Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Категории и характеристики инвесторов

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Понятие инвестор включает себя не всех субъектов, подпадающих под данное выше определение. Прежде всего, это инвестор, приобретающий с целью получения прибыли основные ценные бумаги корпораций, акции и облигации. Кроме того, это инвестор, который контролирует существенную часть уставного капитала крупной или средней акционерной компании (не менее 5%), что позволяет ему оказывать заметное влияние… Читать ещё >

Категории и характеристики инвесторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
  • Глава 1. Категории и характеристики инвесторов
    • 1.1 Сущность понятия «инвестор» и его характеристики
    • 1.2 Категории инвесторов
    • 1.3 Классификация инвесторов — физических лиц
  • Глава 2. Бизнес-план кафе «Молодежка»
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Введение

Одним из наиболее важных факторов развития экономики России являются инвестиции, то есть долгосрочные вложения капитала для создания нового или совершенствования и модернизации действующего производственного аппарата с целью получения прибыли. В условиях рыночной экономики управление финансами становится одной из наиболее сложных и приоритетных задач, стоящих перед управленческим персоналом любой компании, независимо от сферы и масштабов ее деятельности. Это определяется смещением приоритетов в объектах и целевых установках системы управления в условиях рыночной экономики.

Процесс инвестирования характерен для любой экономики, поскольку всегда имеются субъекты экономики, нуждающиеся в инвестициях — предприятия, которым необходимо развитие, и субъекты, которые желают инвестировать средства — к примеру, банки, вкладывающие в проекты имеющиеся средства для получения дохода.

Без процессов инвестирования невозможно как развитие экономики страны в целом, так и отдельных предприятий.

Эффективная экономика не возникает сама по себе. Она, как правило, не только результат последовательной государственной политики, но и профессионального управления на местах весьма сложными экономическими процессами, и в частности, в управлении инвестиционными проектами с привлечением инвесторов, обеспечивающими эффективное решение целевых задач.

Основой деловой активности инвестора является наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предполагается не только возместить свои вложения через определенный промежуток времени, но и получить достаточную прибыль. Оценка величины этой прибыли базируется на прогнозе будущих поступлений от инвестиций и по существу означает решение дилеммы — выгоден или нет рассматриваемый проект.

Инвесторы, прежде чем вложить средства, должны оценить свои финансовые возможности и последствия, то есть выполнить многоэтапный прединвестиционный процесс от идеи возможных инвестиций до оценки их эффективности с помощью системы количественных показателей и принятия решения. Для этого прежде всего следует оценить возникающие затраты на исследование и обоснование, проектирование и строительство, запуск в эксплуатацию инвестиционного проекта, а также пользу, преимущество и возможные доходы от функционирования объекта.

Цель исследования — категории и характеристики инвесторов. Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

· раскрыть сущность понятия «инвестор»;

· изучить основные характеристики инвесторов;

· изучить основные разделы бизнес-плана;

· рассмотреть категории инвесторов;

· разработать бизнес-план предприятия Кафе «Молодежка»;

Объектом исследования данной работы является предприятие Кафе «Молодежка» .

Предмет исследования — внедрение бизнес-плана на предприятии.

Ранее изучением этой темы занимались такие ученые как: Гитман Л.Дж., Джонк М. Д., Э. Хеннигер, Т. Крюгер, Беломестнов В. Г., Михайлова Э. А., Орлова Л. Н. Басовский Л.Е.

Методика исследования: в качестве основных методов в работе использовались: изучение отечественной и зарубежной учебной, методической и справочной литературы по теме «категории и характеристики инвесторов».

Структура данной курсовой работы состоит из 2 глав, введения, заключения и списка используемой литературы.

Глава 1. Категории и характеристики инвесторов

1.1 Сущность понятия «инвестор» и его характеристики

Инвестиции служат основой большинства мировых финансовых систем в любой из стран которые имеют собственные фондовые биржи. Коммерческие и некоммерческие организации, а также частные лица постоянно вкладывают куда-нибудь свои деньги, доставляя таким образом государству и бизнесу капитал, необходимый для финансирования их деятельности, а самим себе, то есть вкладчикам, — доход в виде процентов и дивидендов и прирост капитала.

В широком понимании инвестор — это юридическое или физическое лицо, принимающее решение и осуществляющее инвестиции, вкладывающее собственные, заемные или иные привлеченные средства в инвестиционные проекты, финансовые или реальные активы корпораций, государственные долговые обязательства. Имущественный капитал, вкладываемый инвестором, может быть представлен в виде финансовых ресурсов, имущества, интеллектуального продукта. В корпоративном секторе экономики инвестор не просто вкладывает капитал в новый бизнес, подобно предпринимателю, но осуществляет долговременные вложения в достаточно крупные проекты, связанные со значительными производственными, техническими, технологическими преобразованиями и новшествами. [3,с.21].

Инвестор также отличается от спекулянта. Спекулянт приобретает ценные бумаги ненадолго, рассчитывая на быстрый рост их рыночной стоимости. Если его расчет оказывается верным, он, как правило, продает эти ценные бумаги и намечает вариант нового вложения с расчетом на увеличение его рыночной стоимости. Инвестор покупает ценные бумаги, руководствуясь при этом мотивами получения регулярного дивидендного дохода, безопасности первоначальных капиталовложений и, если возможно, прироста стоимости капитала. В качестве инвесторов могут выступать органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами; финансовые учреждения, называющиеся профессиональными или институциональными инвесторами; российские граждане и юридические лица; иностранные физические и юридические лица; государства и международные организации.

Инвестор может выступать в роли вкладчика, заказчика, кредитора, покупателя, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности. Он самостоятельно определяет объемы, направления и эффективность осуществляемых инвестиций. Инвестор имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами осуществления инвестиций, включая реинвестиции. По распоряжению инвестора права владения, пользования, распоряжения инвестициями и их результатами могут быть переданы физическим и юридическим лицам в порядке, установленном законодательством. [3,с.25].

Понятие инвестор включает себя не всех субъектов, подпадающих под данное выше определение. Прежде всего, это инвестор, приобретающий с целью получения прибыли основные ценные бумаги корпораций, акции и облигации. Кроме того, это инвестор, который контролирует существенную часть уставного капитала крупной или средней акционерной компании (не менее 5%), что позволяет ему оказывать заметное влияние на компанию путем голосования на общем собрании и/или через своих официальных представителей в выборных органах управления компанией. Однако данный инвестор не является стратегическим инвестором, т. е. не оказывает прямого влияния на производственные процессы, не имеет своих доверенных лиц в высшем менеджменте компании и не стремится к заключению компанией сделок, в которых он имеет собственный интерес. [16,с.38].

В соответствии с данным определением инвестора предполагается, что такого рода инвестор имеет возможности и необходимые ресурсы для того, чтобы использовать на практике разработанные в настоящей монографии методологию, алгоритмы и математический аппарат.

Под доходом инвестора от ценных бумаг подразумевается совокупность прямого годового дохода в виде выплаченных дивидендов и косвенного дохода в виде прироста курсовой стоимости акций. [15, с.56].

В процессе инвестирования инвесторы вправе рассчитывать на такую же открытость и своевременную объективную отчетность, какую менеджеры фонда надеются получить от компаний инвестиционного портфеля.

Некоторые люди очень нервничают по поводу денег. Они могут испытывать психологический дискомфорт с рискованным инвестиционным портфелем, даже если дела идут хорошо. Им следует придерживаться более консервативных схем инвестирования.

Однако нужно понять, что слишком консервативная инвестиционная политика неоправданно уменьшает доходность. В конце концов, терпимость к риску у многих людей может меняться в зависимости от состояния рынка. Многие готовы рисковать в условиях длительного периода высокой рыночной конъюнктуры, когда стоимость инвестиционного портфеля растет быстрыми устойчивыми темпами, но совершенно теряются в случае неблагоприятной финансовой конъюнктуры.

Характеристики разумного инвестора.

Способность последовательно проводить хороший план является наиболее важным качеством для инвестора, задача которого — поставить время себе на службу.

Погоня за быстрым обогащением оборачивается чаще всего невосполнимыми потерями. В отличие от азартного игрока, для которого рамки инвестиционного процесса покажутся узкими, разумный инвестор должен обладать следующими характеристиками:

1. Склонность к тщательному планированию. Инвестирование требует серьезной проработки принимаемого решения; нужно продумывать на несколько ходов вперед, как в шахматах, никогда не покупая и не продавая по настроению.

2. Готовность держать резерв в форме ликвидной наличности. Если есть такой резерв, у инвестора меньше шансов попасть в отчаянную ситуацию, когда приходится продавать активы для поддержания текущей ликвидности в неподобающей ситуации (период низких котировок). Потери курсовой стоимости — гипотетические потери до тех пор, пока они не зафиксированы актом продажи.

3. Готовность регулярно следовать плану сбережений, откладывая каждый месяц ровно столько, сколько намечено. Самый верный путь накопить капитал — взять время к себе в союзники.

4. Терпение. Финансовые результаты — не блины на сковородке, выпекаются медленно. Нужно привыкнуть к стратегии: <купил — держи> в любых условиях. Хорошие периоды сменяются кризисами, но в целом за длительные промежутки времени такая политика себя с лихвой оправдывает.

5. Понимание. Важно понимать, как работает рынок акций, облигаций, паевых фондов. Общее правило: инвестировать только в то, что понимаешь и где можешь оценить соотношение риск/доходность.

6. Независимость. Серьезный инвестор думает сам. Он не позволяет друзьям или родственникам решать за него или слепо следовать за толпой, охваченной паникой на падающем рынке.

7. Реализм. Разумный инвестор не гонится за баснословными прибылями, предпочитая наращивать свой капитал медленно, но верно. Чрезмерно агрессивные игроки спекулируют или играют в азартную игру, переоценивая прибыль или недооценивая риск.

8. Готовность учиться на ошибках. Даже самые успешные инвесторы делают ошибки; анализ ошибок позволяет избежать их повторения в будущем. [2, с.8−10].

1.2 Категории инвесторов

Инвестор — лицо многоликое, поэтому известны различные схемы их классификации. Подразделения инвесторов по основным признакам. Приведем краткую их характеристику.

1. По организационной форме По организационной форме инвесторы подразделяются на следующие группы:

— юридические лица, включая коммерческие и некоммерческие организации любых организационно-правовых форм, зарегистрированных как на территории России, так и вне ее;

— физические лица независимо от того, являются или не являются они резидентами;

— объединения юридических лиц, включая различного рода холдинги, концерны, промышленно-финансовые группы и т. п.;

— объединения юридических, физических лиц на основе договора о совместной деятельности;

— государственные органы, включая органы федеральной власти и органы субъектов Федерации, и органы местного самоуправления.

2. По направлению основной деятельности По направлению основной деятельности выделяют индивидуальных и институциональных инвесторов.

Индивидуальный инвестор представляет собой юридическое или физическое лицо, либо объединение юридических и физических лиц, либо органы государственного и местного самоуправления, осуществляющие инвестиции, как правило, для развития своей основной деятельности, для достижения собственных целей и решения конкретных задач социально-экономического характера.

Институциональный инвестор представляет собой финансового посредника, аккумулирующего средства индивидуальных инвесторов и осуществляющего инвестиционную деятельность от своего лица.

3. По форме собственности По форме собственности инвестированного капитала всех инвесторов подразделяют на частных, государственных и муниципальных.

Частные инвесторы представляют собой юридических лиц, основанных на негосударственных формах собственности, а также физических лиц.

В роли государственных инвесторов выступают органы государственной власти, а также государственные предприятия.

Муниципальные инвесторы представлены органами муниципальной власти, а также муниципальными предприятиями.

4. По менталитету По менталитету инвестиционного поведения выделяют консервативных, умеренно-агрессивных и агрессивных инвесторов.

Консервативным является инвестор, заботящийся прежде всего об обеспечении безопасности инвестиций и избегающий осуществления среднеи высоко рискованных вложений. В качестве главной цели консервативного инвестора выступает стремление защитить свои средства от инфляции.

К умеренно-агрессивным относятся инвесторы, выбирающие такие инструменты, объекты вложения, которые в совокупности обеспечивают рост его капитала. Высоко рисковые вложения подстраховываются ими слабо доходными и мало рисковыми вложениями. Агрессивный инвестор — это инвестор, стремящийся к быстрому росту вложенных средств (капитала). Как правило, он выбирает объекты (инструменты) инвестирования по критерию максимизации дохода.

5. По целям инвестирования По целям инвестирования инвесторов подразделяют на стратегических и портфельных инвесторов.

Для стратегического инвестора в качестве главной цели инвестирования, как правило, выступает обеспечение реального участия в стратегическом управлении деятельностью объекта, в который вкладываются средства.

Портфельный инвестор, как правило, вкладывает свои средства в разнообразные объекты (инструменты) с разной степенью риска и доходности с целью получения желаемого уровня доходов на вложенные средства.

6. По принадлежности к резидентам По принадлежности к резидентам выделяют отечественных и иностранных инвесторов. Отечественными инвесторами являются все лица-резиденты.

К иностранным инвесторам относятся иностранные государства, международные финансовые организации и иностранные юридические и физические лица. [6, с.147−155].

1.3 Классификация инвесторов — физических лиц

Даже в условиях кризиса фондовый рынок остается одним из основных секторов приложения сил банковского сообщества, а операции с ценными бумагами составляют значительную долю в их деятельности. Это обусловлено высокоорганизованным характером рынка, возможностью диверсификации рисков и оказания дополнительных услуг клиентам. Рассмотрим некоторые аспекты работы банков, связанные с обслуживанием на фондовом рынке такой категории инвесторов, как физические лица.

[4, с.36].

При организации работы на фондовом рынке с физическими лицами необходимо учитывать особенности психологии и различие подходов к проведению операций инвесторов. Поэтому из всей совокупности инвесторов важно выделить некоторые группы с общими признаками, на которые можно было бы ориентироваться при разработке технологии обслуживания. На наш взгляд, всех физических лиц, проводящих операции на фондовом рынке, можно разбить на следующие группы:

1. Профессиональные спекулянты (в дальнейшем спекулянты);

2. Профессиональные инвесторы (рантье);

3. Инвесторы-собственники;

4. Прочие, или непрофессиональные инвесторы (вкладчики).

Спекулянты. В основном это инвесторы, располагающие средствами, достаточными, чтобы доходы от операций с ними покрывали их текущие расходы и позволяли увеличивать капитал. Они, как правило, имеют значительный опыт работы с ценными бумагами, в большинстве случаев — бывшие работники (реже — работают в настоящее время) финансовых структур. Чаще всего спекулянты имеют хороший опыт профессиональной работы на фондовом и (или) финансовом рынке, который они могут грамотно применить в личных целях. Важно учитывать, что часто они управляют не только собственным портфелем ценных бумаг, но и портфелями других инвесторов, хотя последнее нельзя считать распространенным явлением. С психологической точки зрения важно, что помимо основной цели — получение максимальной прибыли — они удовлетворяют и свой интерес к «игре», т. е. относятся к операциям на фондовом рынке как к искусству использовать особенности его поведения. [12, с.86].

Рантье. Представители этой категории не используют операции на фондовом рынке как основной источник текущего дохода, а применяют их преимущественно для увеличения капитала. Как правило, среди профессиональных инвесторов большинство составляют люди, имеющие опыт работы на финансовых рынках, но в настоящее время либо не связаны с ним напрямую, либо не имеют возможности (или желания) уделить своему собственному портфелю достаточно времени для активной спекулятивной игры. Рантье обычно не имеют возможности или времени, чтобы отслеживать все колебания рынка в краткосрочной перспективе. Поэтому они проводят среднесрочные операции, хотя в некоторых случаях также способны делать внутри недельные и даже внутридневные арбитражи. Однако главной и единственной целью таких инвесторов является получение высокого дохода, превышающего доход от любого другого альтернативного вложения средств, и не требующего слишком большого времени и усилий. Как правило, по роду своей настоящей деятельности они часто принимают стратегические решения (типа купить-продать), но техническую работу и подробный анализ ситуации они предпочитают возложить на плечи профессионалов. Таким образом, в основе стратегии рантье лежит предположение о том, что операции должны обеспечить больший по сравнению с другими операциями доход, но их проведение не должно требовать слишком много времени. Поэтому операции рантье не бывают слишком частыми. [12, с.90].

Инвесторы-собственники. Те, кто относится к этой группе инвесторов, располагают наиболее значительными ресурсами, что позволяет им помимо других операций приобретать значительные пакеты ценных бумаг, которые могут обеспечить им извлечение дополнительных выгод (значительные дивиденды, участие в управлении, кредитование и т. п.) или вообще владение какими, либо юридическими лицами. Эта группа малочисленна, но зато аккумулирует большие средства. Наличие собственного значительного пакета акций или собственной компании накладывает отпечаток на менталитет, а следовательно, и на тактику поведения таких инвесторов. В основе их поведения на фондовом рынке лежит среднеи долгосрочная стратегия, средства инвестируются на значительные сроки, а основным результатом является получение высокой, но при этом обязательно гарантированной доходности. Исходя из вышеизложенного, представители этой группы инвесторов более других заинтересованы в равновесии на рынке и готовы для этого поступиться частью спекулятивных доходов. [12, с.94].

Вкладчики. Они представляют собой неорганизованную часть рынка, которая, руководствуясь почерпнутой, например из СМИ или рекламы, информацией, решила поучаствовать в бизнесе на фондовом рынке. Наиболее активные и предприимчивые затем становятся спекулянтами, рантье или собственниками. В большинстве случаев операции вкладчиков с ценными бумагами мало чем отличаются от их операций с депозитами. Средства вкладываются в ценные бумаги на какой-то срок или до достижения какой-то определенной доходности от вложений, а затем выводятся. Основной целью вкладчика является получение «сверхприбыли», которую он, как правило, не знает, как заработать, но слышал, что можно получить при операциях с ценными бумагами. Вкладчики имеют большую потенциальную ценность для операторов фондового рынка. При совокупно больших средствах они наиболее внушаемы посредством рекламы. Вкладчики наименее профессиональны и несут дополнительные риски. Получив убытки, достаточно быстро покидают рынок, чтобы больше никогда не иметь дела с ценными бумагами. [12, с.99].

Вывод: Исходя, из описания характеристик выше перечисленных типов инвесторов нельзя сказать, что существуют однозначно «плохие» и «хорошие». Искусство состоит в том, чтобы выявить положительные стороны в каждом типе и постараться избежать присущих им отрицательных моментов. Так, например, главное качество инвестора — оптимизм — должно быть в достаточной мере уравновешено здоровым пессимизмом. В стремлении к прибыли человеку не стоит забывать о сопутствующих рисках.

Глава 2. Бизнес-план кафе «Молодежка»

Резюме.

Цель проекта: открытие кафе «Молодёжка».

Адрес: г. Волгоград, центральный район, проспект Ленина 85.

Телефон: (88 442) 35−50−10.

Режим работы с 09:00 до 22:00.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для студентов, молодежи, потребителей со средним уровнем дохода. Обслуживание посетителей будет проводиться по принципу самообслуживания. В основном, нашими клиентами будут студенты, которые обучаются академии физической культуры, а также студенты, проживающие в общежитии академии физической культуры и общежитии педагогического университета и гости города.

Долгосрочные цели: получить прибыль; завоевать положительную репутацию; занять определенную нишу (сегмент) рынка.

Преимущества нашего кафе: уютный интерьер, приветливый персонал, быстрота обслуживания, большое количество посадочных мест, домашняя кухня, современное оборудование, удобное географическое положение, качественная продукция, индивидуальный подход к клиенту, наличие акций и предоставление скидок студентам, которые сдают сессию на отлично.

Характеристика конъюнктуры рынка: нашими конкурентами в данном районе будут ресторан «Аристократ», столовая Академии физической культуры и придорожные киоски.

Описание товарных видов продукции.

Спецификой меню кафе «Молодежка» является приготовление блюд по домашним рецептам из свежих овощей и фруктов и мяса на гриле, большой ассортимент и отсутствие алкогольной продукции.

Функциональное назначение: данное кафе предлагает услуги общественного питания для студентов, молодежи и гостей города с достатком средним и ниже среднего.

Продукция будет приготавливаться на оборудованиях, которые соответствуют госту и санитарным требованиям. При подаче блюда будут оригинально оформлены.

Наше кафе предлагает блюда средней ценовой категории, которые ниже, чем у наших конкурентов.

Универсальность данного кафе — большой ассортимент блюд: первые, вторые, мясные, салаты, кондитерские изделия, безалкогольные напитки.

Требования к продукции: вся продукция данного кафе должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Условия поставки продукции: договора с поставщиками продукции для приготовления блюд.

Возможности дальнейшего развития: привлечение туристов, открытие сети кафе, расширение меню, предоставление дополнительных услуг.

Приблизительное меню нашего кафе:.

1. Первые блюда Ш Борщ.

Ш Суп сырный.

Ш Суп дачный.

Ш Окрошка.

2. Вторые блюда Ш Картофель отварной с зеленью.

Ш Картофель жареный.

Ш Картофель фри.

Ш Пюре.

Ш Рис.

Ш Плов.

Ш Макароны.

3. Мясные блюда Ш Котлета с сыром.

Ш Котлета с грибами.

Ш Котлета.

Ш Гуляш Ш Жареные окорочка.

4. Салаты.

Ш Оливье Ш Овощной Ш Винегрет Ш Цезарь Ш Из свежей капусты Ш Крабовый.

5. Напитки Ш Чай черный Ш Чай зеленый Ш Кофе 3 в 1.

Ш Сок.

Ш Лимонад Ш Морс.

6. Кондитерские изделия Ш Эклер Ш Булочки Ш Сочник Ш Пирожные.

Ш Выпечка.

В дальнейшем планируется расширить меню исходя из пожеланий и потребностей клиентов.

Описание предприятия.

Кафе «Молодежка» находится в городе Волгограде, в центральном районе на проспекте Ленина 85. Число посадочных мест — 60. Для реализации данного проекта планируется арендовать площадь 200 квадратных метров по 300 рублей за квадрат. Организационно-правовая форма — индивидуальное предпринимательство. Организационная структура управления — линейная. Общее количество рабочих мест — 14. Директор, бухгалтер, 2 повара холодного цеха, 2 повара горячего цеха, 2 раздатчика, 2 кассира, 2 посудомойщика, 2 уборщицы.

Директор: Гордоник Яна Владимировна; Образование: неоконченное высшее по направлению «Менеджмент организации».

Специализация данного предприятия — оказание услуг общественного питания.

Доля рынка: исходя из местоположения нашего кафе, конкурентами будут: ресторан «Аристократ», столовая Академии физической культуры и придорожные киоски.

Потребители продукции и их местонахождение: потребителями нашей продукции будут студенты, которые проживают в общежитии академии физической культуры и общежитии педагогического университета, а также гости города, которые будут приезжать на экскурсии по Мамаеву Кургану.

Открытие кафе согласовано с органами местной власти.

Организационная структура кафе.

Таблица 1.

ЗАТРАТЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ.

№.

Наименование.

Количество.

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Кухонный стол.

1 500.

4 500.

Плита.

10 000.

20 000.

Холодильное оборудование.

50 000.

100 000.

Кухонные принадлежности.

35 000.

Посуда.

60 000.

Микроволновая печь.

6 000.

Мойка двухсекционная.

6 500.

Стойка.

10 000.

Витринный шкаф.

18 000.

Стеллаж для продуктов.

12 000.

24 000.

Сушуар

Миксер

Кухонный комбайн.

20 000.

40 000.

Стол для посетителей.

1 500.

22 500.

Стул для посетителей.

30 000.

Декоративные вешалки.

1 000.

5 000.

Музыкальное оборудование.

5 000.

5 000.

Унитаз.

Раковина.

Комплект мебели для.

руководства.

20 000.

40 000.

Офисная техника.

40 000.

40 000.

Униформа.

15 000.

Прочие расходы.

30 000.

Итого.

495 000.

Описание отрасли.

Экономический сектор отрасли — общественное питание.

Перечень продукции: первые, вторые, мясные, салаты, кондитерские изделия, безалкогольные напитки.

Работа нашего кафе и предоставляемая продукция не зависит от сезонности.

Географическое положение: город Волгоград, Центральный район проспект Ленина 85. Удобно добраться на любом общественном транспорте.

Описание сегмента рынка.

В Волгограде широко представлены сетевые кафе, кофейни, рестораны и другие места общественного питания, но именно рядом с местоположением нашего кафе таких заведений практически нет. Поэтому на сегодняшний день проблема общественного питания в данном районе города достаточно актуальна. Здесь находится наиболее часто посещаемая достопримечательность Мамаев курган, Академия физической культуры, общежития студентов и гостиница «Турист».

Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе.

Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни — люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

Характеристика имеющихся основных клиентов: нашими клиентами будут студенты со средним уровнем достатка. Наиболее перспективные клиенты: молодежь в возрасте от 17−25.

План маркетинга.

Рынок предприятий общественного питания в данном районе не является насыщенным, т. к. предложение, имеющееся в настоящее время, не удовлетворяет растущие потребности потенциальных потребителей.

Потенциальными и перспективными клиентами являются молодежь в возрасте от 17−25 лет со средним и выше среднего уровнем дохода.

В связи с этим можно сделать вывод о том, что открытие кафе домашней кухни с высоким качеством предлагаемых блюд и средней ценой удовлетворит существующий на сегодняшний день спрос в данном районе города.

В целях продвижения услуг нашего кафе, нам будет необходимо подготовить красочную вывеску, привлекающую клиентов, которая также будет указывать на преимущества питания именно в нашем кафе. Например, «Обед за 150 рублей». Также планируется поместить информацию о нашем кафе в газетах и досках объявлений, в том числе и телефонных справочниках.

Для постоянных клиентов можно будет предоставлять дисконтные карты, которые станут дополнительным стимулом пообедать или поужинать у нас. Приемлемая стоимость услуг позволит потенциальным клиентам проводить различные торжественные мероприятия в нашем кафе.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.

В силу того, что предприятия общественного питания подобного уровня в данном районе практически отсутствуют и ниша на которую будет ориентировано кафе свободна, то серьезной конкурентной борьбы не предполагается, так как количество потенциальных клиентов достаточно велико.

Наша продукция будет обладать эластичным спросом.

Нашими конкурентами будут столовая академии физической культуры, ресторан «Ари100крат» и киоски, расположенные у остановки.

Преимущества кафе: уютный интерьер, приветливый персонал, быстрота обслуживания, большое количество посадочных мест, домашняя кухня, современное оборудование, удобное географическое положение, качественная продукция, индивидуальный подход к клиенту, наличие акций и предоставление скидок студентам, которые сдают сессию на отлично.

Описание предполагаемого рынка.

В Волгограде широко представлены сетевые кафе, кофейни, рестораны и другие места общественного питания, но именно в данном сегменте рынка таких заведений нет.

Наша продукция будет отличаться своим разнообразием, технологией приготовления, ценовой категорией, полезностью.

Отличительная характеристика предполагаемого рынка это отсутствие конкурентов и большое количество потенциальных клиентов. Приблизительно 2000 студентов, проживающих в общежитиях и обучающихся в академии. А также большое количество гостей города, которые приезжают посетить «Мамаев Курган».

Проникновение на рынок: мы будем привлекать наших клиентов с помощью рекламы в различных средствах массовой информации, рекламы на баннерах, раздавать рекламные буклеты, листовки. Также вся информация о нашем кафе будет доступна на официальном сайте кафе «Молодёжка».

Описание существующей конкуренции.

Нашими конкурентами будут: ресторан «Ари100крат», столовая академии, придорожные киоски.

Ресторан «Ари100крат» — это заведение с ценами выше среднего, следовательно не каждый студент и даже житель города сможет позволить себе обед в данном месте. Большой минус — медленное обслуживание из-за большой текучести кадров. Постоянно меняется обслуживающий персонал, официанты-стажеры делают ошибки и заставляют людей ожидать свой заказ больше положенного времени.

Столовая академии физической культуры также отличается медленным обслуживанием, вследствие чего студенты не успевают пообедать в свой перерыв. Блюда которые готовятся не на территории столовой и часто к окончанию первой пары еду не успевают еще доставить. Также очень часто не работает терминал, это доставляет большое неудобство людям, у которых нет наличных с собой в данный момент. Ассортимент блюд ограничен и не всегда свеж.

Придорожные киоски предоставляют привозную продукцию, в частности, пирожки, беляши, булочные изделия и т. д. Продукция не всегда бывает свежей. Это не полезно и не безопасно.

Наши конкурентные преимущества: уютный интерьер, приветливый квалифицированный персонал, быстрота обслуживания, большое количество посадочных мест, домашняя кухня, современное оборудование, удобное географическое положение, качественная продукция, индивидуальный подход к клиенту, наличие акций и предоставление скидок студентам, которые сдают сессию на отлично.

Препятствия при освоении рынка: затраты и время, а также консерватизм покупателей.

Законодательные ограничения: налоговые, по охране окружающей среды, по технике безопасности, а также по обеспечению системы качества продукции.

Таблица 2.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.

Показатели.

Ед. измерения.

1 год.

2 год.

3 год.

Вид продукции.

Средний чек.

Средний чек.

Средний чек.

Объем производства в стоимостном выражении.

руб.

Количество посетителей.

Человек.

Выручка от реализации.

руб.

инвестор конкуренция сегмент кафе.

Таблица 3.

ПОСТАВЩИКИ СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ.

Поставщик.

Наименование сырья.

Условия поставок.

Общий вес (кг).

Цена за кг.

Стоимость сырья за месяц.

Стоимость сырья за год.

ООО «Торговый Дом Четыре Сезона».

заварка.

По договору.

1,6.

603,2.

7 238,4.

ООО «Торговый Дом Четыре Сезона».

лимон.

По договору.

1 920.

ООО «Торговый Дом Четыре Сезона».

сахар

По договору.

3 600.

ООО «Торговый Дом Четыре Сезона».

кофе.

По договору.

1,6.

8 160.

ООО «Торговый Дом Четыре Сезона».

Горошек зеленый.

По договору.

14,5.

623,5.

7 482.

ООО «Торговый Дом Четыре Сезона».

Докторская колбаса.

По договору.

8,6.

1 634.

19 608.

ООО «Торговый Дом Четыре Сезона»

Яйцо.

По договору.

10,6.

9 285,6.

«Торговый Дом Четыре Сезона».

картофель.

По договору.

2 280.

27 360.

«Торговый Дом Четыре Сезона».

Соленые огурцы.

По договору.

46,8.

327,6.

3 931,2.

«Торговый Дом Четыре Сезона».

Лук репчатый.

По договору.

20,6.

21,3.

438,8.

5 265,6.

«Торговый Дом Четыре Сезона».

Соль.

По договору.

«Торговый Дом Четыре Сезона».

Майонез.

По договору.

45,9.

321, 3.

3 855,6.

ООО «REON».

Помидоры.

По договору.

8 160.

ООО «REON».

Огурцы.

По договору.

10,5.

682,5.

8 190.

ООО «REON».

Лук зеленый.

По договору.

2,4.

5 760.

ООО «REON».

Сметана.

По договору.

59,5.

2 023.

24 276.

ООО «REON».

Горчица.

По договору.

0,6.

50,4.

604,8.

ООО «REON».

Петрушка.

По договору.

3,9.

4 680.

ООО «REON».

Капуста.

По договору.

29,9.

448,5.

5 382.

ООО «REON».

Морковь.

По договору.

11,4.

2 052.

ООО «REON».

Мука пшеничная.

По договору.

27,6.

248,4.

2 980,8.

ООО «REON».

Масло сливочное.

По договору.

7 800.

ООО «REON».

Свинина.

По договору.

11,2.

2 240.

26 880.

ООО «REON».

Телятина.

По договору.

3 600.

43 200.

ООО «REON».

Хлеб.

По договору.

1 440.

ООО «REON».

Масло растительное.

По договору.

8,4.

4 032.

ООО «REON».

Молоко.

По договору.

35,4.

3 89,4.

4 672,8.

ООО «REON».

Рис.

По договору.

1 280.

15 360.

Итого.

21 270,90.

263 788,80.

Таблица 4.

ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ И ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА.

Показатели.

Ед изм.

1 год.

2 год.

3 год.

Управленческий персонал.

Руководитель.

бухгалтер

работники.

Повар холодного цеха.

Повар холодного цеха.

Повар горячего цеха.

Повар горячего цеха.

Кассир

Кассир

Раздатчик.

Раздатчик.

Посудомойщик.

Посудомойщик.

Уборщица.

Уборщица.

Социальные отчисления.

Руководитель.

Бухгалтер

Повар холодного цеха.

Повар холодного цеха.

Повар горячего цеха.

Повар горячего цеха.

Кассир

Кассир

Раздатчик.

Раздатчик.

Посудомойщик.

Посудомойщик.

Уборщица.

Уборщица.

Всего.

Таблица 5.

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ.

Показатели.

1 год.

2 год.

3 год.

Всего.

Квартал.

Всего.

Квартал.

Всего.

Квартал.

1.Прямые затраты, в т. ч.:

2 260 588,8.

732 736,625.

732 736,625.

732 736,625.

732 736,625.

2 260 588,8.

732 736,625.

732 736,625.

732 736,625.

732 736,625.

2 260 588,8.

732 736,625.

732 736,625.

732 736,625.

732 736,625.

— затраты на сырье, материалы и другое.

263 788,80.

65 947,2.

65 947,2.

65 947,2.

65 947,2.

263 788,80.

65 947,2.

65 947,2.

65 947,2.

65 947,2.

263 788,80.

65 947,2.

65 947,2.

65 947,2.

65 947,2.

— затраты на оплату труда рабочих.

— отчисления на социальные нужды.

2.Постоянные затраты, в т. ч.

Производственные расходы:

— аренда.

— з/п управленческого персонала.

— отчисления на социальные нужды управленческого персонала.

— общехозяйственные расходы Коммунальные, телефон и интернет.

Расходы на сбыт продукции:

расходы.

— расходы на рекламу.

Общие затраты на производство и сбыт продукции.

4 303 788,8.

1 075 947,2.

1 075 947,2.

1 075 947,2.

1 075 947,2.

4 421 788,8.

1 105 447,2.

1 105 447,2.

1 105 447,2.

1 105 447,2.

4 478 488,8.

1 119 622,2.

1 119 622,2.

1 119 622,2.

1 119 622,2.

Налоги (-6% от выручки).

Таблица 6 ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПЛАНА.

Статьи затрат.

1 год.

2 год.

3 год.

Итого.

Квартал.

Итого.

Квартал.

Итого.

Квартал.

Приобретение основных средств.

495 000.

123 750.

123 750.

123 750.

123 750.

Приобретение оборотных средств.

263 788,80.

65 974,2.

65 974,2.

65 974,2.

65 974,2.

302 677,60.

75 669,4.

75 669,4.

75 669,4.

75 669,4.

351 124,80.

87 781,2.

87 781,2.

87 781,2.

87 781,2.

Итого — объем инвестиций.

758 788,8.

189 697,2.

189 697,2.

189 697,2.

189 697,2.

307 677,60.

76 919,40.

76 919,40.

76 919,40.

76 919,40.

353 124,80.

88 281,2.

88 281,2.

88 281,2.

88 281,2.

Таблица 7.

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

Показатели.

1 год.

2 год.

3 год.

Всего.

Квартал.

Всего.

Квартал.

Всего.

Квартал.

1. Выручка от реализации.

2. Общие затраты на производство и сбыт продукции.

4 303 788,8.

1 075 947,2.

1 075 947,2.

1 075 947,2.

1 075 947,2.

4 421 788,8.

1 105 447,2.

1 105 447,2.

1 105 447,2.

1 105 447,2.

4 478 488,8.

1 119 622,2.

1 119 622,2.

1 119 622,2.

1 119 622,2.

3. Чистая прибыль.

6 496 211,2.

1 624 053,8.

1 624 053,8.

1 624 053,8.

1 624 053,8.

8 378 211,2.

2 094 553,8.

2 094 553,8.

2 094 553,8.

2 094 553,8.

9 216 511,2.

2 304 128,8.

2 304 128,8.

2 304 128,8.

2 304 128,8.

4. Рентабельность.

60,15.

60,15.

60,15.

60,15.

60,15.

65,45.

65,45.

65,45.

65,45.

65,45.

67,30.

67,30.

67,30.

67,30.

67,30.

Таблица 8.

ПЛАН ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ВЫПЛАТ.

Показатели.

1 год.

2 год.

3 год.

Всего.

Квартал.

Всего.

Квартал.

Всего.

Квартал.

1. Денежные поступления.

а)поступления от продажи.

2. Денежные выплаты.

4 303 788,8.

1 075 947,2.

1 075 947,2.

1 075 947,2.

1 075 947,2.

4 421 788,8.

1 105 447,2.

1 105 447,2.

1 105 447,2.

1 105 447,2.

4 478 488,8.

1 119 622,2.

1 119 622,2.

1 119 622,2.

1 119 622,2.

а) затраты по производству и сбыту продукции (услуг).

3 061 788,8.

765 447,2.

765 447,2.

765 447,2.

765 447,2.

3 059 788,8.

764 947,2.

764 947,2.

764 947,2.

764 947,2.

3 062 788,8.

765 697,2.

765 697,2.

765 697,2.

765 697,2.

б) платежи в бюджет.

соц отчисления и налоги.

3. Сальдо потока от деятельности по производству и сбыту продукции.

6 496 211,2.

1 624 053,8.

1 624 053,8.

1 624 053,8.

1 624 053,8.

8 378 211,2.

2 094 553,8.

2 094 553,8.

2 094 553,8.

2 094 553,8.

9 216 511,2.

2 304 128,8.

2 304 128,8.

2 304 128,8.

2 304 128,8.

Таблица 9.

РИСКИ И МЕРЫ ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

Виды рисков.

Меры снижения.

Экономические риски связаны с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами.

Постоянная работа с клиентами, совершенствование товара, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров продукции.

Увеличение цен на сырье.

Заключение

долгосрочных договоров на покупку материалов, установление в контракте фиксированных цен на длительное время.

Производственные риски.

Четкое календарное планирование работ, лучшая организация проводимых работ.

Изменения в налогообложении.

Планирование и прогнозирование.

Отношение местных властей.

Соблюдение законодательства.

Финансовый риск.

Основная мера по снижению риска заключается в разработке инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования.

Заключение

Любому инвестору просто жизненно необходим «неудачный» опыт. Это научит его в будущем действовать более осторожно и в то же время понимать, что ничего непоправимого не существует.

И, конечно же, инвестору не обойтись без помощи профессионалов. В одиночку труднее реально оценивать ситуацию и принимать действенные меры. Задача состоит в том, чтобы научиться грамотно определять степень такой помощи. Чрезмерная «доверительность», как и чрезмерная «самостоятельность» обычно снижают потенциальную прибыль инвестора.

Одной из предпосылок благополучия экономики любой страны является региональная инвестиционная политика с ярко выраженными промышленными приоритетами. Стратегические инвесторы заинтересованы прежде всего в долгосрочных вложениях в наиболее перспективные динамично развивающиеся компании в любой стране, и Россия здесь не является исключением.

Роль процессов инвестирования заключается в обеспечении механизма финансирования роста и развития экономики страны в целом, а также инвестиции увеличивают ценность предприятия и это делает его привлекательным для партнеров по бизнесу, процессы инвестирования на предприятии позволяют получить дополнительные доходы, что положительно сказывается на многих финансовых и экономических показателях работы предприятия.

Список используемой литературы

1. Анискин Ю. П. Управление инвестициями: учеб. пос. для вузов. — 3 — е изд., стер. — М.: Омега — Л, 2014. — 192 с.

2. Баринов В. А Бизнес-планирование Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. — 448 с.

3. Головань С. И Бизнес-планирование: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. — 615 с.

4. Игонина Л. Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Л. Л. Игонина; Под ред. В. А. Слепова. — М.: Юристъ, 2012. — 480 с.

5. Игонина, Л. Л. Инвестиции: учебник / Л. Л. Игонина — М.: Издательство Экономистъ, 2011. — 478 с.

6. Инвестиции: Учеб. пособие /Под ред. М. В. Чиненова. — М.: КноРус, 2011. — 368 с.

7. Инвестиции: учебное пособие / Под ред. В. В. Ковалева.- М.: Проспект, 2014. — 360 с.

8. Колтынюк Б. А. Инвестиции: Учеб. пособие / Б. А. Колтынюк; - СПб.: Питер, 2012. — 848 с.

9. Корчагин Ю. А.: Инвестиции и инвестиционный анализ. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 606 с.

10. Лахметкина Н. И.: Инвестиционная стратегия предприятия. — М.: КНОРУС, 2010. — 210 с.

11. Меркулов, Я. С. Инвестиции: учебное пособие /Я.С. Меркулов.- М.: ИНФРА-М, 2010. — 420 с.

12. Михайлова Э. А., Орлова Л. Н. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие. — Рыбинск: РГАТА, 2013. — 176 с.

13. Мишин Ю. В. Инвестиции: учеб. пос. для вузов. — М.: Кнорус, 2010. — 288 с.

14. Теплова, Т. В. Инвестиции: учебник / Т. В. Теплова — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. — 724 с.

15. Хазанович Э. С. Инвестиции: Учеб. пособие / Э. С. Хазанович. — М.: КноРус, 2011. — 320 с.

16. Халтаева С. Р., Яковлева И. А. Бизнес — планирование: Учебное пособие — Улан — Удэ, 2012. — 574 с.

17. Янковский К. П. Инвестиции: Учебник / К. П. Янковский. — СПб.: Питер, 2012. — 368 с.

18. http://www.unitorg.ru/.

19. http://www.vgafk.ru/.

20. http://santehtorg34.ru/.

21. http://td4s.ru/3/36-postavka.html.

22. http://reonmsk.ru/ru/produkty/dlya-restoranov-kafe-barov.html.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой