Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Природа и сущность организации на предприятии ООО «ФМ Ложистик»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С истоков 90-ых годов компания ФМ Ложистик привнесла на российский рынок собственных ноу-хау, получившие признание больших торговых сетей, компаний, работающих в области электроники и высоких технологий, пищевой промышленности, гигиены и косметики, производителей товаров массового потребления и предметов роскоши. Формирование всех подразделений, входящих в цепь поставок (таможни, складирования… Читать ещё >

Природа и сущность организации на предприятии ООО «ФМ Ложистик» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образовательный консорциум Среднерусский университет Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

«Московский областной гуманитарный институт»

Кафедра экономики и управления КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Теория менеджмента»

на тему «Природа и сущность организации на предприятии ООО ФМ Ложистик»

Выполнила студентка Группы МПМ-2−12

Дубовицкая Е.Р.

Руководитель Бочкова В.В.

Подольск 2014

1. Организация: сущность и основные положения

1.1 Организации и организационная теория

1.2 Характеристика и типы организационных структур

1.3 Организация как система

1.4 Внутрения логика организации

2. Анализ сущности организации на примере ООО «ФМ Ложистик»

2.1 Краткая характеристика ООО «ФМ Ложистик»

2.2 Система управления ООО «ФМ Ложистик»

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Жизнь всякого человека немыслима без непрерывно осуществляемой тем или иным образом связи с организациями.

В само деле, человеческое общество существует в виде огромного количества самых различных организаций — производственных, образовательных, научных, политических и др. Это могут быть крупные и мелкие организации, формальные и неформальные, личные и муниципальные, прибыльные и неприбыльные, существующие на неизменно или временной базе в самых различны организационных формах.

Организации как общественные системы призваны удовлетворять нужды собственных служащих и покупателей, потребности общества, гарантировать порядок, защищать интересы разных лиц и групп населения т.д. и т. п.

Никак не познав сути организации, никак не осмыслив, для чего необходимы и из чего они состоят, на каких принципах они строятся, не исследовав, как они создаются и развиваются, нельзя эффективно управлять ими, использовать их в интересах работающих в них людей н на благо общества.

Объектом работы является предприятие ООО «ФМ Ложистик». Предмет исследования — природа и сущность организации на предприятии Поставленная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:

1. раскрыть сущность термина «организация»;

2. обрисовать черты и характеристики организаций;

3. выявить взаимосвязь теории организации с другими науками;

4. провести анализ конкретного предприятия ООО «ФМ Ложистик».

1. ОРГАНИЗАЦИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Организации и организационная теория Организация (франц. оrganisation, от лат, оrganizo — сообщаю стройный вид, устраиваю) — 1) внутренняя слаженность, ориентированность, взаимодействие более либо менее дифференцированных и автономных составляющих целого, обусловленные его строением; 2) совокупность процессов либо действий, ведущих к образованию и совершенствованию связей меж частями целого; 3) объединение групп людей, совместно реализующих программу либо цель и действующих на базе конкретных правил и процессов.

Под организацией принимается категория людей объединенных едиными целями и задачами. Основной целью в менеджменте считается, приобретение прибыли и решение уставных задач организации.

В качестве организации могут выступать предприятия, учреждения, а ещё соединение нескольких организации. Организации, как правило, имеют правовой статус юридического лица. Любая организация предполагает конкретное размещение на местности в рамках прикреплённого за ней места, конкретную структуру — составляющие части и их взаимодействие (иерархию, взаимосвязь), а ещё распределение между этими частями предусмотренных для них обязанностей — функций.

Целью организации (окончательной задачей) является приобретение прибыли (для коммерческих организаций) и исполнение собственного уставного предназначения (для некоммерческих организаций). Задачи организации охарактеризовывают шаги, ведущие к достижению данной цели. В соответствии с целями и задачами организации и потребностями эффективного управления формируются нужные подразделения.

Активность организации подразумевает использование разных ресурсов: природных (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы); денежных средств (материальная и интеллектуальная собственность); трудовых (физические и умственные способности персонала); управленческих (способность рационально распорядиться ресурсами, осуществлять работу). В процессе деятельности организации происходит целенаправленная обработка использованных материалов, энергии и информации.

Внешнюю среду организации образуют экономика страны, рыночная конъюнктура, законодательство, органы власти, государственного и муниципального управления, общественные организации, партнеры, конкуренты, средства массовой информации, степень техники и технологии, нравственные ориентиры общества и т. п.

Внутренняя среда организации это ее, цели, задачи, персонал, миссия, конструкция, технологии управления, изготовления, работы с информацией.

Система управления считается важной чертой организации. Она подразумевает присутствие и функционирование управляющих и объектов управления, каналов для передачи командной информации и информации состояния (обратной взаимосвязи), целенаправленную переработку данной информации, деятельность по подготовке и принятию управленческих решений.

Размер управленческой деятельности напрямую связан с составом, содержанием и масштабом решаемых организацией задач и имеет возможность в зависимости от этого выполняться следующим образом:

— при ограниченном круге задач организацией может руководить один из их исполнителей;

— расширение круга задач предполагает выделение для управления организацией особого человека — менеджера;

— предстоящее увеличение поля деятельности организации, связанное с умножением и усложнением стоящих пред ней задач, предполагает создание линейной иерархии и многофункциональной квалификации руководства, появления профессионального управления — менеджмента.

1.2 Характеристика и типы организационных структур Создание организации подразумевает проведение обширного комплекса исследовательских и прикладных мероприятий, получившего название организационного проектирования.

Организационное проектирование состоит из следующих характеристик организации (рисунок 1.1):

— характера деятельности;

— сферы деятельности;

— отраслевой принадлежности;

— отношения к власти;

— государственной принадлежности;

— степени самостоятельности;

— формы собственности;

— организационно-правовой формы;

— наличия юридического лица;

— численности работающих;

— времени функционирования;

— отношения к коммерческой деятельности (получаемой прибыли);

— степени формализации;

— отношения к бюджету;

— организационной структуры;

— построения системы управления Рисунок 1.1 — Основные характеристики организаций По характеру деятельности организации могут быть двух типов: общественные и хозяйственные. Общественные организации — добровольные группы граждан, создаваемые для удовлетворения их духовных и других нематериальных потребностей. Это политические партии, творческие союзы, профессиональные союзы и т. д. Хозяйственные организации создаются для удовлетворения материальных и социальных надобностей человека и общества и получения предпринимательской прибыли. Это предприятия и их объединения.

Деятельность организаций может осуществляться в экономической, социальной, политической, военной и других сферах. В экономической сфере работают предприятия разных отраслей народного хозяйства, банки, биржи и т. д. В политической сфере заняты учреждения государственного и местного управления, политические партии и т. п. В социальной сфере действуют учреждения образования, культуры, здравоохранения, социальной поддержки населения.

По отраслевой принадлежности различают промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые организации.

По отношению к власти организации могут быть правительственными и неправительственными. Правительственные организации учреждаются органами власти для решения свойственных им задач. Эти организации имеют официальный статус соответствующие права и привилегии. Это могут быть, научно-исследовательские учреждения, комиссии, делегации и т. п. Неправительственные организации учреждаются на инициативной основе физическими или юридическими лицами для решения частных задач и никакими особыми правами или привилегиями не обладают.

В зависимости от государственной принадлежности различают национальные (отечественные) организации, а так же организации, созданные с участием иностранных физических и юридических лиц (например, предприятия с иностранными инвестициями).

По степени самостоятельности организации могут быть головными (материнскими) и дочерними. Головные организации обладают правом независимого принятия управленческих решений, хозяйственно-финансовой самостоятельностью. Дочерние организации такой независимостью и самостоятельностью не обладают и должны работать под руководством головной организации.

В зависимости от форм собственности организации могут быть государственными, частными, муниципальными и иных форм — общественных и религиозных организаций, объединений и т. д.

В зависимости от организационно-правовых характеристик организации могут иметь форму государственного или муниципального предприятия, производственного кооператива (артель) или потребительского кооператива, хозяйственного товарищества или общества, общественной или религиозной организации, объединения или союза, учреждения, фонда.

В зависимости от наличия юридического лица организации могут создаваться с образованием юридического лица, а так же и без образования юридического лица.

По численности работников различают организации малой численности (малые предприятия), средней и большой численности.

По времени функционирования организации могут быть постоянные, временные (сезонные), периодически действующие.

По отношению к коммерческой деятельности (получаемой прибыли) организации делятся на коммерческие и некоммерческие.

В зависимости от оформления в органах власти организации могут быть как формальными (зарегистрированными в установленном порядке), так и не формальными (не нуждающимися в регистрации).

В зависимости от отношения к бюджету различают бюджетные организации (финансируемые из государственного или местного бюджета) и не бюджетные (финансирующиеся самостоятельно).

В зависимости от организационной структуры — построения подразделений органов управления и их взаимосвязей — различают организации линейной, звездной, кольцевой и других структур.

В зависимости от особенностей построения и функционирования системы управления организацией, организации различаются по характеру субъектов и объектов управления, количеству уровней управления, используемым при управлении системным принципам.

В качестве научного аппарата, описывающего построение и функционирование организаций, выступает теория систем.

1.3 Организация как система Организацию как сложную систему характеризует многообразие структур. Основными типами структур являются (рисунок 1.2) линейные, кольцевые, звездные, многосвязные, сотовые, пирамидальные, комбинированные.

Рисунок 1.2 — Типы структур организаций:

а — линейная, бкольцевая, в — звездная, г — многосвязная, д — сотовая, е — пирамидальная, ж — комбинированная («колесом»)

организационный структура управление система При линейной структуре каждый отдельный элемент системы (подразделение) связан с двумя смежными. Проходящие через систему командная информация, а так же информация состояния становятся достоянием всей системы. Все связи здесь равноценны. Иерархические взаимоотношения отсутствуют. Выпадение любого элемента разрушает систему, ибо никаких других связей, кроме как с соседями, нет.

Кольцевая структура отличается от линейной только тем, что крайние элементы связываются друг с другом. Это дает возможность вести управление в двух противоположных направлениях и тем самым повысить его надежность. Иерархические взаимоотношений нет.

Звездная структура представляет собой дальнейшее развитие кольцевой. Здесь появляется центральное подразделение, через которое информация может быстро передаваться в любое другое. Центральный элемент системы, как правило, является иерархически выше остальных.

Многосвязная структура предполагает наличие связей каждого элемента системы с каждым. Как правило, связи равноценны и иерархия отсутствует. Такая система обеспечивает максимальную надежность передачи информации.

Сотовая структура создается тогда, когда нужна необходимость канализации информации по ряду различных, связанных между собой направлений и сохранения при этом высокой надежности системы.

Пирамидальная структура строится по иерархическому принципу: каждый вышестоящий элемент системы является старшим по отношению к нижестоящему. Такая структура имеет ряд уровней, поэтому чем уровень выше, тем больше у него подчиненных.

Комбинированная структура представляет собой сочетание из двух или более структур со всеми их свойствами. Например, комбинация многосвязной и кольцевой структур рождает структуру «колесо», в которой, с одной стороны, возможно равнозначное управление в обе стороны кольца, а с другой — появляется центральный элемент, обеспечивающий иерархию в системе.

Любая структура может быть оценена с помощью следующих основных характеристик — надежности, объёма, размещения, упорядоченности, оперативности, централизации.

Объем структуры характеризует ее количественный состав: число уровней, элементов, связей между ними.

Надежность структуры показывает ее приспособленность и способность выполнять свои функции в различных ситуациях и условиях.

Размещение структуры описывает положение ее элементов во времени и пространстве: соответствующее взаимосвязи, подчиненность, отведенные роли.

Упорядоченность структуры показывает степень формализации ее построения и функционирования, возможности и механизмы изменения структуры.

Централизация структуры говорит о распределении функций между центром и периферией системы и объемами соответствующих полномочий.

Оперативность структуры обозначает возможность реакции системы на изменения обстановки, временные показатели этой реакции и ее цену.

Типичным примером организации как сложной системы является производственно-экономическая система (ПЭС).

Основным видом производственно-экономических систем является предприятие.

1.4 Внутренняя логика организации Организация, представляет собой прежде всего совокупность людей, занятие которых интегрирована, a деяния — осознаны и целенаправленны. Социальная природа организации подтверждается субъектом и объектом воздействия — людьми.

Организация как совокупность людей представляет собой сочетания межличностных и межгрупповых взаимоотношений, однако, как система организация — это совокупность безликих связей и правил, рассредоточенных по уровням иерархии.

Организация как совокупность людей должная обладать механизмом, с помощью которого индивидуальные векторы целей работников имеют все шансы выстраиваться в одном заданном направлении.

В данном значении организация считается социальной средой, в которой лишь часть действий и связей можно запланировать и проконтролировать. Наиболее того, отдельные правила, регламентирующие действенное поведение индивида в организации, вырабатывает сама социальная среда.

Под эффективностью организации понимают ее способность к достижению поставленных целей с наименьшими затратами. Чем скорее изменяется внешняя среда, тем быстрее организация должная реагировать на эти изменения, меняя стратегию собственного поведения. От того, насколько скоро менеджеры могут адаптироваться к перемена, зависит эффективность деятельности организации. Потому организация должная изменяться и самообучаться постоянно, a для этого нужно:

— формировать у персонала систему общефирменных ценностей;

— создавать условия и стимулы для индивидуального и группового обучения;

— вовлекать персонал в анализ проблем и выработку путей их разрешения.

Действенное функционирование организации, как и любой иной системы, зависит от упорядоченности циркулирования информационных потоков внутри организации. Потому механизмы стимулирования обязаны побуждать обладателей информации передавать ее в управляющие инстанции. Кроме того, наличие взаимоотношений власти и иерархии приводит к вычленению в организации разнообразных мотиваций, которые невозможно игнорировать.

Проблема (противоречие) заключается в том, будто организации основываются на структурированном объединении людей, которые имеют различные мотивации, обязаны разделять единые цели.

Побудительные механизмы имеют целью сбросить противоречия различного видения работниками целей и достигнуть максимальной передачи информации, нужной для принятия решений. Чтобы выполнить это, иерархия имеет возможность создать специальный орган, использовать прошлую информацию либо создать специальные процедуры, которые сумеет побудить работников отрегулировать собственно мотивации в соответствии с целями организации.

Цель механизмов стимулирования заключается в том, чтоб достигнуть оптимального участия различных групп работников в выработке и передаче нужной информации и в зависимости от этого распределять ресурсы. Главная мысль тут состоит в том, чтоб рассматривать механизмы стимулирования как структурированное сочетание (либо пересечение систем) иерархии заработной платы, степени участия работников и их преданности организации.

Как понятно, функция менеджмента состоит в согласовании интересов владельцев организации и наёмных работников. В частности, в краткосрочном периоде дифференциация интересов и стимулов имеет возможность быть достигнута посредством сочетания стимулов, где участие работников превалирует над материальными выплатами. «Это решение, — как пишет К. Менaр, — опирается на организацию работы командой, в каком месте остракизм играет главную роль. — И далее он замечает, — под остракизмом мы понимаем значение, колеблющееся в пределах от нулевой отметки до единицы, величины давления, которое группа оказывает на каждого участника, устремляющегося существенно уклониться от средней линии в системе, где бонусы и премии привязаны к отдаче всей команды» .

Потери внутренней свободы в подразделениях организации (в сравнении с выгодами, которые она предоставляет) характеризуют её определённое превосходство пред процедурами стимулирования, основанными на вознаграждении, и введение которых предполагает контроль и санкции внешнего характера по отношению к самому подразделению. Причина превосходства данного правила в том, что издержки на циркулирования информации между управлением и работниками значительно ниже расходов на систему контролирования и надзора.

Надлежит заметить, будто сочетание внутренней демократии и иерархии несет в себе внутреннее возражение, которое объективно проявляется во внутренней напряжённости организации.

В долгосрочном периоде стимулирование через поощрение может стать преобладающим. Для этого нужны две составляющие: во-первых, наличие высокой вероятности не быть уволенным, во-вторых, вероятность получить продвижение по службе вследствие роста квалификации.

Практика свидетельствует о том, что растущее значение внерыночных вознаграждений требует снабжения разнообразия микроэкономических стимулов. Цель данного ясна: базироваться на целый комплекс мотиваций работников.

Главная черта экономической организации заключается в обеспечении координации и формирования иерархии в мотивациях участников для соединения их в рамках организационной системы, гарантирующей оперативность принятия решений и эффективность их реализации. Организация таким образом играет на взаимозависимости мотиваций ее членов, и благодаря этой особенности можно понять преимущество разделения объединенного труда над изолированностью отдельных работников организации.

Противоречия и пределы традиционного подхода заключаются в том, будто даже если организацией управляет агент-собственник, то как собственник он стремится к максимизации прибылей, но только как менеджер он хочет максимизировать функцию удовлетворения, зависимую от двух аргументов: дохода, который надо максимизировать, и единых усилий, которые надо минимизировать. В таком случае представляется целесообразным отделить функцию собственника от функции менеджера и рассматривать стратегию каждого из них в отдельности.

Естественно, социальное измерение мотивации ориентируется характеристиками, присущими как самой организации, так и ее окружению. Потому организация имеет возможность использовать свои особенности, чтобы специфическим образом стимулировать своих работников. В то же время возможности выбора целесообразно ограничивать таким образом, чтобы выбор из всего возможного пространства был применимым для организации.

Функция организации по контролированию и надзору за деятельностью работников, применение соответствующих санкций и просто ограничения, связанные с присутствием других работников, приводят к структурированию мотивации работников организации. А равномерность начальных формирований и частота контактов работников вызывают подражательное поведение и содействуют появлению ситуации, в которой установленные в организации правила становятся собственными и интегрируются в систему единых представлений о организационной культуре.

2. АНАЛИЗ СУЩНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФМ ЛОЖИСТИК»

  • 2.1 Краткая характеристика ООО «ФМ Ложистик»

Фирма зарегистрирована 29 февраля 2008 года регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Ступино Московской области. Генеральный Директор организации — Менивар Кристоф. Основным видом деятельности является «Хранение и складирование».

ФМ Ложистик — образцовый логистический компаньон на российском рынке, являющийся c начала 90-х годов признанным профессионалом в области логистики. Работники фирмы, работающей в духе делового партнёрства, ежедневно трудятся ради достижения Наилучших Результатов.

С истоков 90-ых годов компания ФМ Ложистик привнесла на российский рынок собственных ноу-хау, получившие признание больших торговых сетей, компаний, работающих в области электроники и высоких технологий, пищевой промышленности, гигиены и косметики, производителей товаров массового потребления и предметов роскоши. Формирование всех подразделений, входящих в цепь поставок (таможни, складирования, автотранспорта и ко-пакинга), позволило разработать решения «под ключ», базирующиеся на прекрасном знании профессиональных особенностей каждого нашего покупателя и отвечающие их особым потребностям.

ФМ Ложистик в России это:

-Торговый оборот 257 миллионов € в 2012;2013 году

-6 400 Сотрудников

-Более чем 500 000 м2 складских помещений от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Ключевые клиенты: Ашан, L’Oreal, Seldico, Хенкель, BAT, BOSCH и другие.

Рисунок 2.1 — Динамика оборота (в миллионах Евро)

История:

— 2010: ФМ Ложистик и AEXXDIS объединяют свой практический опыт

— 2009: Новые складские комплексы в Польше, Румынии, России и Китае

— 2007: Развитие в Южной Европе

— 2006: Приобретение деятельности Carrefour в Авиньон и Этемпс

— 2005: Приобретение международных дочерних компаний Premium Logistics, развитие в Польше, новые площадки в Испании, Италии и Венгрии

— 2004: Запуск новой всемирной цепи поставок, первые площадки в Бельгии и Китае

— 2003: Открытие первой площадки в Румынии

— 1999: Открытие первой площадки в Словакии

— 1998: Фор и Маше переименовываются в ФМ Лоджистик

— 1997: Открытие первой площадки на Украине

— 1996: Открытие первой площадки в Чешской республике

— 1995: Открытие первой площадки в Польше

— 1994: Расширение в Европе: открытие первой площадки в России

— 1987: Начало деятельности по копакингу

— 1982: Создание первой платформы в Брюмат — начало деятельности по складскому хранению

— 1967: Создание Фор и Маше, начало транспортной деятельности

На сегодняшний день ФМ Ложистик выстроила цельную интернациональную сеть личностных складских комплексов, предназначенную для сопровождения своих покупателей в основном в сфере обслуживания торговых сетей. Группа располагает 34-ю платформами в Западной Европе: во Франции, Испании, Италии; 20-ю платформами в Центральной Европе — в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии, в Украине; 4-ю в Восточной Европе — 4 в России (г. Долгопрудный, г. Подольске, Чеховском и Ступинском районах Московской области). Пять лет назад компания начала работать в Китае. В 2007 году был открыт свой склад рядом с Шанхаем.

  • 2.2 Система управления ООО «ФМ Ложистик»
    • Чтоб обеспечить грядущее компании, и с учетом быстрого взлёта мировой экономики, главы ООО «ФМ Ложистик» приняли решение сконструировать такую систему управления, которая будет действовать в качестве справочной базы для:
    • -снабжение устойчивого и поочерёдного развития компании.
    • -концентрация всего персонала и остальных ресурсов на приоритетных направлениях деятельности компании.
    • -удержания наилучших служащих в любом регионе, чтобы создать стандарт, в согласовании с общепринятыми потребностями и, для удовлетворения 5 заинтересованных сторон (покупателей, служащих, акционеров, партнеров и общества).
    • Данная система управления базируется на трех краеугольных камнях:
    • -стратегия, которая описывает цель в среднесрочной перспективе.
    • -сегментация рынка.
    • -процессы, которые характеризуют метод работы.
    • Рисунок 2.2 — Распределение оборота
    • Для того чтобы удовлетворить требования клиентов и в качестве подтверждения надежной системы управления, предприятие задалось целью получения сертификации в разных странах. Некие из сайтов предприятия, также сертифицированы согласно различным эталонам (AIB, BRC и др.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В предоставленной работе была достигнута установленная цель и решены следующие задачи:

1. Исследованы понятие организации и организационной теории.

2. Раскрыты главные характеристики, функции и модели организации.

3. Исследовано понятие системы употребительно к современной организации.

4. Рассмотрены системные характеристики и принципы организации.

В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы, надлежавшие поставленным задачам:

1. Под организацией понимается стабильная категория лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, финансовых, правовых и остальных критерий ради решения имеющихся проблем либо достижения поставленных задач. Для этого она преобразует на базе необходимых технологий находящиеся в ее распоряжении материальные, трудовые, информационные ресурсы в требуемые итоговые результаты. Организация обладает функциями и структурой. Главной ее функцией (задачей), как надлежит из определения, считается решение проблем и достижение целей.

2. Концепция организации занимает своеобразное положение в системе наук, имеющих отношение к управлению. Оно ориентируется тем, что теория организации, с одной стороны, изучает особенные социальные группы, а с иной — вводит менеджеров в объект их грядущей управленческой деятельности. Отличительной чертой современной организации считаются устойчивость; то есть способность функционировать и развиваться в условиях внешних и внутренних возмущающих действий, или возвращаясь в былое положение, либо переходя в новую точку баланса. Другой индивидуальностью передовых организаций считается сложность. Она обусловлена их масштабами; численностью и автономностью частей и взаимосвязей меж ними; многообразнообразием их функций и параметров.

3. Один из более популярных взглядов на организацию — системный взгляд. Он позволяет находить в человеческой организации немало общего со значительным классом явлений. Система тесно связана с понятиями системность, целостность, тотальность, организованность, закономерность. Система — это целостность, характеризуемая некой организующей общностью этого целого. Система (от греч. — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и взаимосвязях друг с другом, образующих конкретное единство, целостность.

4. Организация, будучи целостным, системным образованием, владеет, как отмечалось выше, свойством стойкости, т. е. постоянно стремится вернуть нарушенное равновесие, компенсируя появляющиеся под влиянием внешних причин изменения. Общее определение понятия системы, с одной стороны, оказывается связанным с нуждою установки нужного и необходимого набора показателей системности, а, с иной стороны, эти признаки должны быть приложимы одновременно к биологическим, физическим, социальным и к другим природным и рукотворным явлениям. Организации как системе характерны: целенаправленность — описывает поведение системы; сложность — находится в зависимости от входящих в нее компонентов; делимость — система состоит из ряда подсистем, выделенных сообразно конкретному показателю; целостность — функционирование большого количества частей системы подчинено единой цели; многообразие элементов и различие их природы; структурированность — определяется наличием установленных связей и отношений меж элементами внутри системы, распределении элементов системы по уровням иерархии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд.- СПб.: Питер, 2011. 496 с

2. Брэддик У. Менеджмент в организации. — М., 2007.

3. Гончаров В. В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. — М., 2008.

4. Иванова Т. Ю., Приходько В. И. Теория организации. — СПб.: «Питер» — 2006. — 268 с.

5. Иванова Т. Ю., Приходько В. И. Теория организации. Краткий курс. — М.: 2004. — 272 с.

6. Лафта Дж.К. Теория организации. — М.: Проспект, 2006. — 410 с.

7. Мильнер Б. Теория организаций (Курс лекций). — М., Инфра-М, 2005.

8. Райченко А. В., Латфуллин Г. Р. Теория организации: Учебник для вузов. — М.: 2007. — 400 с.

9. Румянцева З. Современный менеджмент (Курс лекций) // Российский экономический журнал. 2008. № 9. С. 51−60.

10. Смирнов Э. А. Основы теории организации. — М., 2008.

11. Смирнов Э. А. Основы теории организации: Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ, 2006

12. Смирнов Э. А. Основы теории организации. — М., 2008.

13. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. — М., 2009.

14. Теория организации. Под ред. В. Г. Алиева. — М., 2007.

15. Туровец О. Г., Родионова В. Н. Теория организации: учеб. Пособие. — М.: Инфра-М, 2005. — 128 с.

16. Шеметов П. Теория организации. Курс лекций. — М.: Инфра-М, 2007. — 176 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой