Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Повышение эффективности мелкосерийного и единичного производства путем разработки автоматизированной системы планирования по критерию минимальной мощности грузопотока в цеху

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате применения разработанной подсистемы планирования на крупных машиностроительных предприятиях AMO «ЗИЛ», АО «Москвич», удалось существенно снизить энергозатраты на транспортировку тяжелых деталей в цеху. Эффективный учет указанных затрат на этапе составления производственного расписания снижает себестоимость изготовляемой продукции в среднем на 7−8%. Целью работы является повышение… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Концепция построения и классификация систем управления производством и интегрированных систем управления предприятием
    • 1. 1. Современные системы управления предприятием и их развитие
    • 1. 2. Иерархические уровни управления предприятием. Структура системы оперативно-диспетчерского контроля
    • 1. 3. Классификация задач, решаемых системами управления предприятием
      • 1. 3. 1. Системы SCAD A/DCS
      • 1. 3. 2. Особенности SCADA как процесса управления
      • 1. 3. 3. Системы ERP/MRP II
      • 1. 3. 4. Системы MES
  • Глава 2. Организация технико-экономического планирования производства
    • 2. 1. Планирование производства. Классификация
  • Методы планирования производства
    • 2. 2. Упрощение задачи планирования путем ее декомпозиции
    • 2. 3. Трудности, возникающие при разработке производственных расписаний
    • 2. 4. Критерии составления производственного расписания
    • 2. 5. Особенности оперативного планирования для мелкосерийного производства в цехах с существенной долей массивных деталей
  • Глава 3. Основы теории расписаний и особенности составления производственного расписания по критерию минимальной мощности грузопотока
    • 3. 1. Основные положения теории расписаний
    • 3. 2. Трудно разрешаемые задачи
    • 3. 3. Задача минимизации мощности грузопотока
    • 3. 4. Метод ветвей и границ
    • 3. 5. Применение метода ветвей и границ для составления производственного расписания по критерию минимальной мощности грузопотока
  • Глава 4. Программная реализация алгоритма расчета производственного расписания по критерию минимальной мощности грузопотока и его интеграция в систему оперативного управления «Фобос»
    • 4. 1. Внутреннее представление данных и работа алгоритма
    • 4. 2. Интерфейс пользователя. Интеграция разработанной программы в систему оперативного планирования «Фобос»

Повышение эффективности мелкосерийного и единичного производства путем разработки автоматизированной системы планирования по критерию минимальной мощности грузопотока в цеху (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После наметившихся в конце 1997 года проблем в мировой финансовой системе и, соответственно, в финансовой системе России, а также глобального финансового кризиса во второй половине 1998 года, на первый план в приоритетах развития Российского хозяйства выходит поддержка отечественного производителя. Неминуемо грядет развитие промышленного производства в России. Но необходимо отметить, что при нынешнем уровне развития информационных технологий, рост промышленного производства также невозможен без новых достижений в средствах автоматизации этого производства, учитывающих как существующие в мире разработки, так и особенности организации отечественной промышленности.

Как показывают исследования Международного центра технологии машиностроения, около 70 процентов в мировой промышленности составляет мелкосерийное и серийное производство. В настоящее время автоматизация на предприятиях обусловлена наличием так называемых компьютеризированных интегрированных производств (в зарубежных источникахComputer Integrated Manufacturing).

Важной частью таких компьютеризированных интегрированных производств являются модули оперативного планирования и управления. Практически все крупные производственные объединения поняли необходимость внедрения у себя таких компьютеризированных систем и с большим или меньшим успехом занимаются этим. Вопросам оперативного планирования и управления посвящены работы многих отечественных ученых: Белянина П. М., Блехермана М. Х., Горнева.

В.Г., Емельянова В. В., Колесова И. М., Лищинского Л. Ю., Макарова И. М., Митрофанова В. Г., Первозванского A.A., Соломенцева Ю. М., Сосонкина B. JL, Султан-Заде Н.М., Третьякова Э. А., Фролова Е. Б., Чудакова А. Д. и др.

В МГТУ «Станкин» была разработана и внедрена на крупных машиностроительных предприятиях интегрированная система оперативного управления мелкосерийным и единичным производством «Фобос». Длительный опыт промышленной эксплуатации системы позволил выявить ряд направлений дальнейшего ее развития.

Особую роль вопросы оперативного планирования и управления приобретают в нынешних условиях, обусловленных недостатком необходимых ресурсов, наличием перебоев в снабжении электроэнергией, комплектующими изделиями и т. д. При составлении производственных расписаний по большому числу критериев, выбираемых пользователями, могут быть получены значительные резервы мощностей и эффективнее использованы ресурсы.

Одним из важных аспектов при планировании и расчете производственных расписаний, является максимальное разнообразие критериев оценки сменно-суточных заданий и оперативных маршрутов деталей. Таким образом, возникает важная научная и практическая проблема по формированию новых функционально значимых критериев и включению соответствующих оптимизирующих алгоритмов в систему оперативного управления и планирования производства.

Практика показала, что одним из таких критериев является критерий минимизации мощности грузопотока.

Целью работы является повышение эффективности производства путем составления алгоритма расчета производственного расписания для транспортируемых деталей по критерию минимизации затрат на транспортировку наиболее тяжелых деталесборочных единиц, а также создания на основе этого алгоритма программы, встроенной в систему составления расписаний на уровне цеха.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

• Рассмотрена классификация существующих на сегодняшний момент систем управления предприятием и их составных частей.

• исследованы методы и средства оперативного планирования производства.

• Проанализированы существующие критерии составления производственного расписания.

• Разработана методика составления производственного расписания по критерию минимальной мощности грузопотока.

• Создан соответствующий алгоритм и проведена его программная реализация.

Методы исследований, примененные для достижения поставленных в работе целей, базировались на теоретических результатах теории расписаний и численных методов.

К новым результатам, полученным в процессе проведения исследования по диссертационной работе, можно отнести следующее:

1. Выявлены особенности оперативного планирования для мелкосерийных и единичных производств с существенной долей массивных деталесборочных единиц.

2. Модифицирован метод ветвей и границ для расчета производственного расписания с учетом физических расстояний между станками.

3. На его основе разработан математический метод расчета производственного расписания по критерию минимальной мощности грузопотока.

Практическая ценность работы состоит в том, что на основании проведенных теоретических исследований, создана и внедрена в промышленную эксплуатацию (в составе интегрированной системы оперативного управления мелкосерийным и единичным производством «Фобос») программа расчета и коррекции производственного расписания для транспортируемых деталей по критерию минимизации затрат на транспортировку наиболее тяжелых деталесборочных единиц.

В результате применения разработанной подсистемы планирования на крупных машиностроительных предприятиях AMO «ЗИЛ», АО «Москвич», удалось существенно снизить энергозатраты на транспортировку тяжелых деталей в цеху. Эффективный учет указанных затрат на этапе составления производственного расписания снижает себестоимость изготовляемой продукции в среднем на 7−8%.

В первой главе рассматриваются имеющиеся на рынке системы управления производством, а также интегрированные системы управления предприятием. Также осуществляется попытка классификации таких систем.

Во второй главе производится анализ организации технико-экономического планирования производства. Кроме того, излагаются основные теоретические аспекты оперативного календарного планирования. Также указывается на особенности оперативного планирования в цехах с существенной долей обрабатываемых массивных деталей.

В третьей главе содержится обзор методов составления производственных расписаний по различным критериям, сущность метода ветвей и границ, а также теоретические основы составления расписания по критерию минимальной мощности грузопотока.

Четвертая глава посвящена практической реализации полученного алгоритма. Также рассматриваются проблемы интерфейса пользователя и интегрирование программы в систему оперативного управления мелкосерийным и единичным производством «Фобос».

1. КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ И ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненные исследования и практическая работа позволили получить следующие выводы и результаты.

1. Получено научно обоснованное решение важной практической задачи, имеющей большое народнохозяйственное значение, создания подсистемы составления производственных расписаний по критерию минимальной мощности грузопотока в цехе.

2. Проведенные экспериментальные и теоретические исследования выявили необходимость расширения списка критериев составления производственного расписания в современных российских условиях и направления такого расширения.

3. Проанализированы проблемы создания современных систем оперативного планирования.

4. Разработан алгоритм расчета производственного расписания по критерию минимизации мощности грузопотока.

5. Осуществлена программная реализация алгоритма. Соответствующая подсистема встроена в систему оперативного управления мелкосерийным и единичным производством «Фобос».

Разработанная подсистема внедрена в промышленную эксплуатацию на инструментальных производствах AMO ЗИЛ и АО «Москвич». Это позволило в ряде случаев существенно сократить расходы на транспортировку «тяжелых» деталей и, как следствие, снизить себестоимость изготавливаемой продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.A. Сахаров. Принципы проектирования и использования многомерных баз данных (на примере Oracle Express Server). СУБД N3, 1996, с.44−59
  2. Н. Дубова. Системы управления производственной информацией. Открытые Системы, N3, 1996, с.63−68
  3. В.И. Дмитров, Ю. М. Макаренков «СALS-стандарты», Автоматизация Проектирования, № 2, 19 977. http://www.omg.org/library/schedule.htm
  4. Ю.А. Шрейдер. «Логика классификации «Научно-техническая информация (Серия 2), № 5, 1993
  5. Н.С. Панова, Ю. А. Шрейдер, «Принцип двойственности в теории классификации», Научно-техническая информация (Серия 2), № 10, 1995
  6. Автоматизированные системы управления предприятиями и объединениями: (разработка, внедрение, развитие). / H.A. Саломатин, В. И. Дудорин, А. И. Ларионов и др./ Под ред. H.A. Саломатина. М.: Экономика, 1985. -248с.
  7. А.И., Белов И. С. Оптимальные комбинации приоритетных правил составления расписаний //Автомат, и телемех., 1986, N5, 82−90.
  8. В.А. Моделирование внештатных ситуаций при функционировании технологического оборудования в ГПС //Диссертация на соискание уч. степени канд. техн. наук. М.: Мосстанкин, 1992.
  9. М.Х. Гибкие производственные системы: (Организационно-экономические аспекты). М.: Экономика, 1988. -221 с.
  10. В.А., Курицкий Б. А., Сокуренко Ю. А. Решение задач оптимизации в управлении машиностроительным производством. Л.: Машиностроение, 1976. — 232с.
  11. В.Н., Садовская Т. Г. Организационно-экономические основы гибкого производства. М.: Высш.шк., 1988, -272с.
  12. Гибкие производственные комплексы. /Под ред. П. Н. Белянина и В. А. Лещенко. -М.: Машиностроение, 1984. -384с.
  13. Гибкие сборочные системы. / Под ред. У. Б. Хегинботама. М.: Машиностроение, 1988. -400с.
  14. В.Ф., Емельянов В. В., Овсянников М. В. Оперативное управление в ГПС. М.: Машиностроение, 1990, -256с.
  15. А.Ф., Гуров А. К. Методика синтеза алгоритмов управления гибкими производственными модулямироботизированных комплексов // Изв. АН СССР, Техн. кибернетика, 1990, N6, 225−232.
  16. Д» Анжело Г., Линейные системы с переменными параметрами -М.: Машиностроение, 1974.
  17. В.А., Шишкин B.C., Полыскалин B.C. Моделирование автоматического оборудования в задачах организационно технологического управления гибкими автоматизированными производствами. М.: Наука, 1986, -240с.
  18. Искусственный интеллект, применение в интегрированных производственных системах /под ред. Кьюсиака. М.: Машиностроение, 1991, -544с.
  19. Исследование операций. / Под ред Дж. Моудера, С. Элмаграби. Том 2. Модели и применения. М.: Мир, 1981. -667с.
  20. Как работают японские предприятия. / Под ред Я. Мондена, — М.: Экономика, 1989. 262с.
  21. Ю. Проблемы управления гибкими автоматизированными производствами.- Состояние и развитие гибких автоматизированных производств. // Труды I Международного совещания по гибким производственным системам. Прага, 1984. М.: МНИИПУ, 1985, 175−190.
  22. Р., Максвелл В., Миллер Л. Теория расписаний. М.: Наука, 1975.-37.
  23. В.А. Повышение эффективности функционирования ГАП на основе анализа их динамических моделей // Дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. -М.: Мосстанкин, 1990. -324с.
  24. М.Г., Шемелин В. К. Об одной концепции проектирования автоматизированного производства // Конструкторско-технологическая информатика, автоматизированное создание машин и технологий. КТИ-89, -М.: Мосстанкин, 76−79.
  25. А.И., Лаптин Ю. П. Использование динамического программирования при двойственном подходе к решению задачи календарного планирования //Изв. АН СССР, Техн. кибернетика, 1981, N4, 79−85.
  26. Л.Ю. Структурный и параметрический синтез гибких производственных систем.- М.: Машиностроение, 1990. 312с.
  27. И.М., Белянин П. Н., Лобиков Л. В. и др. Робототехника и гибкие автоматизированные производства. Гибкие автоматизированные производства в отраслях промышленности, 7. М.: Высш. шк., 1986, -176с.
  28. О.И. Устойчивость оптимального расписания задачи Беллмана-Джонса//Изв. АН БССР, сер. физ-мат., 1976, N6,99−101.
  29. В.Г., Петров В. М. Интегрированная автоматизированная система управления интегрированным компьютеризированным производством. //Станки и инструмент, 1992, N6, 2−4.
  30. В.Г., Старостин A.C. Живучесть гибких производственных систем. // Конструкторско-технологическая информатика, автоматизированное создание машин и технологий. КТИ 89. Москва, 1989, 86 — 88.
  31. С.П. Групповая технология в машиностроительном производстве. JL: Машиностроение, 1983. -376с.
  32. A.M. Управление ГПС в условиях действия возмущений. //Машиностроит. пр-во. Сер. Автоматизация пр-ва, ГПС и робототехника. Обзор, информ. /ВНИИТЭМР. Вып. 9. 1989) 32с.
  33. Я. «Тойета»: Методы эффективного управления.- М.: Экономика, 1989. -288с.41 .Негойцэ К. Применение теории систем к проблемам управления. М.: Мир, 1981. -184с.
  34. Организация и планирование машиностроительного производства. /Климов А.Н., Оленев И. Д., Соколицын С. А. М.: Машиностроение, 1968. -144с.
  35. A.A. Математические модели управления производством. М.: Наука, 1975. -616с.
  36. В.А. Групповое производство и автоматизированное оперативное управление. JL: Машиностроение, 1975, -312с.
  37. В.А., Масленников А. Н., Осипов JI.A. Планирование гибких производственных систем.- Л.: Машиностроение, 1985.-182с.
  38. Э.М., Самсонова Т. Г., Николаев В. Н. Оперативное управление станкоинструментальными цехами на предприятиях автомобилестрое-ния. Обзорная информация. Тольятти: 1990, -60с.
  39. Э.М., Сопкин B.C., Бодяко Н. М. Управление продвижением заказов в станкоинструментальном производстве // Механизация и автоматизация производства. 1989, N6.
  40. М.В. Оперативное управление промышленным производством.- Мн.: Беларусь, 1985. -127с.
  41. Дж. Производственные системы. Планирование, анализ, контроль. М.: Прогресс, 1972. -340с.
  42. А.И., Португал В. М. Залачи теории расписаний в календарном планировании мелкосерийного производства. М.: Наука, 1972. -320с.
  43. Л.И. Модели оперативного планирования в дискретном производстве.- М.: Наука, 1978. -320с.
  44. Ю.М. Возможности систем управления в гибком автоматизированном производстве // Микропроцессорные средства и системы. 1984, N2, 73−74.
  45. Ю.М. Проблемы информатики в автоматизированном производстве. // Конструкторско-технологическая информатика, автоматизированное создание машин и технологий. КТИ-89. -М.: Мосстанкин, 1989, 8−14.
  46. Ю.М., Диденко В. П., Максин Ю. А., Позднеев Б.М. Принципы построения и функционирования автоматизированной экспертно-проектной системы технологий машиностроения
  47. Конструкторско-технологическая информатика, автоматизированное создание машин и технологий. КТИ-89, — М.: Мосстанкин, 1989, 28−37.
  48. Ю.М., Диденко В. П., Митрофанов В. Г., Прохоров А. Ф. Основы построения систем автоматизированного проектирования гибких производств.- М.: Высш. шк., 1986, -175с.
  49. Ю.М., Исаченко В. А., Полыскалин В. Я. и др. Системное проектирование АСУ ГПС машиностроения. М.: Машиностроение, 1988. -488с.
  50. Ю.М., Фролов Е. Б. Коррекция производственной программы участка гибкой сборки // IV Международная конференция по гибким производственным системам. JL: 1987. Тезисы докладов, 21−23.
  51. Ю.М., Фролов Е. Б. Математическая модель участка гибкой производственной системы // Проблемы управления и теории информации, 17, N.2, 1988, 53−71.
  52. Ю.М., Сосонкин B.JI. Управление гибкими производственными системами. -М.: Машиностроение, 1988. -352с.
  53. Служба оперативного управления основным производством. /Розенблатт Г. И., Рахманин Т. Д., Перцевский A.C. -JL: Лениздат, 1989. -134с.
  54. Ю.Н. Сетевой подход к решению задач теории расписаний // Методы алгоритмы и программы решения экстремальных задач. Минск: ИТК АН БССР, 1985, 52−62.
  55. В.Л., Скорняков В. П. Информационная модель диспетчерского управления ГПС //Станки и инструмент, 1987, N2, 9−11.
  56. В.Л., Токарев А. Л. Принципы построения диспетчера транспортного модуля // Конструкторско-технологическая информатика, автоматизированное создание машин и технологий. КТИ-89. М.: Мосстанкин, 1989, 109−114.
  57. В. Метод пространства состояний в теории дискретных линейных систем управления. М.: Наука, 1985. -296с.
  58. Л.М. Производственные запасы и эффективность машиностроительного производства. -М.: Машиностроение, 1980. -72с.
  59. Султан-Заде Н.М., Тимковский В. Г. Метод оптимизации структуры однопоточной автоматической линии // Система управления станками и автоматические линии. М.: ВЗМИ, 1983, 93−95.
  60. B.C., Сотсков Ю. М., Струсевич В. А. Теория расписаний. Многостадийные системы. М.: Наука, 1989, -328с.
  61. B.C., Шкурба В. В. Введение в теорию расписаний. М.: Наука, 1975, -256с.
  62. К.Г. Нормативные расчеты равномерного производства в серийном машиностроении. Л.: Машгиз, 1961, -180с.
  63. В.Г. Приближенное решение задачи составления расписания циклической системы // Эконом, и мат. методы, 1986, 22, N1, 171−174.
  64. A.A. Оптимизация графика запуска изделий в многономенклатурном производстве // Математическое моделирование народнохозяйственных процессов. Петрозаводск, 1990, 72−79.
  65. Управление гибкими производственными системами: модели и алгоритмы /под ред. Емельянова 0.0., М.: Машиностроение, 1987.
  66. Е.Б. Адаптивное управление режимами работы ГПС //Интегрированное проектирование в условиях ГПС электронного машиностроения, М.: МИЭМ, 1988, 108−116.
  67. Е.Б. Моделирование материальных потоков в интегрированных машиностроительных производствах // Вопросы моделирования гибких производственных систем, М.: МИЭМ, 1989, 92−103.
  68. Е.Б. Система оперативного планирования диспетчерского контроля и управления для цеха механообработки на базе ПЭВМ 1ВМ РС //Конференция Новые технологические процессы в механической обработке. 13−14 октября 1992, Одесса.
  69. Е.Б., Хазанова Л. Э. Структурная устойчивость математических моделей и задача оперативного управления ГАП //Автоматизированное проектирование и производство в машиностроении, М.: Машиностроение, 1986, 131−139.
  70. Е.Б., Хазанова Л. Э., Хвостова И. В. Математическая модель в задаче адаптивного управления участком ГПС // Проблемы автоматизации проектирования и изготовления в машиностроении, — М.: Мосстанкин, 1985, 5−14.
  71. А. Д. Система управления гибкими комплексами механообработки. М.: Машиностроение, 1990, -240с.
  72. П.А., Зиглина А. Л., Соболев О. С. Пакет программ для календарного планирования производства // Механизация и автоматизация производства, 1984, N12, 27−30.
  73. Р. Японские методы управления производством: Девять простых уроков. -М.: Экономика, 1988. -252с.
  74. Эвристические методы календарного планирования. /Подчасова Т.П., Португал В. М., Татаров В. А., Шкурба В.В.- К.: Техника, 1980,-140с.
  75. Alberti N., Noto la Diego S., Passannati A. Cost annalysys of FMS throughput.//Annals of the CIRP, 1988, 37, N1,413−416.
  76. Spur G., Krause F., Glottke W. Advanced methods for generative process planning. //Annals of the CIRP, 1985, 33, N1, 321−337.
  77. , S.M. (1993). Set phasers on stun and other true tales of design, technology, and human error. Santa Barbara, CA: Aegean.
  78. , E. (1993). The reliability of cognition: Foundations of human reliability analysis. London, UK: Academic Press.
  79. International Civil Aviation Organization (ICAO) (1984). Accident prevention manual (1st Edition). ICAO Document Number 9422-AN/923. Montreal, CN: Author.
  80. David A. Thurman (1997) THE INTERACTIVE MONITORING
  81. AND CONTROL (IMAC) DESIGN METHODOLOGY: APPLICATION AND EMPIRICAL RESULTS. In Proceedings of the 41 st Annual Meeting of the Human Factors and Ergonomics Society, Albuquerque, NM.
  82. , C. M. (1996). GT-MSOCC: Operator models, model-based displays, and intelligent aiding. In W. B. Rouse (Ed.), Human/technology interaction in complex systems (Vol. 8, pp. 67−172).Greenwich, CT: JAI Press Inc.
  83. , C. M., & Saisi, D. L. (1987). Use of model-based qualitative icons and adaptive windows in workstations for supervisory control systems. IEEE Transactions on Systems, Man, and Cybernetics, SMC-17(4), 573−593.
  84. , T. B. (1992). Telerobotics, Automation, and Human Supervisory Control. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press.
  85. , M. R., & Kiris, E. O. (1995). The out-of-the-loop performance problem and level of control in automation. Human Factors, 37(2), 381−394.
  86. , S. (1991). In the Age of the Smart Machine The Future of Work and Power. New York: Basic Books.
  87. Woods, D. D., Johannesen, L. J., Cook, R. I., & Sarter, N. B. (1994). Behind human error: Cognitive systems, computers, andhindsight. Wright-Patterson AFB, OH: Crew Systems Ergonomics Information Analysis Center.
  88. Hutchins, E. L., Hollan, J. D., & Norman, D. A. (1986). Direct manipulation interfaces. In D. A. Norman & S. W. Draper (Eds.), User centered system design (pp. 87−124). Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.
  89. Sheridan, T. B. G. Johannsen, G. (Eds.). (1976). Monitoring Behavior and Supervisory Control. Cambridge, MA: The MIT Press
  90. , C. D., & Kessel, C. (1981). Failure detection in dynamic systems. In J. Rasmussen & W. B. Rouse (Eds.), Human Detection and Diagnosis of System Failures, (pp. 155−169). New York: Plenum Press.
  91. , T. B. (1976). Toward a general model of supervisory control. In T. B. Sheridan and G. Johannsen (Eds.), Monitoring behavior and supervisory control. New York: Plenum Press, 271−281.
  92. Sanders, M. S. and McCormick, E. J. (1987). Human factors in engineering and design. New York: McGraw Hill.
  93. , R. A. (1985). A system approach to modeling discrete control performance. In Rouse, W. B. (Ed.), Advances in Man-Machines System Research, Vol. 2. Greenwich, CT: JAI Press, 177 248.
  94. INPO, (1983). Control Room Design Review Task Analysis Guideline, Nuclear Utility Task Action Committee, INPO 83−046 (NUTAC), December.
  95. Dunkler, O., Mitchell, C. M. Govindaraj, T., and Ammons, J. C. (1988). The effectiveness of supervisory control strategies in flexiblemanufacturing systems. IEEE Transactions on Systems, Man and Cybernetics, 18(2), 223−237.
  96. Balas E. Machine Sequencing via Disjunctive Graphs. An Implicit Enumiration Algorythm. Operation Research, 1969, 17, № 6, 941 957.
Заполнить форму текущей работой