Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Принцип деятельностного подхода

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Родители, как основные участники психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья, особенно в том случае, когда ребенок не может посещать учебное или воспитательное учреждение, должны активно включать его в повседневную жизнь семьи, предлагая ему посильную трудовую деятельность: не только самообслуживание, но и определенные обязанности, выполнение которых значимо для… Читать ещё >

Принцип деятельностного подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основой данного принципа является теория психического развития ребенка, разработанная в трудах А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина. Центральным в данной теории является положение о роли деятельности в психическом развитии ребенка. Психическое развитие (формирование и проявление личности) происходит в процессе деятельности, а следовательно, позитивно влиять на процесс развития — значит управлять ведущей деятельностью.

Психокоррскционная работа строится как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его жизнедеятельности. Наряду с ведущим видом деятельности большое значение имеет та деятельность, которая является личностно значимой для ребенка. При этом важно учитывать, что эффективность коррекционного процесса у детей во многом зависит от использования продуктивных творческих видов деятельности.

Для эффективности психологической коррекции немаловажное значение имеет мотивация активного участия детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных занятиях. Опора на ведущий вид деятельности, значимый для ребенка или подростка позволяет создать ситуацию естественной мотивации, заинтересованности его не только в процессе коррекционных мероприятий, но и в достижении и закреплении позитивного результата.

Принцип активного привлечения ближайшего окружения ребенка к участию в психокоррекционной работе

Данный принцип определяется ролью, которую играет ближайшее окружение в психическом развитии ребенка. Ребенок развивается в целостной системе социальных отношений. Дисгармония в данной системе во многом определяет возникновение трудностей развития ребенка, и наоборот, наличие проблем развития ребенка способно вызвать дестабилизацию в системе ближайших социальных связей. Эффективность психокоррекциоииой работы с ребенком с ограниченными возможностями здоровья вне сотрудничества с родителями или другим значимым социальным окружением оказывается либо недостаточной, либо недостижимой.

Кроме того, перенос в реальную жизнь нового позитивного опыта, полученного в ходе психокоррекции, возможен лишь при условии готовности ближайшего окружения ребенка понять его проблемы, осознать суть психологических изменений, происходящих с ним, принять и поддержать ребенка в его саморазвитии, оказать действенную помощь.

Родители, как основные участники психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья, особенно в том случае, когда ребенок не может посещать учебное или воспитательное учреждение, должны активно включать его в повседневную жизнь семьи, предлагая ему посильную трудовую деятельность: не только самообслуживание, но и определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих. Доброе, терпеливое отношение близких, сочетающееся с определенной требовательностью к ребенку, позволит постепенно развивать в нем правильное отношение к своему состоянию и возможностям. Участие в коррекционно-развивающей деятельности помогает родителям преодолеть стыд за своего ребенка — тогда и он сам не будет стыдиться себя, уходить в себя, в свое одиночество.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой