Источники налогового права
Некоторыми российскими учеными исследовался вопрос о месте судебной практики в системе источников налогового права. Так, И. И. Кучеров отмечает, что судебная практика имеет нормоустановительное значение Кучеров И. И. Налоговое право России: Курс лекций.- М.:Юрайт, 2011. С. 72. Ю. А. Крохина выделяет среди важных свойств источников налогового права то, что они являются неотъемлемой частью… Читать ещё >
Источники налогового права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ (ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ) кафедра государственно-правовых дисциплин КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Налоговое право»
Вариант № 1
Выполнила: студентка 4 курса заочной формы обучения гр.2з-401
Воробьева А. Ю Преподаватель:
д.ю.н., доц. С. В. Мирошник Ростов-на-Дону 2015
Задание 1. Назовите источники налогового права как подотрасли финансового права
Задание 2
Задание 3
Список использованной литературы
Задание 1. Назовите источники налогового права как подотрасли финансового права
В мировой юриспруденции термин «источник права» применяется в значении внешней формы объективизации, выражения права или нормативной государственной воли. Современное понимание источников налогового права не вызывает существенных разногласий.
Источники права установлены и прямо обозначены Конституцией РФ: международные договоры Российской Федерации (ст. 15); федеральные конституционные законы (ч. 5 ст. 66 и др.); федеральные законы (ч. 2 ст. 76 и др.); регламенты палат Федерального Собрания (ч. 2 ст. 100, ч. 4 ст. 101); постановления Совета Федерации и Государственной Думы (ч. 2, 3 ст. 102, ч. 2, 3 ст. 103); указы и распоряжения Президента (ч. 1 ст. 90); постановления и распоряжения Правительства (ч. 1 ст. 115); конституции (ст. 66) и законы (ст. 72) республик в составе Российской Федерации, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (ч. 2 ст. 5); законы и иные акты субъектов Федерации (ст. 76, ч. 2 ст. 85, ст. 125), Федеративный и иные государственно-правовые договоры (ч. 3 ст. 11, ст. 125); решения органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 46).
Источник налогового права, должен: устанавливать определенные правила поведения, которые исключают его индивидуализацию по отношению к отдельному субъекту; быть изданным компетентным органом (в основном органами государственной власти); иметь четкое соответствие материальной и процессуальной стороны функционирования налогового механизма Реализация принципов налогового права/под ред. Кучерова И.И.-М.:Юриспруденция, 2012. 543с.
Таким образом, источниками налогового права является форма выражения правотворческой деятельности государства по поводу принятия компетентными государственными органами нормативных актов, устанавливающих нормы налогового права. Источники налогового права — это внешние конкретные формы его выражения, т. е. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие нормы налогового права.
Источники налогового права, как и источники иных отраслей (подотраслей) права, обладают следующими свойствами:
— формальная определенность;
— общеобязательность, охраняемая возможностью государственного принуждения;
— законность, заключающаяся в наличии юридической силы, т. е. источник налогового права должен быть издан в пределах компетенции соответствующим государственным или муниципальным органом, соответствовать актам вышестоящих органов, надлежащим образом опубликован (обнародован) Миляков Н. В, Налоговое право.—М:Инфра-М, 2013.-256с.
Вместе с тем источники налогового права имеют свои характерные черты, отличающие их от совокупностей нормативноправовых актов, регулирующих иные отрасли (подотрасли) права.
1. Источники налогового права регулируют общественные отношения, составляющие предмет налогового права. Предмет налогового права служит правообразующим фактором правотворчества в налоговой сфере.
2. Источники налогового права принимаются только теми органами государства или местного самоуправления, правотворческая компетенция которых прямо предусмотрена НК РФ. Вопросы, регулирующие налогообложение, не могут выноситься на референдум. Данное положение вытекает из норм Конституции РФ (ст. 71, ч. 1 ст. 76, ч. 3 ст. 104, ст. 106),
Однако отсутствие возможности принятия нормативного правового акта о налогах и сборах всенародным голосованием не означает малозначительности налогового законодательства. Напротив, обсуждение на референдуме неоправданно усложнило бы налоговый процесс, сделало его весьма дорогостоящим. Обсуждение проектов налоговых законов осуществляется через средства массовой информации, а принятие осуществляется парламентом, т. е. посредством представительной демократии.
Черты, отличающие источники налогового нрава от источников других отраслей права. К числу таких черт относятся Косаренко Н. И. Налоговое право.-М.:Флинта, 2011. 367с.: 1) особая сфера предметного регулирования, присущая источникам налогового права; 2) особые межсистемные связи источников налогового права и источников бюджетного права; 3) системообразующая роль Налогового кодекса РФ в системе источников налогового права и признание исключительной компетенции данного кодифицированного акта в области регулирования отдельных видов налоговых отношений; 4) обилие вспомогательных (интерпретационных, производных) источников налогового права. предмет регулирования источников налогового права определяется как общественные властные отношения, складывающиеся между государством, налогоплательщиками и иными лицами по поводу: 1) установления налогов и сборов; 2) введения налогов и сборов; 3) взимания налогов и сборов (налоговые обязательственные отношения); 4) осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (налоговые процедурные отношения).
Система источников налогового права включает множество элементов, представляющих собой нормативные правовые акты, регулирующие налоговые отношения. Источником налогового права может считаться нормативно-правовой акт, содержащий положения относительно установления, введения и взимания налогов и сборов, налогового контроля, а также относительно привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Содержанием источников налогового права являются правовые нормы, регулирующие вопросы установления, введения и взимания налогов и сборов, отношения в сфере налогового контроля и отношения по привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Источники налогового права призваны выполнять две взаимосвязанные задачи:
1) они являются неотъемлемой частью финансового правотворчества, которое, в свою очередь, представляет одно из основных направлений финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления; в результате осуществления государством и органами местного самоуправления правотворческой функции и образуются источники налогового права;
2) они представляют собой форму существования налоговых норм, т. е. внешнее объективированное выражение общеобязательных правил поведения субъектов в налоговых отношениях; форма источника налогового права содержит знания о действующем законодательстве, регулирующем налоги и сборы.
Система источников налогового права в структурном отношении делится на две части: источники, имеющие внутригосударственную природу, и международно-правовые источники Налоговое право/Под ред. С. Н. Бочарова, И. Ш. Килясханова.-М.:Юнити, 2012.
В налоговом праве определяющую роль играют внутригосударственные (национальные) источники. К ним относят законы, подзаконные правовые акты, судебную практику (решения органов конституционной юстиции и акты иных судебных органов), правовой обычай.
Определенное влияние на налоговые отношения оказывает и юридическая доктрина — научные труды и теории в области налогового права. Однако необходимо рассматривать ее не как самостоятельный источник права, а как одну из основ развития иных источников налогового права.
Международно-правовые источники налогового права представлены двухи многосторонними договорами, соглашениями, затрагивающими различные аспекты налогообложения. Системе источников налогового права свойственно единство, основой которого служат отношения субординации ее элементов. Субординация исключает конкуренцию различных источников в регулировании одного и того же аспекта налогообложения. Она основана на принципе законности: соответствии всех норм налогового права основным принципам налогообложения, закрепленным или вытекающим из Конституции; соответствия подзаконных нормативных актов законам.
Основополагающие нормы налогового права содержатся в Конституции РФ. В Конституции РФ закреплены важнейшие нормы налогового права России: предмет ведения РФ и предмет совместного ведения РФ и ее субъектов в области налогообложения; компетенция в области налогов Федерального Собрания РФ, Президента РФ, Правительства РФ; правомочия органов местного самоуправления в области налогообложения; основы правового статуса налогоплательщика (ст. 57, 71, 72, 74, 75, 84, 101, 102, 104, 106, 114, 132 Конституции РФ).
Источником налогового права является также законодательство РФ о налогах и сборах. Термин «законодательство о налогах и сборах» в соответствии с п. 6 ст. 1 НК РФ употребляется в широком смысле и подразумевает законодательство РФ о налогах и сборах, законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, а также нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах. Налоговое законодательство — совокупность норм, содержащихся в законах РФ и принятых на их основе законах субъектов РФ, актов представительных органов местного самоуправления, устанавливающих систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения отношений собственников и государства по уплате налогов и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушения налоговых обязательств Крохина Ю А. Налоговое право.-М.:Инфра-М, 2014.-487с.
Налоги и сборы следует считать «законно установленными» при наличии как минимум следующих условий. Во-первых, как уже отмечено, федеральные налоги и сборы должны быть установлены федеральным законодательным органом, а региональные и местные налоги и сборы — соответствующими представительными органами субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
Во-вторых, они должны быть установлены в надлежащей форме — федеральным законом субъекта Федерации, актом представительного органа местного самоуправления.
В-третьих, закон (акт) о налоге должен быть принят с соблюдением установленного Конституцией РФ и законодательством порядка принятия таких актов. Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одной из двух палат Федерального Собрания — представительного и законодательного органа РФ. Законопроекты о введении и отмене налогов, освобождении от их уплаты могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства РФ (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ). Однако Конституция РФ не устанавливает, что заключение Правительства РФ обязательно должно быть положительным Парыгина В. А., Тедеев А. А. Налоговое право.-М.:МОДЭК, 2012.-576с. Круг субъектов, способных выступить с законодательной инициативой о налогах и сборах, в РФ не отличается от общеустановленного. Принятие Думой закона по вопросам федеральный налогов и сборов подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации — другой палате Федерального Собрания (ст. 106 Конституции РФ).
В-четвертых, закон о налоге должен быть введен в действие в соответствии с нормами, закрепленными в Конституции РФ и законодательстве. Этот вопрос имеет два аспекта. Первый — ограничение практики придания законам о налогах и сборах обратной силы, второй — проблема стабильности налогового законодательства. Статья 57 Конституции РФ предусматривает, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Применительно к налогам и сборам это правило означает, что условия уплаты налогов (размеры, сроки, порядок и др.) должны быть известны субъектам предпринимательской деятельности заранее, т. е. до того, как они своими действиями приобрели обязанность по уплате налога.
Налоговый кодекс Российской Федерации установил, что акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) (п. 6, 7 ст. 3 НК РФ).
Налоговый кодекс Российской Федерации относится к общим налоговым кодексам. Общие налоговые кодексы содержат материальные и процессуальные нормы, регламентирующие налогообложение в целом. Такими кодексами регулируются основы взимания налогов, права и обязанности налогоплательщиков, структура и правовой статус налоговых органов, процедуры исчисления и уплаты налогов, порядок контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, обжалование действий и решений налоговых органов и их должностных лиц, ответственность за нарушения налогового законодательства. Налоговый кодекс Российской Федерации — основа налогового законодательства РФ.
Налоговые отношения регулируются не только законами, но и подзаконными актами. Однако важно помнить, что ведомственные инструкции не могут устанавливать или изменять налоговые обязательства налогоплательщиков, их назначение — регламентировать наиболее совершенные и в меру разумной необходимости единообразные способы практической деятельности органов управления, связанной с правильным и своевременным взиманием налогов Бондарь Н. С. Налоговое право России.-М.:Инфра-М, 2011. 565с.
Поэтому совершенствование налогового законодательства должно идти не по пути развития подзаконного нормотворчества, а по пути совершенствования самих законов о налогах, установления таких механизмов преодоления пробелов в законодательстве, которые позволяли бы, не прибегая к изданию инструкций, на основании самого закона определять правильный вариант поведения Кривых И. А. Подзаконные нормативно-правовые акты как источники налогового права // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. № 11. С.122−125.
Конечно, совсем обойтись при налогообложении без подзаконных нормативных актов невозможно. Это объясняется рядом причин Крохина Ю, А. Налоговое право.-М.:Юнити, 2012.-487с. Во-первых, некоторые вопросы налогообложения требуют достаточно оперативного решения, что не обеспечивается законодательной процедурой. Во-вторых, решение ряда проблем, имеющих технический характер, целесообразно поручить специализированным ведомствам, а не «загромождать» ими закон. Втретьих, поскольку налогообложению присуща и регулирующая функция, решение некоторых вопросов может быть отнесено к компетенции органа, ответственного за проведение социальной и экономической политики в той или иной области. Налоговый кодекс Российской Федерации не включает подзаконные нормативные акты в состав законодательства о налогах и сборах, отводит им исключительно подчиненную роль.
Выделяют две категории подзаконных нормативных актов — источников налогового права: акты, принятые на основе законодательного делегирования, и акты, издаваемые в развитие законов и имеющие целью обеспечить их выполнение. Обе категории подзаконных актов издаются на основании и в соответствии с законодательством, не могут противоречить ему, изменять его или дополнять.
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления и органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
НК РФ не предусматривает никаких специальных мер парламентского контроля в отношении актов, принятых на основе делегированных полномочий. Эти акты вступают в действие без какого-либо их одобрения Федеральным Собранием Российской Федерации.
Некоторыми российскими учеными исследовался вопрос о месте судебной практики в системе источников налогового права. Так, И. И. Кучеров отмечает, что судебная практика имеет нормоустановительное значение Кучеров И. И. Налоговое право России: Курс лекций.- М.:Юрайт, 2011. С. 72. Ю. А. Крохина выделяет среди важных свойств источников налогового права то, что они являются неотъемлемой частью финансового правотворчества, которое, в свою очередь, представляет одно из основных направлений финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, и что в результате осуществления государством и органами местного самоуправления правотворческой деятельности и образуются источники налогового права, а также то, они представляют собой форму существования налоговых норм, т. е. внешнее объективированное выражение общеобязательных правил поведения субъектов в налоговых отношениях, форма источника налогового права содержит знания о действующем законодательстве, регулирующем налоги и сборы, и при этом признает, что судебная власть выполняет правотворческие функции при применении ею аналогии права, аналогии закона, создании судебного прецедентаКрохина Ю А. Налоговое право.-М.:Инфра-М, 2014.-487с. .
В последнее время в Российской Федерации большое значение в регулировании налогообложения приобрели решения органов конституционной юстиции, прежде всего — Конституционного Суда Российской Федерации (КС РФ). Изучение правовых позиций КС РФ по вопросам налогообложения и сборов в основном состоит в изучении сформулированных в постановлениях КС РФ основных принципов налогообложения и сборов, определении их содержания, сфер и способов применения. Конституция РФ установила, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Конституция РФ не исключает возможности проверки судами общей юрисдикции и арбитражными судами соответствия нормативных актов ниже уровня федерального закона иному, имеющему большую силу акту Бондаренко А. Н) Значение судебной практики в научных исследованиях в налоговом праве //Арбитражный и гражданский процесс. 2012.№ 1. Причем такой контроль может проводиться как при рассмотрении конкретного дела, так и вне связи с его рассмотрением. Предметом проверки становятся постановления Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств.
Необходимо учитывать, что информационные письма не являются источником права, на них нельзя ссылаться в качестве обоснования прав, обязанностей и ответственности спорящих сторон. Однако содержащаяся в них информация, безусловно; является авторитетной, выражающей правоприменительную политику высшей судебной инстанции.
Кроме внутреннего законодательства огромное практическое значение в налоговой системе имеют международные договоры по налоговым вопросам. Конституция РФ устанавливает приоритет международных соглашений перед внутренним законодательством: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора» (ч. 4 ст. 15).
С учетом ст. 57 Конституции РФ международные договоры по вопросам налогообложения могут применяться лишь после их ратификации Федеральным Собранием РФ. Можно выделить две группы международных соглашений по налоговым вопросам Кузнеченкова В. Е. Международные налоговые соглашения как источник налогового права//Финансовое право. 2011. № 10.
Непосредственному применению эти акты не подлежат, содержащиеся в них принципы реализуются во внутреннем законодательстве.
Собственно налоговые соглашения. Это двухили многосторонние соглашения заключаются в целях избежания двойного налогообложения, недискриминации налогоплательщиков, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории зарубежных стран, предотвращения уклонений от налогообложения. В этой группе можно выделить три подгруппы. 1. Общие налоговые соглашения (конвенции). Они охватывают все вопросы, относящиеся к взаимоотношению государств по линии прямых налогов (налогов на доходы и на имущество) или косвенных налогов (например, таможенных тарифов). 2. Ограниченные налоговые соглашения. Они посвящены либо отдельным налогам (например, соглашения о налогах на наследства, о налогах по социальному страхованию), либо налогообложению отдельных видов деятельности (например, соглашения об устранении двойного налогообложения морских и воздушных перевозок и т. п.). 3. Соглашения об оказании административной помощи по налоговым делам. Эти соглашения заключаются между налоговыми органами различных стран в целях обмена информацией, усиления налогового контроля и т. п.
3. Третью группу составляют различные международные соглашения, которые наряду с другими вопросами рассматривают вопросы налогового права.
Особую подгруппу составляют договоры международных организаций и стран их базирования. Для разрешения межгосударственных экономических споров могут создаваться и специальные организации. Пример — Экономический Суд Содружества Независимых Государств. Он действует на основе Соглашения от 6 июля 1992 г. о статусе Экономического Суда СНГ в соответствии с Положением об этом Суде и его регламентом.
налоговый процедурный акт кодекс
Задание 2
Гражданин А.П.С. является участником ООО «Звездочка»" и ежеквартально получает дивиденды, выплачиваемые обществом. Иных источников дохода у А.П.С. нет. В текущем году А.П.С. купил квартиру стоимостью 2 млн. рублей и подал документы в налоговый орган по месту учета о предоставлении ему имущественного налогового вычета.
Какое решение должны вынести налоговые органы? Ответ обоснуйте.
Налоговые органы откажут в предоставлении вычета.
В соответствии с п. 2 статьи 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 — 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
В соответствии с п. 1 статьи 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Однако доходы, получаемые А.П.С. облагаются по другой ставке в соответствии с п. 4 ст. 224 НК РФ: налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
А пункт 4 статьи 210 гласит: для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 — 221 настоящего Кодекса, не применяются.
Таким образом, предоставление вычетов возможно лишь с налогообложения доходов, облагаемых по правила п. 1 ст.224. (т.е. 13%).
Задание 3
Укажите, какой нормативно-правовой акт содержит определение перечисленных ниже правовых терминов. Дайте их нормативное определение:
— объект налогообложения. Часть первая статьи 38 НК РФ.
Объект налогообложения — реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения
— учетная политика для целей налогообложения — определение дано в статье 11 НК РФ.
учетная политика для целей налогообложения — выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;
— взаимозависимые лица для целей налогообложения
В отношении физических лиц понятие определено пп.10 и пп.11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ: Одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению (пп. 10 п. 2 ст. 105.1 НК РФ). Физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный (пп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ).
В отношении юридических лиц:
Одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25% (пп. 1 п. 2 ст. 105.1 НК РФ)
Одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25% (пп. 3 п. 2 ст. 105.1 НК РФ)
Единоличные исполнительные органы либо не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этих организаций назначены или избраны по решению одного и того же лица (физического лица совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в пп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ)
Более 50% состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этих организаций составляют одни и те же физические лица совместно с взаимозависимыми лицами, указанными в пп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ) (пп. 6 п. 2 ст. 105.1 НК РФ)
Полномочия единоличного исполнительного органа в этих организациях осуществляет одно и то же лицо (пп. 8 п. 2 ст. 105.1 НК РФ)
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с изменениями от 05.02.2014 № 2-ФКЗ// Российская газета. 25 декабря 1993; Собрание законодательства РФ.2014. № 9. Ст. 851.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 № 146-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 29.12.2014 № 462-ФЗ) //Собрание законодательства РФ.1998. ст. 3824; 2015. № 1 (часть I).ст. 15.
Специальная и научная литература:
1. Бондаренко А. Н. Значение судебной практики в научных исследованиях в налоговом праве //Арбитражный и гражданский процесс. 2012.№ 1.
2. Бондарь Н. С. Налоговое право России.-М.:Инфра-М, 2011. 565с.
3. Косаренко Н. И. Налоговое право.-М.:Флинта, 2011. 367с.
4. Крохина Ю А. Налоговое право.-М.:Инфра-М, 2014.-487с.
5. Кузнеченкова В. Е. Международные налоговые соглашения как источник налогового права//Финансовое право. 2011. № 10.
6. Кучеров И. И. Налоговое право России: Курс лекций.- М.:Юрайт, 2011.
7. Миляков Н. В, Налоговое право.—М:Инфра-М, 2013.-256с.
8. Налоговое право/Под ред. С. Н. Бочарова, И. Ш. Килясханова.-М.:Юнити, 2012.
9. Парыгина В. А., Тедеев А. А. Налоговое право.- М.:МОДЭК, 2012.-576с.
10. Реализация принципов налогового права/под ред. Кучерова И.И.-М.: Юриспруденция, 2012. 543с.
.ur