Корпоративное взаимодействие колледжей и учреждений культуры в подготовке специалиста социально-культурной деятельности
Диссертация
Выступлений: на научно-практической конференции, посвященной 75-летию Московского государственного университета культуры и искусств (май 2005 г.) «Мир культуры — культура мира» с сообщением «Влияние корпоративной педагогики на учебный процесс в колледжах культуры и искусств» (М.: МГУКИ, 2005) — на научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов кафедры культурно-досуговой… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1. Понятие «Корпоративная педагогика». ^
- 2. Колледж культуры как субъект корпоративной педагогики
- 3. Учреждение культуры как субъект корпоративной педагогики
- ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕДЖЕЙ КУЛЬТУРЫ И УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ В
- ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1. Влияние мотивации педагогов к труду на подготовку специалистов социально-культурной деятельности. gg
- 2. Влияние психологического климата в трудовых коллективах колледжей культуры и учреждений культуры при подготовке специалистов социальнокультурной деятельности
- 3. Ценностные ориентации как способ интеграции деятельности педагогов в колледжах культуры и учреждений культуры при подготовке специалистов социально-культурной деятельности
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 19&0. -335 с.
- Абульханова-Славская К. А. Психология личности в условиях социальных изменений. М.: ИПАН, 1993. — 103 с.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1985. 448 с.
- Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. М.: Техника, 2002. -608 с.
- Азаров Ю.П. Семейная педагогика. 2-е изд. — М.: Политиздат, 2004. -238 с. г
- Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: Познание иврачевание от древности до наших дней. М.: Прогресс Культура:1
- Изд-во агентства «Яхтсмен», 1995. 605 с.
- Ариарский М.А. Высшая школа на новом этапе реализации воспитательного потенциала культуры и досуга. СПб, 2004, — 101 с.
- Ариарский М.А. Педагог досуга. Л.: СПб, 2001, — 168 с.
- Артеменкова Т.А. Управление образовательным учреждением начального и среднего профессионального образования сферы культуры: теоретико-методологические основы. Автореф. дис. на соиск. уч. степени докт. пед. наук. М., 2002.
- Асмолов А.Г. XXI век: Психология в век психологии // Вопросы психологии. 1999. — № 1 — с. 54 — 68.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. -М., 1996. 638 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: Педагогика, 1984. 105 с.
- Асмолов А.Г.-Психология личности. -М., 1990. 367 с.
- Байбурин А.К., Топорков А. Л. У истоков этикета. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1990. — 165 с.
- Бакланова H.K. Психологические основы профессионального мастерства. М.: МГИК, 1991. — 53 с.
- Бакланова. Н.К., Григорян К. К., Новогородцева А. П. Психологическая консультативная служба в вузе // Современные проблемы подготовки кадров в вузе культуры: Сб. мат. науч.-метод. конф. М.: МГИК, 1993. — С.43.
- П.Бакланова Т-И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности: Учеб. пособие / Моск. гос. ин-т культуры. — М., 1992. 102 с.
- Балашов JI.E. Золотое правило поведения (Из цикла «Филос. беседы»). М., 1996.
- Барулин B.C. Социально-философская антропология. М.: Онега, 1994.-252 е.,
- Батищев Г. С. Диалектика общения: Гносеологические и мировоззренческие проблемы.- М.: Изд-во ин-та философии АН СССР, 1987.-25 с.
- Батищев Г. С. Социальные связи человека в культуре // Культура, человек и картина мира / Отв. ред. А. И. Арнольдов, В. А. Кругликов.- М.: Наука, 1987. С. 90 — 135.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества: 2-е изд. — М.: Искусство, 1986. — 445 с.
- Бердяев H.A. Смысл творчества. М., 1985. — 105 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры: Психология человеческой. судьбы / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988. — 399 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитания. М.: Прогресс, 1986.- 420 с.
- Бестужев-Лада И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М.: Наука, 1993. — 232 с.
- Библиотека высших учебных заведений Российской Федерации: Справочник / Науч. б-ка МГУ им. М. В. Ломоносова и др. М.: Логос, 1998.-351 с.
- Битинас Б.П. Введение в философию воспитания. М.: ТОО «APT + №»: Фонд духов, и нравст. образования, 1996. — 135 с.
- Битинас Б.П., Беличева С. А., Бочарова В. Г., Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. и др. Основные теоретические положения социального воспитания учащихся. М., 1990. — 33 с.
- Богомолова H.H. Массовая коммуникация и общение. М.: Знание, 1988.-78 с.
- Богомолова H.H., Петровская Л. А. Социально-психологический тренинг как форма обучения общению. Общение и деятельность. -Прага, 1981.-248 с.
- Бодаев A.A. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации: Сб. науч. тр. М.: АПН СССР, 1983. — 98 с.
- Бодалев A.A.' Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Изд-во МГУ, 1982. 199 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 324 с.
- Бодалев A.A. Психология о личности. -М.: МГУ, 1988. 187 с.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1992. — № 4 — С. 31 — 33.
- Бойко В.И. Ценности и психология устойчивого социального развития. Новосибирск: Изд-е ИФ и СО РАИ, 1994. — 48 с.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы.- М.: SYR-Apryc, 1994.-207 с.'
- Брудный A.A. Понимание и общение. М.: Знание, 1989. — 64 с.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1968.-268 с.
- Буева Л.П. Человек, деятельность и общение. М.: МГУ, 1986. — 83 • с.
- Буева Л.П. t Человеческий фактор: новое мышление и новое действие. -М.: Знание, 1988. 63 с.
- Быкова М.Ф. Гегелевское понимание мышления. М.: Наука, 1990.- 126 с.
- Введение в практическую социальную психологию: Уч. пособие для студ. высш. уч. завед. М.: Наука, 1994. — 225 с.
- Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М.: «Фонд Правовая культура», 1994. — 175 с.
- Вересов H.H. Образование как способ развития индивида: концепция Гегеля / В кн.: Культура, образование, развитие индивида. -М., 1990.-С. 81−93.
- Винокуров И.В., Непомнящий H.H. Люди и феномены. М.: Олимп: ACT, 1998.-508 с.
- Виттенбег Н.В. Личностный подход к изучению творчества // Совершенствование подготовки учащихся малокомплектной школы.- Бийск, 1996.-154 с.
- Воробьев В.П. Воспитательное воздействие на личность: многоуровневая модель: Уч. пособие. Пенза: ПГАСА, 1998. — 50 с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 499 с.
- Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 6. — Научное наследство / Под ред. М. Г. Ярошевского. — М.: Педагогика, 1984. — 400 с.
- Гегель Ф. Философия духа. Т. 3. -М., 1976.
- Гиляровский P.C. Введение в интеллектуальную коммуникацию: Учеб. пособие. -М.: Б. и., 1992. 130 с.
- Гозман Л.Я. Самоактуализационный тест / Л. Я. Гозман, М. В. Кроз, М. В. Латинская. М.: Рос. пед. агентство, 1995. — 43 с.
- Горелов И.Н., Енгалычев В. Ф. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. -М.: Мол. гвардия, 1991.-238 с.
- Гоффман Э. Представление себя другим // Современная зарубежная социальная психология. Тексты / Под ред. Г. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой, JI.A. Петровской. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 255 с.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 144 с. (Мастерство учителя: советы, предложения).
- Гриндлер Д., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1993. — 207 с.
- Громова О.Н. Конфликтология: Уч. пособие для студ. — М.: Гос. акад. им. С. Орджоникидзе, 1993. 42 с.
- Гуров В.Н., 'Салюкова Л.Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа: Уч. пособие. Ставрополь: Изд-во СКИУУ, 1993.-184 с.1
- Гусев Г. В. Психология общения: Текст лекций спецкурса. Гос. пед. ин. ин. яз. М. Тореза, 1980. — 74 с.
- Гусейнов А.А., Апресян Р. Г. Этика: Учеб. для студентов вузов. М.: Гардарика, 1998.-470 с.
- Давыдов В.В. О понятии человека в современной философии и психологии / В кн.: Человек в системе наук. М.: Наука, 1989. — С. 21−30. 1
- Дако П. Новое искусство жить. Пер. с франц. М.: Ин-т практ. психологии, 1995. — 326 с.
- Даниленко О.И. Культура общения и ее воспитание: Уч. пособие -Д.: ЛГИК, 1989.-98 с.
- Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансактный анализ с гештальтупражнениями. / Пер. с англ. М.: Прогресс. Изд. фирма «Универс», 1993. — 336 с.
- Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М.: Знание, 1980. -159 с.
- Дроздова Т.А. Тренинг общения. Омск: Б. и., 1992. — 42 с.
- Дудина М.Н. Педагогика: долгий путь к гуманистической этике. -Екатеринбург: Наука- Уральское отделение, 1998. 312 с.
- Емельянов Ю.Н. Введение в культурантропологию: Уч. пособие. -СПб: Изд-во С.-Петербургского университета, 1992. 62 с.
- Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу: Уч. пособие. — JL, 1991.- 106 с.
- Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: Дис. д-ра психол. наук: 19.00.05 Л., 1990. — 68 с.
- Ерасов Б.С. Социальная культурология. М.: Аспект-Пресс, 1996. -590 с.
- Ерахин А.В. Диалектика становления мышления и сознания. -Свердловск: Изд-во урал. ун-та, 1989. 152 с.
- Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Уч. пособие для студентов вузов культуры и искусств. — М.: МГУК, 2002. 249 с.
- Жаркова JT.C. Коммерческая деятельность учреждений культуры. Уч. пособие для студентов вузов культуры И’искусств, — М.: МГУК, 2001 148 с.
- Жаркова Л.С., Жарков А. Д., Чижиков В. М. Культурно-досуговаядеятельность: теория, практика и методика научных исследований: i
- Уч. пособие. -М.: МГУК, 1994. 110 с.
- Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. -Киров: ЭННОМ, 1991. 94 с.
- Жуков Ю.Н. Эффективность делового общения: Практ. пособ. М.: Знание, 1988.-63 с.
- Захаров В.П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг: Уч. пособие. Л.: ЛГУ, 1989. — 55 с.
- Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. М.: Рус. яз., 1979. — 239 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Привола, 1994. — 333 с.
- Злобина Е.Г. Общение как фактор развития личности. Киев: Наук, думка, 1982.- 113 с.
- Зыков А. Как и чем управляются люди. СПб: Тов-во «Общественная польза», 1889. — 190 с. I
- Иванов С.П. Психология художественного действия субъекта. М.: Мое. психол-соц. ин-т. — 638 с.
- Игры обучение, тренинг, досуг: Игры для интенсивного обучения- Игры для активного отдыха. / Ю. В. Дегтярев и др. — М.: Новая школа, 1998.-464 с.
- Иконникова С.Н. Диалог о культуре. — Л.: Ленинздат, 1987. — 205 с.
- Ильин Е.Н. Искусство общения. М.: Педагогика, 1982. — 110 с.
- Исаенко В.П. Праздничная культура русского народа как ценностно-адаптационный феномен. -М.: «Радетели-просвещения», 1998. 131 с.
- Исмагилов Р.У. Целостный мир человека и его эволюция: (Теория и практика). Уфа, 1998. — 119 с.
- Исхаков Р.Л. Система предельных категорий философии. 2 изд. доп. — Казань: Хэтер, 1998. — 198 с.
- Каган В.Е. Психотерапия для всех и для каждого. М.: ЭКСМО-Пресс, 1998.-378 с.
- Каган М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. -М.: Политиздат, 1988. 319 с.
- Каган М.С. Образование, воспитание, культура. СПб: Гуман. ун-т профсоюзов, 1995. — 156 с.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб: Петрополис, 1996. — 293 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1988. 319 с.
- Кан-Калик В. А. Грамматика общения. Грозный: Чечено-Ингушское книжное издательство, 1988. — 68 с.
- Кан-Калик В. А. Тренинг профессионально-педагогического общения: Метод, рек. М.: Центр по пробл. общения, 1990. — 32 с.
- Кан-Калик В .А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. -М.: Педагогика, 1990. 141 с.
- Карандашев В.Н. Основы психологии общения: Уч. пособие по спецкурсу. Челябинск: Вологод. гос. пед. ин-т, 1990. — 82 с.
- Касавин И.Т. Миграция. Креативность. Текст: Пробл. неклассич. теории познания / Рус. Христиан, гуманитар, ин-т. Ин-т философии1. РАН.-СПб, 1999.-407 с.
- ЮЗ.Килошенко М. И. Рефлексия невербального поведения в социальной перцепции: Дис. канд. психол. наук: 19.00.05. СПб, 1994.
- Киселева Т.Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: Уч. пособие. М.: Издательство Московского государственного университета культуры, 1995. — 133 с.
- Клинберг Л. Проблемы теории обучения: Пер. с нем.- М.: Педагогика, 1984. 256 с.
- Кнебель М.О. Поэзия педагогики. М.: ВТО, 1976. — 527 с.
- Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Новая школа: АСТ-Пресс, 1997. — 320 с.
- Колесников^ JI.H. Обаяние личности как категория риторики. — Орел: ОГУ, 1998. 199 с.
- Коллектив, общение, личность: Сб. науч. тр. / Редколл.: A.B. Мудрик (отв. ред) и др. М.: Изд. АПН СССР, 1983. — 149 с.
- Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий. Л.: Лениздат, 1987. — 386 с.
- Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. — 335 с.
- Кон И. С. Открытие «Я» М.: Политиздат, 1978. — 366 с.
- Кон И. С. Ребенок и общество: (ист.-этногр. перспективы). М.: Наука, 1988. — 269 с.
- Конфликтология в трансформирующемся российском обществе: теория и практика. Тез. и материалы Всерос. конф., 1−2 июля 1998 г. М.: Ин-т социологии РАН, 1998. — 119 с.
- Концепция развития и совершенствования. Развитие и совершенствование человеч. существа / Центр психофиз. совершенствования «Единение». М., 1999. — 156 с.
- Пб.Коротаев A.A., Тамбовцева Т. С. Исследование индивидуального стиля общения // Вопросы психологии. 1990. — № 2. — С.62.
- Коротов В.М. Развитие гуманистических взглядов и убеждений. -Самара: Самар. ун-т, 1994. 103 с.
- Кочергин А.Н., Коган В. В. Проблемы информационного взаимодействия в обществе: Филос.-социол. анализ. М.: Наука, 1980.- 176 с.
- Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. Саратов, 1998.-265 с.
- Крижанская Ю.С., Третьяков В. П. Грамматика общения. JL: Изд-во ЛГУ, 1990.-206 с.
- Кузнецов В.В. Основы коммуникации: (Пед. аспект): Учебн. пособие к спецкурсу для преподавателей и слушателей ин-тов повыш. квалиф., студентов вузов, педагогов и учащихся шк., лицеев, гимназий, колледжей. Оренбург: Оренбург, ИУУ, 1995. — 18 с.
- Кузнецов IL С. Адаптация как функция развития личности / Под ред. Р. Х. Тугушева. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. — 73 с.
- Куликов В.Б. Педагогическая антропология: истоки, направления, проблемы. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1988. — 192 с.
- Кульневич C.B. Педгогика личности. Лекционно-практический курс: Учебник для педагогических институтов и слушателей ИПК и ФПК. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. пед. ин-та, 1995. — 166 с.
- Культура досуга / В. М. Пича, И.В. Бестужев-Лада, В. М. Димов и др. Киев: Изд-во при Киев, ун-те, 1990. — 240 с.
- Культура русской речи и эффективность общения. М.: Наука, 1996. — 439 с.
- Культурно-досуговая деятельность. Учебник под ред. А. Д. Жаркова и В. М. Чижикова. М.: МГУК, 1998 г.
- Культурная антропология: Уч. пособие. СПб: Изд-во С. I
- Петербургского университета, 2005. — 186 с.
- Кэй М. Об умении работать с людьми. М.: Север, 1995. — 189 с.
- Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). Ростов-на-Дону, 1986. — 135 с.
- Лабунская В.А. Условия опознания эмоциональных состояний по выражению лица // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга / Под ред. A.A. Бодалева. -М.: НИИ общ. и пед. психологии, 1979. 195 с.
- Лабунская В.А. Эмоциональные и познавательные характеристики общения / И. П. Шкратова, А. И. Тащева, Т. П. Скрипкина. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1990. — 167 с.
- Ладанов И. Д. Мастерство делового взаимодействия. М.: Просвещение, 1989. — 183 с.
- Лебедева М.М., Холопова Т. И. Протокол и этикет для деловых людей. М.: АНК ИЛ, 1994. — 207 с.
- Леви В.Л. Искусство быть собой. М.: Знание, 1977. — 207 с.
- Леви-Строс К. Структурная антропология / Пер. с фр. Под ред. и с примеч. В. В. Иванова. М., 1985. — 536 с.
- Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда / Пер. с англ. М.: Прогресс Универс, 1993. — 206 с.
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение. М.-: Знание, 1989. — 59 с.
- Леонтьев A.A. Психология общения: Пособие для доп. образования. М.: Смысл, 1997. — 364 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1982. — 126 с.
- Леонтьева О.Б. Николай Александрович Бердяев: в поисках-смысла истории. Самара: Сам. ун-т, 1998. — 175 с.
- Ломов Б.Ф. Познание и общение: (Сб. ст.) / АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1988. — 208 с.
- Ломов Б.Ф. Психологические исследования общения. М.: Наука, 1985.-344 с.
- Ломов Б.Ф. Психологические процессы и общение. В кн.: Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975.-С. 203−238.
- Лукзенчик Е.А. Человеческий фактор объект социальной политики. М.: МГУ, 1988. — 151 с.
- Луначарский A.B. О воспитании и об образовании. М.: Педагогика, 1976.-636 с.
- Лупьян Я.А. Барьеры общения. Конфликты, стресс. Ростов-на-Дону: Кн. изд-во, 1991. — 222 с.
- Лую А. Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976. 43 с.
- Львова С.И. Язык в речевом общении. М.: Просвещение, 1991. -125 с.
- Лютер М. Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы. -Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 176 с.
- Мансуров Н.С. Социология культуры: Теорет. курс авториз. изложения / Мое. экстернат гуманит. ун-т. М., 1993. — 176 с.
- Марков А.П. Духовная культура России: социально-педагогические проблемы саморазвития. Дис. докт. пед. наук. — СПб, 1990. — 446 с.
- Марков А.П. Исторические предпосылки формирования самобытности Российской культуры. С.-Петербург: СПб ГИК, 1992.-386 с.
- Марков А.П. Отечественная культура как предмет культурологи. — СПб: СПб ГУЛ.- 1996.
- Махлина С.Т. Язык искусства в контексте культуры: Автореф. дис. докт. пед. наук. СПб, 1992. — 402 с.
- Мелибруда Е.Я. Я Ты — Мы: Психологические возможности улучшения общения / Пер. с польского Е. В. Новиковой. — М.: Прогресс, 1986. — 254 с.
- Меньшиков В.М. Проблема формирования и воспитания личности в творческом наследии Гегеля: Дис. канд. пед. наук. М., 1988. — 193 с.
- Мерабишвили Г. М. Взаимоотношения биологического-социального в человеке. Тбилиси: Изд-во Тбил. ун-та, 1990. — 195 с.
- Мертон Р.К. Социальная теория и социальная структура // Социол. исследования. 1992. — № 2. — С. 122 — 123.
- Мид М. Культура и мир детства: Избр. произведения. М.: Наука, 1988.-429 е.
- Монсон П. Современная западная социология: Теория, традиции, перспективы. СПб: Изд-во «Нотабене», 1992.
- Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. М.: Наука, 1998.- 191 с.
- Мосалев Б.Г. Досуг: Методология и методика социологических исследований: Учеб. пособие. — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та культуры, 1995. 92 с.
- Мосалев Б.Г. Методическое руководство деятельностью клубного учреждения: Учеб. пособие / Моск. гос. ин-т культуры. М., 1989. -76 с.
- Мудрик A.B. Введение в социальную педагогику. М.: Ин-т практ. психологии, 1997. — 368 с.
- Мудрик A.B. О подготовке школьников к общению // Проблемы подготовки к общению. Таллинн, 1979. — 107 с.
- Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников: Автореф. дис. докт. пед. наук. JL: ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1981. -211с.
- Мудрик A.B. Социализация и «Смутное время». М.: Знание, 1991. -78 с.
- Мудрик A.B. Социализация и свободное время. М.: Сов. Россия, 1991.-109 с.
- Непомнящая Н.И. Ценность как личностное основание: Типы. Диагностика. Формирование. -М.: Моск. псих-соц. ин-т. Воронеж.
- Новикова Л.О. Функциональная модель современного клуба. М., 1990.-58 с.
- Новикова JI.C. Развитие профессиональной направленности у студентов вузов культуры в процессе обучения педагогическому общению: Дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 288 с.
- Ночевник М.Н. Человеческое общение. М.: Политиздат, 1988. -126 с.
- О человеческом в человеке / Под общ. ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991. — 384 с.
- Обозов H.H. Психология межличностных отношений. Киев: Лыбидь, 1990. — 183 с.
- Обозов H.H., Щекин Г. В. Психология работы с людьми: Советы руковод. Киев: Политиздат Украины, 1990. — 203 с.
- Оботурова И.А. Психология общения: Метод, рек. Сыктывкар, 1994.-78 с.
- Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации: Сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ общ. и пед. психологии. М.: АПН СССР, 1987. — 164 с.
- Опалев A.B. Умение обращаться с людьми. Этикет Делового человека. М.: Культура и спорт: Издат. об-ние «ЮНИТИ», 1996. -318 с.
- Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.: Изд-во МГИК, 194. — 214 с.
- Орлова Э.А. Современная городская культура и человек. М.: Наука, 1987.- 191 с.
- Основы социальной работы: Учебник для студ. вузов. М.: Инфра, 1997.-367 с.
- Основы социально-психологической теории: Учеб. пособие / Под общей ред. A.A. Бодалева и А. Н. Сухова. М.: Междунар. педагог, академия, 1995. — 419 с.
- Основы этикета и искусства общения / Под ред. H.A. Петровой. -СПб: ИВО фирма «Ароис», 1993.
- Основы этических знаний: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по филос. спец. СПб: Лань, 1998. — 252 с.
- Парилис С.Э., Либин A.B. Психология вашего сознания. —, М.: Мысль, 1995.-220 с.
- Педагогические ресурсы досуга / Н. Ф. Максютин, Р. Г. Салахутдинов, A.A. Тихомиров и др. Науч. ред. Н. Ф. Максютин. -Казань: Медицина, 1996. 137 с.
- Петров М.К. Язык, знак, культура. М.: Наука, 1991. — 328 с.
- Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 216 с.
- Петрушин C.B. Секреты открытого общения. Казань: Тат. кн. изд-во, 1994.-11 с.
- Поэтика. Стилистика. Язык и культура: (Сб. ст.): Памяти Т. Г. Динокур. (Отв. ред. H.H. Розанова). М.: Наука, 1996. — 334 с. V
- Прилюк Ю.Д. Общественные отношения и социальное общение // Общественные отношения (социально-философский анализ). Киев: Наук, думка, 1991.-283 с.
- Прутченков A.C. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М.: Об-во «Знание» РСФСР, 1991. — 45 с.
- Прутченков A.C. Тренинг коммуникативных умений: Метод, разраб. занятий. М.: Новая шк., 1993. — 47 с.
- Психология личности в условиях социальных изменений / Ред. К.А. Абульханова-Славская, М. И. Воловикова. М.: РАН, Ин-т психологии, 1993. — 103 с.
- Разумный В.А. Драматизм бытия: истоки бесперспективности. -М.: Прометей, 1991. 91 с.
- Разумный В.А. Клуб и культура общения: (Пособие для клуб, работников) / М-во культуры СССР. Всесоюз. науч.-метод. центр нар. творчества и культ. — просвет, работы. М., 1989. — 91 с.
- Резаев A.B. Парадигмы общения. Взгляд с позиций социальнойtфилософии. СПб: Издательство С.-Петербургского университета- Иваново: Издательство «Политинформ», 1993. — 210 с.
- Родионов Б.А. Коммуникация как социальное явление. — Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1984. 143 с.
- Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич-Щерба. М.: Педагогика, 1988. -329 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: 2 т. М.: Педагогика, 1989.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М., 1973.
- Садовская B.C. Педагогические-основы формирования культуры быта: Монография / Моск. гос. ун-т культуры. М., 1996. — 203 с.
- Садовская B.C. Ценностные ориентации молодежи в условиях экономической реформы // Интеграция и дезинтеграция в современном мире: Россия и Запад: Междунар. конф. М.: МГИМО (Университет) МИД РФ, 1996. — С. 110 — 118.
- Самодеятельное художественное творчество в СССР. Очерки истории: Конец 1950-х нач. 1990-х гг. / РАН, Гос. ин-т искусствознания. — СПб: Дмитрий Буланин (ДБ), 1999. — 468 с.
- Сартан Г. Н. Психотренинги по общению для учителей и старшеклассников. М.: Мысль, 1993. — 33 с.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика — Пресс, 1992.- 190 с.
- Сафин В.Ф. Проблема общения в процессе обучения и воспитания студентов в педвузе. Уфа: БГПИ, 1983. — 75 с.
- Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности: Учеб. пособие к спецкурсу. Свердловск: Свердлов. ГПИ, 1986. — 141 с.
- Сироткин Л.Ю., Егерева С. Ф. Нравственный выбор и его воспитание: Науч.-метод. пособие / Казан, гос. пед. ун-т, Каз. гос. акад. культуры и искусства. — Казань, 1995. — 79 с.
- Современная западная социология: Классические традиции и поиски новой парадигмы: к XII всемир. социол. конгр. (Мадрид, 1990) / Под общ. Ред. Ю. Н. Давыдова и Н. Л. Поляковой. М., 1990. -201 с.
- Современные концепции эстетического воспитания (Теория и практика) / РАН. Ин-т философии. М., 1998. — 301 с.
- Сорокин П.А. Система социологии. М.: Наука, 1993.
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992.-542 с.
- Сосновский, Б. А. Мотивационно-смысловые образования в психологической структуре личности. Автореф. на соиск. уч. степ, док. псих. наук. -М., 1992.
- Социология / Под ред. Г. В. Осипова. М.: Мысль, 1990. — 446 с.
- Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культурно-просветительной работы: Учеб. пособие / Моск. гос. ин-т культуры. -М., 1988.-74 с.
- Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени: Учеб. пособие / Моск. гос. ин-т культуры. М.: МГИК, 1991. — 116 с.
- Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга: Учеб. пособие. -М.-МГУК, 1996.-127 с.
- Суртаев В.Я. Молодежь и искусство. М.: Санкт-Петербург, 2002. -349 с.
- Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Прометей, 1994. — 392 с.
- Трусов В.П. Психология межличностного влияния и оценивания. -Л.: ЛГУ, 1984.-43 с.
- Трусов В.П. Современные психологические теории личности: Учеб. пособие / ЛГУ. Л.: ЛГУ, 1990. — 71 с.
- Федотова О.Д. Теоретико-методологические основы педагогики Германии и ФРГ (экспериментализм, инструментализм, операционализм): Монография: Рязань, 1998. — 118 с.
- Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1985. — № 6.-С. 32−49.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избр. труды. М., 1999. — 438 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. -М., 1989.-248 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 1994. -294 с.
- Феофилова В.П. Особенности взаимодействия преподавателя и студентов при активном методе обучения: Дис. канд пед. наук. Л., 1983.-251 с.
- Философия в современной культуре: состояние и перспективы: Межвуз. теорет. сб. Ульяновск: Ульян, гос. техн. ун-т, 1998. — 116 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 559 с.
- Флиер А.Я. Культурогенез. М., 1995. — 128 с.
- Формановская Н.И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения. М.: Ин-т рус. яз. им. A.C. Пушкина, 1998. — 291 с.
- Франки В. Человек в поисках смысла / Пер. с англ. и нем. Общ- ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. — 366 с.
- Фрейдзон В.И. Нация до национального государства: Ист.-социол. очерк Центр. Европы XYII в. нач. XX в. / РАН Ин-т славяноведения. — Дубна: Феникс, 1999. — 94 с.
- Хрестоматия по вниманию. Под ред. А. Н. Леонтьева, A.A. Пузырева и В. Я. Романова. М.: МГУ, 1986. — 296 с.
- Чалдини Р. Психология влияния: Пер. с англ. — 3-е междунар. изд. -СПб и др.: Питер, 1999. 270 с.
- Человек в культуре России: Материалы YI Всерос. научн.-практ. конф., посвящ. Дню слав, письменности и культуры. Ульяновск, 1998.- 111 е.
- Человек. Среда. Общение. (Сб. статей) Таллин, пед. ин-т. -Таллинн: ТПИ, 1980. — 137 с.
- Чернышева М.А. Культура общения. Л.: Ленингр. орг. об-ва «Знание» РСФСР, 1983. — 32 с.
- Шепель В.М. Имиджеология: Секреты личного обаяния. М.: Изд. объединение «ЮНИТИ», «Культура и спорт», 1994. — 320 с.
- Шеховцев А.Ю. Информационная парадигма в структуре современного мышления. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1998. -174 с.
- Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. В. Б. Ольшанского. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1999. — 535 с.
- Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. -М, 1997.-240 с.
- Шмидт Р. Искусство общения / Пер. с нем. М.: СП «Интерэксперт», 1992. — 77 с.
- Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис / Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. A.B. Толстых. М.: Издат. группа «Прогресс», 1996. -340 с.
- Этикет: Умение жить и вести себя дома, в семье и в обществе. — М.: Цитадель, Триада, 1996. 223 с.
- Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. — Казань: Татар, кн. изд-во, 1991.
- Яковлев C.B. Педагогическая теория и педагогическая практика: новые понятия и система взаимосвязей. М.: МПГУ, 2004, — 84 с.1*6