Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Интерактивная сторона общения (общение как взаимодействие)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий аспекты межличностного общения, которые связаны, прежде всего, с взаимодействием людей. В ходе общения участники не только обмениваются информацией, но и организуют обмен действиями, планируют общую деятельность, вырабатывают формы и нормы совместных действий. Сотрудничество направлено на полное удовлетворение участниками… Читать ещё >

Интерактивная сторона общения (общение как взаимодействие) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий аспекты межличностного общения, которые связаны, прежде всего, с взаимодействием людей. В ходе общения участники не только обмениваются информацией, но и организуют обмен действиями, планируют общую деятельность, вырабатывают формы и нормы совместных действий.

А. А. Леонтьев подчеркивает, что «в социально-ориентированном общении его предметом является не конкретный человек или конкретная аудитория, а социальное взаимодействие внутри определенного социального коллектива. Мотивом любого социального общения является то или иное изменение в характере социальных отношений внутри данного общества, его социальной и социально-психологической структуре, в общественном сознании или непосредственных проявлениях социальной активности членов общества. В сущности, такое общение есть процесс внутренней организации самого общества (социальной группы, коллектива, его саморегуляции)»29.

Е. И. Рогов выделил виды социальных мотивов взаимодействия (т. е. мотивов, по которым человек вступает во взаимодействие с другими людьми):

  • 1) …максимизации общего выигрыша (мотив кооперации);
  • 2) …максимизации собственного выигрыша (индивидуализм);
  • 3). .максимизации относительного выигрыша (конкуренция);
  • 4) …максимизации выигрыша другого (альтруизм);
  • 5) …минимизации выигрыша другого (агрессия);
  • 6) …минимизации различий в выигрышах (равенство).

Соответственно перечисленным мотивам определяются ведущие стратегии поведения во взаимодействии:

/. Сотрудничество направлено на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей (реализуется либо мотив кооперации, либо конкуренция).

  • 2. Противодействие предполагает ориентацию на свои цели без учета целей партнеров по общению (индивидуализм).
  • 29 Леонтьев А. А. Психология общения. М., 2005. С. 251.
  • 3. Компромисс реализуется в частном достижении целей партнеров ради условного равенства.
  • 4. Уступчивость предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера (альтруизм).
  • 5. Избегание представляет собой уход от контакта, потерю собственных целей для исключения выигрыша другого30.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой