Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Финансовая система

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государственные и муниципальные финансы как сфера финансовой системы также характеризуются тесным взаимодействием структурных звеньев между собой и со сферой финансов субъектов хозяйствования. Так, внутри сферы государственных и муниципальных финансов возникают различные межбюджетные отношения между уровнями бюджетной системы и видами бюджетов. Кроме того, бюджеты взаимодействуют с внебюджетными… Читать ещё >

Финансовая система (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Факультет «Финансово-учетный»

Кафедра «Финансы и кредит»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Финансовая система»

1. Взаимосвязь государственных и муниципальных финансов с другими сферами и звеньями финансовой системы

2. Связь финансовой системы с денежной, валютной и кредитной системами Тестовые задания:

Список использованных источников

1. Взаимосвязь государственных и муниципальных финансов с другими сферами и звеньями финансовой системы

Финансовая система — это совокупность подразделений и звеньев финансовых отношений, посредством которых осуществляются распределение, формирование и использование фондов денежных средств. В финансовую систему включаются все финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение.

Поскольку финансы являются носителями распределительных отношений, то это распределение происходит, прежде всего, между различными экономическими (хозяйствующими) субъектами. Поэтому в совокупности финансов, образующих финансовую систему, можно выделить следующие крупные сферы:

— общегосударственные финансы;

— финансы предприятий и организаций.

Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путём распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства.

Государственные и муниципальные финансы как сфера финансовой системы также характеризуются тесным взаимодействием структурных звеньев между собой и со сферой финансов субъектов хозяйствования. Так, внутри сферы государственных и муниципальных финансов возникают различные межбюджетные отношения между уровнями бюджетной системы и видами бюджетов. Кроме того, бюджеты взаимодействуют с внебюджетными фондами при передаче средств из бюджета внебюджетным фондам на некоторые целевые расходы, при использовании остатков средств внебюджетных фондов на покупку государственных ценных бумаг и др. Существует тесная связь звена бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления с финансами бюджетных учреждений, поскольку финансовые ресурсы последних формируются в основном за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. [3]

Внебюджетные фонды как часть сферы государственных и муниципальных финансов страны имеют взаимосвязи с финансами субъектов хозяйствования — при уплате организациями и индивидуальными предпринимателями страховых взносов, налогов и других платежей и при получении субъектами хозяйствования сумм на определенные виды расходов; с бюджетом — при получении ассигнований на некоторые целевые расходы, а также при использовании средств фондов при наличии активного сальдо для покрытия бюджетного дефицита; с другими внебюджетными фондами — при передаче некоторых средств одним фондом другому.

Звенья финансовой системы — группы финансовых отношений внутри сфер финансовой системы, классифицируемые в соответствии с целью деятельности субъектов хозяйствования или формой организации государственных и муниципальных финансов. [4]

Первичное распределение предполагает создание первичных доходов (заработной платы, прибыли, доходов от собственности, смешанных доходов, косвенных налогов), их перераспределение осуществляется через государственные и муниципальные финансы, финансовый рынок, поступления от одних экономических субъектов к другим; в процессе распределения участвуют также накопления прошлых лет.

Таким образом, первым классификационным признаком, в соответствии с которым все многообразие финансовых отношений подразделяется на составные части, является роль субъекта в общественном воспроизводстве, в соответствии с чем все финансовые отношения подразделяются на две большие группы, называемые сферами финансовой системы, — финансы субъектов хозяйствования, а также государственные и муниципальные финансы.

Государственные и муниципальные финансы как сфера финансовой системы также характеризуются тесным взаимодействием структурных звеньев между собой и со сферой финансов субъектов хозяйствования. Так, внутри сферы государственных и муниципальных финансов возникают различные межбюджетные отношения между уровнями бюджетной системы и видами бюджетов. Кроме того, бюджеты взаимодействуют с внебюджетными фондами при передаче средств из бюджета внебюджетным фондам на некоторые целевые расходы, при использовании остатков средств внебюджетных фондов на покупку государственных ценных бумаг и др. Существует тесная связь звена бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления с финансами бюджетных учреждений, поскольку финансовые ресурсы последних формируются в основном за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. [6]

2. Связь финансовой системы с денежной, валютной и кредитной системами

Денежно-кредитная и государственная финансовая политика как направления экономической политики основаны на движении денежных средств в экономике в различных функциональных формах: в форме денежно-кредитных и финансовых отношений. Именно это обусловливает необходимость поиска и возможность реализации направлений их координации в целях обеспечения устойчивости всей экономической системы. 7]

Исследование и формирование современной экономической политики государства идет от общего к частному: изучаются и анализируются различные направления политики, исследуются механизмы и методы ее реализации, оценивается эффективность инструментов и методов каждого направления с тем, чтобы прийти опять к общему — к формулировке нового качества экономической политики в соответствии с новым качеством экономики.

Анализируя денежно-кредитную политику, мы исследуем собственно регулирование денежного оборота, выделяем кредитную политику, подчеркиваем необходимость формирования специфической банковской политики, но при этом мы не всегда учитываем взаимодействие денежно-кредитной политики с другими направлениями экономической политики, снижая в конечном счете ее эффективность. Аналогично, при исследовании налоговой политики не всегда учитываются цели и методы денежно-кредитной политики. Бюджетная и долговая политика не всегда в полной мере учитывают, например, влияние принимаемых мер в сфере финансов на монетизацию экономики, развитие инфляционных процессов.

В «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 г. и период 2014 и 2015 годов» вновь подчеркивалась важность с точки зрения успешной реализации денежно-кредитной политики координации усилий Банка России и Правительства РФ, поскольку высока степень влияния регулируемых цен и тарифов на инфляционные процессы. Особо отмечалось, что результативность (эффективность) денежно-кредитной политики во многом зависит от состояния государственных финансов, прежде всего бюджетной политики, направленной на сокращение нефтегазового дефицита бюджета и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Современное представление о взаимодействии денежно-кредитной и финансовой политики базируется на следующих положениях:

1) денежно-кредитная и финансовая политика выступают как направления общей экономической политики, следовательно, в долгосрочном периоде их стратегические цели должны совпадать, т. е. они должны способствовать переходу к инновационной модели экономики, реализовываться в интересах социально-экономического развития страны и обеспечения финансовой стабильности;

2) денежно-кредитная политика является не элементом финансовой политики, а специфической политикой, которая имеет самостоятельные субъекты и объект политики, соответственно, денежно-кредитные и финансовые методы регулирования экономики действуют на экономику по-разному.

Субъектами денежно-кредитной политики являются центральный банк и кредитные организации.

Денежно-кредитная политика представляет собой совокупность разработанных центральным банком совместно с правительством мероприятий в области организации денежных и кредитных отношений в стране. С помощью этих мероприятий должно быть обеспечено воздействие денежно-кредитной сферы на воспроизводственный процесс в целях регулирования экономического роста, повышения эффективности производства, обеспечения занятости населения и т. д.

Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики зависит от состояния денежного рынка, уровня развития и стабильности кредитной системы.

В свою очередь, субъектами финансовой политики являются органы законодательной и исполнительной власти.

Финансовая политика имеет два неразрывных направления: бюджетную и налоговую политику.

В отношении бюджетной и налоговой политики как составных частей финансовой политики государства можно выделить следующие два основных подхода.

Зарубежная экономическая мысль и практика реализации государственной политики рассматривают бюджетную и налоговую политику в неразрывной связи, что нашло отражение в устоявшемся понятии «фискальная политика государства». Фискальная политика государства, как в теоретическом, так и в практическом аспекте рассматривает политику государства как единство политики государственных доходов и политики государственных расходов. Причем политика государственных расходов традиционно ставится на первое место. Обусловлен данный подход, прежде всего, приверженностью многих ученых и политиков взглядам кейнсианской экономической школы, которая ставит во главу угла необходимость поддержания совокупного спроса, прежде всего, за счет государственных расходов. 9]

Специфика финансовой политики такова, что ее объекты зависят от форм финансовой политики — бюджетной, налоговой, таможенной. Инструменты финансовой политики носят в основном административный характер: налоговые — разграничение налоговых полномочий между органами власти разных уровней; введение и отмена налогов; освобождение от уплаты налогов; налоговые вычеты; дифференциация налоговых ставок; системы налогообложения; налоговые отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты; специальные режимы налогообложения, неналоговые — таможенные пошлины, межбюджетные трансферты; государственные и муниципальные заказы.

Денежно-кредитная и финансовая политика воздействуют на экономику косвенно, через монетарную сферу, и совершенствование денежно-кредитной и финансовой политики еще не гарантирует переход к инновационной модели экономики, в интересах социально-экономического развития страны и обеспечения финансовой стабильности.

В условиях сбалансированной макроэкономической конъюнктуры реализация задач макропруденциальной политики будет способствовать достижению целей финансовой и денежно-кредитной политики, с одной стороны, и экономической политикой в иных секторах экономики, с другой стороны.

Тестовые задания

государственный муниципальный финансы валютный

1. Какие функции выполняют финансы?

а) фискальную;

б) распределительную;

в) контрольную.

2. Под финансовой системой страны понимается…

а) совокупность различных сфер или звеньев финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании, распределении и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве;

б) денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан;

в) основанная на экономических отношениях и государственном устройстве страны совокупность бюджетов всех ее государственных и административно-территориальных образований, объединенных на основе определенных принципов и имеющих между собой установленные законом взаимоотношения.

3. Государственные органы управления финансами в Российской Федерации — это…

а) Министерство финансов РФ;

б) кредитные организации;

в) финансовые органы субъекта РФ.

4. Основные вопросы финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой РФ:

а) экспертиза проектов бюджетного и финансового законодательства;

б) исполнение органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

в) контроль за исполнением закона о федеральном бюджете.

5. Инструментами государственного финансового регулирования социальных пропорций являются…

а) трансфертные платежи населению;

б) амортизационная политика;

в) бюджетное финансирование организаций, оказывающих социально-значимые услуги.

6. Последовательность осуществления этапов финансового планирования:

1-а)анализ выполнения финансового плана за предыдущий период;

2-б)балансирование расходов с доходами;

3-в)расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый год.

7. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации:

а) разграничения доходов и расходов между бюджетами бюджетной системы страны;

б) самостоятельности бюджетов;

в) централизма.

8. Последовательность осуществления бюджетного процесса…

2-а) рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;

3-б) утверждение отчета об исполнении;

4-в) исполнение бюджета;

1-г) составление проекта бюджета

9. Черты, характерные для внебюджетных фондов, — это…

а) внебюджетные фонды могут создаваться на всех уровнях управления;

б) закрепление конкретных источников поступлений за внебюджетными фондами;

в) государственные внебюджетные фонды имеют социальное назначение;

г) органы местного самоуправления в настоящее время не вправе создавать внебюджетные фонды.

10. В состав муниципальных финансовых ресурсов, если исключить дублирование, включаются средства …

а) государственных внебюджетных фондов;

б) муниципальных бюджетов;

в) бюджетов городских округов;

г) бюджетов муниципальных районов;

д) бюджетов поселений.

11. Специфика финансов домашних хозяйств заключается в следующем:

а) в отсутствии прямого вмешательства государства в процесс формирования финансов домашних хозяйств;

б) сфера финансовых отношений домашних хозяйств в наименьшей степени регламентирована государственными органами власти и органами местного самоуправления;

в) домашнее хозяйство самостоятельно принимает решение о необходимости и способе формирования денежных фондов, их величине и целевом назначении, о времени их использования;

г) в косвенном влиянии государства на общий размер реального дохода домашнего хозяйства.

Список использованных источников

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, (ред. от 15.02.2016);

2. Приказ Минфина РФ 20.11.2007 № 112н (ред.от 17.12.2015) «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений»;

3. Мысляева, И. Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ИНФРАМ, 2014 — 360c.;

4. Вавилов, Ю. Я. Государственные и муниципальные финансы: Учебно-методический комплексМ.: Финансовая Академия при правительстве РФ, 2014 -49c.;

5. Александров, И. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/И. М. Александров. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. -486 с.

6. Поляк, Г. Б. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособи для ВУЗов / под ред. Г. Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 592 с.;

7. Попов С. А. Основы экономической теории. М., 2013 г.;

8. Алпатов А. Г. Экономическая теория. СПб., 2014 г.;

9. Гундарев А. В. Экономика. М., 2013 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой