Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Бизнес-стратегия: типовые варианты и ситуации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бизнес-стратегия — это деловая концепция функционирования и (или) развития данного бизнеса на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде системы важнейших управленческих решений и программы адекватных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить по данному бизнесу конкурентные преимущества и приемлемую эффективность. 1] В параграфе 3.5 были представлены… Читать ещё >

Бизнес-стратегия: типовые варианты и ситуации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с исходным определением 3, представленным в гл. 1, получаем соответствующее базовое определение бизнес-стратегии.

Мнение специалиста

Бизнес-стратегия — это важнейшая подсистема общей стратегии любой холдинговой структуры.

Бизнес-стратегия — это деловая концепция функционирования и (или) развития данного бизнеса на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде системы важнейших управленческих решений и программы адекватных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить по данному бизнесу конкурентные преимущества и приемлемую эффективность.

Схема 3.6.2. Корпорация Bombardier Inc. как система бизнесов

Бизнес-стратегия: типовые варианты и ситуации.

В конкретной ситуации, когда отдельная компания осуществляет только один конкретный бизнес, общая стратегия данной компании и бизнес-стратегия полностью совпадают.

Если отдельная компания, группа компаний или иная холдинговая структура одновременно осуществляет несколько бизнесов, общая стратегия данной холдинговой структуры отличается от бизнес-стратегии каждого из соответствующих конкретных бизнесов. И при этом возможны только два принципиальных типовых варианта.

Первый вариант — общая стратегия холдинговой структуры представляет собой некую исторически сложившуюся стратегию. То есть объективно исторически сложившуюся общую стратегию ситуационного объединения, в данной конкретной холдинговой структуре разных видов деятельности, которые включают в себя (гак или иначе обособленную) деятельность по отдельным конкретным бизнесам и (в той или иной мере централизованную) деятельность по их обеспечению.

Второй вариант — общая стратегия холдинговой структуры представляет собой некую осмысленную и заданную определенным субъектом стратегию. То есть общая стратегия данной холдинговой структуры — это в той или иной степени профессионально разработанная целевая система, которая включает в себя подсистему, состоящую из бизнес-стратегий по конкретным бизнесам, и подсистему, состоящую из специализированных стратегий по конкретным централизованным обеспечивающим видам деятельности.

Главный критерий профессионализма при разработке общей стратегии конкретной холдинговой структуры — это будущая конкурентоспособность и эффективность стратегии, которая в соответствии с теми или иными обоснованиями осмысленно «закладывается» именно в данную общую стратегию холдинга. То есть в общую стратегию как особую целевую систему, состоящую из конкретных бизнес-стратегий и конкретных функциональных стратегий централизованного обеспечения.

В любой ситуации бизнес-стратегия конкретного бизнеса — это основная и по-своему исключительно важная подсистема общей стратегии каждой конкретной холдинговой структуры. При этом специфически эффективная общая стратегия холдинговой структуры — это особая эффективная система, которая (в идеале) включает в себя каждую специфически эффективную бизнес-стратегию и каждую специфически эффективную функциональную стратегию по так называемым централизованным обеспечениям.

Важное замечание

Эффективная общая стратегия холдинговой структуры — это эффективная система эффективных бизнес-стратегий и эффективных стратегий централизованных обеспечений.

" Живая" бизнес-практика, как известно, с одной стороны, бывает сложнее и богаче любой теории, а с другой — проще даже самых очевидных и несложных теоретических конструкций. Практика бизнеса доказала, что данное утверждение верно и в отношении бизнес-стратегий.

При всем разнообразии конкретных ситуаций и конкретных бизнес-стратегий теории стратегического менеджмента удалось свести их к некоторому ограниченному числу типовых вариантов, использование которых в практике менеджмента оказалось достаточно эффективным.

Для всех таких стратегий значимо характерным является то, что они по существу обеспечивают реализацию только одной явно доминирующей стратегической установки[1]. Причем, как правило, такая установка присутствует даже в самом названии так называемой типовой бизнес-стратегии.

Кроме того, типичность таких стратегий задается также тем, что для каждой из них существует свой определенный набор ситуаций и условий, при которых данная стратегия оказывается наиболее эффективной. И наоборот, существуют перечни так называемых типовых ситуаций и соответствующие им перечни эффективных типовых бизнес-стратегий.

Представленные в настоящем разделе положения конкретизируются и уточняются данными таблиц схем 3.6.3 и 3.6.4.

Схема 3.6.3 — пример одного из вариантов перечня типовых стратегий: 13 типовых бизнес-стратегий.

Схема 3.6.4 — пример одного из вариантов набора типовых бизнес-ситуаций: для каждой из 13 типовых бизнес-стратегий, представленных схемой 3.6.3, зафиксирован свой особый перечень типовых ситуаций, в которых данная стратегия, как правило, оказывается достаточно эффективной.

  • [1] В параграфе 3.5 были представлены понятие и соответствующий реальный инструмент актуального стратегического менеджмента, получившие название «стратегическое указание». Во многих случаях так называемая стратегическая установка той или иной конкретной типовой бизнес-стратегии полностью совпадает с одним так называемым основным стратегическим указанием.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой