Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Особенности формирования и развития регионального рынка услуг городского пассажирского автомобильного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационной базой диссертационной работы являются справочные материалы статистических сборников Госкомстата России и Республики Татарстан, прогнозно-аналитические материалы Министерства Транспорта РФ и Республики Татарстан, отчетные данные управления транспорта Администрации г. Набережные Челны, информация муниципального учреждения «Единая диспетчерская служба по транспорту», открытая… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Особенности функционирования регионального рынка транспортных услуг и его социально-экономическая значимость
    • 1. 2. Современные тенденции формирования и развития регионального рынка услуг в пассажирском автотранспорте
    • 1. 3. Зарубежный опыт управления городским пассажирским автотранспортом
  • ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВНИЕ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА В РЕГИОНЕ
    • 2. 1. Исследование проблем функционирования городского пассажирского автотранспорта в Республике Татарстан
    • 2. 2. Анализ стратегии развития транспортного комплекса в регионе
    • 2. 3. Оценка качественной деятельности рынка услуг городского пассажирского автотранспорта
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РЕГИОНЕ

Особенности формирования и развития регионального рынка услуг городского пассажирского автомобильного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Транспорт — одна из ключевых отраслей народного хозяйства. Формирование, развитие и организация городских пассажирских перевозок является одной из серьезных проблем, решение которой обеспечивает жизнедеятельность современных городов. Основная часть населения России проживает в городах. Поэтому вопросы внутригородских пассажирских перевозок затрагивают интересы подавляющего большинства населения, причем жители городов и приезжие ежедневно по нескольку раз пользуются услугами городского пассажирского транспорта (ГПТ).

В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения в регионах. От его четкости и надежности во много зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

Уровень развития городского транспорта в городах России отстает от потребностей населения. Особенно остро транспортные проблемы проявляются в больших городах. Нередко затраты времени пассажиров на проезд превышают предельно допустимые нормы в 1,5−2 раза и более. Это является следствием нарушения основного принципа развития ГПТ, сформулированного архитектором Jle Корбюзье: «Ни один город не может расти быстрее, чем растет его транспорт».

Преодолевать отставание в области городских перевозок пассажиров необходимо, в основном, по направлениям интенсификации имеющихся провозных возможностей и более полного использования выделяемых городскому транспорту ресурсов, поскольку в настоящее время финансовые возможности инвестиций в ГПТ ограничены. Интенсификация, в необходимых случаях, должна дополняться количественным ростом транспортной системы, вводом в эксплуатацию линий скоростных транспортных средств большой и средней провозной способности, организацией маршрутов ГПТ в новых микрорайонах, увеличением числа работающего подвижного состава на действующих маршрутах.

В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и, в целом, к тем процессам, которые происходят в регионах и стране. Необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.

Реализуя конституционные принципы рыночной экономики (поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности), невозможно отказаться от государственного регулирования при производстве тех. или иных товаров, предоставлении населению тех или иных услуг. Это требование вытекает не только из провозглашения нашего государства социальным (ст. 7 Конституции РФ), но и из того, что требуется обеспечить разумное сочетание публичных и частных интересов, а в контексте рассматриваемой проблемы — потребителей пассажирских услуг и перевозчиков. Это и обусловило выбор темы исследования.

Степень изученности проблемы. Формирование рыночных основ хозяйственной деятельности в экономике транспортной отрасли, в частности, городского пассажирского автомобильного транспорта, в последние годы является главной миссией государства в России.

Большой вклад в изучение трансформации экономических отношений в сфере услуг, в т. ч. услуг пассажирского транспорта, внесли: О. В. Белый, Т. Д. Бурменко, Е. Д. Бучин, А. В. Вельможин, Л. Г. Ермакова, В. Н. Костров, С. А. Курганский, Р. Г. Леонтьев, Л. Б. Миротин, В. М. Рутгайзер, Р. С. Рассел, Б. Рендер, В. И. Самаруха, И. В. Спирин, А. А. Стрельников, Д. И. Хлебович и другие.

Среди трудов современных ученых, внесших существенный вклад в исследование отраслевой транспортной экономики, можно выделить работы Е. В. Будриной, О. В. Гончарук, JI.K. Горского, О. Н. Дунаева, В. Н. Клочкова, Г. А. Кононовой, А. А. Копанева, Г. А. Крыжановского, А. В. Курбатовой, П. В. Куренкова, Б. М. Лапидус, С. В. Милославской, С. С. Попова, Д. С. Садриева, В. И. Сергеева, А. А. Тимошина, Т. В. Фединой, В. В. Шишкина и другие.

Проблемам эффективного развития транспорта в России в условиях рыночной экономики посвящены труды многих ученых. Большой вклад в изучения этой области внесли: А. Д. Аленичев, А. Аррак, Г. Б. Болоненков, Г. А. Гольц, B.C. Горин, Н. Н. Громов, В. П. Дронов, Л. В. Канторович, В. Н. Лившиц, В. А. Персианов, ТА. Панченко, В. И. Пирогов, Д. С. Самойлов, В. Я. Ткачеко, М. Ф. Трихунков, М. П. Улицкий, В. Н. Филина, М. С. Фишельсон, Т. С. Хачатурова, И. М. Якушкин и другие.

Проблемы организации и управления в сфере пассажирских' автомобильных перевозок отражены в трудах ряда российских и зарубежных ученых, в числе которых: В. А. Аквино, Е. С. Акопова, В. Н. Бугроменко, В. А. Буянов, Г. А. Варелопуло, Е. А. Васконцеллос, Е. П. Володин, В. А. Гудков, М. В. Зенгбуш, И. М. Лима, Ю. Н. Мазикин, А. С. Михайлов, Э. Е. Мун, В. Б. Николаев, В. Н. Парахина, А. Д. Рубец, Д. С. Самойлов, М. С. Фишельсон, В. В. Ясенов и другие.

Однако современный этап реформирования городского пассажирского автомобильного транспорта в регионах России требует новых разработок по проблемам качества транспортного обслуживания, прогнозирования спроса на услуги городского пассажирского транспорта, а также совершенствование системы управления городским транспортом в современных условиях хозяйствования, что определило цель и задачи диссертационной работы, ее логику и структуру.

Цель и задачи диссертации. Цель диссертационной работы заключается в выявлении особенностей формирования и развития рынка услуг городского пассажирского автомобильного транспорта и определении направлений повышения эффективности управления транспортным комплексом в регионе.

Поставленная цель исследования предопределяет необходимость постановки и решения следующих основных задач:

1. Уточнить определение категории «региональный рынок транспортных услуг».

2. Предложить схему реализации основных направлений развития городского пассажирского автомобильного транспорта в Республике Татарстан.

3. Разработать методику расчета интегральной оценки уровня затрат времени на передвижения пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта.

4. Построить экономико-математическую модель, учитывающую степень влияния региональных факторов на рынок услуг городского пассажирского автомобильного транспорта г. Набережные Челны.

5. Предложить методику определения величины стоимостной оценки потери пассажиро-часа при использовании городского пассажирского автотранспорта.

Объектом исследования является региональный рынок услуг городского пассажирского автомобильного транспорта Республики Татарстан.

Предметом исследования явились экономические отношения и процессы, связанные с формированием и развитием регионального рынка транспортных услуг городского пассажирского автотранспорта.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные исследования, работы и научные статьи отечественных и зарубежных ученых по проблемам функционирования и развития городского пассажирского автомобильного транспорта, а также по вопросам оценки качества транспортного обслуживания.

В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: научная абстракция, моделирование, анализ и синтез, сравнение, группировка, анкетирование, обобщение и др. Использованные в совокупности методы исследования позволили обеспечить достоверность экономико-математического анализа и обоснованность выводов.

Информационной базой диссертационной работы являются справочные материалы статистических сборников Госкомстата России и Республики Татарстан, прогнозно-аналитические материалы Министерства Транспорта РФ и Республики Татарстан, отчетные данные управления транспорта Администрации г. Набережные Челны, информация муниципального учреждения «Единая диспетчерская служба по транспорту», открытая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере пассажирского автотранспорта, а также личные наблюдения диссертанта и анкетные опросы населения, пользующихся общественным транспортом.

В ходе исследования использованы федеральные и региональные законодательные акты и программы: Федеральный закон РФ от 8.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Программа РТ «Долгосрочная Стратегия развития транспортного комплекса Республики Татарстан» и другие.

В процессе подготовки работы в качестве информационных источников были использованы монографии, коллективные работы, публикации в периодической печати, материалы научно-практических конференций, информационные ресурсы всемирной сети Интернет и другие.

Содержание диссертационного исследования соответствует пункту 5. Региональная экономика: 5.14. Разработка перспектив развития региональных социально-экономических системпрогнозирование в региональных социально-экономических системах- 5.18. Разработка проблем функционирования и развития предприятий, отраслей и комплексов в регионахрациональное использование природно-ресурсной базы Паспорта ВАК России специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством».

Научная новизна результатов исследования состоит в разработке комплекса теоретико-методических положений и практических предложений по формированию и развитию рынка услуг городского пассажирского автомобильного транспорта как элемента региональной социально-экономической политики, что конкретизируется в следующих положениях:

1. Уточнено определение категории «региональный рынок транспортных услуг», который понимается как социально-значимая система в экономике страны, представляющая собой органическое единство взаимосвязанных элементов, ориентированная на достижение целей эффективного управления рынком транспортных услуг в условиях меняющейся внешней и внутренней среды, а также выполняющая специфические функции в сфере обмена.

2. Предложена схема реализации основных направлений развития городского пассажирского автомобильного транспорта в Республике Татарстан, на основе механизма долевого участия государства и частных инвесторов, при реализации инфраструктурных проектов, учитывающая интересы населения, бизнес-сообщества и органов власти.

3. Разработана методика расчета интегральной оценки уровня затрат времени на передвижения пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта, учитывающая влияние группы факторов, определяющих уровень качества и количественные критерии оценки уровня транспортного обслуживания.

4. Построена экономико-математическая модель, основанная на использовании метода корреляционно-регрессионного анализа, учитывающая степень влияния двух факторов (денежного дохода на душу населения и численности постоянного населения), которая позволила дать прогноз основных направлений развития рынка услуг городского пассажирского автомобильного транспорта в г. Набережные Челны на период 2010;2012 гг.

5. Разработана методика определения величины стоимостной оценки потери пассажиро-часа, основанная на взаимосвязи данного показателя и среднемесячного дохода на одного члена семьи, позволяющая определить социальный эффект, полученный пассажирами от функционирования городского пассажирского автомобильного транспорта.

Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена тем, что основные ее положения ориентированы на широкое применение как индивидуальными предпринимателями и организациями различных форм собственности, занятых на рынке городского пассажирского автомобильного транспорта, так и муниципальными и региональными органами власти в процессе управления транспортным комплексом.

Практическая значимость заключается в возможности использования предложенных в диссертации методик для принятия более обоснованных решений по развитию рынка услуг городского пассажирского автотранспорта в целях эффективного управления транспортным обслуживанием населения.

Предложенные разработки и рекомендации автора могут быть использованы в учебном процессе при чтении курсов «Региональная экономика», «Менеджмент», «Статистика», «Управление качеством», а также дисциплин специализации по проблемам развития рынка услуг городского пассажирского автомобильного транспорта.

Апробация результатов работы. Основные положения и выводы диссертационной работы изложены, обсуждены и получили одобрение на научно-практических конференциях в 2007;2009 гг.:

— VIII Международная научно-практическая конференция «Общество, государство, личность: проблемы взаимодействия в условиях рыночной экономики» 18−20 мая 2007 г. в Академии управления «ТИСБИ» г. Казань;

— Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегическое управление социально-экономическими системами» 11−12 октября 2007 г. в Нижегородском институте менеджмента и бизнеса;

— III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы в области экономики, юриспруденции, маркетинга, менеджмента» 31 марта 2009 г. в филиале Вятского государственного гуманитарного университета г. Ижевск.

По теме диссертационного исследования опубликовано 9 печатных работ общим объемом 4,12 пл., в том числе 2 статьи в журналах «Экономический вестник Республики Татарстан», «Экономические науки», рекомендованных ВАК России для опубликования материалов по кандидатским и докторским диссертациям.

Разработанные теоретические и практические рекомендации диссертационного исследования внедрены и используются в работе муниципальным учреждением «Единая диспетчерская служба по транспорту» г. Набережные Челны при проведении ряда исследований, связанных с повышением эффективности транспортного обслуживания населения, а также в учебном процессе Набережночелнинского филиала НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ».

Структура работы определена на основе цели и задач, поставленных в диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих 9 параграфов, заключения, библиографии, включающей 142 наименования, и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные в работе исследования теоретических, методических и практических аспектов формирования и развития регионального рынка услуг пассажирского автомобильного транспорта позволили установить, что в настоящее время в регионах России данный вид услуги не полностью адаптирован к условиям рыночных отношений. В результате деятельность транспортного обслуживания в последнее десятилетие неуклонно ухудшается, сокращаются: маршруты, парк подвижного состава, инвестиции в развитие системыувеличиваются дорожно-транспортные происшествияпроисходит отрицательное воздействие на экологическую обстановку. Рынок транспортных услуг не справляется со своими функциональными обязанностями. В наибольшей степени указанные проблемы проявляются в организационно — экономическом механизме управления рынком транспортных услуг, что определяет необходимость его совершенствования.

В первой главе диссертации рассмотрены теоретические основы формирования и развития рынка услуг городского пассажирского автотранспорта. Получены следующие результаты:

1. Уточнено определение категории «региональный рынок транспортных услуг» в системе социальной и производственной инфраструктур, которая направлена на полное удовлетворение транспортных потребностей региона при гармоничном развитии транспорта и эффективности экономики региона в общей структуре экономики. В связи с этим в работе предложен системный подход к определению понятия «региональный рынок транспортных услуг», который представляет собой многофункциональную систему.

2. Анализ тенденций и современного состояния наличия и структуры транспортных средств, находящийся на балансе предприятий различных форм собственности показал, что за последнее десятилетие парк машин значительно сократился. Приостановился процесс обновления и расширения автобусного парка, наблюдается снижение количества автобусов на душу населения, что ведет к снижению пассажирооборота. В сложившейся ситуации необходимо увеличить среднегодовой объем капитальных вложений в отрасль и сделать это необходимо на принципах государственно — частного партнерства.

3. Выявлены негативные тенденции формирования и развития регионального рынка услуг в пассажирском автотранспорте, а также сформулированы недостатки российского автотранспорта, основными из которых являются: снижение качества услуг, повышение бюджетных расходов, неупорядоченность условий допуска и организации функционирования предприятий и индивидуальных предпринимателей на рынке транспортного обслуживания.

4. Рассмотрен зарубежный опыт управления городским пассажирским автотранспортом. Общемировая тенденция заключается в том, что пассажирский транспорт общего пользования является убыточным, но учитывая его социальную значимость, органы власти обеспечивают финансовую поддержку предприятиям пассажирского транспорта. В промышленно развитых странах основная форма привлечения частных перевозчиков к оказанию транспортных услуг — это заключение контрактов на обслуживание регулярных автобусных маршрутов. Наиболее активно в транспортном секторе зарубежных стран используются концессии. В России концессии пока не являются эффективно действующей формой хозяйствования, так как, хотя и принято, но реально не работает специальное законодательство, регулирующее концессионные соглашения.

Во второй главе диссертации исследованы проблемы функционирования городского пассажирского автотранспорта в Республике Татарстан и дана оценка качественной деятельности транспортного обслуживания в г. Набережные Челны. Получены следующие ключевые результаты:

1. Проведен анализ функционирования городского пассажирского автотранспорта в Республике Татарстан. Можно отметить, что ежегодное увеличение количества легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, а также сокращение парка подвижного состава большой и особо большой вместимости, характеризующийся высоким процентом износа, послужили причиной снижения деятельности городского пассажирского автотранспорта. На маршрутах города задействованы в процессе перевозки, наряду с муниципальными предприятиями, частные перевозки, имеющие конкурентные преимущества части предоставления транспортных услуг населению.

2. Выявлены основные проблемы, связанные с функционированием и развитием городского пассажирского транспорта, характерные для России в целом. Существование ряда проблем в организации работы пассажирского автотранспорт явилось основной причиной снижения уровня пассажиропотока в регионах. Основной из них является проблема «выпадающих» доходов от пассажирских перевозок, которая в настоящее время обусловлена существованием льготных категорий граждан, а также различия между фактическим и расчетным тарифам.

3. Проанализированы показатели финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий Республики Татарстан. По итогам 2008 года можно заметить положительную тенденцию увеличения суммы прибыли, но в связи с увеличением расходов от основной эксплуатационной деятельности предприятий во внутригородском сообщении, в целом, пассажирские перевозки остаются убыточными.

Положительным моментом является внедрение в г. Казани автоматизированной системы оплаты проезда по электронному единому именному социальному проездному билету. С внедрением данной системы ежедневно анализируется достоверная и точная информация о поездках, совершенных льготными категориями граждан. Данную систему необходимо внедрить во всех городах республики.

4. Предложена схема реализации основных направлений развития городского пассажирского автомобильного транспорта в Республике Татарстан, основанная на взаимодействии бизнеса и государства, что в будущем позволит создать систему ответственности не только бизнеса перед государством, но и государства перед своими гражданами. Проведение тендера и переход на договорные отношения являются инструментами для реализации основных направлений и одновременно основой для применения тактических действий с целью практической реализации.

5. Дана оценка качественной деятельности рынка услуг городского пассажирского автотранспорта с точки зрения потребителей. Основой явилось проведение анкетирования среди пассажиров. Выявлены: наиболее важные факторы качества транспортного обслуживания, предпочтения по видам транспорта и причина выбора, оценка степени удовлетворенности качеством транспортных услуг.

6. Предложена методика расчета интегральной оценки уровня затрат времени на передвижения пассажиров, которая позволила выявить отрицательный фактор в работе городского пассажирского автотранспорта. Интегральность предложенного нами коэффициента проявляется в том, что он более достоверно показывает реальные недостатки в организации транспортного обслуживания.

В третьей главе диссертации даны основные направления по совершенствованию развития пассажирского автомобильного транспорта в регионе. Получены следующие результаты:

1. На основе проведенного обследования пассажиропотока выявлены основные пассажиронасыщенные маршруты и предложены рекомендации по снижению плотности пассажиропотока. Обоснована необходимость введения дополнительного подвижного состава на отдельных маршрутах, замена автобусов малой вместимости на автобусы средней вместимости, целесообразный интервал движения на обследуемых маршрутах.

2. Разработана математическая модель состояния пассажиропотока и стоимости тарифа перевозки пассажиров города Набережные Челны и Республики Татарстан.

Использование инструментов корреляционного и регрессионного методов анализа позволило выявить закономерность между исследуемыми показателями. Выявлены основные факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на прогнозную величину объема пассажиропотока и стоимости услуг городского пассажирского автотранспорта, подобраны наиболее целесообразные формы функциональных связей. Осуществлено прогнозирование показателей на период с 2010 по 2012 гг.

3. Разработан достаточно самостоятельный подход к стоимостной оценке потери пассажиро-часа населения города. Сэкономленное время за поездку, отраженное в стоимости потери одного пассажиро-часа, является одним из критериев, учитывающих социальное значение результатов функционирования транспорта. Выполнен расчет социального эффекта от автобусных перевозок.

4. С целью совершенствования дальнейшего развития в управлении транспортным обслуживанием населения по повышению качества услуг городского пассажирского автотранспорта определен уровень удовлетворения пассажиров на основе рейтинговых оценок.

5. Важнейшим направлением развития и реформирования транспортной системы является совершенствование ее управляющих структур, которое должно обеспечить повышение управляемости видами транспорта и транспортными предприятиями, и осуществление государственного регулирования и контроля деятельности транспортных предприятий в производственной и социальной сферах. В рамках этого направления первостепенной задачей является создание законодательно-правовой и нормативной базы, обеспечивающей согласование интересов транспортных предприятий с общественными интересами.

В Российских реалиях ориентация перевозчиков различных форм собственности на потребителей, изучение их потребностей и индивидуальный подход, подкрепленный новыми информационно-техническими решениями, приведет к более полному удовлетворению запросов пассажиров. Такое взаимодействие с потребителями будет способствовать созданию новых конкурентных преимуществ и обеспечит достижение устойчивой конкурентоспособности на рынке пассажирских перевозок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2009)
  2. Федеральный закон РФ от 6.10.1999 № 184- ФЗ (ред. от 18.06.2007) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
  3. Федеральный закон РФ от 8.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  4. Постановление правительства РФ от 7.03.1995 № 239 (ред. от2304.2008) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
  5. Постановление правительства РФ от 26.01.2006 № 45 (ред. от1506.2009) «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».
  6. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.09.2007 № 798 «Об утверждении Методики расчета критерия доступности транспортных услуг для населения Республики Татарстан, учитывающего его платежеспособный спрос».
  7. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5.06.2008 № 373 «Об утверждении порядка предоставления электронного единого именного социального проездного билета в Республике Татарстан».
  8. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.07.2009 № 523 «Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Татарстан за II квартал 2009 г.»
  9. Приказ Минтранса от 12.05.2005 № 45 «Об утверждении транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года».
  10. Автоматизация системы управления автомобильными перевозками: Учебное пособие / В. А. Гудков, С. А. Ширяев, С.В. Ганзин- Волгоград, гос. техн. ун-т. Волгоград, 1993. — 128 с.
  11. И.Я. Транспорт: История, современность, перспективы, проблемы. М.: Наука, 1985. — 176 с.
  12. А. Д. Совершенствование методики анализа эффективности работы внутригородского автомобильного транспорта. /Аленичев А. Д. Ленинград, 1983. — 214 с.
  13. И. Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта// Автомобильный транспорт-2004. № 4.-С.42— 43.
  14. А. Гортранс по испански // Эксперт. — 2003. — № 21. -С.92−97.
  15. О. Проблемы развития- автотранспортных предприятий // Экономист. 2008. — № 11. — С. 93 — 96.
  16. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущем. М.: Транспорт, 1993. 220 с.
  17. О.В. Стратегия развития транспортной отрасли в условиях системного кризиса страны // БТИ. 1999. — № 7 — 8.
  18. О.В. и др. Транспортные сети России: системный анализ, управление, перспективы: Монография. СПб.: СПбГУВК, 1999. 146 с.
  19. Н. Анализ реформирования пассажирского автомобильного транспорта за рубежом // Автомобильный транспорт. — 2005. № 1— С. 53 — 57.
  20. Н. Реформирование пассажирского транспорта // Автомобильный транспорт. — 2005. № 2. — С. 29 — 34.
  21. В. Качество и уровень жизни населения: территориальный разрез // Экономист. 2008. — № 1. — С. 39 — 45.
  22. Т.В. Доступ на рынок автотранспортных услуг // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2006. — № 11. — С. 24 — 27.
  23. Е.В. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — 276 с.
  24. Н.А. Зарубежная практика регулирования региональных транспортных систем // Автотранспортное предприятие.-2008.-№ 10 — С.14- 16.
  25. Р.Б. Реформа местного самоуправления и проблемы транспортных перевозок населения муниципальных образований // Транспортное право. — 2006. № 1. — С. 42 — 43.
  26. Е.Д., Костров В. Н. Маркетинг на транспорте. Н. Новгород, ВГАВТ, 1996.-80 с.
  27. В.А. Опыт регионального управления пассажирскими перевозками // Автомобильный транспорта. 2005. — № 8. — С. 17−18.
  28. В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник. М.: ИНФРА — М, 2006. — 384 с.
  29. В. Автомобильный транспорт Австрийской Республики // Автомобильный транспорт. 2007. — № 2. — С. 62 — 67.
  30. В. Автомобильный транспорт Австрийской Республики // Автомобильный транспорт. 2007. — № 3. — С. 54 — 57.
  31. Введение в экономическую географию и региональную экономику России: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. проф. В. Г. Глушковой, доц. А. А. Винокурова. М.: Изд-во ВЛАДОС — ПРЕСС, 2004. -4.1.-430 с.
  32. Введение в экономическую географию и региональную экономику России: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. проф. В. Г. Глушковой, доц. А. А. Винокурова. М.: Изд-во ВЛАДОС — ПРЕСС, 2004. -4.2. — 348 с.
  33. А.В., Гудков В. А. Теория транспортных процессов и систем. М.: Транспорт, 1998. 167 с.
  34. А.В. Эффективность городского пассажирского общественного транспорт. / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, А. В. Куликов, А. А. Сериков Волгоград: Старая башня, 2002. — 246 с.
  35. А.Ю. Тенденции развития российского рынка пассажирских автотранспортных услуг // Автотранспортное предприятие. — 2009.-№ 5.-С. 10−12.
  36. Е.П., Громов П. И. Организация и планирование перевозок автомобильным транспортом. Учебное пособие. М.: Транспорт, 1982. — 87 с.
  37. М.В. Формирование пассажирских тарифов: региональный аспект // Вестник транспорта. 2009. — № 2. — С. 10−13.
  38. М., Омаров А. Транспортная инфраструктура фактор устойчивого развития // Экономист. — 2008. — № 7. — С. 77 — 85.
  39. И.Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и транспорт. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
  40. О.В. Управление транспортом: вопросы, теория и практика. СПб.: Наука, 1994. 220 с.
  41. М.А. Зарубежный опыт государственного влияния на функционирование и развитие транспорта // Бюллетень транспортной информации. 2008. — № 7. — С. 33 — 39.
  42. М.А. Система государственного регулирования транспорта России и научные задачи ее развития // Бюллетень транспортной информации. 2008. — № 9. — С. 2 — 11.
  43. А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов. Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. — 495 с.
  44. В.А. Качество транспортного обслуживания населения // Грузовое и пассажирское автохозяйство. — 2007. № 8. С. 39−41.
  45. Движение без правил // Челнинские известия. 2008. — № 9 — 10. — С. 2 — 3.
  46. А.С. Применение метода экспертных оценок при организации дорожного движения маршрутного пассажирского транспорта // Автотранспортное предприятие. 2008. — № 6. — С. 47 — 49.
  47. В.В. Проблемы устойчивого развития городских транспортных систем в Российской Федерации // Транспорт: наука, техника, управление. 2008. — № 7. — С. 37 — 51.
  48. О.Н. Транспорт региона в условиях перехода к рынку. М.: ГАУ, 1991.-219 с.
  49. В.Б. Система организации управления ТДК России в условиях формирования рыночных отношений. М.: Трансконсалдинг, 1993. -283 с.
  50. О.О., Толстопятенко А. В. Математические методы в экономике: Учебник. М.: Изд-во МГУ: Издательство «Дис», 1998. -412 с.
  51. А.С. Управление качеством таксомоторных пассажирских перевозок. -М.: Транспорт, 1988. — 127 с.- 54. Итоги работы транспорт России в 2006 году // Автомобильный транспорт. 2007. — № 4. — С.4 — 8.
  52. Каждому челнинцу достойную жизнь // Челнинские известия. — 2005.-№ 48−50.-С. 3−4.
  53. Ф.П., Коновалов С. И., Касаткина Э. Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учеб. пособие для высшей школы. М.: Академический Проект, 2004. — 352 с.
  54. Е. Выбор за пассажиром // Челнинские известия. — 2004. -№ 232−233.-С. 3.
  55. У., Клилланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982. 400 с.
  56. С.В. Концептуальные основы конкуренции в сфере услуг // Экономический вестник РТ. — 2006. № 2. — С. 30 — 33.
  57. С.В. Полномочия органов местного самоуправления по организации перевозок пассажиров в городах //Автотранспортное предприятие. 2008. — № 2. — С. 22 — 24.
  58. Г. А. Экономика транспортного предприятия: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — 88 с.
  59. Концепция развития транспортного комплекса в условия перехода к рыночным отношениям. М.: Минтранс РФ, 1992. 372 с.
  60. В.И. Экономика городского хозяйства: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений-М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 160с.
  61. М.Е. Изучив пассажиропотоки, управлять перевозками // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2006. — № 8. — С. 51 — 61.
  62. М.Е. Работа городского транспорта — в интересах горожан // Грузовое и пассажирское автохозяйство. — 2008. № 3. — С. 36 — 44.
  63. Р. Природа фирмы // Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993. — С. 33−53.
  64. Е. Пассажирские перевозки в законе // Автомобильный транспорт. 2007. — № 11. — С. 30 — 33.
  65. Г. А., Шишкин В. В. Управление транспортными системами. СПб.: МАТ, 1998. 163 с.
  66. А.В. Характеристики и формы организации транспортных потоков: Учеб. пособие. М.: ГУУ, 2000. 45 с.
  67. А.В., Кузнецова Е. Ю. Прогнозирование развития транспортных систем: идеология, инструментарий, расчеты. Екатеринбург: УГТУ, 2000.- 185 с.
  68. Г. А. Государственное регулирование транспорта как фактор развития смешанного сообщения // Вестник транспорта. 2009. — № 7. -С. 13−23.
  69. О.И. Концессионное соглашение как форма государственно-частного партнерства в транспортной сфере // Транспортное право. 2007. — № 4. — С. 4 — 5.
  70. И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Изд-во Омега — Л, 2006. — 400 с.
  71. Г. А., Авдонина А. Л., Хузин В. Х. Транспорт и экономика. — Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 1982, — 96 с.
  72. И. Министерство транспорта США и его роль в принятии транспортных решений // Автомобильный транспорт-2001.-№ 9.-С.6.
  73. Материалы XXX Коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Казань, 2008 г. — 55 с.
  74. В.Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство. Учебное пособие. М.: ИНФРА — М., 1997. — 240 с.
  75. Менеджмент на транспорте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. Н. Н. Громова, В. А. Персианова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 528 с.
  76. Е.С. Пассажирские перевозки в США // Автомобильный транспорт. 2002. — № 11. — С. 18 — 20.
  77. Е.С. Пассажирские перевозки в США // Автомобильный транспорт. 2002. — № 12. — С. 26 — 28.
  78. Р. Как не ошибиться в выборе транспортной компании — партнера // Автоперевозчик. 2007.- № 12. — С. 24 — 30.
  79. Нгуен Тхи Бик Ханг Эффективность автобусных перевозок в г. Хошимине // Грузовое и пассажирское автохозяйство. — 2005. № 2.- С. 48 -52.
  80. Т. Национальные проекты и социальные преобразования // Экономист. 2008. — № 8. — С. 82 — 86.
  81. А. Транспорт: проблемы и решения // Автоперевозчик. — 2007.-№ 1.-С. 16−21.
  82. Об основных итогах социально — экономического развития транспортного комплекса в 2007 г., задачах на 2008 г. и среднесрочную перспективу до 2010 г. // Вестник транспорт. 2008. — № 5. — С. 30−43.
  83. Об основных итогах развития транспортного комплекса в 2008 году и задачах на 2009 год // Автомобильный транспорт. 2009. — № 4. — С. 2 — 5.
  84. Об итогах работы Ространснадхора в 2008 году и задачах на 2009 год // Автомобильный транспорт. 2009. — № 4. — С. 22 — 24.
  85. Основные итоги деятельности транспортного комплекса Республики Татарстан в 2008 году. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. 2009. — 38 с.
  86. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / Под ред. В. А. Гудкова. М.: Горячая линия — Телеком, 2006. — 448 с.
  87. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для студентов вузов / Под ред. Н. Б. Островского. М.: Транспорт, 1986. — 220 с.
  88. Д.В. Переход к стратегическому управлению пассажирским автотранспортом общего пользования региона // Автотранспортное предприятие. 2008. — № 2. — С. 25 — 28.
  89. В.А., Мухаметдинов И. К. К вопросу о методике определения качества экономического роста // Вестник статистики. 1989. -№ 9.-С. 16−19.
  90. В.А. О реформах, транспортной политике и миссии транспорт в Российской Федерации // Вестник транспорта 2009.- № 1.— С.2- 6.
  91. А.П., Арбатская Л. А. В поисках путей решения проблем развития пассажирского транспорта общего пользования // Автотранспортное предприятия. 2008. — № 9. — С. 2 — 6.
  92. Е.В., Ганченко О. И., Кевеш А. Л. Статистика транспорта: Учебник / Под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финансы и статистика, 2003. — 352 с.
  93. В.И. Правовое регулирование реформы общественного пассажирского транспорта (автобусного, троллейбусного и трамвайного) / В. И. Пирогов. М.: из — во Центроргтрудавтотранс, 2006. — 72 с.
  94. В.А. Основы построения системы оперативного управления движением городского пассажирского транспорт и ее закономерности // Менеджмент в России и за рубежом. — 2006. № 6 — С.47— 57.
  95. Региональная экономика: Учебник / Под ред. В. И. Видяпина, М. В. Степанова. М.: ИНФРА — М, 2002. — 686 с.
  96. Региональная экономика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 519 с.
  97. В.Г. Стратегия прорыва // Автотранспортное предприятие. — 2009. № 2. — С. 7 — 10.
  98. З.В. Государственная политика повышения эффективности инвестиций на транспорте // Вестник транспорта. 2009. — № 6. -С. 16−20.
  99. Э.А. Транспортные системы городов и регионов: Учебное пособие. Издательство АСВ, М., 2005. — 272 с.
  100. Сервис на транспорте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. М. Николашина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.
  101. СНиП 2.07.01−89. Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
  102. И. Социальная ответственность бизнеса: глобальный контекст и российские реалии // Вопросы экономики. 2005.- № 10 — С.90−102.
  103. Социально экономическое положение Республики Татарстан за январь — июль. Татарстанстат — Казань, № 7. — 2009. — 207 с.
  104. И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. 400 с.
  105. И.В. Перевозки пассажиров городским транспортом: Справочное пособие. М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. — 413 с.
  106. Статистика: Учебник / Под. ред. И. И. Елисеевой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 448 с.
  107. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И. К. Белявского. М.: Финансы и статистика, 2003. — 656 с.
  108. А.А. Автотранспортные услуги: типы, требования, схемы // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2005. — № 1. — С. 60 — 65.
  109. Теория статистики: Учебник / Под ред. Проф. Р. А. Шмойловой. — 3-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 2002.
  110. И.В. Борьба на рынках транспортных услуг европейских городов // Городское и пассажирское автохозяйство. — 2007. № 2. — С. 36 — 39.
  111. Р. Российская индустрия гостеприимства в свете современных принципов управления качеством // Управление качеством. —2008. № 7. — С. 60 — 62.
  112. Транспорт сфера массового потребления // Вестник транспорта. —2009. -№ 3.- С. 2−3.
  113. Транспорт и связь Республики Татарстан за 2007 г. Статистический сборник / Татарстанстат Казань: Издательский Центр Татарстанстат, 2008 г. — 76 с.
  114. Транспорт России: итоги и перспективные задачи // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2009. — № 6. — С. 4 — 7.
  115. Три сценария Транспортной стратегии // Автомобильный транспорт. 2009. — № 6. — С. 12−17.
  116. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. — 255 с. .
  117. М.П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: учебное пособие. М.: Транспорт, 1994. — 348 с.
  118. Х.А. Оценка качества транспортных услуг // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. 2008. — № 1. — С.23 — 30.
  119. Х.А. Управление конкурентным потенциалом автотранспортного предприятия // Грузовое и пассажирское автохозяйство. — 2008.-№ 1. С. 36 — 43.
  120. Т.В., Метелкин П. В. Научно методические основы формирования организационных структур управления транспортом: Учеб. пособие. М.: ГУУ, 2000. — 64 с.
  121. Финансовый менеджмент: Ученик для вузов / Под ред. акад. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 527 с.
  122. Формирование транспортных систем регионов / Ткаченко В. Я., Комаров K. JL, Лукьянчиков А. А., Сиб. гос. акад. путей сообщ. — Новосибирск: СГАПС, 1996.-318 с.
  123. . Транспорт в инфраструктуре города // Автомобильный транспорт. 2004. -№ 3.-С. 35−38.
  124. Е.С. Региональная экономика: Конспект лекций. М.: Приор — издат, 2005. — 144 с.
  125. Д. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе // Финансовая газета. Региональный выпуск — 2009.- № 28.
  126. В.В. Город и транспорт. — М.: Стройиздат, 1984. — 176 с.
  127. Я.П. Зарубежный опыт организации обслуживания пассажиров городским пассажирским транспортом // Автотранспортное предприятие. 2008. — № 9.- С. 18 — 21.
  128. Я.П. Конкуренция и борьба за пассажира на рынке автотранспортных услуг // Автотранспортное предприятие. — 2009. № 9. С.7—9.
  129. Эконометрика: Учебник / Под ред. И. И. Елисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 344 с.
  130. Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Г. А. Кононовой. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 320 с.
  131. Экономическая статистика: Учебник / Под. ред. Ю. Н. Иванова М.: ИНФРА-М, 1998. — 480 с.
  132. Экономическая теория: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. Д. Камаева. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 640 с.
  133. В.В. Проблемы развития муниципального городского пассажирского автотранспорта // Автотранспортное предприятие. — 2009. № 5. -С. 17−18.
  134. Официальный сайт Республики Татарстан www.tatar.ru.
  135. Официальный сайт г. Набережные Челны http://nabchelny.ru/
  136. Criticallssues in Transportation // TRB Executive Committee, 2005 // www. TRB. org.
  137. Encyclopadia Britannica. Transportation regulation and deregulation.
  138. Kupitalistischer Staat and Seeschiffahrt. Transpress VEB Verlag fur Verkehrswesen, Belin, 1982, 216 s.
  139. Lars Gorton. Freight forwarders and intermodal carriage in American administrative legislation. «European Transport Law», 1972, vol.72, pp. 208 266.1.Грузовой If Городской транспорт"!1.Пассажирашй1. Специальный1. Коммерческий j1. Некоммерческий
  140. Организаций (не обtнего пользования) |1. Общегопользования
  141. Государстпенных it му-ницнпальиых служб1. Уличный (наземный)1. Внеуличный
  142. Маршрутный pi кцивидуал ьногообслуживания1. t. 1 1. Автомо- Элекггри-1 бильный чееккй j
Заполнить форму текущей работой