Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Розыск в оперативно-розыскном процессе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В обычном порядке осуществляются первоначальные мероприятия по розыску подозреваемых, обвиняемых, скрывшихся от следствия, в отношении которых была избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы. Этот порядок предполагает активное участие в розыске следователей и дознавателей, в производстве которых находится уголовное дело. При этом следует иметь в виду, что неявка подозреваемого… Читать ещё >

Розыск в оперативно-розыскном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации Астраханский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Саратовская государственная юридическая академия Кафедра уголовно-правовых дисциплин Реферат Учебная дисциплина: Оперативно-розыскная деятельность Тема:

Розыск в оперативно-розыскном процессе Выполнила: Амосова Е.М.

студентка 4 курса 44 группы Научный руководитель:

к.ю.н., доцент Горкин В.И.

Астрахань 2015 г.

1. Розыск скрывшихся подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных

2. Розыск лиц, пропавших без вести

3. Особенности международного розыска по линии Интерпола Заключение Список библиографических источников

Слово «розыск» в российской юридической терминологии имеет глубокие исторические корни и его содержание изначально было весьма широким и многозначным. Начиная с Судебников 1497 года, 1550 года, а затем и Соборного Уложения 1649 года «розыском» (сыском) обычно называлась процессуальная форма, по которой раскрытие и расследование преступлений вели государственные органы, а не сам пострадавший и его представители. Это же слово означало и установление истины при расследовании обстоятельств совершенного преступления или доказывание вины, которое осуществлялось путем получения собственного признания обвиняемого под пыткой, заслушивания свидетельских показаний, проведения очных ставок и других приемов. Под розыском, кроме того, подразумевались действия уполномоченных на то лиц по поиску и задержанию известных преступников.

С течением времени первоначальный смысл слова «розыск» значительно сузился, поскольку в результате судебной реформы 60-х годов XIX в. в уголовном судопроизводстве России появились новые понятия «дознание» и «расследование». Термин «розыск» получил свое законодательное закрепление в ст. 254 Устава уголовного судопроизводства 1864 года как один из видов полицейского дознания, основанного на тайных методах расследования, включающих в себя словесные расспросы, негласное наблюдение, а также другие допустимые меры по установлению преступников, т. е. по своему содержанию он был весьма близок современному понятию ОРД. Денисова И. Б. Проблемы совершенствования информационно-аналитической работы подразделений уголовного розыска (тезисы)/ Труды Калининградской высшей школы МВД РФ, вып. 1. Калининград: Калининградская ВШ МВД РФ, 1995.

Такой подход к определению сущности розыска в отечественной криминалистике сохранялся до середины XX в., пока не была предпринята попытка сузить понятие розыска путем ограничения его объекта известными преступниками и похищенными ценностями. Это послужило толчком к тому, что понятие розыска стало рассматриваться в двойном смысле: в узком и широком значении. Если в первом случае под розыском понималась деятельность по обнаружению известных объектов (скрывшегося обвиняемого, пропавшего без вести и т. д.), то во втором — поиск неизвестных объектов (не установленного преступника, следов преступления и т. д.), имеющих значение для раскрытия и расследования преступления. В современных работах по криминалистике розыск в широком значении по-прежнему отождествляется с деятельностью по раскрытию преступлений и с ОРД в целом, поскольку в его содержание включается обнаружение замышляемых, готовящихся и совершенных преступлений, а также установление виновных лиц.

С зарождением теории ОРД понятие и сущность розыска становится предметом исследований в этой области научных знаний Первую кандидатскую диссертацию по проблемам розыскной работы ОРО в 1963 г. защитил В. А. Лукашов, который, выступая против расширительного толкования понятия розыска, ограничивал его содержание поиском уже известных правоохранительным органам объектов скрывшихся преступников; лиц, пропавших без вести, и иных категорий разыскиваемых. Такой подход к понятию розыскной работы в настоящее время прочно закрепился в оперативно-розыскной теории. Гафизов М. Х., Оманов Ш. С. Следственные действия: понятие, признаки и условия производства // Преступность и общество: Сборник научных трудов. — М.; ВНИИ МВД России, 2004. — с.194−200.

1. Розыск, скрывшихся подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных

Под скрывшимися лицами понимаются подозреваемые, обвиняемые, подсудимые и осужденные, скрывшиеся от следствия и суда; совершившие побег из ИВС, из-под конвоя милиции, из зала судебного заседания, из исправительных и воспитательных колоний, тюрем, лечебных ИУ, СИЗО, из-под конвоя, а также уклонившиеся от исправительных работ — после принятия судом решения о замене исправительных работ другими видами наказания.

Розыск скрывшихся лиц начинается с проведения первоначальных проверочных и поисковых мероприятий, направленных на обнаружение и физическое задержание разыскиваемых. В зависимости от категории разыскиваемых и обстоятельств их сокрытия от правоохранительных органов первоначальные мероприятия по розыску могут осуществляться в безотлагательном либо обычном порядке. Правоохранительные органы обязаны безотлагательно реагировать на информацию, содержащую данные о побегах задержанных, арестованных и осужденных из ИВС, СИЗО, ИУ, а также из-под конвоя милиции или из-под охраны подразделений ГУИН.

Организационное обеспечение неотложных действий при побеге задержанного или арестованного из ИВС или от конвоя милиции возложено на дежурные части ОВД. Они организуют преследование бежавших по горячим следам; поиск на местности; выставление постов, заслонов на маршрутах наиболее вероятного движения и засад в местах возможного появления разыскиваемых; ориентирование на розыск по приметам личного состава; использование в розыске СМИ. Барсукова Т. В. Понятие неотложных следственных действий // Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы борьбы с преступностью»: Сборник материалов (юридические науки) — Воронеж; Изд-во Воронеж. ин-та МВД России, 2004. — с.20−21

При побеге арестованных и осужденных из СИЗО и ИУ первоначальные мероприятия по розыску осуществляются розыскными подразделениями этого ведомства. ОВД в этом случае оказывают содействие подразделениям ГУИН согласно заранее разработанным совместным планам.

В случае побега подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления по решению руководителя ОВД может вводиться в действие специальный план по розыску под условным наименованием «Сирена». Этот план включает в себя предварительный расчет сил и средств, необходимых для проведения широкомасштабной операции по задержанию преступников, а также порядок оповещения, сбора и расстановки личного состава. В нем с учетом особенностей местности устанавливаются конкретные места для выставления постов, заслонов и засад, позволяющие надежно блокировать территорию административного района; определяется состав поисковых групп и групп захвата; разрабатываются функциональные обязанности участников операции и предусматриваются меры по организации устойчивой связи между ними.

Планы розыскных операций «Сирена» имеются в каждом территориальном ОВД, они органически взаимосвязаны с аналогичными планами в масштабе республики, края, области и скоординированы с соответствующими планами соседних ОВД, в том числе и на транспорте. В необходимых случаях они могут вводиться на территории нескольких административных образований либо на территории субъекта РФ в целом.

В обычном порядке осуществляются первоначальные мероприятия по розыску подозреваемых, обвиняемых, скрывшихся от следствия, в отношении которых была избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы. Этот порядок предполагает активное участие в розыске следователей и дознавателей, в производстве которых находится уголовное дело. При этом следует иметь в виду, что неявка подозреваемого и обвиняемого по вызову или отсутствие его по месту постоянного проживания еще не являются основанием для вывода о сознательном уклонении от следствия или суда. В таких случаях необходимо удостовериться, что отсутствие подозреваемого или обвиняемого вызвано умышленным уклонением от привлечения к уголовной ответственности. Воронцов С. А. О соотношении понятий: розыскные действия, следственные действия, оперативно-розыскные мероприятия // Проблемы развития юридической науки и образования: Материалы научно-практической конференции, посвященной десятилетию Ростовского юридического института Северо-Кавказской академии государственной службы (16 апреля 2004 года). — Ростов-на-Дону; Изд-во СКАГС, 2004. — с.154−163

Розыскное дело является одним из видов ДОУ, заведение которых предусмотрено ст. 10 ФЗ об ОРД. Оно служит для накопления информации о ходе и результатах розыска, ее анализа, систематизации, планирования работы, а также контроля за ее законностью и эффективностью. В нем сосредоточиваются уголовно-процессуальные документы, являющиеся юридическим основанием для объявления розыска и осуществления ОРМ; общие планы работы по розыскному делу и частные планы решения отдельных тактических задач; справки об их выполнении; материалы служебной переписки и другие оперативно-служебные документы.

О заведении розыскного дела выносится постановление, которое утверждается руководителем территориального правоохранительного органа.

Одновременно заполняются предусмотренные ведомственными нормативными актами учетно-регистрационные документы на разыскиваемое лицо, включающие в себя статистическую и розыскную карточки, информационно-поисковую и опознавательную карты, а также сторожевой листок. Все учетно-регистрационные документы направляются в информационный центр МВД, УВД субъекта РФ, а сторожевые листки помещаются в картотеке адресного бюро паспортно-визовой службы.

При заведении розыскного дела составляется план мероприятий, являющийся организационной основой работы в период местного розыска. План розыскных мероприятий утверждается руководителем правоохранительного органа. В плане работы по розыскному делу должны быть сформулированы розыскные версии о предполагаемом месте пребывания разыскиваемого, указаны необходимые общепоисковые мероприятия и конкретные мероприятия по проверке каждой выдвинутой версии. Баянов А. И. Стратегия и практика в структуре следственного действия // Криминалистические чтения посвященные 100-летию со дня рождения профессора Б. И. Шевченко: Тезисы выступлений. — М.; МАКС-Пресс, 2004. — с.46−49

Общепоисковые мероприятия, планируемые по любому розыскному делу, должны включать в себя: опрос родственников, знакомых, соседей и сослуживцев разыскиваемого лица с целью установления мест возможного нахождения, маршрутов движения, связей, примет, характеристики личности; информирование о розыске бюро ЗАГС по месту рождения и последнего жительства скрывшегося подозреваемого или обвиняемого, куда он может обратиться с просьбой об изменении фамилии, о получении копии свидетельства о рождении, браке, разводе и т. д.;

сообщение в отдел кадров по месту последнего места работы — для внесения отметки о розыске в его личное дело;

извещение военкомата о розыске подозреваемого или обвиняемого с целью воспрепятствования снятия его с воинского учета без уведомления об этом ОРО;

получение фотографий, образцов почерка, установление группы крови разыскиваемого; направление розыскных ориентировок в ОРО, на территории, обслуживания которых вероятно появление разыскиваемых;

направление заданий в спецприемники для административно арестованных и приемники-распределители с целью выявления разыскиваемых среди задержанных лиц;

ориентирование работников специальных оперативно-поисковых групп о приметах разыскиваемых;

истребование дактилоскопических карт с отпечатками пальцев рук или иной идентификационной информацией, имеющейся в информационных центрах правоохранительных органов;

использование конфиденциального содействия граждан, располагающих необходимой для розыска информацией;

в необходимых случаях внесение предложений о наложении ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию, поступающую в адрес разыскиваемого, его родственников или иных связей. Инструкция «Об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий»: утверждена приказом ФСБ России, МВД России, СВР России, ФСО России, СБ. Президента России, ФПС России, ФСНП России, ГТК России от 19 июня 1996 г. № 281/ дсп./306/ дсп./30/ дсп./215/ дсп./66/ дсп./390/ дсп./191/ дсп./374/ дсп. (зарегистрировано в Министерстве России 16 июля 1996 г. рег. № 1125 (с изм. от 7 апреля 1999 г.).

розыск скрывшийся пропавший интерпол

2. Розыск лиц, пропавших без вести

Розыск лиц, пропавших без вести, относится к компетенции ОВД, которые обязаны безотлагательно реагировать на сигналы о безвестном исчезновении граждан. Дежурный по ОВД, получив заявления (сообщения) о безвестном исчезновении человека, регистрирует его в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, независимо от места его последнего нахождения, при этом он не вправе отказать в приеме заявления о безвестном исчезновении человека по мотивам исчезновения на территории, обслуживаемой другим ОВД.

После этого заполняется предусмотренный Инструкцией об организации и тактике розыскной работы ОВД формализованный бланк протокола заявления. С целью проверки заявления (сообщения) проводятся опросы граждан, которым могут быть известны обстоятельства исчезновения и иные сведения, имеющие значение для выяснения судьбы пропавшего.

Пропавшее лицо проверяется по учетам бюро регистрации несчастных случаев (БРНС), задержанных и арестованных, медицинских вытрезвителей, спецприемников для административно арестованных и приемников-распределителей. О приметах пропавшего ориентируются наряды патрульно-постовой службы, дежурные части соседних ОВД, в том числе на транспорте.

В случае необходимости организуется выезд к последнему месту жительства разыскиваемого дежурной следственно-оперативной группы для выяснения обстоятельств исчезновения, осмотра жилища пропавшего, прилегающей местности и проверки мест его возможного нахождения.

При наличии сведений о том, что пропавший оказался в условиях, угрожающих его жизни (здоровью), и во всех случаях исчезновения малолетних детей дежурным по ОВД организуются поисково-спасательные работы. Получив достоверные данные об исчезновении человека с территории, обслуживаемой другим ОВД, необходимые для розыска сведения немедленно передают в ОВД по территориальности телеграфом, а материалы первичной проверки затем высылаются почтой. При безвестном исчезновении лица в пути следования железнодорожным, воздушным, водным транспортом или на объектах обслуживания ОВД на транспорте неотложные действия по розыску осуществляются их дежурными частями. Инструкция «О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд»: приложение к приказу ФСНП России, ФСБ России, МВД России, ФСО России, ФПС России, ГТК России, СВР России от 13 мая 1998 г. № 175/226/336/20/410/56 (зарегистрированный в Минюсте России 3 сентября 1998 г., рег. № 1603).

3. Особенности международного розыска по линии Интерпола

Международный розыск — это комплекс оперативно-розыскных, информационно-справочных и иных мероприятий компетентных органов государства — инициатора розыска и запрашиваемых зарубежных стран, направленный на обнаружение, арест и выдачу (экстрадицию) разыскиваемых лиц, проводимый на территории каждого из участвующих в розыске государств в соответствии с общими нормами и принципами международного права, а также в соответствии с международными договорами, заключенными между этими странами, и национальным законодательством.

Международный розыск является одним из главных направлений международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью. При осуществлении международного розыска сотрудничество государств осуществляется на основе общепризнанных принципов международного права, и, прежде всего, суверенного равенства государств, невмешательства во внутренние дела, добросовестного выполнения государствами взятых обязательств, уважения прав человека, а также неотвратимости наказания за совершенное противоправное деяние.

В ходе его осуществления используются все международно-правовые формы сотрудничества государств: заключение многосторонних и двусторонних договоров и соглашений, создание международных универсальных и региональных организаций. Но именно в Международной организации уголовной полиции (МОУП) — Интерполе — произошло организационное и процедурное оформление, а затем и всеобщее признание практики международного розыска скрывшихся преступников, и именно использование возможностей данной организации позволяет осуществлять розыск преступников в действительно всемирном масштабе. Указ Президента РФ от 30.07.1996 № 1113 (ред. от 27.10.2011) Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции — Интерпола // Собрание законодательства РФ, 05.08.1996, № 32, ст. 3895 // СПС КонсультантПлюс, последнее обновление от 09.11.2015.

Деятельность стран — участниц международного розыска по каналам Интерпола осуществляется через посредничество национальных центральных бюро (НЦБ) Интерпола и координируется Генеральным секретариатом МОУП. Постоянно действующему органу Интерпола принадлежит значительная роль в координации розыскных мероприятий в международном масштабе, в информационном обеспечении международного розыска (путем формирования и постоянной актуализации учетов разыскиваемых лиц) Именно входящим в структуру Генерального секретариата Интерпола подразделениям принадлежит право отмены международного розыска, объявленного по инициативе правоохранительных органов стран-участниц Интерпола, из-за недостатка предоставленных сведений или из-за нарушения норм Устава Интерпола. Но ведущая роль в объявлении и осуществлении международного розыска принадлежит национальным органам полиции стран — участниц Интерпола и создаваемым в их структуре НЦБ Интерпола.

Международный розыск по линии Интерпола осуществляется через посредничество НЦБ Интерпола и проводится на территории каждого из участвующих в розыске государств в соответствии с нормами международного права, а также в соответствии с национальными нормативными правовыми актами. При этом правоохранительными и иными государственными органами РФ и правоохранительными органами иностранных государств проводится комплекс оперативно-розыскных и информационно-справочных мероприятий, направленных на обнаружение разыскиваемых лиц.

Через НЦБ Интерпола осуществляется международный розыск:

обвиняемых и подсудимых, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

уклоняющихся от отбывания уголовного наказания или совершивших побег осужденных;

лиц, пропавших без вести.

НЦБ Интерпола обеспечивает взаимодействие правоохранительных и иных государственных органов РФ и правоохранительных органов иностранных государств — членов Интерпола в ходе осуществления ими международного розыска.

По вопросам, связанным с организацией и осуществлением международного розыска, с НЦБ Интерпола взаимодействуют:

Генеральный секретариат, НЦБ Интерпола иностранных государств, представители правоохранительных органов иностранных государств;

филиалы НЦБ Интерпола, подразделения СКМ МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ; главные управления, управления МВД России; розыскных подразделения УВДТ, а также осуществляющие розыскную работу подразделения УРО МВД России, розыскные подразделения ФСБ России. Приказ МВД РФ № 786, Минюста РФ № 310, ФСБ РФ № 470, ФСО РФ № 454, ФСКН РФ № 333, ФТС РФ 971 от 06.10.2006 (ред. от 22.09.2009) Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.11.2006 № 8437) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 47, 20.11.2006 // СПС КонсультантПлюс, последнее обновление от 09.112 015.

Заключение

Розыскная работа нацелена на решение трех основных задач: обнаружение местонахождения известных правоохранительным органам лиц (подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, пропавших без вести, иных категорий разыскиваемых), установление личности трупов и лиц, не могущих сообщить сведений о себе в силу состояния здоровья или возраста, а также предупреждение уклонения лиц от уголовной ответственности, отбывания наказания, исполнения определенных обязанностей, безвестного исчезновения.

Розыскную работу следует отличать от комплексной деятельности по раскрытию преступлений. Если основной задачей розыска является обнаружение уже известных, установленных лиц, для привлечения к уголовной ответственности которых имеются необходимые правовые основания, то основной задачей раскрытия преступлений является установление неизвестных лиц, совершивших преступление и сбор доказательств их виновности.

Объявление розыска производится только после вынесения следователем (или лицом, производящим дознание) постановления о привлечении в качестве подозреваемого, обвиняемого, а начало деятельности по раскрытию преступления не связано с принятием какого-либо процессуального решения. Если при розыске подозреваемых, обвиняемых, подсудимых правоохранительные органы располагают достаточно многообразной информацией о личности разыскиваемого лица (установочные данные, приметы, дактилоскопические карты, фотографии, сведения о родственных и близких связях и т. д.), то на первоначальном этапе раскрытия большинства преступлений установление преступника протекает в условиях острого дефицита информации о его личности, особых приметах, связях и местах возможного нахождения.

Розыскная работа как разновидность правоохранительной деятельности, основанной на комплексном применении оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных мер, является одновременно частью ОРД и частью уголовного судопроизводства. Поэтому понятие розыска можно рассматривать как самостоятельное междисциплинарное понятие, частично подчиненное двум разным понятиям, объединившее в себе часть содержания понятия уголовного судопроизводства и часть содержания понятия ОРД.

Таким образом, под розыскной работой (розыском) понимается базирующаяся на уголовно-процессуальном и оперативно-розыскном законодательстве и отдельных подзаконных нормативных актах комплексная система оперативно-розыскных, уголовно-процессуальных, административно-правовых и иных мероприятий, осуществляемых в рамках особого делопроизводства (стадии оперативно-розыскного процесса) уполномоченными на то законом субъектами и направленных на обнаружение местонахождения подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, без вести пропавших лиц и иных категорий разыскиваемых, выявление и устранение условий, способствующих длительному укрывательству разыскиваемых и безвестному исчезновению. Баянов А. И. Стратегия и практика в структуре следственного действия // Криминалистические чтения посвященные 100-летию со дня рождения профессора Б. И. Шевченко: Тезисы выступлений. — М.; МАКС-Пресс, 2004. — с.46−49

Список библиографических источников

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921 // СПС КонсультантПлюс, последнее обновление от 09.11.2015.

2. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 29.06.2015) Об оперативно-розыскной деятельности // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, № 33, ст. 3349 // СПС КонсультантПлюс, последнее обновление от 09.11.2015.

3. Указ Президента РФ от 30.07.1996 № 1113 (ред. от 27.10.2011) «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции — Интерпола // Собрание законодательства РФ, 05.08.1996, № 32, ст. 3895 // СПС КонсультантПлюс, последнее обновление от 09.11.2015.

4. Приказ МВД РФ № 786, Минюста РФ № 310, ФСБ РФ № 470, ФСО РФ № 454, ФСКН РФ № 333, ФТС РФ 971 от 06.10.2006 (ред. от 22.09.2009) Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.11.2006 № 8437) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 47, 20.11.2006 // СПС КонсультантПлюс, последнее обновление от 09.112 015.

5. Горлинов К. К., Вагин О. А. О правовой защите граждан, оказывающих содействие в осуществлении ОРД. Актуальные проблемы теории и практики ОРД ОВД: Материалы научно-практической конференции, М.: Академия МВД России, 1996.

6. Денисова И. Б. Проблемы совершенствования информационно-аналитической работы подразделений уголовного розыска (тезисы) / Труды Калининградской высшей школы МВД РФ, вып. 1. Калининград: Калининградская ВШ МВД РФ, 1995.

7. Крылов И. Ф., Быстрыкин А. И. Розыск, дознание, следствие: Учеб. Пособие. Л.: Изд-во Ленинград. Ун-та, 1984.

8. Маркушин А. Г. Оперативно-розыскная деятельность — необходимость и законность. Н. Новгород: Нижегородская ВШ МВД РФ, 1995.

9. Сурков К. В. Принципы ОРД и их правовое обеспечение в законодательстве, регламентирующем сыск: Монография, СПб.: Санкт-Петербургский юрид. инс-т МВД России, 1996.

10. Воронцов С. А. О соотношении понятий: розыскные действия, следственные действия, оперативно-розыскные мероприятия // Проблемы развития юридической науки и образования: Материалы научно-практической конференции, посвященной десятилетию Ростовского юридического института Северо-Кавказской академии государственной службы (16 апреля 2004 года). — Ростов-на-Дону; Изд-во СКАГС, 2004. — с. 154−163

11. Гафизов М. Х., Оманов Ш. С. Следственные действия: понятие, признаки и условия производства // Преступность и общество: Сборник научных трудов. — М.; ВНИИ МВД России, 2004. — с.194−200.

12. Жук Е. В., Малышева Е. В. Оптимальное сочетание следственных и оперативно-розыскных действий — залог быстрого раскрытия тяжких преступлений // Военно-юридический вестник Приволжского региона: Сборник научных трудов. — Самара; Изд-во Самар. гуманит. акад., 2004. — № 2. — с.139−14.

13. Старостин В. Е. Процессуальные ограничения пересмотра решений о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям // Проблемы юридической ответственности: история и современность: Статьи по итогам Всероссийской научно-практической конференции. — Тюмень; Изд-во ТюмГУ, 2004. — Ч. 1. — с.195−200.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой