Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формирование системы управления материальными ресурсами предприятий железнодорожного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что рекомендованная методика оценки эффективности СПЦ, может быть использована на всех железных дорогах сети и осуществлена путем решения разного рода оптимизационных задач управления. Для этого предложено применять многокритериальные оценки по разным, предварительно обоснованным, натуральным и стоимостным показателям… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Характеристика сущности материалоемкости и оптимизации процессов обеспечения и потребления материальных ресурсов предприятий железнодорожного транспорта
    • 1. 2. Кластерный подход формирования системы материально-технического обеспечения
    • 1. 3. Роль логистического подхода в оптимизации процесса управления в кластере материально-технического обеспечения
    • 1. 4. Экономическая эффективность системы управления МТО
  • 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 2. 1. Особенности существующей системы материально-технического обеспечения железнодорожного транспорта
    • 2. 2. Обеспечение потребности в ресурсах элементов снабженческо-потребительского цикла
    • 2. 3. Потребление материально-технических ресурсов и динамика его изменения в структурных подразделениях железнодорожного транспорта
    • 2. 4. Прогнозирование потребности в материальных ресурсах структурными подразделениями железнодорожного транспорта
    • 2. 5. Методика оценки эффективности снабженческо-потребительского цикла
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕНЧЕСКО-ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ЦИКЛА
    • 3. 1. Методика разработки системы управления снабженческо-потребительского цикла железнодорожного транспорта на основе международных стандартов качества ИСО
    • 3. 2. Основные элементы, составляющие систему управления снабженче-ско-потребительского цикла
    • 3. 3. Методика оценки затрат на совершенствование системы управления снабженческо-потребительского цикла
    • 3. 4. Оценка эффективности функционирования системы управления

Формирование системы управления материальными ресурсами предприятий железнодорожного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный транспорт является основным связующим звеном сложного производственного процесса в народном хозяйстве страны, но при этом в свою очередь, выступает как крупнейший потребитель материальных ресурсов. Поэтому для железнодорожного транспорта важное значение приобрело совершенствование системы управления процессом использования материалов, запасных частей, оборудования и др.

Структурная реформа железнодорожного транспорта, образование открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») существенно изменили подход к организации и управлению обеспечением и потреблением материальных ресурсов в технологических процессах самого железнодорожного транспорта. Развиваясь ранее в условиях централизованного управления, материально-техническое обеспечение на современном этапе оказалось неподготовленным и недостаточно приспособленным к произошедшим изменениям во внешней и внутренней средах. Структура, механизмы и методы работы снабженческих органов остаются практически без особых изменений, все это значительным образом сказывается на экономических показателях функционирования.

Перед системой обеспечения железнодорожного транспорта поставлена основная задача — это снижение общей суммы затрат на приобретение и движение материальных ресурсов при сохранении оптимального уровня качества. Применение процессного и кластерного походов для совершенствования механизма управления использования материальных ресурсов определили выбор темы и актуальность настоящего диссертационного исследования. Следует отметить, что переход от традиционной системы управления к ориентированной на эффективность достаточно сложен, требует времени и немалых затрат. Однако достигаемый результат должен значительно способствовать повышению качества использования материальных ресурсов предприятиями железнодорожного транспорта.

Проблемы дальнейшего развития железнодорожного транспорта с учетом изменений в инфраструктуре, использования современных концепций управления требуют разработки прогрессивного, ориентированного на качественный подход к повышению эффективности процессов обеспечения и потребления материальных ресурсов. Ряд авторов, таких как Абрамов А. П., Беленький М. Н., Белов И. В., Галабурда В. Г., Голев Ю. В., Громов H.H., Лапидус Б. М., Львов Д. С., Майданов А. Д., Трихунков М. Ф., Смехов A.A., Хачатуров Т. С., Хибриков Е. А., Резер С. М., Бауэрсокс Д. Д., Ларина М. Н., Могилевич М. В. и др. внесли большой вклад в теоретические и методологические разработки различных аспектов управления эффективностью и качеством. Однако применительно к обеспечению и потреблению ресурсов на железнодорожном транспорте остается ряд серьезных вопросов: отсутствие четко обоснованных показателей оценки эффективности, методологии разработки и улучшения системы управления, методики управления процессами снабжения и потребления, комплексной оценки риска параметров управления поставщиками и т. д.

В соответствии с Распоряжениями МПС РФ № 208р от 07.05.2002 г. и № 424р от 05.08.2002 г. в целях снижения рисков материальных и финансовых потерь, совершенствования работы в отрасли, а также для исключения необоснованного расходования средств, повышение эффективности использования ресурсов является одним из приоритетных направлений снижения издержек и повышения качества работы железнодорожного транспорта. Руководящими указаниями ОАО «РЖД», изданными в развитие соответствующих федеральных законов, поставлена задача: начиная с 2004 года, приступить к сертификации производств и систем управления качеством, на основе международных стандартов серии ИСО 9000. Поиск решения современных проблем управления обеспечением и потреблением материальных ресурсов по критерию эффективности имеет высокую актуальность.

Проблемы применения кластерного подхода носят стратегический характер, непосредственно влияя на развитие всего железнодорожного транспорта. В связи с этим, формирование кластера, ориентированного на рациональное потребление различных видов ресурсов структурными подразделениями, является наиболее перспективным и приемлемым методом при решении вопросов повышения эффективности использования материалов, запасных частей, оборудования и др. железнодорожным транспортом.

Целью диссертационной работы является разработка методических рекомендаций по управлению цикла обеспечения на железнодорожном транспорте и обоснование наиболее важных направлений повышения эффективности потребления материальных ресурсов линейными предприятиями. Поставленная цель определяет ряд задач:

— выявить сущность проблемы эффективного обеспечения и потребления материальных ресурсов структурными подразделениями железнодорожного транспорта;

— уточнить понятие кластера, а также обосновать приемлемость использования кластерного подхода в целях оптимизации процесса управления движения материальных ресурсов и эффективностью их использования;

— проанализировать существующую систему МТО на железнодорожном, транспорте;

— исследовать динамику и структуру потребления материальных ресурсов линейными подразделениями;

— разработать методику оценки эффективности снабженческо-потребительского цикла СПЦ;

— обосновать предложение по повышению эффективности использования материальных ресурсов подразделениями железнодорожного транспорта. В диссертации представлены результаты исследований: -состояния системы МТО железнодорожного транспорта и основных направлений дальнейшего развития;

— возможностей совершенствования процесса обеспечения и потребления материальных ресурсов в соответствии с необходимостью разработки проблемы эффективности;

— основных принципов, теоретических и методологических подходов к совершенствованию оценки эффективности СПЦ;

— существующей кластерной концепции применительно к процессу обеспечения и потребления материальных ресурсов предприятиями железнодорожного транспорта;

— обобщенного показателя эффективности СПЦ и его составляющих элементов;

— синергетического эффекта от комплексного, системного подхода к элементам СПЦ.

В качестве предмета исследования выступает снабженческо-потребительский цикл (СПЦ) и процесс потребления материальных ресурсов структурными подразделениями железнодорожного транспорта.

Объектом исследования являются отраслевые структурные подразделения Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорог.

Информационную базу исследования составили оперативные, статистические и бухгалтерские данные структурных подразделений ЮУЖД и ЗСЖД за 1999;2003 годы, специальная литература по теме диссертационного исследования.

Теоретической основой диссертации являются труды отечественных и зарубежных ученых в области повышения эффективности и качества обеспечения и потребления материальных ресурсов, применения кластерного подхода, а также материалы и рекомендации научно-практических конференций, посвященных современным проблемам управления.

В исследовании применялись основные принципиальные и фундаментальные положения теории управления запасами, системный и процессный подходы, методы экономико-статического анализа, матричный метод, прямые расчеты.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— теоретически обоснована необходимость совершенствования системы управления с целью повышения способности удовлетворять возрастающие потребности структурных подразделений железнодорожного транспорта к качеству обеспечения материальными ресурсами;

— конкретизировано понятие кластер применительно к процессам обеспечения и потребления материальных ресурсов, и концептуальные положения, характеризующие возможность качественного совершенствования существующих связей определенной области применения кластерного подхода;

— разработана концепция оценки эффективности СПЦ структурных подразделений железнодорожного транспорта, раскрывающая закономерности повышения качества вследствие действия условий глубокой интеграции элементов цикла;

— предложен алгоритм расчета обобщающего индекса эффективности СПЦ;

— предложена методика разработки системы управления МТО железнодорожного транспорта, позволяющая повысить уровень обеспеченности и эффективности использования материальных ресурсов;

— разработаны методики анализа затрат и оценки эффективности представляющие собой стоимостную модель системы управления СПЦ.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что рекомендованная методика оценки эффективности СПЦ, может быть использована на всех железных дорогах сети и осуществлена путем решения разного рода оптимизационных задач управления. Для этого предложено применять многокритериальные оценки по разным, предварительно обоснованным, натуральным и стоимостным показателям. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что для повышения эффективности СПЦ железнодорожного транспорта, необходимо провести ряд мероприятий, направленных на улучшение показателей использования и движения материальных ресурсов. Предложенная методика определения обобщенного показателя позволит проводить детальный анализ динамики изменения составляющих его элементов в сопоставлении с базовыми, выявлять резервы повышения эффективности работы, использовать методологические подходы к разработке системы управления при проектировании ее департаментами (службами) МТО.

Поставленная цель и задачи сформировали структуру диссертации. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Выводы по третьей главе:

1. Разработана методика формирования системы управления, с учетом существенных изменений в функционировании МТО, в условиях структурной реформы железнодорожного транспорта и перехода к рыночным методам хозяйствования.

2. Установлена возможность совершенствования деятельности органов МТО, применительно к структурным подразделениям железнодорожного транспорта, в связи с разработкой и внедрением системы управления снабжения материальными ресурсами.

3. Рекомендована методика анализа затрат, представляющая собой стоимостную модель системы управления СПЦ.

4. Предложено включение в оценку эффективности системы управления показателя синергетического эффекта образуемого при использовании системного и процессного подходов к элементам СПЦ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В соответствии с целью диссертации проведено исследование, которое дало возможность сделать ряд выводов и рекомендаций:

1. На основе исследования сущности понятия эффективности и его взаимосвязи с качеством определены их роль и значение в процессе управления МТО. Сделан вывод о том, что применение качественного анализа к управлению следует рассматривать как взаимосвязанные причину и следствие, имеющие прямую и обратную связь. В их комплексном применении отражается совершенствование движения материальных и информационных потоков.

2. Анализ динамики потребления материальных ресурсов структурными подразделениями железнодорожного транспорта показал, что расходы на материальные ресурсы являются одним из основных затратообразующих факторов эксплуатационных затрат предприятий. Материальные затраты имеют тенденцию постоянного увеличения не только по причине роста цен, нерационального использования, но и вследствие отсутствия логистического подхода к процессу обеспечения и потребления, что негативно сказывается на качестве поставляемых материальных ресурсов и на системе снабжения в целом.

3. В диссертации обоснована необходимость использования современных подходов к управлению МТО, поскольку сложившаяся система требует существенных изменений в условиях структурной реформы железнодорожного транспорта и перехода к рыночным методам хозяйствования. В основе эффективной системы управления МТО лежит не только совершенствование нормативной базы, информационной инфраструктуры и ресурсосберегающих технологий, но и повышение качества системы.

Для решения проблемы управления МТО Южно-Уральской железной дороги необходим целый комплекс, система мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности на основе теории кластерного механизма.

На наш взгляд, под кластером необходимо понимать, в первую очередь, систему, цель которой — оптимизация и получение наибольшего эффекта от управления процессами между ее элементами и внутри них, дающая возможность качественного совершенствования закономерностей и существующих связей определенной области применения. Концепция формирования кластера определяется следующими ключевыми понятиями: целеполагание стратегическое и тактическое, организация (технология), экономическая эффективность и качество образованной системы.

4. Одним из важнейших условий для качественного анализа системы МТО является использование системного подхода, на основе которого формируется объект исследования — СПЦ. Основными преимуществами данного подхода является возможность анализа не только потребления материальных ресурсов, но и затрат, связанных с их движением, осуществление мониторинга и оценки результатов процесса МТО, выявление отклонений и принятия соответствующего управленческого решения.

На железнодорожном транспорте отсутствует единая общепринятая методика комплексной оценки качества функционирования системы МТО. Использование процессного подхода позволило сформировать обобщающий индекс эффективности, характеризующий с позиции качественной составляющей движение материальных ресурсов в СПЦ, определить направления повышения качества мероприятий мониторинга и контроля и более полно оценить достигаемый совокупный эффект.

5. На основе обобщающего индекса эффективности выполнен анализ существующей системы МТО и разработаны рекомендации по повышению качества и эффективности работы.

6. С учетом системного подхода проблема повышения эффективности функционирования МТО решается в двух основных направлениях: качество (качество поставляемых материальных ресурсов, качество системы управления МТО, качество поставщика) и кластерный подход (оптимальность движения материального и информационного потоков, рациональное потребление). Улучшение качества взаимодействия с поставщиком заключается в систематическом анализе и составлении рейтинга. Управление системой МТО на основе кластерного подхода снижает издержки на движение материальных и с информационных потоков. Рациональное потребление достигается за счет использования нормативного метода определения" издержек, а также применения экономико-математических моделей прогнозирования.

7. Одним из важнейших условий повышения эффективности использования материальных ресурсов является создание системы управления, в рамках которой исследуется экономичность, качество движения материального потока по элементам СПЦ. Использование системного и процессного подходов позволит контролировать движение материального и информационного потоков, сформировать необходимое управленческое воздействие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Конечные народнохозяйственные результаты: сущность, показатели, пути повышения, 2-е доп. и перераб. изд. М.: Экономика, 1982.183 с.
  2. Н.Е., Лапидус Б. М., Мишарин A.C. Железные дороги России от реформы к реформе. М.: Транспортник, 2001. — 335 с.
  3. Ф.А. Организационно-экономический механизм повышения качества продукции в новых условиях хозяйствования. — М.: Издательство стандартов, 1990.-228 с.
  4. B.C. Системный анализ в управлении. — М.: Финансы и статистика, 2003. 368 с.
  5. H.H. Новый подход к обнаружению кластеров. — М.: Вычислительный цент РАН, 1993. 64 с.
  6. A.C., Гранаткин Ю. А. Проблемы формирования и развития межотраслевых комплексов и объединений. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 237 с.
  7. Д.Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. -М.:Олимп-бизнес, 2001. 640 с.
  8. A.C., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб.: Питер, 2000. — 416 с.
  9. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. — 5-е изд. доп. и перераб. М.: Институт новой экономики, 2002. — 1280 с.
  10. В.А., Даенман Б. Д., Костюшко Ю. В. Управление качеством и ресурсами в дорожных организациях. — М.: Транспорт, 1988. 144 с.
  11. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления системами.V1. М.:Наука, 1994. 256 с.
  12. М., Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды // Международный журнал. Проблемы теории и практики управления. 2000. № 1. С. 95−100.
  13. С.А. Система оценки экономических результатов работыжелезных дорог // Транспорт: наука, техника, управление. Сборник обзорной информации. 1999. № 10. С. 14−15.
  14. В.В. Склад: организация и управление. М.: Изд. дом «Дашков и К», 2004. — 400 с.
  15. H.H., Сахно Т. В., Хахель С. М. Технология управления региональным экономическим развитием: кластерный подход. Интернет-ресурс: http://nauka.dp.ua/ARTICLE/Ecomonics/14/14Volkova.html
  16. А. Кластеры новая форма самоорганизации промышленности в условиях конкуренции // Маркетинг. 2002. № 5. С. 37−44.
  17. В.Г. Планирование и учет затрат на качество на основе стандартов ИСО 9000 // Экономика железных дорог. 2003. № 10. С. 30−40.
  18. В.Г., Соколов Ю. И. Комплексная оценка транспортного обслуживания // Железнодорожный транспорт. 1999. № 5. С. 60−64.
  19. Ю.В. Рациональное материалопотребление в отрасли // Железнодорожный транспорт. 1996. № 10. С. 59−63.
  20. Ю.В., Хибриков Е. А. Концептуальные решения в области рационального использования материальных ресурсов на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. 2001. № 8. С. 72−81.
  21. В.И. Материалоемкость и качество продукции. — Киев: «Наукова думка», 1988. 144 с.
  22. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и. маркетинга, 2001. — 200 с.
  23. A.A., Юрченко Ю. А. Стандартизация, метрология и сертификация на железнодорожном транспорте. — М.: Желдориздат, 2002. — 262 с.
  24. Г. М., Корытов А. Н., Ляшенко А. П. Экономика и организация материально-технического снабжения железнодорожного транспорта. — М.: Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение МПС, 1960. — 325 с.
  25. Д., Вуд Д., Вордлоу Д, Мерфи — мл. П. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 624 с.
  26. B.C. Экономические законы социализма и проблемы народнохозяйственного оптимума. М., 1976. — 264 с.
  27. Д.К., Зайцева A.A., Шнурский А. Г. Вопросы комплексного подхода к материально-техническому обеспечению в новых условиях хозяйствования. — М.: «Система Мое-Дис», 1991. — 118 с.
  28. М. Иерархический кластер-анализ и соответствие.: Пер. с фр. М.: Финансы и статистика, 1988. — 342 с.
  29. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. № 5151 1 (в ред. от 31.07.98 г.).
  30. Закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25 августа 1995 г. № 15Э-ФЗ.
  31. М.Е. Логистика: Учебное пособие. — Саратов: Издат-во. СГТУ, 1995.- 168 с.
  32. Н.П., Крутоголовов П. Н., Рознатовский А. П. Организация и планирование материально-технического снабжения железнодорожного транспорта. — М.: Транспорт, 1967. 336 с.
  33. Г. В., Тагунцев С. Д. Основы материально-технического снабжения железнодорожного транспорта. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1959. — 355 с.
  34. А. Стратегия развития региона.- Интернет-ресурс: сайт Агенства финансовой информации «Консультант», http://www.dinform.ru/newanalit
  35. К.В. Повышение надежности и качества снабжения. — Л.: Издательство ЛГУ, 1983. 240 с.
  36. К. Японские методы управления качеством: Сокр. Пер. с англ. / под редакцией Гличева A.B. М.: Экономика, 1988. — 215 с.
  37. Как работают японские предприятия/Под ред. Я. Мондена, Р. Сибакавы, С. Таканянаги, Т.Нагао. М., 1989. 228 с.
  38. Т.Н. Качество продукции: Экономический словарь. — М.: Экономика, 1990. — 96 с.
  39. П. От процессов управления качеством — к целостной технологии непрерывного совершенствования организации // Стандарты и качество. 2001. № 1. С. 40−44.
  40. P.C., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию.: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2004. — 304 с.
  41. Качество, материалоемкость и эффективность производства. Межвузовский сборник. Горький: ГГУ, 1985. 130 с.
  42. Э., К. Саммерс Лачс. Стратегический синергизм, 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004. 416 с.
  43. А.Б., Федоров A.B. Материальные потоки производства. — Ижевск: Удмуртия, 1981. — 152 с.
  44. М.Ф., Ларина М. Н., Рыжиков В. Г. Применение математико-статистических методов в экономических расчетах. — Омск: ОМИИТ, 1971. -64 с.
  45. Е. Успешная сертификация на соответствие нормам ИСО серии 9000. Руководство по подготовке и проведению сертификации- дальнейшие шаги. М. 1996. 557 с.
  46. М. Логистика и управление цепочками поставок / Под общ. ред. B.C. Лукинского. — СПб.: Питер, 2004. -316 с.
  47. Н.Ю. Система качества продукции: новые подходы: Справочное пособие. -М.: Легпромбытиздат, 1991. — 175 с.
  48. O.A. Материально-техническое снабжение: ресурсосберегающая деятельность. — М.: Экономика, 1988. — 207 с.
  49. М.Н. Факторы производства и оценка их использования // Экономические проблемы использования факторов производства: Межвуз. темат. сб. науч. трудов / Омская гос. акад. путей сообщ. Омск, 1997. — 13−18 с.
  50. А.Д., Шаройко A.B. Экономика, организация и планирование материально-технического снабжения железнодорожного транспорта: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1988. — 287 с.
  51. Р. Линдере, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика/ Пер. с англ. СПб.: Виктория плюс, 2002. — 768 с.
  52. О.Б. Деловая логистика. — СПб.: Политехника, 2003.- 223 с.
  53. К., Энгельс Ф. Сочинения. В 30 т. Т 24. М., 1961. 648 с.
  54. Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. М.: Прогресс, 1993. — 160 с.
  55. Международный стандарт ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества Требования». 2000.
  56. A.A. Теоретические аспекты формирования конкурентоспособных кластеров в странах с переходной экономикой. Интернет-ресурс: http://www.krsu.edu.kg/vestnik/v3/al5.html
  57. .А. Качество. Как его анализировать? М.: Финансы и статистика, 1989.-96 с.
  58. Э.В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность. СПб.: Питер, 2004. — 268 с.
  59. Л.Б., Ташбаев Ы. Э., Порошина О. Г. Эффективная логистика. М.: Экзамен, 2002. — 160 с.
  60. М.Р., Поздеева Н. С. Техника поуровневого поиска первопричин проблем качества // Методы менеджмента качества. 2002. № 1. С. 11−13.
  61. М.В. Теория и методы планирования и управления ресурсами транспорта: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д.э.н.: (08.07.04) / Киев. Международ, ун-т гражд. авиации.- Киев, 1995.- 44с.
  62. С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-коммерческих систем. Калуга: Манускрипт, 2002. — 336 с.
  63. П.В. Информационные аспекты стандартизации и управления качеством продукции. — М.: Издательство стандартов, 1990. — 153 с.
  64. В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
  65. В.Е. Заготовительная и производственная логистика. — СПб.: Питер, 2001.- 160 с.
  66. Э., Адаме К., Кеннерли М. Призма эффективности: Карта сбалансированных показателей для измерения успеха в бизнесе и управления: Пер. с англ. М.: Баланс-Клуб, 2003. — 398 с.
  67. В.В. Управление качеством. М., 1998. — 640 с.
  68. А.И. Исследование экономических ресурсов повышения эффективности перевозок на железной дороге: Автореф. дис. .канд. экон. наук. Москва, 1998. 24 с.
  69. А.Б., Лукашин А. Я. Управление качеством продукции: организационно-экономические проблемы. — М.: Экономика, 1986. 165 с.
  70. А.Ю. Экономическая оценка повышения качества управления материальными потоками // Молодые ученые на рубеже третьего тысячелетия: Материалы науч. молодеж. конф. Омск, 2001. — 212−214 с.
  71. Е.Г., Сумин П. П. Организация учета в материально-техническом снабжении. — М.: Финансы, 1973. 296 с.
  72. A.A., Смирнов К. А. Статистика материально-технического снабжения и сбыта: Учебник. 4-е изд. доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 1984.-351 с.
  73. .К. Управление материальными ресурсами. — Л.: ЛФЭИ, 1991.- 128 с.
  74. Н.С., Яковлева Г. М. Статистика материально-технического обеспечения. К., 1989. — 343 с.
  75. A.M. Интенсификация производства и проблемы снижения материалоемкости.-М., 1973. — 143 с.
  76. Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства / под ред. Комарова A.B., Кравченко B.C. М.: Транспорт, 1988. — 205 с.
  77. М. Конкуренция.: tПер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.-496 с.
  78. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками. — М.: Нефть и газ, 1994. — 103 с.
  79. А.П. Русская модель управления. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2002.-376 с.
  80. А.Р., Радионов P.A. Нормирование производственных запасов и вложенных в них оборотных средств. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. 248 с.
  81. K.M., Скрипко JI.E. Принципы планирования и учета затрат на качество // Стандарты и качество. 2000. № 3. С. 60−62.Резер С. М. Управление транспортным комплексом. М.: Наука, 1988. — 328 с.
  82. Т.А. Информационная логистика. — М.: Экзамен, 2001. 288 с.
  83. В.М. Региональные особенности общественного воспроизводства. М., 1972. 191 с.
  84. О. Управление ремонтным производством в условиях ускорения НТП. Алма-Ата: Казахстан, 1988. —216 с.
  85. Г. В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методические аспекты. — М.: Новое знание, 2004. — 160 с.
  86. C.B. Управление логистикой: Учебное пособие. М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. — 416 с.
  87. Сборник основных федеральных законов о железнодорожном транспорте. М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003. — 192 с.
  88. М.З., Мацута В. Д., Рахлин K.M. Обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО серии 9000. С-Пб, 1997. -379 с.
  89. А.И. Предпринимательская логистика: в 2-х частях. — СПб.: СПбУЭиФ, 1994. Часть 1−124 стр.: Часть 2 — 175 с.
  90. Ч., Сариуш-Вольский 3. Логистика на предприятии: Пер. с польск. М.: Финансы и статистика, 2004. — 400 с.
  91. A.A. Введение в логистику. — М.: Транспорт, 1993. — 112 с.
  92. В.Н. Управление качеством материально-технического снабжения. — Ростов: Издательство Ростовского университета, 1988. — 144 с.
  93. С.Д., Шаройко A.B., Хибриков A.A. Материально-техническое снабжение железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1985. — 380 с.
  94. Н.П., Бушенков В. В., Комарова М. Е. Экономические проблемы ресурсосбережения в хозяйствах инфраструктуры железных дорог // Экономика железных дорог. 2000. № 1. С. 67−76.
  95. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. — 255 с.
  96. М.Ф., Комардина Н. Г., Шишкина Н. М. Методика определения интегральных показателей качества эксплуатационной работы железных дорог. М.: МАИ, 1989. — 20 с.
  97. А. Логистические системы // РИСК. 2001. № 3. С. 3−14.
  98. Е.Т., Койфман Ю.И, Банин Ю. А. Комплексные автоматизированные системы управления качеством. — М.: Издательство стандартов, 1989.-192 с.
  99. Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 503 с.
  100. Управление качеством. В 2 т. Т. 1: Основы обеспечения качества / Под ред. В. Н. Азарова. М., 1999. 326 с.
  101. Управление качеством продукции. Справочник. — М.: Издательство стандартов, 1985.-464 с.
  102. A.M. Интенсификация производства и материалоемкость продукции. Л., 1976. 39 с.
  103. В.К. Управление качеством процессов. — СПб.: Питер, 2004. 208 с.
  104. А. Контроль качества продукции: Пер. с англ. М.: Экономика, 1986.-471 с.
  105. Х.Й. Инструменты контроллинга от, А до Я. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 288 с.
  106. И.М., Калачинова Б. Д. Диалектика развития системности качества. — Ташкент: «Фан», 1990. — 112 с.
  107. Дж. X. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. / под ред. Конарева JI.A. — М.: Экономика, 1990. — 272 с.
  108. A.A. Логистика. Логистические технологии: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.-172 с.
  109. Н.П., Стецюк Н. М. Логистические методы управления материальными ресурсами железнодорожных хозяйств // Экономика железных дорог. 2003. №Ю. С. 64−70.
  110. А. Трансакционные издержки (содержание, оценка и взаимосвязь с проблемами трансформации) // Вопросы экономики. 1997. № 7. С. 65−76.
  111. В.Е. К вопросу определения результативности и эффективности системы менеджмента качества // Методы менеджмента качества. 2004. № 6. С.4−8.
  112. ИЗ. Шикин Е. В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении: Учеб. пособие. М.: Дело, 2002. — 440 с.
  113. В.А. Логистика товародвижения на основе информатизации и маркетинга. М.: Новый Век, 2003. — 248 с.
  114. Д.А. Кластерный подход как технология управления региональным экономическим развитием. Интернет-ресурс: http://www.subcontract.ru/Docuni/DocumShowDocumIDl 7. html
  115. Поставщики внутренние (предприятия ОАО РЖД)
  116. Челябинский электро возоремонтный завод (запчасти к электровозам) Щебеночные заводы (щебень)
  117. Поставщики внешние (любые сторонни организации)
  118. Металлопрокат Магнитогорский калибровочный завод Магнитогорский металлургический завод Магнитогорский метизно-металлургический завод Ашинскийметаллургический завод ОАО Мечел
  119. Кластер МТО структурных ¡-подразделенийвзаимодействие, с внутренними!? Ш^Мяяподразделения ЮУЖДдепо:1. Челябинск Златоусти др. гзаведения для подготовки специалистов
  120. Научно-исследовательский институт, лаборатории для испытанийШ
  121. Электрооборудование ООО НПП Спецтехнология г. Миасс1. УПТК Южуралэлектро-монтаж
  122. Южноуральский арматур-но-изоляторный завод ООО ТД Уралтран ООО Пресс г. Златоуст
Заполнить форму текущей работой