Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Работа над звуком

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уже на первых уроках, когда ученик играет упражнения на звукоизвлечение и постановку рук, следует научить его ощущать и слушать до конца затухающий звук, т. е. вести его до тех пор, пока он длиться. При переносе руки на соседнюю клавишу ученик должен переносить не только руку, но и как бы «нести звук». В результате получается непрерывный процесс, состоящий из дослушивания и переноса звука… Читать ещё >

Работа над звуком (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Звуковая выразительность является важнейшим исполнительским средством для воплощения музыкально-художественного замысла. Поэтому работа над звуком должна занимать центральное место в процессе обучения игре на фортепиано.

«Звук — это материя музыки, её плоть — должен быть главным содержанием наших повседневных трудов», — сказал Г. Г. Нейгауз.

Начало этой работы относиться к первым шагам, совершенство же не имеет предела. С точки зрения исполнительского слушания в фортепианной фактуре нет несущественных деталей — для уха музыканта все её составные элементы имеют равные права. Если главные линии (мелодия, аккомпанемент) обрисовывают контур музыки, то остальные элементы наполняют её живой материей, окрашивают живыми красками, обогащая тем самым выразительность музыкально — художественного образа.

Остановимся вкратце на двух факторах музыкального воспитания ученика, оказывающих непосредственное воздействие на решение звуковых задач:

  • 1. Дослушивание звука до конца
  • 2. Ощущение горизонтального движения развития музыки

Дослушать звук до конца означает умение слышать предыдущее, а ощущать движение музыки — это умение думать и слушать вперед.

Уже на первых уроках, когда ученик играет упражнения на звукоизвлечение и постановку рук, следует научить его ощущать и слушать до конца затухающий звук, т. е. вести его до тех пор, пока он длиться. При переносе руки на соседнюю клавишу ученик должен переносить не только руку, но и как бы «нести звук». В результате получается непрерывный процесс, состоящий из дослушивания и переноса звука в следующий звук.

Давая задание на звукоизвлечение ученику, педагог должен следить за формулировкой задачи. Предпочтительно употребление таких выражений как: извлекать звук (а не ставить руку на клавишу); вести звук (а не выжидать и держать клавишу); брать дыхание (а не поднимать руку). Такие задания более естественно формируют аппарат начинающего пианиста.

Основные недостатки в исполнении кантилены в большинстве своём связаны с недослушиванием звука и недостаточным ощущением живого движения мелодии. Только яркая выразительность и активное стремление к горизонтальной целостности поможет мелодии освободиться от тисков аккомпанемента.

Если обратиться к пьесам, написанным в штрихе стаккато, то можно убедиться, что главным недостатком их исполнения является отсутствие горизонтального движения к «опорным» точкам мелодии. Это вызывает вертикальную тяжеловесность. В виртуозной музыке такие опорные точки крайне важны. Они облегчают движение, так как ясная цель значительно упрощает её достижение. Из всего вышесказанного необходимо сделать вывод, что дослушивание каждого звука мелодии обеспечивает плавный переход в следующий звук и определяет меру звучания аккомпанемента, а ощущение движения к опорным точкам мелодии и уход от них способствует живому развитию и целостности музыкальной фразы. Молодым педагогам нужно помнить о том, что работа над звуком не должна ограничиваться работой над кантиленными произведениями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой