Россия в мировых логистических рейтингах
Качество транспортных и информационных технологий логистической инфраструктуры; Таблица 1.3. Доля затрат на логистику и индекс эффективности логистики. Компетентность сотрудников местной логистической инфраструктуры; Затраты времени при транспортировке грузов до пункта назначения. Простота и доступность по цене международных перевозок; Возможность отслеживания международных перевозок; Рис. 1.3… Читать ещё >
Россия в мировых логистических рейтингах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На протяжении уже нескольких лет под эгидой Всемирного банка проводится исследование по оценке эффективности логистики в разных странах на основе индекса — Logistic Performance Index (LPI) и его составляющих (субиндексов). LPI для каждой страны рассчитывается на основе информации, полученной с помощью анкет более чем от 800 крупнейших международных логистических компаний. Оценка производится в отношении восьми стран, с которыми работает компания. Каждый респондент оценивает по пятибалльной шкале каждую из семи позиций, отражающих эффективность логистической системы:
- • эффективность процедур таможенной очистки;
- • качество транспортных и информационных технологий логистической инфраструктуры;
- • простота и доступность по цене международных перевозок;
- • компетентность сотрудников местной логистической инфраструктуры;
- • возможность отслеживания международных перевозок;
- • внутренняя стоимость логистических услуг;
- • затраты времени при транспортировке грузов до пункта назначения.
Так, в 2007 г. Россия находилась на 99-м месте по уровню развития логистики среди 150 государств мира (между Ливаном и Замбией). По данным 2010 г. России определено 94-е место из 155 стран — па уровне Египта и Грузии. В 2012 г. Россия занимала 95-е место. В исследовании 2014 г. Россия поставлена на 90-е место, между Коста-Рикой, Казахстаном, Шри-Ланкой (с равными оценками, с одной стороны) и Уругваем (с другой стороны); при этом Россию опережают, например, такие страны, как Малави, Кения, Кот-д'Ивуар, Руанда.
Можно сомневаться в корректности данного исследования по ряду причин. Во-первых, это субъективность оценки, что характерно для любого исследования, основанного на опросах и анкетировании. Во-вторых, при формировании рейтинга не учитываются объективные показатели, характеризующие развитие как экономики, так и логистики. Например, А. П. Долгов считает, что достаточно было бы рассмотреть лишь три ключевых относительных макроэкономических индикатора: ВВП, экспорт и потребление электроэнергии на душу населения[1]. Как уже было упомянуто, в рейтинге LPI2014 Россию опережает Малави — одна из беднейших стран мира. Валовой внутренний продукт на душу населения в этой африканской стране в 20 раз меньше российского.
Сопоставим данные о доле логистических затрат в ВВП и индекс эффективности логистики LP/за 2012 г. — именно за этот период имеются сведения по обоим параметрам (табл. 1.2). Более наглядно зависимость между затратами на логистику в ВВП и LPI за тот же период выглядит на рис. 1.3.
Таблица 1.3. Доля затрат на логистику и индекс эффективности логистики
Страна | Доля затрат на логистику, % ВВП | Индекс эффективности логистики (LPI) |
Сингапур | 20.0. | 1,09. |
Китай. | 11,5. | |
Австралия. | 11,2. | 3,79. |
Япония. | 10,1. | 4,02. |
Австрия. | 12,2. | 4,06. |
Дания. | 12,8. | 3,86. |
Финляндия. | 11,5. | 3,82. |
Франция. | 11,7. | 3,76. |
Германия. | 11,8. | |
Нидерланды. | 12,2. | 4,08. |
Великобритания. | 12,2. | 3,99. |
Канада. | 11,8. | 3,92. |
США. | 11,6. | 3,84. |
Россия. | 20.0. | 2,2.7. |
Бразилия. | 12.(1. | 2,75. |
Индия. | 1 1.0. | 3,07. |
Греция. | 13,0. | 3,36. |
Ирландия. | 14,9. | 3,91. |
Италия. | 12,2. | 3,58. |
Испания. | 14,1. | 3,52. |
ЮАР. | 14,7. | 2,52. |
Рис. 1.3. Доля затрат на логистику в ВВП в 2013 г., %.
Доля затрат на логистику и индекс эффективности логистики Очевидно, что с повышением уровня развития логистики за счет роста эффективности и качества транспортных, таможенных операций, информационного обеспечения и мониторинга процессов, ускорения логистических циклов, компетентности персонала в сфере логистики страна может добиться существенных результатах по снижению затрат на логистику. Это, в свою очередь, положительно скажется на доступности логистических услуг по цене, их эффективности в целом и повышении ценности, создаваемой логистикой, для потребителей.
- [1] Долгов А. Н. Оценка России и стран-лидеров в глобальной логистике // Логистика: современные тенденции развития: материалы XIII между нар. науч.-иракт. конф. СПб.: ГУ M РФ им. адмирала С. О. Макарова, 2014. С. 113.