Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Движение Реформации и возникновение протестантизма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Философская мысль эпохи предложила различные варианты параллелизма души и тела, когда они сосуществуют, не влияя при этом друг на друга. Разделение сфер «телесного» и «душевного» повлияло на бурное распространение «вненаучной религиозности», в том числе религиозной и мистической поэзии (Дж. Донн, Дж. Милтон, А. Поп и др.). Широко распространена в данную эпоху мистика, чаще всего в форме… Читать ещё >

Движение Реформации и возникновение протестантизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В XVI в. Европу охватило широкое общественно-политическое движение — реформация лидеры которой призывали реформировать католическую церковь. На основе идеи реформации возникло новое направление в христианстве — протестантизм, открывший путь для развития гражданских свобод. Победа протестантизма определила новые этические нормы, одобрялись честность, трудолюбие, скромность, порицались: безделье, излишняя роскошь, увеселение. Протестантская этика стала основой зарождающегося капиталистического уклада и рыночной экономики.

Развитие европейской науки и культуры в XVII в.

К XVII в. знания европейцев о мире значительно расширились. На географической карте того времени почти не осталось былых пятен. Новые научно-философские представления — о том, что Земля вращается вокруг Солнца, о бесконечности Вселенной — показали, как огромен и сложен мир. Технологическим фундаментом научного прогресса эпохи было, прежде всего, совершенствование оптических средств исследования: телескопа и микроскопа. Объектом изучения астрономов стало не только движение небесных тел, но и сами небесные тела. Микроскоп открыл новый класс объектов изучения для биологии, повлиял на анатомию, кристаллографию. Другим направлением в науке стал эксперимент: в XVII в. была определена скорость света, звука, получен ряд химических соединений. Главным направлением в науке, определившим ее прогресс в физике и математике, было не описательное, а методологическое, т. е. поиск законов природы.

Философская мысль эпохи предложила различные варианты параллелизма души и тела, когда они сосуществуют, не влияя при этом друг на друга. Разделение сфер «телесного» и «душевного» повлияло на бурное распространение «вненаучной религиозности», в том числе религиозной и мистической поэзии (Дж. Донн, Дж. Милтон, А. Поп и др.). Широко распространена в данную эпоху мистика, чаще всего в форме натурфилософии и астрологии (Д. Ди, Э. Сведенборг, И. Беие, Р Фладд). В XVII в. по всей Европе продолжается преследование ведьм; получает распространение представление о шабашах ведьм.

XVII в. закономерно поднимает вопрос не только о самом знании, но и о способах его социального существования и приобретения. Появляются академии наук, затем — Королевские академии Лондона и Парижа, научные журналы.

XVII в. стал веком революции не только науки, но и сценических искусств, в первую очередь, драматического театра и оперы. Драматургия Ф. Лопе де Вега, П. Кальдерона и Мольера, придала театру статус «высокого искусства». Подобную же роль в области оперного искусства сыграли композиторы К. Монтеверди, А. Скарлатти, Ж. Б. Люлли.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой