Психологическое сопровождение профессионально-личностного развития студентов специальности «социальная работа»
Диссертация
Сегодня социальная работа понимается как комплексная активность, инициируемая государством, обществом или учреждением, которая воплощается специалистом посредством социализации и ресоциализации. Результатом такой активности является, в конечном итоге, обретение человеком социальности. Такая, более широкая трактовка деятельности социального работника предъявляет особые требования к его личностной… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА КАК ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
- 1. 1. Психологическая специфика социальной работы как профессиональной деятельности
- 1. 2. Профессионально-личностное развитие специалиста как проблема психологии социальной работы
- 1. 3. Духовно-нравственная парадигма социальной работы и личности специалиста
- 1. 4. Проблема профессиональной компетентности и профессионализма специалиста социальной работы
- 1. 5. Проблема психологического сопровождения профессионально-личностного развития специалиста социальной работы
- 1. 6. Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ — БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
- 2. 1. Обоснование и описание методики диагностического исследования
- 2. 2. Результаты диагностического исследования свойств личностного потенциала студентов
- 2. 3. Комплексный анализ результатов диагностического исследования
- 2. 4. Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ — БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
- 3. 1. Общая структура программы
- 3. 2. Тематический план программы
- 3. 3. Обоснование формирующей программы
- 3. 4. Содержание программы по основным блокам
- 3. 5. Результаты контрольного диагностического исследования
- 3. 6. Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию / Г. С. Абрамова. — Екатеринбург, 1995.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 299 с.
- Авдеев В. Психотехнология решения проблемных ситуаций / В. Авдеев. — М., 1994.
- Алёшина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование / Ю. А. Алешина. М.: РИЦ Консорциума «Социальное здоровье России», 1994, 172 с.
- Алексеев Л.С. Содержание и организация деятельности центров психолого-педагогической помощи населению./ Л. С. Алексеев, и др. -М., 1997, 269 с.
- Алексеев Н.И. Управление социальными процессами в общественном производстве / Н. И. Алексеев. М., 1990.
- Алексеев О.Ф. Психологическое консультирование в работе социальной службы / О. Ф. Алексеев // Учитель социальный педагог — социальный работник и их практическая деятельность: Сб. науч. ст. — Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 1997., 71 — 76 с.
- Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптации несовершеннолетних / Б. Н. Алмазов. Свердловск: УрГУ, 1986, 151 с.
- Аминов Н. А. Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей / Н. А. Аминов // Вопросы психологии. 1995. — № 5.
- Аминов Н. А. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов / Н. А. Аминов, М. В. Молоканов // Психологический журнал. 1992. -№ 5.
- Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. / Б. Г. Ананьев. -М: Педагогика, 1980.
- Андерсен К. Социальная психиатрия новый взгляд на социальную работу / К. Андерсен // Российский журнал социальной работы. — 1995. — № 1.
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. — 5-е изд., испр. и доп. / Г. М. Андреева — М.: Аспект Пресс, 2004.
- Андрющенко Т. А. Об использовании игрового метода в процессе преподавания психологии будущим педагогам / Т. А. Андрющенко, В. П. Кисляков // Вестник МГУ. 1991. — № 4.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева. М., 1987.
- Анцыферова Л.И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. — 1999. — № 1.
- Арнольдов А.И. Социальная педагогика: вопросы теории и практики: Методические материалы / А. И. Арнольдов, В. Г. Бочарова, Б. З. Вульфов и др. -М.: Изд-во Центра социальной педагогики РАО и АСОПиР РФ, 1994.
- Аронсон Э. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме: Пер. с англ. 5-е изд. / Э. Аронсон. — СПб.: Прайм-Еврознак- М.: Олма-Пресс, 2004.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. Учебник. / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990, 387 с.
- Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом / В. Г. Афанасьев. М., 1977.
- Багаева И. Д. Профессионализм педагогической деятельности и основыего формирования у будущего учителя: Автореф. дисс. докт. пед. Наук / И. Д. Багаева. Усть-Каменогорск, 1991.
- Баев B.C. Социальное сиротство как проблема: пути и способы её разрешения/ B.C. Баев // Теория и практика социальной работы. Актуальные проблемы социального сиротства. — Пермь: Пермский ун-т, 1995, 3 5 с.
- Байденко В. И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса / В. И. Байденко, Б. Оскарсон // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. -М., 2002.
- Баландин Р.К. Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие / Р. К. Баландин. -М, 1975.
- Беличева С.А. Профессионально-этические нормы социальной работы / Под ред. С. А. Беличевой. М.: Центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993.
- Беличева С.А. Проблемы становления отечественной психологической работы. Методика и практика социальной работы / С. А. Беличева // Российский журнал социальной работы. -М., 1995. № 1.
- Беличева С.А. Социально-психологическая диагностика / С. А. Беличева — М.: РИЦ Консорциума «Социальное здоровье России», 1993.
- Беличева С.А. Социально-психологический диагностико-коррекционный инструментарий / С. А. Беличева, М. Р. Кондратьев, Т. В. Лущук. М., 1993.
- Беляев Г. С. Психологическая саморегуляция / Г. С. Беляев, B.C. Лобзин, И. А. Копылова. Л., 1977.
- Беляцкий И. П. Менеджмент: Деловая карьера / И. П. Беляцкий. М., 2001.
- Бернлер Г. Теория социально-психологической работы. Пер. со швед / Г. Бернлер, Л. Юнссон М.: Институт молодежи, 1992.
- Березин Ф.Б. Техническая и психофизиологическая адаптация человека / Ф. Б. Березин.-Л., 1984.
- Бихевиоральная терапия. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1996, 67 с.
- Бобнева М.И. Психологические механизмы регуляции социального поведения/ Ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова // Сборник статей. М.: Наука, 1979.-334 с.
- Бодалев А. А. Акмеология как учебная дисциплина / А. А. Бодалев. М., 1993.
- Бочарова В.Г. Задачи и перспективы развития социальной педагогики в современных условиях / В. Г. Бочарова. М.: ЦСП РАО, 1996.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова. М.: Аргус, 1994.
- Бочарова В. Г, Яркина Т. Социальная работа в России: уроки и перспективы / В. Г. Бочарова, Е. Яркина // Социальная работа 1993. — № 3.
- Братусь Б.С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. М.: Мысль, 1988, 301 с.
- Бунимович Н.Т. Краткий словарь современных понятий и терминов / Н. Т. Бунимович, Г. Г. Жаркова, Т. М. Корнилова и др. — М., 2000.
- Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности / Л. Ф. Бурлачук. Киев: Здоровье, 1998, 168 с.
- Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике / Ю. В. Василькова. — М., 1998.-424 с.
- Витек К. Проблемы семейного благополучия / К. Витек. М.: Прогресс, 1988, 138 с.
- Виш И. М. Практическая психотерапия / И. М. Випг. — Воронеж, 1969.
- Гончарская Т.В. Функциональная тренировка поведения / Т. В. Гончарская.-СПб., 1992.51 .Гордон Л. А. Социальная адаптация в современных условиях / Л. А. Гордон //СОЦИС.- 1994. № 8−9.
- Горянина В.А. Преображение жизненных ситуаций: Эффективные психосоциальные технологии / В. А. Горянина, И. К. Масалков М.: Совершенство, 1999.-400 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по специальности 521 100 «Социальная работа». -М.: Госкомвуз РФ, 1994, 2000.
- Грановская С.М. Элементы практической психологии / С. М. Грановская. -Л., 1988.
- Григорьев С. И. Теория и методология социальной работы / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, В. А. Ельчанинов и др. М.: Наука, 1994.
- Григорьев С.И. Теория и практика социальной работы: основные направления развития в XX—XXI вв.еках (Отечественный и зарубежный опыт): Хрестоматия /Сост. и науч. ред. С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова. 2-е изд., доп. и перераб. -М.: Магистр-Пресс, 2004.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности / Л. П. Гримак. М., 1983.
- Гулина М. А. Психология социальной работы: Учеб. пособие /Под ред. М. А. Гулиной. — СПб.: Питер, 2004.
- Гуслякова Л. Г. Объект, предмет и методы социальной работы. Социальная работа в системе наук / Л. Г. Гуслякова — Барнаул, 1995, 13 14 с.
- Гуслякова В.Т. Основы теории социальной работы / В. Т. Гуслякова, Е. И. Холостова. — М.: Институт социальной работы, 1997.
- Гуслякова Л.Г. Сборник задач и упражнений по социальной работе / Л. Г. Гуслякова, В. А. Кувшинникова, Л.К. Синцова-М.: Наука, 1994.
- Гуслякова Л.Г. Социальная работа в структуре социальных наук / Л. Г. Гуслякова // Российский журнал социальной работы. 1996, № 1.
- Гуслякова Л.Г. Предмет и объект социальной работы: постановка проблемы / Л. Г. Гуслякова, С. И. Григорьев // Актуальные проблемы социологии, психологии и социальной работы / Барнаул, Акт. гос. ун-т., 1993. Вып. 2.
- Деркач А. А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований / А. А. Деркач. М., 1999.
- Деркач А. А. Профессионализм деятельности в особых и экстремальных условиях / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. М., 1998.
- Деркач А. А. Психология развития профессионала / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова. М., 2001.
- Донченко Е.А. Личность, конфликт, гармония / Е. А. Донченко, Т.М. Тита-ренко. Киев: Политиздат Украины, 1998, 173 с.
- Доэл М. Практика социальной работы. Пер. с англ. яз. под ред. Б. Ю. Шапиро / М. Доэл, С. Шадлоу. М.: Аспект Пресс, 1995.
- Доэл М. Обучение практике социальной работы: международный опыт и перспективы / Под ред. М. Доэла и С. Шадлоу. М.: Аспект Пресс, 1997.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. 2-е изд./ В. Н. Дружинин. Спб.: Изд-во «Питер», 2002.
- Дятченко, Л.Я. Социальные технологии в системе управления общественными процессами. Дис. д-ра соц. наук / Л. Я. Дятченко. — М., 1993.
- Жданова, С.П. Психологическое сопровождение профессионального развития студентов-психологов: Дис.канд.психол.наук/ С. П. Жданова.- Томск, 2007.- 252 с.
- Жуков В.И. Потенциал человека: индекс социального развития/ В. И. Жуков // Семья в России. М., 1996. № 1.
- Жуков В.И. Концепция развития современного социального образования в Российской Федерации до 2020 года / Под ред. В. И. Жукова. — М.: Изд-во РГСУ, 2005.
- Жуков В.И. Теория и методика социальной работы / Под ред. В. И. Жукова. М.: Союз, 1994. — 365 с.
- Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянникова. — М., 1991.
- Журавлев А. Л. Коммуникативные качества личности руководителя и эффективность руководства коллективом / А. Л. Журавлев // Психологический журнал. 1983. — № 4.
- Журавлев А.И. Педагогика в системе наук о человеке. / А. И. Журавлев. — М., 1990.82.3азыкин В. Г. Психолого-акмеологические основы деятельности специалистов в особых условиях: Автореф. дисс.. .. докт. псих, наук / В.Г. За-зыкин.-М., 1994.
- Зайнышев И.Г. Социологический портрет будущего специалиста социальной работы / И. Г. Зайнышев, П. Е. Злобин //Российский журнал социальной работы. 1995. № 1.
- Зайнышев И.Г. Теория и методика социальной работы: в 2 ч. / Под ред. И. Г. Зайнышева. -М.: МГСУ, 1994.
- Зинченко В.П. Психологический словарь./ Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.-М., 1999. -
- Зинченко В.П. Как построить своё «Я»./ Под ред. В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1991. -136 с.
- Иванов В.Н. Проблемы информатизации и технологизации социального пространства / В. Н. Иванов, Г. Н. Лесников, В. Л. Зайченко. — М., 1994.
- Иванов В.Н. Социальная сфера. Политическое и духовное развитие общества. / Отв. ред. В. Н. Иванов, В. В. Роговин. -М., 1991.
- Иванов В.Н. Социальные технологии: Толковый словарь. / Отв. ред. В. Н. Иванов.-М., 1994.
- Ильина Т. А. Проблемное обучение понятие и содержание / Т. А. Ильин // Вестник высшей школы. — 1976. № 2.
- Калинина Н.В. Психологическое сопровождение развития социальнойкомпетентности школьников: Дис.докт. психол. наук/ Н. В. Калинина — Самара. 2006.- 460 с.
- Калмыкова Е. С. Особенности психотерапии посттравматического стресса / Е. С. Калмыкова, Е. А. Миско, Н. В. Тарабрина // Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 4. С. 70—80.
- Карвасарский Б.Д. Психотерапия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб.: Питер, 2000. С. 108—109- 118—122.
- Киящук, Т.В. Теоретические и практические аспекты социально-психологического сопровождения студентов в учебной деятельности: Учебное пособие / Т. В. Киящук. М.: Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 2006.-136 с.
- Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: Учеб. Пособие / Ю. А. Клейберг. М.: Сфера, 2004.
- Клейберг Ю.А. Конфликты и отклонения в социальных системах / Ю. А. Клейберг. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995. — 141 с.
- Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков / Ю. А. Клейберг. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996, 163 с.
- Климов Е. А. Общая психология / Е. А. Климов М., 1999.
- Климов Е.А. Психология труда и организационная психология / Под ред. Е. А. Климова, И. В. Екевичевой, О. Г. Носковой. -М.: РПО, 1997.
- Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение / А. И. Ковалева. -М., 1996.
- Ковалев В.Н. Социальное образование: анализ ситуации и путей развития / В. Н. Ковалев // Социальная работа: теория, технология, образование — 1996, № 2.
- Козлов А.А. Социальная работа: введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие / Отв. ред. А. А. Козлов. М., 2005.
- Кононова Л.И. Теория и методология творчества в социальной работе / Л. И. Кононова. М., 2006.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990.
- Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / Н. В. Кузьмина, А. А. Деркач. М.: РАУ, 1993.
- Куканова Е.В. Введение в специальность социальная работа /Е.В. Ку-канова, П. Д. Павленок, В. К. Шаповалов. М.: Форум-Инфра, 2007.
- Куличенко P.M. Социальная работа и подготовка социальных работников в современной России / P.M. Куличенко. Тамбов, 1997. — 39 с.
- Курбатов В.И. Социальная работа / Под общ. ред. В. И. Курбатова. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
- Лазарева Л.П. Психология социальной работы: Учеб. Пособие / Л. П. Лазарева. Хабаровск: Изд-во ХГУ, 2002.
- Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии / А. Ф. Лазурский. — М.: Наука, 1997.-446 с.
- Лейтц Г. Психодрама: Теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено / Г. Лейтц. М.: Прогресс, Универс, 1994. — 352 с.
- Леннер-Аксельсон Б., Тюлефорс М. Психосоциальная помощь населению. Пер. с швецк. / Б. Леннер Аксельсон, М. Тюлефорс. — М.: Институт социальной работы, 1995.
- Ливехуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни: Развитие человека между детством и старостью / Б. Ливехуд. Калуга: Духовное познание, 1994, 224 с.
- Лосский Н.О. Условия абсолютного добра / Н. О. Лосский. М., 1991.
- Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. СПб.: Питер, 1999. -684 с.
- Майерс Д. Социальная психология: Интенсивный курс: Учебник / Д. Майерс. СПб.: Прайм-Еврознак- М.: Олма-пресс, 2004.
- Марков М. Технология и эффективность социального управления / М. Марков.-М., 1982.
- Маркова А. К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя / А. К. Маркова // Педагогика. М.: 1995. № 6 С. 41—48.
- Маркова А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова М., 1996.
- Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / А. Г. Маслоу. М. 1997.
- Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбрук. М.: ИНФРА-М, 1996, 279 с.
- Медведева Г. П. Акмеологические аспекты социальной работы / Г. П. Медведева. М.: МГСУ, 2004.
- Медведева Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций / Г. П. Медведева. М.: Союз, 2003.
- Медведева Г. П. Этика социальной работы: Учеб. Пособие / Г. П. Медведева. -М.: Владос, 2002.
- Молочкова, И. В. Психологическое сопровождение профессионального развития педагога: учебное пособие / И. В. Молочкова Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005.-109 с.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Ч. 1. / А. В. Мудрик. -Пенза, 1994.
- Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения / Н. Ф. Наумова. М. 1988.
- Никитин В.А. О теоретической идентичности социальной работы / В. А. Никитин // Социальная работа: теория, технология, образование 1996, № 1.
- Оконешникова О. В. Феномен выгорания в профессиональном общении специалистов по социальной работе. Под ред. О. В. Оконешниковой / О. В. Оконешникова, М. В. Долголаптева // Проблемы развития личности. — Мурманск, 2003.
- Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. П. Д. Павленка: Учебное пособие. М.: Изда-тельско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
- Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. -М.: ИНФРА-М, 1997, 367 с
- Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы — 4-е изд./ П. Д. Павленок. М.: Дашков и К°, 2005.
- Павленок П.Д. Теория и методика социальной работы./ Под ред. П.Д. Павленка-М.: ГАСБУ, 1993, 338 с.
- Панов A.M. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования / A.M. Панов // Российский журнал социальной работы. — 1995 № 1.
- Панов A.M. Российская энциклопедия социальной работы: В 2 т. /Под ред. A.M. Панова, Е. И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997.
- Панов A.M. Справочное пособие по социальной работе / Под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой. -М.: Юристъ, 1997.
- Петровский А.В. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1986.
- Плугарева, А.В. Психологическое сопровождение развития конкурентоспособной личности студента: Дис.канд. психол. наук/ А. В. Плугарева — Пятигорск, 2008.- 294 с.
- Плугина, М.И. Психологическое сопровождение профессионально-личностного развития преподавателей высшей школы: Монография/ М. И. Плугина М.- Ставрополь, 2004 — 206 с.
- Попов В. Г. В поисках истины / Отв. ред.-сост. В. Г. Попов, Т. Е. Демидова // Материалы методологического семинара по категориальному аппарату социальной работы. М., 1995.
- Пономаренко В.А. Психология духовности профессионала / В.А. По-номаренко. М., 1997.
- Пономарев Я.А. Исследование проблем психологии творчества / Отв. ред. Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1983.
- Права работников социальной сферы. Женева: Изд-во Центра по правам человека ООН, 1995.
- Психологическое и педагогическое сопровождение образовательного процесса / Редкол.: М. И. Рожков (отв. ред.) и др. — Ярославль: ЯГПУ, 2005. — 309 с.
- Рахматшаева В.А. Психология взаимоотношений. Книга для учителя / В. А. Рахматшаева. М., 1996.
- Ребер А. Большой толковый психологический словарь / А. Ребер. М., 2000. Т. 1., 362 с.
- Решетова Е. А. Психологические основы профессионального обучения / Е. А. Решетова. М., 1985.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. -М.: Изд. группа «Прогресс» Универс, 1994, 480 с.
- Руденский Е.В. Концептуальные основы психологии адаптирующейся личности: Введение в психологическую теорию социального функционирования личности / Е. В. Руденский. Новосибирск: 1997, 205 с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. СПб.: Питер, 1998, 376 с.
- Русакова Т.А. Социальная работа с семьей в системе подготовки специалистов по социальной работе / Т. А. Русакова // Системный подход к социальной работе: методический семинар. Сост. ред. В. В. Конков. — М.: Институт социальной работы, 1997.
- Рыжов В.В. Гуманизм и духовность в образовании. Научные труды Второй международной научной конференции / под ред. В. В. Рыжова -Н.Новгород, 2000.
- Рыжов В.В. Духовность и качество образования / В. В. Рыжов // Актуальные проблемы науки и гуманитарного образования. Н. Новгород, УРАО, 2002.
- Рыжов В.В. Иноязычные способности / В. В. Рыжов. Н. Новгород: Изд-во НГЛУ, 2001.-192 с.
- Рыжов В.В. Психологические основы коммуникативной подготовкипедагога: Монография / В. В. Рыжов. Н. Новгород, 1994, 164 с.
- Рыжов В.В. Психологические основы коммуникативной подготовки / В. В. Рыжов // Автореф. диссертации доктора психол. наук. Новосибирск, 1995.
- Сафонова Л.В. Содержание и методика психосоциальной работы / Л. В. Сафонова. М.:Издательский центр «Академия» 2006.
- Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник / А. Л. Свенцицкий. М.: Проспект, 2005.
- Секун В.И. Психология активности / В. И. Секун. Минск: Адукацыя i выхованне, 1996, 279 с.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя / В. П. Симонов. М., 1995.
- Слепенков И.М. Основы теории социального управления / И.М. Сле-пенков, Ю. Б. Аверин. М., 1990.
- Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб., 1992.
- Смирнов Я. И. Здоровье человека как философская проблема / Я. И. Смирнов // Вопросы философии. 1985. — № 7.
- Стернберг Р. Практический интеллект / Под общей редакцией Р. Стерн-берга —СПб.: Изд-во «Питер». 2002.
- Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. Учеб. Пособие / Т. С. Сулимова. М.: Ин-т практической психологии, 1996. — 176 с.
- Суховершина Ю.В. Психологическое сопровождение личностнопрофессионального развития студента службой практической психологии вуза: Дис.канд. психол. наук/Ю.В. Суховершина-Курск, 2006. 172 с.
- Теории личности в западноевропейской и американской психологии. — Самара: Издат. Дом Бахрах, 1996, 480 с.
- Тихомиров Б.И. Техника социального анализа / Б. И. Тихомиров. — СПб., 1992.
- Топчий JI.B. Отечественные исследователи проблем социальной работы: Словарь персоналий (1992−2000 гг.) / JI.B. Топчий. М., 2005.
- Топчий JI.B. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной работе / JI.B. Топчий. М.: МГСУ, 1996.
- Уэллс К. Опыт социальной работы. Введение в профессию / К. Уэллс. — М., 1994.
- Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги: Монография/ Е. В. Федосенко. — СПб.: Речь, 2008.- 191 с.
- Фирсов М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / М. В. Фирсов, Шапиро Б. Ю. М., 2002.
- Фирсов М.В. Антология социальной работы: В 5 т. / М. В. Фирсов. М.: Сварогъ НПФ СПТ, 1994.
- Фирсов М.В., Студёнова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / М. В. Фирсов, Е. Г. Студёнова. — М.: Академический проект, 2007.
- Форманюк Т. В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации / Т. В. Форманюк // Вопросы психологии. -1994. № 6.
- Фрадкин Ф.А. Воспитательная система / Ф. А. Фрадкин, Г. А. Малинин -М., 1993.
- Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. М.: Прогресс, 1990.
- Фромм Э. Психоанализ и культура: Избр. тр. / Э. Фромм — М.: Юристъ, 1996, 623 с.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. — М.: ACT, 1998, 670 с.
- Фромм Э. Психологизм и этика / Э. Фромм. — М.: ACT, 1998, 566 с.
- Фромм Э. Человек для себя. Исследование психологических проблем этики / Э. Фромм. Минск: Коллегиум, 1992, 253 с.
- Фромм Э. Человеческая ситуация / Э. Фромм. — М.: Смысл, 1995, 239 с.
- Харин С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт / С. С. Харин. — Минск: Изд-во В. П. Ильин, 1998, 351 с.
- Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие / Е. И. Холостова. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
- Холостова Е.И. Кадровое обеспечение социальных служб: подготовка и переподготовка / Отв. ред. Е. И. Холостова. М., 1994, 74 с.
- Холостова Е. И. Социальная работа: теоретико-методологические аспекты / Е. И. Холостова // Социальная работа / Вып. 6.: М., 1994.
- Холостова Е.И. Глоссарий социальной работы / Е. И. Холостова. М., 2007.
- Холостова Е.И. Теория социальной работы: Учебник / Под ред. Е. И. Холостовой. — М., 2001.
- Шабанова М.А. Социальная адаптация в контексте свободы. / М. И. Шабанова // СОЦИС. 1995 — № 9.
- Шадриков В.Д. Духовность и творчество / В. Д. Шадриков // Психологическая газета. Январь 1999 № 1/40, 17 с.
- Шмелева Н. Б, Профессиональное развитие личности социального работника в системе подготовки и переподготовки кадров / Н. Б. Шмелева. — Ульяновск: Изд-во филиала МГУ, 1994.
- Шмелева Н.Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала / Н. Б. Шмелева. М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К».2006.
- Юнг К. Г. Аналитическая психология / К. Г. Юнг. СПб.: МЦНКиТ «Кентавр», 1994, 136 с.
- Юнг К. Г. Аналитическая психология: Прошлое и настоящее / К. Г. Юнг. -М.: Мартис, 1995, 309 с.
- Юнг К. Г. Исследование феноменологии самости / К. Г. Юнг. М.: Вак-лёр, 1997, 330 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методика, программа, методы / В. А. Ядов. Самара, 1995.
- Якунин В. А. Обучение как процесс управления / В. А. Якунин. JL, 1988.
- Якунин В. А. Педагогическая психология / В. А. Якунин. СПб., 1998.
- Яркина Т.Ф. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т, / Под ред. Т. Ф. Яркиной, В. Г. Бочаровой М. — Тула: Изд-во Ассоциации социальных педагогов и социальных работников Российской Федерации, 1993.
- Ясюкова JI. А. Социально-психологическое прогнозирование профессионального развития руководителя: Автореф. дисс. канд. псих, наук / JI.A. Ясюкова.-Л., 1988.
- Biehler Robert F. and Jack Snowman. «Erikson: Psychosocial Development». In Psychology Applied to Teaching, 7 th ed., p.p. 41−57. Boston: Houghton Mifflin Company, 1993.
- Council on social Work Education, Educational Policy and Accreditation Standards. Alexandria, VA: Author, 2001.
- Dembo Myron H. Applying Educational Psychology, 5 th. ed., p.p. 214 — 223. New York: Longman, 1994.
- Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders. Fourth Edition. Washington: American Psychiatric Association, 1994.
- Eggen Paul and Don Kauchak. «Increasing Student Motivation. «Educational Psychology: Classroom connections, 2 nd ed., p.p. 422 — 485. New York: Macmillan College Publishing Company. 1994.
- Hamilton Richard, and Elizabeth Ghatala. «Information Processing Theory I, II and III». In Learning and instruction, p.p. 74 205. New York: McGraw -Hill, Inc., 1994.
- Kendall K.A. Social Work education: its origins in Europe. Alexandria, V. A: Council on Social Work Education, 2000.
- LeFrancois, Guy R. «Instructional Objectives «. In Psychology for Teaching. 8 th ed., p.p. 354−361. Belmont, Calif.: Wadsworth Publishing Company, 1994.
- LeFrancois, Guy R. «A Basic Information Processing Model». In Psychology for teaching, p.p. 122 -143. Belmont, Calif.: Wadsworth Publishing Company, 1994.
- Marsh J. » What knowledge is relevant to social work practice? «. Social work, 47 (3), p.p. 197−200, 2002.
- Michael J. Lambert and Allen E. Bergin. «The Effectiveness of Psychotherapy». Handbook of Psychotherapy and Behavior Change. Garfield, eds. Fourth Edition. N.Y.: John Wiley & Sons, Inc., 1994.
- Martin Seligman. «The Effectiveness of Psychotherapy: the «Consumer Reports» Study». In American Psychologist, p. 969. December 1995.
- National Association of Social Workers. Code of Ethics of the National Association of Social Workers». Washington, DC: NASW Press. 1999.
- National Association of Social Workers. «Role of government, social policy, and social work». In Social Work speaks: National Association of Social Workers policy statement 2003−2006, 6 th ed., p.p. 293−303. Washington, DC: NASW Press.2003.
- National Association of Social Workers. «Technology and social work». In Social Work speaks: National Association of Social Workers policy statement 2003−2006, 6 th ed., p.p. 337−340. Washington, DC: NASW Press. 2003.
- Nicholas, M. & Schwartz, R. Family therapy concepts and methods. New York: Allyn & Bacon. 2004.
- Neil S. Jacobson and Andrew Christiansen. «Studying the Effectiveness of Psychotherapy». In American Psychologist, p. 1033. October 1996.
- O’Connor, M.K. «Using qualitative research in practice evaluation». In: A.R. Roberts & G.J. Greene. Social work Desk Reference, p.p. 777−780. New York: Oxford University Press. 2002.
- S.J. Spencer, S. Fein, C.T. Woplf, C. Fong, M.A. Dunn, «Automatic Activation of stereotypes: The role of self— image threat, «In Personality and Social Psychology Bulletin 24: p.p. 1139 -1152. 1998.
- Slavin, Robert E. Educational Psychology: Theory and Practice. 4 th ed., p.p. 52 58. Boston: Allyn and Bacon, 1994.
- Sprinthall, Norman A., Richard C. Sprinthall, and Sharon N. Oja, «Lerning Theory today» and «Learning in the classroom». In Educational Psychology: A Developmental Approach. 6 th ed., p.p. 229 242, 258 — 281. New York: McGraw-Hill, Inc., 1994.
- International Federation of Social Workers. (2004). Accessed at http://www. Ifsw.org/ 2004. p4.
- Bureau of labor Statistics, (2002−2003). Social workers. Occupational Outlook Handbook. US. Department of Labor, www.bls.gov/oco/oco060.htm.