Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈ психолого-пСдагогичСскиС основы Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ Β«Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° со словом ΠΈΠ· словарика Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС»

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ прСдставляСтся ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ словарная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ упраТнСниями. НСт сомнСний Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ синтСтичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ находится Π² Ρ‚Ссной связи с Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ичСской. Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· позволяСт ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² ΡΡƒΡ‚ΡŒ смысловых ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ словами, ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡΡΡŒ ΠΊ ΠΈΠ΄Π΅ΡΠΌ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… мСтодистов ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈ психолого-пСдагогичСскиС основы Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ Β«Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° со словом ΠΈΠ· словарика Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС» (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ развития Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ вопроса Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ обучСния русскому языку Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах возрос интСрСс ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…-мСтодистов ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ-ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ², особСнно ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ словарной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка. ΠžΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΎ это, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, достиТСниями соврСмСнной психологии ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…олингвистики Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (А.А. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π², Н. И. Π–ΠΈΠ½ΠΊΠΈΠ½, А.К. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π°), Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, школа ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π»Π° поистинС Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ прСобразования. Они Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни ΠΊΠΎΡΠ½ΡƒΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ…, казалось Π±Ρ‹, ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ русский язык. ΠœΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ содСрТания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ учСничСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ активности ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ творчСских способностСй ΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»Π° ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… услуг ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… пособий, Π²-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ обучСния русскому языку большоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся грамматичСскому ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ направлСниям, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ эти направлСния японскиС мСтодисты «ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ сущСствованиям» [3, с.11].

Вопрос ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ словарной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС Π±Ρ‹Π» поставлСн ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌΠΈ мСтодистами Π΅Ρ‰Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ Π²Π΅ΠΊΠ΅: Π€. И. БуслаСвым, И. И. БрСзнСвским, К. Π”. Ушинским, Π”. И. Π’ΠΈΡ…ΠΎΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Π€. И. БуслаСв ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ словарной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ обучСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ большСго понимания учащимися лСксичСского значСния слов. ИмСнно это ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ слов Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… СстСствСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ словарной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ступСни обучСния русскому языку, Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π» ΠΈ ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ½ Π”ΠΌΠΈΡ‚Ρ€ΠΈΠ΅Π²ΠΈΡ‡ Ушинский. Он ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ творчСскиС упраТнСния Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ словарной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ интСрСсны дСтям, «ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляя для Π½ΠΈΡ… Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π°». Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ упраТнСния ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ учащихся ΠΊ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄Π°ΡŽΡ‚ дСтям «Π²Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π΄ Ρ‚Π΅ΠΌ запасом слов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² ΠΈΡ… ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ» [6, с.71].

Π‘Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ К. Π”. Ушинского Π”.И. Π’ΠΈΡ…ΠΎΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ² ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Π½Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах наблюдСний Π½Π°Π΄ составом слова с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ проникновСния Π² Π΅Π³ΠΎ смысл. Вакая Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π» Π”. И. Π’ΠΈΡ…ΠΎΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ², ΡƒΠΊΠ°ΠΆΠ΅Ρ‚, «Π³Π΄Π΅ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ грубая матСрия слова Ρ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ Π·Π°Ρ€ΠΎΠ΄Ρ‹Ρˆ значСния, Π·Π΅Ρ€Π½ΠΎ понятия», Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ отчасти ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ слова, родство ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ словами, познакомится с ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ слов ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ корня» [12,с.61].

И.И. БрСзнСвский Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ словарная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ слов «Π΅ΡΡ‚Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ соСдиняСтся» со «Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΡΠΌΡ‹ΡΠ» слов ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ» .

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅-мСтодисты связывали ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡΡΡŒ ΠΊ ΠΈΠ΄Π΅ΡΠΌ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… мСтодистов ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ общСмСтодичСского ΠΏΠ»Π°Π½Π°: ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ наблюдСния Π·Π° ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ лСксику, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΠΎΡΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ внимания ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠ²Ρƒ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ языкового Ρ‡ΡƒΡ‚ΡŒΡ ΠΈ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ прСдставляСтся ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ словарная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ упраТнСниями. НСт сомнСний Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ синтСтичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ находится Π² Ρ‚Ссной связи с Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ичСской. Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· позволяСт ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² ΡΡƒΡ‚ΡŒ смысловых ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ словами, ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ΠΠ΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠΌΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ изучСния русского языка ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» М. Π . Π›ΡŒΠ²ΠΎΠ². Он Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ слово — ваТнСйшая Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π° языка. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ русский язык располагаСт ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ словарным запасом. Π’ «Π‘Π»ΠΎΠ²Π°Ρ€Π΅ русского языка» Π‘. И. ОТСгова содСрТится 57 тысяч слов, Π² ΡΠ΅ΠΌΠ½Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠΌ «Π‘Π»ΠΎΠ²Π°Ρ€Π΅ соврСмСнного русского Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка» — ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 130 тысяч слов. Π­Ρ‚ΠΎ — ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ лСксика. УсвоСниС ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ лСксичСского запаса Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ стихийно. Одной ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ являСтся упорядочСниС словарной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ основных Π΅Π΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ процСссами обогащСния словаря школьников [10, с.39].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ слов ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠΊΠ°, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ русского языка.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ