На рис. 4.55 представлена конструкция зубчатой муфты по ГОСТ Р50 895—96. Она состоит из двух втулок 1 и 2 с наружными зубьями и обоймы 3 с внутренними зубьями. Зацепление зубьев выполняют эвольвентным с углом профиля, а = 20° и коэффициентом высоты И'а =0,8.
Зубчатая муфта компенсирует все виды смешений валов за счет боковых зазоров в зацеплении, обработки зубьев втулок по сферам, радиусы которых расположены на осях валов, и выполнения зубьев втулок бочкообразной формы. Допускаемое угловое смещение у < 1,5°. Зубчатые муфты имеют малые габариты, их применяют для передачи крутящих моментов в диапазоне от 1000 до 63 000 Нм.
Рис. 4.54 Рис. 4.55.
Муфта упругая втулочно-пальцевая
Муфта упругая втулочно-пальцевая (сокращенно МУВП) состоит из двух полумуфт, в одной из которых в конических отверстиях закреплены пальцы с надетыми на них резиновыми втулками (см. рис. 4.56). Втулки помещаются в отверстия, выполненные в другой полумуфте.
Муфты изготавливают различных исполнений: с коническими отверстиями, с цилиндрическими отверстиями, для длинных концов валов, для коротких концов валов.
Муфты МУВП применяют для соединения машин с электродвигателями. Они обладают большой радиальной и угловой жесткостью, поэтому их применение целесообразно при установке соединяемых узлов на рамах большой жесткости. Наружную поверхность полумуфт можно использовать в качестве тормозного барабана.
Рис. 4.56.
При компенсации смещений на концы валов со стороны муфты действует радиальная сила.