Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Становите иерархию следующих понятий: обучение, развитие, образование как социокультурный феномен, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Если ребенок видит, что взрослые живут только себе в удовольствие, пусть даже губительно для личности и в ущерб собственной духовности, то какое поведение он должен выбрать? Зачастую родителей самих надо воспитывать, т.к. их нравственный уровень очень низок. Очень много негативной информации ребенок получает из СМИ, которые тоже пропагандируют культ удовольствия и потребительства. В книгах… Читать ещё >

Содержание

Задание 1. Установите иерархию следующих понятий: обучение, развитие, образование как социокультурный феномен, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие. Покажите стрелками их взаимосвязь. 1

Задание 2. Воспитание в широком социальном смысле нередко отождествляют с социализацией. Приведите аргументы (не менее двух) в защиту этого утверждения или против него. 4

Задание 3. Поразмышляйте: «Внешние, прежде всего стихийные влияния на современного ребёнка преимущественно отрицательны: факторами социализации стали бездуховность и преступность, равнодушие, часто переходящее в жестокосердие, даже гуманность порой выглядит всего лишь модным словом. Можно ли в этих условиях вырастить духовно богатые, нравственные поколения? Что же сильнее — социализация или воспитание? За чем будущее?» 7

Становите иерархию следующих понятий: обучение, развитие, образование как социокультурный феномен, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мы не можем сказать, что такая проблема встала перед Россией только сегодня, оглядываясь на историю, можно отметить, что в той или иной степени, отрицательные факторы, которые могут повлиять на личность, существовали всегда, были разные причины отрицательных явлений в духовном мире, различное понимание духовности. После революции остро стояла проблема детской беспризорности, проблема резкой смены курса государства и смены ценностей; Великая Отечественная война также отразилась на детях того времени. Но почему о вопросе духовного воспитания личности стали активно говорить именно в наше время? На мой взгляд, это связано с несколькими причинами. Проблема духовного воспитания связана с отсутствием однородной воспитывающей среды. На данный момент одной из основных проблем воспитания является отсутствие однородной воспитывающей среды. Если раньше главенствующим был традиционный, патриархальный уклад жизни, с семьей, которая стояла во главе всего со своими традициями и духовными ценностями, то теперь ему на смену пришел гражданский уклад. Изменились условия жизни.

Другим стало само общество. Но требования к воспитанию личности остались прежними! Общество по-прежнему желает видеть воспитанных в духовных традициях граждан, патриотов, с сформированной гражданской позицией. Но воспитание может дать плоды тогда, когда оно начинается с самого раннего детства и строится на традициях и ценностях, общих для семьи и для государства. Поскольку наше общество отошло от некой единой семейной идеологии, то и эта проблема становится достаточно серьезной.

Даже на уровне семьи микросреда, в которой воспитывается ребенок очень разнородна — много неполных семей, родители вынуждены работать и уделяют детям крайне мало времени, растет расслоение между людьми разного уровня достатка. Сегодня семья переживает глубокий кризис: падает рождаемость, растет число разводов, очень много проблем бытового характера. Семья нуждается в серьезной помощи, нужно помочь ей сохраниться, реабилитироваться как педагогическому субъекту. В семье заложены мощные резервы самопомощи и взаимопомощи. Главное средство — традиции семьи (труд, дружелюбный тон, обоюдная любовь старших и младших и т. п.) и, конечно же, личный пример родителей. Родители и педагоги — это те люди, которые больше других имеют воспитательное воздействие на ребенка.

И здесь мы сталкиваемся с другой проблемой. Из семьи ребенок попадает в другую среду — в школу, на улицу и т. д. Каждая среда также имеет на него свое воздействие. И часто требования этих социальных институтов отличаются. Ребенок вынужден подстраиваться по требования среды, корректировать свое поведение. В итоге его целостная картина мира разрушается, появляются неврозы, появляется асоциальное поведение. Еще один негативный моментотсутствие единых требований. По сути, дети сейчас предоставлены сами себе, у ребенка есть свободе выбора. Если ребенок видит, что взрослые живут только себе в удовольствие, пусть даже губительно для личности и в ущерб собственной духовности, то какое поведение он должен выбрать?

Зачастую родителей самих надо воспитывать, т.к. их нравственный уровень очень низок. Очень много негативной информации ребенок получает из СМИ, которые тоже пропагандируют культ удовольствия и потребительства. В книгах, на телевидении, в рекламе ребенок видит информацию примерно следующего содержания: «Поступай так, как тебе хочется, делай так, как тебе нравится». Дети верят тому, что они видят и неосознанно перенимают эту информацию и стиль поведения. Да, воспитательный процесс сейчас находится не в лучшем положении и влияние социальной среды велико, но не все так негативно. Так можно ли в наше время воспитать нравственную личность?

На мой взгляд, это возможно, хотя потребует определенного труда. Прежде всего, необходимо восстановить ценность и приоритет семьи, ее значимость. Кроме того, традиционные ценности могут прививаться в образовательных учреждениях. Школа сейчас выполняет скорее обучающую функцию.

Это, конечно, тоже проблема педагогики, но она решается внедрением духовного курса дисциплин. Необходима преемственность социальных институтов. В семье, детском саду, школе, должно быть единообразие требований к нравственной стороне личности ребенка. Процесс воспитание — это ежедневный процесс. Поэтому воспитание духовной личности задача вполне посильная, но она требует объединения усилий взрослых на всех уровнях — семейном, уровне образовательных учреждений, государственном. Будущее нравственного развития новых поколений, конечно, за воспитанием. Влияние социальной среды велико, но оно не единственно. Ребенка воспитывает многое — и вещи, и различные люди, но самое большое влияние на него оказывают взрослые — педагоги и родители.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ