Механизм оценки результативности системы менеджмента качества предприятия
Диссертация
В целом отечественные исследования в области результативности СМК достаточно интегрированы и основываются как на накопленном практическом опыте, так и на опыте теоретических изысканий. Анализ работ, раскрывающих те или иные элементы методического аппарата отдельных показателей СМК, показывает, что проблема оценки результативности СМК разработана лишь по отдельным направлениям. Многие… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
- 1. 1. Исследование промышленной сферы как института качества продукции
- 1. 2. Теоретическое обоснование хаордической устойчивости ^ предприятия как фактора нормального состояния функционирования системы менеджмента качества
- 1. 3. Разработка адаптивного механизма повышения. качества системы менеджмента качества
- Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. 1. Изучение и обоснование адаптивной структуры. системы менеджмента качества продукции предприятия
- 2. 2. Проектирование процедур оценки-результативности модели делового совершенства на базе самооценки системы менеджмента качества предприятия
- 2. 3. Оценка качества процедур результативности модели самооценки системы менеджмента качества предприятия
- Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
- 3. 1. Программно-целевое формирование процедур оценки результативности системы менеджмента качества предприятия
- 3. 2. Развитие модели оценки результативности системы менеджмента качества предприятия
- 3. 3. Формирование политики в области качества предприятия по данным оценки результативности системы менеджмента качества
Список литературы
- ГОСТ' Р 40.003−2000. Система сертификации ГОСТ Р: Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств. — М.: Издательство стандартов, 2001. — 43 с.
- ГОСТ Р 50 779.42−99 (ИСО 8258 1991). Статистические методы. Контрольные карты Шухарта.
- ГОСТ Р 51 814.2 2001. Системы качества в автомобилестроении. Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов. — М.: ИПК «Издательство стандартов», 2001. — 17 с.
- ГОСТ Р ИСО 9000 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения-и словарь. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. — 30 с. «' ----------
- ГОСТ Р ИСО 9004 — 2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. — М.: Издательство стандартов, 2001.- 52 с.
- ГОСТ Р ИСО 9001−2008 Системы менеджмента качества. Требования М.: Стандартинформ, 2009.
- Международный стандарт ИСО 9000−2000. Системы менеджмента качества — основы и словарь.
- Международный стандарт ИСО 9001−2000. Системы менеджмента качества. Требования. •
- Международный стандарт ИСО 9001−2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.1. Материалы сети Интернет
- Ассоциация Деминга: http: // www.deming.ru /TehnUpr /SamSisUprOrg.htm.
- Европейская модель делового совершенства: www/kcc.ru/rus/model/php.
- Официальный* сайт открытого акционерного «общества «Новолипецкий метал лypгичecкийкoмбинaт"http://www.nlmk.ru.
- Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт): http ://www. gost.ru.
- Официальный сайт Всероссийского научно-исследовательского института сертификации: http://www.vniis.ru.
- Официальный сайтФГУП «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» («Стандартинформ»): http://www.gostinfo.ru.
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России): http://mon.gov.ru.
- Официальный сайт Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской. Федерации http://vak.ed.gov.ru.
- Официальный сайт ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет»: http://www.tstu.ru (дата обращения: 17.03.2011).
- Материалы съездов, конференций, симпозиумов^
- Наука и устойчивое развитие общества. Наследие В. И. Вернадского: Сборник материалов 3-й международной научно-практической конференции: 25−26 сентября 2008 г. Тамбов: Издательство ТАМБОВПРИНТ, 2008.-470 с.
- Наука на рубеже тысячелетий- Сборник материалов «7-ой международной* научно-практической конференции: 29−30 сентября 2010 г. — Тамбов: Издательство, ТАМБ0ВІТРИНТ, 2010.-110 с:
- Проблемы рынка труда и занятости: ііутш их~ решения- Сборник материалов 3-й4 международной- научно-практической конференции: — 14 декабря 2007 Тамбов: Издательство їТАМБОВПРИНТ, 2007. С. 61- 641
- Проблемы управления экономикой в: трансформируемом» обществе: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2006. С. 91- 93-
- Прогрессивные технологии* развития «Progressive- technologies of Development»: сб. научных статей 3-й- Международной научно-практической конференции. Тамбов: ОАО «Тамбовполиграфиздат», 2006. С. 139 — 1421
- Региональные хозяйственные системы: — проблемы развития: Сборник научных статей / Тамб. гос: техн. ун-т. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001. 352 с.
- Современные проблемы науки: Сборник материалов 1-й международной научно-практической конференции: 27−28 марта 2008 г. — Тамбов: Издательство ТАМБОВПРИНТ, 2008. С. 251 -253.
- Адлер, Ю.П. Система экономики качества / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 182 с.
- Алтунина, JI.H. Управление качеством продукции промышленного предприятия в целях повышения его конкурентоспособности : монография / Л. Н. Алтунина. Курск, Изд-во РОССИ, 2006. — 192 с.
- Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. — 272 с. 39. • Аристов, О. В. Управление качеством / О.В.-Аристов. М.: ИН-ФРА — М.2003. — 240 с.
- Басовский, Л.Е. Управление качеством : учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. -М.: ИНФРА-М, 2002.-212 с.
- Белобрагин, В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В.Я. Белобрагин- M.: АСМС, 2001. 282 с.155
- Бирюков, С.А. Механизм оценки результативности системы менеджмента качества предприятия / С. А. Бирюков — Тамбов: Издательство ТАМБОВПРИНТ, 2011. 80 с.
- Будищева, И.А. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции / И: А. Будищева, Я. Д. Плоткин. — Mf.: Издательство стандартов, 1989.- 184 с. '
- Варакута, С.А. Управление качеством продукции / С. А. Варакута М.: ИНФРА — М, 2001. — 207 с. (Серия «Вопрос — ответ»).
- Версан, В.Г. Интеграционное управление качеством. Новые возможности и пути развития / В. Г. Версан. — М.: Изд-во Акад. Информации, 1994.-86 с.
- Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. М.: Горячая линия -Телеком, 2001.-600 с.
- Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандартов MRP II 2-е изд.- Питер, 2005.-416 с.
- Герасимов, Б.И. Эффективные стратегии научно-технического прогресса: парадигмы качества / Б. И. Герасимов. — Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-т. 1998.-72 с.
- Герасимов, Б.И. Качество в системе управления предприятием / Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин. М.: Машиностроение, 2000. — 104 с.
- Герасимов, Б.И. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Б. И. Герасимов, С. П. Спиридонов, М. В. Смагин. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001. — 132 с.
- Герасимова, Е.Б., Герасимов, Б.И., Сизикин, А. Ю. Управление качеством / Е. Б. Герасимова, Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.-256 с.
- Жданов, С.А. Методы и рыночная технология экономического управления / С. А. Жданов. М.: «Дело и сервис», 1999. — 272 с.
- Жданов, С.А. Основы теории экономического управления предприятием: учебник / С. А. Жданов. М.: Издательство «Финпресс», 2000. — 384 с.
- Зайцев, H.JI. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. М.: ИНФРА — М, -1996. -^284х.
- Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / пер. с англ. М. ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.-320С.
- Канне, М.М., Иванов, Б.В., Корешков, В.Н., Схиртладзе, А. Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие / М. М. Канне, Б. В. Иванов, В. Н. Корешков, А. Г. Схиртладзе СПб.: Питер, 2008.
- Качество в 21 веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти,"Е: Кондо, Г. Ватсона / пер. с англ. Раскина А. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 232 с.
- Квалиметрия и управление качеством. Инструменты управления качеством: Учебное пособие / C.B. Пономарёв, C.B. Мищенко, Б. И. Герасимов, A.B. Трофимов. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. — 80 с.
- Квитко, A.B. Управление качеством: учебное пособие / A.B. Квитко. М., 2005. — 157 с.
- Кокинс, Г., Страттон, А, Хелблинг, Дж. Учебник по методологии функционального учета затрат (Activity-Based Costing). — M.: ВИП Анатех, 2000. * '
- Корж, A.B., Герасимов, Б.И, Сизикин, А. Ю. Экономический анализ премий качества: Монография / Под науч. ред. д.э.н., проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. ун-та, 2006. — 108 с.157
- Корольков, В.Ф. Процессы управления организацией / B.O.s Корольков, В. В. Брагин. —Ярославль: Яртолеком, 2001. — 416 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер — пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 464 с.
- Кошкарева, Н.В. Мониторинг сети процессов системы менеджмента качества образовательной организации : монография / Н. В. Кошкарева. Красноярск: Изд-во СибГТУ, 2006. — 120 с.
- Кремнев, Г. Р. Управление производительностью* и* качеством: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 5 / Г. Р. Кремнев. М.: «ИНФРА-М», 1999. — 312 с.
- Круглов М.Г. «Менеджмент систем качества» изд. «Деловая книга», Mi, 1997 г-69: Крук Д. М. «Организация, планирование и управление промышленным предприятиям, учебник для экономических специальностей ВУЗов, Экономика, Москва: 2001.
- Лапидус, В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В. А. Лапидус // Гос. ун-т управления- Нац. фонд подготовки кадров. — М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. 432 с.
- Левшин, Л.М. Синергизм интегрирования системы менеджмента качества промышленного предприятия : монография / Л. М. Левшин. — Красноярск: СибГТУ, 2006. 127 с.
- Львов, Д.С. Экономика качества продукции / Д. С. Львов. М.: Экономика, 1972. — 316 с.
- Макдоналд, М., Данбар, Я. Сегментирование^ рынка: Практическое руководство / Пер. 2-го англ. издания. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.-288 с.
- Майминас, Е. Процессы планирования в экономике: информационный аспект / Е. Майминас. М.: Экономика, 1971. — С. 35 — 36.
- Методы управления затратами и качеством продукции: учебное пособие / В. Э. Керимов, Ф. А. Петрище, П. В. Селиванов, Э. Э. Керимов. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 108 с.158
- Мильнер, Б.З. Теория организаций / Б. З. Мильнер. — М.: Инфра-М, 1998. -336 с.
- Минько, Э.В., Кричевский, M.JI. Качество ¿-«конкурентоспособность / Э. В. Минько, М. Л. Кричевский. СПб.: Питер, 2004. — 268 с.
- Михайлова, Е.А. Основы.бенчмаркинга / Е. А. Михайлова. — М.: Юрист, 2002.-110 с.
- Морковина, С.С. Управление устойчивым развитием малого, предпринимательства в ЦЧР • : Монография / С. С. Морковина. — Воронеж: «Новый взгляд», 2008. — 373 с.
- Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник / А. И. Харламов, О. Э. Башина, В. Т. Бабурин и др. — Под ред. А. А. Спирина, О. Э. Башиной. — 4-е изд. М.: Финансы и статистика, 1997. — 296 с.
- Основы современного менеджмента качества. — М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1998. —208 с.
- Основы управления персоналом: учеб. для вузов / Б. М. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетков и др. — под ред. Б. М. Генкина. М.: Высш. шк., 1996.-383 с.
- Пономарёв, C.B., Мищенко, C.B., Белобрагин, В. Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие / C.B. Пономарёв, C.B. Мищенко, В. Я. Белобрагин,» / М.: РИА «Стандарты и качество». 2004. — 248 с.
- Рамперсад, Х.К. Универсальная система показателей деятельности— М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 352 с.
- Ребрин Ю.И. Управление качеством : учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174 с.
- Робертсон, Б. Лекции об аудите качества / Б. Робертсон // Пер. с англ. — Под общей ред. Ю. П. Адлера. Изд. 2-е, испр. М.: Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество», 2000. — 264 с.
- Ш. Розова, Н. К. Менеджмент качества / Н! К. Розова — СПб.: «Вектор», 2005. -192 с.
- Руководство для организаций-участников конкурса2.003 года // Совет по присуждению премий правительства РФ в области качества — Ростехрегулирование. — (http//www.vniis.ru). — 35 с.
- Савин, К.Н. Формирование и развитие регионального кла.стера жизнеобеспечения: Монография / К. Н. Савин Москва: Изд-во «Экоао^и ка», 2009 — 220 с.
- Салимова, Т.А. История управления качеством : учебное пособие / Т. А. Салимова, Н. Ш. Ватолкина. М.: КНОРУС, 2005.--. 256 с.
- Свиткин, М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе на основе международных стандартов ИСО / jyj- g Свиткин, В. Д. Мацута, K.M. Рахлин. СПб.: Изд-во СПб картфабризсн: 1Е5СЕ ГЕИ, 1999.-403 с.
- Селиванов, М. Н. Качество измерений / М.Н. Селиванов^ ^ 3 Фридман, Ж. Ф. Кудряшова. JL: Лениздат, 1987. — 287 с.
- Сергеев, И.В. Экономика предприятия : учеб. пособие /jg Сергеев М.: Финансы и статистика, 1997. — 304 с.
- Сергеев, А.Г., Латышев, М.В. Сертификация^"-Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 2.48 с
- Серов, М.Е. Модели для TQM / М. Е. Серов. СМЦ «Приор)яТет» 1998.-64 с.
- Серов, М.Е. Основные концепции и методология TQM / 3VX. I? Се ров. СМЦ «Приоритет». 1998. — 56 с.
- Синыш, В.И. Проблемы экономики и качества продукции / В. И. Синько. М.: Экономика, 1971. — 263 с.
- Синькова, Н.Г. Организационно-экономические подходы ic оцен ке затрат на качество образовательной организации-: монографии / Н. Г. Синькова. Красноярск: Изд-во СибГТУ, 2006. — 117 с.
- Системный анализ и структура управления / под. ред. В.Г. ХЦ0ри-на. М.: Знания, 1975. 303 с.
- Современный менеджмент: теория и практика / А. Г. Комаров,. А. Р. Кудашев, A.A. Брандукова, Г. Г. Муфтиев: под ред. А. Г. Комарова, Г. Г. Муфтиева. СПб.: Питер, 2004. — 432 с.
- Стивенсон В.Дж. Управление производством / пер. с англ. — М.: Бином- Лаборатория базовых знаний, 2002. 928 с.
- Торопцева, А.Н. Экономический анализ системы' менеджмента экологического качества промышленного предприятия : монография / А. Н. Торопцева, Б. И. Герасимов. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 148 с.
- Туркин, В.Г. Качество машиностроительной продукции / В. Г. Туркин, Б. И. Герасимов, В. Д. Жариков- Под науч. ред. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во «Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 104 с.
- TQM 21. Проблемы, опыт, перспективы. Вып. 1 / Под ред. В. Л. Рождественского и В. А. Качалова. -М.: ИздАТ, 1997. — 192 с.
- TQM 21. Проблемы, опыт, перспективы. Вып. 2 / Под ред. В. Л. Рождественского и В.А."Качалова. — М.: ИздАТ, 1997. — 288 с.
- Управление качеством: учебное пособие / Б.И. Герасимов- Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. -М.: КНОРУС, 2005.-272 с.
- Харламова, Т.Н. Управление затратами на качество > продукции: отечественный и зарубежный опыт: монография / Т.Н. Харламова- Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 108 с.
- Харринтон, Дж. Управление качеством в американских корпорациях / Дж. Харрингтон. — М.: Экономика, 1990. 323 с.
- Хачатуров, А.Е.,'Куликов, Ю.А. Основы"менеджмента качества / А.Е. Хачатуров^ Ю. А. Куликов. М: Дело и сервис, 2003, С. 76
- Хэрри, М. 6 SIGMA / М. Хэрри, Р. Шредер. М.: Эксмо, 2003.-464 с.
- Швец, В.Е. Стимулирование повышения качества продукции и труда / В. Е. Швец. — М.: Изд-во стандартов, 1983. — 168 с.
- Штейнберг, Ш. Е. Идентификация в системах управления. / Ш. Е. Штейнберг. — М.: Энергоатомиздат. — 1987. — 80 с.
- Шокина, Л.И. Оценка качества менеджмента компаний / Л. И. Шокина М.: КНОРУС, 2009. — 344 с.
- Эванс, Дж. Маркетинг / Дж. Эванс, Б. Берман — сокр. пер. с англ. -М.: Экономика, 1990.
- Эконометрика: учебное пособие / A.B. Гладилин, А. Н. Герасимов, Е. И. Тромов. -М.: КНОРУС, 2006. 232 с. ¦ — - —
- Экономика качества. Основные принципы и их применение / под ред. Дж. Кампанеллы / пер. с англ. А. Раскина / науч. Ред. Ю. П. Адлер и С. Е. Щепетова. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 280 с.162
- Экономический анализ качества страхования: монография / A.B. Тен, Е. К. Румянцев, Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. 96 с.
- Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие / А. Ю. Юданов — 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001 — 304 с. 1. Статьи
- Адлер, Ю., Шпер, В.Л. Истоки статистического мышления // Методы менеджмента качества. — 2003. № 1. С. 34 — 40.
- Адлер, Ю., Щепетова, С. Методология’ABС-АВВ-АВМ // Стандарты и качество. — 2002. — № 5. С. 60 — 64.
- Аронов, И.З., Версан, В.Г. Техническое регулирование инструмент инноваций // Стандарты и качество. — 2004. — № 1. — С. 24 — 26.
- Аронов, И.З., Теркель, A.JI. Формы и схемы обязательного подтверждения соответствия // Стандарты и качество. — 2003. № 8. — С. 25 -27.
- Бирюков, С.А. Оценка результативности системы менеджмента-качества продукции ОАО «НЛМК» / С. А. Бирюков /АПерспективы науки4. 2011. № 4 (19). С. 93−96.
- Бирюков, С.А. Анализ и оценка результативности.СМК предприятия // Перспективы науки. 2011. №<3 (18). С. 90 94.
- Бирюков, С.А. Мониторинг Системы менеджмента качества продукции ОАО'"НЛМК» / С .А. Бирюков-//Перспективы науки. 2010. № 12 (14). С. 78−81.
- Бирюков, С.А. Ключевые элементы Системы менеджмента-качества / С. А. Бирюков //Вопросы современной науки и практики. Университет им.
- В .И.Вернадского. 2008. № 4 (14). С. 139 142.
- Бирюков, С.А. Философия кайзен в управлении качеством продукции / С. А. Бирюков // Перспективы науки. 2009. № 1 ."С. 42 45.
- Бирюков, С.А. Предпосылки развития системы качества на промышленных предприятиях / С. А. Бирюков // Сб. трудов Международной-научно-практической конференции «Качество науки качество жизни». Тамбов -2009. С. 119−120.
- Бирюков, С.А. Примеры систем управления качеством, разработанные в Японии / С. А. Бирюков // Сб. трудов Международной научно-практической конференции «Роль науки в устойчивом развитии общества». Тамбов. 2009. С. 56 58.
- Бирюков- С. А. Система качества предприятия в работе с персоналом / С. А. Бирюков // Сб. трудов Международной научно-практической конференции «Проблемы рынка труда: пути их решения». Тамбов. 2008. С. 120 121.
- Бирюков, С.А. Теоретико-методическое обоснование инструментальных резервов менеджмента качества предприятия / С. А. Бирюков // Сб. трудов Международной научно-практической конференции «Наука на рубеже тысячелетий». Тамбов. 2008. С. 273 275.
- Бирюков, С.А. Технологии и резервы управления качеством промышленной-продукции / С. А. Бирюков // Сб. трудов Международной научно-практической конференции «Прогрессивные технологии развития». Тамбов. 2008. С. 83 84.
- Бобылев, В.Н. Модель и организационная структура системы управления качеством подготовки специалистов / В. Н. Бобылев, Т.Н. Прахо-ва, A.B. Янченко // Стандарты и качество. 2003. № 8. С. 85 86.
- Богданова М.В. «В бюрократической системе внедрить ТРМ невозможно» // Методы менеджмента качества. 2004. № 1 С.26−29
- Богданова» М. В. Рабочие группы — основа ТРМ. // Методы менеджмента качества. 2004. № 4 С. 15−19
- Боков, В.А. Проблема» «Качество» / В. А. Боков, В. И. Галяев // Стандарты и качество. 1996. — № 8. — С. 49 — 52.
- Галеев, В.И. Премии Правительства Российской Федерации в области качества: пять лет и далее // Стандарты и качество. — 2002. — № 10. — С. 54−56.
- Гличев, A.B. Очерки по экономике и организации управления ка-чеством-продукции / A.B. Гличев // Стандарты и качество. — 1995. № 4. — С. 47−51.
- Гусаков, Ю.А. Европейская организация качества: новый этап развития / Ю. А. Гусаков // Стандарты и качество. 2006. № 1. С. 4 7.
- Данилов, И.Г., Михайлова, С.Ю., Данилова, Т.В. Бенчмаркинг- эффективный инструмент повышения конкурентоспособности // Стандарты и качество. — 2005. — № 1. -С. 67.
- Данилов, И. Инновация как универсальный инструмент повышения конкурентоспособности предприятия / И. Данилов, П. Царегородцев // Стандарты и качество. 2004. № 1. С. 70 74.
- Европейская организация качества (EOQ) на пути к успеху // Европейское качество. Дайджест. 2003. — № 3. — С. 5 — 17.-- х-
- Европейский фонд управления качеством // Европейское качество. 2003. -Ш 4.
- Захаров, М.Г. Система качества — это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса / М. Г. Захаров // Стандарты и качество.- 1999.-№ 2.-С. 33−34.
- Икуро, Кусаба. Роль премии Деминга в становлении японской промышленности / Кусаба Икуро // Стандарты и качество. — 1995.-№ 9.-С. 53−54.
- Искандарян, P.A. Организационная структура продвижения ТРМ. // Методы менеджмента качества. 2004. — № 1 С.24−25
- Какар, Р. Философия качества по Тагути: анализ и комментарий // Методы менеджмента качества. 2003. — № 8. — С. 23 — 31.
- Качалов, В.А. Критерии выявления и оценки лидеров в обеспечении высокого качества : британско-европейский подход / В. А. Качалов // Стандарты и качество. 1995. — № 2. — С. 30 — 36.
- Качалов, В.А. Зарубежный опыт проведения самооценки деятельности в области качества / В. А. Качалов // Стандарты и качество. — 1997. № 5. — С. 47−52.
- Кондо, Ё. Хосин канри один из подходов японского менеджмента качества // Методы менеджмента качества. — 2001. — № 5. — С. 4 — 10.
- Конти, Т. Возможности и риски при использовании моде лей делового совершенства / Т. Конти // Стандарты и качество. — 2003.— № 1. С. 76−81.
- Кощий, С.С. Самооценка и ее роль в развитии и совершен ствовании менеджмента качества / С. С. Кощий // Стандарты и качество. -2002. № 10. — С. 61 — 63.
- Кравченко, Ю.В. Обязательная сертификация: два взгляда на проблему // Стандарты и качество. 2001. — № 5−6.- С. 15—19.
- Крянев, Ю.В. Образ качества /Ю.В. Крянев, М. А. Кузнецов // Стандарты и качество. — 1997. — № 4. С. 66 — 69.
- Крянев, Ю. В. Социальное качество / Ю. В. Крянев, М. А. Кузнецов // Стандарты и качество. 1997. — № 7. — С. 40−43.
- Кузьмина, Е.А., Кузьмин, A.M. Функционально-стоимостной анализ и метод ABC // Методы менеджмента качества. 2002. — № 12. — С. 6−10.
- Лапидус, В.А. Прежде чем внедрять стандарты ИСО серии 9000, надо навести элементарный порядок на производстве / В. А. Лапидус // Стандарты и качество. 1999: — № 2. — С. 32- 33.
- Лапидус, В: А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что ещё. / В. А. Лапидус // Стандарты и качество. 1996. — № 5. — С. 66 — 68.
- Маслов, Д.В. Всеобщее управление качеством в России» — труден путь к совершенству / Д. В. Маслов, П. Ватсон, Э: А. Белокоро-вин // Качество. Инновации. Образование. 2004. — № 4. — С. 16 — 22.
- Маслов, Д.В. Сравнительный анализ ' мировых премий по качеству / Д. В. Маслов, Э. А. Белокоровин // Стандарты и- качество. — 2005. № 5. — С. 88 — 94.
- Модель делового совершенства Европейского фонда управления качеством EFQM // Европейское качество. 2004. — № 2. — С. 4 — 10.
- Пахульский, В.А. Определение качества / В.А. Пахуль-ский // Стандарты и качество. 2001. — № 3. — С. 50 — 53.
- Пилчер, Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности компании // Европейское качество. 2004. — № 1. — С. 42 — 44.
- Полховская, Т., Адлер, Ю., Назарова, И., Хунузиди, Е., Шпер, В. Система менеджмента качества организации: Почему она не дает отдачи? // Стандарты и качество. 2004. — № 5. — С. 77 — 82.
- Пономарев, C.B., Самодуров, В.А. Процесс постоянного улучшения в системе менеджмента качества // Стандарты и качество. — 2005. — № 4. -С. 87−85.
- Премия Малкольма Болдриджа // Европейское качество. 2004. -№ 3. — С. 5−11.
- Пугачев, C.B. Стандартизация: место и роль в системе технического регулирования // Стандарты и качество. — 2003. — № 10. — С. 8 12.
- Пшенникова М.В. Внутрифирменные средства коммуникации в системе ТРМ //Методы менеджмента качества. 2004. -№ 5 С. 10−14 180- Пшенникова M.B. Управление-качеством в-?системе ТРМ- // Методы менеджмента качества. 2004. — № 6 G.'21−24
- Рахлин, K.M. Состав затрат на обеспечение качества / K.M. Рахлин, JI.E. Скрипко // Стандарты и качество. 1998. — № 8. — С. 51 — 54.
- Руни, Дж. Анализ коренных причин / Дж. Руни, Ли? Н. Ван-ден Хойвел. // Стандарты и качество. 2005. — № 1. — С. 14 — 17.
- Свиткин, М.З. От менеджмента качества* к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность / М-3. Свиткин // Стандарты и качество. — 2004. — № 1. — С. 74 — 79.
- Свиткин, М.З. От менеджмента качества к качественному менеджменту •/ М. З. Свиткин // Методы менеджмента качества. — 2000.- № 4.-С. 18−22.
- Свиткин, М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества / М. З. Свиткин // Стандарты и качество. — 1997. — № 9.- С. 43−48.
- Сизикин, А. Ю ¡-Теоретическое обоснование самооценки менеджмента-качества предприятий и организаций / А. Ю. Сизикин // Экономический анализ: теория и практика. М.: ООО «Финанспресс», — № 30 (195) -2010 сентябрь. — С. 12 — 15.
- Сизикин, А.Ю. .Формирование и. развитие^самооценки риск-процессов системы менеджмента качества кредитной организации / А. Ю. Сизикин // Финансы и кредит. — М.: ООО «ИЦ «Финансы и кредит», № 44 (428) — 2010 ноябрь. — С. 9 — 13.
- Фатхутдинов, P.A. Система обеспечения конкурентоспособности / P.A. Фатхутдинов // Стандарты и качество. 1995. — № 1. — С. 48 — 52.
- Фомичев, С.К., Скрябина, Н.И., Уразлина, О. Ю. Концепции «Шесть сигм» и «Бережливое управление»: Звездный союз // Методы менеджмента качества. 2004.— № 6. -С. 16−20.
- Фонд управления качеством EFQM // Европейское качество. Дайджест. 2003. — № 4. — С. 4 — 8.
- Форстнер, К. Модель делового совершенства Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) — основа современного европейского менеджмента // Европейское качество. 2002. — № 4. — С. 43 — 47.
- Хэрри, М. «Шесть сигм»: стратегия прорыва в рентабельности // Методы менеджмента качества. — 2000. — № 6. — С. 10.
- Чайка, И.И. Стратегия качества и развития организации — производная от ее амбиций и внешних условий / И. И. Чайка // Стандарты и качество. 2002. — № 10. — С. 85 — 87.
- Шадрин, А.Д. Качество и стандартизация в условиях рынка /
- A. Д. Шадрин // Стандарты и качество. 2006. — № 11. — С. 18−23.
- Швец, В.Е. Устойчивое развитие и менеджмент качества /
- B.Е.Швец // Стандарты и качество. 2005. № 11. С. 38 43.
- Bluvbend, Z. Dependability and Total Ownership Cost. Proceeding 44th Annual EOQ Congress. — Budapest. — Pre-Congress Symposia. — 2000. — Vol. S. — P. 83−89.
- Brown, M.G. Baldrige award winning quality: how to inteipret the Malcolm Baldrige award criteria / M.G. Brown. — 5 ed. — 1995. — 438 p.
- Cassel, C. Customer satisfaction and retention in transitional economies the cas of Northwest Russia / C. Cassel, V. Dermanol, L. Mur-gulctz // SSE SPb reserch paper. Stockhoim School of Economics in St. Petersburg. 1999.-P. 10.
- Cokins, G., Stratton, A., Helbling, J. An ABC Manager’s Primer. Montvale, N.J.: Institute of Management Accountants, 1993.
- Couse, R. The Natureof the Firm / R.Couse. — Economics, 1937, November.
- Criteria for Performance Excellence // The Malcolm Baldrige National Quality Award Program / National Institute of Standards and Technology. 2003. — P. 57.
- Dale, E.G., Plunkett, J J. Quality Costing. 2nd ed. — L: Chapman & Hall, 1995.
- Damelio, R. The basic of process mapping. — Portland, OR: Productivity, Inc., 1996.
- David, I. Accounting for Quality. — Proceedings the Eleventh International Conference of ISQ. November. — 1996.- P. 365 — 370.
- Diane, M. Byrne and Nancy E. Ryan, eds. Taguchi Methods and QFD. (Dearborn, MI: ASI Press, 1988).
- Donald, G. Newnan. Engineering Economic Analysis. 4th ed. (San Jose: Engineering Press, 1991).
- Edgar, W. Dawes. «Quality Costs — New Concepts and Methods» in Annual Quality Congress Transactions (Milwaukee: American Society for Quality Control, 1987).
- EFQM Levels of Excellence // European Quality Award Information Brochure 2004, Brussel: EFQM, 2004.
- Evans, JR. The Management and Control of Quality / J: R. Ev ans, W.M. Lindsay. Cincinnati: South-Western College Publishing, 1999.-789 p.
- Feigenbaum, A.V. Total Quality Control. — 3rd ed: New York at al.: McGraw-Hill Book Company, 1991.
- Fine, C.H. Quality Improvement and Learning in Productive Systems. -Management Science. 1986. — № 10. — P. 1'301- 1315:
- Fleming, D. Marketing development and practice in Ireland / D. Fleming, D. Doyle, J.J. Ward // Modernization of Enterprises: Factors, Strategies and. Trends. — Thessaloniki: University of Macedonia Press, 2001.-P. 43- 55.
- Gershon, Y. Quality Loss a Basis for Measuring Success. — Proceedings the Eleventh International Conference of ISQ. — November. — 1996. -P. 297−301.
- Halevy, A., Naveh, E., Zonnenshain, A. A New Approach to Managing the Cost of Non-Quality in an Organization. Proceeding 44th Annual-EOQ Congress. — Budapest. — 2000. — Vol. 3. — P. 200 — 206.
- Hamel, G., Prahalad, C.K. Competing for the Future. Boston, MA: Harvard Business School Press, 1994.
- Hauser, J.R., Clausing, D. The House of Quality // Harvard Business Review. Boston, 1988'. — Vol. 66. — № 3.
- Herzberg, F. The motivation to work / F Herzberg, B. Maunsner, B. Snyderman. N.Y.: Wiley. — 1959.
- Imai, Masaaki. Gemba kaizen: a commonsense, low-cost approach to management. New York: McGraw-Hill, 1997. (Русский пер.: Имаи, M. Гемба кайдзеи: ключ к снижению затрат и повышению качества- пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.)
- Integrated computer aided manufacturing Definition (IDEF0). -(bttp://www, і def. com).
- ISO 9000 Introduction and Support Package: Guidance on the Process Approach to quality management systems. 150ДС 176/SC 2/N 544R.1 722 001.
- Japan Quality Award: Assessment Criteria for performance Excellence / Japan Quality Award Committee. 2004 Edition. — Tokyo, 2004. — 89 p.
- Jarvinen, P., Lillrank, P., Malti, T. Cost of .Poor* Quality Analysis in a Non-Routine Process. Proceeding 44th Annual EOQ Congress, Budapest. — 2000.-Vol. 3.-P. 85−94.
- Juran, J.M. Juran’s Quality Control Handbook / J.M. Juran., F.M. Grina. Juran’s. — 4th edition, Mc Graw-Hill, New York. — 1988.
- Juran, J.M. Management of Quality / J.M. Juran. New York, 1982.-256 p.
- Nat, R. Briscoe and Frank M. Gryna. Assessing the Cost of Poor Quality in a Small Business. The University of Tampa College of Business — Report No. 902, May 1996. Also published in Qimpro Quarterly, India, 1998.
- Naveh, E., Halevy, A., Zonnenshain, A. Measuring and Reducing — The National Cost of Non-Quality. Proceeding 44th Annual EOQ Congress. -Budapest. — 2000. — Vol. 3. — P. 78 — 84.
- QS-9000. Quality System Requirements, 3d ed., March 1998.
- Rampersad, H.K. Application of Design Process FMEA in Production of Steppers. Veldhoven: ASM Lithography, 1996.