основании достигается на глубине примерно равной ширине шины и того же порядка в поперечном направлении от центра контактав) циклы напряжений и деформаций в движущейся шине синфазны и различны по спектральному составуг) имеет место асимметрия контакта при движении шины (особенно при движении по деформируемому основанию).

12. Выполнена сравнительная оценка эффективности инвестирования средств в модернизацию сельскохозяйственной техники и агромелиоративные мероприятия для снижения негативного влияния антропогенной нагрузки на почву при ее механической обработке в предпосевной период. Установлено, что снижение механического воздействия движителей на почву (при повышенной ее влажности) за счет модернизации обеспечивает увеличение продолжительности эксплуатации пахотных земель при сохранении плотности почвы и продуктивности посевов в 2,0−2,5 раза. Экономическая эффективность использования инновационной техники (трактор ДТ-175СИ) на 48−58% выше по сравнению с использованием трактора ДТ-175С, механическая нагрузка которого на почву требует последующего (через 6−8 лет) применения агромелиоративных мероприятий для восстановления агрофизических свойств деградированной почвы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители (теория и расчет), М.- Машиностроение, 1972-
  2. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.:Наука, 1986,-287 с-
  3. Г. М., Котиков Б. М. Лесотранспортные машины. М.: Экология, 1991,-475 с-
  4. М.С. Научные основы применения трелевочных тракторов в перспективных технологических процессах. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук.- Л. 1979, 450 с-
  5. Ю.И., Карасев С. Н. Применение уточненной теории оболочек при решении контактных задач // Теория оболочки с учетом поперечного сдвига. Казань: КП, 1977, — С. 132−153.
  6. В.Ф., Безрук В. М. Основы грунтоведения и механики грунтов. -М.- Высшая школа, 1976, С. 285.
  7. И.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора. М.: Машиностроение, 1973, — 280 с.
  8. Г. И. Ентов В.М., Рыжик В. М. Движение жидкостей и газов в природных пластах. М.: Недра, 1984.
  9. М.Г. Введение в теорию систем местность-машина. Пер. с англ. -М.: Машиностроение, 1973, 519 с.
  10. Дж., Пирсон А. Измерение и анализ случайных процессов.- М.: Мир, 1971.
  11. А.Б., Кнороз В. Н. Обоснование выбора испытательного обо275рудования по оценке параметров шин для системы «дорога-шина-автомобиль-водитель» // В сб. Механизация эксплуатационно-ремонтных работ в мелиорации. М., 1983.
  12. В.Л. Вариационные принципы механики сплошной среды.1. М.: Наука, 1983.
  13. Н.Я. Взаимодействие движителей транспортных машине почвой. М.: Машиностроение, 1972, — 302 с.
  14. В.Д. Вопросы расчета резиновых деталей // Расчеты на прочность, Вып.З. М.: Машгиз, 1958.
  15. В.Л., Гершензон М. М. Расчет радиальной пневматической шины как трехслойной ортотренной оболочки. Изв. вузов, Машиностроение, 1979, № 6.
  16. В.Ф. Основы грунтоведения и механики грунтов. —М.: Высшая школа. 1979, 328 с.
  17. И.А. Прикладные задачи фильтрации и управления. — М.: Наука, 1983.
  18. В.П. Повышение эффективности эластичных движителей тракторов и сельскохозяйственных машин. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Минск, 1987. 416 с.
  19. В.П., Белковский В. Н. Шины для тракторов и сельскохозяйственных машин. М.: Агропромиздат, 1988.
  20. В.Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. М.: Сельхозиздат, 1962.
  21. Л.Н. О сравнении параметров распределения Пуассона. Теория вероятностей и ее применения, Т.7, вып. 1 (1962).
  22. А.М., Кузьмин A.C. Исследование статистических характеристик перемещений в оболочках при гидравлическом ударе. // Труды МГМИ, -М: МГМИ, 1982.
  23. .Л. Выходные характеристики пневматических шин // Обзор.
  24. Серия «Производство шин». М.: ЦНИИТЭИнефтехим, 1981. — 81с.27 626. Бухин Б. Л. и др. Динамические характеристики пневматических шин.// Обзор. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1982.
  25. Бухина М. Ф. Техническая физика эластомеров.- М.: Химия, 1984.
  26. А. Последовательный анализ. — М.: Физматгиз, 1960.
  27. .А., Гантман В. Б., Суриков В. В. Мелиоративные и строительные машины. М.: Агропромиздат. 1985, 224с.
  28. В.К., Карманов В. Г. Оптимизация процесса роста растений. — В кн.: Кибернетика в растениеводстве. М.: ВИНИТИСХ, 1967.
  29. Ф.П. Несущая способность торфяных грунтов. М.- Машиностроение. 1972, 370 с.
  30. В.Г., Макаров И. Б. Общее земледелие //М.: Изд-во МГУ им. Ломоносова, 1991. 288 с.
  31. С.М. Экологические параметры. — М.: Наука, 1978.
  32. Влияние внутреннего давления колес трактора на урожай пшеницы || Тр. Волгоградского института, 1963, вып. 48, с. 385−389.
  33. В.Н., Денисов A.A. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для студентов вузов. СПб.: Изд-во СПб ГТУ, 1997. 510 с.
  34. Дж. Теория наземных транспортных средств. Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1982, 284 с.
  35. Временные рекомендации по ограничению уровня воздействия движителей сельскохозяйственной техники на почву. М.: ВАСХНИЛ, 1985, 40 с.
  36. С.С. Реологические основы механики грунтов М.: Высшая школа, 1978−442 с.
  37. К.В. Стохастические методы в естественных науках. М.: Мир, 1986.
  38. С. Линейное программирование. -М.: Физматгиз, 1981.
  39. Н.М. Основы динамики грунтовой массы. М. Л.: ГНТИ. 1931.4. 1.88с.
  40. В.В., Гаскаров В. Д., Шляхтов В. А. Модели и управление информационными технологиями / В сб. Задачи контроля и управления. — СПб.: СПГУВК, 1997.
  41. .В. Курс теории вероятностей. М.: Физматгиз, 1961.
  42. В.Г., Добрачев Ю. П., Юрченко И. Ф. Модели управления продуктивностью мелиорируемых агроценозов. М.: Россельхозакадемия, 2001.
  43. М.Н. Механические свойства грунтов. — М.: Изд. лит. по строительству, 1971 367 с.
  44. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение, 1989, — 284 с.
  45. В.В. и др. Тракторы. -М.- Машиностроение, 1988.
  46. В.В. Тракторы, ч.П. Теория. Минск: Вышэйша школа, 1977.
  47. А.Д., Павлов П. В. Ротационные грунтообрабатывающие и землеройные машины М.: Машгиз, 1950, с. 154−157.
  48. П. Н. Оценка различных методов определения давления гусеничных движителей на почву // Тр. «Воздействие движителей на почву». ВИМ, 1988. Т. 118 С. 104—121.
  49. Д.П., Фрадков A.JI. Прикладная теория дискретных адаптивных систем управления. — М.: Наука, 1981. — 216 с.
  50. Ю.П., Рудь И. А., Томин Ю. А., Евсенкин К. Н., Нефедов A.B. О возможности использования имитационных систем при агроэкологиче-ском мониторинге. Юбилейный сборник научных трудов ГНУ ВНИИГиМ. Москва, 2004.
  51. Н.Г. Многоковшовые экскаваторы. -М.- Машиностроение, 1972.
  52. Н., Фохт Г. Прикладной регрессионный анализ. М: Мир, 1973.
  53. Е.Б. Марковские процессы. -М.: Физматгиз, 1963.
  54. Е.Б. Необходимые и достаточные статистики для семейства распределений вероятностей, успехи матем. наук, Т.6, вып. 1 (1951).
  55. Г. Н., Соучек Р. Характеристики почвы как объекта механической обработки || Межвузовский сб. Проектирование рабочих органов почвообрабатывающей и зерноуборочной техники: Ростов-на-Дону, РИСХМ, 1985, С. 8−20.
  56. С. Б., Калашников С. Ф. Влияние ходовых систем тракторов на плодородие каштановых почв Бурятии // Тр. «Воздействие движителей на почву». М.: ВИМ, 1988. Т. 118. С. 126—131.
  57. A.B., Проворотов Ю. И., Скотников В. А., Ляско М. И., Гинзбург Ю. В. Мелиоративные, строительные и лесные тракторы. Минск, «Урожай», 1989, — 334с.
  58. H.A. Теория транспортных гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1998.
  59. В.Т., Паршин Д. Я. Строительная робототехника. М.: Стройиздат, 1990.-268 с.
  60. A.A. Оптимизация состава и режимов работы МТА: Автореферат дисс. д.т.н. -М.: МИИСП, 1987.
  61. А.Н., Баловнев В. В., Керов И. П. Машины для земляных работ. М.: Машиностроение, 1975, — 424 с.
  62. А.Н. Основы разрушения грунтов механическими.способами. -М.: Машиностроение, 1968 370 с.
  63. Д.И. Основы теории и методы расчета уплотняющего воздействия на почву колесных движителей мобильной сельскохозяйственной техники. Автореферат дисс. докт. техн. Наук М., 1997 — 49 с.
  64. .И. Измерение физических свойств почвы. Институт физиоло279гии растений АН СССР, 1987.
  65. JI.B. Влияние строительной планировки на урожай-ность сельскохозяйственных культур и приемы сохранения, восстановления плодородия почв. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук. -Волгоград, 1983, 14 с.
  66. A.C. предотвратить экологическую катастрофу || Земледелие, № 4, 1991, с. 12−15.
  67. В.А., Кзаша Э. Н., Прусаков А. П., Растеряев Ю. К., Контактные задачи резинокордных оболочек вращения // Всес. конф.ЦЦТТ. Днепропетровск: ДнГУ, 1981.
  68. А.И. Исследование деформации почво-грунта и кА-чества планировки поверхности осваиваемых земель в Голодной степи. // В кн.: Улучшение эксплуатации оросительных систем и планировка орошаемых земель. -М.: 1982, с 192.197.
  69. , М.А. Основы концепции экологической совместимости системы «машина трактор — технология — почва» Текст. / М. А. Карапетян // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2005. — № 9. — С. 30−32.
  70. , М.А. Управление движителями транспортно-технолошческих систем Текст. / М. А. Карапетян, В. Н. Пряхин // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2005. — № 10. — С. 22−24.
  71. , М.А. Образование колеи на почве при многократных проходах сельхозмашин Текст. / М. А. Карапетян // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2007. — № 9. — С. 31−33.
  72. , М.А. Уплотнение почвы при образовании колеи сельхозмашинами Текст. / М. А. Карапетян // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -2007.-№Ю.-С. 31−32.
  73. , М.А. Результаты исследования коэффициента линейной деформации почвы Текст. / А. К. Тургиев, М. А. Карапетян // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. Серия «Агроинженерия». -2007.-№ 2 (22). С. 57−59.
  74. , М.А. Математическое обеспечение расчета эластокомпозитной обо1. ZÖ-Uлочки вращения Текст. / М. А. Карапетян // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. Серия «Агроинженерия». 2007. — № 3 (23). — С. 77−80.
  75. , М.А. Деформация почвы гусеничным движителем Текст. / М. А. Карапетян // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2007. № 6. — С. 27−29.
  76. , М.А. Математическая модель деформации почвы сельхозмашинами Текст. / М. А. Карапетян // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2007.- № 5. -С. 26−28.
  77. , М.А. Расчет алгоритма управления исполнительной системы МГА Текст. / М. А. Карапетян, Э. Э. Темирсултанов, В. Н. Пряхин // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2006. № 8. — С. 25−28.
  78. , М.А. Воздействия движителей трактора на физические свойства почвы Текст. / М. А. Карапетян // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2008. — № 7. — С. 50−51.
  79. , М.А. Возможные риски в технических системах на объектах.агро-промышленного комплекса Текст. / В. Н. Пряхин, М. А. Карапетян, С. Добренко, Н. А. Мочунова // Международный научный журнал 2010. — № 3. — С. 36−40.
  80. , М.А. Простейший способ образования колеи Текст. / М. А. Карапетян // Естественные и технические науки. 2010. — № 4. — С. 418−420.
  81. , М.А. Потери энергии на смятие почвы Текст. / А. К. Тургиев, М. А. Карапетян, Н. А. Мочунова // Международный технико-экономический журнал. — 2010.-№ 3.-С. 62−64.
  82. , М.А. Моделирование тяговой нагрузки Текст. / А. К. Тургиев, М. А. Карапетян // Тракторы и сельхозмашины. 2010. — № 9. — С. 6 -7.
  83. , М.А. Математическое моделирование эколого-технологических процессов уплотнения почв : монография Текст. /М.А. Карапетян. М.: Изд-во «Спутник+», 2004. — 76 с.
  84. , М.А. Контактные взаимодействия эластокомпозитных оболочек с деформируемым основанием в приложении к расчету шин : монография Текст. / М. А. Карапетян. -М.: Изд-во «Спутник+», 2004. 88 с.
  85. , М.А. Выходные характеристики пневматических шин в контакте с деформируемым основанием их номенклатура и расчетно-экспериментальное исследование : монография Текст. /М.А. Карапетян.—М.: Изд-во «Спутник+», 2005.-60 с.
  86. , М.А. Стенд для испытания крупногабаритных шин Текст. / М. А. Карапетян, А. Б. Белослюдов // Механизация строительных и эксплуатационных работ в мелиорации: сб. науч. трудов МГМИ. М.: МГМИ, 1990. — С. 59−66.
  87. , М.А. К методике определения жесткостных характеристик пневматических шин в стендовом эксперименте Текст. / М. А. Карапетян // Механизация строительных и эксплуатационных работ в мелиорации: сб. науч. трудов МГМИ. — М.: МГМИ, 1990. С. 91−94.
  88. A.c. 1 633 315 СССР. Стенд для испытания пневматических шин Текст. / А. Б. Белослюдов, В. И. Кнороз, А. Ф. Левченков, Б. В. Темнов, М. А. Карапетян,
  89. H.A. Диятян- Заявл. 06.03.1989- заявитель Московский гидромелиоративный институт- регистр в реестре от 08.11.1990.
  90. A.c. 1 434 253 СССР. Устройство для измерения угла наклона Текст. / Л.М.1. Z6Z
  91. , М.А. Карапетян- Заявл. 14.08.1985- заявитель Южный филиал научно-производственного объединения по тракторостроению- регистр в реестре от 01.07.1988.
  92. , М.А. Среднее и максимальное давление на опорной массив Текст. / М. А. Карапетян // Проблемы экологической безопасности и природопользования: материалы Международной научно-практической конференции. — Вып. № 5. М.: Норма, 2004. — С. 248−249.
  93. , М.А. Анализ напряженного состояния грунтов Текст. / М. А. Карапетян // Проблемы экологической безопасности и природопользования: материалы Международной научно-практической конференции.—Вып. № 5. —М.: Норма, 2004. -С.242−244.
  94. , М.А. Совершенствование технологий и управление технологическими процессами производства Текст.: учебное пособие / М. А. Карапетян, В. Н. Пряхин. М.: Изд-во «Спутник +», 2005. -161 с.
  95. , М.А. Модифицированная номенклатура выходных характеристике шин Текст. / М. А. Карапетян // Техника и технология. 2004. — № 6. — С. 9−11.
  96. , М.А. О разработке экологически чистых технических средств и технических процессов для объектов АПК Текст. / М. А. Карапетян, Э.Э. Темир-султанов, В. Н. Пряхин // Естественные и технические науки. 2004. — № 6. — С. 164—165.
  97. , М.А. Моделирование АСУ эколого-технологических процессов сельскохозяйственного производства Текст. / М. А. Карапетян, В. Н. Пряхин // Естественные и технические науки. -2005.—№ 2. С. 237−239.
  98. , М.А. Метод решения задач оседловой точке Текст. / М. А. Карапетян // Вестник Международного общественной академии экологической безопасности и природопользования. -М.: Изд-во МОАЭБП. 2009. — № 6 (13). -С. 174— 179.
  99. Ш. Каримов Э. Г., Багиров С. А. Автоматизированное проектирование конструкций. М.: Машиностроение, 1985.
  100. В.Г., Гуменж Б. П. Термомеханика предварительно деформированных вязкоупругих тел. Киев: Наукова Думка, 1990.
  101. В.Г., Сенченков И. К., Гуменж Б. П. Термомеханическое поведение вязкоупругих тел при гармоничном нагружении. Киев: Наукова Думка, 1985.
  102. В.В. Общие закономерности сопротивления почво-грунтов деформации || Вопросы сельскохозяйственной механики, т. XIII, Минск: Урожай, 1964, С.-31−54.
  103. В.В. Основы теории выбора оптимальных параметров мобильных машин и орудий. Вопросы сельскохозяйственной механики. -Минск: Высш. школа, 1964. -т. XIII, 158с.
  104. H.A. Физика почв ч. 1. М.: «Высшая школа», 1965 — 318 с.
  105. М.В. Шины переднего колеса трехколесного оси. // Труды ЦАГИ 1945 № 564.-
  106. В.И. и др. Универсальный барабанный стенд для испытания тин. // Труды НАМИ. М., 1965, вып. 79.-
  107. В.И. и др. Работа автомобильной шины. М.: «Транспорт», 1976.
  108. В.И., Петров М. П., Князьков В. Н. Исследование жест- костных285параметров колеса с пневматической шиной, нагруженного крутяццим моментом. // Труды НАМИ, вып. 120, с. 96.-
  109. М.М., Хайлис Г. А. Сельскохозяйственные материалы (виды, состав, свойства) уч. Пособие М.: ИК «Родник», 1998 — 206 с.
  110. В.А. Факторы, снижающие плодородие черноземов, и пути их устранения || Обзорн. инф. — М., 1987 — 58 с.
  111. М.С., Паймушин В. Н., Снигерев В. Ф. Вычислительная: геометрия в задачах механики оболочек. М.: Наука, 1989.
  112. В.А. Статистическая обработка и анализ информации с применением ЭВМ. В кн.: Стандартные программы. — М.: Изд-во ЦЭМЛ АН СССР, 1979.
  113. A.M. Об агрономической проходимости тракторов по почве. || Тр. УСХА. Совершенствование технологических процессов с.-х. машин, вып. 212, Киев, 1978, с. 54−56.
  114. С.С. Несущая способность и деформация низинной торфяной залежи. // -M.-J1, Госэнергоиздат, 1948 (Труды ВНИИТП, вып. 1).
  115. В. М. Слодкевич Я.Б. Процесс колееобразования при многократном проходе лесозаготовительных машин. // Научные труды 1МГУЛ, 1995, вып. 1989.
  116. ., Санглерз Г. Механика грунтов. Практический курс. Перев. с франц. -М.: Стройиздат, 1981, 467 с.
  117. Н.Ф., Оболенский H.H. Влияние среднего удельного давления на коэффициент сцепления шин с грунтом. // Сб.: «Автомобильный транспорт», вып. 8, -Киев, «ТехникаМ988.
  118. Н.Ф. Технико-эксплуатационные свойства автомобилей высокой проходимости. Киев: Вища школа, 1981. 207с.
  119. Г. И., Филаретов Г. Ф. Планирование эксперимента. Минск.1. БГУ, 1982.
  120. В.Ф., Гурман В. И. Методы и задачи оптимального управления. -М.: Наука, 1973.
  121. И.П., Скотников В. А., Ляско Ц. И. Ходовая система почва-урожай. М.: Агропромиздат, 1985, 304 е.-
  122. И.П. и др. Тракторы, Проектирование, конструирование и расчет. -М.- Машиностроение, 1991, 144с.-
  123. А. С. Краевые эффекты в многослойных оболочках, близких к тороидальным // Расчет сооружений, взаимодействующих со средой. -М.: МШИ, 1985 г.
  124. В.И. О контактных задачах теории пластичности при сложном нагружении. // ПММ, 1984, т.48, вып. З, -С. 473−481. г
  125. A.C. Применение аппарата сопряженных аппроксимаций к построению уточненных теорий слоистых конструкций // Расчет элементов конструкций, взаимодействующих с грунтом.- М.: МГМИ, 1989.
  126. A.C. Новичков Ю. Н. Нелинейная теория многослойных оболочек переменной толщины // ХШ Всес. конф. по теории пластин и оболочек, т.З. Таллин: ТПИ, 1983.
  127. A.C., Новичков Ю. Н. Исследование напряженно-деформированного состояния слоистых оболочек вращения с приложением к расчету шин. Мех. коми, материалов, 1984, № 6.
  128. A.C., Новичков ЮЛ., Соколов С. А., Третьяков О. Б. Статика слоистых эластокомпозитных оболочек с приложением к расчету шин // VI Всес. конф, по механике полимерных композиционных материалов. -Рига: Зыкатне, 1987. с.82
  129. A.C., Ремизов Д. И. Циклическое термовязкоупругое контактное деформирование эластокомпозитных оболочек // Ш. Всес.конф. совр. Проблемы строит., механики и прочности ЛА.-Казань: КАИ, 1988 с. 16.
  130. A.C., Ремизов Д. И. Термомеханическая устойчивость слои287стых эластокомпозитных оболочек при циклических напряжения // ИМе-ханика машиностроения / Механика деформируемого твердого тело. -Брежнев: КамПИ, 1987. с. 83.
  131. А.П., Колотилин В. Е. Экологичность движителей трансггорт-но-технологических машин. М: Машиностроение. 1993.С. 288.
  132. А.С., Мацепуро В. М. Уменьшение вредного воздействия на почву рабочих органов и ходовых систем машинных агрегатов при внедрении индустриальных технологий возделывания с.-х. культур — м.: ВСХИЗО, 1986−55 с.
  133. Лагздинь А.1., Тамуж В. П., Теперс Г. А., Крегерс А. Ф. Метод ориегнтаци-онного усреднения в механике материалов. Рига: Зинатне, 1989.
  134. Э. Проверка статистических гипотез. М.: Наука, 1964.
  135. А.И., Евстратов В. Ф. Основы прогнозирования механического поведения каучуков и резин. М.: Химия, 1975.
  136. А.И. Нелинейная теория упругости. М.: Наука, 1980.-
  137. Е.Д. Теория трактора. М.: Машгиз. 1989.
  138. В. В., Цыбулько В. Г., Слободюк П. И. Нормирование допустимых нагрузок ходовых систем МТА на почву // Тр. «Воздействие движителей на почву». М.: ВИМ. 1988. Т. 118. С. 57—67.
  139. В.В. Экологические критерии механической обработки || Сб. научн. тр. -М.: «Агропромиздат», 1991, С.63−69.
  140. Г. А., Тарасенко В. П. Вероятностные методы исследованияэкспериментальных систем. М.: Изд-во «Наука», 1967. — 456 с.288
  141. В.И. Динамическая оптимизация методом обобщённых квазиградиентов. Кибернетика, 1975, № 3.
  142. Мелиоративные машины. Под редакц. И. И. Мер -М.: Колос, 1980.
  143. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов мелиорации сельскохозяйственных земель. — Утверждены Минсельхозом России от 24.01.2003, введены в действие с 01.03.2003.
  144. С.Р. Начальная и длительная прочность глинистых грунтов. -М.: Недра, 1978, 196 с.
  145. Механика композитных материалов и элементов конструкций.- Киев: Наукова Думка, т.1. 1982- тт. 2,3 — 1983.
  146. В.В., Чернова H.A. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М.: Наука, 1965. — 340 с.
  147. A.A. Основы фотосинтетической продуктивности растений. В кн.: Современные проблемы фотосинтеза. — М.: Изд-во МГУ, 1973.
  148. Ю.Н., Кузьмин A.C. Краевые эффекты в анизотропных слоистых оболочках вращения со слоями из несжимаемых материалов // II Всес. конф. по прочности, жесткости и технологичности изделий из композиционных материалов. Ереван: ЕрГУ, 1984.
  149. Ю.Н., Кузьмин A.C. Однородная упругая среда с внутренними степенями свободы как модельное представление композита // Неклассические проблемы механики композиционных материалов и конструкций из них. Киев: Наукова Думка, 1984.-
  150. Ю.Н., Кузьмин A.C. Модели и методы ставки эластокомпо-зитных слоистых оболочек // Проблемы машиностроения и автоматизации. М. — Будапешт: МЦНТИ — Информэлектро, 1987, — с. 44−62.-
  151. С.Ф., Алябьев В. К. Взаимодействие движителей трелево-чНЬ1Х тракторов с лесными почвами. // Тр. МГУЛ. -М.: 1979, 115с.
  152. Об уплотнении чернозема типичной сельскохозяйственной техникой и пути его снижения // В. В. Медведев. В. Г. Цыбулько, П. И, Слободюк, М. С. Чернова//Тр. «Влияние сельскохозяйственной техники на Почву». М.: Почвенный институт. 1981. С. 47—53.
  153. Оценка эффективности применения пневматических движителей на тракторах класса 2 и 3 В. А. Русланов, А. Н. Садовников. И. С. Небочин и др. // Тр. «Научные основы эксплуатации машинно-транспортного парка». М.: ВИМ. 1982. Т. 95. С. 55−68.
  154. .Е. Численные методы в теории упругости и пластичности. -М.: МГУ, 1981.
  155. Г. И. Трение и сцепление в грунтах. М.: Стройиздат, 1941.
  156. А.Ф. Качение ведущего колеса. // Тракт, и с.-х. м., 1963, № 2.
  157. В.А. Проходимость гусеничного трактора на торфяных грунтах. -М.: МИИСП, 1985, 37 с.
  158. В.Н. и др. Методика определения реологических параметров резиновых деталей при циклическом деформировании.- Киев: Наукова думка, 1970.
  159. Н.П. Теория напряженности землистых грунтов. -Л.: изд. Ленинградского ин-та инженеров путей сообщения, 1929, 66 с.
  160. А. И., Матюк Н. С. Депрессии почвы при уплотнении и методы ее устранения//3емледелие. 1986, № 6- С, 18—20.
  161. А.И. и др. Депрессии урожая сельскохозяйственных культур при уплотнении почвы и приемы ее снижения || Сб. научн. тр. ВИМ, т. 118, 1988, С. 75−86.
  162. Ю.Н. Механика деформированного твердого тела. М.: Гл. ред. физ.-мат. литер., 1988 — 711 с.
  163. И.С., Бахтин П. У., Гывалов И. В., Алексеенко В. Д. Уменьшение отрицательного воздействия мобильных агрегатов на почву || вестник сельскохозяйственной науки, 1979, № 4, с. 90−94.
  164. И.С., Бахтин П. У., Гавалов И. В., Алексеенко В. Д. и др. || Земледелия, 1978, № 5, с. 74−77.
  165. Ю.К., Кваша Э. Н., Прусаков А. П. Расчет крупногабаритной шины диагонального строения на действие внутреннего давления и местные эксплуатационные нагрузки // Межд. конф. по каучуку и резине. Секция В, вып.2. Киев, 1978. Препринт В20.-
  166. И.Б. Физика почв. Л.: Колос, 1972, 368 с.
  167. Рекомендации по снижению уплотняющего воздействия ходовых систем мобильной сельскохозяйственной техники на почву. Киев- Урожай, 1988. 40 с.
  168. В.А., Садовников А. Н., Юшков Е. С. и др. Воздействие движителей тракторов на почву и ее плодородие. || МЭССХ, 1983, № 5, С. 3−8.
  169. Санчес-Палзнс Э. Неоднородные среды и теория колебаний, — М.: Мир, 1984.
  170. К.И., Шептухов В. Н. Методика полевых исследований при глубоком рыхлении || Вестник сельхознауки, № 4, 1985, С. 42−50.
  171. Л.И. Механики сплошной среды т.1. М.: Изд. «Наука», Гл. ред. физ.-мат. литер., 1970 — 490 с.
  172. И.К. Приближенное представление определяющих уравнений вязкоупругости при колебаниях с переменной амплитудой. Прикл. мех., 1984, т.20, № 2, С.85−92.
  173. И.К., Карнаухов В. Г. Некоторые общие вариационные принципы термомеханики // Механика эластомеров. Краснодар: КрасПИ, 1981. -С.43−50.
  174. Г. Н. Проектирование почвообрабатывающих машин — М.: «Машиностроение», 1965 — 311 с.
  175. Л.А., Васько В. Т., Зайцев В. Я., Ганусевич Ф. Ф. Интенсивные технологии возделывания полевых культур в Нечерноземной зоне // Л.: Агропромиздат, 1987. 224 с.
  176. Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства па 1986−1995 годы. Мелиорация.- М.: 1988,387с.
  177. А.Т. Автоматизация ходовых систем колесных машин. Мн. Наука и техника, 1979, 280с.
  178. А.Н. Оптимизация использования техники при одновременном выполнении производственных процессов. М.: МИИСП, 1986.
  179. В.А. Оптимальная форма эпюры нормальных давлений на грунт у мелиоративных тракторов. // МЭССХ, 1969, № 7, с. 34−35.
  180. В.А., Мащенский A.A., Солонский A.C. Основы теории трактора и автомобиля. М.- Агропромиздат, 1986,383с.
  181. А.П., Максименко А. И. Методика оценки проходимости колесных и гусеничных машин. М.: Тр. НАТИ, 1979.
  182. Э.Б., Лозин A.C., Блинова О. М. Экспериментальные исследования деформации тракторных шин от нормальной нагрузки. // «Тракторы и сельхозмашины», № 6, 1985, С. 22−24.292
  183. Теория, конструкция и расчет сельскохозяйственных машин (под ред. Е.С. Босого) -М.: «Машиностроение», 1978, с. 25−29.
  184. Термомеханика эластомерных элементов конструкций при цикличном: нагружении // Потураев В. Н., Дыгма В. И., Кагнаухов В. Г., Сенченков И. К. и др. Киев: Наукова Думка, 1987.
  185. К., Пек Р. Механика грунтов в инженерной практике. М.: Гос. изд. литер, по строительству, архитектуре и строительным материалам, 1958, 606 с.
  186. Технические характеристики тракторных шин (И.Б.Барский, Р. А. Теплер, Ю. А. Архангельский, В.А. Изаров). Учебное пособие МАМИ, М. 1975, 62 с.
  187. С.П., Гудьер Дж. Теория упругости М.: Наука, 1979- 560 с.
  188. Д. Методы и машины для глубокого рыхления почвы || Доклад № 202. Европейская экономическая комиссия OHM. Нью-Йорк, 1978, т.82, с. 115−137.
  189. Тракторные поезда (под ред. В.В. Гуськова) М.: Машиностроение, 1981. С. 282.
  190. М.Н. Зависимость между силой и деформацией как основа расчета прочности грунтов в дорожных конструкциях. // Тр. ДорНИИ, вып. 7, Дориздат, 1947. 117с.-
  191. А.К. Повышение эффективности и безопасности работы промышленного агрегата с трактором класса 1,4 т.-М., 1998, 205 с.
  192. Турецкий P. JL Влияние грунтовых условий на выбор типа опорных поверхностей мелиоративных машин. // В кн. Совершенствование процессов машинно-тракторного парка. Сб. научн. тр. ЦНИИМЭСХ. -Минск, 1984, с. 22−27.
  193. К. Разработка технологии и технологических средств для разуплотнения черноземных почв в ВНР. Авт. дисс. канд. техн. наук, М. 1998.
  194. О.В. К расчету радиальных тин. // Механика пневматическихшин. М.: ЦНИИТЭИнефтехим, 1974.293
  195. A.A. и др. Динамика системы дорога-шина-автомобильводитель. М.: «Машиностроение», 1976, с. 535.-
  196. С. Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М: Колос, 1966, 526 с.
  197. М.М. Необходимые и достаточные условия в форме уравнения Беллмана // Докл. АН СССР. 1978, Т. 242, № 5.
  198. H.A. Механика грунтов. М.: Высшая школа, 1973,280 с.
  199. К.Ф., Литвиненкова 8.Н. Теория больших упругих деформаций. -Л.: ЛГУ, 1988-
  200. Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. -М: Колос, 1972, 384 е.-
  201. В.Э. Эконометрика и проблемы экономического роста. — М.: Мысль, 1986.
  202. А.П. и др. Научные основы экологически безопасных технологий обработки почвы || Сб. научн. тр., ВАСХНИЛ, М.: Агропромиздат, 1991, С. 52−58.
  203. Л. Реологические проблемы механики грунтов. М.: Стройиздат, 1976.
  204. Экономика предприятия. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/д: «Феникс», 2002. 416 с.
  205. Л.В. Основные характеристики физико-механических свойств грунтов. Киев: Будивельник, 1976.-
  206. Я. Математико-статистические таблицы. М.: Госстандарт, 1961.
  207. .Н. Работа тракторов на неосушенных торфяниках. -Минск.: Изд. АСХНБССР, 1958, с. 29−46.-
  208. Novichkov Ju.N., Butk A.M., Kuzmin A.S. Multylayered thermoviscoelastic elastocomposite shells: Theory and Computation//Workbook for USSR-USA Symposium on mechanics of composite materials.- Preprint USSR-62.-
  209. Lee R.C.K. Optimal Estimation, Identification and control. Cambridge (Mass): MIT Press, 1966.
  210. Вава I Subsorierul || Mech. Agric, 1987.v.37, № 11, p. 9−12.
  211. Gora A., Schwarzk, Werner D. verfehrens und Bemessungnsgrundlager fuer die Komplexmelioration Stannsser Boden || В кн. «Труды Международногоконгресса почвоведов М., 1974, т. 10, с.25−29.
  212. James P.L., Wilkins D.E. Deep plowing an engineering apraisal || Trans. Of theASAE, 1972, v.15,№ 3.
  213. Kao J.H.K. Computer Methods for Estimatory Weibull Parameters ln Re liability Study, Trans. IRE, PGPQC, July 1958.
  214. Epstein B. Testing for the validity of the assumption that the underlying dis tribution of life is exponential, Techrometrics 2, 1−2 (1960).
  215. Brown R.G. Smothing, Forecasting and Prediction of Discrete Time Series: N.Y., Frentice Hall, Englewood Cliffs, 1973.
  216. Sarhan A., Greenberg B. Contributions to Order Statistics, N.Y., 1962.
  217. Cochran W.G. The x2test °f goodness of fit, Arn. Math. Statist. 23.3 (1952).
Заполнить форму текущей работой