Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Эффективность модернизации судовой энергетической установки

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку эффективность СЭУ оценивается при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экономической эффективности основывается на сопоставлении расчетных эксплуатационно-экономических результатов, достигаемых судном с базой СЭУ и судном с новой СЭУ. Для построения кривой Ср = f1(Tд) задаемся последовательно значениями пк = 0,1,2,3, для каждого из которых рассчитываем величину… Читать ещё >

Эффективность модернизации судовой энергетической установки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Выбор и расчет эксплуатационных показателей

2. Расчет годового объема продукции

3. Расчет строительной стоимости судна с новой СЭУ

4. Расчет эксплуатационных затрат на годовой объем продукции судов

4.1 Состав годовых эксплуатационных издержек

4.2 Расчет суммарных затрат на оплату труда экипажа с рационом бесплатного питания и отчислениями на социальные нужды

4.3 Расчет затрат на топливо и энергию по главным двигателям

4.4 Расчет размера амортизационных отчислений и затрат на ремонт СЭУ

5. Расчет сопутствующих капитальных вложений (оборотных средств в грузах)

6. Расчет показателей экономической эффективности Литература

Важнейшим этапом экономического обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность.

Поскольку эффективность СЭУ оценивается при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экономической эффективности основывается на сопоставлении расчетных эксплуатационно-экономических результатов, достигаемых судном с базой СЭУ и судном с новой СЭУ.

При этом обеспечена сопоставимость сравниваемых вариантов по следующим условиям:

району (линии) и периоду эксплуатации;

объему производимой продукции (работы);

качественным параметрам продукции (работы) судов;

принципам и методам расчета эксплуатационно-экономических показателей;

составу учитываемых затрат;

социальным факторам производства и использования продукции, включая влияние на окружающую среду.

Обеспечение сопоставимости сравниваемых вариантов по объему производимой продукции (работы) приводит к тому, что стоимостные результаты работы нового судна и эквивалентного ему судна-прототипа во всех случаях будут совпадать. Следовательно, экономическая эффективность будет определяться лишь разницей затрат на строительство и эксплуатацию судна-прототипа и нового судна.

При экономическом обосновании нового судна его эффективность обычно проверяется по целому ряду показателей. Такими показателями могут служить:

срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, осуществляемых как за счет собственных средств предприятий, так и за счет банковского кредита;

удельные капитальные вложения на единицу продукции экономия капитальных вложений;

себестоимость перевозок (для транспортных судов);

производительность труда экипажа судна и т. д.

1. ВЫБОР И РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Тип и номер проекта судна

Мощность главных двигателей, кВт

до модернизации

после модернизации

Сухогрузные теплоходы

Сормовский, пр.1557

16 вариант

Средние балансовые стоимости судов-прототипов

Тип и номер проекта судна

Марка главного двигателя

Мощность СЭУ кВт (об/мин)

Балансовая стоимость, тыс. $США

Сормовский, пр.1557

6NVD-48AU

2Х485(330)

Эксплуатационные показатели судов

Показатели

Нагрузка на 1 т. Грузоподъёмности Ег

Период эксплуатации tэ

Коэффициенты составляющих tэ

Тип судна

ахг

ахп

ап

Сухогрузные суда смешанного плавания проектов: 1557

0,9

0,305

0,125

0,57

где , — длительность эксплуатации судна-прототипа и нового судна.

Длительность эксплуатационного периода:

где — ходовое время с грузом;

— ходовое время порожнем;

— время погрузочно-разгрузочных операций и простоев судна по различным причинам.

Расчет составляющих эксплуатационного периода проводится по формулам:

где — период эксплуатации.

Численные значения коэффициентов отражающих распределение по составляющим устанавливаются, исходя из условия:

Коэффициент учитывает среднестатистическую полезную нагрузку на 1 т грузоподъемности

tхг=

103,7 сут.

tхп=

42,5 сут.

tп=

193,8 сут.

340 сут.

Эксплуатационные показатели сравниваемых судов

Судно

Эксплуатационные показатели

Длительность эксплуатационного периода, сут.

Техническая скорость, м/с (км/ч)

Нагрузка за 1 т. Грузоподъёмности Eг

Относительная протяжённость линии эксплуатации

Всего tэ

в том числе

с грузом Uг

порожнем Uп

ходовое время с грузом tхг

ходовое время порожнем tхп

прочие составляющие tп

Прототип

103,7

42,5

193,8

16,7

20,7

0,9

Новое вар.2

106,5

44,1

189,8

15,9

19,7

0,9

Новое вар.3

103,7

42,5

193,8

15,9

19,7

0,9

Техническая скорость нового судна определяется:

где Nн и Nn — мощность СЭУ нового судна и судна-прототипа.

Мощность главного двигателя после модернизации: <845кВт

Экономия эксплуатационного времени

дtхг=Uнг-Uпг/Uпг*tпхг

— 5

дtхп=Uнп-Uпп/Uпп*tпхп

— 2,1

ходовое время с грузом нового судна с тем же числом рейсов

tн.хг1

108,7

ходовое время с грузом при выполнении доп. рейсов

tд.хг=tн.хг/(tэ-д.tхг)*д.tхп

— 2,2

ходовое время с грузом нового судна с учётом доп. рейсов

tн.хг2=tн.хг1+tд.хг

106,5

д.t=дtхг+дtхп

— 7,1

ходовое время порожнем нового судна с тем же числом рейсов

tн.хп1

ходовое время порожнем при выполнении доп. рейсов

tд.хп=tн.хп/(tэ-д.tхп)*д.tхп

— 0,9

ходовое время порожнем нового судна с учётом доп. рейсов

tн.хп2=tн.хп1+tд.хп

44,1

прочие сост. при доп. рейсах

tд.п.=tп.п.(tэ-д.t)*д.t

— 4

ходовое время прочих сост. нового судна с учётом доп. рейсов

tн.п=tп.п.+tд.п.

189,8

2. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА ПРОДУКЦИИ

За среднегодовой объем продукции может быть принята транспортная работа, выраженная в тонно-километрах (грузооборот):

где — коэффициент использования грузоподъемности;

— грузоподъемность судна, т.

Q = 2700 т Расчет годового объема продукции (работы) производится как для судна-прототипа, так и нового судна.

Вп = 24 · 103,7 · 16,7 · 0,9 · 2700 = 100 997 993 (ткм) Вн 2= 24 · 106,5 · 15,9 · 0,9 · 2700 = 98 756 172 (ткм) Вн 3= 24 · 103,7 · 15,9 · 0,9 · 2700 = 96 159 766 (ткм)

3. РАСЧЕТ СТРОИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ СУДНА С НОВОЙ СЭУ

Расчёт себестоимости СЭУ

Наименование показателей

Источник данных или норматив для расчёта

Сумма затрат по составляющим, тыс. руб.

СЭУ судна-прототипа

СЭУ нового судна

6NVD-48AU

6NVD-48А-2U

1. Количество главных двигателей, nдв

2. Закупочная цена СЭУ

Табл.4.1

7 729 200

6 952 296

3 Затраты на сооружение фундаментов и монтаж

(6−10)% от п.2

556 183,68

4. Затраты на редукторную передачу

(10−25)% от п.2

5.Стоимость запасных частей

3% от п.2

208 568,88

6. Заготовительно-складские расходы

5% от сумы затрат по п. 2,п.4 и п.5

398 053,8

358 043,244

7. Затраты на транспортировку

15% от суммы затраты по п. 2,п.4 и п.5

1 194 161,4

1 074 129,732

ИТОГО себестоимость СЭУ для завода-строителя судов

10 171 627

9 149 222

СпЭУ

СнЭУ

Закупочная цена на двигатель той же марки, но другой мощности определяется по соотношению:

где — цена двигателя определенной марки мощностью N1, кВт;

— цена двигателя той же марки, но мощностью N2 < N1, кВт.

Плановая прибыль от реализации СЭУ, как и для судна в целом, также определяется сложившемся уровнем рентабельности продукции:

где Рп, р — средняя рентабельность продукции судостроительного предприятия, соответственно, в процентах и долях единицы.

= 10 171 627 · 0,25 = 2 542 907 (руб.)

= 9 149 222 · 0,25 = 2 287 305(руб.)

Формула для нахождения строительных стоимостей СЭУ на основе уровня рентабельности продукции:

= 10 171 627 · (1+0,25) = 12 714 534 руб.

= 9 149 222 · (1+0,25) = 11 436 527 руб.

= 1 950 000 · 30 = 58 500 000 руб.

= 58 500 000+(9 149 222−10 171 627) = 57 477 594 руб.

4. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ НА ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ПРОДУКЦИИ СУДОВ

4.1 Состав годовых эксплуатационных издержек

Годовые эксплуатационные издержки:

где Сui — расходы по содержанию судна в эксплуатации по i-ой статье затрат, зависящие (изменяющиеся) от технико-эксплуатационных показателей СЭУ, тыс. руб.;

— расходы по содержанию судна в эксплуатации по i-ой статье затрат, не зависящие (не изменяющиеся) от технико-эксплуатационных показателей СЭУ, тыс. руб.;

— коэффициент распределяемых расходов по управлению и обслуживанию флота (содержание служебно-вспомогательного флота, портового хозяйства и т. п.); = 1.2

К изменяющимся элементам себестоимости содержания судов в эксплуатации, величина которых зависит от типа и мощности СЭУ, можно отнести:

затраты на оплату труда экипажа с рационом бесплатного питания и отчислениями на социальные нужды, Сзп;

расходы на топливо и энергию, Стэ;

амортизационные отчисления на реновацию СЭУ, СА;

затраты на ремонт СЭУ, Ср.

сумма затрат на содержание судна в эксплуатации по изменяющимся элементам:

К не изменяющимся статьям затрат относятся:

амортизация судна без СЭУ;

вспомогательные материалы;

износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

платежи за хозяйственное и техническое обслуживание флота (ХТО);

прочие расходы;

налоги, сборы, платежи. Затраты на годовой объем перевозок:

По судну-прототипу на годовой объем продукции Вп:

где — затраты на перевозки по i-му изменяющемуся элементу, тыс. руб.;

— доля i-й статьи затрат в себестоимости перевозок, %.

По новому судну на годовой объем перевозок Вн (по двум вариантам):

Затем величина корректируется на объем продукции, производимой с помощью нового судна:

4.2 Расчет суммарных затрат на оплату труда экипажа с рационом бесплатного питании и отчислениями на социальные нужды

Суммарные затраты на оплату труда экипажа с рационом бесплатного питания и отчислениями на социальные нужды находятся из выражения:

где — затраты на оплату труда экипажа, тыс. руб.;

— затраты на рацион бесплатного питания, тыс. руб.;

— норматив отчислений на социальные нужды, %.

Затраты на оплату труда экипажа судна определяются по формуле:

где — месячный фонд основной заработной платы всего экипажа судна, рассчитанный по должностным окладам, тыс. руб.;

— коэффициент, учитывающий доплаты, премии и дополнительную зарплату, принимается равным 0,8;

— время подготовки судна в эксплуатационное и зимовочное состояние, сут.;

— число дополнительных дней отдыха, предоставляемых за работу сверхустановленной продолжительности рабочего дня, сут.;

— среднемесячное число календарных дней в эксплуатационном периоде, принимается равным 30,6 сут.;

— среднемесячное число рабочих дней в межнавигационном периоде, принимается равным 21,1 сут.

Затраты на рацион бесплатного питания рассчитываются по формуле:

где — норматив месячных затрат на рацион бесплатного питания, тыс. руб./чел.;

Ч — численность экипажа, чел.

Наименование групп работников и должностей

Кол-во раб. чел.

Мес. оклад (средний), руб.

Месячная основная зарплата, руб.

1. Руководители и специалисты

Судоводители

Судомеханки

Электромеханики по электрооборудованию

Боцман

2. Служащие

Матросы-мотористы

Начальник радиостанции

3. Младший обслуживающий персонал

Повара-буфетчики

Всего:

Зп=87 300*(1+0,8)(340+0,85*8/30,6 + 104,6/21,1)= 2 559 917 руб.

Рп=340/30,6*130*30*16=693 333 руб.

Сзп=(1+26/100)*2 559 917+693333=3 918 828,00

4.3 Расчет затрат на топливо и энергию по главным двигателям

Расходы на топливо и энергию включают в себя затраты на топливо Ст и затраты на масло См.

судно двигатель топливо вложение

Затраты на топливо могут быть рассчитаны по выражению:

где — цена 1 т топлива для главных двигателей, тыс. руб.;

— расход топлива за навигацию главными двигателями, т.

где — удельный расход топлива главными двигателями, г/кВт-ч;

— суммарная мощность главных двигателей, кВт;

 — коэффициент использования мощности главных двигателей на ходу с грузом и порожнем;

— коэффициент, учитывающий расход топлива во время швартовок и маневров; принимается равным 1,04.

Затраты на масло для главных двигателей определяются из выражения:

где — цена 1 т масла;

— удельный расход масла главными двигателями, г/кВт-ч.

Судно-прототип:

Ст=5500(2,4*0,1*1,04*160*970(0,8*103,7+0,65*42,5)= 2 354 000 руб.

См=2,4*0,1*14000*1,04*970*1,2(103,7+42,5)= 59 467 руб.

Стэ=2 354 000+ 59 467 =2 413 467 руб.

Новое судно 2:

Ст= 2 101 000 руб.

См= 53 047 руб.

Стэ= 2 154 047 руб.

Новое судно 3:

Ст= 2 040 500

См= 51 497

Стэ= 2 091 997

4.4 Расчет размера амортизационных отчислений и затрат на ремонт

Размер амортизационных отчислений по СЭУ зависит от ее срока службы и стоимости. Экономически обоснованный амортизационный срок службы СЭУ определяется по минимуму среднегодовых затрат на реновацию и ремонт судовой энергетической установки на основании построенных графиков «среднегодовые затраты — срок службы».

Кривая Ср = f1(Tд) отражает функциональную зависимость величины среднегодовых затрат на ремонт СЭУ от срока ее службы.

где пт, пс, пк — количество, соответственно, текущих, средних и капитальных ремонтов главного двигателя за срок его службы;

ST, Sc, SK — стоимость, соответственно, текущего, среднего, капитального ремонта главного двигателя, тыс. руб.;

пд — количество главных двигателей на судне;

Тд — срок службы двигателя, лет;

кн — коэффициент, учитывающий затраты на неплановые ремонты и модернизацию СЭУ.

Значения коэффициента кн находится в зависимости от надежности работы главных двигателей и срока их службы, то есть складывается из двух коэффициентов

кн = кнр + км

где кнр — коэффициент, учитывающий затраты на неплановые ремонты. Чем больше гарантированный заводом-изготовителем технический ресурс двигателя, тем меньше вероятность его отказа и, следовательно, тем меньше значение кнр;

км — коэффициент, учитывающий затраты на модернизацию двигателя. Чем больше капитальных ремонтов двигателя, тем больше затраты на его модернизацию и, следовательно, тем выше значение км.

Для построения кривой Ср = f1(Tд) задаемся последовательно значениями пк = 0,1,2,3, для каждого из которых рассчитываем величину Тд. Если технический ресурс двигателя после капитального ремонта будет обеспечен в пределах в = 0,6 — 0,8 предыдущего ремонтного цикла, то:

где Rk — технический ресурс двигателя до первого капитального ремонта;

tг — среднегодовая наработка главного двигателя.

— продолжительность j-го ремонтного цикла (j=nk+l), годы. Среднегодовая наработка может быть принята на основании отчетно-статистических данных или рассчитана по следующей формуле:

Величина среднегодовых амортизационных отчислений СА для судна прототипа и для нового судна:

Составление ремонтной схемы ПРОТАТИП:

Tг=24*1,04(103,7+42,5)=3700

Число оборотов: 330

Технический ресурс до КР: 25 000 часов

стоимость ТР

183 089,29

стоимость СР

1 322 311,54

стоимость КР

4 882 381,06

Первый ремонтный цикл:

РЦ=(В *Rк)/tг

Рц1

6,76

лет

Значит будет 1 СР

4 ТР

Ср=

342 445

Са=

1 627 460

Во втором ремонтном цикле

РЦ2=

5,41

лет

1СР

3ТР

Итого: 2ср

7 тр

лет

Ср=

864 847

Са=

887 706

В третьем производственно цикле

РЦ3=

4,324 324 324

года

1СР

2ТР

итого:3 ср

9 тр

лет

Ср=

1 138 083

Са=

650 984

В четвёртом производственно цикле

РЦ4=

3,459 459 459

года

1 ср

1 ТР

итого: 4 ср

10 тр

лет

Ср=

1 390 687,47

Са=

542 486,78

П — Т — ТС — ТТ- К

— Т — С — Т — Т — К

— Т — С — ТК

— Т — С — Сп

Число капитальных ремонтов двигателя

nk=0

nk=1

nk=2

nk=3

Срок службы двигателя

Среднегодовые затраты на все виды ремонта, тыс .руб

342 444,78

864 847,23

1 138 083,02

1 390 687,47

Амортизационные отчисления

1 627 460

887 706

650 984

542 487

Суммарные среднегодовые затраты

1 969 905,13

1 752 552,87

1 789 067,16

1 933 174,26

Топт=11(лет) Составление ремонтной схемы Нового Судна:

Среднегодовая наработка=24*1,04*(106,5+44,1)=3800

стоимость капитального ремонта

4 391 626

стоимость среднего

1 189 399

стоимость текущ. рем

164 686

Первый ремонтный цикл:

РЦ=В в степени*Rл/tг

Рц1

6,76

лет

Значит будет 1 СР

4 ТР

Ср=

308 024

Са=

1 463 875

Во втором ремонтном цикле

РЦ2=

5,41

лет

1СР

3ТР

Итого: 2ср

7 тр

лет

Ср=

777 917

Са=

798 478

В третьем производственно цикле

РЦ3=

4,32

года

1СР

2ТР

итого:3 ср

9 тр

лет

Ср=

1 023 688

Са=

585 550

В четвёртом производственно цикле

РЦ4=

3,46

года

1 ср

1 ТР

итого: 4 ср

10 тр

лет

Ср=

1 250 902

Са=

487 958

Число капитальных ремонтов двигателя

nk=0

nk=1

nk=2

nk=3

Срок службы двигателя

Среднегодовые затраты на все виды ремонта, тыс .руб

308 023,79

777 916,72

1 023 688,10

1 250 901,90

Амортизационные отчисления

1 463 875

798 478

585 550

487 958

Суммарные среднегодовые затраты

1 771 899,24

1 576 394,24

1 609 238,28

1 738 860,38

Топт=

лет

Суммы затрат С для протатипа

8 084 847,87

Суммы затрат Снов. В2

7 649 269,24

Суммы затрат Снов. В3

7 763 377,87

Не изменяющиеся затраты по протатипу

15 648 093

Корректировка на объём

15 300 756,82

Ин нов 2=

15 125 398,29

Ин нов 3=

15 262 328,66

Корректировка на объём

14 898 483,40

Ип=

28 479 528,64

ИнВ2=

27 329 601,03

ИнВ3=

27 630 847,84

5. РАСЧЕТ СОПУТСТВУЮЩИХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ (ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ В ГРУЗАХ)

Важным экономическим показателем при сравнительной оценке транспортных средств является скорость доставки грузов, от которой зависит среднегодовой размер оборотных средств, заключенных в грузах во время их нахождения в транспортной сети, а, следовательно, и общий размер капитальных вложений.

Размер оборотных средств в грузах пропорционален продолжительности нахождения грузов на транспорте:

где К' - среднегодовой размер оборотных средств в грузах, тыс. руб.;

— годовой объем перевозок грузов, т;

— средняя цена 1 т груза, тыс. руб.;

— время доставки груза, сутки.

Годовой объем перевозок рассчитывается по формуле:

где В — грузооборот судна, ткм;

1ср — средняя протяженность линии, км.

Время доставки грузов включает в себя собственно ходовое время с грузом, время выполнения всех прочих транспортных операций, связанных с погрузкой и выгрузкой, а также время хранения грузов на складе до момента отправления или выдачи их получателю. Для его расчета может быть использована эмпирическая зависимость, согласно которой время доставки грузов судном-прототипом определяется следующим образом:

где — ходовое время с грузом;

— прочие составляющие эксплуатационного периода;

0,75 — коэффициент, учитывающий наличие в tn затрат времени, не связанных с доставкой грузов;

— среднегодовое количество рейсов.

где — скорость судна с грузом, км/ч.

Для нового судна, при условии его эксплуатации на линии той же протяженности, время доставки груза определяется из выражения:

где Un, Uн — техническая скорость судна-прототипа и нового судна, км/ч.

Лсрп

Лср2

Лср3

В=

Прототип

100 997 993

Новое вар.2

98 756 172

Новое вар.3

96 159 766

Q

Прототип

Новое вар.2

Новое вар.3

np

Прототип

29,68 782 857

tдоставки протатип

8,59

tновое2

8,77

tновое3

8,59

К протатип

46 689 062

Кнов2

46 609 547

Кнов3

46 687 121

6. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Для оценки эффективности нового судна по сравнению с судном-прототипом достаточно рассчитать срок окупаемости капитальных вложений (если КН > КП), экономию капитальных вложений (если КН < КП), удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы), производительность труда экипажа и себестоимость перевозок.

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений с учетом платы за банковский кредит рассчитывается по формуле:

где — расчетный срок окупаемости банковского кредита, годы;

— дополнительные капитальные вложения, тыс. руб.;

— снижение годовых эксплуатационных издержек, тыс. руб.;

— коэффициент, учитывающий затраты на оплату банковского кредита.

В свою очередь дополнительные капитальные вложения определяются из выражения:

где Цн, Цп — строительные стоимости нового судна и судна-прототипа, тыс.руб.;

 — размер оборотных средств в грузах, тыс. руб.;

Вн, Вп — годовые объемы продукции.

Величина ДИ рассчитывается по формуле:

где Ип, Ин — годовые эксплуатационные издержки, рассчитанные на объем продукции (работы), производимой новым судном, тыс. руб.;

В случае, когда КН < КП, рассчитанные дополнительные капитальные вложения ДКД имеют знак (-), т. е. на самом деле место экономия капитальных вложений ДКЭ.

Удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы) суднапрототипа и нового судна находятся по формулам:

Производительность труда экипажа рассчитывается по формуле:

где Пэ — производительность труда экипажа за навигацию, млн. ткм/ чел-год;

В — годовой объем продукции, ткм;

Ч — численность экипажа, чел.

Эффективность транспортных судов также оценивается сопоставлением величины себестоимости перевозок, рассчитываемой по формуле:

где S — себестоимость перевозок в тыс. руб. на 1000 ткм;

И — годовые эксплуатационные издержки, тыс. руб.;

В — годовой объем продукции, ткм.

Капитальные вложения:

ПРОТАТИП:

Пэ=В/Ч*10−6

6,31

Себестоимость перевозки на 1000 ткм

S=И/В*10−3

281,98

Удельный капитальные вложения на единицу продукции

Куд=Цп+К'п/Вп

1,041

ВАРИАНТ 2:

Кн=Цн+К'н

104 087 140,91

Кп=Вн/Вп*(Цп+К'п)

102 854 213,40

Кд=

1 232 928

д.И=Ип-Ин

1 149 928

Ток Срок окупаемости банковского кредита:

1,2

Пэ=В/Ч*10−6

6,17

S=И/В*10−3

276,74

Удельный капитальные вложения на единицу продукции

Куд=Цн+К'н/Вн

1,054

Вариант 3

Кн=Цн+К'н

104 164 715,02

Кп=Вн/Вп*(Цп+К'п)

100 150 065,07

Кд=

4 014 649,95

д.И=Ип-Ин

848 680,80

Ток Срок окупаемости банковского кредита:

8,98

Пэ=В/Ч*10−6

6,01

S=И/В*10−3

287,34

Куд=Цн+К'н/Вн

1,083

Сопоставление технико-экономических показателей судов

Наименование

Величина показателя

Соотношение

показателя

судно-прототип

новое судно В2

новое судно В3

новое судно В2

новое судно В3

Исходные данные

Тип и мощность главных двигателей, кВт

6NVD-48AU

6NVD-48A-2U

6NVD-48A-2U

86,60%

86,60%

Масса двигателя, т

19,1

19,1

19,1

100,00%

100,00%

Технический ресурс до первого капитального ремонта, тыс.час.

100,00%

100,00%

Техническая скорость судна:

порожнем, м/с

20,7

19,7

19,7

95,17%

95,17%

в грузу, м/с

16,7

15,9

15,9

95,21%

95,21%

Расчетные показатели

Строительная стоимость судна, руб. в т. ч. СЭУ

58 500 000

57 477 594

57 477 594

98,25%

98,25%

10 171 627

9 149 222

9 149 222

89,95%

89,95%

Годовой объем продукции (работы), млн. ткм

100 997 993

98 756 172

96 159 766

97,78%

95,21%

Эксплуатационные затраты на сопоставимый объем продукции, тыс. руб.

28 479 528,64

27 329 601,03

27 630 847,84

95,96%

97,02%

Капитальные вложения в сфере эксплуатации, тыс. руб.

46 689 062

46 609 547

46 687 121

99,83%

100,00%

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, годы

1,2

8,98

Экономия капитальных вложений, руб.

Удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы), руб./ткм

1,041

1,054

1,083

101,20%

104,01%

Производительность труда экипажа, млн. ткм/чел.

6,31

6,17

6,01

97,74%

95,21%

Себестоимость перевозок, руб./ткм

281,98

276,74

287,34

98,14%

101,90%

ВЫВОД

В данной курсовой работе я произвела расчет экономической эффективности модернизации СЭУ. Рассчитав себестоимость СЭУ для судна-прототипа и нового судна, мы видим что при повышении мощности СЭУ у нас повышается себестоимость на 41,12%. Но при этом строительная стоимость нового судна возрастает на 6,3%. Примерно в таком же диапазоне повышается годовой объем продукции (4,2%), эксплуатационные затраты на 4,6%.

Рассмотрев все эти показатели и рассчитав капитальные вложения в сфере эксплуатационных затрат мы можем увидеть, что они снижаются на 18%, и снизится себестоимость на 11%. Эти два показателя дают возможность снизить цену одной тонны перевозимого груза. При этом дополнительно получить прибыль. Так же одним из важнейших показателей является производительность труда, которая возрастает на 3,9%, по отношению к судну-прототипу.

1. Лазарев А. Н. Экономика судостроительного и судоремонтного производства. Эффективность модернизации судовой энергетической установки. / Методические указания по выполнению курсовой работы. — СПб.: СПГУВК, 2006, — 41 с.

2. Лазарев А. Н., Филиппов Н. М., Селиванов Е. Н., Силантьев В. А., Смирнов С. П. Справочные материалы для выполнения курсовых и дипломных проектов и практических занятий. Методические указания. — СПб.: СПГУВК, 2003, — 23 с.

3. Справочник по серийным речным судам. Т. 7. — М.: Транспорт, 1981.

4. Интернет ресурс: http://www.sanopract.ru/sormovsky.html

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой