Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Методы обучения на уроках окружающего мира

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В нашем исследовании мы рассмотрели такие формы диалогического взаимодействия, как групповая, парная и индивидуальная работы. Нами выявлено, что все эти формы работы эффективны только в том случае, если они используются в совокупности, а не по отдельности. Диалог" — это не просто учебная программа, это система. Между предметами есть связь, что называется межпредметной связью, все знания, которые… Читать ещё >

Заключение. Методы обучения на уроках окружающего мира (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При изучении данного теоретического материала нами выявлено, что решение задачи развития и становления коммуникативной культуры ставит перед необходимостью организации таких особых коммуникативных взаимосвязей в образовательном процессе, которые могут быть охарактеризованы как диалог. Образование и воспитание духовно развитой, ответственной личности возможно только в диалоге. Таким образом, диалог выступает не только методом обучения, но и становится приоритетным принципом образования.

Основным источником знаний в процессе обучения естествознанию являются словесные методы, в нашей работе мы подробно рассмотрели словесные методы обучения, так как учебный диалог является одним из них. Естествознание — один из немногих предметов, которые затрагивают огромное количество наук, таких как анатомия, астрономия, экология, география, психология, биология, поэтому именно на этом предмете возможно в полной мере реализовать такой метод обучения, как учебный диалог.

Учебный диалог — высшая форма беседы, качественно отличающаяся как по поставленным целям, так и по построению от других словесных методов, таких как беседа, дискуссия.

В нашем исследовании мы рассмотрели такие формы диалогического взаимодействия, как групповая, парная и индивидуальная работы. Нами выявлено, что все эти формы работы эффективны только в том случае, если они используются в совокупности, а не по отдельности.

Работа показала, что учебный диалог — один из важнейших аспектов становления личности младшего школьника, а именно развитии у него коммуникативных навыков.

Побывав на научно-практическом семинаре «Фестиваль поэзии — диалог в действии» в школе № 615, которая является школой-лабараторией, работающей по образовательной системе «Диалог», я поняла, что преддипломную практику хотела бы пройти именно там. Я познакомилась с УМК «Диалог», с концепцией образовательной системы «Диалог», побывала на нескольких открытых уроках и поняла, что главной стратегической целью и основным результатом этой образовательной системы является становление целостной человеческой личности; личности, обладающей российской гражданской идентичностью, избирательной активностью в ее отношениях с культурно-образовательной средой; личности, готовой к самообразованию, самоопределению и ответственном поведении в быстро меняющемся высокотехнологичном конкурентном поликультурном мире. [1].

Данный семинар помог мне разобраться в теме курсовой работы, лучше понять значение диалоговой работы на уроках и понять главные достоинства образовательной системы «Диалог»:

  • · «Диалог» — это не просто учебная программа, это система. Между предметами есть связь, что называется межпредметной связью, все знания, которые получает ребенок, взаимосвязаны; ребенок получает знания для себя, а не на отметку
  • · система создавалась методистами, имеется огромное количество методических рекомендаций
  • · культурность, воспитание уважения и любви к другим культурам, девизом образовательной системы «Диалог» являются такие слова: «Мы разные, мы равные, нам интересно вместе!»
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой