Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Специфика формирования Московского государства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С падением Византии в 1453 году Русская православная церковь постепенно обретает самостоятельность и одновременно отдаляется от западного христианского мира. Русь осознаёт себя единственной защитницей христианства. Она принимает миссию спасения, возрождения и распространения по миру православия. В то же время нельзя преувеличивать значимость этого восточного компонента в политической и социальной… Читать ещё >

Специфика формирования Московского государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Московские князья принимают титул великих князей «всея Руси», московские летописцы ведут общерусское летописание, следя за событиями во всех русских княжествах.

К концу XV в. на северо-востоке Руси, завершается образование централизированного, независимого государства со столицей в Москве. В отличие от западных государств Россия изначально формировалась как многонациональное государство. И объединение происходило не столько на основе экономических и культурных связей, сколько под давлением военной мощи Москвы. В ряду других обстоятельств эти особенности объединительного процесса породили специфическую форму самодержавия и особую социально-психологическую атмосферу в России на последующие столетия. Формировавшаяся в условиях национально-освободительной борьбы, общерусская культура в XVI в. была подчинена задачам служения «государеву делу» .

В то же время нельзя преувеличивать значимость этого восточного компонента в политической и социальной культуре Московской Руси, особенно в сфере мировоззрения, страна оставалась христианской.

Формирование идеологии Москва III Рим

Драматические события истории восточно-христианской церкви оказали решающее влияние на формирование той системы ценностей и картины мира, которые были характерны для средневековой России.

С падением Византии в 1453 году Русская православная церковь постепенно обретает самостоятельность и одновременно отдаляется от западного христианского мира. Русь осознаёт себя единственной защитницей христианства. Она принимает миссию спасения, возрождения и распространения по миру православия.

Таким образом, Московская Русь осознает себя «святой Русью», а Москва — «третьим Римом» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой