Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Метод эксперимента в журналистике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В эксперименте объект является средством для создания искусственной ситуации. Журналист может провести эксперимент на себе, внедрившись в нужную ему социальную группу, стать «подставной фигурой» и т. п. Эксперимент — это метод получения сведений об объекте через выявление реакции на экспериментальный фактор, в качестве которого выступает одна или несколько его изменяемых характеристик. Во-вторых… Читать ещё >

Метод эксперимента в журналистике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под экспериментом понимают метод исследования, базирующийся на управлении поведением объекта с помощью ряда воздействующих на него факторов, контроль за действием которых находится в руках исследователя.

В эксперименте объект является средством для создания искусственной ситуации. Журналист может провести эксперимент на себе, внедрившись в нужную ему социальную группу, стать «подставной фигурой» и т. п.

При планировании и проведении эксперимента журналистам надо учитывать следующие моменты.

Во-первых, еще до начала опыта необходимо определить его цели и задачи.

Во-вторых, необходимо определить место действия: будет ли эксперимент осуществлен в естественных или в лабораторных условиях.

Таким образом, эксперимент в журналистской практике целесообразно проводить лишь в тех случаях, когда перед корреспондентом стоит задача более глубокого проникновения в жизнь, когда ему с помощью различных воздействующих факторов необходимо выявить истинные поведенческие реакции людей, наконец, когда требуется проверить гипотезы по поводу того или иного объекта социальной действительности.

К эксперименту журналисты прибегают значительно реже, поскольку этот метод требует больших затрат.

Эксперимент — это метод получения сведений об объекте через выявление реакции на экспериментальный фактор, в качестве которого выступает одна или несколько его изменяемых характеристик.

Общение коллег журналистов является неиссякаемым источником полезной деловой информации, — в таких беседах представители СМИ не только обмениваются фактологическим материалом, но и имеют возможность сразу его осмыслить, выйти на определённую тему, уточнить концепцию.

Вопрос 7. Слово интервью два значения: метод и жанр. Интервью же — это не обмен мнениями, а получение информации от одного лица — опрашиваемого. В отличие от беседы, роли участников интервью совершенно различны: опрашиваемый выступает как объект исследования, другой — как субъект. Когда не определена цель беседы, то это не интервью, но если ты задаешь вопросы из одной области, то это оно.

Цель и структура интервью.

  • 1. Отличие между беседой и интервью.
  • 2. Темы интервью.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой