Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Доклассический период развития культурологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гомер и Гесиод — знаменитые историки и систематизаторы античных мифов, видели эту грань в нравственности. Цицерон считал, что дух, разум человека необходимо возделывать так же, как крестьянин возделывает землю. Понятие «культура» стало противопоставляться другому латинскому понятию — «натура» (природа). Это слово произошло от глагола «colere», который означал «возделывание», «обработку», «уход… Читать ещё >

Доклассический период развития культурологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Античные представления о культуре

Само слово «культура» латинского происхождения, оно появилось в эпоху римской Античности.

Это слово произошло от глагола «colere», который означал «возделывание», «обработку», «уход».

В этом значении его использовал известный римский политик Марк Порций Катон (234−149 до н. э.), написавший трактат «De agri cultura».

И в наши дни мы говорим о культивировании каких-то сортов растений, используем термины «культура картофеля» и другие, пользуемся сельскохозяйственными машинами, которые называются «культиваторы».

Уже в античности люди догадывались, что они чем-то отличаются от животных, что есть четкая грань, отделяющая мир природы от человеческого мира.

Гомер и Гесиод — знаменитые историки и систематизаторы античных мифов, видели эту грань в нравственности.

Именно нравственность изначально понималась как главное человеческое качество, которое отличает людей от животных.

Позже это отличие назовут «культурой».

Воспитание и обучение древние греки определяли термином «пайдейя» (становление гражданина в античном полисе).

В основании пайдейи лежит аристократический тип культуры, с ним связана красота и физическое совершенство, честь, стремление к славе.

Добродетели, по античным представлениям, наследуются.

Этой же точки зрения придерживался и римлянин Лукреций Кар в работе «О природе вещей».

Римляне слово «культура» стали использовать как термин.

Марк Туллий Цицерон в работе «Тускуланские беседы» (45 г. до н. э.) под понятием «cultura animae» подразуемвал возделывание человеческой души.

Понятие «культура» стало противопоставляться другому латинскому понятию — «натура» (природа).

Цицерон считал, что дух, разум человека необходимо возделывать так же, как крестьянин возделывает землю.

Именно «обработка разума», развитие мыслительных способностей человека есть истинное призвание свободного гражданина, в отличие от рабов и низших сословий, уделом которых является физический труд — обработка земли.

Цицерон понимал культуру как идеальное единство личности и государства.

Историческим оправданием и смыслом культуры он считал воспитание в человеке потребности быть идеальным гражданином, четко осознающим свой долг по отношению к обществу и государству.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой