Кроме текущих вопросов в любой компании существуют вопросы не особо срочные, но при этом важные и требующие обстоятельного обсуждения. Эти вопросы не могут быть решены на ходу, за пару минут или по телефону.
К таким вопросам относятся:
- · Предоставление обратной связи сотруднику по результатам выполнения им какой-либо масштабной работы, например, по завершении проекта или длительных переговоров.
- · Принятие решения по глобальному вопросу, например, обсуждение с сотрудником нескольких предложений от крупных поставщиков и выбор оптимального.
- · Обсуждение планов и отчетов (ежемесячных, ежеквартальных, годовых) сотрудника.
- · Аттестационная беседа, обсуждение результатов работы сотрудника за довольно продолжительный период (полгода, год).
- · Обсуждение предложений и идей сотрудника по совершенствованию работы, по реорганизации, по изменению стратегии и другим глобальным вопросам.
Для обсуждения таких вопросов руководителю нужно общаться с подчиненным не менее 20−30 минут, хотя чаще всего подобные беседы длятся около часа. Поэтому в режиме быстрого реагирования такие вопросы обычно не решают. Чтобы спокойно все обсудить, руководитель должен быть уверен, что у него есть в запасе час, который он может спокойно посвятить этому важному вопросу.
Поэтому процесс приема по вопросам, не относящимся к текущим, нужно организовывать специальным образом. Если компания большая и руководитель регулярно встречается по таким важным вопросам с большим количеством подчиненных (более 10), то разумнее всего завести Журнал записи на прием.
После того как руководитель назначил конкретное время, нужно обязательно проинформировать сотрудника. Чтобы не забыть, кто извещен, а кто нет, можно делать пометки прямо в Журнале, например, у тех, кого вы уже известили, обводить назначенную дату кружочком.
Руководитель может просто назначить дату приема, а может указать и конкретное время: все зависит от того, каким образом в организации принято планировать рабочий день руководителя. Он может сам выбирать время для приема, либо секретарь сверяется с графиком работы руководителя и назначает прием на то время, которое у руководителя свободно.
Может случиться так, что сотрудник будет занят в то время, на которое назначена встреча (например, у него переговоры с клиентом) и он не сможет попасть на прием к руководителю. Чтобы такие ситуации не возникали, сотрудники могут в графе «Примечание» указывать, когда им удобно встретиться или, когда они точно будут заняты. В любом случае, после назначения даты секретарю необходимо выяснить, подходит ли сотруднику это время и при необходимости договориться о другом времени.
Кроме предварительной записи прием может быть организован следующим образом. Для каждого сотрудника устанавливается определенное время один раз в неделю, когда он может обсудить все накопившиеся у него серьезные вопросы. Чтобы закрепить такой порядок, разрабатывается График приема.