Создание Интернет-магазина женской одежды «Sassofono»
Организационный план Организационная структура интернет — магазина «Sassofono» является простейшей линейно-функциональной. Сущность линейно-функциональной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом — руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает… Читать ещё >
Создание Интернет-магазина женской одежды «Sassofono» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЕ ИНТЕРНЕТ — МАГАЗИНА ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ «SASSOFONO»"
Вид деятельности: розничная торговля Краткое описание проекта Полное наименование проекта: Индивидуальный Предприниматель Тимофеева А.А.
Сокращенное наименование проекта: ИП Тимофеева А.А.
Дата начала реализации проекта: 01.03.2013
Продолжительность проекта: 01.03.2013 — 01.03.2017
Дата составления проекта: 12.12.2012
Координаты лица, подготовившего проект: Тимофеева А., группа 08-СсО-1
Цель данного бизнес-плана — открытие интернет — магазина женской брендовой одежды и удовлетворение спроса покупателя. Данный интернет-магазин в настоящее время еще не функционирует, но планируется осуществить работу в начале 2013 года.
Интернет — магазин женской одежды «Sassofono» — это SASSOFONO, предоставляющий высококачественные и изящные коллекции, основываясь на обогащении их оригинальными дизайнерскими элементами, а также в восточном и современном городском стиле. Нашим приоритетом является качество продукции и удовлетворение пожеланий клиентов.
Данный ассортимент товара предназначен для населения женского пола в возрасте от 20 до 40 лет, которые зачастую в силу своей занятости не имеют свободного времени для того, чтобы заняться шопингом. Модная женская одежда соответствует всем самым последним мировым тенденциям, современные фасоны, огромный выбор расцветок и размеров, а также женская одежда больших размеров до 50 размера.
Данная услуга специализируется на поставке качественных брендовых товаров. Весь ассортимент товара периодически обновляется и происходит пополнение новых коллекций. Для постоянных покупателей существует дисконтная система скидок. Эта услуга находится на этапе выхода на рынок, что позволяет успешно развиваться и отличает ее от других, а также имеет больше преимуществ, чем недостатков. Анализ рынка сбыта характеризует потенциальный объем рынка. Рынок электронной (розничной) торговли является потенциальным, так как при правильной организации работы с потребителями можно получить хорошую прибыль.
На стартовом этапе деятельности интернет — магазина «Sassofono» планируется минимальное использование рекламы. Основная часть рекламной деятельности будет приходиться на интернет, так как основная продажа товара производится именно на сайте и ее целью является привлечение покупателей приобрести товар.
Для осуществления деятельности интернет — магазина требуется 750 тыс. руб. в год. Данная сумма является первоначальной, так как по мере развития интернет — торговли, планируется расширение ассортимента товара и непредвиденные расходы. Сумма на стартовый этап магазина включает в себя расходы на заработную плату, закупку оборудования, закупку товара, приобретение лицензии на продажу товара и т. д. Эта сумма окупится в течение 2 лет, то есть к 2015 году. Форма участия в бизнесе — выдача кредита на 2 года. Исходя из финансового анализа, индекс прибыльности больше единицы показывает, что вложение данного капитала являются прибыльными.
Самой сильной угрозой для бизнеса является снижение спроса у потребителей, но чтобы этого не произошло, нужно постоянно обновлять ассортимент товара, устраивать различные акции, не завышать цены на товар и вплотную заниматься и продумывать все ходы.
Анализ индустрии Для того, чтобы открыть интернет-магазин необходимо иметь доступ в Интернет и место в Сети, где расположится данный интернет-магазин, а также необходимо зарегистрироваться в качестве ИП (Индивидуальный Предприниматель).
Электронная торговля, именуемая за рубежом «е-commerce», — это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров покупателя и продавца товара. Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.).
Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара.
Факторы чувствительности индустрии
Факторы чувствительности | Степень чувствительности высокая средняя низкая | НЕТ | |||
Сезонность | |||||
Технологические изменения | |||||
Информационные технологии | |||||
Международная торговля | |||||
Международные стандарты | |||||
Лицензирование | |||||
Сертификация | |||||
Фундаментальные исследования | |||||
Пути поставок и сбыта | |||||
Темпы роста индустриального сектора
Показатели | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2017 г. | |
Оборот | 65 505,5млр. руб. | 97 809,0 млрд руб. | 120 090,0 млрд руб. | 150 020,6 млрд руб. | 230 607,4 млрд руб. | |
Количество занятых в секторе | 22,9% | 23,4% | 24,7% | 25,9% | 29,8% | |
Темпы роста Индустрии | 8,4% | 8,6% | 8,9% | 9,2% | 9,8% | |
Темпы роста ВНВ | 104,5% | 104,3% | 105,1% | 105,9% | 110,2% | |
Темпы роста индустрии по сравнению с ВНП в % | 4,3% | 3,9% | 4,4% | 4,9% | 7,5% | |
Финансовые стандарты индустрии
Характеристики индустрии | Показатели | |
Торговая наценка принятая в розничной торговле | 20% | |
Торговая наценка принятая в оптовой торговле | -; | |
Принятый % комиссионных | 15% | |
Стандартные кредитные условия | от 19% | |
Средняя рентабельность бизнеса | 25% | |
Какую % долю в стоимости товара или услуги составляет: — стоимость раб. силы — стоимость компонентов и сырья — стоимость энергии — фиксированные затраты — стоимость доставки — затраты на маркетинг | 15% 10% 15% 15% 25% 20% | |
Электронная коммерция обладает большими преимуществами по сравнению с обычным шопингом. Она выгодна тем, что человек может приобрести товар, не выходя из дома, а так же предварительно провести сравнение цен, и выбрать наиболее выгодный для себя вариант.
Наконец, это возможность приобретения товара не распространённого на данной территории (в стране, области, континенте).
По факторам чувствительности индустрии можно сказать следующее: данный ассортимент товара выпускается посезонно, практически не имеет технологических изменений. На самом высоком уровне преобладают информационные технологии, а также пути поставок и сбыта.
Темпы роста индустриального сектора составил: в 2010 году порядка 65 505,5 млрд долл., а в 2011 году 97 809,0 млрд руб., что говорит о том, что с каждым годом показатели все больше увеличиваются. Прогнозируется, что в ближайшие пять лет темпы роста увеличатся до 230 607,4 млрд руб. Темпы роста ВВП стабильны. Значительного понижения не наблюдается. Таким образом, можно предположить дальнейшее развитие. Прогнозируя на 5 лет вперед, отмечаем темпы роста ВВП до 110,2%.
Число интернет — пользователей в России в 2011 году, по предварительным данным, выросло на 5,4% - до 70 миллионов человек. По сравнению с 2010 годом темп уменьшился, но аудитория продолжает увеличиваться. В 2013 году россиян, пользующихся сетью, станет значительно больше — порядка 90 миллионов. Ежегодный прирост оценивается более чем на 20% от числа населения России.
Описание услуги Интернет-магазин брендовой женской одежды «Sassofono» призван удовлетворять потребности в:
— удобство;
— экономия времени;
— широкий ассортимент продукции;
— средний ценовой сегмент товаров;
Предпочтение Потребители отдают предпочтение данной услуге, потому что ресурсы специализируются на поставке качественных брендовых товаров они доступные для заказа в онлайн и дешевле процентов на 20−50, чем в обычных магазинах. Весь ассортимент товара периодически обновляется и происходит пополнение новых коллекций. Для постоянных покупателей существует постоянная дисконтная система скидок. Существует золотое правило: если на данный товар есть спрос в реальном мире, то и в сети он будет популярен.
Стадия жизненного цикла Данная услуга находится на этапе выхода на рынок, когда вложения продолжают превышать доходы. Для привлечения покупателей при выходе на рынок устанавливают цену не слишком высокую (конечно, если только не приняты решения об исключительном позиционировании вашего товара или услуги).
В конце концов, конкурентов много, и необходимо убедить покупателя «испытать» ваш товар или услугу. На это же (информирование и убеждение «попробовать») на этом этапе должна быть направлена наша реклама и продвижение.
Технико-экономические показатели продукта (одежды): изготовление товара в основном из натуральных и искусственных волокон. А также присутствуют такие качества в тканях как: гигроскопичность, прочность, неосыпаемость, теплозащитность и т. д.
Основные преимущества предлагаемого товара В первую очередь это быстрая доставка (в течение 2 дней), доступная цена (средняя), и новизна (самые последние тренды сезона).
Недостаток в том, что нашу вещь нельзя примерить и если товар доставленный покупателю по какой-либо причине не подошел (размер, фасон), в этом случае возможен обмен. А еще возможны ограничения товара по цветовой гамме.
Как организован послепродажный сервис данных товаров?
О магазине. — Где зарегистрирован магазин и с кого будет спрос за несвоевременно поставленный товар или за товар ненадлежащего качества?
— описание процедуры возврата или обмена модели с браком. (Для клиента абсолютно не важна наша информация, что из многолетней практики брак практически отсутствует, благодаря жесткому отбору производителей и многоступенчатому контролю на стадии приемки товара и отгрузки заказов.)
Оплата товара. На данном этапе мы должны предоставить достаточное количество во всевозможных вариантов оплаты для перевода средств в ваш адрес. Каждая процедура по переводу средств должна быть подробно описана. Не нужно забывать, что далеко не все владеют знаниями о той или другой платежной системе переводов или о системе электронных денег.
Доставка товара. Не секрет, что заказанный и как правило уже оплаченный товар покупатель хочет получить как можно скорее и в надлежащем виде.
Наша задача состоит не только в том, как можно скорее доставить заказ покупателю, но и полностью информировать покупателя на всех стадиях его доставки.
С этого момента начинается послепродажный сервис. Таким образом, мы поддерживаем связь с покупателем, тем самым давая понять, что мы получив деньги никуда не делись и продолжаем работать в интересах нашего клиента. Мы информируем клиента о перемещении его собственности (оплаченный заказ это уже собственность клиента), которой новому владельцу уже хочется владеть и контролировать ее перемещение.
Наглядное изображение товара происходит по качественно отснятым фотографиям.
Данная услуга специализируется на поставке качественных брендовых товаров. Весь ассортимент товара периодически обновляется и происходит пополнение новых коллекций. Для постоянных покупателей существует постоянная дисконтная система скидок, что происходит у других предпринимателей крайне редко. Эта услуга находится на этапе выхода на рынок, что позволяет успешно развиваться и отличает ее от других, а также имеет больше преимуществ, чем недостатков.
Анализ рынка сбыта Описание целевого рынка. 1. Данный товар предназначен для населения женского пола в возрасте от 20 до 40 лет.
Размер и тенденция развития целевого рынка. 2. Модная женская одежда соответствует всем, самым последним мировым тенденциям, современные фасоны, огромный выбор расцветок и размеров, женская одежда больших размеров до 50 размера.
Стратегические возможности организации.
· Стратегия № 1: Простой и легкий процесс поиска товара
· Стратегия № 2: Страница продукта — как страница приземления
· Стратегия № 3. Уверенность в процессе покупки
· Стратегия № 4: Быстрый заказ
· Стратегия № 5: Ходовому товару — ходовое место Сегментирование.
1) Демографический принцип. В основном товар приобретают девушки в возрасте от 20 до 30 в среднем 42−44 размера. А также замужние девушки, у которых уровень дохода выше среднего, как правило, это очень занятая категория людей, с высшим образованием и разной национальности.
2) Географический принцип. Товар приобретается как в нашем городе, а также и за его пределами по всей Нижегородской области.
3) Поведенческий принцип. В этом пункте покупатели, безусловно, ищут искомые выгоды (быстрый сервис, хорошее качество, экономия). Товары приобретаются нашими клиентами как постоянно так единичными покупками.
Показатели для оценки емкости рынка.
1) Потенциальная емкость
Eр = n. q. p
Eр = 3000. 10. 2500
Eр = 7 500 000
2) Потенциальный объем продаж — 2500 единиц товара
3) Реальный объем продаж- 2000 единиц товара
4) Доля рынка
Др = Vрынка / Eр. 100%
Др = 10 000 000 000/7500000. 100 = 13%
5) Тип рынка
На данный товар преобладает потенциальный тип рынка, имеющий перспективы реализации товара, однако при определенных условиях.
Оценка динамики рынка
Фактор | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2017 г. | |
Объем рынка | 65 505,5 млн руб. | 97 809,0 млн руб. | 120 090,0 млн руб. | 150 020,6 млн руб. | 230 607,4 млн руб. | |
Объем продаж | 7,8% | 9,0% | 12,6% | 15,5% | 18,6% | |
Анализ рынка сбыта характеризует потенциальный объем рынка. Рынок электронной (розничной) торговли является потенциальным, так как при правильной организации работы с потребителями можно получить хорошую прибыль.
Конкуренция на рынке сбыта Факторы потребительских предпочтений.
Перечень факторов | Описание факторов | |
1. Свойство т/у | Специализация на продаже качественной женской одежды из Турции. Весь товар приобретается по коллекциям, в единичном экземпляре по одному размерному ряду. По ценам от 2500 руб. и выше. | |
2. Косвенные затраты | Ремонт товара, если у модели присутствует производственный брак. | |
3. Качество | В коллекциях используются яркие ткани высокого качества, которые не поддаются линьки. | |
4. Долговечность эксплуатационного свойства | Т.к. товар высокого качества, он долговечен в эксплуатации и удобен при носке. | |
5. Имидж-стиль | Вся одежда имеет яркий и модный окрас, различные силуэты, с использованием страз от Сваровски. | |
6. Связь с потребителями | Связь персонала с потребителями осуществляется через сеть в Интернете. | |
7. Социальный имидж | -; | |
Внутренние операционные факторы.
Факторы | Описание факторов | |
Финансовые ресурсы | На реализацию проекта потребуется около 800 тыс. руб. В эту сумму включены как единовременные затраты на открытие магазина, так и затраты на покрытие убытков в первые месяцы его функционирования. | |
Стратегия маркетинга, бюджет | Самое главное это рекламные ролики в Интернете. Продажа товаров будет осуществляться ее непосредственным потребителям. Сбыт будет гарантирован активной рекламной кампанией магазина в Интернете, и невысокими ценами на продукцию. | |
Чувствительность к объему | -; | |
Операционная эффективность | Поставка продукции будет осуществляться в самые кратчайшие сроки и отслеживаться по почте. | |
Количество товарных групп | Будет увеличиваться со временем. | |
Стратегические партнерства | -; | |
Менеджмент, корпоративный стиль | -; | |
Оценка сравнительного преимущества организации.
Факторы Конкурентоспособности | Ранг важности фактора | Ваша организация «Sassofono» | Главные конкуренты | |||
«Квелли» | «Отто» | «Топ Брендс» | ||||
1.Товар 1.1.качество 1.2.престижностьТМ 1.3.упаковка 1.4.уровень послепродажного обслуживания 1.5.уникальность 1.6.надежность 1.7.многовариантность использования | 30% 20% 10% 5% 10% 10% 15% | |||||
Всего: | 100% | |||||
2. Цена 2.1.продажная 2.2.% скидки с цены 2.3.сроки платежа 2.4.условия предоставления кредита 2.5.условия финансирования покупки | 50% 20% 30% 0% 0% | |||||
Всего: | 100% | |||||
3. Каналы сбыта 3.1.интернет-форма 3.2.прямая доставка 3.3.торовые представители 3.4.оптовые посредники 3.5.степень охвата рынка 3.6.размещение складских помещений 3.7.система транспортировки | 30% 20% 10% 10% 15% 10% 5% | |||||
Всего: | 100% | |||||
4. Продвижение товаров на рынках 4.1.реклама 4.1.1.для потребителей 4.1.2.для торговых посредников | 30% 50% 20% | |||||
Всего: | 100% | |||||
4.2.индивидуальная продажа 4.2.1.стимулирование потребителей 4.2.2.демонстрационная торговля 4.2.3.показ образцов товара 4.2.4.подготовка персонала бытовых служб | 50% 30% 20% 0% | |||||
Всего: | 100% | |||||
4.3.продвижение товаров по каналам сбыта 4.3.1.продажи на конкурсной основе 4.3.2.премии торговым посредникам | 40% 20% 40% | |||||
Всего: | 100% | |||||
4.4. телевизионный маркетинг | 0% | |||||
4.5. продажи товаров через СМИ | 0% | |||||
Итого: | ||||||
Распределение долей рынка.
Конкурент | % от общего объема | |
«Квелли» | 15% | |
«Отто» | 25% | |
«Топ Брендс» | 10% | |
Оценка значимости барьеров для входа
Барьер для входа | Значимость фактора | |||||
высокая | Средняя | низкая | НЕТ | Продолжительность фактора | ||
Лицензирование деятельности | Раз в 6 лет | |||||
Высокие затраты запуска | Первоначальные вложения | |||||
Необходимый высокий уровень профессионализма | ||||||
Производственные Проблемы | ||||||
Технологические проблемы | ||||||
Нехватка поставщиков/ Дистрибьюторов | Первое время | |||||
Государственное Регулирование | ||||||
Рынок интернет — торговли в России во многих областях еще не перенасыщен товарными предложениями и конкуренция, зачастую, невелика. В тоже время, платежеспособных пользователей интернета с каждым днем становится все больше и спрос на дешевые товары в интернет — магазинах с их стороны довольно значителен.
По результатам сравнительных преимуществ «Sassofono» было выявлено, что интернет — магазин «Квелли» имеет сумму баллов на 10% больше, а «Топ брендс» имеет наименьшее количество баллов, что говорит о потенциальных возможностях «Sassofono».
Оценка значимости барьера для входа. Лицензирование не является значимым барьером для входа, так как не существует больших трудностей в её получении. Основная часть затрат приходится на стартовый этап деятельности интернет — магазина. В заключение отмечу, что организация интернет — магазина, по сравнению с организацией обычного магазина, имеет несомненные преимущества — быстрый старт, меньше первоначальных и постоянных затрат, быстрая окупаемость и значительно широкий круг покупателей.
План маркетинга
I. Товар
— женская одежда
II. Цена
Анализ системы ценообразования
Перечень вопросов | Ответы | |
Стратегия ценообразования | В зависимости от дальнейших продаж | |
Цена | В среднем 1000 руб. стоимость 1 вещи | |
Включение стоимости гарантийных послепродажных услуг в итоговую цену | Отсутствие гарантийных послепродажных услуг | |
Насколько цены отражают издержки, спрос, конкурентоспособность услуги | Цена является первоначальной на стартовом этапе проекта и возможно будет изменятся. | |
Отношение покупателей к установленной цене | Позитивное отношение, т.к. цена ниже, чем у конкурентов | |
Эластичность спроса | Будет меняться | |
Политика стимулирования спроса | Скидки (5−10%) постоянным клиентам | |
Действия организации, когда конкуренты снижают цены | Следить за постоянными изменениями и предпринимать иеры | |
Ценовая политика | Активная ценовая политика | |
III. Методы распространения Анализ каналов сбыта
Каналы | Степень реализации | Преимущества и недостатки | |
Через посредников | Постоянные клиенты | Преимущество | |
Заказы по телефону | Нет | Нейтрально | |
Со складов фирмы | Нет | Нейтрально | |
Через магазины | Нет | Нейтрально | |
Заказы по почте | Да | Преимущество | |
Заказы по Интернету | Да | Недостаток | |
Продажи фирмам, заказчикам | Нет | Нейтрально | |
IV. Методы стимулирования
Вопрос | Ответ | |
Фирменный стиль | Используется | |
Привлекателен ли ТЗ? Соответствуют ли они языковым требованиям | Да | |
Выбор и оценка различных методов стимулирования сбыта | Скидки предоставляются постоянным клиентам. | |
Организуются ли выставки, продажи | Нет | |
Продажа в рассрочку | Нет | |
Система стимулирования труда дилеров и др. торговых посредников. | Скидки партнерам и посредникам | |
Оценка системы организации послепродажного обслуживания
Вопрос | Ответ | |
Соответствует ли ассортимент и качество послепродажных услуг запросам потребителей | Да | |
Оптимально ли по отношению к потребителю расположены сервисные пункты | Да | |
Способы разрешения вопросов, возникающих у потребителя | Интернет | |
Что необходимо сделать, чтобы усовершенствовать послепродажное обслуживание | Оповещение по интернету (на сайте) о новых скидках и предложениях | |
Анализ средств рекламной деятельности
Вид рекламы | Степень реализации | Эффективность | |
Рассылка рекламных писем, предложений отдельным фирмам. | Нет | ||
Теле и радио реклама | Нет | ||
Реклама в прессе | Нет | ||
Издание рекламных проспектов | Да | Средняя | |
Публикация в специальных журналах, газетах | Да | Высокая | |
Наружная реклама | Нет | ||
Интернет | Да | Высокая | |
На стартовом этапе деятельности интернет — магазина «Sassofono» планируется минимальное использование рекламы. Основная часть рекламной деятельности будет приходиться на интернет, так как основная продажа товара производится именно на сайте и ее целью является привлечение покупателей приобрести данный товар.
Планирование производства Для создания интернет — узла необходимо небольшое помещение для размещения компьютеров и товара. Для нормальной работы необходимо 2 компьютера, объединенных в локальную сеть. После налаживания стабильной работы узла возможно будет сокращен или временно приостановлен набор новых пользователей, желающих подключиться по системе unlimited, что связано с высокой популярностью данной системы оплаты. Но взамен пользователям будут предложены варианты оплаты за определенное количество часов, например, 30 долл. за 30 часов, а при превышении этого лимита оплата будет производиться по базовой тарифной ставке. Необходимо будет ввести несколько таких пакетов с количеством часов, например, от 10 до 80, это должно удовлетворить пользователей различного уровня и предоставить им свободу выбора.
Оценка места расположения организации
Перечень вопросов | Ответ | |
Какие именно аспекты, связанные с занимаемым помещением могут оказать влияние на успех бизнеса? | ; | |
Расположено ли предприятие неподалеку от целевого рынка | ; | |
Особо удачные условия аренды | ; | |
Сможете ли вы развиваться, не будучи обязанным переезжать в другое помещение? | Да | |
Организация рабочей силы
Перечень вопросов | Ответ | |
Общее количество работников Постоянно По совместительству | ||
Количество смен | 12 часов в сутки | |
Требуемая квалификация | ; | |
Контроль над работниками | ; | |
Перечень затрат для запуска организации
Виды затрат | Квартал 1 | Кв. 2 | Кв. 3 | Кв. 4 | Итого | |
Оборудование: Компьютерная техника Мебель Телефоны Производственное оборудование | 35 000 ; ; ; | ; ; ; ; | ; ; ; ; | ; ; ; ; | 35 000 ; ; ; | |
Материалы: Закупка товара | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 400 000 | |
Разные затраты: Юрид.услуги Аренда помещений Ремонт Обеспечение безопасности Реклама Выплата организации коллективного управления авторским правом и смежными правами | 3 000 ; ; 20 000 5 000 ; | ; ; ; ; ; ; | ; ; ; ; 5 000 ; | ; ; ; ; ; ; | 3 000 ; ; 20 000 10 000 ; | |
Денежный резерв: з/п Непредвиденные затраты | 60 000 30 000 | 60 000 ; | 60 000 20 000 | 60 000 ; | 240 000 50 000 | |
Для осуществления деятельности интернет — магазина требуется 750 тыс. руб. в год. Данная сумма является первоначальной, так как по мере развития интернет — торговли, планируется расширение ассортимента товара и непредвиденные расходы.
Правовое обеспечение Для осуществления торговли через интернет, по закону необходимо зарегистрироваться как частный предприниматель.
При регистрации ИП, нужно обязательно открыть расчетный счет в банке. Расчетный счет будет использоваться при осуществлении безналичных платежей за товары в интернет — магазине.
Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, оговорены Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Для получения лицензии нужно подать заявление в соответствующий лицензирующий орган.
Как индивидуальный предприниматель, интернет-магазин должен вести бухгалтерский учет и подавать отчетность в соответствующие налоговые и статистические органы. Прием оплаты за товары через системы электронных платежей (например Яндекс. Деньги или Webmoney) может производиться через электронные кошельки, открытые физическими лицами.
Создание самого интернет — магазина (т.е. сайта в интернете) не требует каких-то специальных лицензий и разрешений, и осуществляется в рамках договора между заказчиком и исполнителем.
Работа Интернет магазина в части возврата и обмена товаров и оказываемых услуг регламентируется теми же законодательными нормами и правилами, что и для обычного магазина. Основным законодательным документом является Закона РФ «О защите прав потребителя» № 2300−1 от 07.02.1992 г. (в последней редакции от 17.12.1999 г.)
Организационный план Организационная структура интернет — магазина «Sassofono» является простейшей линейно-функциональной. Сущность линейно-функциональной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом — руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии у них, разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т. д.
Сведения о ключевых работниках организации
Перечень сведений | Тимофеева А.А. (ИП) | Руденко А.А. (помощник) | |
Возраст | 24 года | 25 лет | |
Образование | Высшее по специальности «Связи с общественностью» | Высшее по специальности «Юрист широкого профиля» | |
Владение акциями телекомпании | ; | ; | |
Функциональные обязанности | Заниматься продажей, решение организационных вопросов, контроль работы | Ведение необходимых работ и замена руководителя в экстренных случаях (по болезни) | |
Права и полномочия | Все | Помощь в работе | |
Опыт работы | Нет | Нет | |
Достоинства и слабые места | Коммуникабельность, целеустремленность, знание ПК, недостаток опыта | Усидчивость, внимательность, ответственность, желание работать, недостаток опыта | |
Рекомендации по совершенствованию | ; | ; | |
Заработная плата работников по категориям
Группа работников | Форма оплаты | з/п в месяц | Премии | Годовой фонд з/п | |
Собственник | Постоянная | Вся прибыль | ; | Вся прибыль | |
Помощник | Постоянная | 20 000 руб | ; | 240 000 | |
Так как Индивидуальный Предприниматель работает на себя, то на стартовом этапе функционировании интернет — магазина нужен небольшой штат сотрудников в пределах 2 человек. Это говорит о том, что данный бизнес не требует большого количества сотрудников, потому что данные обязанности вполне могут выполнятся двумя людьми. Вся прибыль непосредственно идет в карман.
Оценка риска и страхования Долгосрочные цели интернет — магазина сформулированы, исходя из потенциального типа рынка электронной (розничной) торговли, что отражает спрос на продукцию магазина.
Долгосрочные цели проекта к 2015 году:
— максимизация товарооборота;
— расширение номенклатуры товаров и услуг;
— создание сети магазинов.
Анализ организационных рисков
Виды рисков | Описание риска | Вероятность возникновения риска | Убытки | Способы минимизации риска | |
Кадровые | ; | ; | ; | ; | |
Финансовые | Нехватка денежных средств. | Низкая | Крупные | Кредит в банке на открытие бизнеса. | |
Маркетинговые | Отсутствие хоть какой рекламы может привести к стагнации, т. е. отсутствию роста покупок на данный товар. | Средняя | Крупные | Использование низких цен по сравнению с конкурентами на размещение рекламы в интернете. | |
Технологические | Технические неполадки в оборудовании (компьютере) | Низкая | Средние | Иметь квалифицированного специалиста по компьютерному оборудованию | |
Политические | ; | ; | ; | ; | |
Юридические | Отказ от предоставления лицензии. | Нет | Крупные | ||
Строительные | ; | ; | ; | ; | |
Специфические | ; | ; | ; | ; | |
Форс-мажорные | ; | ; | ; | ; | |
Таким образом, основным риском является финансовый риск, так как проект требует некоторых финансовых вложений. В случае нехватки денежных средств индивидуальный предприниматель планирует взять долгосрочный кредит на развитие бизнеса. Проект не требует огромных вложений, и говорит о том, что он будет приносить прибыль, а также является максимально выгодным в долгосрочной перспективе (минимум 5 лет).
электронный торговля конкуренция рынок Финансовый план Отчет о прогнозируемых прибылях и убытках интернет — магазина «Sassofono»
Единица измерения: тыс. руб
Показатели | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | |
Продажи/выручка | 25 000 | 30 000 | 35 000 | 40 000 | 45 000 | |
Прямые затраты: Производственная энергия З/п персонала Аренда оборудования и офиса Итого | 1 220 ; 10 420 | 1 500 ; 11 250 | 1 700 ; 13 000 | 1 900 ; 15 700 | 2 100 ; 16 500 | |
Валовая прибыль | 12 580 | 16 750 | 21 000 | 25 300 | 29 500 | |
Косвенные организационные затраты: — Затраты на продажу — з/п управленческого персонала — Отчисления в ПФ РФ (22%) — Налог с оборота Итого | (1 400) (256) (268) (800) (2 724) | (1 700) (300) (350) (840) (3 190) | (2 000) (350) (400) (860) (3 610) | (2 200) (400) (450) (890) (3 940) | (2 300) (450) (500) (920) (4 170) | |
Операционная прибыль Процент по займам и кредитам Чистая прибыль до уплаты налогов Налог на прибыль Чистая прибыль после уплаты налогов | 9 856 (3 000) 6 256 (1 800) 4 456 | 13 560 (5 000) 8 560 (1 900) 6 660 | 17 390 (3 000) 14 390 (2 000) 12 390 | 21 360 (2 000) 19 360 (2 100) 17 260 | 25 330 ; 25 330 (2 200) 23 130 | |
Отчет о прогнозируемом движении денежных средств Единица измерения: тыс. руб
Показатели | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | |
Доход от продажи рекламного времени | 25 000 | 30 000 | 35 000 | 40 000 | 45 000 | |
Денежные издержки на телевещание: Аренда оборудования Выплата организации по управлению авторским правом Затраты на аренду офиса | (10 000) (1 400) (2 000) | (10 100) (1 500) (2 100) | (10 200) (1 600) (2 200) | (10 300) (1 700) (2 300) | (10 400) (1 800) (2 400) | |
Налоги | (2 600) | (2 740) | (2 860) | (2 990) | (3 120) | |
Отчисления с фонда з/п | (1 220) | (1 500) | (1 700) | (1 900) | (2 100) | |
Закупка материалов/сырья | (1 000) | (4) | (10) | (20) | (50) | |
Процентные издержки | (3 000) | (5 000) | (3 000) | (2 000) | ; | |
Суммарные затраты денежных средств | 20 020 | 22 144 | 22 310 | 22 510 | 21 070 | |
График возврата инвестиционных средств
Показатели | Периоды | ||||
2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | ||
Объем инвестиций | 3 000 000 | ; | ; | ; | |
Погашение задолженности | 1 000 000 | 3 000 000 | 1 000 000 | 2 000 000 | |
Чистый дисконтированный доход
NPV=NCF/(1+r)i-INV
NCF — дисконтированный денежный поток
INV — начальные инвестиции
R — ставка дисконтирования
NPV=12 000 000 / (1+0,1)4-3 000 000=1 196 161
Данная формула применяется, так как вложенные средства приходятся на начало проекта. Вложение считается эффективным, поскольку значение больше 0.
Дисконтированный период окупаемости
DVR=I+? NCFi(-) / ?NCFi(+)
I — период отрицательного денежного потока
NCFi(-) — накопленное дисконтированное сальто денежного потока до первого положительного значения
NCFi(+) — первое дисконтированное положительное значение денежного потока
NPV1= NCF / (1+r)1
NPV1= 2 000 000 / (1+0,1)1= 1 818 181
NPV2= 5 000 000 / (1+0,1)2= 4 132 231
NPV1+ NPV2 < 6 000 000
NPV3= 3 000 000 / (1+0,1)3= 2 253 944
Дисконтированный период окупаемости равен 2 годам, т. е. 2015 год.
Внутренняя норма доходности
IRR= ?NCFi / INV
Если NPV=0, то: 12 000 000 / (1+ IRR)4 — 3 000 000 = 0
IRR=20%
Индекс прибыльности
PI = *
PI = * = 8 196 161 * = 1,36
Индекс прибыльности больше единицы показывает, что вложение данного капитала являются прибыльными.
Рентабельность инвестированного капитала
ROTS = EBIT / IC
EBIT — прибыль до вычета налогов
IC — инвестированный капитал
IC = 6 000 000
ROTS = 9 856 000 / 12 000 000 = 0, 62 тоесть 62%
Если процент по кредиту выше, чем рентабельности инвестированного капитала, это значит, что организация не сможет использовать кредит настолько эффективно, чтобы отработать проценты по нему. Поэтому имеет смысл брать только те кредиты, процент по которым ниже рентабельности инвестированного капитала. Процент по кредиту составляет 10%, поэтому интернет — магазин сможет эффективно использовать инвестиции и покрыть проценты.
Средневзвешенная цена капитала
WACC = ?Кi*Wi= Ke*We+ (Kps*Wps + Kd + Wd) (1−0,24)
WACC = 23%
Экономическая добавленная стоимость
EVA = NOPAT — WACC * IC
NOPAT — чистая операционная прибыль
EVA = 9 856 000 — 23% * 3 000 000 = 5 416 000 >0
EVA>0 означает прирост рыночной стоимости над балансовой стоимостью чистых активов.
Активы и пассивы
Актив | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | |
Внеоборотные активы | 2 000 000 | 3 000 000 | 3 000 000 | 4 000 000 | 5 000 000 | |
Оборотные активы | 1 000 000 | 3 000 000 | 3 000 000 | 4 000 000 | 5 000 000 | |
Пассивы | ||||||
Капитал и резервы | ; | 1 000 000 | 3 000 000 | 6 000 000 | 10 000 000 | |
Долгосрочные обязательства | 3 000 000 | 5 000 000 | 3 000 000 | 2 000 000 | ; | |
Краткосрочные обязательства | ; | ; | ; | ; | ; | |
Вложенные средства окупаются за 2 года. Погашение кредита планируется в 2015 году. Чистый дисконтированный доход составляет 1 196 161 рублей. Интернет — магазин не имеет собственного капитала на стартовом этапе деятельности.
SWOT-анализ Среди множества инструментов анализа рыночной позиции интернет — магазина, одним из наиболее наглядных примеров является разработка SWOT — матрицы. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности организации в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении интернет — магазина, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ данного бизнеса с учетом выявленных возможностей и угроз. Составлю SWOT — анализ для анализируемого интернет — магазина. Исходя, из данной матрицы можно предложить следующие направления стратегического планирования деятельности исследуемой работы.
SWOT-анализ
Сильные стороны | Слабые стороны | |
Гибкая организационная структура, с высокой мотивацией участников проекта Единое рыночное пространство — Интернет Новизна предлагаемой услуги Имеется круг постоянных покупателей Продукция конкурентоспособна на рынке | Низкие расходы на рекламу и на продвижение товара Уязвимость по отношению к возможному конкурентному давлению Отсутствие кредитования клиентов Неширокий ассортимент Отсутствие автоматизированной системы управления продажами Отсутствие клиентской базы Неопытность персонала | |
Возможности | Угрозы | |
Рост числа Интернет — пользователей В случае улучшения экономического положения ожидается рост доходов и повышение уровня жизни населения, как следствие увеличение спроса на одежду С каждым годом меняется тенденция моды, что ведет к обновлению гардероба Благоприятные для бизнеса тенденции: стабилизация курса национальной валюты Развитие инвестиционных возможностей банков и коммерческих структур, благодаря чему можно продавать одежду в кредит | Снижение спроса на одежду Недостаток денежных средств у потребителей Возрастающая активность конкурентов выражается в снижение цен, увеличения ассортимента Повышение уровня безработицы может повлечь за собой снижение уровня доходов населения | |
Самой сильной угрозой для бизнеса является снижение спроса у потребителей, но чтобы этого не произошло, нужно будет обновлять ассортимент товара устраивать различные акции, не завышать цены на товар и вплотную заниматься и продумывать все ходы.