Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Функции и задачи редактора

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В своей работе, редактор должен опираться на то, он не каким-либо образом не подменяет автора, а только лишь направляет его творческий потенциал на успешную реализацию замысла. Он обязан всегда помнить, что без согласования с автором правка является нарушением его личного права на неприкосновенность произведения, и без одобрения автора вносить изменения в текст его произведения редактор не вправе. Читать ещё >

Функции и задачи редактора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимо помнить, что при всем многообразии труд редактора главным образом — литературный. Редактором может быть только человек всесторонне образованный, владеющий законами логического мышления, знающий нормы литературного языка.

Можно сказать, что редакторская оценка — это, так сказать взгляд на произведение со стороны, который имеет определенную цель:

Ш выверить работу автора масштабом истины. Поэтому не правы те, кто ставят знак равенства между редактором и цензором и под этим предлогом не желают принимать замечаний.

В своей деятельности редактор преследует одну из многих, но достаточно важную цель, которая заключается в создании, выпуске и распространении такой книги, которая отвечает читательским потребностям и спросу.

Несомненно, можно сказать и о экономической стороне цели деятельности редактора, ведь ее задача состоит в том, чтобы получить доход от реализации публикации, а значит для этого издание должно быть рентабельным.

Еще одним фактором, который определяет методологию редакторского труда, является технология производства книги. На основе анализа и оценки произведения редактор должен решить, нужно ли данное издание, отвечает ли оно потребностям читателей. Редактор добивается реализации замысла произведения, начиная с разработки концепции издания и в последующем при редактировании произведения.

Концепция — совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных признаков будущего издания, которая включает не только авторский замысел, но и характер читательских потребностей, вид литературы, видо-типовые признаки издания. [9, с. 116].

Можно сказать, что деятельность современного редактора имеет творческий, проектно-конструкторский, программирующий характер и таким образом охватывает все процессы и действия, которые создают условия для создания и распространения книги, нужной обществу и конкретным категориям читателей.

В принципе все редакторские действия и операции взаимосвязаны и взаимообусловлены, то есть представляют собой определенную совокупность. Несмотря на это, с некоторой условностью в деятельности редактора, специализирующегося в области современного книгоиздания, можно выделить четыре направления, каждому из которых соответствует своя группа решаемых задач: редакционное (включает аналитическую и методическую работу над подготовкой книги к изданию и выпуску в свет), организационно-управленческое, информационное, маркетинговое.

Работа редактор заключается:

  • Ш в анализе авторского оригинала, и осуществлении работ по его совершенствованию;
  • Ш в решении вопросов, связанных с оформлением книги;
  • Ш в осуществлении подготовки аппарата издания;
  • Ш занимается формированием издательского оригинала;
  • Ш выполняет контрольно-аналитическую работу на этапах тиражирования издания.

Для решения многих задач необходим контакт с автором (особенно при совершенствовании авторского оригинала произведения). Редактор не подменяет автора, а направляет его творческий потенциал на успешную реализацию замысла. Правка авторского оригинала произведения должна быть минимальной.

Редактор должен выполнять организационно-управленческие функции на всех этапах подготовки издания, начиная с формирования изданий, организации и проведения разработки тематических планов. Он отвечает за культуру издания.

Информационные функции редактора определяются самой природой и сущностью книги как источника и средства передачи информации во времени и пространстве. [11, с. 174−177].

Анализирую информационные задачи, которые решает редактор, можно сказать, что их круг крайне широк, к ним относятся:

  • Ш анализ массивов и потоков изданий, оценка эффективности работы издательства;
  • Ш обмен информацией с другими издательствами и координация выпуска изданий;
  • Ш определение круга источников для работы с авторскими оригиналами;
  • Ш библиографическая работа;
  • Ш индексирование изданий;
  • Ш аннотирование и реферирование;
  • Ш реклама книги.

Этой, последней задаче отводится все большая роль. Также все большее значение в этой деятельности приобретает или во всяком случае должна приобретать задача формирования и ведения автоматизированного банка данных, позволяющего обеспечивать информацией процессы подготовки и выпуска книги.

Как обязательное условие в информационную задачу редактора должно входить изучение передового отечественного и зарубежного опыта издательского дела и редактирования.

Являясь ведущей фигурой редакционно-издательского процесса, редактор должен в своей работе главный акцент ставить на удовлетворение потребностей в чтении различных категорий читателей. А это невозможно без специальной профессиональной подготовки, а также постоянного пополнения знаний в той области, которая отражается.

В своей работе, редактор должен опираться на то, он не каким-либо образом не подменяет автора, а только лишь направляет его творческий потенциал на успешную реализацию замысла. Он обязан всегда помнить, что без согласования с автором правка является нарушением его личного права на неприкосновенность произведения, и без одобрения автора вносить изменения в текст его произведения редактор не вправе.

Есть и другая сторона редакторского вмешательства в авторской текст. Редактор, сам того не желая, в целях улучшения его в одном отношении, может не заметить, как нанес содержанию ущерб в другом:

Ш устранил или исказил какой-либо смысловой нюанс, убрал существенную деталь и т. п.

Ведь языково-стилистическая правка, как правило всегда связана со смыслом произведения, и увлекаясь ею, редактор может не только изменить содержание, но и навязать автору свой стиль, тем самым стараясь придать ему приглаженный вид.

Вмешательство редактора в авторский текст должно диктоваться прежде всего требованиями соответствия последнего издательским стандартам и обоснованной необходимостью исправления ошибок по согласованию с автором.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой