Формирование имиджа российской фирмы: Экономический аспект
В заключение работы обобщим основные выводы проведенного диссертационного исследования.1. В настоящее время важнейшим фактором успешной работы компаний и банков является наличие позитивного корпоративного имиджа. Он представляется не только общим фоном для производственной и другой деятельности, но и одним из элементов производственных факторов, приносящим дополнительную прибыль. Осознание этого… Читать ещё >
Содержание
- I. Понятие «имидж фирмы», его значение и сущность
- 1. 1. Сущность понятия «имидж фирмы» и его развитие
- 1. 2. Типология, структура имиджа фирмы и факторы, влияющие на его изменение. J
- 1.
- §-шняя среда фирмы и ее имидж
- II. Западный опыт формирования имиджа компании и возможности его использования в России
2.1. От исследования до выбора стратегии имиджа фирмы. Имидж продукции, фирменный стиль, имидж руководителя, идеология компании и имидж персонала как пять базисных элементов внутреннего и внешнего имиджа компании.
2.2. Внутренний имидж компании. Основной инструментарий его создания.
2.3. Внешний имидж компании. Основной инструментарий его создания.
2.4. Имидж контроллинг.
III. Имидж российской коммерческой организации.
3.1. Специфика и проблемы создания корпоративного имиджа российской компании.
3.2. Имидж российских компаний.
3.3. Имидж российских банков.
Список литературы
- Aaker D.A., Joachimsthaler Е., BrandLeadership.-Financial Times Prentice hall, 2000
- Arfin F.N., Financial Public Relations. Lessons from the Corporate Leaders. Pitman, 1994.
- Aronson M., Spetner D. The Public Relations Writer’s Handbook. -N.Y, Lexington Books, 1993.
- Apitz, Klaas, Imageprofile.
- Baumol W.J., Business Responsibility and Economic Behavior II Phelps E.S. (Ed.). Altruism, Morality and Economic Theory. N.Y., 1975.
- Becker J., Marketing-Konzeption: Grundlagen des strategischen Marketing. Muenchen 1988
- Bergler R., Psychologie stereotyper Systeme. Ein Beitrag zur Sozial- undEntwicklungspsychologie, Stuttgart: Huber, 1966
- Bergler R., Psychologie desMarken- und Firmenbildes. Gottigen, 1963
- Bird F., James W. «The Moral Muteness of Managers» I I California Management Review, 1989 *Вопросы философии, 1996, № 3
- Birkigt К., Stadler M, Corporate Identity Grundlagen, Funktionen, Fallbeispiele. Landsberg an Lech, 1985
- Black S., The Essentials of Public Relations. London, 1993.
- Boorstin D., The Image, New York, 1961
- Boulding K.E., The Image. The University of Michigan Press, 1956
- Bruce В., Image of Power. How the image makers shape our leaders. London, 1992.
- Buchanan J.M., Markets, States and the Extent of Morals II Amer.Econ.Review, 1978, Vol.68.
- Cutlip S.M., Center A.H., Broom G. M Effective Public Relations. Englewood Cliffs, 1994.
- Dowling G.R., Managing Your Corporate Images, industrial Marketing Managemen. 1986
- Franke N., Das Herstellerimage im Handel: eine imperische Untersuchung zum vertikalen Marketing, Berlin, 1997
- Friedman M., The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits,!/ Business Ethics. Readings and Cases in Corporate Morality., N.Y., 1990.
- Gardener В., Levy S., The Product and the Brand, Harvard Business Review, 1955, vol. 33
- Grayson D., Corporate Community Involvement as a Strategic Managerial Tool. Durham, 1992.
- Grohning G., Gruppendiskussionen in der Marktforschung, im Buch von Haase H., Molt W., Handbuch der Angewandten Psychologie, 1981
- Grunig J.E., On the effects of marketing, Media Relations, and Public Relations: Images, Agendas and Relationships
- Harris N., European Business.- London, 1996
- Herzig O. A, Markenbilder/Markenwelten Neue Wege in der Imageforschung, Wien, 1991 2 6. Huber В., Strategische Marketing und Imageplanung. Frankfurt am Mai n-1991
- James W., The Moral Philosopher and Moral Life. In «The Will to Believe. The Works of William James», N.Y., 1996.
- Jefkins F., Public Relations. London, Pitman, 1992.
- Jefkins F., Public Relations. N.Y., 1994.
- Johannsen U., Das Marken- und Firmen-Image, Berlin
- Landgrebe K.P., Imagewerbung und Firmenstil, Hamburg, 1980
- Lieber, Personalimage, Munchen -1995
- Malet-Veale D. jPutting on the Polish. A Guide to Image Enchancement for Men & Women. -Calgary, Detselig Enterprises, 1993.
- McGinnis J., The Selling of the President 1968. Richmond Hill, Ont., 1970.
- Muller-Michaelis W., Imag-probleme in der Praxis can Beispiel der Mineralol-Unternehmen.
- Sampson В., The Image Factor. L., 1994.
- Schimborski A, Image kontrolle mit langsschnittorientierten Positionierungsmodellen unter besonderer Berucksichtigung der konfirmatorischen Faktorenanafyse, Frankfurt am Main, 1997
- Schneider D., Corporate culture und Corporate Image als strategische Erfolgsfactoren, Marktforschung & Marktmanagement, 1989
- Starke G., Grosse Firmen im Spiegel ihrer Anzeigen, Berlin, 1982
- Sternberg E. The Responsible Shareholder // Business Ethics, 1992, July.
- Trommsdorff V, Die Messung von Produktimages, Koln, 1975
- Б лак Сэм, PR: международная практика, Москва, 1997
- Блэк Сэм, Паблик Рилейшнз. Что это такое?, Москва, 1990
- Богомолова Н.Н., Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991.
- БорисовБ.Л., Реклама и Паблик Рилейшнз. Алхимия власти, Москва, 1998
- Бороздина Г. В., Психология делового общения. М., ИНФРА -М, 1998.
- Браун Л., Имидж путь к успеху. — С.-Пб., Питер, 1996.
- Бриттан С., Капитализм с человеческим лицом. Санкт-Петербург, 1998.
- Викентьев И. Л., Приемы рекламы и Public Relations, С- Петербург., 1995
- Зверинцев А.Б., Коммуникационный менеджмент. С.-Пб., Союз, 1997.
- Егорова Е.В., Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. -Гантман. М., Знание, 1994.
- Козлов П., Этика капитализма. М., 1996.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г., Краткий психологический словарь под ред. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
- Кузин А., Имидж бизнесмена, Москва, 1997
- Мельник Г. С., Mass Media: психологические процессы и эффекты. С.-Пб., Изд-во С.-Пб. Ун-та, 1996.
- Минаев А., ПР-клиенты и ПР-бюджеты в 1999г.
- Музыкант В.Л., Теория и практика современной рекламы.- Москва, 1998
- Невзлин Л.Б., Паблик рилейшнз. Кому это нужно?. М., Экономика, 1993.
- Ожегов С.И., Словарь русского языка. М., 1986.
- Панасюк А.Ю., А что у него в подсознании. Москва, Дело, 1997.
- Панасюк А.Ю., Вам нужен имиджмейкер? Москва, Дело, 1998.
- Пиз А., Язык телодвижений. С.Пб., Гутенберг, 1997.
- Почепцов Г. Г., Имидж: от фараонов до президентов. Строительство воображаемых миров в мифе, сказке, анекдоте, рекламе, пропаганде и паблик рилейшнз. Киев, АДЕФ-Украина, 1997.
- Почепцов Г Г., Профессия: имиджмейкер., Киев, ИМСОМО Украины, 1998
- Росситер Дж.Р., Л. Перси, Реклама и продвижение товаров, С -Петербург, «Питер»
- Рожков И.Я., Реклама: планка для профи., Москва -1997
- Сазонова И., Виртуальный офис как атрибут имиджа, ПР-технологии в сети интернет.
- Таранов П, Приемы влияния на людей. Москва, Гранд, 1997.
- Уткин Э. А., Пабликрилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса., Москва, Тандем, 1999
- Федотова Л.Н., Реклама в опросах общественного мнения. М., ВЦИОМ, 1994.
- Шеннон К., Работы по теории информации и кибернетики. М., 1993.
- Шепель В.М., Имиджелогия М., Культура и спорт, 1996.
- Щольц К., Организационная культура: Между иллюзией и реальностью. Проблемы теории и практики управления, 1995Периодические издания75. «Реклама нашла сеть.» //Газета «Коммерсант!» № 10, 26 января 2000
- Aris Ben, Who knows who’s watching TV?// Russia Review, March 27, 1998
- Baneijee N., A day in the life of Dovgan.// Russia Review, February 27, 1998
- Ben Aris, Dressing up for Russia, The Russia Business Review № 3, Апрель 1999
- Brand management новое оружие в борьбе торговых марок. И Коммерсанть-Daily, 1995, № 129.
- Hanuska К.Е., GAZ gazes forward.// Russia Review, March 27, 1998
- K. Hanuska, «The art of Image-Making», Russia Review, March 27, 1998
- K. Vance, «Redefining the business world «, Russia Review, April 24, 1998.
- Leo Burnett, Папа легендарных брэндов. И Эксперт, 1999, № 16
- O’Rouke М., Aeroflot spreads its wings.// Russia Review, April 10, 1998
- Андреев В., Банковский кризис будет не скоро.// Известия 14 марта 2000
- Андреев В., Банковский кризис откладывается.// Известия, 18 Мая 2000
- Андрианов В., Конкурентоспособность России в мировой экономике.// Мировая экономика и международные отношения, № 3 -2000
- Анохин В., Чумаков Э., Умар Джабраилов Готовится к поглощениям. // Известия № 92 000
- Арсеньев В, Ладыгин Д., На пол пути к цивилизации. //.// Коммерсант деньги № 34, 30 августа 2000
- Арсеньев В, Ладыгин Д., Новая картина российского бизнеса.// Коммерсант деньги № 34, 30 августа 2000
- Арсеньев В., Российские парадоксы.// Коммерсант деньги № 32, 16.07.2000
- Байдак А., «Связи с общественностью в России понимаются иначе, чем на Западе». // Финансовые известия, 1996, № 110 (344).
- Баранов Г., Динамично-неэффективные банки.!I Коммерсант деньги № 12, 29 мата 2000
- Баяндин Н., Конкурентная разведка и новые информационные технологии.// Банковское дело № 7 (67), июль 2000
- Беспалов А., Большой прогноз.// Коммерсант деньги № 34, 30 августа 2000
- Бессокирная Г. П., Темницкий А. Л., Рабочие на частном предприятии: удовлетворенность жизнью. Социологические Исследования № 7,2000
- Блаженкова А., Гурова Т., Класс. Все, что вы уже знали о среднем классе, но боялись произнести вслух., «Эксперт» № 34, 18 сентября 2000
- Блинов А. Идеология и имидж компании II Журнал для акционеров, 1999, № 2.
- Бобкова Е., Опрос представителей ПР услуг// Известия № 9−2000
- Богачева Е., Бескина О., Специфика рекламы сигарет в России./ Известия № 9−2000
- Бокарев Т., Оценка эффективностирекламных компаний в Интернет. Лаборатория рекламы. Альманах 3−4, март- апрель 2000
- Борисов А. Новая отрасль российского предпринимательства. II Ваш партнер -консультант, 1995, № 25.
- Брун М., Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование.// Проблемы теории и практики управления № 4, 1999
- Буздалин А.В., Инструкция Ml. Приоритеты соблюдения нормативовБанковское дело № 6,2000
- Буздалин А.В., Стратегическая надежность банка. II Банковское дело № 8,2000
- Буйлов М., Банкиры трудной судьбы. II Коммерсант деньга № 32, 16.07.2000
- Буйлов М., Навстречу новому кризису.И Коммерсант деньга № 25,28.06.2000
- Буйлов М., После банкротства жизнь только начинается.II Коммерсант деньги № 12, 29 мата 2000
- Вагнер А, Деловая этика банков: ответственность перед клиентами, сотрудниками и обществом./У Бизнес и банки № 10, март 1999ПО. Гиллен Д., Сохранится ли биржевой специалист как вид?// Финансист № 3.
- Главное, Чтобы костюмчик сидел, «Эксперт» № 4, январь 2000
- Гордасевич А. Приемы зрительной коммуникации в печати. II Бизнес, 1997, № 1.
- Губрнаторов В. А., Социология банковской рекламы и банковского маркетинга.// Вестник ассоциации российских банков № 6 -1999
- Гущина Т.В., Бахтерев Б. В., Особенности банковских связей с общественностью.// Деньги и кредит, № 1−2000
- Девятое А.Н., Рябцун В.В., Интернет как предмет и средство маркетинга
- Деловая этика банков: ответственность перед клиентами, сотрудниками и обществом., Бизнес и Банки № 10(436) март 1999.
- Джонсон М.Д., Херрманн А., Ориентация на клиента ключевой фактор успеха.// Проблемы теории и практики управления № 2, 1999
- Дзялошинский ИМ., Психология восприятия банковской рекламы потенциальными клиентами банка из различных секторов. Вестник ассоциации российских банков № 61 999
- Добробабенко Н.С., Маркетинговые и коммуникативные сгратегииб обзор современных подходов и тенденций. // Вестник ассоциации российских банков № 6 -1999
- Добров Д., Из жизни торговых марок.// Коммерсант деньги № 30 (283), 2.08.1999
- Добров Д., Как удержать марку. // Коммерсант № 175, 20.09.2000
- Дряхлов Н И, Давыденко В. А., Юрченко И. Н. Эстетико-этические принципы в развитии современного предпринимательства: теоретико-методологические аспекты. II Соц. Исследования., 1997, № 11.
- Дудинска Э., Предприятие, ориентированное на заказчика.// Проблемы теории и практики управления № 3, 1999
- Дышкант Т., Уход от прямого воздействия.!I Страховое ревю, апрель 2000
- Егоров С.Е., Материалы специализированного семинара «Инструменты ПР и рекламы как средство расширения клиентской базы банков в новых экономических условиях.//Весгник ассоциации российских банков № 6 -1999
- Если на клетке льва увидишь надпись буйвол. II Рекламный мир, 1995, № 18.
- Знакомьтесь: имиджелогия.// Высшее образование в России, № 1 1995
- Имидж солидной фирмы стоит больших денег, но всегда ли оно соответствует возможностям организации?// Век № 20 1995
- Карпухин О. И Паблик рилейшнз как информационный менеджмент. // Социально-политический журнал, 1998, № 4.
- Кириченко Н., Ивантер А, Рассыпанная колода.II Эксперт № 11, 20 марта 2000
- Киселев В. Содержание банковского маркетинга. Росийский экономический журнал 1112, 1997
- Классификация надежности банков Москвы. Информационный центр рейтинг, 2000
- Климов А., Кто последний в очередь за успехом?// Экономика и жизнь № 13, сентябрь2000
- Климычев В.И., Смирнова А. П., Проблемы мотивации и удовлетворенности трудом у работников АПК., Социологические Исследования 1999
- Коломиец В., Вторая «пятилетка» телерекламы.// Известия № 9−2000
- Коломиец В.П., Легитимация социальной стратификации средством рекламы //Вестник МГУ, Социология и полито го ия, 1998, № 1
- Коротеев И., Рейтинг имиджа и имидж рейтингов. // Вестник АРБ № 2, 1997
- Костин Е., Интернет как маркетинговый ресурс.// Финансовая газета № 37 (457), сентябрь 2000
- Костина Г., Имя для московского батона, «Эксперт» № 32, от 4 сентября 2000
- Краснова В., Матвеева, А Наступление «черных воротничков». // Эксперт, 1998, № 1.
- Критерии оценки и мотивация потребителя банковской рекламы.// Финансист № 2 (142), 22−28 января 1996
- Крылов С., Как сетевой маркетинг приживается в России.//Труд-7, 16 июля 1999
- Кузьменко И. А, «Реклама и Пр как ключевые инструменты комплекса маркетинга в новых экономических условиях. Новые инструменты в сфере массовых коммуникаций., Вестник ассоциации российских банков № 6,1999
- Куц А. Банковский логотип: вылитый в бронзе или нарисованный на песке. // Финансист, 1997, № 11.
- Лаврухин О. Нужна ли фирмам и предприятиям деловая репутация. // Бизнес, 1997, № 1.
- Лидеры российского виртуального шопинга. И Эксперт № 16, 24 апреля 2000
- Лихина О., Брэндостроители, Коммерсант № 175,20.09.2000
- Лихина О., Интернет на троих.// Коммерсант деньги № 19 (272), 17.05.200
- Лихина О., Реклама нашла сеть.// Коммерсант! 10, 26.01.200
- Малое предпринимательство в кризисном обществе.// Соц. Исс. № 7, 1999
- Матвеева А., Главное, чтобы костюмчик сидел.// Эксперт № 4, 31.01.2000
- Матвеева Л., Данилова А. Реклама: этнокультурный перекресток. Лаборатория рекламы. Альманах № 3−4, март- апрель 2000
- Медовников Д., Хазбиев А. Инновация образа. // Эксперт, 1998, № 24 (29 июня)
- Мельников В., Неохраноспособные обозначения и обозначения, признанные охраноспособными. //Интеллекту альныя собственность № 5, 2000
- Мельников В. Споры владельцев товарных знаков, имеющих общий элемент. Интеллекту альныя собственность № 2, 1999
- Мешеряков А.В., Особенности банковского креатива. // Вестник ассоциации российских банков № 6 -1999
- Могильницкая Г. О., И.Е. Никулина, Паблисити банковских услуг.// Банковское дело № 9/2000
- Музыкант В., Негативная реклама не прибавит позитива. //Лаборатория рекламы. Альманах 1−2, январь-февраль 2000
- Научно-практическая конференция «спонсорская деятельность как средство продвижения (уели, эффективность, область применения, место в маркетинговой и Пр-политике, благотворительная и общественная деятельность корпораций. И Вестник АРБ, № 6−2000
- Некрасова 3., Рекламировать значит выкрикивать.// экономика и жизнь № 18, июнь 1997
- Никифоров О, Леонов О., Глобальная провокация.// Эксперт № 14, 10.04.2000
- Новые тенденции в российской газетно-журнальной рекламе. // Финансовая газета, 1995, № 18.
- О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебнымизаведениями. .//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 17, 24.04.2000
- Олещук Ю., Нужна предпринимательская зрелость Л Мировая экономика и международные отношения. № 6 1995
- Пахомов В.Ю., Стратегический анализ коммуникационной активности банков в период кризиса. Лидеры банковского пресс-рейтинга АЦФИ. Н Вестник ассоциации российских банков № 6 -1999
- Петров И., Исключительное право на фирменное наименование. И Интеллектуальная собственность № 6, 2000
- Плышевский Б., Страны СНГ: послекризисное оживление экономики.// Проблемы теории и практики управления № 3 -2000
- Потребитель и «брэнд»: лицом к лицу. II Коммерсантъ-Daily, 1995, № 129.169. ПР в России. № 3, 2000
- Просветов И., Гидаспов И, Брэнды, которые мы теряем. Компания 21.08.2000
- Просветов И, Гидаспов И., Пошли гулять фамилии. I/ Компания 18.09.2000
- Радаев В.В., Рынок как объект социологического исследования Социлогические исследования № 3 1999
- Ростова JL, Товар это то, что продается брэнд — это то, что покупают. I/ Известия от 20.07.2000
- Русские брэнды перешли в наступление.// Делове люди № 104, сентябрь октябрь 1999
- Рыжков М., неоновые флаги мировых брэндов.// Известия № 9−2000
- Савеленок Е., Идеология кампании и изменения в организации. II Проблемы теории и практики управления, 1998, № 6.
- Савеленок Е., Идеология управления в организации.// Проблемы теории и практики управления № 3, 2000
- Савельев В., Наши клиенты могут чувствовать себя спокойно. // Коммерсант деньги № 25, 28.06.2000
- Савельев В., Совсем другой «Менатеп». // Коммерсант деньги № 12, 29 мата 2000
- Савин А., Реклама и надежность банков. II Финансовый бизнес, 1995, № 8.
- Савкин В.И., Предпринимательская среда в оценке предпринимателей. // Сиц.Исс. № 7, 1999
- Саргин К., Этика деловых контактов. Страховое ревю, декабрь 1999
- Сафразьян Л., Имидж бант. II Финансовый бизнес, 1994, № 7 и 10.
- Сафразьян Л., Кузищин О., С помощью имиджа рейтинг банков становится точнее.// Рынок ценных бумаг № 7,1996
- Сигунов В., Электронные деньги телекоммуникаионных компаний.!I Эксперт № 4, 31 января 2000
- Симагин А, Этика и «внешний респект» как слагаемые успеха банка.// Банковские услуги № 6−1997
- Соколов К.К., Эффективность и особенности банковских коммуникаций в период кризиса. // Вестник ассоциации российских банков № 6 -1999
- Соловьев С., Как ваше слово отзовется. И Деловые люди, 1996, май.
- Суворов А., Имидж и миссия банка И Бизнес и банки, 1997, № 11 (333).
- Суворов А., Имидж и миссия банка.!1 Бизнес и банки № 7,1997
- Томбовцев В., Товарынй знак как капитальный нематериальный актив.
- Федоркин Н.С., «Пабликрилейшнз» как наука и искусство: метологические проблемы становления., Вестник МГУ сер. 18. Социология и политология. 2000 № 1.
- Федотова Л. Н, Реклама в опросах общественного мнения. М, ВЦИОМ, 1994.
- Феофанов О., Заметки о финансовой рекламе. И Финансовая газета, 1995, № 35.
- Фредерик Р., Петри Э. Деловая этика и философский прагматизм. И Вопросы философии, 1996, № 3.
- Фуколова Ю., Иванющенкова М, Двигатели торговли.II Коммерсант деньги № 21 (274)31 мая 2000
- Хенкин С.,"Корпорация и работник: роль «Паблик Рилейшнз» // «Власть» № 1,2000
- Хенниг-Турау Т., Влияние компетенции потребителя на успех маркетинга отношений/ Проблемы теории и практики управления № 6,1999
- Хиль В. Акционерный капитал и группы, заинтересованные в успехе предприятия. II Проблемы теории и практики управления, 1997, № 5.
- Хорошие продавцы и российский товар растут в цене. И Коммерсантъ-Daily, 1995, № 129.
- Чередниченко С., Вызываем господ вкладчиков!.// Высшее образование в России, № 1 -1995
- Чирикова А.Е., Человек больше богатства (Этическое измерение лидеров российского пред принимателства). Социологические Исследования № 11, 1997
- Что нужно знать о рекламе.// Бухгалтерское приложение № 20, май 2000
- Шабад Г. А. Позиция финансовых СМИ при публикации информации о деятельности кредитных и инвестиционных организаций. II Вестник АРБ, 1998, № 7.
- Шевцов А., Шрифт как элемент фирменног стиля. Лаборатория рекламы. Альманах 1−2, январь-февраль 2000
- Шерешева М.Ю., Маркетинг иностранных компаний на российском автомобильном рынке.II Вестник московского университета. Сер.6 Экономика 1999 № 1.
- Шихирев П. Образ это деньги. II Финансовая газета, 1995, № 30.
- Шмаров А., Гвардейцы капитала.// Эксперт № 18, 15.05.2000
- Шольц К. Организационная культура: между иллюзией и реальностью. И Проблемы теории и практики управления, 1995, № 3.
- Шпанина М., «Рынок интернет-рекламы в России», «Эксперт» № 14, 10 апреля 2000,
- Шумаев В., Продвижение товаров на рынок. И Журнал для акционеров № 2−1999
- Шустерлинг И., Brand это всерьез и надолго. II Коммерсантъ-Daily, 1996, № 41.
- Щербаков А., Вам нравится лизать урну. II Независимая газета, 19.08.98.
- Эггерс Ф., Пфингстен А, Продукт менеджер и опасность внутрибанковской конкуренции. Финансист, 1999, № 9Электронные издания
- Игорь Крылов, Кризис в зеркале рекламного рынка, http//www. vsmi.ru/publik/TV/krylov.htm
- Результаты экспертного опроса банковских работников и провайдеров ПР. Выдержки из отчета исследования, проведенного ЦАИ «Социум» по заказу Satellite Group, http.//www. piar. ru/image. phtml
- Шкуренко В., Коллективные стандарты в рекламе.// http://www.gu.kiev.ua/officemag/march/shkur/html
- Гонт К., Что препятствует строительству русских брэндов. // http://www.rupr.ru/articlel 0. html219. проблемы разночтений.// http:// www.chance.spb.su//rus/electro.bc/1996/n46/46−08−06.htm