Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Развитие русской религиознофилософской мысли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Свобода, согласно Бердяеву, не есть некая реальность природного или социального мира, она первична по отношению к любому бытию, она обусловливает возможность как добра, так и зла. Человек в своих действиях абсолютно свободен. Духовная свобода не имеет ничего общего со свободой воли или свободой выбора. Она есть условие возникновения нового в процессе творчества. Творчество есть переход из небытия… Читать ещё >

Развитие русской религиознофилософской мысли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Русская религиозно-философская мысль в своем стремлении к выработке нового мировоззрения, раскрытию духовных начал человека и общества опиралась, прежде всего, на философскую концепцию Вл. Соловьева. Непосредственными учениками и последователями Соловьева являлись С. Н. и Е. Н. Трубецкие, С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев, П. А. Флоренский, С. Л. Франк, Н. О. Лосский, В. Ф. Эрн, Л. П. Карсавин и многие другие.

Творчество Николая Александровича Бердяева (1874−1948), одного из крупнейших русских религиозных философов XX в., охватывало широкий круг проблем философской антропологии, этики, познания, творчества, философии религии, философии культуры и социальной философии. Но центральными темами его творчества были проблемы человеческой личности, свободы и творчества.

Бердяев определял человека как существо противоречивое и парадоксальное, ибо оно принадлежит двум мирам: природному и сверхприродному, духовному. Он утверждал, что духовная основа человека не зависит от природы и общества, не определяется ими, личность — это категория не биологическая или социальная, а этическая и духовная. Личность не есть часть общества или универсума, напротив, общество есть часть личности, ее социальная сторона, равно как и космос есть часть личности, ее космическая сторона. Существует вечная человечность в Божестве и, следовательно, божественность в человеке.

Свобода, согласно Бердяеву, не есть некая реальность природного или социального мира, она первична по отношению к любому бытию, она обусловливает возможность как добра, так и зла. Человек в своих действиях абсолютно свободен. Духовная свобода не имеет ничего общего со свободой воли или свободой выбора. Она есть условие возникновения нового в процессе творчества. Творчество есть переход из небытия в бытие посредством акта свободы.

В центре внимания Бердяева постоянно находились и проблемы философии истории. Еще в ранний период его творчества, когда он являлся активным сторонником марксизма, Бердяева, прежде всего, интересовали темы исторической перспективы. Позднее, перейдя на позиции религиозного мировоззрения, Бердяев развивает представления о том, что исторический процесс состоит в борьбе добра против иррациональной свободы, что в мировой истории действуют три силы: Бог, судьба и человеческая свобода, и что действительная история устремлена к «концу объективного мира», который есть переход человечества к новому измерению своего существования — эпохе Духа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой