Повышение эффективности ремонтного производства
Сварочный цех должен быть окрашен в светло серый цвет краской с добавлением в нее окиси цинка или титана для поглощения ультрафиолетовых лучей. На рабочем месте сварщика есть стол и стул. Стол оборудован местным отсосом. Плита стола изготовлена из чугуна, а стул, регулируемый по высоте, с сиденьем — из диэлектрического материала. Все оборудование электросварочных установок должно иметь… Читать ещё >
Повышение эффективности ремонтного производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание Раздел 1. Общая часть
1.1 Исходные данные Раздел 2. Расчётно-технологическая часть
2.1 Определение периодичности ТО и пробега до КР
2.2 Определение числа КР, ТО-1, ТО-2 на 1 автомобиль за цикл
2.3 Расчёт числа ТО-1, ТО-2, ЕО на 1 автомобиль за год
2.4 Определение годовой программы АТП по ТО и диагностированию ПС
2.5 Расчёт суточной программы АТП по ТО и диагностированию
2.6 Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
2.7 Распределение объёма ТО и ТР по видам работ
2.8 Распределение объёма работ по диагностированию
2.9 Расчёт численности производственных рабочих
2.10 Расчёт площади участков
2.11 Выбор технологического оборудования
2.12 Расчёт складских помещений
2.13 Технико-экономические показатели проекта Раздел 3. Охрана труда и производственная санитария
3.1 Расчёт вентиляции
3.2 Расчёт освещения, установление температурного режима Раздел 4. Мероприятия по охране окружающей среды Заключение Список литературы
Раздел 1. Общая часть
1.1 Исходные данные Тип автопредприятия — грузовое Среднесуточный пробег автомобиля (Lсс) -290 км Пробег в долях до капитального ремонта — 0,8
Природно-климатические условия — умеренно-холодный Условия эксплуатации -3
Марка и модель автомобиля — КамАЗ — 5511
Списочное количество подвижного состава -150 штук Техническая характеристика КамАЗ -5511:
Масса перевозимого груза — 13 000 (10 000) кг
— Масса снаряжённого автомобиля — 9050 кг
— Масса автомобиля полная — 22 200 кг
— Масса, приходящаяся на переднюю ось снаряжённого автомобиля — 3850 кг
— Масса, приходящаяся на заднюю ось снаряжённого автомобиля — 5200 кг
— Масса, приходящаяся на переднюю ось гружёного автомобиля — 5500 кг
— Масса, приходящаяся на заднюю ось гружёного автомобиля — 16 700 кг
— Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего колеса — 8.0 м
— Наружный габаритный радиус поворота по переднему буферу — 9.0 м
— Ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте с наружным габаритным радиусом — 3,6 м
— Максимальная скорость автомобиля — 90 км/ч
— Время разгона с места с полной нагрузкой до скорости 60 км/ч — не более 50 с
— Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и со скоростью 60 км/ч — 28.0 л
— Наибольший подъём, преодолеваемый при полной массе — не менее 25%
— Длина автомобиля — 6580 мм
— Ширина автомобиля — 2500 мм
— Высота подъёма отвала — 5810 мм
— Высота автомобиля — 2710 мм
Раздел 2: Расчётно-технологическая часть
2.1 Определение периодичности ТО и пробега до КР Определяем периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до КР по формулам:
Периодичность ТО-1:
L1=LН1*K1*K3
L1=4000*0,8*0,9=2880 км Периодичность ТО-2:
L2=LН2*K1*K3
L2=12 000*0,8*0,9=8640 км Пробег до КР:
LК=LНК*K1*K1*K3
LК=300 000*0,8*0,85*0,9=183 600 км Для удобства составления графиков ТО-1, ТО-2 и последующих расчётов пробег между отдельными видами ТО и КР корректируется со среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в км для каждого вида ТО и пробега до КР, кратного между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине, установленных по нормативам.
LСС=290 км L2=8640 км АСП=150 авто LК=183 600км
L1= 2880 км Кратность ТО-1:
nТО-1=L1/LСС=2880/290=9,9 км
L1= LСС* nТО-1=290*10=2900 км Кратность ТО-2:
nТО-2=L2/L1=8640/2900=2,9
L2=L1*nТО-2=2900*3=8700 км Кратность ТО-2 в пробеге до КР:
nКР=LК/L2=183 600/8640=21,1 принимаем 21, тогда
LКР=L2*nКР=8700*21=182 700 км Результаты расчётов сводим в таблицу № 1
Таблица № 1. Результаты расчёта периодичности ТО и пробега до КР
Модель ПС | LCC | LН1 | LН2 | LНК | K1 | K2 | K3 | L1 | L2 | LК | Кратные значения | |||
L1 | L2 | LK | ||||||||||||
КамАЗ 5511 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | |||||||||||
Для дальнейших расчётов используем кратные значения.
2.2 Определение числа ТО-1, ТО-2, КР на один списочный автомобиль за цикл
1) Число КР:
NK=LK/LK=1
2) Число ТО-2:
N2=LK/L2=182 700/8700−1=20
3) Число ТО-1:
N1=LK/L1 — (NK + N2)= 182 700 /2900 — (1+20) =44
4) Число ЕО:
NEO=LK/LCC=182 700/290=630
2.3 Расчёт числа ТО-1, ТО-2, ЕО за год Для расчёта воздействий на один списочный автомобиль за год надо определить коэффициент перехода от цикла к году.
зГ=LГ/LK ;
зГ=60 163/182700=0,32
LГ определяем по формуле:
LГ=ДРГ*LCC*бт, км
LГ=253*290*0,82=60 163км бт=ДЭЦ/(ДЭЦ+ДРЦ); бт=630/(630+134)=0,82
ДЭЦ=LK/LCC=182 700/290=630дней ДРЦ=ДК+ДТ+ДТОТР*LK*K4/1000=22+2+0,5*182 700*0,1/1000=134 дня
Определяем годовое число ЕО по формуле:
NEOг=NEO*з=630*0,32 =201
Определяем годовое число ТО-1 по формуле:
N1г=N1*з=44*0.32=14
Определяем годовое число ТО-2 по формуле:
N2г=N2*з=20*0,32=6,4
Результаты расчётов сводим в таблице № 2.
Таблица 2: Результаты расчёта годового воздействия на один списочный автомобиль.
Модель ПС | NЕО | N1 | N2 | з | NEOг | N1г | N2г | |
КамАЗ 5511 | 0,32 | 6,4 | ||||||
2.4 Определение годовой программы АТП по ТО и диагностированию ПС Годовую программу по видам ТО определяют по формулам:
Ежедневное обслуживание:
УNEOг=NEO*AСП=201*150=30 150
Техническое обслуживание № 1:
УN1г=N1*АСП=14*150=2100
Техническое обслуживание № 2
УN2г=N2*АСП=6,4*150=960
Годовую программу по Д-1 и Д-2 определяем:
УNД-1г= УN1г+УN2г+0,1УN1г=2100+960+0,1*2100=3270
УNД-2г=УN2г+0,2*УN2г=960+0,2*960=1152
Результаты расчётов сводим в таблицу № 3.
Таблица 3. Результаты расчётов производственной программы АТП по видам технического обслуживания и диагностированию.
Модель ПС | АСП | УNEOг | УN1г | УN2г | УNД-1г | УNД-2г | |
КамАЗ 5320 | |||||||
2.5 Расчёт суточной программы АТП по ТО и диагностике Определяем суточную программу ТО-1 по формуле:
N1c=УN1г/ДРГ=2100/253=8,3
Определяем суточную программу ТО-2 по формуле:
N2c=УN2г/ДРГ=960/253=3,7
Определяем суточную программу ЕО по формуле:
NEOc=УNEOг/ДРГ=30 150/253=119,1
Определяем суточную программу Д-1 по формуле:
NД-1=УNД-1г/ДРГ=3270/253=12,9
Определяем суточную программу Д-2 по формуле:
NД-2=УNД-2г/ДРГ=1152/253=4,5
Результаты сводим в таблицу № 4.
Таблица 4. Результаты расчётов суточной программы АТП по ТО и диагностике.
Модель ПС | ДРГ | ЕО (NEOc) | ТО-1 (N1c) | ТО-2 (N2c) | Д-1 (NД-1) | Д-2 (NД-2) | |
КамАЗ 5320 | 119,1 | 8,3 | 3,7 | 12,9 | 4,5 | ||
2.6 Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР Расчёт годовых объёмов работ (в чел*ч) по ЕО, ТО-1, ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы и трудоёмкости обслуживания одного автомобиля.
Годовой объём работ по ТР определяется по группам ПС исходя из годового пробега каждой группы ПС и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега.
По моделям ПС выбираем нормативную трудоёмкость ТО и ТР в соответствии с положением корректировки для заданных условий эксплуатации.
Определяем расчётную трудоёмкость ЕО по формуле:
tEO=tнЕО*K2*K5*KM, чел*ч
KM=1-M/100
М — доля механизированных работ ЕО в процентах.
КМ=1−65/100=0,35
tEO=0,67*1,2*1,05*0,35=0,29
При полной механизации уборочно-моечных работ ЕО предусматривается только трудоёмкость оператора по управлению механизированными устройствами (10% от tEO).
Определяем трудоёмкость ТО-1:
t1=tн1*K2*K5, чел*ч
t1=2,51*1,2*1,05=3,1 чел*ч Определяем трудоёмкость ТО-2:
t2=tн2*K2*K5, чел*ч
t2=12,71*1,2*1,05=16,01 чел/ч Определяем удельную нормативную трудоёмкость ТР:
tTP= tнTP*K1*K2*K3*K4*K5
tTP=6,7*1,2*1,2*1,1*1,2*1,05=13,3 чел*ч Результаты заносим в таблицу № 5.
Таблица 5. Результаты расчётов по корректируемой трудоёмкости.
Модель ПС | tнЕО | tн1 | tн2 | tнTP | K1 | K2 | K3 | K4 | K5 | tEO | t1 | t2 | tTP | |
КамАЗ 5320 | 0,67 | 2,51 | 12,71 | 6,7 | 1,2 | 1,2 | 1,1 | 1,2 | 1,05 | 0,29 | 3,1 | 16,0 | 13,3 | |
Определяем годовой объём работ по видам воздействий.
Годовой объём работ ЕО:
ТЕОг=tEO*УNEOг=0,29*30 150=8743,5чел/ч Годовой объём работ ТО-1:
Т1г=t1*УN1г=3,1*2100=6510чел*ч Годовой объём работ ТО-2:
Т2г=t2*УN2г=16,01*960=15 369,6чел*ч Годовой объём работ ТР:
ТТРг=LГ*АСП* tTP/1000=60 163*150*13,3/1000=120 025,1чел*ч
2.7 Распределение объёма работ ТО и ТР по видам работ Распределение трудоёмкости работ по ТО выполняется в форме таблицы:
Таблица 6. Распределение трудоёмкости ТО по видам работ
Работы | ТО — 1 | ТО — 2 | |||
доля работ, % | объём работ, чел*ч | доля работ, % | объём работ, чел*ч | ||
Диагностические | 8−10 | 520,8 | 6−10 | 922,1 | |
Крепёжные | 32−38 | 2083,2 | 33−37 | 5071,9 | |
Регулировочные | 10−12 | 17−19 | 2612,8 | ||
Смазочные | 16−26 | 1041,6 | 14−18 | 2151,7 | |
Электротехнические | 10−13 | 8−12 | 1229,5 | ||
Шинные | 7−9 | 455,7 | 2−3 | 307,3 | |
Итого: | |||||
Годовые объёмы трудоёмкости ТР распределяются на постовые и участковые работы. Постовые работы 39−51% от общего годового объёма работ ТР, соответственно участковые работы 47−63%, для расчётов можно брать приблизительно 50% на 50%.
Определяем объём трудоёмкости по видам работ в долях от годового ТР по видам работ.
Таблица 7. Распределение трудоёмкости ТР по видам работ
Работы | Доля работ, % | Объём работ, чел*ч | |
Постовые: Диагностические Регулировочные Разбор.-сборочн. Сварочно-жест. малярные | 1,5−2,0 1,0−1,5 32−37 1−2 4−6 | 1800,3 1200,2 1200,2 4801,004 | |
Участковые: Агрегатные Слесар-механич. Электротехнич. Аккумуляторн. Сист. питания Шиномонтаж Вулканизация Кузнеч-рессорн. Медницкие Сварочные Жестяницкие Арматурные Обойные | 18−20 11−13 4,5−7 0,5−1,5 3−4,5 0,5−1,5 0,5−1,5 2,5−3,5 1,5−2,5 0,5−1,0 0,5−1,5 0,5−1,5 1−2 | 21 604,5 13 202,7 5401,1 600,1 3600,7 600,1 600,1 3000,6 1800,3 600,1 600,1 600,1 1200,2 | |
2.8 Распределение объёма работ по диагностированию Вначале определяем общий годовой объём диагностических работ при ТО-1, ТО-2 и ТР:
УТДг=ТДто-1+ТДто-2+ТДтр=520,8+922,1+1800,3=3243,2чел*ч
Годовой объём диагностических работ между Д-1 и Д-2 распределяется следующим образом:
ТД-1г=(0,5…0,6)*УТДг=0,5*3243,2=1621,6чел*ч ТД-2г=(0,4…0,5)*УТДг=0,4*3243,2=1297,2чел*ч
2.9 Расчёт численности производственных рабочих Технологические необходимое (явочное) число рабочих определяем по формуле:
РТ=Тг/Фг
РТ=5401,1/1840=2,9 принимаем 2 чел.
Где: РТ — численность рабочих на электротехническом участке АТП.
ТГ — трудоёмкость.
ФГ — Годовой фонд времени одного рабочего.
Принимаю для электротехнического участка АТП 2 специалистов.
2.10 Расчёт площади участков Площадь производственного участка определяем по формуле:
FУ=fоб*Кn= 9,61 * 4=38,44 м2
Принимаем площадь участка 40 м2.
Где: FУ — площадь участка (м2).
fоб — площадь занимаемая оборудованием на полу, определяется по габаритным размерам (м2).
Кn — коэффициент плотности который принимается соответственно для электротехнического участка (3…4).
Площадь занимаемого оборудования fоб определяем на основании выбранного технологического оборудования для электротехнического участка по таблице № 8.
2.11 Выбор технологического оборудования Номенклатура и количество оборудования для участка принимаю по таблице технологического оборудования для соответствующих автопредприятий по численности грузовых автомобилей.
Принятое технологическое оборудование для участка сводим в таблицу № 8.
Таблица 8: Технологическое оборудование.
№ n/n | Наименование оборудования | Модель | Количество | Габаритные размеры (мм) | Общая площадь (м2) | Мощность (кВт) | Стоимость за единицу. (Руб.) | |
Стеллаж для деталей | 05,20−55-G-5015 | 2000*1000 мм | 2 м2 | ________ | 37 000 Руб. | |||
Электрозаточный станок | ТШ — 1 | 610*470 мм | 0,3 м2 | 2,2 кВт | 5000 Руб. | |||
Настольный сверлильный станок | P175 | 710*390 мм | 0,3 м2 | 7,5 кВт | 14 500 Руб. | |||
Универсальный испытательный стенд | Э250 | 1200*850 мм | 1,02 м2 | 20 кВт | 206 000 Руб. | |||
Реечный ручной пресс Р=1т | Р-187 | 513*670 мм | 0,4 м2 | ——————; | 32 800 Руб. | |||
Слесарные тески | Т 160-У | 460*230 мм | 0,1 м2 | ——————; | ||||
Стол для приборов | ШП-17 | 1500*650 мм | 0,97 м2 | _________ | 4150 Руб. | |||
Установка для разборки, мойки и обдувки деталей. | SME LT 100−120 | 1500*1560 мм | 2,3 м2 | 11 кВт | 15 000 Руб. | |||
Сушильный шкаф. | ШС-0,25−20-М | 490*410 мм | 0,2 м² | 1,5 кВт | 6000 Руб. | |||
Ларь для отходов | н/ст | 500*500 мм | 0,25 м2 | —————; | 3500 Руб. | |||
Секционный стеллаж для хранения об-ния. | н/ст | 1400*500 мм | 0,7 м2 | —————-; | 5000 Руб. | |||
Ларь для обтирочных материалов. | н/ст | 400*300 мм | 0,1 м2 | —————-; | 2000 Руб. | |||
Слесарный верстак. | н/ст | 1390*700 мм | 0,97 м2 | —————-; | 3000 Руб. | |||
2.12 Расчёт складских помещений Определяем площадь складских помещений, для агрегатов и запасных частей по формуле:
FСК=LГ* Асп *fУ * КПС*КР* КРАЗ / 1 000 000= 60 163*150*9*1*1,2*1 / 1 000 000 =97,46 м2.
Где: FСК — площадь складских помещений.
LГ — Годовой пробег авто.
Асп — Списочное количество авто.
fУ — удельная площадь склада на 1 мил. км пробега (м2) принимается (3,5…9,5)
КПС — коэффициент учитывающий марку автомобиля (1,5)
КР — коэффициент учитывающий численность автомобилей (1,2)
КРАЗ — коэффициент, учитывающий марок автомобилей, принимают в зависимости от количества марок авто (1).
2.13 Технико-экономические показатели проекта Основные технико-экономические показатели проекта приводим в таблице № 9.
Таблица 9. Технико-экономические показатели.
№ n/n | Наименование показателей | Единицы измерения | Величина показателя | Примечание | |
Списочное количество авто | Ед. | ||||
Число постов | Ед. | ———————; | |||
Площадь участка | м2 | ||||
Коэффициент готовности | 0,82 | ||||
Число производственных рабочих | человек | ||||
Площадь складских помещений | м2 | 97,46 | |||
Раздел 3. Охрана труда и санитария
3.1 Расчёт вентиляции Выполняем расчёт искусственной вентиляции, для чего определяем необходимый воздухообмен, подбираем вентилятор и электродвигатель. Производительность вентилятора определяем по формуле:
WB=VП*КВ=240 *4=960м3/ ч,
V=S*H=40*6=240 м где VП — объём помещения,
КВ — кратность воздухообмена (ч-1)
По необходимой производительности выбираем вентилятор:
Техническая характеристика вентилятора:
Марка: ВЦ — 4 — 70 — 2.5
Частота оборотов: 1000 об/мин
Тип электродвигателя: АИР63В2
Мощность: 0.55 КВт Производительность: 0,84 — 1,90 тыс. м3/ ч Полное давление ВЦ: 716−327 Па Масса вентилятора в сборе: 23 кг
3.2 Расчёт освещения, установление температурного режима Выполняем расчёт искусственного освещения. Определяем число ламп. Выбираем тип светильников. Необходимое число ламп определяем по формуле:
n=(ECP*F*K)/(FЛ*з)=(150*40 *1,3)/(1710*0,5)=7800/855=9,1
принимаем 9 ламп.
N — Число лам (штук)
ECP — Средняя освещенность (люкс)
F — площадь помещения (м3)
K — коэффициент запаса освещения
FЛ-— Световой поток каждой лампы З — коэффициент использования светового потока Для производственных помещений АТП температура должна быть от 16−18 оС
Раздел 4. Мероприятия по охране окружающей среды Природоохранная деятельность на АТП организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, подзаконными актами, а также экологическими программами вышестоящей системы и нормативными документами. Ответственность за соблюдение установленных правил и требований несет руководитель (владелец) предприятия, основные из которых приведены ниже:
* экологический паспорт, утвержденный и зарегистрированный подразделением Госкомприроды (расчеты предельно допустимых выбросов в атмосферу, предельно допустимых сбросов в водоемы, объемов образующихся отходов);
* разрешения на ПДВ, водопользование и сброс воды, на хранение и вывоз отходов;
* подлинники актов, протоколов, предписаний, выданных государственными органами по контролю за состоянием окружающей среды;
* государственную отчетность о природоохранной деятельности;
* государственные стандарты на токсичность ОГ автомобилей и другую техническую и нормативную документацию.
Экологический паспорт является документом, характеризующим состояние природоохранных работ на АТП, и оформляется в соответствии с ГОСТ 17.0.0.04—90.
Расчет ПДВ выполняется в соответствии с «Рекомендациями по оформлению и содержанию проектов ПДВ в атмосферу для предприятий» и согласовывается с местными органами Госкомсанэпиднадзора. После утверждения расчета в территориальном отделении Госкомприроды АТП получает разрешение на ПДВ установленной формы.
Расчет ПДС выполняется в соответствии с «Методикой расчета ПДС в водные объекты со сточными водами», согласовывается с местными органами Госкомсанэпиднадзора и территориальным отделением Госкомприроды. Затем АТП заключает договор с региональным органом, контролирующим охрану водных ресурсов, и получает разрешение на водопользование с указанием лимитов водопотребления и водоотведения.
Расчет объемов образующихся на предприятии отходов выполняется в соответствии с «Методикой оценки объемов образования отходов производства и потребления». На его основе АТП разрабатывает «Проект размещения лимитов промышленных отходов», представляет его в орган Госкомсанэпиднадзора и получает от него разрешение на хранение и вывоз промышленных отходов, в котором указан их перечень, объемы хранения и место утилизации.
АТП должно располагать необходимыми производственными помещениями, оснащенными оборудованием в соответствии с существующими нормами, применять технологии, обеспечивающие высокое качество ТО и ТР, и поддерживать ПС в технически исправном состоянии. Кроме того, предприятие должно быть оснащено приборами для контроля токсичности автомобилей: 1 газоанализатор на 50 бензиновых автомобилей и 1 дымомет на 50 дизельных.
Малые АТП и владельцы автомобилей, не имеющие ПТБ, обязаны проводить ТО и ТР, а также проверку и регулировку токсичности своего ПС на крупных оснащенных АТП или на специализированных предприятиях и СТО.
Выпускаемые на линию автомобили должны быть технически исправны, а токсичность их ОГ соответствовать действующим экологическим стандартам. Предприятие обязано проводить организационно-технические и другие мероприятия, обеспечивающие снижение загрязнения окружающей среды и рациональное потребление природных ресурсов, и силами ИТС вести экологическое обучение и повышение квалификации персонала.
АТП должно быть отделено от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Трубы котельных и вентиляционные выводы производственных участков, выбрасывающих вредные вещества (сварочный, аккумуляторный, окрасочный и др.), должны быть оборудованы специальными улавливающими фильтрами. Концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых ПТБ в атмосферу, на границе санитарно-защитной зоны не должны превышать установленные ПДК вредных веществ в воздухе населенных пунктов. Уровни создаваемого предприятием шума также не должны превышать значений, регламентированных санитарными нормами.
Необходимо соблюдать установленные нормы водопотребления и водоотведения, содержать в исправном состоянии очистные сооружения и обеспечивать очистку стоков до уровней, оговоренных в разрешении на ПДС. Следует также строго соблюдать правила сбора, хранения и утилизации промышленных отходов. Приемка и выдача ТСМ должна быть организована таким образом, чтобы исключалась возможность их попадания на почву и в канализацию. Предприятия, расположенные в регионах, где температура самого холодного месяца достигает -15 °С, должны оснащать открытые стоянки устройствами подогрева или разогрева двигателей.
Государственная отчетность о природоохранной деятельности на АТП ведется по следующим формам Госкомстата:
«Отчет об охране атмосферного воздуха», форма 2-тп (воздух);
* «Отчет об использовании воды (при заборе воды из собственных водоемов)», форма 2-тп (водхоз);
«Отчет о ходе строительства водоохранных объектов» (предприятия, имеющие предписания от административных органов о таком строительстве), форма 3-ос; «Отчет о текущих затратах на охрану природы» (покупка оборудования, приборов, специальной тары для отходов, нейтрализаторов и др.), форма 4-ос;
* «Капитальные вложения на природоохранные цели», форма 18-кс. Оформленные на специальных бланках отчеты в установленные сроки направляются органам местной администрации.
Государственный экологический контроль за соблюдением АТП природоохранных требований осуществляют территориальные органы Госкомприроды, Госкомсанэпиднадзора и органы местной администрации, а контроль за соблюдением лицензионных требований, в том числе экологических, — Российская транспортная инспекция. Руководство АТП обязано создавать им условия для проведения осмотров и замеров и предоставлять всю необходимую документацию.
Для природоохранной работы на крупных и средних АТП целесообразно создавать специальное структурное подразделение или экологическую группу в составе технического отдела или отдела безопасности движения, а на малых предприятиях приказом руководителя назначать ответственного за эту работу.
В обязанности экологической службы АТП входит систематический контроль токсичности автомобилей, принятие оперативных решений по приведению парка в соответствие с действующими экологическими стандартами; выбор необходимых организационно-технических мероприятий, проверка работы очистных сооружений и соблюдения правил хранения отходов, ведение экологической документации, осуществление контактов с государственными экологическими службами региона. План природоохранных мероприятий АТП должен составляться на основании целевой экологической программы региона и данных о фактическом размере загрязнений, образующихся на данном предприятии.
Опасные и вредные производственные факторы Условия труда на участках АРМ — это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека.
Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность.
В соответствии с ГОСТ опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы:
* физические;
* химические;
* биологические;
* психофизиологические.
Физически опасные и вредные производственные факторы подразделяются на:
* движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования и технической оснастки; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы;
* повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны;
* повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний;
* повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение;
* повышенную или пониженную влажность воздуха; ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.
Химически опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека — на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.
* Биологически опасные и вредные производственные факторы включают следующие биологические объекты: патогенные микроорганизмы — бактерии, вирусы, грибы, спирохеты, риккетсии и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы (растения и животные).
Психофизиологические, опасные и вредные производственные факторы По характеру действия они подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки человека. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психические — на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.
При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущихся автомобилей, незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими газами легковых автомобилей, опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.
Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей установлены ГОСТами, Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности для станций технического обслуживания.
Технологическое оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ.
В зоне ТО и в зоне ТР для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО и ТР легковых автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов.
Для предупреждения поражения электрическим током подъемники заземляют. Для работы ремонтных рабочих «снизу» автомобиля применяется индивидуальное освещение. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.
Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе. Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили сами заезжают на посты ТО и ремонта, зона ТО и ТР снабжена принудительно-вытяжной вентиляцией.
Все рабочие места в зонах ТО и ТР должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления, и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.
В зоне рихтовки, кузовном и сварочном цехе на участке диагностирования применяют газовую, точечную и электродуговую сварку. При сварочных работах основную опасность представляет видимое и инфракрасное излучение, повышенная температура, расплавленный металл и вредные газы.
Сварочные работы выполняются по ГОСТ 12.3.003—86, а также на основании Правил техники безопасности и производственной санитарии при электросварочных работах и других.
Сварочный цех должен быть окрашен в светло серый цвет краской с добавлением в нее окиси цинка или титана для поглощения ультрафиолетовых лучей. На рабочем месте сварщика есть стол и стул. Стол оборудован местным отсосом. Плита стола изготовлена из чугуна, а стул, регулируемый по высоте, с сиденьем — из диэлектрического материала. Все оборудование электросварочных установок должно иметь исполнение, соответствующее условиям окружающей среды. Корпуса электросварочных установок и другие металлические нетоковедущие части оборудования заземляют.
Электрокарбюраторный цех и пост диагностики оборудуются специальными местными отсосами отработавших газов, так как все работы проводят с работающим двигателем. Кроме того, к рабочим местам карбюраторщика и электрика подводятся местные отсосы приточно-вытяжной вентиляции. Для охлаждения двигателя автомобиля дополнительно устанавливают передвижной электрический вентилятор.
Организацию и проведение работ, размещение и эксплуатацию оборудования следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ, Правилами и нормами техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.
Мероприятия по защите рабочих от опасных и вредных факторов.
Для того чтобы уменьшить или исключить вообще влияние опасных и вредных факторов на человека, необходим целый комплекс мер по охране труда.
Заключение
ремонт автомобиль себестоимость экономический В этом курсовом проекте мы дали назначение участка, краткую характеристику предприятия. Определили периодичность ТО и КР. Число ТО-1, ТО-2, и ТР годовую программу АТП по техническому обслуживанию и диагностированию ПС, годовые объемы работ по ЕО, ТО, и ТР, Рассчитали число ТО-1, ТО-2 и ЕО на один автомобиль за год. Рассчитали численность производственных рабочих на участке, а так же площадь участка, выбрали техническое оборудование.
Дали краткую технику безопасности при выполнении работ на участке, перечислили противопожарные мероприятия, и мероприятия по охране труда и окружающей среды.
1) Туревский И. С. «Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. Часть 2» — учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений — М., издательство «Академия», 2006.
2) Оборудование для автосервиса Великого Новгорода — каталог оборудования — В. Новгород, «Гаро», 2008.
3) Орозбеков Э. Т., Капустин А. В. «Методические указания к курсовому проекту по дисциплине ТОА» в двух частях — Фрунзе, 1988.
4) Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» — учебное пособие для студентов среднего профессионального образования, — М., Форум — Инфра-М, 2003.
5) Техника безопасности и охрана труда на промышленных предприятиях — 2008.
6) Сарбаев В. И., Селиванов С. С. и др. «Техническое обслуживание автотранспорта: механизация и экологическая безопасность производственных процессов». — М., Издательство «Академия», 2005.