Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Замена идеи единства Римской всемирной империи (государственной власти) идеей единства всемирной католической церкви (духовной власти)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Римские императоры отождествляли себя с Солнцем, и некоторые средневековые императоры пытались возродить это сравнение. Но такие попытки решительно пресекались. Для определения соотношения между духовной и светской властями использовалось их сравнение с Солнцем и Луной, известное под названием теории двух светил. Широкое распространение в период средневековья получил еще один образ, известный как… Читать ещё >

Замена идеи единства Римской всемирной империи (государственной власти) идеей единства всемирной католической церкви (духовной власти) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние века своего существования власть в языческом Риме была едина и сосредоточена в руках Бога-императора. Когда Западная Римская империя распалась, образовались две власти Бога и императора. Вместе с заменой власти Бога-императора на власть духовенства как представителя Бога на земле, обозначился дуализм между царством небесным («небесным отечеством») и земными царствами. По мере ослабления центральной власти Рима Западная империя стала тонуть в потоке варварства. Власть церкви оставалась латинской, латинский язык был международным языком науки, теологии, философии, политической мысли на протяжении всего Средневековья и эпохи Ренессанса, почти до середины XVIII в. На латыни писали свои трактаты и вели обучение теологи и классики политической мысли. Империя же попала под власть германских племен.

Через два-три столетия после распада Римского государства, сложились новые политические силы — папство и империя. Папы, в отличие от патриархов Восточной церкви, стесненных императорской властью, смогли занять руководящее положение на Западе. Второй силой становилась «Священная Римская империя», основанная королем Карлом Великим.

В XI в. усиливается влияние церкви и разворачивается борьба империи и папства. После разделения церквей в 1054 г. на лидерство папства не оспаривается западной церковью. Рост политического влияния папства особенно наглядно проявился в организации крестовых походов на восток (XI-XIII вв.). В течение этого времени католическая церковь была в зените своей мощи.

Римские императоры отождествляли себя с Солнцем, и некоторые средневековые императоры пытались возродить это сравнение. Но такие попытки решительно пресекались. Для определения соотношения между духовной и светской властями использовалось их сравнение с Солнцем и Луной, известное под названием теории двух светил.

Широкое распространение в период средневековья получил еще один образ, известный как теория двух мечей. В интерпретации церкви, Христос отдает духовному владыке два меча как символы духовной и светской власти. И уже сам духовный" владыка вручает один меч светскому государю и потому имеет первенство над ним.

В ХII-ХIII вв. в Западной Европе начался процесс возрождения идеи права. Европейское общество стало понимать, что в земном отечестве такие политические ценности как мир и безопасность может обеспечить только право. Идеал христианского общества, основанного на милосердии, был отброшен как и идея создания на земле града Божьего. В Италии в городе Болоньи возник первый университет и школы, в которых преподавали римское право. Было положено начало искусству делопроизводства и законоведения, появились юристы. Сама церковь основала свое каноническое право на римском праве. Идея права активно использовалась как религиозной, так и светской политической мыслью. По словам Б. Рассела, «в течение средних веков в области мысли господствовала страсть к законности и наиболее строгая теория политической власти.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой