Операционный план.
Разработка бизнес-плана в Project Expert на примере ЗАО "SBag"
Рисунок 11 — Быстрый ввод объема продаж Модуль «План производства» предназначен для описания производственной программы предприятия. В этом модуле вводится информация о прямых издержках производственного периода проекта и формируется график производства. Модуль «Общие издержки» предназначен для ввода постоянных издержек. К общим издержкам относятся, например, затраты на коммунальное обслуживание… Читать ещё >
Операционный план. Разработка бизнес-плана в Project Expert на примере ЗАО "SBag" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Данный раздел предназначен для ввода исходных данных по сбыту произведенной продукции и об издержках, которые могут быть отнесены к периоду производственной деятельности предприятия, реализующего проект.
Он состоит из пяти модулей:
план сбыта;
план производства;
материалы и комплектующие;
план по персоналу;
общие издержки;
Модуль «План сбыта» предназначен для ввода информации о ценах на продукты и предполагаемых тенденциях их изменений, условиях продажи и оплаты товаров или услуг, а также других данных, относящихся к маркетинговой политике компании.
Для нашего проекта здесь мы установили цену товаров по факту и в кредит в значения представленных на рисунке 10.
Рисунок 10 — План сбыта В этом же разделе вводятся данные по объему продаж через быстрый ввод, где мы устанавливаем плановый объем продаж, рост объема прибыли и другие параметры. Рисунок 11 показывает окно ввода объема продаж для изделия «Сумка» с ценой по факту.
Рисунок 11 — Быстрый ввод объема продаж Модуль «План производства» предназначен для описания производственной программы предприятия. В этом модуле вводится информация о прямых издержках производственного периода проекта и формируется график производства.
Для каждого из товаров определяется производственный цикл, а также состав материалов и их стоимость. Для продукта «Сумка» план производства представлен на рисунке 12.
Рисунок 12 — Производство Для продукта «Чемодан» сдельная работа с соответствующей заработной платой представлена на рисунке 13.
Рисунок 13 — Производство Модуль Материалы и комплектующие предназначен для ведения общего склада материалов и комплектующих. К тому же в данном модуле можно установить объем закупок и даже сезонные колебания на цену товара. Относительно нашего производства материалы выглядят так:
Рисунок 14 — Сырье, материалы и комплектующие В модуле «План по персоналу» описываем размер общих (постоянных) издержек на заработную плату работников предприятия.
Данные о персонале подразделяются на три группы: Управление, Производство, Маркетинг, каждая из которых помещается в соответствующей карточке диалога. Такое деление позволяет детализировать структуру издержек для целей анализа хозяйственной деятельности. Структуры данных каждой группы совершенно одинаковы, поэтому достаточно рассмотреть одну из трех карточек данного диалога.
Например, рассмотрим вкладку «производство» на примере рисунка 15.
Рисунок 15 — План персонала Мы устанавливаем не только заработную плату, но и периодические выплаты, которые описываются двумя параметрами: период и длительность. Период (месяц, квартал, 6 месяцев, год) выбирается в поле со списком, а длительность устанавливается с помощью переключателя «В течение»: всего проекта; периода производства; периода с указанными границами.
Модуль «Общие издержки» предназначен для ввода постоянных издержек. К общим издержкам относятся, например, затраты на коммунальное обслуживание, аренду помещений и оборудования, ремонтные работы, содержание транспорта, рекламу и т. п.
Например, расходы на рекламу согласно рис. 16 будут составлять:
Рисунок 16 — Общие издержки.