Деятельность «Classic Multimedia Group»
Из таблицы 7 видно, что за анализируемый период структура активов предприятия несколько изменилась: увеличилась доля внеоборотных активов до 89,688%, в 2012 году сократившись до 89,372% в 2013 году, в 2014 году вышла на уровень 90,386%, а доля оборотных активов соответственно уменьшилась в 2012 г. на 11,204%, в 2013 г. увеличилась на 0,316%, а в 2014 году уменьшилась на 1,014%. Это уменьшение… Читать ещё >
Деятельность «Classic Multimedia Group» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Кафедра продюсирования и управления в социально-культурной сфере компания медиа персонал финансовый Отчет по преддипломной практике Студент С. С. Гурбанов
048б группа Руководитель практики:
Н.А. Морщагина, к.э.н., доцент Санкт-Петербург 2015
Содержание Введение Описание предприятия «Classic Multimedia Group
Анализ основных технико-экономических показателей Анализ управления производством Анализ маркетинга Анализ финансового состояния предприятия Заключение Список использованных источников Приложения
Введение
Преддипломная практика — этап учебного процесса, целью которого является применение студентом полученных в институте знаний, наработка опыта в условиях реального предприятия.
Преддипломная практика завершает теоретическую часть обучения и предваряет работу над дипломным проектом, помогает собрать материал для его практической части.
Местом ее прохождения является организация, соответствующая специализации студента, предоставляющая ему материал для его будущей выпускной квалификационной работы. По итогам практики составляется отчет.
Основной целью проведения преддипломной практики является освоение процессов работы по специальности «Менеджмент организации», изучения содержания работы, связанного с ней документооборота, первичной информации, методов ее обработки и использования.
Преддипломная практика как важнейший элемент учебного процесса предназначена для решения следующих задач:
систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности «Менеджмент организации» и сбор информации (материалов) по теме дипломного проекта;
сбор, накопление, анализ исходных данных, их обобщение с целью использования в дипломной работе.
Преддипломная практика должна проходить в одном из подразделений предприятия (организации, учреждения), относящегося к социально-культурной сфере. Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.
Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка.
Мною, Гурбановым Сулейманом Сапармырадовичем, была пройдена преддипломная практика в компании «Classic Multimedia Group» в период с 16 февраля по 12 апреля 2015 года (в количестве 360 часов).
Описание деятельности предприятия «Classic Multimedia Group»
«Сlassic Multimedia Group» — яркая и динамично развивающаяся компания на российском и международном рынке медиа-услуг.
Компания основана в 2009 году и специализируется на создании высококачественного контента в сферах академической музыки и документального кино, организации интернет трансляций живых концертов, вебинаров, мастер-классов и телемостов любой степени сложности под ключ.
Основатель компании — российский звукорежиссер Борис Юрьевич Алексеев. До создания компании «Сlassic Multimedia Group» сотрудничал с Мариинским театром и участвовал в записи следующих дисков лейбла «Mariinsky», номинированных на престижные международные премии: Shostakovich «The Nose» (2009), Shostakovich Symphonies № 1 and № 15 (2009), Tchaikovsky «Overture 1812» (2009), Wagner «Parsifal» (2010), Stravinsky «Oedipus Rex, Les Noces» (2011), Donizetti «Lucia di Lammermoor» (2011), Massenet «Don Quichotte» (2012). В качестве звукорежиссера записывал выдающихся музыкантов современности: Максима Венгерова, Итамара Голана, Владимира Спивакова, Гидона Кремера, Дениса Мацуева, Александра Ивашкина, Лоуренса Браунли, Константина Орбеляна, Николь Кабель, Олега Каравайчука, Андрея Гаврилова, Пауло Пандольфа, Боба ван Асперена.
«Сlassic Multimedia Group» сотрудничает с выдающимися музыкантами и крупнейшими международными музыкальными фестивалями и фондами Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых скрипач Максим Венгеров, дирижер Владимир Спиваков, Фонд Елены Образцовой, Фонд Мстислава Ростроповича, Международный фестиваль «Академия православной музыки», Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» и другие.
Ведущими партнерами компании являются Министерство культуры Российской Федерации, Музей современного искусства «Гараж», Михайловский театр, студия графического дизайна «Oneione Graphic Design» и корпорация «DNK».
Общая характеристика предприятия «Classic Multimedia Group»:
Индивидуальный предприниматель Алексеев Борис Юрьевич.
ИНН 183 307 715 706
ОГРННП 314 784 701 700 552
Дата регистрации: 30.11.2009
Виды деятельности: аудиозапись, видеозапись, Интернет-трансляции, веб-конференции.
Юридический адрес: Россия, Санкт-Петербург, Набережная Фонтанки, д. 5, офис 44.
Рассмотрим персонал предприятия, его основные обязанности и заработную плату (табл. 1):
Таблица 1
Персонал предприятия
Название должности | Тип персонала | Функциональные обязанности | Количество штатных единиц | Примечание (график работы, сдельная / повременная оплата труда) | |
Директор | Аппарат управления (АУП) | Координирование и управление деятельностью, договоры с основными партнерами, реклама, связи с общественностью, договоры с партнерами | Понедельник-пятница, с 10.00 до 18.00, (повременная) 20 000 руб/мес | ||
Звукорежиссер | Сотрудники, занятые непосредственно в производстве | Создание конечного продукта работы студии — музыкальной записи (запись, сведение, мастеринг) | Понедельник-пятница, с 10.00 до 18.00, (повременная) 20 000 руб/мес | ||
Технический менеджер | Сотрудники, не занятые непосредственно в производстве | Обслуживание и ремонт технического оснащения студии | Понедельник-пятница, с 10.00 до 18.00, (повременная) 20 000 руб/мес | ||
Бухгалтер | Сотрудники, не занятые непосредственно в производстве | Выполнение работ по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций | Понедельник-пятница, с 10.00 до 18.00, (повременная) 15 000 руб/мес | ||
Итого | |||||
Как видно из указанных данных, штат компании состоит лишь из четырех человек, что, однако, не мешает компании оставаться лидером в своем деле. Высокую роль в этом, безусловно, играет репутация основателя компании, чей профессионализм высоко ценится не только в России, но и за рубежом.
Проведем сравнительный анализ компании с ее конкурентами (табл. 2):
Таблица 2
Сравнительный анализ исследуемой организации и конкурентов
Параметр | Classic Multimedia Group | SubBox | Zvukolab | RP-studio | |
Доля рынка СПб | 10% | 2% | Менее 2% | Около 3,5% | |
Средний уровень цен | 817,5 | 1032,2 | 659,4 | 946,5 | |
Количество обращений в мес.(в средн.) | |||||
Основное направление деятельности | Музыка различных направлений, дикторский текст | Хип-хоп музыка, дикторский текст | Поп-музыка, небольшие вокальные коллективы | Рок-музыка, поп-музыка, фолк-музыка | |
Лояльность потребителей | Позитивный имидж, широкая аудитория, постоянные клиенты в среде музыкантов | Средняя известность, средняя аудитория, отрицательный имидж | Средняя известность, средняя аудитория, отрицательный имидж | Широкая известной в узкой аудитории, постоянные клиенты в среде музыкантов | |
В интересующем нас секторе небольшое количество студий уделяет внимание созданию собственной базы постоянной клиентской базы в среде музыкантов. Такие клиенты, помимо того, что сами пользуются услугами студии, являются наилучшим способом привлечения новой аудитории, так как являются гарантами качества работы, выполняемой студией. Также очень важно создание благоприятного имиджа компании, так как работа студии напрямую зависит от количества ее клиентов. В случае с «Classic Multimedia Group» основная клиентская база основана на деловых знакомствах Бориса Алексеева, что и позволило компании довольно быстро занять место на рынке.
Анализ основных технико-экономических показателей Рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей компании «Сlassic Multimedia Group» за два года (табл. 3).
Таблица 3
Динамика основных технико-экономических показателей
Показатели | На конец 2013 года | На конец 2014 года | Отклонение (+, -) | ||
Руб. | % | ||||
1. Объем реализации услуг, руб. | 4016,04 | ||||
2. Среднесписочная численность персонала, чел. | |||||
3. Среднегодовая производительность труда, руб. | 5,8 | ||||
4. Выручка от реализации (без НДС), руб. | |||||
5. Себестоимость реализованной работы и услуг, руб. | — 63 013 | — 57 624 | |||
6. Прибыль от продаж, руб. | — 44 807 | — 21 067 | |||
По данным таблицы можно сделать выводы: объём от реализации услуг на конец 2014 года увеличился на 6% по сравнению с 2013 годом, вследствие этого среднегодовая производительность труда также увеличилась в 2014 году на 5,8% по сравнению с предыдущим 2013 годом, выручка от реализации в 2014 году увеличилась на 6% в сравнении с 2013 годом и составила 88 772 рублей. Убыток компании в 2013 году связан с обновлением звукового оборудования (в частности Dolby Atmos), по расчетам руководства компании, оборудование должно окупиться в течении 3−5 лет.
Таким образом, экономическое положение компании «Сlassic Multimedia Group» является тяжелым, так как в условиях стагнации российской экономики и падения платежеспособности населения услуги компании пользуются все меньшим спросом.
Анализ управления производством Развитие студий звукозаписи в России, как и за рубежом, в последние несколько лет характеризуется появлением большого количества домашних студий звукозаписи, основанных на использовании современных компьютерных технологий. Это, с одной стороны, позволило музыкантам-профессионалам и просто любителям музыки производить собственные звукозаписи (фонограммы), не прибегая к помощи специализированных и дорогостоящих профессиональных студий, а, с другой стороны, резко ограничило их возможности в плане записи «живых» акустических инструментов, вокала и т. п. в акустически неприспособленных для этого жилых помещениях.
И, если во многих зарубежных странах это незначительно повлияло на общее развитие индустрии звукозаписи, ввиду устоявшейся к этому времени структуры и развитой сети студий звукозаписи, то в России целые регионы так и остались без возможности для музыкантов производить качественные, профессионально выполненные фонограммы.
Санкт-Петербург в данном случае предстает в выгодном свете, так как является городом, в котором индустрия звукозаписи представлена довольно хорошо: от маленьких студий, оборудованных в жилых квартирах, до профессиональных предприятий, созданных для работы с музыкантами наивысшего уровня, создания музыкального сопровождения для кинофильмов и театрализованных представлений. Однако, стоит отметить, что сегмент рынка, отвечающий за оказание услуг звукозаписи по средним ценам при профессиональном качестве, «золотая середина», представлен довольно слабо. В этом и видится основная ниша будущего предприятия.
Как уже говорилось выше, спектр предлагаемых проектом услуг, значительно шире обычно (полный список услуг указан в следующих главах). Также стоит отметить, что помимо музыкальных коллективов услугами студии могут пользоваться большие компании для создания корпоративного гимна, частные лица, которые хотят поздравить друзей или родственников при помощи песни, школы и университеты, желающие записать песню, которая сохранит в себе воспоминания о совместной учебе. Часто проводимые музыкальные конкурсы, всевозможные торжества, рекламная аудиопродукция и многое другое, содержат в себе музыкальную составляющую, как правило, низкого эстетического восприятия звучащего музыкального материала, а как раз последнее касается именно процесса записи и обработки звука. Причины низкого качества музыкальной продукции были указаны выше.
Также необходимо отметить тот факт, что современные технологии связи (например, интернет) позволяют предлагать некоторые позиции из перечня услуг, в не зависимости от месторасположения заказчика. Всё вышесказанное свидетельствует не только об успешном развитии проекта, но даже о его необходимости.
Российская модель бизнеса в сфере звукозаписи отличается от западной. На Западе концерты — промоушен для стимуляции продажи носителей, в России же выпуск альбома — как правило, наоборот, всего лишь промоакция с целью создания и поддержки бренда артиста, а средства, вложенные в запись и выпуск диска, исполнитель возвращает за счет концертов или корпоративных вечеринок.
Российский рынок звукозаписи довольно разрознен. Как сообщают участники рынка, студии появляются и исчезают, одномоментно на нем действуют несколько сотен профильных заведений, однако тех, что на хорошем счету в музыкальном мире, лишь около десятка. Затраты на создание студии профессионального уровня, с возможностью записывать «живые» коллективы любого формата, включая хоры и оркестры — примерно $ 0,5−1,5 млн. Бюджет серьезно варьируется, ведь звукозапись требует постоянных вложений, если студия относится к топ-уровню.
По словам музыкантов и звукоинженеров, цифровые технологии во многом упростили им жизнь, но зачастую в ущерб качеству. То, что раньше было доступно только на специально оборудованных студиях, сейчас любой человек, имеющий более или менее мощный компьютер, может позволить себе дома. Программное обеспечение для звукозаписи (например, такие программы, как Pro Tools, Cubase, FL Studio) свободно скачивается и не всегда покупается. Многие обустраивают студии прямо в квартире — это не так дорого, не надо платить аренду, на которую приходится работать полмесяца.
Цифровой звук — представление аналогового звукового сигнала в виде битовой последовательности, которая соответствует уровням электрических звуковых колебаний в определенные промежутки времени. Для преобразования звука в цифровой вид, применяется импульсно-кодовая модуляция или, реже, сигма-дельта-модуляция. Кроме описания звуковых колебаний в цифровом виде, применяется также создание специальных команд для автоматического воспроизведения на электронных музыкальных инструментах, ярчайшим примером такой технологии является MIDI.
Цифровая звукозапись — технология преобразования аналогового звука в цифровой с целью сохранения его на физическом носителе для возможности последующего воспроизведения записанного сигнала.
Представление аудиоданных в цифровом виде, позволяет очень эффективно изменять исходный материал при помощи специальных устройств или компьютерных программ — звуковых редакторов, что нашло широкое применение в промышленности, медиа-индустрии и быту.
Для воспроизведения цифрового звука применяют специальное оборудование, например, музыкальные центры, цифровые плееры, компьютеры со звуковой картой и установленным программным обеспечением, аудиоплеером или медиаплеером.
Принцип цифрового представления колебаний звукозаписи достаточно прост:
вначале нужно преобразовать аналоговый сигнал в цифровой, это осуществляет устройство — аналого-цифровой преобразователь (АЦП);
произвести сохранение полученных цифровых данных на носитель: магнитную ленту (DAT), жёсткий диск, оптический диск или флэш-память;
для того чтобы прослушать сделанную запись, необходимо воспроизведение сделанной записи с носителя и обратное преобразование из цифрового сигнала в аналоговый, с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП).
По принципу записи выделяют следующие методы:
магнитная звукозапись — запись цифровых сигналов производится на магнитную ленту. Выделяют два типа записи:
продольно-строчная система записи, — в которой лента движется вдоль блока неподвижных магнитных головок записи/воспроизведения (DASH, DCC);
наклонно-строчная система записи, — в которой лента движется вдоль барабана вращающихся магнитных головок и запись осуществляется наклонно отдельными дорожками, что обеспечивает большую плотность, по сравнению с продольно-строчной системой записи. (R-DAT, ADAT).
магнитооптическая запись — запись ведется с помощью магнитной головки на специальный магнитооптический слой и в момент намагничивания кратковременно разогревается лазером до температуры точки Кюри (минидиск, Hi-MD);
лазерная запись — запись производится лазерным лучом, который выжигает углубления (питы) на светочувствительном слое оптического носителя (компакт-диск, DVD-Audio, DTS, SACD);
оптическая (фотографическая) запись звука — основана на воздействии светового потока на светочувствительный слой носителя (киноленты) (Dolby Digital, SDDS);
запись звука на электронные носители — звуковые данные при помощи персонального компьютера записываются в виде файлов на различные носители (жесткие диски, перезаписываемые оптические диски, флеш-карты, твердотельные накопители), при этом отсутствует ограничение на обязательное соответствие формата звука формату носителя.
На цифровых носителях и в персональных компьютерах для хранения звука (музыки, голоса и т. п.) применяются различные форматы, позволяющие выбрать приемлемое соотношение сжатия, качества звука и объёма данных.
Популярные форматы файлов для персональных компьютеров и соответствующих устройств:
OGG;
MP3;
WAV;
WMA.
Запись цифрового звука в настоящее время осуществляется на студиях звукозаписи, под управлением персональных компьютеров и другой дорогостоящей и качественной аппаратуры. Также довольно широко развито понятие «домашней студии», в которой применяется профессиональное и полупрофессиональное звукозаписывающее оборудование, позволяющее создавать качественные записи в домашних условиях.
Применяются звуковые карты в составе компьютеров, которые производят обработку в своих АЦП и ЦАП — чаще всего в 24 битах и 96 кГц, дальнейшее повышение битности и частоты дискретизации, практически не увеличивает качества записи.
Существует целый класс компьютерных программ — звуковых редакторов, которые позволяют, работать со звуком:
записывать входящий звуковой поток;
создавать (генерировать) звук;
изменять существующую запись (добавлять сэмплы, изменять тембр, скорость звука, вырезать части и т. п.);
перезаписывать из одного формата в другой;
конвертировать разные аудиокодеки.
Возможными клиентами компании могут оказаться совершенно разные люди, от разовых клиентов в лице компаний и организаций до профессиональных коллективов и исполнителей. Для того, чтобы точнее определить целевую аудиторию, необходимо провести сегментацию рынка. Выделение наиболее важной аудитории поможет, благодаря большей нацеленности на конкретного потребителя, в наилучшей степени подготовиться к его требованиям (табл. 4):
Таблица 4
Сегментация рынка
Параметр сегментации | Профиль сегмента | Профиль сегмента | Профиль сегмента | Профиль сегмента | |
Пол | М | Ж | |||
Возраст | 0−15 | 16−22 | 22−45 | 46−70 | |
Частота обращения | 1 раз в год (или реже) | От 1 раза в год до 15 раз в год | От 15 до 30 раз в год | Более 30 раз в год (постоянное сотрудничество) | |
Причина обращения | Запись вокала | Дикторский текст | Запись аранжировки | Запись хораоркестра | |
География | Центр СПб | Районы СПб | Лен. Обл. | другие города | |
Доход | до 15 т.р. | 15−25 т.р. | 25−50 т.р. | более 50 т.р. | |
По результатам таблицы «Сегментация рынка» можно сделать следующие выводы.
Потребителей продукта, который производит студия звукозаписи «320», можно условно поделить на 2 группы.
Первая — молодые люди (от 16 до 20 лет, в равной степени мужчины и женщины), начинающие музыканты или разовые клиенты, проживающие в Санкт-Петербурге, из перечня услуг выбирающие в основном запись вокала (речитатива), рассчитывающие на демократичную ценовую политику.
Основная причина обращения: творческое самовыражение, желание создание собственного музыкального произведения в качестве подарка.
Емкость рынка — около 100 тыс. человек. В денежном выражении — около 50 млн рублей.
Основные каналы рекламного воздействия — интернет, «сарафанное радио».
Вторая группа — люди среднего возраста и молодые люди (20−35 лет), независимые музыканты или люди, работающие в сфере шоу-бизнеса (но не артисты топ-уровня). Из перечня услуг выбирают в основном запись вокала, дикторского текста, аранжировки и живых инструментов. В первую очередь клиенты из этой категории заинтересованы в качестве готового продукта, только во вторую — в цене. Посещают студии звукозаписи благодаря своей профессиональной деятельности чаще 15 раз в год, возможно, нацеленные на постоянное сотрудничество.
Основные каналы рекламного воздействия — интернет, специализированные издания (журналы), печатная реклама в музыкальных магазинах, студиях, культурно-развлекательных объектах, «сарафанное радио».
Причина посещения концертов — профессиональная деятельность, связанная с музыкой, рекламой, другими видами шоу-бизнеса.
Емкость рынка — около 15 тысяч человек, в денежном выражении — около 75 млн рублей.
Данный рынок крайне важен, несмотря на свою малочисленность, так как частота посещения данной категорией клиентов выше и плата, которую они готовы заплатить за услуги, также выше.
Согласно отчету «Digital Music Report 2013», представленному Международной федерацией звукозаписывающей индустрии IFPI, в 2012 году впервые с 1999 года выросли продажи звукозаписывающих компаний. Все большую роль в их доходах играют цифровые каналы распространения музыки. Особую динамику показывают рынки Индии, Норвегии, России, Швеции и США. Рост доходов звукозаписывающей индустрии от продаж оцифрованной музыки составил 9%, в 2012 году продажи достигли уровня в $ 5,6 млрд. То есть на сегодняшний день продажи музыки через Сеть составляют около 34% от всех доходов звукозаписывающих компаний. При этом почти 70% из них приходятся на деньги, которые платят пользователи за возможность скачать трек себе на ПК (этот вариант распространения подрос на 12%). Все больше пользователей покупают абонементы на использование цифровых сервисов. В 2012 году их стало больше на 40%. Количество подписчиков различных музыкальных сервисов уже достигло отметки в 20 млн. Но более интересен тот факт, что пользователи действительно довольны. Удовлетворенность покупателей музыки через специальные веб-сервисы постоянно растет. 77% из них оценивают уровень услуг, как отличный, очень хороший или довольно хороший. Согласно последним опросам, около 57% людей, которые продолжают пользоваться нелегальными способами получения музыки, полагают, что «среди сервисов, легально распространяющих оцифрованную музыку, есть достойные». Что интересно, подобное положение дел в музыкальной индустрии напрямую касается нашей сферы деятельности. Молодые исполнители, не будучи «подписанными» на лейбл все равно имеют возможность получать деньги за свое творчество, что позволяет им уделять музыке большее внимание, и, как следствие, чаще организовывать запись собственного материала. Рассмотрим основные средства компании — уникальное оборудование, помогающее компании занимать лидерские позиции на рынке (табл. 5):
Таблица 5
Основные средства
Наименование затрат | Сумма, руб. | |
1. Бытовое оборудование и приборы | ||
Стул (3 шт.) | 1 500 | |
Вращающееся кресло (1 шт.) | 4 000 | |
Мягкое кресло (2 шт.) | 8 000 | |
Диван (1 шт.) | 6 000 | |
Стол для компьютера (1 шт) | 4 000 | |
Ноутбук для работы (1 шт.) | 26 600 | |
Принтер, сканер, копир (1 шт.) | 6 000 | |
Вешалка для одежды (1 шт.) | 1 000 | |
Кофейный столик (1 шт.) | 2 000 | |
Канцелярские принадлежности | 1 500 | |
ИТОГО: | 60 600 | |
2. Оборудование для студии | ||
Компьютер (4 шт.) | 120 000 | |
2.1 Программное обеспечение: | ||
Виртуальная студия CUBASE 5 | 22 000 | |
Набор VSTi инструментов и дополнительных программ | 39 000 | |
2.2 Аппаратное оборудование | ||
Midi контроллер M-Audio KeystationPro 88 | 15 000 | |
Барабанная установка Yamaha (со всеми элементами) | 37 000 | |
Midi коннектор M-Audio MIDISPORT 4×4 Anniversary Edition | 6 000 | |
FireWire аудиоинтерфейс M-Audio ProFire 2626 | 27 000 | |
Аудио коннектор | 4 000 | |
Эквалайзер DBX 1231 | 15 000 | |
Компрессор DBX 1066EU | 17 000 | |
Басс-синтезатор Studio Electronic ATC-X | 32 000 | |
Синтезатор Alesis Ion | 39 000 | |
Мониторная линия KRK Vxt8 | 36 000 | |
Студийные наушники Sennhaiser HD 25 | 10 000 | |
Наушники вокалистов Audio-Technica ATH-AD300 (4 шт.) | 7 000 | |
Микрофон Studio Project С3 | 11 000 | |
Микрофон Shure SM 58 (3 шт.) | 11 000 | |
Midi клавиатура M-Audio | 3 000 | |
Бабинный магнитофон Teac | 5 000 | |
Кассетный магнитофон Sony | 6 000 | |
3.3 Дополнительное оборудование | ||
Рековый кейс | 1 000 | |
Стойки для акустики и синтезатора | 2 500 | |
Источник бесперебойной энергии | 2 000 | |
Микрофонный кабель (100 м) | 4 000 | |
Разъёмы для коммутации | 2 500 | |
Стойки микрофонные (3 шт.) | 3 000 | |
ИТОГО ВСЕГО: | 537 600 | |
Как видно из выше приведенных данных, оборудование является весьма дорогим и трудноокупаемым, как впрочем, и большинство видов бизнеса социально-культурной сферы.
Анализ маркетинга Самые популярные услуги «Сlassic Multimedia Group» — запись, сведение и мастеринг вокала и дикторского текста.
Деятельность компании ориентирована на две ключевые потребительские группы, для каждой из которых есть свои требования к качеству концерта, соответствующие их желаниям и потребностям.
Первая группа — молодые люди (от 16 до 20 лет, в равной степени мужчины и женщины), начинающие музыканты или разовые клиенты, проживающие в Санкт-Петербурге, из перечня услуг выбирающие в основном запись вокала (речитатива), рассчитывающие на демократичную ценовую политику.
Основная причина обращения: творческое самовыражение, желание создание собственного музыкального произведения в качестве подарка.
Для этой группы важны следующие характеристики: демократичные цены, приемлемое качество оказываемых услуг, удобство расположения студии.
Вторая группа — VIP-клиенты. В первую очередь клиенты из этой категории заинтересованы в качестве готового продукта, только во вторую — в цене.
Для второй группы потребителей важно качество оказываемых услуг, качество конечного материала, мастерство звукорежиссера, дополнительные услуги, качество звукозаписывающего оборудования.
Студия будет оказывать достаточно широкий спектр услуг, полный список которых можно увидеть ниже (табл. 6):
Таблица 6
Виды услуг, оказываемые предприятием, и их стоимость.
Услуга | Ед. изм. | Цена, руб. | |
1. Запись | |||
Использование студии, работа звукорежиссёра (многоканальная запись, разработка материала) | в час | ||
Полная аренда студии (любые работы, оборудование) | в час | ||
Студийная запись материалов, оцифровка | в час | ||
Запись голоса | в час | ||
2. Сведение фонограмм, обработка | |||
Сведение во время записи, без обработки и эффектов (демо-категория) | за композицию | ||
Поканальное сведение. Наложение голоса на фонограмму | |||
Поканальное сведение. Наложение голоса на фонограмму, с обработкой и использованием эффектов | от 2000 | ||
Монтаж трэков, полное сведение музыкальной фонограммы и наложение голоса с обработкой и эффектами | от 6000 | ||
Подготовка и создание мастер-диска | 1 диск | от 3000 | |
3. Изготовление фонограмм, роликов и других программ. Озвучивание | |||
Изготовление фонограмм | 1 фонограмма | от 8000 | |
Аранжировка | 1 фонограмма | от 10 000 | |
4. Прочие услуги | |||
Все прочие услуги, не вошедшие в перечень | договор. | ||
Бренд компании основывается на принципе «Творчество — всем».
Для молодежной аудитории компания — дружественная организация, готовая оказать помощь в первых шагах на поприще музыки, помочь советом и делом. Слоган для этой аудитории обычно звучит: «Твои мечты в формате .mp3»
Для профессиональной аудитории студия готова предоставить услуги максимального качества, стать отличным партнером на музыкальном поприще. Главный принцип рекламной кампании звучит: «К вершинам — вместе».
Фирменный стиль компании отображается на сайте, в рекламе, в оформлении официальных писем. Фирменные цвета — черный и оранжевый.
Для клиентов, только забронировавших время записи, существуют следующие гарантии: в случае, если запись не может быть произведена в указанное время по какой-либо причине, не зависящей от клиента, время его брони будет перенесено на необходимый срок.
Для клиентов, которые оставили на студии материал для дальнейшей обработки и сведения, существуют следующие гарантии: в случае, если произошла утеря материалов, студия предоставляет клиенту право записать весь материал заново бесплатно.
Реализация услуг происходит непосредственно на территории компании.
Продвижение продукции/услуг:
Реклама:
— реклама в Интернете («Яндекс-директ», «ВКонтакте»)
— реклама в специализированных печатных изданиях («Звукотехника», «What Hi-Fi»).
Анализ финансового состояния предприятия Финансовое состояние компании «Сlassic Multimedia Group» и его устойчивость в значительной степени зависит от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какой доход они приносят.
Сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, содержатся в активе баланса. В данном случае речь идет о средствах предприятия, либо принадлежащих ему на праве собственности, либо о которых предполагается, что в соответствии с договором право собственности на них перейдет в некотором будущем и которые в силу этого поставлены на баланс предприятия. Именно этим объясняется тот факт, что в оценке имущественного положения предприятия используется ряд показателей, рассчитываемых по данным бухгалтерской отчетности.
Размещение средств предприятия имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. От того, какие инвестиции вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и обращения, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, а следовательно и финансовая устойчивость предприятия. В процессе анализа активов предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре и дать им оценку (табл. 7):
Таблица 7
Структура активов предприятия
Активы | Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % | |||||||
Внеоборотные активы, тыс. руб. | 78,484 | 89,688 | 89,372 | 90,386 | |||||
Оборотные активы, тыс. руб. | 21,516 | 10,312 | 10,628 | 9,614 | |||||
Итого, тыс. руб. | |||||||||
Активы | Прирост | ||||||
Тыс. руб. | Удел. вес, % | ||||||
2−1 | 3−2 | 4−3 | 6−5 | 7−6 | 8−7 | ||
Внеоборотные активы, тыс. руб. | — 19 965 | 11,204 | — 0,316 | 1,014 | |||
Оборотные активы, тыс. руб. | — 23 122 | — 6518 | — 11,204 | 0,316 | — 1,014 | ||
Итого, тыс. руб. | — 26 483 | ; | ; | ; | |||
Из таблицы 7 видно, что за анализируемый период структура активов предприятия несколько изменилась: увеличилась доля внеоборотных активов до 89,688%, в 2012 году сократившись до 89,372% в 2013 году, в 2014 году вышла на уровень 90,386%, а доля оборотных активов соответственно уменьшилась в 2012 г. на 11,204%, в 2013 г. увеличилась на 0,316%, а в 2014 году уменьшилась на 1,014%. Это уменьшение доли оборотных активов свидетельствует о падении мобильной части активов, с другой стороны, это свидетельствует о расширении производственной базы, что расширяет творческие возможности компании и является закономерной необходимостью в условиях научно-технического прогресса.
Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяют определить, какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных средств, то есть пассив показывает, откуда взялись средства, направленные на формирование имущества предприятия (табл. 8):
Таблица 8
Структура пассивов предприятия
Пассивы | Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % | |||||||
Капиталы и резервы, тыс. руб. | 68,694 | 60,878 | 33,853 | 28,643 | |||||
Долгосрочные обязательства, тыс. руб. | ; | 25,996 | 16,415 | 0,255 | ; | ||||
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. | 5,310 | 22,707 | 65,892 | 71,357 | |||||
Итого, тыс. руб. | |||||||||
Пассивы | Прирост | ||||||
Тыс. руб. | Удел. вес, % | ||||||
2−1 | 3−2 | 4−3 | 6−5 | 7−6 | 8−7 | ||
Капиталы и резервы, тыс. руб. | — 2522 | — 22 574 | — 28 009 | — 7,816 | — 27,025 | — 5,21 | |
Долгосрочные обязательства, тыс. руб. | — 17 846 | — 40 864 | — 1000 | — 9,581 | — 16,16 | — 0,255 | |
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. | 17,397 | 43,185 | 5,465 | ||||
Итого, тыс. руб. | — 26 483 | ; | ; | ; | |||
Перейдем к расчету чистых активов компании «Сlassic Multimedia Group» за 2012 год (табл. 9):
Таблица 9
Расчет чистых активов компании «Сlassic Multimedia Group» за 2012 год
Показатель | Код строки баланса | Сумма, тыс. руб. | Относительное изменение (темп роста, %) | |||
На начало года | На конец года | Абсолютное изменение (+, -) | ||||
А | ||||||
Нематериальные активы | — 68 | 62,2 | ||||
Основные средства | — 12 133 | 89,4 | ||||
Незавершенное строительство | 249,9 | |||||
Прочие внеообротные активы | 120,07 | |||||
Долгосрочные финансовые вложения | 0,02 | |||||
Запасы | 123,1 | |||||
НДС по приобретенным ценностям | — 1476 | 10,16 | ||||
Дебиторская задолженность | — 18 804 | 49,05 | ||||
Денежные средства | — 3878 | 39,28 | ||||
Итого активов для расчета чистых активов | 111,03 | |||||
Долгосрочные обязательства | — 17 846 | 70,1 | ||||
Краткосрочные кредиты и займы | ; | ; | ||||
Кредиторская задолженность | 375,09 | |||||
Итого обязательств для расчета чистых активов | 138,76 | |||||
Итого чистых активов | — 2522 | 98,4 | ||||
Аналогично можно рассчитать чистые активы за 2013 год (табл. 10):
Таблица 10
Расчет чистых активов компании «Сlassic Multimedia Group» за 2013 год
Показатель | Код строки баланса | Сумма, тыс. руб. | Относительное изменение (темп роста, %) | |||
На начало года | На конец года | Абсолютное изменение (+, -) | ||||
А | ||||||
Нематериальные активы | 101,97 | |||||
Основные средства | — 5012 | 93,92 | ||||
Отложенные налоговые активы | 370,65 | |||||
Запасы | 129,17 | |||||
Дебиторская задолженность | — 27 331 | 47,98 | ||||
Краткосрочные финансовые вложения | 112,24 | |||||
Денежные средства | — 3067 | 56,87 | ||||
Прочие оборотные активы | — 271 | 72,37 | ||||
Итого активов для расчета чистых активов | — 22 261 | 94,62 | ||||
Долгосрочные обязательства | ; | ; | ||||
Краткосрочные кредиты и займы | — 937 | 6,95 | ||||
Кредиторская задолженность | 161,73 | |||||
Прочие краткосрочные обязательства | ; | ; | ||||
Итого обязательств для расчета чистых активов | 166,53 | |||||
Итого чистых активов | — 53 332 | 85,49 | ||||
Таким же образом можно рассчитать чистые активы за 2014 год (табл. 11):
Таблица 11
Расчет чистых активов компании «Сlassic Multimedia Group» за 2014 год
Показатель | Код строки баланса | Сумма, тыс. руб. | Относительное изменение (темп роста, %) | |||
На начало года | На конец года | Абсолютное изменение (+, -) | ||||
А | ||||||
Нематериальные активы | — 21 635 | 91,8 | ||||
Основные средства | — 3041 | 96,07 | ||||
Долгосрочные финансовые вложения | ; | ; | ||||
Отложенные налоговые активы | 148,3 | |||||
Запасы | 177,07 | |||||
НДС по приобретенным ценностям | ; | ; | ||||
Дебиторская задолженность | — 11 878 | 52,87 | ||||
Краткосрочные финансовые вложения | 167,03 | |||||
Денежные средства | — 2497 | 38,25 | ||||
Прочие оборотные активы | — 286 | 59,72 | ||||
Итого активов для расчета чистых активов | — 26 481 | 93,24 | ||||
Долгосрочные обязательства | ; | ; | ||||
Краткосрочные кредиты и займы | 16,77 | |||||
Кредиторская задолженность | 103,3 | |||||
Резервы предстоящих расходов | — 436 | 84,43 | ||||
Прочие краткосрочные обязательства | ; | ; | ||||
Итого обязательств для расчета чистых активов | 116,35 | |||||
Итого чистых активов | — 39 198 | 87,52 | ||||
Чтобы узнать, насколько платежеспособным является компания «Сlassic Multimedia Group», рассчитаем коэффициент ее абсолютной ликвидности:
Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства (табл. 12):
Таблица 12
Коэффициент абсолютной ликвидности
Кал | 0,52 | 0,04 | 0,05 | 0,0171 | |
Минимально допустимый уровень для претендующего на звание оптимального коэффициента абсолютной ликвидности — 0,2. В 2012;2014 годы компания «Сlassic Multimedia Group» не может похвастаться такой ликвидностью, которая уменьшается с каждым годом, тем самым оставляя компанию без возможности выполнять различные краткосрочные обязательства, не имея на то свободных денежных средств.
Чтобы оценить деловую активность компании «Сlassic Multimedia Group» следует рассчитать целый ряд соответствующих показателей (табл. 13):
Таблица 13
Показатели деловой активности (оборачиваемости)
Показатели | Формула | |||||
1. Показатели оборачиваемости активов | ||||||
1.1. Коэффициент оборачиваемости активов (Коа) | Выручка/ Величина баланса | 0,32 104 | 0,45 618 | 0,21 398 | 0,24 289 | |
1.2. Продолжительность одного оборота активов | 360/Коа | 1121,355 | 789,162 | 1682,40 | 1482,152 | |
1.3. Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов (Кова) | Выручка/ Внеоб. акт. | 0,409 | 0,509 | 0,239 | 0,269 | |
1.4. Продолжительность одного оборота внеообротных активов | 360/Кова | 880,196 | 707,269 | 1506,276 | 1338,290 | |
1.5. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (Коба) | Выручка/ Об. акт. | 1,492 | 4,424 | 2,013 | 2,526 | |
1.6. Продолжительность одного оборота оборотных активов | 360/Коба | 241,287 | 81,374 | 178,837 | 142,518 | |
2. Показатели оборачиваемости собственного капитала | ||||||
2.1. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (Коск) | Выручка/ капитал и резервы | 0,467 | 0,749 | 0,632 | 0,848 | |
2.2. Продолжительность одного оборота собственного капитала | 360/Коск | 770,878 | 480,641 | 569,620 | 424,528 | |
3. Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности | ||||||
3.1. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Кокз) | Выручка/ кредитор. задолж. | 6,045 | 2,009 | 1,135 | 1,162 | |
3.2. Продолжительность одного оборота кредиторской задолженности | 360/Кокз | 59,553 | 179,194 | 317,181 | 309,811 | |
Полученные данные ярко иллюстрируют сложное положение компании, вызванное финансовым кризисом в России: низкая скорость оборота всех средств предприятия характеризуется уменьшением заказов и временной приостановкой ряда фестивалей, организуемых клиентами компании. Данное мнение подтверждается низкой рентабельностью текущих затрат (табл. 14):
Таблица 14
Рентабельность основной деятельности (текущих затрат)
Приб. до налогооблож., тыс. руб. | — 38 776 | — 32 367 | |||
Себест. проданных тов., тыс. руб. | |||||
Rод | 2,7 | 0,05 | — 0,62 | — 0,56 | |
В общем и целом, можно заметить, что компания «Classic Multimedia Group» является убыточным предприятием. Компания постоянно совершенствует техническое оборудование, однако, количество клиентов не растет из-за финансовой нестабильности в стране. На наш взгляд, единственный выход для компании — потребовать от государства поддержку в виде дотаций от Министерства культуры. Государство обязано поддерживать проекты, способные вывести социально-культурную сферу России на новый уровень, как результат, повысится конкурентоспособность выпускаемого в России аудиовизуального продукта.
Заключение
В рамках преддипломной практики в компании «Classic Multimedia Group», призванной обеспечить накопление максимального практического опыта, необходимого для специальности «Менеджмент организации», мною, Гурбановым Сулейманом Сапармырадовичем, были выполнены следующие задачи:
Изучение структуры компании и ее документооборота.
Обслуживание клиентов компании.
Контроль исправности технического оборудования.
Обеспечение контроля за соблюдением правил пожарной безопасности.
В ходе практики в одной из наиболее передовых звукозаписывающих студий Санкт-Петербурга под руководством Бориса Юрьевича Алексеева мною был проведен подробный анализ деятельности компании. Мой непосредственный руководитель не только погрузил меня в операционную деятельность, но и позволил проанализировать положение компании на рынке, ее ключевые финансовые показатели и особенности ее функционирования.
Несмотря на то, что компания уже который год является лидером в Санкт-Петербурге, ее финансовые показатели далеки от идеальных: компания является убыточной, в частности убыток за 2014 год составил 27 930 тысяч рублей. Данный факт связан в первую очередь с тем, что компания ежегодно покупает дорогостоящее оборудование, затраты на эксплуатацию и обновление которого превышают текущую емкость рынка. Также нельзя забывать о том, что стагнация российской экономики в наибольшей степени негативно влияет на предприятия социально-культурной сферы. Поэтому, анализируя текущее положение дел, единственным возможным вариантом спасения дел компании является поддержка Министерства культуры РФ. Министерство должно поддерживать не только деятельность театров и кинопроизводителей, но и компаний, обеспечивающих должный технический уровень фильмов и спектаклей.
Опыт, полученный мною в рамках преддипломной практики в компании «Сlassic Multimedia Group» пригодится мне в будущем при организации деятельности на предприятиях социально-культурной сферы.
Список использованных источников
Горемыкин В. А. Экономика медиа индустрии. — М.: Дашков и К, 2005. — 836 с.
Евменов А.Д., Данилов П. В., Какосьян Э. К. Организация производства на предприятиях социально-культурной сферы (в кинематографии и на телевидении): Учебное пособие. — СПб.: СПбГУКиТ, 2009. — 97 с.
Захаров С.М., Хачатрян А. Г. Влияние глобализации на российское телевидение // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 763−766.
Ковалев А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. — 342 с.
Кущенко В. В. Современная концепция развития рынка звукозаписи. — М.: Норма, 2004 — 368 с.
Попов Ю.И., Яковенко О. В. Управление проектами. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 399 с.
Преддипломная практика: Методические указания по преддипломной практике для студентов специальности 80 507 «Менеджмент организации», 80 502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)». — СПб.: Изд. СПбГУКиТ, 2013. — 8 с.
Предпринимательство: учебник для вузов/Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. — 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Юнити — Дана, 2005. — 198 с.
Сельянов С. М. Стратегическое планирование и регулирование развития сферы культуры. — СПб.: СПбГУКиТ, 2007. — 171 с.
Хелферт Э. Техника финансового анализа. — М.: Питер, 2003. — 640 с.
Черняк В. З. Финансовый анализ. — М.: Экзамен, 2007. — 416 с.
Приложение 1
Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014 года
АКТИВ | Код | На 31 декабря 2014 г. | На 31 декабря 2013 г. | |
1. Внеоборотные активы | ||||
Нематериальные активы | ||||
Результаты исследований и разработок | ; | ; | ||
Нематериальные поисковые активы | ; | ; | ||
Материальные поисковые активы | ; | ; | ||
Основные средства | ||||
Доходные вложения в материальные ценности | ; | ; | ||
Финансовые вложения | ; | |||
Отложенные налоговые активы | ||||
Прочие внеоборотные активы | ; | |||
Итого по разделу 1 | ||||
2. Оборотные активы | ||||
Запасы | ||||
в том числе: | ||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | ; | |||
Дебиторская задолженность | ||||
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | ||||
Денежные средства и денежные эквиваленты | ||||
Прочие оборотные активы | ||||
Итого по разделу 2 | ||||
БАЛАНС | ||||
ПАССИВ | Код | На 31 декабря 2014 г. | На 31 декабря 2013 г. | |
3. Капитал и резервы | ||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | ||||
Переоценка внеоборотных активов | ; | ; | ||
Добавочный капитал (без переоценки) | ; | ; | ||
Резервный капитал | ||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | ||||
Итого по разделу 3 | ||||
4. Долгосрочные обязательства | ||||
Заемные средства | ; | |||
Отложенные налоговые обязательства | ; | ; | ||
Оценочные обязательства | ; | ; | ||
Прочие обязательства | ; | ; | ||
Итого по разделу 4 | ; | |||
5. Краткосрочные обязательства | ||||
Заемные средства | ||||
Кредиторская задолженность | ||||
Доходы будущих периодов | ||||
Оценочные обязательства | ||||
Прочие обязательства | ; | |||
Итого по разделу 5 | ||||
БАЛАНС | ||||
Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках за период с 1 января по 31 декабря 2014 года
Наименование показателя | Код | За январь-декабрь 2014 г. | За январь-декабрь 2013 г. | |
Выручка | ||||
Себестоимость продаж | (57 624) | (63 013) | ||
Валовая прибыль (убыток) | ||||
Коммерческие расходы | ; | ; | ||
Управленческие расходы | (52 215) | (65 668) | ||
Прибыль (убыток) от продаж | (21 067) | (44 807) | ||
Доходы от участия в других организациях | ; | ; | ||
Проценты к получению | ; | |||
Проценты к уплате | (150) | (131) | ||
Прочие доходы | ||||
Прочие расходы | (33 574) | (51 031) | ||
Прибыль (убыток) до налогообложения | (32 367) | (38 776) | ||
Текущий налог на прибыль | ; | ; | ||
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) | (2036) | |||
Изменение отложенных налоговых активов | ||||
Прочее | ; | (173) | ||
Чистая прибыль (убыток) | (27 930) | (32 245) | ||